Ценные бумаги. олег гитаркин: индеец умер, да здравствует ковбой! (2009)

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Олег Гитаркин: Индеец умер, да здравствует ковбой! (2009)

Это сокращенный и урезанный трип Олега Гитаркина, который должен был открыть новую рубрику в журнале FHM в мою бытность там креативным директором. Рубрика носила название "Bad Trip/Good Trip" и должна была рассказывать о хороших и плохих переживаниях всевозможных известных людей под воздействием алкоголя и наркотиков. Я хотел заказать материалы Борису Гребенщикову и Игорю Григорьеву, Саше Пивоваровой и Игорю Вдовину. В результате материал по моей просьбе успел написать только один мой друг Олег Гитаркин, рубрику тут же закрыл обосравшийся от страха главный редактор, даже не дав ее запустить. Данная статья стала для меня еще одним примером не цензуры каких-либо реальных карательных органов, а выдуманной собственным ужасом цензуры чиновников от массмедиа.

В этой рубрике мы будем вас знакомить с трипами культовых и популярных музыкантов под воздействием разных химических веществ, паров алкоголя и дыма растительного происхождения, изменяющих их и без того неуравновешенное сознание. Как Дельфийская пифия или шаманы древности, они поведают нам, что открылось им в моменты транса и опьянения на заре их юности.

Открывает рубрику легенда Санкт-Петербургской экспериментальной музыки, создатель групп «Нож для Фрау Мюллер» и «Мессер Чупс» - Олег Гитаркин. Рассказ его можно сравнить с абсолютно леденящими кровь галлюцинациями из фильма-комикса «Блу бери» и анимационной экранизации Филиппа Дика «Помутнение», поэтому особенно чувствительных и нервных просим эти страницы не читать и пролистнуть, зажмурив глаза. Если же вы продолжаете чтение, не говорите, что мы вас не предупреждали. За все далее изложенное редакция ответственности не несет.

Индеец умер, да здравствует ковбой!

Мой рассказ будет про личный опыт с наркотическими препаратами, а точнее с психоделиками... от слова псих... Что такое психоделический? В дословном переводе с греческого, психоделический - просветляющий душу. Это название чаще всего используется по отношению к некоторым веществам, а также определённого рода музыке, позволяющим испытать необычные переживания, выйти за пределы обыденного, приблизится к Богу и так далее. Я перепробовал всё ...в те далёкие времена это было модно и просто необходимо. Молодые люди интересовались буквально всем и без разбора: галлюциногенные грибы, ПСП, ЛСД - раньше всего этого не было, а тут просто свалилось с неба. Кому орально, через рот и сигареты, кому нозально, ну а кому-то вообще внутривенно...

Я не буду загружать всякими там покаяниями или кислотным паломничеством или грибным угаром и прочими очень интересным вещами... это слишком лично... но про один самый кошмарный трип в моей жизни расскажу...

Однажды я поехал погостить в Москву, год был 93-й, к тому времени я уже был докой в психоделиках, и удивить меня было просто не возможно, как мне казалось... В тот день я встретил в Москве моего теперь уже покойного друга Мишу Малина... он был драг дилером, пионером электронной музыки в России, лидером группы «Фантом», а по всему миру его знали как героя-любовника жены гениального Брайана Ино, от которого она до сих пор растит своего ребенка... Миша дал мне немного порошка...я до этого пробовал уже мескалин, и мне понравилось... что-то типа грибов, но серьёзнее, более сильный эффект. С этим подарком я отправился в гости к своему другу Олегу Кострову (сейчас это всем известный ди-джей и автор коммерческой и рекламной музыки под лейблом «SuperSonic Future»), он тогда жил уже в Москве, и я планировал у него остановиться на пару дней...

Ближе к вечеру я уже сидел у него в гостях в какой-то дикой коммуналке... Костров угощал чаем, ну я вместо варенья предложил немного мескальнуться. К тому же тогда все читали Карлоса Кастанеду, гуру психоделического движения. И Костров очень обрадовался... Мы быстро развели в чае порошок и стали ждать первых изменений сознания...

Очень скоро, где-то через пол часа я почувствовал лёгкое покалывание в животе так, как будто стекла поел чуть-чуть... и маленькие фотовспышки засверкали в воздухе... цвета приобрели новые оттенки... ну вот, заработало, заметил я, глядя зверем, смотрящим из меня на моего знакомого и уже не знакомого друга Кострова... Костров же по неопытности твердил, что слабо как-то работает, есть может чего курнуть... У меня был кропаль гашиша, но я знал, что это лишнее, только хуже будет, особенно на мескалине, но Олегу предложил всё-таки покурить...

Он покурил и минут через пять запаниковал...я же, уже вполне окаменевший (такой странный эффект есть, как будто ты камень - замираешь, и всё, ни одного движения, и кайфово от этого, - так индейцы охотились, замирали в джунглях и ждали, пока зверь не пройдёт мимо ну так часов на 12, а то и больше, они как раз мескалин принимали). Ну вот, окаменел я, значит, для начала, но этого я собственно и ждал... а Костров похоже сразу всё успел сделать так, как себя только раскрутил этой покуркой... ну и жаловаться стал: ты знал, зачем ты дал?.. А мне смешно, я говорю: немного садо-мазо не повредит... (Садо-мазо это когда тебе начинает казаться, что то у тебя стекло битое в животе, то по венам сороконожки железные ползают, и весь ты насекомыми и морепродуктами наполнен... только астрального рода...)

Но это было только начало трипа... Вскоре мы поняли, что реально попали... Сосед Кострова, сидевший с нами, очень скоро от нас сбежал. Я его понимаю. Но меня удивил чёрный котёнок, который тоже сидел с нами но, как только всё заработало, у него встала дыбом шерсть, он изогнулся трубой и стал очень громко шипеть, пятясь от нас... Нас это насмешило и поразило, но, разумеется, не так сильно, как то, что творилось внутри нас... Хотя и предметы снаружи стали тоже постепенно трансформироваться... сначала это были малозаметные изменения, ну типа змея проползла под диван... по стене пробежала гигантская сколопендра... крабы-мутанты ползали под ногами, но в воздухе под потолком было так много закатов и рассветов одновременно, плюс эффекты фотовспышек, что вроде как и нормально всё развивается... Но когда я понял, что прошло всего где-то минуты две... а мне уже невыносимо, а впереди у нас ещё часов 8 в лучшем случае, мне стало не по себе...

Костров тоже не очень радовался предстоящей ночке...

Дальше всё можно сравнить с гоголевским «Вием»: мы не молились, но окружало нас что-то похожее, как в третьей ночи... разве что веки Вию никто не поднимал... Ну я не падал духом... В отличие от Кострова, который местами жаловался на мужиков, выползающих из пола и ещё Бог знает на что... Я в это время любовался каким-то мутантом на столе... и вскоре понял, что место, где живёт Олег, не очень приятное и интересное. Но выйти на улицу казалось ещё страшнее...

Так до утра мы рассматривали узоры и гадов, впрочем, мы и сами стали чем-то новым. Я подумал, что не хочу быть экстрасенсом и шаманом, и хорошо бы просто выпить чаю или поспать, но это было недосягаемо, как что-то нереальное. В общем, я запомнил ту ночку… Впрочем, утром особо ничего не изменилось, и днём тоже мы свыклись с нашим новым новым... И поехали к кому-то в гости...там мы встретили Мишу Малина и сразу ему пожаловались, что мескалин слабый и не действует. Он смеялся... И мы тоже ржали...

Через недельку я избавился от индейца, поселившегося во мне... Его место занял гуманоид-контактёр из глубокого космоса... так как я уже принимал Пи си пи. Ну, разумеется, чтобы поправить недуг от мескалина... Психоделический вестерн унёс много жизней… но по закону жанра ковбойских фильмов кто-то падает, а кто-то лихо скачет в седле под музыку Мориконе... второе мне приятнее... сейчас я исследую именно это... индеец умер, да здравствует ковбоец!

Олег Гитаркин

Когда-то Артемий Троицкий писал что Олег Гитаркин основал в Питере отделение церкви Сатаны. Есть мнение что после прослушивания нового альбома «Heretic Channel» приверженцев у этой конфессии сильно прибавится.
Записанный вживую в ноябре 2008 года на петербургской студии “Мелодия“ новейший альбом включает в себя абсолютно новый материал лишь частично исполнявшийся группой на концертах и помимо прочего является дебютным альбомом с новыми музыкантами - барабанщиком Александром Белковым, вокалистом Александром Скворцовым известным по группе “Дурное Влияние” и волей случая оказавшейся очень к месту штатной органисткой петербургской студии “ Мелодия “ Ольгой Чумиковой. Сатанинский треш, присущий многим работам Гитаркина становится еще аутентичней под звуки настоящего церковного органа (студия Мелодии расположена в здании Протестанской Церкви и в главном зале студии имеется такой уникальный инструмент. Как же адептам учения Антона Шандора Ла Вея было его не использовать в записи!)
В сентябре 2007го года наконец выходит новый альбом проекта MESSER CHUPS “Zombie Shopping” . Он записан воистину звездным составом музыкантов, а конкретно помимо лидера MESSER CHUPS Олега Гитаркина, также известного по своему проекту НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР и прекрасной басистки ZombieGirl , в записи участвовали барабанщик Денис “Кащей” Купцов, известный по работе в группе ЛЕНИНГРАД, Игорь Вдовин, первый вокалист все того же ЛЕНИНГРАДа и участник Messer Chups в 1999-2002м годах, оставивший было сей проект ради сольного творчества, работы с Земфирой и написанием многочисленных саундтреков к кино и телесериалам.
К слову, работа над проектом с говорящим названием “Гитаркин Шнур” в котором поет сами понимаете кто;-) на некоторое время приостановлена.
C 2008 года в группе появляются новый барабанщик - Александр Белков и вокалист Александр Скворцов, известный по питерской группе «Дурное Влияние».

MESSER CHUPS и НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР – всемирно известные группы питерского композитора и музыканта Олега Гитаркина, в которых он реализует свои новаторские идеи.
После распада известного проекта Олегов Гитаркина и Кострова НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, образованного аж в далеком 1991-м году все усилия основателя группы Олега Гитаркина оказались приложены к его актуальному проекту MESSER CHUPS, чей девятый альбом “Zombie Shopping” собственно и есть тема сегодняшнего разговора. Предыдущие альбомы Messer Chups многократно переиздавались и допечатывались не только в России но и за рубежом, в частности альбом 2002-го года“Black Black Magic” был в следующем году выпущен по лицензии Solnze Records на автралийском лейбле Valve, альбом “Crazy Price” в 2005-м на известном американском лейбле Ipecac и “Hyena Safari” в апреле 2007го на американском же лейбле.

К слову, за рубежом MESSER CHUPS достаточно хорошо известен, что могут подтвердить не только многочисленные гастроли в США, Израиле, Турции, почти во всех странах Европы (более 60ти только в 2006м году) но и выпущенные в США, Австралии и Японии альбомы, не говоря о многочисленных CD-сборниках по всему миру включающих треки группы.
Следующий московский концерт Messer Chups состоится 12 августа в лучшем, по версии Night Club Awards московском музыкальном клубе ИКРА

Выдержки из прессы:

Группа Messer Chups “когда то ставшая лидером электронной лаунж музыки и easy-listening, погрузилась в готический мир хоррора 50-ых годов бесповоротно и окончательно. Психоделия и серф царят на оккультном альбоме HYENA SAFARI повсеместно. На каждом диске с таким саундом можно легко написать: «ТАКАЯ МУЗЫКА НРАВИТСЯ САТАНЕ». И дело даже не в том, что мы слышим сэмплы из сатанистских месс Антона Шандора ЛаВея, а в том, что MESSER CHUPS удалось вызвать дух сотен команд прошлого века игравших в похожем стиле и возродить давно позабытый звук”. (Димамишенин)
С приходом Zombie Girl терменвокс сменился на бас-гитару, и группа обрела новое лицо и стиль. Концерт MESSER CHUPS сопровождается видеорядом из фантастических, эротических фильмов и хоррора 50-ых класса В, который составляет практически 50% перформанса.
Группа определенно занимает свою нишу в мировой музыкальной сцене, гастролируя все чаще за пределами России. Серф, известный у нас благодаря фильмам Тарантино, здесь пока еще не получил должной популярности.
Но, как пишет британский журнал Hartford Advocate - “Дайте Тарантино пару лет и эти ребята отметятся во всех его фильмах”.

Дальнейшая исчерпывающая информация о группе доступна на сайтах:

www.messerchups.ru , www.myspace.com/messerchups , www.solnzerecords.com

Гитаркин и Костров – эти два имени служили синонимом хорошего вкуса в конце 90-х. Их «Нож для фрау Мюллер» был чем-то вроде проверки для меломанов: знаешь – свой. В 2000-х пути основателей группы разошлись. Олег Костров ударился в электронику, а его тезка Гитаркин продолжил «серфить» в составе . В будущем году проекту исполняется 20 лет.

Олег Гитаркин живет в России, но постигает мир глобально, играя в США и Европе. Творчество его группы любят даже в Мексике, куда Messer Chups оправляются в конце октября. Майк Паттон выпустил его альбом на своем лейбле Ipecac Records в 2005 году. Саша Пролетарский поговорил с Олегом Гитаркиным о его туре, новом альбоме его основной группы Messer Chups и проекта The Guitaraculas, самоубийствах в рок-н-ролле и ура-патриотизме в музыке.

Олег, привет! Как проходит тур по США и Канаде, что запоминается?

Привет! Тур проходит хорошо, но с Канадой вышла накладка, мы не успели поставить канадскую визу и пришлось отменить два концерта. Нам жаль, но тут вина промоутеров скорее. Все билеты были проданы и это очень плохо, но мы не унываем. В следующий приедем.

Какой это по счету тур у вас на континенте?

Это второй большой тур по Америке. Мы сразу на обоих побережьях играем, но Калифорнию я люблю больше. В этом туре мы ещё в Мексику заедем, там три больших концерта именно в сам Хеллоуин — 31 октября и 1 и 2 ноября. В Мексике Messer Chups просто очень популярны.

Олег Гитаркин

В чем принципиальное отличие нового альбома Messer Chups «Taste The Blood of Guitaracula» от прошлых работ лично для тебя?

В том, что на обложке нет фотографий Зомбиреллы 🙂 (участница группы Светлана Нагаева . – прим. ред.). Этот альбом на этот раз, скорее, культивирует меня. По музыке там немного нового, а наоборот, много старых треков, так как этот релиз был сделан для тура и на нем записаны старые хиты в новом исполнении, ну и новый материал тоже. Там есть вокальный трек с музыкантами из группы Vince Ripper and Rodent Show. Ну и еще разное.

Лейбл Майка Паттона Ipecac Records недавно пиарил в Фейсбуке ваш американский тур. Что тебе вообще дало сотрудничество с этим лейблом? Вы общались с Паттоном?

Да общались очень давно, когда он выпустил наш альбом «Crazy Price» (2003). Они тогда как Fantomas приезжали в Москву, и мы играли у них на разогреве. Он веселый и приятный. А проект Fantomas мне тоже нравится больше его других проектов.

Как родился новый альбом сайд-проекта The Guitaraculas «Preachers Of The Night», вышедший в этом году?

The Guitaraculas возрождаются раз в год, когда второй участник группы, вокалист Саша Скворцов («Дурное влияние») приезжает в Питер, — он в Англии живет. Мы сразу что-нибудь записываем. Скоро, кстати, будет новый клип и сингл – 45-ка, винил. Мы ни разу не выступали этим проектом, но планируем небольшой тур по Англии.

Это такой фан между основной работой?

У меня много разных проектов, мне нравится раздваиваться и так далее, есть еще проект Aloha Swamp. Скоро тоже будет новый альбом, там я играю на стил-гитаре, мы исполняем гавайскую музыку и экзотик рок-н-ролл.

В том мракобесии, которое сейчас существенно усиливается в России, ты предпочитаешь заниматься исключительно музыкой. Не тяжело ли возвращаться снова и снова в это болото?

Я наблюдаю и слежу за градусом мракобесия, и меня это печалит, но я стараюсь не сдавать своих позиций и продолжаю делать своё дело. Но я привык с детства жить в России, и удивился бы, если бы что-то поменялось в лучшую сторону. Город Питер я люблю и у меня много хороших друзей и т.д. Так что иногда даже приятно заползти в свою нору, мокрую и глубокую.


В рок-н-ролле снова и снова увеличивается число самоубийств, твое отношение к этому?

Я не вижу большой разницы, если честно, умер человек с похмелья или застрелился. Но к самоубийцам не испытываю ничего, только если это не близкий человек. Так же, как и к живым. Но могу понять и тех и других.

Чего ты еще не докопал в серфе и рокабилли, чтобы продолжать получать удовольствие от поисков?

Я только начал копаться. На дне самое интересное, хочу копнуть еще поглубже.

Насколько образ Зомбиреллы дополняет вашу концертную и альбомную картинку? Ведь иногда он даже доминирует, не так ли?

Сейчас все немного поменялась, мы решили слегка изменить вектор. Зомбиреллу разгрузить, так сказать.

Чем ты тешишься на досуге в музыкальном плане, что и кто продолжает удивлять?

Есть много интересных групп. Я не особо слежу, но время от времени что-то слышу. Где-то что-то дарят, мы много играем с разными группами, но это все в нашем стиле серф/ рок-н-ролл. Ну, и откапываю до сих пор что-то из ретро, это неиссякаемая яма.

Надо ли разделять музыку и политику? Или музыкант, прежде всего, является гражданином и спрос с него в этом плане первичен? Это в контексте того, что в твоей стране сейчас много музыкальных ура-патриотов.

Я не люблю политически подкованных артистов, так как политика — это всегда ложь. Что левые, что правые — это как маятник. Истина где-то посередине. Я вот и гражданином себя даже не считаю. Нелюдь Я с гитарой 🙂 . Fender — вот мой президент. Fender придёт, порядок наведёт. Не люблю ура-патриотов и т.д. Лучше бы они музыку нормальную послушали повнимательнее. И патриотизм должен быть у музыканта только один — это До – ре — ми — фа — соль — ля — си — до. Все остальное ни имеет к музыке никакого отношения.

Хотелось бы снова приехать играть в Украине, или нет такого сейчас на повестке дня?

Пока нет, но надеюсь, в будущем все устаканится. Но мы и раньше-то нечасто бывали, разок-другой всего поиграли в Киеве. Да мы и по России тоже мало ездим, только Питер и Москва. Как-то решили другие континенты осваивать, так сказать, поставили себе элемент сложности повыше. Так интереснее — хочется понять, как работает рок-н-ролл в глобальном понятии.

Использованы фото с Facebook-страниц Олега Гитаркина и Светланы Нагаевой

Рок-н-ролл по своей природе несет первородный заряд органичного созидания и свободу в ее изначальном понимании. Многие заигрывающие с корневой музыкой часто забывают об этом и скатываются к усредненному звуку, замешанному на засилии массового дурного вкуса и довлеющих мейнстримовых правил поведения в музыкальной среде. Адепты и пионеры своего рода остаются, не сдаются и двигаются по своему выбранному пути. Олег Гитаркин много и упорно играл в девяностых, да и в нулевых, с Олегом Костровым в формации Нож для фрау Мюллер. С конца прошлого века он образовал свой собственный проект Messer Chups, который вполне удачно существует и по сей день. О творчестве его детища, серфе и рокабилли, человеческом зомбилэнде, мировых турах, неумирающем имперском терроре, войне, тьме и свете, мы и поговорили с ним.

Олег, как для тебя трансформировались рокабилли и серф со временем, насколько их дыхание тебя все также уносит?

Гитаркин: Несвежее дыхание всегда уносит, шучу. Мне, как гитаристу, учитывая, что я не умею петь и не могу быть лидером-певцом, пришлось углубиться в инструментальную музыку. Серф — это крутой стиль, это рок-н-ролл и еще что совсем другое. Я очень люблю серф звук, ревербератор, фендер, весь набор. Ну и рокабилли мне тоже интересно, так как я люблю контрабас. У меня их два кстати, а гитар штук десять, но я люблю разную музыку, гавайскую например очень, даже стил гитару купил. Мне очень нравятся разные элементы и звуки музыки 50 – 60-х, именно само чувство этих звуков, ходов, мелодий. У людей было больше самоиронии, фантазии, вкуса.

Расскажи о новом альбоме the incredible Crocotiger, каким он будет, что привнесет и что утратит по сравнению с прошлыми релизами?

Гитаркин: Это будет очередной наш альбом, не супер крутой, но и не полное говно, ну как обычно у нас. Мы несколько треков записали с контрабасом, с более рокабилли звуком, такая у нас концепция альбома. Серф это крокодил, а билли – тигр, отсюда и название — невероятный крокотигра.

Вышедший в 2014 году альбом проекта The Guitaraculas – это чистый эксперимент или просто дань прошлому?

Гитаркин: Это скорее мой параллельный проект, мне просто очень нравится название Гитаракулы, я подумал крутое название для группы, и в итоге записали альбом. Но вживую так ни разу и не выступили, потому что второй участник Саша Скворцов живет в Англии, нам физически некогда просто. Но может еще что-то запишем в будущем, потому что не хотелось бы хоронить такое смешное название.

Вы играете по всему земному шару – в Европе и Азии, где комфортнее и приятнее?

Гитаркин: Нам везде очень все нравится, в Европе люди очень хорошо реагируют на нас, любят серф, рок-н-ролл, в Азии и Китае тоже очень интересно и необычно. Нам везде нравится, вот по России мы не ездим вообще, только Москва и Питер, у нас дорог нет. Я вообще не понимаю, как можно в тур по России поехать, это очень неудобно. Я имею в виду на своей машине. Но и с клубами рок-н-ролльными тоже не очень. Я раньше много ездил с Олегом Костровым как Нож для Фрау Мюллер по России, Украине, Беларуси, но не интересно мне, старый я уже наверно.

Фидбек от публики важен больше как заряд во время концерта или как стимул для дальнейшего движения?

Гитаркин: И так и так, заряд во время концерта важен, особенно в туре. Люди реально заряжают и это не миф. Но скорее и не вампиризм, а обмен энергией идет, начиная от меркантильной – вы нам деньги, мы вам музыку, до духовной и позитивной. Это рок-н-ролл все-таки и каждый найдет себе то, что ему более важно.

Минималистический состав на сцене означает ли то, что ты всегда обходился малыми средствами для достижения максимального результата?

Гитаркин: Раньше мы играла вдвоем с Зомбиреллой — бас, гитара и минус барабаны на сэмплах, но потом взяли живого барабанщика, так как живую музыку играть интереснее. И вообще трио это круто, хотя мы иногда привлекаем разных музыкантов для записи или каких-то особых концертов, но чаще мы играем втроем. Это удобно и меньше народу — больше кислороду, народная мудрость.

Твое творчество всегда работало с треш-культурой зомби, а насколько ты ощущаешь зомбилэнд в той стране, в которой сейчас живешь?

Гитаркин: Ну, зомби понятие сейчас очень испорчено, мне оно не нравится, если честно, но смысл вопроса понятен. По поводу зомбилэнда, то я родился в России, вырос и живу в ней до сих пор, и только сейчас начал понимать, что ничего особо не изменилось. Мне никогда не нравилось население России, но так было всегда, просто был период, когда на какой-то момент многим показалось, что вот-вот и все будет лучше, но это иллюзия. Как лучше? То, что вокруг все испарится, я не уверен. Так что отношусь я плохо ко всему этому и не думаю, что можно как-то все поправить. В России много хороших интересных людей, но по всему миру их еще больше. В России много ужасных глупых людей, но по всему миру их тоже еще больше. Так что чемодан – ракета – космос как многие сейчас в России говорят, типа валите и прочее, при этом не понимая, что у слова «валите» есть и второй смысл.

Геополитические игры и неумирающий имперский террор влияют как-то на твой внутренний мир художника? Есть ли ощущение неприязни к неумирающему совку вокруг тебя?

Гитаркин: На мой внутренний мир художника это не сильно влияет, так как я в него не пускаю этот хлам. Неприязнь, как я уже говорил ранее, еще сильнее, она с детства так никуда и не уходила. Я помню и конец 70-ых и 80-е, помню людей, одноклассников и так далее. Возможно, если бы я родился в Америке, то ненавидел бы то, что меня окружало бы там, наверно это обычное чувство. Просто, когда есть причина, то это чувство сильнее. В России есть намного больше раздражителей сознания, так как я много где был и мне есть с чем сравнивать. Но я всегда хотел своим творчеством сгладить эти острые углы совка. Думаю, что рок-н-ролл и был для этого придуман изначально, ломать реальность, которая, как удав долго смотрит в глаза, а потом кольцо за кольцом вокруг шеи. Если бы рок-н-ролл официально признали религией, то войн было бы меньше, да и пророки имеются – Элвис Пресли, Майкл Джексон, а в России, как всегда, свои бы были — Пугачева, Кобзон.

Насколько видеоклипы важны для тебя в творчестве?

Гитаркин: Видео это видео, просто иногда интересно снять что-нибудь и смонтировать. Я люблю делать клипы. Так как нам никто не предлагает снять клип за бесплатно, то я все делаю сам.

Как думаешь, может ли музыка противостоять войне и смерти? Если да, то как?

Гитаркин: Я уже сказал об этом ранее, проблема не в музыке и как ей противостоять войне, а в людях, которые не хотят слушать музыку или не понимают ее по причине малообразованности и других факторов. Проблема именно в людях и в плохой музыке тоже, которая зачастую фигурирует повсюду, и от этого многие даже не видят разницы, где хорошая музыка, а где плохая, и просто перестают ее слушать и слышать.

Что ты видишь впереди больше – тьмы или света?

Гитаркин: Это как вопрос, что отец невест в вашем городе много, а ответ — кому и кобыла невеста. Например, темная сторона рок-н-ролла намного светлее пионерских маршей или утренней гимнастики, и где свет и тьма есть подмена понятий, которая сейчас особенно в ходу. Если исходить из будущего, что все мы умрем рано или поздно, то впереди сначала тьма, а потом свет. Думаю и в жизни так, за тьмой приходит свет, утро, потом вечер, ночь, но можно лампочку не выключать, я так часто делаю.

Беседовал: А.Пролетарский.

«The Village Петербург» продолжает рубрику «Внешний вид». Каждую неделю мы просим знакомых горожан сфотографироваться на улице и рассказать, где они покупают вещи и почему.

  • Аня Балагурова 13 сентября 2012
  • 3919
  • 7

Каждую неделю редакция просит одного из знакомых жителей Петербурга сфотографироваться на улице и рассказать, в вещи каких марок он одет, где купил их и где обычно предпочитает приобретать одежду. В новом выпуске - Олег Гитаркин - фронтмен группы Messer Chups и основатель коллектива «Нож для фрау Мюллер», которого The Village сфотографировал на улице Пестеля возле Мухинского училища.

Олег Гитаркин

41 год, фронтмен группы Messer Chups

Предпочитает стиль 50–60-х. Покупает вещи на гастролях - в рокабилли-магазинах рядом с клубами, где играет.

На Олеге: Куртка Scotch Soda, джинсы Lee 101, ботинки Red Wing, ремень no name, футболка Edwin.










О вещах

О магазинах Петербурга

Тут ничего нет: ни гитар, ни одежды, ни даже нормальных продуктов. Единственное, что я могу купить в Петербурге, - это струны. Так что получается, что все вещи у меня появляются на гастролях: обычно захожу в магазины рядом с теми клубами, где мы играем. В Берлине есть рокабилли-магазин, который пропагандирует стилистику 50–60-х, но я хожу туда как в музей, ничего не покупаю. Вещи, которые стоят под 1 000 евро, не для меня. Максимум, что могу потратить, - 300 евро на хорошие ботинки. А гитары покупаю в интернете -выискиваю раритетные модели 60-х годов на eBay.

Мне нравится марка Red Wing, которую можно найти и в Петербурге. Цены безумные, выглядит всё так, как будто сделано для шахтёров, но вещи суперкачественные, очень модные в рокабилли-среде, и их можно носить годами - они становятся от этого только лучше и приобретают правильный вид. Продавцы Red Wing обычно предупреждают, что лучше не стирать джинсу полгода, тогда она сядет как надо.

Фотограф: Егор Рогалев
Продюсер: Света Бекасова