Субкультуры. Что носит молодежь: модные образы Молодёжные направления

Ближе к окончанию школы вопросы, как не быть похожим на других и одновременно «быть как все» в голове подростков находятся в постоянном конфликте, а родителей ставят в тупик.

Как можно справиться, казалось бы, с непосильной задачей, найти разумное решение в конкретном случае и собственный стиль в общем, научиться преподносить себя - эти темы безусловно интересны для 99% молодёжной аудитории. Если входите в эти 99%, выделите несколько минут своего свободно времени и разберитесь:

Если задаётесь вопросом, какую одежду носит молодежь, ответ прост: удобную, практичную, но при этом выразительную и броскую. Демократичная мода предлагает для парней и девушек сотни эффектных решений в любом стиле. Создать модный лук несложно не только консервативным представителям нового поколения, у которых в офисах или учебных заведениях принят строгий дресс-код, но и представителям различных субкультур. В тренде ярко выраженная индивидуальность: предстать в образе панка или хиппи сейчас не то что не зазорно - прогрессивно и культово.

Если поставить чётко вопрос, что должно появиться в гардеробе в новом сезоне, – глобальное обновление не требуется. В моде всё те же джинсы (правда линия талии вернулась на природное место и даже поднялась выше). Если хотите придать им трендовый вид - прорвите огромную дыру на коленке, хорошо потрепайте их в стиральной машине, оборвите низ или хотя бы подверните их до уровня щиколоток. Остаются актуальными фактурные свитера и объёмные толстовки с рисунками. Принт несколько видоизменился, но ключевое слово здесь: «принт», поэтому с подобной одеждой можете фантазировать как заблагорассудится.

Современная молодежная мода: популярные стили

В тренде сейчас несколько модных направлений, тесно переплетающиеся между собой, но имеющие характерные признаки. Остаются популярными эксперименты, поэтому не бойтесь смешивать одежду в разных стилевых решениях и удивлять смелыми миксами.

Популярные молодежные направления в моде:

  • Streetwear не сдаёт позиции, что и не удивительно. Практичные вещи в этом пока составляют львиную долю в молодёжном гардеробе.
  • Sport Style в новом сезоне помимо «чистого» вида представлен в смелых комбинациях. Например поверх спортивного костюма можно надеть пальто или носить его с босоножками на каблуке.
  • Boho Chic находит своё отражение в этнических орнаментах и некоторой «цыганщине» в многослойных нарядах «оверсайз».
  • Grunge начинает запускать свои щупальца всё больше и больше. В тренде винтажные вещи и хиппи-стиль.
  • Country Style смягчает повседневные образы. Удобные вещи из натурального хлопка - не только практично, но и очень модно.

Ах, эта мода, мода, мода… Капризная и быстротечная. Каждый новый сезон парнями и девушками, отслеживающими тренды, ожидается с благоговейным трепетом: чем дизайнеры удивят, порадуют или даже ошеломят в этот раз? Абсолютно все люди стремятся следовать модным тенденциям, но в то же время хотят носить удобную и комфортную одежду, которая не подведёт в любую погоду. Что же приготовила женская и мужская молодежная мода к 2018 году?

Молодежная мода для парней

Молодежная мода для юношей продолжает лучшие традиции прошлого сезона:

  • в тренде многослойность, но всё функционально, нет ничего лишнего;
  • особенно актуален сельский стиль: клетчатые рубахи в сочетании с джинсами – самый популярный дуэт на подиумах и в гардеробах жителей мегаполисов;
  • новинка сезона - хиппи стиль: фактурные свитера «оверсайз», джинсы, проживающие «третью жизнь» – то, что должно быть в гардеробе у каждого, уважающего себя модника.

Самое интересное: какие куртки носит молодежь. Конкуренцию объёмным пуховикам составляют короткие куртки из блестящей болоньи с огромным меховым воротником. Любители SWAG осенью 2018 года могут не напрягаться: за них всё решили именитые дизайнеры, причём с поразительным единогласием.

Молодёжная мода для девушек в новом сезоне потрясает воображение разноплановостью, но все коллекции объединяет общая черта - яркость. Это может быть насыщенный цвет, нестандартный крой или неожиданный декор, броский принт.

Самые актуальные тренды:

  • перья, блестки, «лохматый» декор в стиле 20-х прошлого века;
  • мозаика из пайеток, страз, лаковых аппликаций, с «зеркальным» эффектом;
  • рюши не выходят из моды, но в этом сезоне они отличаются фактурностью: в тренде кружевной, трикотажный и даже замшевый или кожаный присборенный декоративный элемент;
  • актуальна многослойность: отсюда мода на сарафаны и короткие курточки;
  • мех в этом сезоне не только ткань для верхней одежды, а в первую очередь вариант отделки;
  • самые актуальные принты: портреты, мультяшные герои, изображение фруктов и овощей.

Принт в этом сезоне популярен не только на одежде, но и на обуви. Если «разрисованные» сапоги для Вас «слишком» – остановитесь на ярком цвете или с анималистичным рисунком.

Молодежная мода: уличный стиль

Уличная мода - номер один в создании стильных молодёжных образов. В тренде джинсы и трикотажные штаны на манер спортивных, футболка, толстовка и свитшот, как обычно, – номер один в повседневном гардеробе. Базовые вещи практически одинаковы в мужском и женском гардеробе, для девушек больше вариантов декора.

Самое актуальное в новом сезоне: разбавлять серые будни яркими красками. В тренде фейерверк насыщенных цветов и сочетание вещей в разных стилях. Актуальны вещи «унисекс» и ярко-выраженного спортивного дизайна. Молодежная мода для мужчин дублируется в женском уличном стиле.

Что преподнесла уличная молодежная мужская и женская мода в новом сезоне?

  • 1. Сочетание ярких цветочных принтов и клетки: приветствуется яркий контраст.
  • 2. Яркую обувь и модели с цветочными принтами, которые носят с однотонной одеждой в спокойных тонах.
  • 3. Джинсы с «высокой» талией, короткие и широкие, зауженные и подвёрнутые или с «рваным» низом.
  • 4. Широкие и даже несколько мешковатые пальто. Особенно актуальны огромные воротники и очень широкие пояса.
  • 5. Яркие колготки: задействованы все цвета спектра, включая даже кислотные.
  • 6. Короткие куртки с шикарными воротниками или отделкой капюшона из натурального меха: размер меховых фрагментов настолько большой, что наталкивает на мысли о нарочитой помпезности.
  • 7. Меховая отделка по низу изделий (в том числе юбок и брюк) и кожаные оборки.
  • 8. Одежда с рисунком 3D (полная запечатка). №1 в плане популярности рисунков - портрет.
  • 9. В плечевой одежде акцент делается на рукава: это может быть оригинальный крой, нестандартная длина или контрастная отделка.
  • 10. Асимметричное плиссе - самая неожиданная и оригинальная новинка, причём длина юбки может быть самая разная.
  • 11. Какие шапки носит молодежь? Парни и девушки в этом сезоне дружно надевают ушанки и шапки с огромными помпонами и «лохматой» опушкой.

Создавая модный лук, придерживайтесь трех правил: ярко, насыщенно и свободно. В этом случае Вы не ошибётесь и будете выглядеть стильно при любых обстоятельствах.

Субкультура (англ. sub – под и culture – культура) – группа людей объединяемых общей системой ценностей, моделью поведения и жизненного стиля отличающаяся от доминирующей культуры, к которой они принадлежат.

Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.

С точки зрения культурологии субкультура – это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, атрибутикой, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть музыкальные жанры и стили, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Другие субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и, отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка».

Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны». Все началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно», за что и получили презрительное определение «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования «стиляги» довольно быстро исчезли.

«Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х гг.) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты «классического неформалитета»: аполитичность, интернационализм, ориентированность на внутренние проблемы. В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. Именно в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными».

Типология молодежных субкультур:

1. Политизированные субкультуры: активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность;

2. Эколого-этические субкультуры: занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду;

3. Нетрадиционные религиозные субкультуры: в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм);

4. Радикальные молодежные субкультуры: отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды);

5. Субкультуры образа жизни: группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки);

6. Субкультуры по интересам: молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и других;

7. Субкультура «золотой молодежи»: характерна для столичных городов и ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

Интернет-ресурсы:

Статьи:

Абдуллина, Т.С. Готическая культура и субкультура в 21 веке / Т.С. Абдуллина // Вестник КазГУКИ. – 2014. – № 4-1. – С. 57-60.

Алексеевский, М.Д. «Возьми трубку и зажги мир...»: Молодежное сообщество пранкеров в России / М.Д.Алексеевский //

Аминова, В.А. К вопросу о термине «субкультура» / В.А. Аминова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 2. – С. 113-118.

Андреев, В.К. Лексикон диггеров как отражение ценностных доминант субкультуры / В.К. Андреев //

Аникин, А. Субкультура люберов: История России / А. Аникин // Новости Археологии и Истории

Апполонов, В.С. Роль и значение музыки в молодёжных субкультурах / В.С. Апполонов, А.И. Виноградова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2015. – № 11. – С. 627-628.

Астахова, А. Люберальные ценности: Субкультура «любера» – прошлое и настоящее / А. Астахова // Совершенно секретно. – 2015. – 28 января.

Баранов, А. StarWars и субкультура: Субкультура джедаев / А. Баранов // Караван

Баркова, А.Л. Толкинисты: пятнадцать лет развития субкультуры / А.Л. Баркова // Авторский проект Екатерины Алеевой

Белановский, С. Субкультура «люберов»: Сопоставительный анализ агрессивных подростковых субкультур / С. Белановский, В. Писарева // Молодёжная субкультура 80-х в СССР

Белокопытова, Е.И. Структура молодёжной субкультуры / Е.И. Белокопытова // Аналитика культурологии. – 2005. – № 4. – С. 9-4.

Беляева, К.А. Молодёжные субкультуры: социально-философский феномен / К.А. Беляева //

Брешин, А.А. Субкультура StraightEdge: жизнь без пороков: Характеристика субкультуры, ее поведенческие аспекты, культура, система ценностей, язык, символика / А.А. Брешин // Авторский проект Екатерины Алеевой

Варламов, Е. Субкультура "байкеры": история возникновения. Кто такие байкеры? / Е. Варламов // ФБ

Вахитов, Р. Скинхеды: кто такие и кому нужны?/ Р. Вахитов // Научно-популярный портал "Нечто"

Вершинин, М. Современные молодежные субкультуры: рэперы / М. Вершинин, Е. Макарова // Пси-фактор

Вершинин, М. Современные молодежные субкультуры: скинхеды / М. Вершинин // Пси-фактор

Вершинин, М. Современные молодежные субкультуры: хакеры / М. Вершинин // Пси-фактор

Власова, О.В. Молодёжная субкультура как социологическая проблема: понятие, типологии, функции / О.В. Власова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2. – С. 90-97.

Волкова, В.В. Основные признаки и функции субкультуры / В.В. Волкова // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов

Волкова, В.В. Субкультура и контркультура в современном обществе / В.В. Волкова // Вестник ВятГУ. – 2014. – № 12. – С. 25-30.

Гайда, Ф. Молодёжные субкультуры в России: взгляд историка / Ф. Гайда // Православие.Ru

Глебова, Е.А. Тенденции развития западной молодёжной субкультуры / Е.А. Глебова // Известия ВГПУ. – 2012. – № 1. – С. 139-142.

Гогуева, М.М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка / М.М. Гогуева // Вестник ТГПУ. – 2010. – № 5. – С. 153-159.

Гопники разных стран – в чём отличия? // За городом

Гордеев, Н.С. Экстремистская субкультура: проблемы интерпретации и криминологическое значение / Н.С. Гордеев // Вестник ЧелГУ. – 2015. – № 26 (381). – С. 46-53.

Горелов, А.И. Молодежная субкультура «рэперы». Влияние на социализацию личности: Доклад по социальной педагогике / А.И. Горелов // BestReferat.ru

Громов, Д.В. Молодежные уличные группировки в СССР и на постсоветском пространстве: Социально-антропологическое описание молодежной уличной среды / Д.В. Громов // ПостНаука

Громов, Д.В. Основные параметры и закономерности формирования молодёжных субкультур: Описание и анализ молодёжных сообществ как социального явления / Д.В. Громов // ПостНаука

Давыдова, А.П. Молодёжная субкультура – скинхеды / А.П. Давыдова, С.Ю. Пискорская // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. – № 7. – С. 260.

Дворкин, А.Л. Движение "Нью эйдж": Сектоведение / А.Л. Дворкин // Православная беседа

Демчук, О.А. Молодёжные субкультуры социально опасного типа в контексте региональной молодёжной политики / О.А. Демчук // Вестник СГТУ. – 2010. – № 1 (44). – С. 266-274.

Донских, Д.Г. Понятие и соотношение терминов субкультура и контркультура. Криминальная субкультура / Д.Г. Донских // Проблемы экономики и юридической практики. – 2009. – № 2. – С. 251-253.

Егоров, Р. Политика и субкультуры: Расклад эпох, течений, лиц. Битники, контркультура / Р. Егоров // Сетевой интеллектуальный клуб

Еремина, А.Г. Молодёжная субкультура и сложности социализации / А.Г. Еремина // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – № 6. – С. 9-13.

Ершова, Ю.Я. Культура, субкультура, контркультура: дефиниция и демаркация понятий / Ю.Я. Ершова // Вестник СПбГУК. – 2016. – № 4 (29). – С. 42-45.

Загребин, С.А. Молодёжная субкультура: Металлисты / С.А. Загребин // BestReferat.ru

Иванова, Т.Н. Субкультура как альтернативная форма социализации личности / Т.Н. Иванова // АНИ: педагогика и психология. – 2015. – № 1 (10). – С. 78-81.

Ильин, А.Н. Массовая культура современной России как совокупность субкультур / А.Н. Ильин // Среднерусский вестник общественных наук. – 2009. – № 1. – С. 21-26.

Исагалиева, А.С. Социальный портрет реконструкторов как представителей молодёжной субкультуры / А.С. Исагалиева, Л.И. Зулькорнеева // Молодой ученый. – 2015. – №16. – С. 378-382.

Карманова, А.В. Отношение к образованию в современных молодёжных субкультурах / А.В. Карманова // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2007. – № 302. – С. 65-68.

Карпова, Е.М. К вопросу о потенциале молодёжных субкультур в работе с подрастающим поколением / Е.М. Карпова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2012. – № 1-2. – С. 213-214.

Катасонова, Е.Л. Другая Япония: лики молодёжной субкультуры / Е.Л. Катасонова // Ежегодник Япония. – 2008. – № 37. – С. 182-201.

Клейберг, Ю.А. Криминальная девиантность подростково-молодёжных субкультур / Ю.А. Клейберг // Общество и право. – 2013. – № 3 (45). – С. 281-286.

Кленова, М.А. Уровень доверия и мотивация рискованного поведения представителей молодёжной субкультуры «Эмо» / М.А. Кленова // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – № 2. – С. 160-164.

Кожелупенко, Т.М. Рэп как язык конфликта в субкультуре хип-хопа / Т.М. Кожелупенко // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. – 2008. – № 4. – С. 83-89.

Кокорева, Н.А. Специфика влияния субкультуры на личность подростка / Н.А. Кокорева, Н.И. Медведева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 666–670.

Колесникова, С.С. Виды молодёжной субкультуры, преобладающие в современной молодёжной среде / С.С. Колесникова // Вестник КемГУ. – 2008. – № 1. – С. 65-69.

Корженко, А.Л. Идеология и современные молодёжные субкультуры / А.Л. Корженко // Мониторинг. – 2010. – № 6 (100). – С. 30-35.

Корчагина, Ю. Подросток и субкультура: психологические и социальные механизмы, подталкивающие к выбору особого – субкультурного – образа жизни / Ю. Корчагина // Первое сентября – Здоровье детей. – 2008. – № 24.

Кузовенкова, Ю.А. Трансформация пространства российской молодёжной субкультуры в 80-90 гг. ХХ в / Ю.А. Кузовенкова // Человек в мире культуры. – 2017. – № 4. – С. 122-125.

Кулишов, В.В. Субкультура хипстеров в пространстве современной социокультурной среды / В.В. Кулишов, А.С. Кандаш // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 24. – С. 109–115.

Литвинов, А.А. Элитарность контркультуры панк / А.А. Литвинов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2014. – № 4. – С. 25-26.

Логвинов, И.Н. Ценностные ориентации представителей современных молодёжных субкультур досуговой и учебно-профессинальной направленности / И.Н. Логвинов, М.И. Логвинова, Т.И. Логвинова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2666–2670.

Логвинова, М.И. Молодёжные субкультуры: психологические аспекты / М.И. Логвинова, Т.И. Логвинова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 569–573.

Луков, В.А. Молодежные субкультуры в современной России: Анализ ряда субкультурных феноменов в современной России / В.А. Луков // Пси-фактор ; Знание. Понимание. Умение

Лысенко, Ю.О. Влияние взрослых на формирование молодёжной субкультуры: социально-педагогический аспект / Ю.О. Лысенко // ППМБПФВС. – 2007. – № 7. – С. 95-99.


Страницы:

Молодежные субкультуры – явление не новое, но, как ни странно, для России нехарактерное. К нам это пришло с Запада, после того как произошли некоторые изменения в стране, в том числе рухнул «железный занавес» (подробнее об этом и о том, что такое субкультуры, читайте ). Сегодня существует множество субкультур, и их список регулярно пополняется.

Изучение типов молодежных субкультур началось в 70-е годы XX века. Предлагаю ознакомиться с некоторыми современными типологиями.

По принципу объединения

Наиболее популярная классификация, предложенная Л. В. Козиловой:

  1. Политические неформальные объединения.
  2. Религиозные объединения.
  3. Профессиональные и квазипрофессиональные объединения (общее дело и интересы).
  4. Спортивные и игровые объединения.
  5. Культурные объединения (творчество, познание, анализ).
  6. Гендерные объединения (пол, иные демографические признаки).
  7. Этнические объединения и землячества (общее происхождение или имитация такового).
  8. Криминальные (общность преступных интересов).
  9. Молодежные.
  10. Субкультурные (принадлежность к субкультурной среде).

По типам общностей их носителей

В. Соколов и Ю. Осокин выделяют следующие субкультуры:

  • половозрастные,
  • социально-профессиональные,
  • профессионально-корпоративные,
  • досуговые,
  • религиозные,
  • этнические,
  • территориальные,
  • локальные.

По времени возникновения

Т. В. Латышева выделила такие субкультуры:

  • прошлого (стиляги, тедди-бойз);
  • реанимированные (хиппи, готы);
  • современные (ролевики, отаку).

По принципу официальности

Можно выделить формальные и неформальные молодежные группы.

К формальным относятся официально зарегистрированные в учреждениях юстиции молодежные объединения:

  • политические молодежные объединения (молодежный парламент при Государственной Думе ФС РФ, Народно-демократический союз молодежи (НДСМ), движение «НАШИ», «СТАЛЬ» и др.); всероссийские общественные неполитические молодежные объединения («Российский Союз Молодежи», «Студенческое самоуправление», «Российские Студенческие Отряды» «Мир тесен» и др.);
  • объединения людей с ограниченными возможностями здоровья («Перспектива», «Новые возможности», «Первый российский интернет-портал для инвалидов» и др.);
  • молодежные правозащитные объединения («Равновесие», фонд «Новые перспективы» и др.);
  • экологические молодежные объединения («Зеленый парус», «Лес и мы», «Друзья Балтики» и др.);
  • религиозные молодежные объединения («Общее дело»).

К неформальным молодежным группам относятся незарегистрированные юридически или запрещенные законом:

  • экстремистские (националисты, вандалы, религиозные экстремисты и др.);
  • агрессивные движения (гопники, панки и др.);
  • социально-опасные и криминальные формирования (незаконные околорелигиозные формирования (секты), «черные следопыты», деструктивные мимикранты).

По принципу DIY

Д. В. Вольф классифицирует субкультуры по принципу включенности участников в развитие своей субкультуры.

Пассивные

Например, отаку, фурри, металлисты, готы. Представители пассивных групп не создают чего-то нового, а подражают имеющемуся, иногда возводя это в культ. Чаще всего речь идет о каком-то произведении искусства, о чем-то творческом, либо конкретном жанре, стиле искусства. Участники пассивной субкультурной группы слепо подражают своему «идолу» в поведении, речи, одежде и т. д.

Эти группы не имеют социального и политического характера. У них нет своей философии. Есть только желание повторить что-то или кого-то. Эти они самовыражаются. Представители таких групп являются:

  • слушателями,
  • потребителями,
  • зрителями,
  • поклонниками,
  • фанатами.

Активные

К активным субкультурам относятся те, представители которых сами создают и развивают свою культуру, участвуют в ней и активно влияют на социум. Притом в свою очередь активные группы можно поделить:

  • на активные физически (скейтеры, сноубордисты, серферы, роллеры, триальщики, паркурщики, байкеры, а также все экстремальные молодежные группы);
  • активные ментально (битники и члены литературных объединений).

Активные группы можно разделить:

  • на репродуктивные (ролевики и реконструкторы, меломаны);
  • продуктивные (хиппи, панки, металлисты, рокеры, инди, граффити, лито).

По отношению к обществу

Г. А. Нигматулина выделила толерантные субкультуры (байкеры, брейкеры, реперы), нигилистические (мажоры, битники), негативно настроенные группы (хиппи, панки), агрессивные (скинхеды).

  • Представители толерантных групп стараются максимально отстраниться от внешнего мира и не выражать своего отношения к нему.
  • Нигилисты показывают свой стиль жизни и ценности, но не противопоставляют его общепринятым нормам, а предоставляют в виде альтернативы.
  • Негативно настроенная молодежь выражает недовольство и отвращение к общепринятой культуре, но не пытается ее разрушить.
  • Представители агрессивных групп прямо пропагандируют непринятие главной культуры общества и выражают свое отношение открытыми протестами.

Как способ самовыражения

И. Ю. Сундиева любую субкультуру рассматривает как самодеятельность (культурную, политическую, социальную) и способ самовыражения. И выделяет агрессивную субкультуру, эпатажную, альтернативную, социальную и политическую.

  • Агрессивная субкультура имеет культ физической силы (жесткое противостояние мы – они) и внутреннюю иерархию.
  • Эпатажная субкультура подразумевает самовыражение через внешний вид, вызов сложившимся нормам и правилам.
  • Альтернативная культура представляет собой выработку поведения, проведение досуга, образ жизни, отличные от общепринятых.
  • Социальная культура имеет цель в виде решения конкретных социальных задач (экологические, этнокультурные и движения милосердия).
  • Политическая субкультура имеет свои идеи и направлена на изменения социальных ситуаций в стране согласно этим идеям.

По типу интересов (Ю. В. Монько и К. М. Оганян)

  • Музыкальные (рейверы, рокеры, брейкеры, битломаны, металлисты, реперы).
  • Интеллектуальные (толкиенисты, археологи, русачи).
  • Религиозно-философские (неохристиане, пушкинисты, буддисты).
  • Спортивные (фанаты, роллеры, байкеры).
  • Компьютерные (хакеры, администраторы).
  • Контркультурные (хиппи, панки, стиляги).
  • Деструктивные (люберы, гопники, скинхеды, фашисты).

По принципу включенности индивида

Предлагаю свою классификацию молодежных субкультур по принципу включенности молодого человека в субкультуру и объему ее влияния на жизнь индивида.

Поверхностные субкультуры

Характерен внешний эпатаж, исключительно внешнее самовыражение. Представители не имеют конкретной философии, правил, установок и ценностей. Как правило, такие субкультуры не опасны. К ним относятся:

  • фрики,
  • хипстеры,
  • косплееры.

Субкультуры убежденности

Субкультуры убежденности не затрагивают внешний вид человека, но оказывают большое влияние на его мировоззрение, поведение. Могут иметь свои правила, принципы, установки. Такие субкультуры способны создавать угрозу и проблемы обществу. К ним относятся:

  • хакеры и кракеры;
  • геймеры;
  • язычники и неоязычники.

Субкультуры глубокой включенности

Субкультуры глубокой включенности индивида имеют конкретные философию, мировоззрение, идеи, пытаются достичь их (законными и/или незаконными способами). При этом имеют внешние признаки принадлежности тому или иному движению. Могут переходить в субкультуры поклонения. К ним относятся:

  • хиппи,
  • панки,
  • готы,
  • растаманы.

Субкультуры поклонения

Субкультурам поклонения (фанатизма) свойственно полностью охватывать все сферы жизни индивида, формировать его взгляды, потребности, поведение. Чаще всего проявляются и внешне. Являются опасными для общества. К ним относятся:

  • футбольные болельщики,
  • нацисты,
  • скинхеды,
  • сатанисты.

На практике классифицировать субкультуры и определять принадлежность индивида к той или иной молодежной группе сложнее в силу двух причин:

  • Во-первых, одна и та же субкультура может быть охарактеризована с разных сторон и относиться к разным типам.
  • Во-вторых, субкультуры часто взаимодействуют друг с другом, заимствуют что-то из других культур, видоизменяются, «умирают» и возрождаются, развиваются. Эта специфика может усложнять деятельность по подбору средств и методов взаимодействия с группами.

Ценности субкультур

Ценности молодежных субкультур до сих пор не исследованы до конца. Возможно, это связано с их динамичностью, трансформацией и тенденцией к заимствованиям.

Ценности субкультур – диктуемые субкультурой приоритеты и потребности во всех сферах жизни индивида (социальная, духовная, материальная).

  • Как правило, ценности молодежных субкультур не противоречат полностью общепринятым образцам. Чаще они могут мирно сосуществовать или же критике поддаются отдельные аспекты жизни общества. Группы, ценности которых абсолютно противоположны общепринятым, называются контркультурами.
  • В культуре российской молодежи встречаются элементы как контркультур, так и субкультур. В молодежной субкультуре наиболее важной сферой является досуговая. Отсюда и вытекают многие особенности времяпрепровождения и мировоззрения молодых людей.

Для некоторых субкультур, например диггеров и толкиенистов, главной ценностью является риск, поиски приключений, испытание себя, поиски новых и необычных ощущений, смысла жизни. Такая же тяга к риску движет и членами субкультур, связанных с опасными видами спорта.

Можно выделить несколько групп субкультур, классифицировав их по ценностям.

По направленности ценностей

  • Музыкальное направление (рокеры, рэперы, металлисты и т. д.).
  • Спортивно-экстремальное (паркурщики, скейтеры, байкеры, мотоциклисты, велосипедисты, воркаут).
  • Субкультуры виртуального пространства (геймеры, хакеры, иные интернет-субкультуры).
  • Модно-потребительские группы (хипстеры, стиляги и т. д.).
  • Эпатажно-эскапистские (эмо, готы, хиппи).
  • Спортивные болельщики (футбольные фанаты, ультрас).
  • Танцевальные группы (брейк-данс, хип-хоп и другое).
  • Креативно направленные (граффити).
  • Творчески увлеченные (анимешники) и творчески-имитационные (реконструкторы, толкиенисты).

По типу объединения ценностей

  1. По типу времяпрепровождения (музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберы, нацисты). Для них ценностью является формирование духовно-нравственной и гражданской ответственности, участие в решении политических проблем, сохранение и восстановление памятников культуры и истории, улучшение окружающей среды, любая социальная и политическая активность.
  2. По образу жизни (пипл, хайрасты, религиозные организации, «системники» и любые их ответвления). Пропагандируют и следуют идее ценности человеческого общения, мира и любви. Представителей таких групп объединяет поиск бытия без экономических и социальных проблем, противоречий, войн, повседневных хлопот и иных потрясений. Очень часто даже повзрослев, люди не уходят из этих субкультур, так как для них это не способ проведения досуга, а сама жизнь.
  3. По альтернативному творчеству (не признанные официально художники, скульпторы, музыканты, граффитисты). Первое место занимает творческая самореализация. Они рисуют, пишут стихи, музыку, но их творчество выходит за рамки общепринятого, потому не признается официально.

По уровню преемственности и ценности ПАВ

  • Группы с негативным отношением (неонацисты, шовинисты, движение стрэйт-эджд).
  • «Группы риска» (растаманы, хиппи, панки, рейверы, рэперы, эмо, готы, байкеры).
  • Группы с нейтральным отношением (аниме, натуристы, нудисты, ролевики, толкиенисты).

По отношению ценностей к общепринятым способам их достижения

  • Конформисты. Ценности группы совпадают с общественными и достигаются законными средствами.
  • Ретретисты. Ценности группы совпадают с общественными, но достигаются любым путем, в том числе противозаконным.
  • Ритуалисты. Общественные ценности отрицаются, но ценности субкультуры достигаются только законным путем.
  • Инноваторы. Не признаются ни ценности, ни способы их получения. Участники предлагают альтернативные методы достижения целей.
  • Мятежники. Не признаются ценности и способы, выдвигаются альтернативы. Для их достижения выбираются любые методы.

По гендерным ценностям

  • Андрогинность (отсутствие отличия полов и разделения социальных ролей). Тенденция заметна, например, у эмо, глэм-рокеров, фриков, готов, анимешников, хиппи.
  • Маскулинность (культ физической силы, брутальности и мужественности). Характерна для футбольных фанатов, байкеров, металлистов, скинхедов, гопников.
  • В некоторых субкультурах сохранилась гендерная идентификация и разделение ролей (гламур, ролевики, хип-хоп).
  • Гендерно индифферентные, то есть нейтральные группы (панк, раста, рейв, альтернатива, роллеры, скейтеры, сноубордисты, хакеры, растаманы).

Спорным является вопрос о причинно-следственных связях между ценностными ориентациями субкультур и особенностями современной молодежи:

  • с одной стороны, молодежь сама создает и развивает субкультуры, а значит, вкладывает определенные ценности;
  • с другой – субкультуры взаимодействуют друг с другом, с общей культурой, с культурой других стран, а значит, в них проникают новые (возможно, кому-то выгодные) установки.

Как правило, ценности субкультур очень влияют на формирование личности и оставляют свой след навсегда. Даже после самоопределения человека в обществе и ухода из субкультуры некоторые субкультурные ценности навсегда остаются с ним. Ценности и тенденции молодежной среды, наблюдаемые в наши дни, могут укорениться и стать определяющим фактором в формировании будущего страны, общества, мировой культуры.

Напоследок предлагаю познакомиться с новым и опасным молодежным движением «Молодежный патруль». Это яркий пример деструктивной и асоциальной молодежной субкультуры. Неужели в таком мире мы хотим жить?

Инструкция

Одна из самых старых, но до сих пор популярных субкультур - хиппи. Они проповедуют свободу во всех проявлениях (от внутренней свободы до свободной любви), пацифизм, стремятся к независимости, творческой реализации. Внешне выглядят ярко, носят джинсы, свободные майки, жилетки. И женщины, и мужчины носят длинные волосы, яркие фенечки на руках. Могут уходить из дома и путешествовать почти без средств к существованию, летом живут в палаточных городках.

Похожи на хиппи и близки им по философии растаманы или растафари. Современные растаманы, особенно в России, живут не по тем принципам, которые изначально пропагандировали растаманы. Они просто слушают музыку регги, любят Боба Марли, делают дреды, носят красно-желто-зеленую шапку и негативно относятся к подчиненной материальным ценностям западной культуре.

Популярной среди молодежи помладше является культура эмо. Образовано название культуры от слова "эмоциональный" и отражает эмоциональность приверженцев этого движения. Приверженцев субкультуры называют эмокидами. У них яркая внешность: длинная косая челка, сильно подведенные глаза, пирсинг, черно-розовая одежда, черный лак, множество браслетов и значков. Они стремятся к самовыражению, но часто воспринимаются как ранимые, депрессивные, плаксивые подростки. Также считается, что эти ребята склонны к суицидальному поведению.

Молодые люди, которые любят жизнь и при этом постоянно рискуют ей из-за получаемого удовольствия, называются экстремалами. Сюда можно отнести различные направления экстремальных видов спорта: роллеры, паркурщики или трейсеры, скейтбордисты и т.д. Даже граффитеров, которые рискуют быть пойманными, тоже можно отнести к этой группе. Стиль одежды у них обычно спортивный, свободный, может напоминать рэперский.

Философия близка одной довольно старой субкультуре - панкам. Их лозунг о том, что будущего нет, определил их позицию: исправить ничего нельзя, а поэтому на жизни можно поставить крест. Узнать в толпе панка не составит особого труда - ирокез на стриженой голове, рваная и грязная одежда. Часто собираются на тусовки с огромным количеством алкоголя, наркотиками и драками. Изначально движение родилось на основе любви к панк-музыке.

Довольно много общего с панками у готов. Сначала развивалась эта из-за пристрастия к готической музыке, но затем появилась и своя . Они воспринимают себя как противников безвкусицы, пестроты и массового сознания, а потому выбирают черный цвет в одежде, символику смерти как напоминание о жизни, походы с друзьями на кладбище. Внешне с ними часто путают сатанистов, которые опасны для общества, так как поддерживают насилие над людьми и жертвоприношения.

Опасной для общества считается еще одна субкультура - скинхэды. Уже по их названию можно понять, что особенностью является бритая голова. Проповедуют культ сильной личности, идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят приверженцев других "ярких" субкультур: эмо, хиппи, мажоров, а также людей не европейского типа, избивают их. Чаще всего во главе такой молодежной группировки стоит зрелый человек с профашистскими взглядами.

Еще одной похожей группой, но без идеологии как таковой являются . Обычно это ребята с окраин города, занимающиеся мелкими грабежами, кражами, хулиганством и т.д. Это неблагополучные представители современной молодежи, которые используют в речи жаргонные слова, ненормативную лексику, подражают лицам, отбывавшим наказание в тюрьме. Внешний вид обычно неопрятный: спортивный костюм, черная кожаная куртка, кепка. По отношению к людям, ориентированным на западные жизненные принципы, настроены агрессивно.

Довольно новым явлением в современной культуре стало движение ролевиков. Это молодые люди, которые собираются большими группами и играют в ролевые игры. Философию объяснить достаточно просто: если не можешь изменить мир настоящий, придумай свой, поверь в него и меняй его. К ним же можно отнести толкиенистов, ребят, участвующих в исторических реконструкциях, в некоторой мере анимешников, даже девочек-барби. Всех, кто играет какого-то персонажа, пусть и не все время, можно отнести к ролевикам.

Еще одной субкультурой, приверженцами которой становятся люди постарше, являются байкеры. В отличие от обычных мотоциклистов для байкеров их байк является частью жизни. Любители рока, пива и мотоциклов всегда узнаваемы в толпе: косуха, джинсы или кожаные штаны, банданы, татуировки. Большими группами они собираются на фестивалях и на ночных дорогах.

Видео по теме

Обратите внимание

Не любое объединение молодежи можно считать субкультурой. Так, до сих пор спорят, считаются ли субкультурой хипстеры или это просто люди, следующие модным тенденциям. Не до конца решен вопрос с хакерами и геймерами, которые ведут определенный образ жизни и следуют определенным принципам, но не объединяются в группы в реальной, а не компьютерной жизни.

Еще лет 30 назад в нашей стране все было одинаковым – мебель, музыка, да и сами люди. Но и тогда в глубоком подполье существовали субкультуры, адепты которых идентифицировали себя как антагонисты существующему строю. Это противоречие проявлялось в стиле поведения, в одежде, в музыке и в особенном сленге. Так друг за другом появились хиппи, металлисты, панки, рэперы, готы, эмо – одним словом, неформалы. Параллельно с музыкальными субкультурами развивались криминальная и гоп-культура, которые со временем себе присвоили музыку шансон, ставшую их фирменным знаком.

Инструкция

Итак, к кому же себя отнести? Вы носите длинные волосы, увлекаетесь рисованием хной, слушаете Шер, Сонни и the Rolling Stones. В вашем гардеробе исключительно с этническими мотивами или -клеш с рубашками, вы с ног до головы обвешаны фенечками, бусами, сделанными из сандалового дерева, вы любите путешествовать автостопом с гитарой за спиной и без в кармане. Если ваш девиз по жизни – «Занимайся любовью, а не войной», то вы типичный хиппи.

Если у вас все те же длинные волосы, гитара за спиной и джинсы, но при этом носите толстовки и футболки предпочтительно черного цвета типа «Metallica». На ваших запястьях напульсники с металлическими шипами (антигопы), большие перстни типа «коготь», а на ногах казаки фирмы Camelot, Grinders или Мартинс. Вы любите быструю езду, да и вообще не расстаетесь со своим «Харлеем», слушаете «Арию», «Мастер» и «Коррозию металла». Значит вы металлист.

Все те же длинные волосы, но уже черного цвета, губы, накрашенные помадой того же цвета? Вы носите длинный черный плащ или платье с корсетом, досуг проводите исключительно на местном кладбище, а просыпаетесь под чудную музыку Cradle of Filth или Lacrimosa? Тогда вы гот.

Вы любите негритянские напевы, перемежающиеся речитативом? Ваши кумиры – выходцы из Гарлема, которые носят штаны, доставшиеся им от старших братьев и от того постоянно съезжающие до самых колен при ходьбе, широкие футболки и шапки, съезжающие на лоб? Вы обвешены золотыми цепями и кольцами толщиной в палец, на которых крупными буквами написано ваше имя. Вы выросли на песнях Децла? В свободное время вы пишете на заборах «2Pac жив» и участвуете в баттлах, танцуя нижний или верхний брейк-данс? Значит вы точно рэпер.

Вы каждый день на районе, где вас достали пацаны из соседнего микраша. Из магнитолы, которую вы позаимствовали у фраера, доносятся сладостные звуки песен Кати Огонек или Михаила Круга. Вы носите стильные треники с местного рынка и кроссовки Abibas, не расстаетесь с кепарем и барсеткой и очень метко плюете через щель в зубах, у вас есть синяя татуха, которую вы набили в армии или в тюрьме. Значит вы гопник.

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Молодежная субкультура появилась в науке в середине 50-х годов XX века. Поскольку традиционные общества развиваются постепенно, замедленными темпами, опираясь в основном на опыт старших поколений, постольку феномен молодежной культуры относится преимущественно к динамическим обществам, и был замечен в связи с "техногенной цивилизации". Если ранее культура не делилась так ярко выражено на "взрослую" и "молодежную" (независимо от возраста все пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т.п.), то теперь у "отцов" и "детей" появились серьезные отличия и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, и даже в образе жизни в целом. Как специфическое явление, молодежная культура возникает и в связи с тем, что физиологическая акселерация молодых людей сопровождается резким возрастанием длительности периода их социализации (порой до 30 лет), что вызвано необходимостью увеличения времени на образование и профессиональную подготовку, соответствующую требованиям эпохи. Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему психофизиологическому развитию), но по социальному статусу еще долгое время не принадлежит миру взрослых. Юношеский возраст - время, когда экономическая активность и самостоятельность еще не достигнуты в полном объеме. Психологически молодежь принадлежит миру взрослых, а социологически - миру отрочества. Если в смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо раньше, то в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово - зрелость его отодвигается. "Молодежь" как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в институтах взрослых.

Возникновение молодежной культуры связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. В онтогенетическом аспекте молодежная субкультура представляется как фаза развития, через которую должен пройти каждый. Ее сущность - поиск социального статуса. Посредством нее юноша "упражняется" в исполнении ролей, которые в дальнейшем должен будет играть в мире взрослых. Самые доступные социальные площадки для конкретных дел молодежи - досуг, где можно проявить собственную самостоятельность: умение принимать решение и руководить, организовывать и организовываться. Досуг - это не только общение, но и своего рода социальная игра, отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств. В динамичных обществах семья частично или полностью утрачивает свою функцию как инстанция социализации личности, поскольку темпы изменений социальной жизни порождают историческое несоответствие старшего поколения изменившимся задачам нового времени. С вступлением в юношеский возраст молодой человек отворачивается от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чуждого общества. Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом юноша стремится примкнуть к себе подобным. Образующиеся таким образом неформальные группы обеспечивают молодому человеку определенный социальный статус. Платой за это, зачастую, выступает отказ от индивидуальности и полное подчинение нормам, ценностям и интересам группы. Эти неформальные группы продуцируют свою субкультуру, отличающуюся от культуры взрослых. Ей свойственны внутреннее единообразие и внешний протест против общепринятых установлений. Благодаря наличию собственной культуры, эти группы маргинальны по отношению к обществу, а потому всегда содержат элементы социальной дезорганизации, потенциально тяготеют к отклоняющемуся от общепризнанных норм поведению.

Довольно часто все ограничивается лишь эксцентричностью поведения и нарушением норм общепринятой морали, интересами вокруг секса, "тусовок", музыки и наркотиков. Однако эта же среда формирует контркультурную ценностную ориентацию, высшим принципом которой объявляется принцип удовольствия, наслаждения, выступающий побудительным мотивом и целью всего поведения. Вся ценностная сетка молодежной контркультуры связана с иррационализмом, что продиктовано признанием собственно человеческого лишь в природном, то есть отмежеванием "человеческого" от того "социального", которое возникло вследствие "монополии головы". Последовательное проведение иррационализма определяет гедонизм как ведущую ценностную ориентацию молодежной контркультуры. Отсюда и мораль вседозволенности, являющаяся важнейшим и органическим элементом контркультуры. Поскольку бытие контркультуры сконцентрировано на "сегодня", "теперь", то гедонистическая устремленность - прямое следствие этого.

Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической и/или классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них. Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда. Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов. Именно поэтому изучение субкультур обычно понимает под одним из этапов изучение символизма, касательно одежды, музыки и других внешних предпочтений поклонников субкультуры, а также способов трактовки тех же самых символов, только в доминирующей культуре. Если субкультуру характеризует систематическое противостояние доминирующей культуре, тогда ее определяют как контркультуру.В настоящее время в молодежной среде нашей страны можно выделить три ведущих категории субкультуры, первую из которых образуют молодые люди, занимающиеся мелким бизнесом (мажоры). Они ориентированы на "легкое" добывание денег и "красивую жизнь". Их характеризует деловая хватка, достаточно хорошо развитое чувство корпоративности. Им присущ нравственный релятивизм, вследствие чего деятельность таких групп довольно часто связана с незаконным бизнесом и правонарушениями.

Вторую категорию составляют "люберы", "гопники" и т.п. Они отличаются жесткой дисциплиной и организованностью, агрессивностью, исповедованием "культа физической силы", ярко выраженной криминальной направленностью, и во многих случаях - связью с уголовным миром. Их "идеология" опирается на примитивизированные социалистические идеалы, окрашенные "уголовной романтикой". Основу деятельности таких групп составляет мелкий рэкет и спекуляции. Группировки этого толка, как правило, хорошо вооружены, причем уже не только цепями, ножами, кастетами, но и огнестрельным оружием. Описанные выше молодежные криминогенные объединения в условиях политической нестабильности представляют значительную опасность, поскольку являются достаточно пластичным материалом, и в любой момент могут стать инструментом деятельности политических организаций радикальной и экстремистской ориентации.

Современная молодежь, однако, состоит не только из неформалов. Третью категорию составляют так называемые "яппи" и "не-ояппи". Это выходцы из средне- и малообеспеченных семей, отличающиеся целеустремленностью, серьезностью, прагматизмом, самостоятельностью суждений, оценок и деятельности. Они ориентированы на обеспечение материального достатка в будущем и продвижение по социальной и служебной лестнице. Их интересы концентрируются в сфере образования, как необходимого трамплина для успешного продвижения в жизни. В манере одеваться их отличает деловой классический стиль и подчеркнутая опрятность. "Яппи", как правило, не имеют вредных привычек, заботятся о своем здоровье, занимаясь престижными видами спорта. Для них характерно стремление "делать деньги" и успешную карьеру в качестве бизнесменов, банковских работников, юристов.

Хиппи - это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.

Панк - это субкультура, основой которой является музыкальное пристрастие к панк-року. С момента отделения от более широкого направления рок-н-ролла в середине-конце семидесятых годов, движение панк распространилось по всему земному шару и начало развиваться в великом множестве форм. Любая субкультура возникает только на руинах предыдущего течения, так в семидесятых годах произошло и с пересменкой хиппи-панк. Трогательные, почти воздушные, идеалы хиппи были сметены безудержной энергией разрушения, представленной панком. Культура панка отличается своим собственным стилем музыки, идеологией и модой. Она нашла свое отражение в изобразительном искусстве, танце, литературе и кино. Сам по себе панк состоит из множества более мелких субкультур, таких как стрит-панк, тяжелый панк и другие. Панк поддерживает тесную взаимосвязь с другими субкультурами, такими как готика и психобилити; сторонники этого движения выступают против коммерциализации, которая является одним из основных механизмов капитализма.