Молодежное течение направления и группы. Виды субкультуры и их характеристика

Социальные науки под субкультурой понимают часть культуры, отличающейся от общепринятой: системой ценностей, внешним видом представителей, языком. Субкультура, как правило, стремится противопоставить себя обществу, изолироваться от его влияния.

Само понятие было сформулировано в 1950-х годах в Америке. В статье будет рассмотрена молодежная субкультура, ее виды, идеология.

История и современность

В середине XX века появились первые молодежные неформальные объединения, в их основе лежали музыкальные предпочтения. Развитие рок-н-ролла, новые его направления привели к появлению таких видов субкультур, как битники, хиппи, рокеры, панки, готы и другие. В том или ином виде эти движения сохранили свою актуальность.

В XXI веке основу неформальных движений составляют не только музыкальные вкусы, а и различные виды искусства, спортивные увлечения, интернет-культура.

Если несколько десятилетий назад принадлежность к одному-единственному течению было однозначной, то сейчас фрагментарное вхождение то в одно, то в другое неформальное общество не вызывает неприятия и конфликтов в молодежной среде.

Среди современных видов субкультур выделяют следующие направления:

  • музыкальное;
  • спортивное;
  • индустриальное;
  • интернет-культурное.

Арт-субкультура

Под арт-субкультурой понимают неформальные движения, связанные с творческим самовыражением, хобби. Это и граффити, и андеграундное искусство, и ролевые игры, и аниме.

Граффити - самый узнаваемый вид арт-субкультуры. Под ним понимают надписи и рисунки на стенах зданий, подъездов, станций метрополитена. Современное граффити-движение зародилось в Нью-Йорке.

Многие уличные художники в своих работах отражают острые социальные или политические темы, кто-то создает настоящие шедевры на стенах домов, а популярные в последние годы 3D-картины на улицах городов поражают своей реалистичностью.

Граффити как вид субкультуры довольно популярен среди российской молодежи. В середине двухтысячных в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль этого направления.

Ролевики - жители двух миров

Ролевики или исторические реконструкторы - еще одно направление арт-субкультуры.

В основе ролевого движения лежит увлечение фэнтези или историей. Каждый участник ролевой игры перевоплощается в определенного персонажа и действует согласно сценарию. В основе игры могут лежать как исторические события, так и сюжеты произведений в стиле фэнтези.

Участники стараются как можно более достоверно повторить бытовые условия, костюмы, ремесла, сражения конкретной эпохи. Популярны у ролевиков викинги, Древняя Русь или средневековые рыцарские сражения.

Отдельным направлением ролевого движения являются толкинисты - фанаты Дж.Р. Толкина. Участники этой субкультуры перевоплощаются в персонажей его книг: эльфов, орков, гномов, хоббитов, разыгрывая сюжеты из вселенной, придуманной писателем.

В обычной жизни участники ролевого движения могут и не выделяться из толпы, но многие предпочитают необычные украшения и одежду, стилистически приближенную к костюмам персонажа, многие заводят аккаунты в социальных сетях от имени своего героя.

Ролевые игры - вид эскапизма, способ уйти от реальности. Для кого-то это отдых от повседневной рутины, для кого-то - альтернативная и более предпочтительная реальность. Среди ролевиков можно встретить и подростков, и людей старше.

Анимешники и косплееры

Еще один вид субкультуры молодежи - отаку. В его основе любовь к японской анимации и манге (японский комикс). Участники этого движения не только пассивно смотрят мультфильмы, но и создают свои собственные, устраивают фестивали и конкурсы косплея.

Косплей - перевоплощение в конкретного персонажа аниме, манги, фильма или компьютерной игры. Это не только достоверный костюм и прическа, многие с помощью арт-макияжа стараются добиться полного сходства с выбранным героем.

Представителей этого вида субкультуры можно узнать по ярким волосам, атрибутике с любимыми персонажами. Но опять же, далеко не все копируют внешний вид любимых героев в повседневной жизни.

Для движения отаку в России характерен специфический сленг, основанный на употреблении слов японского языка. Это могут быть как расхожие фразы - «аригато» - «спасибо», «сайонара» - «до свидания», так и специфичные: «каваий»- «мило», «прелестно», или «ня» - выражающее огромный спектр эмоций.

Возрастной состав анимешников разнообразный - это и 15-летние подростки, и люди 20-30 лет.

Музыкальные субкультуры

В понятии субкультуры виды неразрывно связаны с развитием музыкальных жанров. Первым музыкальным течением считаются любители рок-н-ролла 50-х годов XX века - рокабилли. Яркие и дерзкие, они бросали вызов общественным устоям, отвоевывая свое право на самовыражение.

С развитием рок-музыки в 60-е появились хиппи, выступающие за мир без войн, за любовь к природе и гармонию с ней. «Дети цветов» предпочитали жить коммунами, носили длинные волосы, баловались легкими наркотиками и изучали восточную философию. Самопознание и раскрытие своих ментальных способностей, любовь к природе и отказ от насилия составляют основу субкультуры хиппи.

В 70-е годы разнообразие жанров рок-музыки подарило миру панков, металлистов. В 80-е появились готы. В 90-х годах XX века развитие электронной музыки привело к появлению рейверов.

Общим для различных музыкальных субкультур является любовь к определенному жанру, внешний вид, копирующий популярных музыкантов, философия и ценности, присущие конкретному жанру музыки.

Панки - анархисты, бросающие вызов общественным устоям

В середине 70-х годов XX века зародилось панк-движение. Его участники противопоставляли себя обществу, выражали недовольство политическим строем.

Флагманы панк-рока - Sex Pistols, The Stooges (Игги Поп), Ramones. Для музыки характерно грязное гитарное звучание, провокационные тексты и эпатажное, на грани и даже за гранью приличия поведение музыкантов на сцене.

Игги Поп - один из ярких представителей панк-сцены - во многом заложил манеру поведения музыкантов этого жанра.

Панк как субкультура декларирует полную личную свободу, отказ от общепринятых правил, стремление полагаться на собственные силы и не поддаваться влиянию.

Нигилизм, нонконформизм и эпатаж - черты, определяющие представителей панк-движения.

Узнать панка можно по рваным джинсам, обилию металлических украшений, булавок, заклепок, цепей, волосам, окрашенным в яркий цвет, ирокезу или выбритым вискам, кожаной куртке-косухе.

Несмотря на то что панк-движение зародилось в далекие 70-е, оно остается актуальным и в современных реалиях. Протест против социальной несправедливости, призыв к личной свободе - то, что делает панк востребованным у молодежи.

Готика - эстетизация смерти

В 80-х годах XX века на волне пост-панка появляется новое музыкальное направление - готик-рок. Оно дает начало и новому виду субкультуры.

Готы не так яро протестуют против социальной несправедливости, они уходят от несовершенного мира, погружаясь в мистическую романтику и эстетизацию смерти. Их можно сравнить с приверженцами декаданса литературно-художественного направления на рубеже XIX-XX веков.

Меланхоличные, одетые, как правило, во все черное, готы видят прекрасное там, где обыватели его не замечают. Кладбища и старинные соборы, гротескная, наполненная мистическим смыслом графика, стихи, воспевающие упадок, триллеры и фильмы в жанре хоррор - неполный список увлечений представителей этого вида субкультуры.

Готы отличаются утонченным вкусом и высоким уровнем эстетических потребностей. Их можно назвать снобами в рок-музыке.

Черная одежда викторианской эпохи или более современные луки из латекса и кожи, макияж, основа которого - выбеленное лицо, на котором ярко выделяются накрашенные черным глаза и губы, - отличительные черты гота.

Готик-рок претерпевал изменения, разветвляясь на несколько направлений, так и вся субкультура менялась и расширялась вместе с музыкальным жанром. От классических The Sisters Of Mercy, Bauhaus, The Cure к London After Midnight, Dead Can Dance, Clan of Xymox, Lacrimosa.

В таких странах, как Великобритания, Германия, США, в странах Латинской Америки готика сохраняет популярность на протяжении нескольких десятилетий, в России пик популярности этой субкультуры пришелся на 2007-2012 годы.

Индустриальные субкультуры

Индустриальная субкультура, виды и их характеристики ее рассмотрены ниже.

К индустриальным субкультурам относят:

  • диггеров;
  • сталкеров.

Диггеры - исследователи подземных военных или гражданских сооружений, заброшенных или действующих. Это могут быть как бомбоубежища, так и заброшенные бункеры, недоступные для пассажиров станции метро.

Для этой субкультуры характерен свой собственный сленг, понять который непосвященному будет сложно.

Сталкеры предпочитают исследовать всевозможные заброшенные объекты как гражданские, так и военные, города-призраки. Объектом их интереса могут стать и действующие промзоны, которые закрыты для посещения граждан.

Сталкеров привлекают индустриальные пейзажи, особая атмосфера заброшенных сооружений. Многие совмещают увлечение сталкингом с фотографией или графическим изобразительным искусством.

Представителей этой субкультуры отличает особая скрытность, большинство не афиширует точные координаты объектов, которые посещают, стараются не размещать личные фото на объектах в сети.

Интернет-субкультура

Распространение интернета привело к появлению таких субкультур, как «падонки» и блогосфера.

Появление такого интернет-явления, как «падонки», связано с сайтом «Удафф.ру». Именно его основатель первым начал продвигать общение в интернете с помощью специально исковерканных, написанных с ошибками слов. Такие выражения, как «аффтар жжот», быстро распространились на просторах Рунета.

Для «падонков» характерно не только нарушение норм русского языка, но и особо циничное отношение ко всему происходящему, высмеивание и обесценивание даже значимых событий.

Блогосфера как направление интернет-субкультуры объединяет людей, ведущих различные блоги. Это могут быть и каналы на «Ютуб», и дневники в ЖЖ, отчасти паблики и сообщества в социальных сетях. Блогеры касаются самых разных тем: кто-то освещает новинки кино и музыки, литературы, кто-то пишет о политике, кто-то ведет бьюти-блог.

Краткий список субкультур

Список видов субкультур, наиболее распространенных в России:

Музыкальные субкультуры:

  • панки;
  • металлисты;
  • готы;
  • рэперы;
  • фолкеры;
  • скинхэды.

Арт-субкультуры:

  • граффити;
  • ролевики;
  • отаку;
  • андеграунд.

Индустриальные субкультуры:

  • диггеры;
  • сталкеры;
  • кибер-готы;
  • риветхеды.

Интернет-субкультуры:

  • «падонки»;
  • блогосфера;
  • демосцена.

Субкультуры позволяют подростку найти единомышленников, лучше разобраться со своим внутренним миром, но в то же время это своего рода бегство от реальности.

Молодежные течения (или субкультуры)

Субкультура (подкультура, лат.) в социологии и культурологии — часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей в конкретном обществе. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей - носителей субкультуры. Субкультура может отличаться от общепринятой языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые - носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Как правило, говоря о субкультурах, подразумевают молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки или другими увлечениями, представителей таких движений иначе называют неформалами. Неформалы - так называемая особая субкультура. Она закрыта от исследования, мало привлекает внимание социологов, психологов. Трудность состоит в том, что в данном случае нельзя говорить о неформальных течениях, не общаясь с людьми, которые к ним относятся. Согласно русскому толковому словарю, неформал - член неформальной, официально не утвержденной организации, группы.

Какие бывают молодежные субкультуры?

Существует очень много молодежных объединений различной направленности. Вот некоторые из них: хиппи, панки, скинхэды, готы, эмо-киды, ролевики, растаманы, различные клубные культуры, смешанные течения. С появлением моды на определенные музыкальные направления, виды развлечения, компьютерные игры, литературу, клубы, а иногда и разнообразные психоактивные вещества, появляются и различные молодежные направления, в которые включаются единомышленники, увлекающиеся и посвящающие себя данному направлению деятельности.

Почему молодые люди вступают в субкультуры?

В подростковом возрасте особенно велика возможность вступления в ту или иную молодежную организацию, принятие ценностей и норм определенной субкультуры. Очень сильна реакция группирования . Многие внутренние ощущения и эмоции подростка очень остро переживаются, ему необходимо разделить их с теми, кто чувствует то же самое. Важно почувствовать опору и силу группы единомышленников. Желание экстрима и новых острых ощущения порой толкает на вступление в группы экстремальной направленности.

Иногда связь с субкультурой становится необходимым человеку при дезадаптации в обществе, а также из-за некоторых психических отклонений. Многие субкультуры предоставляют возможность носить как бы "сценический образ", некую маску, под которой можно скрыть свое истинное лицо. У некоторых людей просто нет возможности выразить себя вне рамок данной субкультуры. Тогда как среди ее участников они чувствуют уважение, взаимопонимание, имеют определенный социальный статус. Многие из них слушают и пишут соответствующую музыку, занимаются творчеством, близким по духу к определенной субкультуре, но не имеют возможности в силу особенностей психики существовать и добиваться успеха в среде обычных людей.

Родителям важно понимать, что отношение подростка к субкультуре, связь его с группой единомышленников, принятие их норм и ценностей (одежда, жаргон, поведение) - все это является абсолютно нормальными для подростка проявлениями. Не обязательно такое поведение будет носить экстремальный, криминальный характер или повлечет за собой употребление наркотиков. Конечно, необходимо внимательно следить за жизнью своего ребенка, однако, не забывайте - подростку в это время как никогда нужна свобода и наличие собственного мира, в который он допускает или не допускает вас по личному желанию. Не стоит грубо вмешиваться в его жизнь - это может навредить вашим отношениям.

Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Не проходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) - психологии девиантного поведения. К концу ХХ столетия психология девиантного поведения обрела исключительный статус: она переживает настоящий бум.

Отклонения от норм могут носить позитивный и негативный характер. В первом случае девиантным поведением может послужить проявление инициативы, новаторские предложения, направленные на улучшение общественных отношений. Во втором же случае последствиями отклоняющегося поведения может послужить вред, ущерб, наносимый обществу, социальной группе, другим людям, а так же личности, допускающей негативные отклонения. Бывают и сугубо индивидуальные, не приносящие никакого вреда особенности поведения отдельного человека или группы людей: чудачества, эксцентричность. Примером такой девиации являются различные неформальные молодежные объединения (неформалы).

Неформалы - так называемая особая субкультура. Она закрыта от исследования, мало привлекает внимание социологов, психологов. Трудность состоит в том, что в данном случае нельзя говорить о неформальных течениях, не общаясь с людьми, которые к ним относятся.

ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В зарубежной науке психология девиантного (отклоняющегося) поведения сложилась как самостоятельная научная и учебная дисциплина. В России эта наука не имеет такого теоретического и эмпирического опыта: она на пути становления и развития. Тем не менее ни у зарубежных, ни у отечественных авторов нет единой точки зрения на то, что должен включать в себя термин «отклоняющееся поведение». Одни исследователи считают, что речь должна идти о любых отклонениях от одобряемых обществом социальных норм, другие предполагают включить в это понятие только нарушения правовых норм, третьи - различные виды социальной патологии (убийство, наркотизм, алкоголизм и т.п.), четвертые - социальное творчество. Так, например, по мнению А. Коэна, отклоняющееся поведение - это «такое поведение, которое идет вразрез с институционализированными ожиданиями, то есть с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри социальной системы». Из всего выше сказанного напрашивается логический вывод - девиация чрезвычайно многолика.

Девиантное поведение определяется соответствием или несоответствием тех или иных поступков социальным нормам и ожиданиям. Однако критерии определения поведения как девиантного неоднозначны и часто вызывают разногласия и споры. Например, захват чеченскими боевиками больницы в Кизляре или Будденовске для большинства россиян - преступная акция, т.е. явная девиация, но с точки зрения чеченцев, ведущих войну с российскими войсками, - акт возмездия и мужественный поступок.
На этом примере можно убедиться в том, что, во-первых, девиация связанна с неопределенностью как самих поведенческих ожиданий, так и оценок, даваемых различными людьми одному и тому же поведению, которое одни считают преступлением, другие - нормой, даже героизмом. Существует довольно сложная проблема относительно того, что считать девиантным поведением, и граница между нормой и отклонением от нее может быть достаточно размытой, передвигаемой то в одну, то в другую сторону в зависимости от позиции того, кто дает оценку тому или иному поведенческому акту.
Как и сами нормы, так и поведение, отклоняющееся от них, не являются однородными, а существенно отличаются по своей социальной значимости. Если нарушаются моральные нормы, существующие в обществе обычаи, традиции, правила общежития, то эти нарушения называются ассоциальным поведением (антиобщественные поступки). Для этих форм поведения характерна небольшая степень общественной опасности, которую целесообразно назвать общественной вредностью. Если же нарушаются не только моральные нормы, но и правовые нормы, то мы имеем дело с противоправным поведением, к которому относят хулиганство, хищения и другие преступления.

В зависимости, во-первых, от степени причиняемого вреда интересам личности, социальной группе, обществу в целом и, во-вторых, от типа нарушаемых норм можно различать следующие основные виды отклоняющегося (девиантного) поведения:
Деструктивное поведение , причиняющее вред только самой личности и не соответствующее общепринятым социально-нравственным нормам, - накопительство, конформизм, мазохизм и др.
Асоциальное поведение , причиняющее вред личности и социальным общностям (семья, компания друзей, соседи и др.) и проявляющееся в алкоголизме, наркомании, самоубийстве и др.
Противоправное поведение , представляющее собою нарушение как моральных, так и правовых норм и выражающееся в грабежах, убийствах и других преступлениях.

Динамизм психической деятельности подростка в одинаковой мере делает его податливым как в сторону социально-позитивных, так и в сторону социально-негативных влияний. В силу этих обстоятельств ряд авторов предлагает различать «первичную» и «вторичную» девиацию (К. Мак Кэгни, Д. Миллер, С. Смит, Р. Мейер)
При «первичной девиации» на определенные отклонения окружающие смотрят сквозь пальцы, а человек, игнорирующий некие правила, не считает себя нарушителем. Такие отклонения граничат с незначительными проступками или безнравственными действиями и до поры до времени могут не замечаться. На втором уровне отклоняющегося поведения (вторичная девиация), окружающей социальной группой или официальными организациями человек открыто признается нарушителем норм морали или права, что всегда связано с определенной реакцией на его действия.

При рассмотрении отклоняющегося поведения важно различать индивидуальные и коллективные формы девиации. Если под первыми понимаются нарушения требований морали и права одним человеком, то во втором случае отклоняющееся поведение является отражением деятельности некоторой социальной группы - преступной шайки или изуверской секты, которые создают некое подобие своей «культуры» (субкультуры) и открыто конфронтируют с принятыми нормами.
Вместе с тем нельзя, как это следует из ряда исследований, всякое отклонение считать девиантным поведением.
В таком случае все социальные группы и все люди будут подпадать под данное определение, ибо нет в обществе ни одного человека и социальной группы, которые бы во всех ситуациях, во всех случаях жизни абсолютно соответствовали нормам и правилам.

МОЛОДЕЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ

Согласно русскому толковому словарю, неформал - член неформальной, официально не утвержденной организации, группы. В неформальной среде существует множество неформальных движений: хиппи, панки, металлисты, гранжеры, растаманы, толкиенисты и др.

ХИППИ
Хиппи - группы молодежи, отвергающие установленные нравственные устои, общепринятые нормы поведения и ведущие бродяжнический образ жизни.
Советский энциклопедический словарь.
Движение хиппи зародилось в 60-х в Лос-Анджелесе - об этом знают многие. Но на самом деле нечто, напоминающее современных хиппи, появилось в 20-х годах в Германии. Молодые люди объединялись в группы под названием wandervogel . Они носили длинные волосы, порицали городскую цивилизацию, читали индийских философов и ратовали за свободную любовь.
Это одно из старейших неформальных течений молодёжной субкультуры. Незабываемые 60-е годы, "эпоха цветов". Революция, о поражении которой так много говорили в 70-х, на самом деле победила. Музыка 60-х, театр 60-х, живопись 60-х - это попытка вытолкнуть себя за привычные пределы. Случалось, что в этом "движении за" черный ход (травка1, игла2, колеса3) использовался куда чаще, чем парадный (медитация и прочие психотехники). 60-е дали движение, может быть, безнадежное и неправильное. Но ведь была попытка выскочить за пределы "человеческого". Хиппи, как известно, дети цветов, и немудрено, что они обожают все яркое, цветастое. Настоящий «хипповский прикид» обычно является произведением искусства, и, конечно же, - вершина хиппового самовыражения - феньки4. Фенька может быть какой угодно. Само слово произошло от вольной интерпретации английского "thing". Первоначально так назывались любые мелочи, которые дарили друг другу. Позже так стали называть в основном украшения, причем самодельные. Фенька - не просто украшение, она несет определенную смысловую нагрузку. Учитывается все: цвет, стиль, размер. У нее должно быть имя, которое ей обычно придумывает автор. Феньки используются у супругов-хиппи вместо обручальных колец. Встречаются "бродячие" феньки, которые передариваются неимоверное количество раз и иногда успевают обойти почти всю страну.
Конечно, нынешнее поколение хиппи не совсем похоже на первоначальное. Зачастую молодежь, называющая себя так теперь, далека от духовности шестидесятников. Несмотря на внешние атрибуты, в ней не сложно увидеть лишь имитацию. Всевозможные феньки, вещи из second hand, традиции free love5, музыка "Дорз" и Дженис Джоплин6 - ничего не могут принести человеку, который на самом деле далек от самой идеи, идеи Любви Всеобщей и Всепоглощающей, человеку, далекому от поиска и от пути к этой любви. Ведь главное, что объединяло, что заставляло людей называть себя хиппи была идея - пацифизм. Само слово “пацифизм” происходит от латинского “pacificus” (умиротворяющий), и очень часто пацифизм толкуется как “борьба за мир” и стремление жить без войны. Конечно, это верная точка зрения, но уж очень упрощённая ведь, пацифистская теория гораздо глубже и радикальнее. Смысл пацифизма заключается в отказе от всякого насилия для достижения каких-либо целей. Это включает в себя не только отказ от войн, но и провозглашает абсолютное ненасилие. Истинный пацифист никогда не прибегнет к насилию, даже для собственной защиты или защиты своих родных и близких. Но тогда возникает непроизвольный вопрос: “А как же тогда бороться со злом, не уничтожая его?”. У пацифиста есть ответ на этот вопрос, “Ведь если отвечать насилием на насилие (т.е. сопротивляться), то зло в мире не только не исчезнет, но и наоборот - его станет в два раза больше”.
Если же смотреть шире, то схожие идеи мы можем найти в библии. Некоторые одним из первых пацифистов называют Иисуса Христа. Как мы видим, его заповеди полностью выполняются пацифистами: “Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” и “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас”. В принципе библейские заповеди и стали основой для идеологии хиппи.
И задолго до Христа сходные мысли высказывал ещё один знаменитый пацифист Суддхартха Гаутама, известный под именем Будды: “Освободи своё сердце от злобы, ибо никогда в этом мире ненависть не уничтожится ненавистью, но отсутствием ненависти уничтожится она”.
Из всего вышесказанного напрашивается логичный вывод о том, что многие люди, считающие себя пацифистами, на самом деле не являются таковыми. А рассуждают они примерно так: “Сам я человек мирный. Не собираюсь ни на кого нападать, но если нападут на меня или на моих близких, то, защищая их, я буду обороняться”.
Точно также многие люди, не имеющие с хиппи ничего общего, любят надеть на себя фенечки, ксивники, хайратники7. Сами хиппи иронично называют таких людей “клюхами” (аббревиатура от насмешливого выражения “Клуб Любителей Хиппи”). В наши дни хипповская атрибутика вошла в моду. Многие символы носятся людьми “просто так”. Как видим - не все люди, внешне напоминающие хиппи ими являются. Влияние моды на людей - неизбежно.

Что же касается пацифика - излюбленного символа хиппи, то здесь существуют различные версии относительно того почему он имеет такой внешний вид.
Теория первая. В период “холодной войны” между СССР и США (60 -70 -е. гг. 20 в) во многих европейских странах проходили демонстрации протеста против разработки обеими державами стратегического оружия и размещения пусковых ракетных шахт в Европе. Пацифисты принимали в этих акциях самое активное участие. С тех пор пацифик у многих ассоциируется с ограничением ядерных вооружений: якобы круг пацифика ознчачет “запрет”, а символ в центре - ракета, которую нужно “ограничить”.

Теория вторая. Самая распространенная версия гласит, что центральный элемент пацифика - это отпечаток лапки голубя. А голубь, как известно - символ мира, радости и спокойствия.
Теория третья. Согласно этой теории центральная часть пацифика - руна. Если перевернуть её, то мы увидим нечто, напоминающее растущий тростник, или рога лося, что толкуется как “устремление вверх, сила, мощь”. Как известно, если перевернуть руну, то ее значение толкуется как противоположное, т.е. “покорность, спокойствие”. А круг в Древнем Египте являлся символом Солнца.
Существуют группы (объединения), неформалов, взаимосвязанные между собой и насчитывающие в общей сложности десятки тысяч сторонников, распространенные во многих крупных городах, имеющие более чем двадцатилетнею историю и субкультуру. Это движение выработало собственный язык (сленг), свои песни, стихотворения, манифесты и множество фольклорных историй, повествующих о деяниях легендарных хиппи. Это движение опирается на достаточно разработанную идеологию, впитавшую в себя элементы древнейших религиозных культов, идей Руссо, экзистенционализма, современного оккультизма, призывы авангардистов и ультралевых “бунтарей”. И все же бытует мнение, что хиппи как явление остались в прошлом и в наше время их просто не существует. И если же и есть люди следующие идеям хиппи, то идеи эти упрощены до неузнаваемости.
Очень сложно сосредоточиться на вещах нематериальных и освободиться от «бытовухи», когда все вокруг, даже люди любимые, считают твой путь ненормальным и стараются тебя «излечить». Но и среди современных хиппи существуют люди, которые духовно растут и которые стремятся к свободе и любви не только для себя, но и для ближнего. Они путешествуют автостопом9, стритуют с гитарами и флейтами на людных улицах10, встречаются друг с другом, обмениваются информацией, пишут стихи, сочиняют песни, живут с любовью и ради любви. Быть хиппи - это еще один путь, путь любви реальнее многих прочих, и этот путь имеет сердце.

ПАНКИ
Панк культура (хотя уместнее будет сказать - антикультура) возникла практически одновременно с хиппи - в начале 60-х годов в США. Первоначально она называлась “гаражным роком”, оттого, что начинающим музыкальным панк группам некуда было податься, кроме гаражей.
Панков можно разделить на несколько категорий: пионеры, бывалые панки, nazi-панки, прогрессивные панки11. У нас они появились в начале 80-х, в противовес культуре хиппи. Это были начинающие панки (или пионеры). Их вид ужасал окружающих: рваные джинсы, косухи, банданы, ирокезы12.
Для панк-моды, какой бы она не была (а многие панки принципиально против моды), характерны черный цвет, тяжелые рабочие ботинки и короткие или необычные прически (гребни, всклокоченные волосы или скинхедовская стрижка наголо). Иногда волосы красятся в необычные цвета. Наклепки с названиями групп и панк-лозунги отличают кожаные куртки панков от других субкультур. Внешний вид, однако, весьма разнообразен: не одежда делает панков панками. Как субкультура, панк, заряжается творческим, динамичным напряжением между ценностями общества и ценностями индивидуализма. Это общество нонконформистов, которые думают за себя (Think for yourself), но поддерживают друг друга.
Это очень пестрое собрание отверженных молодых людей, взгляды которых нередко противоречивы, которые стремятся усилить связи друг с другом и в то же самое время сохранить различия. Панк безжалостно реалистичен и одновременно идеалистичен до мозга костей. Носители панк-этноса (его перспективы, ценностей, позиции, обычаев, традиций) должны беспрестанно образовывать последующие волны новичков, многих из которых привлекают сенсационные репортажи в mass media, другие приходят от heavy metal13 к радикально иным ценностям панка. Когда в панк-среде возникает какое-либо новое течение, присущие панку бунтарство и дух сопротивления немедленно порождают оппозицию этой моде. Таким образом сохраняется разнородность.

ПАНК-ЭТНОС (Принципы панка)
Конечно, существует огромное разнообразие, и, возможно, никакой отдельно взятый панк не отвечает чистому архетипу, но, по-видимому, панк вообще обладает следующими характеристиками: Неравнодушие, предпочтение столкнуться скорее с враждебностью, чем с самодовольным безразличием. Близость к рабочему классу стилем и позицией, хотя и не всегда социально-экономическим происхождением. Несогласие, странность, стремление вызвать шок, абсолютный реализм, направленность против лицемерия, напыщенных фраз, желание столкнуть людей носом с реальностями, которых они не хотят признавать. Сердитость, агрессивность, конфрантационность, жестокость, драчливость - однако это поза вытекает из внутренней ранимости, ибо архетипичный панк молод, тщедушен, беден, бессилен и очень хорошо это осознает. Скептицизм, особенно по отношению к властям, романтике, бизнесу, школе, средствам массовой информации, обещаниям и будущему. Социальный критицизм, неравнодушие к политике, симпатия к людям вне закона, анархизм, антимилитаризм. Свободное выражение чувств, подвергаемых цензуре в вежливом обществе. Неприятие героизма, имиджа рок-звезды (Каждый музыкант - это фэн15, а каждый фэн играет в группе!). Презрение к респектабельности и карьеризму. Развитое чувство юмора и ирония (часто по отношению к себе), которая и спасает панк. Тяга к уму и насмешка над глупостью. Открытая сексуальность, нередко непристойность. Позитивное отношение к бисексуалам, гомосексуалистам и сексуальным экспериментам. Враждебность к официальным религиям, но не редко глубокая духовность. Дезорганизованность и спонтанность, но крайняя энергичность. И - превыше всего - честность. Они любят критиковать друг друга, но сплачиваются перед лицом общей враждебности остального мира.
Быть панком - это приключение. Панки - изгои по собственному выбору, по привычке или необходимости, которых тошнит от реальных ценностей общественного порядка. Они презирают большинство, которое критикуют панки за подверженность манипуляциям со стороны средств массовой информации, как не думающих, не ведающих, бредущих по жизни во сне, конформистских, управляемых модой овец, которых ведут к мягкому экономическому рабству и военной битве. Возможно, панки не в состоянии изменить мир, но они преданы идее создания острова свободы, общества инакомыслия и эксперимента, и они полны решимости не идти ко дну вместе с утопающей цивилизацией без вопля протеста, сердитого потрясения кулаками и проклятий бесчеловечным богам наверху.

Три Врага настоящего панка
1. McDonalds - проявление капитализма. Есть миллионы людей которые едят напичканное вредными пищевыми добавками мясо - это обман, а есть места где это все происходит и эти места пользуются популярностью во всем мире и это пресловутый капитализм!!! который панки НЕНАВИДЯТ
2. «Я скорее съем свой телевизор чем переключу на МТВ » - поет Московская панк-рок группа Смех. Настоящие панк группы клипов не снимают, а если и снимают то на МТВ их не за что не отдают. Появиться на МТВ для настоящего панка значит продаться. Но нашей глубинке это не грозит.
3. Бритоголовые нацисты и панки на дух друг друга не переносят . Ведь анархия, которую пропагандируют панки полная противоположность строгому фашистскому порядку.

Анархия как философия

“Я отрицаю всё, и в этом - суть моя
Затем, что лишь на то, чтоб
c громом провалиться
Годна вся эта дрянь, что на земле
живёт…”
Гёте.

“Анархия - мать порядка ” - это девиз, объединяющих всех панков-анархистов. Но что же такое анархия? Для нас это хаос, отсутствие всякой власти, а для них это цель к которой они стремятся, свобода.
Анархизм борется за уничтожение эксплуатации и угнетения в обществе. Их цель - изменить общество так, чтобы каждому была предоставлена возможность саморазвиваться. Главная проблема личности в современном мире - это нереализованость. Индивидуализм является не целью анархизма, а ценностью. Понятие человек - всего лишь биологическое понятие, для анархизма есть только личность. В свою очередь личность - это человек, осознавший себя как живой предмет. И предметом их веры служит не “Бог”, а вера в личность. Анархизм является нерелигиозной философией. Азы теории начинаются с критики религии, т.к. для них это черта авторитарного общества. Для них верить в Бога безнравственно, т.к. вера в него допускает существование самого главного существа. А среди панков не бывает “главного” или “вожака”, они все равны между собой.

Ещё одна черта анархизма - это антигосударственность. Панки никогда не боролись, и не будут бороться за государственную власть. Уничтожение государства интересует их потому, что вместо него они хотят создать иные социальные институты.
В нашем мире личность ежедневно подвергается эксплуатации и угнетению - и таких личностей большинство. Анархистский феминизм выступает за равенство прав женщин и мужчин, которое возможно только в безгосударственном обществе. Каждому члену общества при рождении должны быть предоставлены равные возможности. В анархистской философии не существует “свободы для”, а существует лишь “свобода от” - отчего-либо.
Наше современное общество ещё не готово к анархии. Чтобы ни от кого не зависеть, а в первую очередь не зависеть от государства нужно сделать ещё один шаг вперёд. Мы не привыкли быть самостоятельными, так же как и быть пацифистами. Само слово анархия пугает многих людей, т.к. под ним они видят лишь один беспредел, но если подумать, то гораздо больший беспредел творится сейчас!

СКИНХЕДЫ (SKINHEADS)

Впервые Skin-Head`s появились в Великобритании в середине 60-х годов. Скинхедами была рабочая молодежь с задворков городов, именовавшая себя "working class kids" ("рабочая молодежь").
Традиционные Скинхеды, тех лет выглядели почти одинаково: короткая стрижка, подтяжки, джинсы и тяжелые ботинки на большой шнуровке (про которые сами же скинхеды шутили «А ботинки у нас такие потому, что Лондон тонет в дерьме»), но весь этот «прикид» не был придуман специально для драк как утверждается во многих источниках. На самом деле большинство скинхедов занимались тяжелым трудом. Тем, кто работал с ручными лебедками в доках, требовалась прочная и удобная одежда, способная прежде всего обеспечить их безопасность. Ботинки с крепким стальным носком могли предохранить ноги от падения ящиков или других тяжелых предметов, подтяжки прижимали одежду к телу и не давая ей возможности зацепиться за что-нибудь. Джинсы или простые холщовые штаны из крепкой ткани имели крепкие двойные швы, и, наконец, рубашка и куртка имели накладки на плечах, предохраняющие рабочих от дождя и сырого морского ветра. В дни футбольных матчей надевались шарфы, шнурки и подтяжки разных цветов - красные, белые, синие, которые соответствовали цветам их любимых команд. С расцветом футбольного хулиганства в употребление вошли темно-зеленые ветровки "Alpha Jacket" (пилот), позволявшие легко выскальзывать из рук соперников. Так одевались в дни футбола, а на концертах и на улице носили обычные куртки, часто джинсовые, черные подтяжки и черные шнурки. Появление в такой одежде на улице означало вызов обществу. Скинхеды любили, драться, играть в футбол на улице, и отдавали свое предпочтение небольшим подвальным клубам в которых они пили пиво и веселились под музыку.

Первоначальное музыкальное направление, которое очень нравилось скинхедам было Ска и рокстеди называемые в те времена "музыкой улиц" которую играли в основном приезжие с Ямайки. Но в 70-х годах у скинхедов появился свой музыкальный стиль совместивший в себе Ска, рокстеди и буйствующий в это время панк, позже называнный музыкальным журналистом Гари Бушелем, Oi. Но все было не так уж и прекрасно, скинхедов недолюбливали, за их гордость и честность, что они ставили превыше всего, и за их хулиганские выходки, ведь они часто дрались. И главный принцип всей идеологии скинов это полное отрицание всего, в том числе и политике. Из-за которой в будущем скинхедов стали путать с Бритыми, в следствии того, что "Нац. фронт" мечтавший в то время в Великобритании занять место в парламенте, обратил внимание, на бесчинствующие молодежное движение. Для выигрыша в выборах партия решила войти в доверие Скинхедов и тем самым заручиться поддержкой молодежи. Для этого они «купили» несколько Oi групп популярных среди Скинов и те стали петь, об Арийской расе, Белой силе, нацизме и расизме. Но этого было маловато для охвата большинства Скин-объединений. Тогда Национальный Фронт купил прессу, которая моментально стала писать, о патриотической молодежи, борющейся за свою родину (случаи на рассовй почве были известны в те времена когда Скинхеды вместе с чернокожими ходили драться с приезжими Пакистанцами) и свободу, это и привлекло мало понимавшую в расизме молодежь. Просто Скинов купили, превратив их из неформального движения протестующего против политики в ПОЛИТИЧЕСКУЮ организацию, хоть "Национальный фронт" и проиграл свои выборы в парламент, но мутацию Скин культуры в субкультуру все же выиграл. Бритых было не остановить и к середине 90-х годов они появились во всех европейских странах...

В восьмидесятые годы в США, NYC, вскоре после того, как там начала развиваться наци-сцена, появились "шарпы" - одна из уличных банд. Слово "SHARP" означает "Skinheads Against Racial Prejudices", то есть "Скинхеды Против Расовых Предрассудков".
Шарпы были тоже традиционными скинхедами, только более деятельными. Они ценили свою историю и слушали традиционную скинхедовскую музыку - рокстеди, реггей и ска, многим нравились Oi! и панк-7716. С самого начала они невзлюбили Бритых - сражались с ними на улицах, мешали делать концерты. Шарпы старались донести до людей знания о том, кто такие скинхеды на самом деле. Сверх того они не ставили себе никакой цели, но их действия были достаточно успешными - люди их услышали.
Они носили нашивки "S.H.A.R.P." с троянской каской - тот самый оранжевый значок, который Trojan Records ставили на своих пластинках тридцать лет назад. Шарпы гордились тем, что и в их сердцах горит огонь, зажженный скинхедами в далеком 1969 году. Название "SHARP" придумал парень по имени Маркус, он же был первым, кто сделал себе такую нашивку.
Единство всех рас их не особенно волновало, равно как и единство всех скинхедов - им было важно сохранить самих себя. И им это удалось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключительной части настоящей работы следует подвести итоги и сделать выводы по рассматриваемой теме. Во-первых следует еще раз напомнить, что же из себя представляет отклоняющееся поведение. Девиантное поведение определяется соответствием или несоответствием тех или иных поступков социальным нормам и ожиданиям. Это такие нарушения социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при сходных социальных условиях. Существует огромное множество форм и видов проявления девиантного поведения, но в каждом обществе имеются существенные общие черты, которые позволяют рассматривать такие разные явления в единой совокупности.
На основании проведенной со старшеклассниками работы можно сделать следующие выводы: в большинстве своем ученики имеют довольно ограниченные познание в области девиантного поведения, неформальных течений, да и неформалов как таковых.
Результатом дезинформации в данной области является предвзятое, резко негативное и во многом неверное представление и отношение к неформальным объединениям и отдельным представителям молодежных течений. В большинстве своем в неформале ученики видят человека не похожего на них, а значит человека у которого есть определенные проблемы или комплексы, «плохого человека». Причем, как показало тестирование, в каждом из опрашиваемых классов хотя бы один из учеников причислял себя к какому-нибудь неформальному течению и не скрывал этого от своих одноклассников. При заполнение анкет ни один из учеников не подумал о том, что представитель того или иного молодежного объединения в данный момент находится с ним в одном помещение. В одноклассниках-неформалах ученики видели обычного человека и им была безразлична его внешность, музыкальные пристрастия и мировоззрения.
Думаю, результаты анкетирования наглядно демонстрируют необходимость информирования старшеклассников в области не только современной культуры, но и субкультуры. Быть может следует подробнее рассмотреть этот вопрос на уроках обществоведения или культурологии (в классах с гуманитарно-эстетическим образованием). Это поспособствовало бы развитию толерантности у молодых людей по отношению к отличающимся от них людям.

Субкультура – это модели поведения, жизненные стили, специфические ценности и их символическое выражение какой-либо социальной группы.

Свои субкультуры имеют не только возрастные когорты и особые слои молодежи, но и профессиональные группы. Субкультуры есть у врачей, космонавтов, актеров, телевизионщиков, учителей… Обычные учительские слова «окно», «часы», «русичка», «продленка» далеко не всем представителям иных профессий понятны. А попробуйте расшифровать сленг тележурналистов: «кирпич», «консервы», «лайв», «линейка», «паркет»...

Молодежная субкультура это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет).

Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы . В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примеры – хиппи, панки, рокеры, металлисты.

Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения. Например, длинные волосы хиппи – это не только длинные волосы, но и символизация свободы; англоязычный слой сленга хиппи – это ориентация на западные образцы поведения; квартира, где собираются неформалы, – это не просто помещение, а флэт, где все свои, объединенные непритязательным стилем повседневной жизни.

Виды субкультур

Альтернативщики - образовались в первой половине 90-х годов . В нее вошли представители рэперов, металлистов и панков . Из всех молодежных музыкальных направлений, они выделяются дружелюбием, к представителям любых субкультур. В отличие от всех музыкальных движений, Альтернатива объединила в себе сразу несколько стилей, что позволило создать полностью обособленную субкультуру. За основу, был взят стиль HardCore , позже были задействованы Grunge и Индастриал .

Ближе к рубежу 2000 года, новый стиль попал в течение мейнстрим и стал массово распространяться по всему миру. Огромный толчок в развитии его популярности, оказали такие группы как: Linkin Park, Korn, Limp Bizkit.

Внешний вид Альтернативщиков сразу бросается в глаза, те. Их легко отличить от представителей других субкультур. Они носят широкую одежду и пирсинг. Особой идеологии у этой субкультуры не было, все упиралось в музыкальный эксперимент, который кардинально переломил развитие мировой музыки.

Анимешники - произошло от японских сериалов Аниме , которые стали масштабно сниматься в ХХ веке. Последователей и приверженцев легко определить по ярким вещам, символике. Как правило, Анимешники не скрывают этого, а наоборот выставляют на показ. Что касается идеологии и философии, то в рамках данной субкультуры, она полностью отсутствует. Данное движение хорошо развито в крупных городах, что нельзя сказать о населенных пунктах с небольшой численности людей.

Из всех существующих, современных молодежных субкультур, имена эта является самой безобидной, не несущей никакой опасности, как для общества, так и для своих последователей. Основное, чем занимаются Анимешники – это просмотр Аниме в большом количестве и обсуждении его в своем круге.

Байкеры - субкультура уходит далеко корням примерно в 60-70-е ода именно тогда начало формироваться это направление. Составляющие этого класса, как правило, мужчины от 30 лет, которые не представляют себе жизнь без следующих вещей: мотоцикла, пива и рок музыки . Все эти три элемента, неразрывно связаны между собой.

Отличительными чертами байкеров является от других видов субкультур – это мотоцикл, длинные волосы, кожа, борода и пивной живот. Как правило, они ездят группами, редко их моно встретить по одному. Каждый уважающий себя байкер состоит в клубе. Определить в каком именно можно по нашивках на его одежде. Это главный знак, как выделяют себя представители этого класса друг от друга.

От других представителей различных субкультур, их отличает более мене спокойный характер (относительно), они первыми не ввязываются в драки, живут сами по себе, но если тронуть мотоциклиста, состоящим в байкерском клубе, ничего хорошего и этого не выйдет.

Сегодня к байкерскому движению добавились еще и скутеры . На них, как правило, ездят только молодое поколение, не имеющие денег для покупку хорошего мотоцикла. Сейчас их уже принимают в клубы, более того, существует отдельное движение в отдельно взятых клубах.

Ванильные девушки или Ванильки - это новая субкультура, которая зародилась совсем недавно (по сравнению со всеми молодежными субкультурами, всего несколько лет назад). Причем это направление охватило, исключительно девушек. Главной отличительной чертой от других молодежных движений - это постоянное ношение фотоаппарата , (по большому счету зеркального), во все места. Также такие девушки отличаются повышенной эмоциональностью и чувственностью. С помощью фотоаппарата, Ванильки передают свое эмоциональное настроение, причем это единственный способ, как они это могут сделать.

Гламур - является одной из самых молодых субкультур нашего времени. Она сформировалась на основе клубной жизни и светских вечеринок. Самая главная черта, который отличает Гламур от других субкультур – это беспрекословное следование последним модным течениям . На свой внешний вид тратятся огромные деньги. Что носят гламурщики? – это мировые бренды – Adidas, Guchi и другие. Причем попасть в эту субкультуру, может как женщина, так и мужчина. Для каждого пола предусмотрен свой собственный дресс код.

Гопники - субкультура возникла в последние годы существования СССР. По своей идеологии и поведению, крайне близки к хулиганам. От других молодежных субкультур, Гопники выделяются тюремным сленгом, повышенным насилием и низким уровнем IQ. Сам термин Гопник возник от слова «гоп стоп» - внезапного ограбления. Отношение к другим субкультурам, идет агрессивно настроенное, т.е. длинные волосы вызывают у гопника агрессию. Они носят спортивные костюмы и короткую стрижку .

Готы - как и любая современное течение молодежи берет свое начало из музыки. По своему внешнему виду они отличаются преобладанием (монотонным) черного цвета в одежде и косметики (если речь идет о девушках), а также символы, имеющие отношение к смерти – зубы, кресты, перевернутые кресты, пентаграммы, и так далее. За все время существования этой субкультуры Готы, ее приверженцы так и не выработали собственной идеологией, которой следует следовать. Единственное, что остается неизменным и вечным у представителей этого движения – мрачный вид и преобладание декаданса в настроении.

По сложившемся традициям, излюбленное место, где собираются люди придерживающие этой субкультуры – кладбища (городские, деревенские, загородные и т.д.).

Также после 2000 года, от субкультуры Готы, отделилась другая, более современная - Кибер Готы .

Гранжеры - одна их самых старых субкультур, они возникли под воздействием музыкального направления гранж , откуда собственно и выделились как обособленная культура примерно в 1990-1991 году . Ее родоначальники, группа Нирвана , которые смогли продвинуть не только свой стиль в массы, но и породить целое поколение, своих последователей. По внешнему виду Гранжеров легко отличить от представителей других субкультур, как привило, они одеваются как их кумир Курт Кобейн , т.е. клетчатая рубашка, кеды и длинные волосы - эти три элемента полностью формируют имидж и образ. Причем, предпочтение отдается изношенной одежде. Нередко такие вещи для формирования образа, стиля и имиджа покупаются в секонд хендах.

Они полностью безобидны для окружающих. Субкультура гранжеры отличается также своей консервативностью, нежеланием менять свои устои жизни, нормы, философию или систему ценностей. Что касается возраста, то тут нет ограничений. Среди гранжеров можно встретить как в 15 летнем возрасте (молодежь), так и полностью сформировавшихся и утвердившихся людей (за 25-30 лет). Как говорилось выше - это самое безопасное и не агрессивное социальное движение в наше время.

Граффитеры - появились от уличного художественного искусстваграффити , в конце 1960-х годов . В то время, это направление называлось современным авангардизмом. Позже из США граффити стало усиленно распространяться по всему миру. Как правило, в это движение вовлечена молодежь, т.е. довольно редко можно встретить взрослых людей с баллончиком с краской. Выбираются разные места для граффити. Граффитеры охотно рисую как на заброшенных зданиях, так и на вагонах метро, не редко таки произведения современных художников можно встретить и на центральных улицах крупных городов.

Кибер Готы - является самой молодой и самой развивающийся субкультурой. Ориентировочно, истоки зарождения приходятся на 1990-й год. Сами истоки были взяты именно из готического движения, но в короткий срок были полностью переориентированы. Как и большинство субкультур, Кибер Готы образовались из-за музыкальны направлений в частности стиля Noise, и Индастриал , которые радикально отличался от других существующих стилей того периода времени.

В качестве основных причесок используются: дреды, волосы окрашенные в разные цвета, не редко встречаются у представителей этого движения и ирокезы , но с субкультурой панк, они не имеют ничего общего. Цветовая гамма колеблется от зеленого, до черного , но преимущественно используются яркие. Слово Кибер , используется не просто так. Если внимательней всмотреться в их внешний вид, то можно увидеть микросхемы, задействованные как элемент дизайна одежды, т.е. собственного стиля.

Поскольку это самая современная субкультура, то страсть к компьютерам здесь рассматривается по умолчанию. 90% представителей данного неформального направления хорошо разбираются в компьютерных технологиях сегодняшнего дня.

Металлисты – субкультура образовалась в начале 1960-х годов . Это направлении было порождено музыкальным стилем металл , а если быть более точным, то стилем Heavy Metal . Термином металлисты, обознаются все приверженцы тяжелой рок музыки и всех разновидностей метала, начиная от классического Хеви Метала, заканчивая Треш Металлом другими более тяжелыми направлениям. От этой субкультуры, впоследствии отделилась еще одна – сатанисты , которое полностью обособилось и стало абсолютно независимым течением. Современные металлисты, впрочем, как и родоначальники направления, любят свободную жизнь, живя в свое удовольствие. В этих кругах общепринято распивать спиртные напитки и посещать тяжелые рок концерты, что касается наркотических веществ, то это такое не принимается, хотя существуют отдельно взятые случаи. Основная составляющая масса этой субкультуры – подростки, в возрасте от 16 до 20 лет, а также «олдовые» (старые) представители этого направления, нередко попадаются металлисты в возрасте 45 и более лет.

Из образа металлиста можно выделить следующие: кожаная одежда (преимущественно черного цвета), большое количество металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), большие ботинки, пирсинг (как правило в левом ухе), банданы . Из символики, часто встречаются черепа . Приверженцы этого направления ввели в обиход, самый популярный неформальный жест, под названием «Коза».

Нью-Эйдж - ее суть заключается в духовном самосовершенствовании. Здесь читают книги , и считается что чем выше интеллектуальный и духовный уровень человека , то тем выше его статус в рамках данной субкультуры. Отличия от обычных людей, кроются не только в этом, также дело коснулось религии. Стандартные религии, Ислам, Христианство или Буддизм ими полностью отвергаются. На основе мировых учений, каждый член Нью-Эйджа создает свое собственное течение, мешая учения мистических пороков с обрядами манизма, неоязычества или же оккультных течений.

Панки - как отдельная субкультура начала формироваться еще в 1930 году , в то время еще не существовало такое понятие, как рок музыка, однако именно тогда уже начали становиться образ жизни и внешний вид приверженцев данного направления. Место возникновение Панков (родина) – это Англия . Первыми панками были люди из бедных районов города Уэльса. Их развлечением были грабежи, хулиганим, драки, дебош . В то время, в этих кругах был в моде так называемый «Джаз черных». Что касается их идеологии, то практически все идеи и мировоззрение, сводится к обыкновенной анархии, т.е. существовании людей без законов и контроля государства.

Ирокезы – символ панк движения, кожаные куртки на голое тело или рванные майки, массовый пирсинг на лице и пренебрежение ванной и душем – все это отличительные черты данной субкультуры.

На рок концертах, Панки ведут себя агрессивно, устраивая Слэм , распивая спиртные напитки в больших количествах.

Педовки (или другое название ПеНдовки) - появилось совсем недавно, примерно в 2008 - 2009 году этот термин, плотно вошел в неформальные тусовки. Педовками называют девушек (как правило молодежного возраста до 20 лет, если быть боле еточным то от 12-17 лет - это пик возраста на который приводится волна этого молодежного движения). По своему внешнему виду, манере поведения они пытаются в себе совмещать «положительные» стороны разных субкультур, например готов, эмо, панков , и других. В частности они создают себе имидж гламурной девушки , стараясь своим внешним видом привлекать как можно больше внимания. Из всех субкультур молодежи, они являются одной из самых молодых и самых презираемых.

По внешнему виду из легко отличить от представителей других движений направлений, например они носят 12 месяцев в году современную скейтерскую обувь и одежду из специализированных магазинов (борд шопы), предпочтение отдается брендам типа Fallen . Руки обвешаны различными дешевыми браслетами, приобретенных в Макдональдзе, Евросети или Связном , а также большим обилием значков . Также рисование на собственном теле, черным маркером различных выражений или «картинок». Среди этого движения активно распространен пирсинг , причем прокалывается все, что только возможно.

Растаманы - субкультура образовалась примерно в 1920-х годах . Сама культура, начало свое распространение с территории Африки , позже охватив Карибский бассейн . Идеология строится вокруг культа конопли (канабиса), чрезмерного употребления этого природного продукта и прослушивания композиций, записанных в стиле Регги .

Внешний вид очень прост, но в тоже время очень бросок, т.е. обычные майки и изображением или символикой конопли , вручную связанных шапок или балахонов, дреды . Цветовая гамма в одежде, атрибутике и символике заключается в трех цветах: красным, желтым, зеленым . Не редко в волосы вплетаются разные предметы: шарики, нитки и так далее. Большинство Растаманов , носит длинные дреды , подчеркивая свое отношение к своей субкультуре. Смысл субкультуры расстаманов состоит в следующем: курить марихуану, расширять свое сознания, постигать жизненный смысл, не причинять зла другим, продвигать регги в массы.

Рейверы - субкультура представляет собой бесконечные ночные вечеринки , на которых выступают популярнейшие ди-джеи , а из динамиков издается электронная танцевальная музыка . Рейверы – субкультура тусовщиков . Источником молодежных приоритетов является танцевальная музыка, а образ их жизни берет свое начало у кумиров – музыкантов. «Рейв» переводится как массовая дискотека, на которой выступают ди-джеи.

Рокеры - субкультура появилась в 1960-м году на территории Англии . Изначально он применялся к молодежи, которая ездила на мотоциклах.

Имидж субкультуры рокеры отличается практичностью, в принципе он дошел до наших дней. Они носят косухи (кожаные куртки), украшенные различными нашивками, железными кнопками и другой атрибутикой. Из всех субкультур, рокеры выделяются добрым отношением к окружающим и полным отсутствием агрессии к представителям других молодежных направлений. Единственные отрицательные черты рокеров – это сильное пристрастие к наркотикам, алкоголю и накатину (сигаретам). В наше время, эта субкультура, практически перестала существовать, так как на смену пришли другие музыкальные направления и субкультуры, такие как альтернативщики и металлисты .

Рэперы - самая распространенная, из всех существующих молодежных направлений в России. Массовая мода, пришедшая с территории США, плотно закрепилась в нашей стране.

По внешнему виду, определить Рэперов довольно просто, на них одета одежда на несколько размеров больше, т.е. она просто свисает . В Рэп кругах принят пафос , т.е. чем пафосней человек, тем круче к нему относится его окружение. Современный рэп диктует правила и для своих последователей – основной акцент ставится на секс, насилие и крутизну.

Среди этого молодежного движения широко распространен баскетбол, битбокс, граффити, брейк данс и другие направления.

Скинхеды - являются одним из самых молодых направлений. Свое название они получили благодаря своему внешнему виду – лысой голосе (бритой). Причем первые последователи пошли не из фашисткой Германии , как принято сейчас утверждать. Оно стало активно зарождаться на территории Германии в 1960-го года . Скинхеды стали активно распространяться по всей территории земного шара, к 2000-му году, полностью захватив весь мир.

Отдельно следует упомянуть, что в целом субкультуры скинхедов направлена на сохранение нации , а современный политический строй пытается смешать все народы и нации. Это является основной причиной, почему скинхеды так упорно борются за чистоту крови своего народа. Свастика стала использоваться после эпохи Адольфа Гитлера , как символ движения своей идеологии. В начале 1980-х годов, представители этого движения, часто украшали свои тела татуировками в виде свастики.

Стиляги - считалась советским движением второй половины 40-х – 50- х годов. В это время на оживленных улицах городов можно было увидеть молодых людей одетых до неприличности в вызывающую одежду. Сторонники движения того времени отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения и морали.

Субкультура стиляги – это своеобразный протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде и стиле . После двухдесятилетнего отчуждения СССР от запада, в 40-х годах «окно» в новый мир, наконец-то приоткрылось. Из Европы начали привозить модные журналы и джазовые пластинки, а в кинотеатрах показывали первые зарубежные фильмы. Поэтому и моделью поведения послевоенной молодежи стал контраст, отражающий «западный образ жизни» в кинокартинах.

О том, откуда поизошло новомодное в то время слово «стиляга» сейчас уже трудно понять. По одной из версий оно «родилось» на станицах популярного журнала «Крокодил» (1949 год). В нем фальетонисты так прозвали разодетых пижонов, «слушающих джаз и шатающихся по ресторанам». Уже через несколько лет слово «стиляги» вошло в обиход и, собственно, стало названием нового молодежного движения.

Сформированный к 50-м годам стиль значительно отличался от коммунистической идеологии. Мужчины носили узкие брюки (знаменитые «дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки . Для девушек было характерно: нашитые банты и преобладания большого количества побрякушек. Светлы костюмы дополнялись всевозможными аксессуарами (палками или поясами). Особое предпочтение отдавалось расцветки в клетку, горох или крупным полоскам.

Стрэйт-эйдж (sXe) - образовалась из субкультуры Панк , постепенно отделяясь как обособленное направление с течением временем. Сокращенно стрэйт-эдж, пишется и звучит, как sXe . Идеология этой молодежной субкультуры очень просто – явный, не скрытый призыв к здоровому образу жизни, отказ от мяса и алкоголя, т.е сохранение своего здоровья не только в физическом, но и духовном плане. Датой зарождения (формирования), принято считать 80-е годы .

«Еда вместо бомб », так трактовали себя последователи стрэйт-эдж до 2000 года, впрочем, после этого рубежа, их идеалы не слишком переменились, разве, что стало отдаваться другое музыкальное предпочтение, нежели обычный панк или хардкор.

Из одежды и символики, их выделяет от других представителей различных субкультур только Крест (Х) или использование сокращенной аббревиатуры (sXe ). Позже символика стала предметом татуировок.

Толкиенисты – направление появилось примерно в 1960 году , своей идеи, оно полностью обязано писателю Д. Толкиену . Первые истоки были сформированы на территории США. Как правило, все работы и движение Толкинистов являются научные и исследовательские работы, в котором изучаются зыки созданного фантастического мира, тонкости написания серии книг и спорные моменты в сюжетах, которые появились по мере написания. Именно от толкиенистов пошло новое направление – ролевики (ролевые игры, не путать с сексуальным термином). Они полностью имитировали своим внешним видом образ своего фантастического персонажа – орков, эльфов, хоббитов и других обитателей средиземноморья. Они полностью вживались в свой образ, причем порой до такой степени, что практически теряли с вязь с реальным миром.

Главной чертой, что отличает их от других субкультур – это пристрастие к литературе , причем это проявляется не только в чтении, но и в написании собственных книг , посвященной тематики своего легендарного писателя.

Треш модели - видит своей целью борьбу против гламура . Таким образом, треш девушки через свой внешний облик стремятся к тому, чтобы захламить модный сегодня гламурный стиль, создать на него ироничную и жесткую карикатуру . Для того, чтобы выделиться из толпы, молодежь этого течения сделает все возможное - будет сочетать абсолютно несочетаемые вещи: леопардовый принт с мультяшными футболками, кружево и милитари, клетку и полоску, стразы и шипы, жуткие черепа и милые цветочки, а еще бабочки, диадемы, анархическая и сатанинская символика...

Также широко и повсеместно применяются татуировки, пирсинг (в том числе, «тоннели » - широкие дырки в ушах и не только в них), «змеиный язык» . Помимо яркого макияжа, накладных ресниц, рисованных бровей (или их полного отсутствия) вызов гламурному миру треш моделями бросается посредством неровных асимметричных причесок (аля "я упала с самосвала..."). При этом, в цвете волос ярко выражено стремление переплюнуть радугу. Среди этого течения популярны как традиционные окрасы (кислотные розовый, фиолетовый, желтый, арктический белый) или перемешанные друг с другом, так и "хвост енота" и "хвост енота-экзота" (черно-белая или любая другая цветная полосатая шевелюра). Для полного хаоса к этому всему иногда добавляются дреды или афрокосички .

Излюбленным занятием у них является фотографировать себя самих с очень близкого расстояния, дабы показаться во всей шокирующей красоте. Главное правило треш движения - отсутствие всяких правил. Они не загоняют себя в рамки какой-то определенной субкультуры. Это, скорее, стиль жизни.

Фрики (Freak) – субкультура сформировалась в ХХ веке , на территории Северной Америки . До сих пор ее последователи придерживаются одной главной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этого они используют не только одежду, но и используют другое поведение и философию. Сам термин Фрик, произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек . Каждый последователь этого направления создает свой собственный образ и ни в коем случае не придерживается общественных стандартов.

Нередко в эту субкультуру вступаю творческие люди музыканты, актеры, художники, писатели и другие предстатели творческих профессий .

Фанаты (или футбольные болельщики ) – субкультура была сформирована еще в начале 1930 годов , после того как Футбол стал популярной игрой по всему миру, численность последователей этого направления возросло в геометрической прогрессии. Так сложилась история, что каждый футбольный клуб имел свой собственный штат болельщиков, который поддерживал любимую команду на играх и турнирах. Главная черта, которая отличает эту субкультуру от других – это минимальный идеализм – футбольным болельщиком, может стать каждый человек , причем никаких существенных усилий от него не потребуется.

Особую активность, фанаты проявляют после крупных футбольных матчей, когда в ближайших районах стадиона, в прямом смысле разноситься практически все. Такое движение породило сеть пивных баров , ориентированных конкретно на ту или иную группировку. Впоследствии они стали неким подобие штаб квартиры и местом сбора постоянных фанатов.

Хакеры - является одной из самых молодых направлений нашего тысячелетия. Как правило, это люди (юноши и лица до 30 лет), которые виртуозно владеют компьютерами . По внешнему виду их трудно определить их на улице. Большинство из них предпочитают сидеть дома за компьютером, нежели проводить время в компании сверстников на улице или в развлекательных заведениях. В первую очередь, это те люди, которые могут взломать программы или целые сайты, они с легкость обходят любы защитные системы. Не стоит путать хакера с программистом . Эти два направлений существенно отличаются друг от друга, хотя имеют между собой много общего, чем может показаться на первый взгляд. Стоит сразу же сказать, что далеко не каждый программист, может быть Xaker’ом . Как правило далеко не все они раскрывают свои личности. В сети они прячутся за вымышленными и именами, называемыми Никами .

Хиппи – субкультура возникла на территории Америки в период 1960-х годов. В целом это было цельное молодежное движение белых людей. Главным ее отличием было отдельное понятие об обществе и социальных устоев. Также их отличало миротворческая позиция (пацифисты), они ненавидели ядерное оружие и любое силовое воздействие на людей . Параллельно от политического контекста, Хиппи сделали большой вклад в развитие малых религий, продвигая их в массы через свое движение . Более того, они оказали огромное развитие на распространение наркотиков в среде молодежи, мотивируя это как расширение сознания. Среди наркотических веществ, было общепринято употреблять марихуану (коноплю) и ЛСД, как правило, это делалось для медитаций. Внешним видом субкультура Хиппи выделялась свободными одеждами, большим количеством феничек на руках и длинными волосами.

Хипстеры - основной контингент приверженцев этого направления был взят из слушателей джазовой музыки . В дальнейшем сферы действия были расширены, включив себя стили инди , альтернативной музыки , кинокартин жанра арт-хаус и современной литературы. Возраст Хипстеров колеблется от 16-25 лет , в основном это представители среднего класса, которые ищут новые формы и способы, социального самовыражения.

На улице распознать таких людей довольно просто, на них надеты майки с принтами (массово распространенные в наше время) кеды, блокнот, зеркальная фотокамера, iPhone (или планшетный компьютер).

Они пассивны к политике, бунтам, протестам или другим способам молодежного самовыражения. Полная апатия ко всему социальному миру - это неизменная черта этой субкультурой прослойки. Они любят делать массу фотографий, выкладывая в большинстве случаев - в социальные сети, на общее обозрение. Они любят вести онлайн дневники, на таких популярных блогосервисах, как LiveJournal (ЖЖ), Блоги Мейл , Twitter .

Эмо мальчики – самые красивые представители мужской половины вреди всех приверженцев рока. Многих девушек привлекает яркие обтягивающие майки, рваные, скошенные набок челки и подведенные черной подводкой глаза. Сегодня уже не редкость встретить на улице эмо мальчика с накрашенными черным лаком ногтями. Чрезмерная аккуратность в одежде и ухоженный внешний вид (что довольно редко встречается среди обычных подростков) притягивает внимание девушек. Эмо мальчики, так же как девочки, ведут здоровый образ жизни . В настоящее время во всем мире достаточно много эмо групп . Многие завоевали любовь своих фанатов не только текстами песен, но и красотой голоса.

Материал взять с сайта http://cbs.omsk.muzkult.ru

На сегодняшний день в мировом обществе существует множество различных субкультур. Представителей той или иной субкультуры называют неформалами — они отличаются незаурядностью, необычностью, яркостью. Неформальный человек пытается продемонстрировать свою индивидуальность. Представляем список основных субкультур, а затем расскажем о некоторых из них подробнее.

  • Альтернативщики
  • Анимешники
  • Байкеры
  • Ванильки
  • Гламур
  • Гопники
  • Гранжеры
  • Граффитеры
  • Кибер Готы
  • Металлисты
  • Нью-Эйдж (New Age)
  • Панки
  • Педовки
  • Растаманы
  • Рейверы
  • Рокеры
  • Рэперы
  • Скинхеды
  • Стиляги
  • Cтрэйт-эйдж
  • Толкиенисты
  • Треш Модели
  • Фрики
  • Футбольные болельщики
  • Хакеры
  • Хиппи
  • Хипстеры

Альтернативщики

В начале 90-х годов образовалась субкультура альтернативщиков, в которую входили рэперы, металлисты и панки. Представители этой субкультуры отличаются дружелюбием по отношению к представителям других направлений. Считается, что субкультура сформировалось благодаря группе Rage Against The Machine.

Внешний вид у альтернативщиков броский, их достаточно легко отличить от представителей других субкультур. Как правило, они ходят в пирсинге и носят широкую одежду. Какой-то особой идеологии у представителей этой субкультуры нет.

Байкеры

Субкультура байкеров зародилась примерно в 60-70-е года. Представители течения — бородатые длинноволосые мужчины — не представляют свою жизнь без мотоцикла, пива и рок музыки. Эти атрибуты являются отличительными чертами байкеров.

Как правило, они ездят группами и каждый из байкеров состоит в клубе. По нашивкам на одежде определяют, участником какого клуба он является. Это отличительный знак, благодаря которому байкеры отличаются друг от друга.

Субкультура байкеров придерживается своей системы ценностей, которая разительно отличается от общепринятых норм «цивилизованного общества».

Гопники

Субкультура гопников начала свое существование в последние годы перед распадом СССР. Идеология и поведение представителей этого направления схожи с поведением хулиганов. Отличительной чертой гопников является склонность к насилию, низкий уровень интеллекта и тюремный сленг, который по сложности понимания иногда может сравниться со сложными языками мира .

Гопники, как правило, любят слушать музыку в стиле тюремного шансона. К другим субкультурам они зачастую агрессивно настроены. В частности, такие движения, как эмо, готы, рэперы, гопники не признают и конфликтуют с их представителями.

Гопники коротко стригутся и носят спортивные костюмы. Это основные отличительные черты приверженцев этой субкультуры.

Готы

Формирование субкультуры готов берет свое начало из музыки. Отличительными чертами готов является преобладание черного цвета одежды, девушки ходят с темным макияжем. Представители субкультуры носят на себе аксессуары, символизирующие смерть – зубы, кресты, пентаграммы и т.д. Собственной идеологии у готов нет.

В настроении приверженцев этого течения преобладают декаданс и мрачный вид. Готическое движение породило отдельную субкультуру — сатанисты.

Металлисты

Субкультура металлистов зародилась в 1960-е годы и распространилась практически по всему миру. Толчком к возникновению субкультуры стала музыка в стиле Heavy Metal. Металлистами, как правило, называют фанатов тяжелой рок-музыки и всех разновидностей металла.

В образе представителя субкультуры присутствует кожаная одежда, изображения черепов, множество украшений из металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), тяжелые ботинки, пирсинг в ухе, банданы. Идеологии и философии, как таковой, у них нет, все убеждения и взгляды сосредоточены полностью на музыке.

Панки

Субкультура панков начала формироваться еще в 1930 году в Англии. Первыми панками были люди из бедных районов Уэльса. Они занимались грабежами, драками, дебошами. Идеология и мировоззрение панков сводится к анархии.

Отличительными чертами панков являются «ирокез» – символ панк-движения, а также кожаные куртки, надетые на голое тело, рваные майки, большое количество пирсинга на лице.

Стиляги

Субкультура стиляг сформировалась во второй половине 40х – 50х годов. В это время на улицах городов появились молодые люди, одетые в вызывающую одежду. Представители движения отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения.

Стиляги тех времен выразили протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде. Субкультура несомненно наложила яркий отпечаток на советскую эпоху.

Мужчины-стиляги носили узкие брюки («дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки.

Девушки украшали одежду нашитыми бантами и большим количеством украшений. Стилягами, как правило, были дети высокопоставленных чиновников или профессоров.

Фрики

Субкультура фриков сформировалась в 20 веке на территории Северной Америки. Представители течения придерживаются основной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этих целей используется не только одежда, но и поведение и философия. Термин «фрик» произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь субкультуры стремится создать свой собственный неповторимый образ.

Фрики ярые приверженцы пирсинга — они массово прокалывают себе всевозможные места, а также покрывают свои тела татуировками с изображениями, надписями и узорами.

Хиппи

Субкультура хиппи возникла в Америке в 1960-е годы. За короткий промежуток времени она быстро распространилась по всему миру, но как отдельное течение, перестало существовать ближе к 1980-м годам. Представители субкультуры отличались своей миротворческой позицией (пацифисты), они выступали против ядерного оружия и любого насилия.

Хиппи занимались распространением наркотиков среди молодежи, якобы для расширения сознания.

Представители хиппи носили свободную одежду, большое количество фенечек на руках и длинные волосы.

Многие молодые люди отмечают, что их включение в субкультуры проявляется не только на уровне внешних атрибутов, но и на душевном состоянии. Какие известные субкультуры существуют?

Хиппи – одна из самых известных молодежных субкультур, история которой началась в США в далеких 1960-х годах. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х – начало 1970-х годов. Изначально хиппи старались протестовать против пуританской морали протестантизма, стараясь привлекать людей к природе, любовь, пацифизм. В XXI веке настоящих хиппи практически невозможно найти.

Субкультура гранж появилась благодаря уникальному стилистическому направлению в рок-музыке. При этом пик расцвета пришелся на конец 1980-х – середину 1990-х годов. Родиной гранжа стал американский город Сиэтл (штат Вашингтон).

Представители этой субкультуры являются настоящими почитателями следующих музыкальных групп:

  • Pearl Jam;
  • Alice in Chains;
  • Nirvana;
  • Soundgarden.

Эти музыкальные коллективы представляют собой «Сиэттлскую четверку», причем они исполняют качественную тяжелую музыку.

Субкультура эмо – это последний новый стиль, который напоминает готов и Glam Rock. Девушки и парни стараются визуально соотносить себя с субкультурой. При этом традиционными атрибутами стиля становятся следующие элементы:

  • волосы, которые зачесываются набок;
  • платки на шею;
  • подводка для глаз черного цвета;
  • очень узкие джинсы.

Эмо с первых минут можно выделить из толпы, но при этом крайне важно понимать, что же все-таки движет ими. В большинстве случаев представители субкультуры эмо стараются проявлять свое настоящее отношение к миру, используя для этого различные визуальные атрибуты и оригинальный стиль в одежде, необычный темный макияж.

Панк

Эта молодежная субкультура появилась в середине 1970-х годов. При этом она начала свое развитие сразу в нескольких странах:

  • Великобритания;
  • Австралия;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Канада.

Панки отличаются наличием особенного мнения к обществу и политикам. При этом они получили поддержку от американского художника и продюсера Энди Уорхола, который успешно взаимодействовал с Velvet Underground. Солист группы, Лу Рид, — это основатель альтернативного рока, который тесно связан с панк роком.

Chik – это один из самых необычных стилей, набирающий пик своего развития каждые несколько лет. Одними из самых достойных представителей считаются Джонни Депп, а также Джастин Тимберлейк. У обоих знаменитостей отмечается особенный стиль одежды, который доказывает прямое отношение к субкультуре chik: клетчатые брюки, заправленная футболка, классические кроссовки.

Chik

Chik – это один из самых необычных стилей, набирающий пик своего развития каждые несколько лет. Одними из самых достойных представителей считаются Джонни Депп, а также Джастин Тимберлейк. У обеих знаменитостей отмечается особенный стиль одежды, который доказывает прямое отношение к субкультуре chik: клетчатые брюки, заправленная футболка, классические кроссовки.

Субкультура рокеров начала активно развиваться в середине 60-х годов. Пик пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов. В то время рокеры были выходцами из рабочих семей, поэтому они представляли собой необразованное и проблемное общество. В последнее время образ рокеров воспринимается совсем по-другому, привлекая к себе все больше положительного внимания.

Основные отличия рокерской одежды:

  • кожаная куртка. В большинстве случаев куртки украшаются значками и надписями;
  • большие ботинки;
  • поношенные джинсы;
  • длинные волосы. При этом допускается зачес назад.

Главный атрибут рокеров – это мотоцикл, который также может быть украшен различными надписями и символами. В большинстве случаев мотоцикл воспринимается в виде атрибута свободы, власти, стремления к эмоциональному накалу.

Gansta Rap – это субкультура, которая начала свое развитие в конце 1980-х годов. Субкультура напрямую связана с hardcore rap, который является жестким и шумным направлением рэпа. Во многих ситуациях тексты песни с 100% точностью отображали реальность, но иногда они оказывались преувеличенными версиями комиксов. Hardcore rap, несмотря на свое оригинальное исполнение, остался одним из самых успешных направлений hip-hop.

Glam Rock – это романтическое направление субкультуры рок. Музыкальное движение возникло в Великобритании в начале 1980-х годов, которое сумело оказать серьезное влияние на поп и рок сцену Англии. Glam Rock представляет собой своеобразную альтернативу панк-культурмы, так как она воспевала гламурные стороны жизни и оставляла вне внимания социальный протест.

Масленок – это отросток культуры британского Teddy Boy. Эта субкультура, прежде всего, имеет прямое отношение к парням. В большинстве случаев парни одеваются следующим образом:

  • узкие джинсы;
  • Т-майки из плотных материалов;
  • волосы, которые должны быть причесаны назад.

В каждом случае британский Teddy Boy старается наполнить свою жизнь музыкальными автоматами, автомобильными путешествиями, коктейль барами.

Dandy Flapper – это субкультура, которая преобладала у девочек. Представительницы прекрасного пола старались выглядеть соответствующим образом:

  • красная помада;
  • разноцветные платья;
  • прилизанные волосы;
  • прически, украшенные блестками.

Dandy Flapper привлекал и мужчин, которые ограничивались твидовым костюмом и котелком.

Каждая субкультура заслуживает особенного внимания, ведь она отражает особенности культурной жизни молодежи в определенный период истории.

Видео: 10 самых известных субкультур молодежи