Современный инструментальный ансамбль. Инструментальный ансамбль классической музыки
Группами.
Энциклопедичный YouTube
1 / 1
✪ Сover "Дыханье-Наутилус Помпилиус". УРОК ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ.
Субтитры
Появление
Термин «вокально-инструментальный ансамбль», как и само обозначаемое этим термином явление, появился в СССР в 1960-е годы, на волне увлечения советской молодёжи популярными течениями западной музыки. Именно тогда в СССР стали создаваться музыкальные коллективы, призванные стать собственными аналогами (разумеется, с поправкой на идеологию) западных рок-групп . Поскольку рок-группами именовать их не разрешалось по идеологическим соображениям (рок-музыка была объявлена «продуктом разлагающейся западной культуры»), для таких коллективов было придумано название «вокально-инструментальный ансамбль», или, сокращённо, «ВИА».
ВИА создавались при тех или иных учреждениях культуры: местных филармониях, театрах, концертных объединениях. Официальный статус отделял ВИА от «авторской песни » того же периода, которая проходила по категории художественной самодеятельности . Помимо профессиональных ВИА, существовали аналогичные самодеятельные коллективы.
Особенности
Типичный ВИА состоял из 6-10 и более человек, в число которых обычно входили по несколько вокалистов и мультиинструменталистов, во главе стоял художественный руководитель , который мог входить, а мог и не входить в число исполнителей, а также музыкальный руководитель. Участники менялись, а различные песни могли исполняться различными солистами. Если в рок-группах солист обычно одновременно играл на каком-либо инструменте, то в ВИА солист гораздо чаще только пел. Большинство музыкантов ВИА были профессионалами, уровень исполнительского мастерства был достаточно высок.
ВИА использовали обычный для поп- и рок-групп набор инструментов: электрогитары, ударную установку, различные варианты электронных клавишных, таких, как электроорганы и синтезаторы, аппаратуру звукоусиления. В дополнение к этому набору, как правило, имелась духовая секция, могли использоваться также различные народные инструменты, в особенности в ВИА с фольклорным уклоном («Песняры », «Ариэль », «Кобза», «Ялла »).
На внешний вид артистов ВИА и манеру поведения на сцене накладывался целый набор ограничений, диктуемых идеологическими соображениями. Типичной концертной одеждой были обычные пиджачные костюмы, а у ВИА, специализирующихся на народной тематике, - различные варианты одежды в «народном стиле», на исполнение песен военно-патриотической тематики ансамбль мог выйти в военной форме («Каскад»). Не поощрялось активное движение по сцене, как правило, музыканты и солисты стояли практически неподвижно в течение всего номера. Разумеется, любые выраженные роковые атрибуты, такие, как необычные причёски, татуировки, клёпаная кожаная одежда, металлические аксессуары и прочее в том же духе, безусловно исключались.
Записи профессиональных ВИА издавались на советском рекорд-монополисте, Всесоюзной фирме грампластинок «Мелодия» , а организовывали концерты территориальные филармонии и концертные объединения: Союзконцерт , Москонцерт , Ленконцерт , Росконцерт , Госконцерт , республиканские и областные филармонии.
Иногда ВИА выступали как аккомпанирующий состав известного сольного исполнителя, как, например: Юрий Антонов и группы «Аракс » и «Аэробус », Алла Пугачёва и ВИА «Рецитал», София Ротару и ВИА «Червона рута », Валерий Ободзинский и ВИА «Верные друзья», Владимир Мигуля и группа «Земляне », Лев Лещенко и «Спектр».
Репертуар
Стиль музыки, исполнявшийся ВИА, разнообразен. Он включал в себя как фолк и народные песни («Песняры », «Ариэль »), так и диско («Красные маки», «Здравствуй, песня»), рок-музыку («Земляне », «Цветы») и синти-поп («Веселые ребята»). Звучание ВИА рассматривают как специфический жанр в советской популярной музыке. Следует отметить, что именно ВИА сформировали и подготовили музыкальный пласт развития биг-бита и поп-музыки, сформировали зрительскую аудиторию для следующего музыкального направления в СССР - рок-музыки. Однако в исполнении музыки ярко выраженные роковые элементы, будь то длинные инструментальные соло или слишком громкий голос артистов, не рекомендовались. Не приветствовались современные ритмы и новейшие направления - новая волна и пр. Потому песни у ВИА были, как правило, длиной не более 3-4 минут и без серьёзной импровизации.
В текстах песен ВИА звучали патриотические и военно-патриотические мотивы, любовная лирика (в крайне «платонизированном» варианте), чисто советские мотивы романтики труда, встречались песни-шутки, романсы, народные песни, песни на актуальные темы (вроде строительства БАМа). В основном песни несли подчеркнуто позитивный заряд, прославляли советский образ жизни, говорили о счастье, радости, трудовых свершениях и боевых подвигах. Критика, протест, тема конфликта человека и общества допускались только в «обличительных» песнях о проблемах капиталистического мира. Не поощрялось и заострение внимания на проблемах молодёжи.
Заметное место в репертуаре многих ВИА («Веселые ребята», «Поющие гитары») занимали кавер-версии песен западных групп (с текстами на русском языке, часто крайне далёкими от оригинала по смыслу, но, как правило, фонетически сходными с ним). В записях и в представляемых на утверждение программах выступлений кавер-версии иногда маскировались: менялись названия, музыка могла приписываться членам Союза композиторов, участникам группы или несуществующим авторам, песня именовалась «американской народной» и так далее. Также ВИА нередко использовали фрагменты западных песен в собственных произведениях, подавая их как свою музыку. На концертах могли исполняться и оригинальные западные песни.
Взаимоотношения ВИА и рок-групп
Отношения между ВИА и самодеятельными рок-группами 1970-х - начала 1980-х годов были достаточно сложными и многоплановыми. С одной стороны, существовал определённый антагонизм, связанный с разницей в статусе и признании, с другой - музыканты нередко переходили из ВИА в группы и обратно, а часть ВИА представляли собой «легализовавшиеся» тем или иным путём самодеятельные группы. Так, вышеупомянутая группа «Аракс» приобрела официальный статус через три года после создания, в 1974 году , когда вошла в труппу театра «Ленком ». Группа «Земляне » также начинала как андеграундная рок-группа и лишь потом сменила статус, заключив контракт с Кемеровской филармонией. Официальный статус имели группы "Интеграл", "Диалог", "Автограф", «Карнавал», «Динамик», «Машина времени » (в период с конца 1979 до второй половины 1980-х, когда работала под эгидой государственного объединения «Росконцерт»).
В целом бездонная пропасть лежала между профессиональными ВИА, даже если они робко пытались пискнуть что-то со сцены в своё оправдание, ВИА самодеятельными, бравшими с них пример, и группами. Это, однако, не переходило в конфронтацию. Все понимали, что так устроен мир. Пойти, например, работать в ансамбль «Весёлые ребята» к Слободкину так и называлось - «продаться в рабство». Это компенсировалось спокойной жизнью без цепляний, милиции, хорошей аппаратурой и стабильным, по тем временам высоким заработком. «Чесали» тогда ребята по три - по четыре [концерта] в день. Было ясно, что эти суровые условия диктует сама жизнь, и никто из «подпольных» «продавшимся» в спину не плевал. Андрей Макаревич . «Всё очень просто» |
Рок-группы отличались от ВИА не только модусом вивенди (рок-дискурс - исключительно авторский ), но и вытекающими из последнего жанровыми особенностями самой исполняемой ими музыки, превращая ВИА в развлекательное и подчёркнуто полистилистическое музыкальное варьете .
Популярность, расцвет и дальнейшая история
ВИА как отдельное явление советской музыкальной культуры просуществовали в общей сложности чуть более 20 лет. В период 1960-х - 1970-х, начала 1980-х годов они были чрезвычайно популярны, особенно у молодёжи. Наиболее известные ансамбли давали по несколько концертов в день в течение всего года, исполняемые ими песни постоянно транслировались по радио и телевидению, выпускались многочисленные и хорошо продававшиеся альбомы. Например, за четыре года (1970-1974) только тираж первого миньона ансамбля «Веселые ребята» был продан в количестве 15.975.000 экземпляров, а общий тираж несколько раз переизданного альбома «У нас, молодых» (1975-1979) ВИА «Самоцветы» достиг 2,5 миллионов копий . Концертные организации получали от наиболее популярных ансамблей большую прибыль. ВИА работали очень интенсивно, например, годовой план, утверждённый Москонцертом ансамблю «Весёлые ребята» , составлял ежегодно с 1970 года до 500 концертов. . Популярность ВИА была столь высока, что на гастролях группа могла работать в средних размеров городе неделю, ежедневно давая по два, в выходные - по три концерта и каждый раз собирая полный зал.
Всеобщий кризис вокально-инструментальных ансамблей в СССР начался уже с Олимпиады-80 , когда из тени ненадолго вышла рок-музыка и было смягчено отношение к некоторой части западной эстрады. Строгая советская цензура делала своё дело. Репертуар многих советских ансамблей становился всё более рядовым, серым, обыденным, что не могло не повлиять на вкусы слушателей. Аудитория ВИА, в основном молодёжь, всё больше стала увлекаться рок-музыкой, диско, «новой волной», электронной музыкой. Ансамбли стали терять былую популярность. По этой и другим причинам в начале 80-х некоторые ВИА распались, некоторые музыканты эмигрировали за рубеж, другие пытались создать новые ансамбли и группы, стремясь следовать более современному репертуару и новым музыкальным направлениям. Многие ВИА стали активно исполнять перепевы западных исполнителей, пытаясь таким образом вновь привлечь к себе аудиторию. 1983-85 годы, время активной борьбы властей с рок-музыкой и западной эстрадой в СССР, дали вокально-инструментальным ансамблям второй шанс, в результате чего многие ВИА изменили свой репертуар, а их исполнение и звучание стало больше соответствовать духу времени.
Многие ВИА прекратили своё существование в конце 1980-х годов. Этому способствовал целый ряд обстоятельств, прежде всего - вызванные горбачёвской перестройкой окончательный выход из подполья рок-музыки и упразднение прежних механизмов регулирования деятельности эстрадных исполнителей, ограничений на репертуар и строгих критериев профессионального отбора музыкантов. Сыграло свою роль и повышение качества музыкальной аппаратуры, появление дешёвых импортных синтезаторов и семплеров, дающих возможность производить качественную поп-музыку без привлечения большого штата музыкантов. Да и репертуар большинства ВИА, состоящий в основном из позитивных шлягеров и «идеологически выдержанных» композиций, в изменившихся политических условиях стал гораздо менее востребован.
С развалом СССР немало коллективов, не сумев приспособиться к пришедшим из-за рубежа новым веяниям, распались, хотя некоторым удалось выжить, преобразовавшись в группы самой разной музыкальной направленности, от поп-музыки до хард-рока. Значительная часть музыкантов распавшихся ВИА смогла остаться на эстраде, войдя в состав новых групп или начав сольную карьеру. Очень многие современные российские деятели поп-музыки - это преимущественно бывшие участники ВИА 80-х.
Тем не менее, некоторое количество старых, широко известных ВИА продолжают существовать по сей день, хотя и в сильно изменённом составе. Среди них - «Земляне», «Песняры», «Цветы», «Ариэль». Некоторые известные ВИА (например, «Поющие гитары» и «Самоцветы») были воссозданы уже во второй половине 1990-х годов, на волне увеличения популярности музыки советских времён. Эти группы записывают ремейки своих шлягеров, выступают с концертами, где звучит обычно наиболее популярная часть их старого репертуара. Некоторые ВИА («Земляне», «Цветы», «Самоцветы», «Песняры») исполняют и новые песни, нисколько не уступающие их известным шлягерам. В некоторых случаях (например в случае с ВИА «Песняры», «Лейся, песня», «Синяя птица», «Земляне»), возникло сразу несколько составов, претендующих на одно название и исполняющих одинаковый репертуар. Сегодня вокально-инструментальные ансамбли нацелены прежде всего на аудиторию среднего и старшего возраста, передавая ей атмосферу ностальгии по временам молодости и романтики.
Наиболее известные ВИА
ВИА | Период | Руководитель | Место создания | Связанные исполнители |
---|---|---|---|---|
Акварели | 1974 - 1988 | Александр Тартаковский | Москва , РСФСР | Виталий Попов, Вячеслав Сидельников, Алексей Игумнов, Николай Румянцев, Игорь Кузьмин, Александр Мухатаев |
Аракс | 1968 - 1983, 1989-2004, с 2006 | Сергей Рудницкий | Москва , РСФСР | Юрий Антонов , Сергей Беликов , Анатолий Алешин |
Ариэль | с 1969 | Валерий Ярушин | Челябинск , РСФСР | Валерий Ярушин , Лев Гуров , Борис Каплун, Ростислав Гепп, Сергей Шариков, Александр Тибелиус, Олег Гордеев |
Верасы | с 1971 | Василий Раинчик | Белорусская ССР , Минск | Александр Тиханович, Ядвига Поплавская, Татьяна Тарасова, Люцина Шеметкова |
Весёлые ребята | с 1966 по настоящее время | Павел Слободкин | Москва , РСФСР | Леонид Бергер, Александр Лерман , Александр Барыкин , Людмила Барыкина , Александр Градский , Алла Пугачёва , Анатолий Алешин , Вячеслав Малежик , Алексей Глызин , Александр Буйнов , Александр Добронравов , Александр Добрынин , Сергей Рудницкий , Юрий Чернавский . |
Голубые гитары | 1969 - | И. Гранов | Москва | В. Малежик, Р. Бабаян, И. Крутой |
Горизонт | с 1976 по 1989 | Владимир Беляков | Чебоксары , РСФСР | |
Добры молодцы | с 1969 | Анатолий Киселёв | Ленинград , РСФСР | |
Здравствуй, песня! | с 1977 по 1987. С 1987 года работает как ВОКС «Здравствуй, песня!» | Аркадий Хаславский, позднее, с 1983 по 1987, Игорь Матвиенко стал музыкальным руководителем, а с 1987 года Аркадий Хаславский вновь становится художественным руководителем |
как ВИА «Здравствуй, песня!» - Владимирская филармония (1977), Североосетинская филармония (1977-1980), Краснодарская филармония (1980-1987), как ВОКС «Здравствуй, песня!» - Томская филармония (1987-1988), Химкинский молодёжный центр (1988), Подольский ПкиО им. В. Талалихина (1988-1989) | Галина Шевелева , Марк Рудинштейн , Игорь Матвиенко , Олег Кацура, Сергей Мазаев , Николай Расторгуев . |
Земляне | с 1976 | Владимир Киселёв, позднее Сергей Скачков |
Ленинград , РСФСР | Сергей Скачков , Юрий Жучков, Игорь Романов , Юрий Ильченко , Андрей Храмов |
Каскад | с 1983 | Андрей Сухов | Ярославль , РСФСР | |
Коробейники | с 1970 | Александр Попов,
Валерий Приказчиков |
Москва, СССР | Александр Попов, Владимир Семёнов , Александр Левшин , Александр Юдов, Владимир Чуйкин, Юрий Меньшов, Анатолий Мурыгин |
Красные маки | 1975 - 1989 | Валерий Чуменко | Тула , РСФСР | Валерий Чуменко, Александр Лосев , Юрий Коганович, Юрий Веселов , Владимир Заседателев, Юрий Чернавский , Аркадий Хоралов , Руслан Горобец , Павел Жагун , Владислав Андрианов, Сархан-Сархан, ритм-группа Рыжов-Китаев , Николай Кирилин, Дмитрий Малолетов |
Лейся, песня | 1974 - 1984 | 1974-1976 - Валерий Селезнев и Михаил Плоткин, 1976-1980 - Михаил Шуфутинский, 1980-1983 - Виталий Кретов | Кемерово, Тула, Кемерово, |
Вокально-инструментальный ансамбль
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Вока́льно-инструмента́льный анса́мбль (сокращённо ВИА ) - официальное наименование признанных государством профессиональных и самодеятельных музыкальных групп в Советском Союзе в 1966-1986 годах. Термин «ВИА» в советское время был синонимом термина «музыкальная группа » (мог применяться даже к иностранной группе), но со временем стал ассоциироваться именно с советскими рок -, поп - и фолк -группами.
Появление
Термин «вокально-инструментальный ансамбль», как и само обозначаемое этим термином явление, появился в СССР в 1960-х годах, на волне увлечения советской молодёжи популярными течениями западной музыки. Именно тогда в СССР стали создаваться музыкальные коллективы, призванные стать собственными аналогами (разумеется, с поправкой на идеологию) западных рок-групп . Поскольку «рок-группами» именовать их не разрешалось по идеологическим соображениям (официально считалось, что рок-музыка есть «продукт разлагающейся западной культуры»), для таких коллективов было придумано название «вокально-инструментальный ансамбль», или, сокращённо, «ВИА».
ВИА создавались при тех или иных уже существующих творческих объединениях: местных филармониях, театрах, концертных объединениях. Официальный статус отделял ВИА от «авторской песни » того же периода, которая проходила по категории художественной самодеятельности . Помимо профессиональных ВИА, существовали аналогичные самодеятельные коллективы.
Особенности
Типичный ВИА состоял из 6-10 и более человек, в число которых обычно входили по нескольку вокалистов и мультиинструменталистов, во главе стоял художественный руководитель, который мог входить, а мог и не входить в число исполнителей. Участники менялись, а различные песни могли исполняться различными солистами. Если в рок-группах солист обычно одновременно играл на каком-либо инструменте, то в ВИА солист гораздо чаще только пел. Большинство музыкантов ВИА были профессионалами, уровень исполнительского мастерства был достаточно высок.
ВИА использовали обычный для поп- и рок-групп набор инструментов: электрогитары, ударную установку, различные варианты электронных клавишных, таких как электроорганы и синтезаторы, аппаратуру звукоусиления. В дополнение к этому набору, как правило, имелась духовая секция, могли использоваться также различные народные инструменты, в особенности в ВИА с фолк-уклоном.
На внешний вид артистов ВИА и манеру поведения на сцене накладывался целый набор ограничений, диктуемых идеологическими соображениями. Типичной концертной одеждой были обычные пиджачные костюмы, а у ВИА, специализирующихся на народной тематике - различные варианты одежды в «народном стиле», на исполнение песен военно-патриотической тематики ансамбль мог выйти в военной форме. Не поощрялось активное движение по сцене, как правило, музыканты и солист стояли практически неподвижно в течение всего номера. Разумеется, любые выраженно «роковые» атрибуты, такие как необычные причёски, татуировки, клёпанная кожаная одежда, металлические аксессуары и прочее в том же духе безусловно исключались.
Записи профессиональных ВИА издавались на советском рекорд-монополисте, государственной фирме «Мелодия », а организовывали концерты территориальные филармонии и концертные объединения: Москонцерт , Ленконцерт, Росконцерт , Госконцерт, Республиканские и областные филармонии.
Иногда ВИА выступали как аккомпанирующий состав известного сольного исполнителя, как, например: Юрий Антонов и группы «Аракс » и «Аэробус », Алла Пугачёва и ВИА «Рецитал», София Ротару и ВИА «Червона рута », Валерий Ободзинский и ВИА «Верные друзья ».
Репертуар
Популярность, расцвет и исчезновение
ВИА как отдельное явление советской музыкальной культуры просуществовали в общей сложности чуть более 20 лет. В период 1960-х - 1970-х, начала 1980-х годов они были чрезвычайно популярны, особенно у молодежи. Наиболее известные ансамбли давали по несколько концертов в день в течение всего года, исполняемые ими песни постоянно транслировались по радио и телевидению, выпускались многочисленные и хорошо продававшиеся альбомы. Например:за четыре года (1970-1974)только тираж первого миньона ансамбля «Веселые ребята» был продан в количестве 15 миллионов 975 тысяч экземпляров , а тираж несколько раз переиздаваемого альбома «У нас, молодых» (1975-1979) ВИА «Самоцветы» достиг 2,5 миллионов копий . Концертные организации получали от наиболее популярных ансамблей большую прибыль, поэтому, например, годовой план, утвержденный Москонцертом ансамблю Весёлые ребята , составлял ежегодно с 1970 года до 500 концертов .
Большинство ВИА прекратили своё существование в конце 1980-х годов. Этому способствовал целый ряд обстоятельств, прежде всего - выход из подполья рок-музыки и упразднение механизмов регулирования деятельности эстрадных исполнителей, ограничений на репертуар и строгих критериев профессионального отбора музыкантов. Сыграло свою роль и повышение качества музыкальной аппаратуры, появление дешёвых синтезаторов и семплеров, дающих возможность производить качественную поп-музыку без привлечения большого штата музыкантов. Да и репертуар большинства ВИА, состоящий из позитивных шлягеров и «идеологически выдержанных» композиций в новых политических условиях стал гораздо менее востребован.
Большинство коллективов распалось, хотя некоторым удалось выжить, преобразовавшись в группы самой разной музыкальной направленности, от поп-музыки до хард-рока. Значительная часть музыкантов распавшихся ВИА осталась на эстраде, войдя в состав новых групп или начав сольную карьеру. Очень многие современные российские деятели поп-музыки - это бывшие музыканты ВИА 80-х.
Некоторое количество старых, широко известных ВИА продолжают существовать по сей день, хотя и в сильно изменённом составе. Среди них - «Весёлые ребята», «Земляне», «Песняры», «Цветы». Некоторые известные ВИА (например, «Поющие гитары» и «Самоцветы») были воссозданы во второй половине 1990-х годов, на волне увеличения популярности музыки 1960-1970-х годов. Они записывают ремейки своих шлягеров, выступают с концертами, где звучит обычно наиболее популярная часть старого репертуара. Некоторые ВИА ("Самоцветы", "Песняры", "Земляне", "Ялла", "Синяя птица", "Лейся, песня", "Здравствуй, песня", "Кобза", "Краяни", "Сябры") исполняют и новые песни, не уступающие их известным шлягерам. В некоторых случаях, например в ВИА «Песняры», возникло сразу несколько составов, претендующих на одно и то же название и исполняющих один репертуар.
Наиболее известные ВИА
ВИА | Период | Руководитель | Место создания | Связанные исполнители |
---|---|---|---|---|
Аракс | 1968-1983, 1989-2004, с 2006 | Сергей Рудницкий | Москва , РСФСР | Юрий Антонов , Сергей Беликов, Анатолий Алешин |
Ариэль | с 1969 | Валерий Ярушин | Челябинск , РСФСР | Валерий Ярушин, Лев Гуров, Борис Каплун, Ростислав Гепп, Сергей Шариков, Александр Тибелиус, Олег Гордеев |
Верасы | с 1971 | Василий Раинчик | Белорусская ССР ,Минск | Александр Тихонович, Ядвига Поплавская, Татьяна Тарасова, Люцина Шеметкова |
Весёлые ребята | с 1966 по настоящее время | Павел Слободкин | Москва , РСФСР | Леонид Бергер,Александр Лерман,Александр Барыкин ,Людмила Барыкина,Александр Градский ,Алла Пугачёва ,Анатолий Алешин,Вячеслав Малежик ,Алексей Глызин ,Александр Буйнов,Александр Добронравов,Александр Добрынин, Сергей Рудницкий,Юрий Чернавский . |
Горизонт | с 1976 по 1989 | Владимир Беляков | Чебоксары , РСФСР | |
ВИА «Здравствуй, песня!» | с 1977 по 1987. С 1987 года работает как ВОКС Здравствуй, песня!" | Аркадий Хаславский, позднее с 1983 по 1987 Игорь Матвиенко стал музыкальным руководителем, а с 1987 года Аркадий Хаславский вновь становится художественным руководителем |
как ВИА Здравствуй, песня! - Владимирская филармония (1977), Североосетинская филармония (1977 - 1980), Краснодарская филармония (1980 - 1987), как ВОКС Здравствуй, песня! - Томская филармония (1987 - 1988), Химкинский молодёжный центр (1988), Подольский ПкиО им. В. Талалихина (1988 - 1989) | Галина Шевелева , Марк Рудинштейн , Игорь Матвиенко , Олег Кацура , Сергей Мазаев , Николай Расторгуев . |
Земляне | с 1974 | Владимир Киселёв, позднее Сергей Скачков |
Ленинград , РСФСР | Сергей Скачков, Юрий Жучков, Виктор Кудрявцев, Вероника Степанова |
Каскад | с 1983 | Андрей Сухов | Ярославль , РСФСР | |
Красные маки | 1975 - 1989 | Валерий Чуменко | Тула , РСФСР | Валерий Чуменко, Александр Лосев , Юрий Коганович, Юрий Веселов , Владимир Заседателев, Юрий Чернавский , Аркадий Хоралов, Александр Барыкин , Владимир Кузьмин , Руслан Горобец, Павел Жагун , Яак Йоала , Михаил Шуфутинский , Ксения Георгиади , Владислав Андрианов, Сархан-Сархан, ритм-группа Рыжов-Китаев , Николай Кирилин, Дмитрий Малолетов |
Лейся, песня | 1975-1984 | Виталий Кретов | Москва , РСФСР | Любэ , Ария , Валерий Кипелов , Михаил Шуфутинский |
Орэра | 1958-1980(?) | Роберт Бардзимашвили | Грузинская ССР , Тбилиси | Нани Брегвадзе , Вахтанг Кикабидзе |
Песняры | 1969-2003, (гастрольные составы действуют по настоящее время) |
Владимир Мулявин | Белорусская ССР ,Минск | Владимир Мулявин, Леонид Борткевич, Анатолий Кашепаров, Валерий Дайнеко, Игорь Пеня, Олег Аверин, Виктор Смольский ... |
Поющие гитары | 1966 | Анатолий Васильев | Ленинград , РСФСР | Анатолий Васильев, Ирина Понаровская, Валентин Бадьяров, Григорий Клеймиц |
Поющие сердца | 1971- | Виктор Векштейн | Москва , РСФСР | Ария |
Самоцветы | с 1971 | Юрий Маликов | Москва , РСФСР | Ирина Шачнева, Валерий Белянин, Елена Преснякова, Сергей Беликов, Анатолий Могилевский, Валентин Дьяконов, Владимир Винокур , Александр Барыкин , Алексей Глызин , Владимир Кузьмин |
Новые Самоцветы | с 2006 | Инна Маликова | Москва | Михаил Веселов,Александр Постоленко, Яна Дайнеко, Андрей Диевский |
Синяя птица | 1974-1991, (с 1999 гастрольные составы действуют по настоящее время) |
Роберт Болотный, Михаил Болотный | Куйбышев , РСФСР | Сергей Дроздов |
Сябры | с 1974 | Валентин Бадьяров, Анатолий Ярмоленко | Белорусская ССР ,Гомель | |
Цветы | с 1972 |
ЦИТАТЫ О МУЗЫКЕ
- «Биение сердца — первое зарождение музыки…»
- «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия» А. С. ПУШКИН
- «Музыка должна высекать огонь из души человека!» ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
- «В музыке нет ничего особенного. Надо просто ударять по правильным клавишам в правильное время – а инструмент играет сам» ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ
- «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём» ЭДВАРД ГРИГ
- «- Значит, только некоторые слышат?
- Только те, кто слушают…» АВГУСТ РАШ - «Вот вы говорили о смысле… нашего… жизни… бескорыстности искусства… Вот, скажем, музыка… Она и с действительностью-то менее всего связана, а если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком, без ассоциаций. И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведённый к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения… И объединяет… И потрясает! Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И… И ни для чего, так. Бескорыстно. Да нет… вряд ли… Ведь все, в конечном счете, имеет свой смысл… И смысл, и причину…» ЦИТАТА ИЗ ФИЛЬМА «СТАЛКЕР»
- «Без музыки жизнь была бы несправедливой» НАДПИСЬ НА ЗАБОРЕ. 2007 ГОД.
- «Шлягер: песня, которая позволяет вам думать, что и вы умеете петь» АРНОЛЬД ГЛАЗГОУ
- «- Какая вы виолончель?МСТИСЛАВ РОСТРОПОВИЧ:
— Я – вторая, первых много» - «От музыканта требуется не проповедь, а исповедь. Люди находят в ней созвучное себе» ОЛЬГА АРЕФЬЕВА
- «Песня на то и песня, чтоб не от мира сего» ВАДИМ МЕСЯЦ
- «Нет противоречия между искусством серьёзным и искусством популярным, настоящее искусство всегда серьёзно и всегда популярно» ДЖОАННА МАКГРЕГОР, британская пианистка
- «Художнику нужны три вещи: похвала, похвала и ещё раз похвала» СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ
- «Если никто не будет хотя бы иногда проливать слезу, то появятся неприятные вопросы: что мы тут, собственно, делаем?» АЛЕКСАНДР ВЕДЕРНИКОВ, музыкальный руководитель Большого театра.
- «Слишком глупое, чтобы быть произнесенным, всегда можно спеть» ВОЛЬТЕР
- «Звук – форма продолженья тишины…» ИОСИФ БРОДСКИЙ
- «Художник он был – отличный, музыкант – хороший, пианист – средний, человек – добрый» ГЕНРИХ НЕЙГАУЗ в шутку о себе
- «Великие певцы прошлого часто пропадали от тяжелой жизни, современные же пропадают от хорошей» БОРИС БАРАБАНОВ
- «Писать о музыке — это всё равно что танцевать об архитектуре» ФРЭНК ЗАППА
Последние новости
Новогодняя пора - время больших надежд и сказочных открытий. Наверное, именно поэтому праздничный концерт, который прошел 21 декабря 2018 года на кафедре нормальной физиологии, так и назывался - «Зимние грезы»
http://сайт/wp-content/uploads/2019/01/image16.png 800 1200 Администратор Администратор 2018-12-21 23:12:30 2019-01-17 16:26:57 Концерт “Зимние грёзы” - добрая традицияДорогие коллеги! Любителей классической музыки 21 декабря приглашаем на новогодний концерт! В теплой, "домашней" атмосфере аудитории кафедры физиологии (Моховая 11, стр.4) вы насладитесь великой музыкой русских и зарубежных композиторов.
http://сайт/wp-content/uploads/2018/12/Novogodnyj-kontsert-21-dekabrya.jpg 525 700 Администратор http://сайт/wp-content/uploads/2019/02/logo4_1.png Администратор 2018-12-11 20:28:43 2018-12-20 16:03:13 Новогодний подарок любителям классической музыкиВ церемонии приняли участие министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, представители городской администрации, члены Ассоциации выпускником Сеченовского университета, сотрудники, студенты, а также один из потомков Склифосовского.
http://сайт/wp-content/uploads/2018/10/IMG_2776.jpg 800 1200 Администратор http://сайт/wp-content/uploads/2019/02/logo4_1.png Администратор 2018-10-12 11:16:35 2018-10-19 11:29:28 Открытие памятника Склифосовскому в Москвеhttp://сайт/wp-content/uploads/2018/05/IMG_5086.jpg 480 720 Администратор http://сайт/wp-content/uploads/2019/02/logo4_1.png Администратор 2018-05-27 16:38:20 2018-05-30 20:28:04 В гостях у Чехова
26 мая, в преддверии Международного дня детей, в детском Лечебно-реабилитационном научном центре «Русское поле» состоялся благотворительный концерт Ансамбля классической музыки Сеченовского университета.
http://сайт/wp-content/uploads/2018/05/IMG_5051.jpg 480 720 Администратор http://сайт/wp-content/uploads/2019/02/logo4_1.png Администратор 2018-05-26 16:03:15 2018-05-30 16:14:51 Прекрасная музыка – детям!http://сайт/wp-content/uploads/2017/12/IMG-20171227-WA0049.jpg 648 1152 Администратор http://сайт/wp-content/uploads/2019/02/logo4_1.png Администратор 2017-12-27 23:03:45 2018-01-12 16:36:15 Новогодний концерт
22 декабря Ансамбль классической музыки принял участие в торжественном открытии конференции "Рак пищевода: прошлое, настоящее, будущее... Профессор А.С.Мамонтов - 55 лет в онкологии"
http://сайт/wp-content/uploads/2018/01/IMG-20171222-WA0009.jpg 683 1024 Администратор http://сайт/wp-content/uploads/2019/02/logo4_1.png Администратор 2017-12-22 23:43:51 2018-01-12 16:51:22 Участников конференции встретили классической музыкойПрограмму "Осеннее танго" представил Ансамбль классической музыки Культурного центра Университета (рук.Олеся Касьянова-скрипка, Леонг Жао Хонг-альт, Анна Масленникова-виолончель, Олег Канадин-аккордеон).
http://сайт/wp-content/uploads/2017/11/IMG-20171125-WA0048.jpg 774 1032 Администратор http://сайт/wp-content/uploads/2019/02/logo4_1.png Администратор 2017-11-25 18:52:09 2018-04-04 13:57:04 25 ноября в преддверии Дня матери в санатории"Звенигород" состоялся концерт для отдыхающих23 ноября на кафедре нормальной физиологии состоялся концерт Ансамбля классической музыки Сеченовского университета. Концерт прошел в рамках IV Всероссийской олимпиады по нормальной физиологии в честь памяти академика К.В. Судакова
http://сайт/wp-content/uploads/2017/11/IMG-20171124-WA0004.jpg 765 1200 Администратор http://сайт/wp-content/uploads/2019/02/logo4_1.png Администратор 2017-11-23 19:54:53 2018-04-04 13:56:55 Концерт в рамках IV Всероссийской олимпиады по нормальной физиологии в честь памяти академика К.В. Судаковаhttp://сайт/wp-content/uploads/2017/05/277b7668ae9fa4d5263159a0b1afd100-1.jpg 426 640 Администратор http://сайт/wp-content/uploads/2019/02/logo4_1.png Администратор 2017-05-09 21:06:51 2017-05-30 13:32:46 Студенты Сеченовского университета 9 мая приняли участие в городском концерте «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!»