Правила евровидения и почему участвует австралия. Зачем нам нужно «Евровидение Почему на «Евровидении» такая плохая музыка

Международный музыкальный конкурс под названием Евровидение, правила и условия конкурса которого мы опишем далее, является самым крупным соревнованием, которое за последние несколько лет превратилось в долгожданное шоу. Каждый раз участники и результаты голосования удивляют зрителей, и никто не знает, чем закончится проект в следующем году.

Евровидение - история появления там Австралии

Проект «Евровидение» как Международный конкурс песен в самый первый раз был организован в середине пятидесятых годов прошлого века на территории Швейцарии. На тот момент он стал альтернативным вариантом похожего мероприятия, проводившего в Италии, фестиваля Сан-Ремо (до сих пор проводится итальянцами, но уже не так регулярно).

Организаторами было принято решение приглашать к участию в нем только представителей тех стран, которые входят в Европейский вещательный союз. В этом плане неправильно называть проект исключительно европейским, так как в числе участников также выступают музыканты из Израиля, Египта, Кипра и других государств, географически не относящихся к Европе (например. Австралия).

Почему Австралия участвует в Евровидении? Решение о том, что представитель от этого государства, не относящегося ни к территории Европы, ни к членам Европейского вещательного союза, будет участвовать в конкурсе, было принято в феврале 2015 года. Причиной для такого исключения стали два фактора:

  • Во-первых, сам конкурс среди зрителей из Австралии пользуется огромной популярностью, как отметил Марк Эбеид, директор канала SBS;
  • Во-вторых, 2015 год ознаменовал шестидесятилетний юбилей Евровидения, и приглашение на него далекой Австралии стало своеобразным праздничным сюрпризом для всего мира.

В том же году Австралию на конкурсе представлял обаятельный певец по имени Гай Себастиан , вышедший в финал без участия в предварительных этапах соревнования с песней Tonight Again («Сегодня ночью снова»).

Правила проведения Евровидения

Несмотря на то что конкурс Евровидение существует уже несколько десятков лет, правила его проведения за всю историю изменялись всего несколько раз. Крайние изменения были связаны с принципами выбора лучшей песни.

На сегодняшний день ключевые правила международного музыкального соревнования выглядят следующим образом:

  1. Страну-участника представляет один певец, подготовивший единственную песню;
  2. Исполнение осуществляется вживую, хронометраж, отведенный на выступление, составляет не более четырех минут;
  3. Конкурсная песня может быть продемонстрирована слушателям только с сентября предыдущего года;
  4. Возраст участников конкурса - от шестнадцати лет, певцы младше могут выступать в рамках аналогичного проекта для детей - «Детского Евровидения »;
  5. Представителем страны-участника может быть абсолютно любой певец, вне зависимости от национальности и даже гражданства (у зрителей часто возникают вопросы, почему, например, от России выступила украинка или наоборот);
  6. Порядок выступлений определяется посредством жеребьёвки;
  7. Относительно самого шоу: на сцене во время выступления участника может находиться не больше 6-и человек, задействовать животных запрещено.
  8. Зрительское голосование начинается с первых мгновений первого выступления и заканчивается через пятнадцать минут после последнего.

С конца нулевых помимо голосования зрителей к формированию итогов было привлечено голосование профессионального жюри. Цель такого нововведения - избежать «соседского» принципа, по которому дружеские страны обычно отдавали голоса друг за друга. Группа профессионалов формируется следующим образом: от каждой страны выступает по пять человек из таких сфер деятельности, как композиторство, авторство текстов песен, музыкальное продюсерство, «диджейство» на радио, а также артистическое искусство. Вместе они составляют итоговый рейтинг песен.

Баллы складываются и выстраиваются по порядку. Победителем становится страна, которая набрала наибольшее количество баллов. Она, в свою очередь, получает возможность провести новый конкурс в своей стране. Певец же получает контракт с Европейским вещательным союзом и обязуется участвовать во всех мероприятиях, им организованных.

Так как каждый год в Евровидении участвует около пятидесяти стран, в каждой из которых должен быть выбран самый достойный представитель, конкурс разделяется на несколько этапов. Полуфиналы организуются для всех стран за исключением принимающей и так называемой «большой пятерки». В финале участвуют те страны, которые на предыдущем этапе заняли места с 1 по 10. Общее число участников, представляемых в финале - 26. Из них двадцать - это лидеры полуфиналов, пять - члены «большой пятёрки» и один - от принимающей страны.

Зрительское голосование на Евровидении

Голосование зрителей стало возможным только с 1997 года, когда организаторы решили провести своеобразный эксперимент, отдав право зрителям выбирать фаворита. До этого в компетенции были только члены профессионального жюри. С 1998 года формат голосования представлял собой платные смс-ки и телефонные звонки, а национальное жюри выступало в роли «подстраховки» на случай технического сбоя.

Голосовать имеет право каждая страна, которая отправила своего участника на Евровидение . В итоге все полученные голоса, отданные за ту или иную песню, подсчитываются. Баллы же распределяются следующим образом:

  • 12 баллов - выступлению, получившему наибольшее число зрительских голосов;
  • 10 - второму по признанию;
  • 8 - третьей и далее до одного балла.

Чтобы и без того продолжительное мероприятие не растянулось на всю ночь, ведущие объявляют вслух только участников, набравших максимальное количество баллов - от 8 до 12, остальное можно отследить на интерактивном табло.

Вы также можете стать тем, кто будет решать судьбу понравившейся страны на Евровидении, приняв решение голосовать за своего фаворита. Сегодня это можно сделать, отправив смс или позвонив по телефону.

31-летний черногорский парень Славко Калезич поднялся из кресла. Вышел к краю сцены в конференц-зале и под негромкий плейбек начал бормотать несуразный текст. Ядерная каша из аматорского хип-хопа и R’n’B. Каждые пять-десять секунд он прерывал свой музыкальный спич, чтобы повращать длинной черной косой. Был неотразим.

Коса – накладная. Славко сказал, что это символ силы и энергии согласно традициям его народа, вот он ее и водрузил себе на макушку. А еще он сказал, что не считает себя певцом, потому что, вообще-то, актер по профессии и поет-танцует так себе. Так что, мол, не судите строго. Но вот он я – приехал к вам в гости, пою-танцую для вас. Как могу.

И я понял, что мне это парень нравится. Ну, не в том смысле. А как человек.

За полчаса до этого я смотрел репетицию Славко в киевском МВЦ и понимал, что стремительно превращаюсь в поклонника Макса Барских. Потому что номер черногорца – это такое глубокое дно музыкального искусства, куда не ступала нога певца туманов-манов. В движениях таракана больше грации и пластики, чем в неловких пассах мачо Калезича, о вокале умолчим. Я не понимал, зачем так позорить свою страну на всю Европу.

Полчаса – и прыжок через пропасть между разочарованием и очарованием. Вот для этого и нужно «Евровидение».

Мой любимый стол в пресс-центре «Евровидения» — тот, за которым сидит журналист из Австралии. Мужчина оборудовал ноутбук двумя флажками своей страны – сразу ясно, кто тут откуда. Сидит, работает и тихо гордится родиной – по лицу видно. Даже испанцы, которые повесили аж целый национальный флаг в зале пресс-центра, смотрятся не так убедительно.

Я был в рядах тех, кто в прошлом году ерничал по поводу включения Австралии в «Евровидение». Если вдуматься, подобный бред достоин лучших страниц Джонатана Свифта. Но глядя на этого опытного журналюгу, утыканного флажками со звездочками и прибывшего из мест, куда долетит редкая стальная птица, я понимал, как был не прав.

Лаунж-зона в пресс-центре «Евровидения 2017». Фото: Игорь Панасов

Прими Австралию как часть Европы, мысли широко, сломай стереотипы, порви шаблоны, убей об стену глобус. Австралия – далеко, но Австралия – рядом. Другая, вообще ни разу не Европа, но в чем-то – безнадежно такая же. Потому что там тоже люди. Что еще надо, чтобы найти общий язык?

Вот для чего нужно «Евровидение».

Пресс-конференции – чистая профессиональная радость. И не только потому, что все конкурсанты поют на них а капелла (певица из Албании была в этом особенно хороша), но и благодаря прессе.

После пары формальных вопросов о Киеве, борще и варениках от принимающей украинской стороны в процесс включаются иностранные гости. Они задают по-настоящему содержательные вопросы. Но даже не это главное. Я смотрю на их лица и вижу – им вообще не все равно. Они приехали освещать безнадежно «попсовый» конкурс и при этом относятся к нему не как к сборищу конъюнктурных бездарей, а как к интересной работе.


На открытых репетициях журналисты снимают выступления на видео

Я предполагаю, почему. Им интересны эти люди, которые выйдут на сцену. Потому что они разные, из других стран, в чем-то талантливые, в чем-то дико банальные, но каждый со своим обаянием, акцентом, особенной расцветкой. И они – журналисты – хотят их узнавать.

Я смотрю на них, завидую и учусь.

Средний возраст посланников заграничных медиа на конкурсе в Киеве – в районе 40+. Массивные дядьки толкутся у бренд-волла, где проходят фотосессии артистов. Потом размахивают руками, просят дать им микрофон и задают хорошие вопросы. Такая картина особенно доставляет, когда вспоминаешь какую-нибудь классическую «прессуху» украинских медиа, где преобладают юные создания, за вопросы которых все время стыдно.

Надо было в Украину приехать «Евровидению», чтобы я полюбил пресс-конференции.

В пустом зале, между тем, полным ходом идут репетиции, открытые для прессы. 17-летний австралиец с ветхозаветным именем Isaiah поет о том, что в жизни многое дается нелегко и бежит по движущемуся кругу – как на месте. Концепция. Песня – старомодная баллада, выдернутая из сундуков эпохи 1990-х.

Контрастный душ – следом за юношей выходит оттачивать свой номер бельгийка Blanche. Тоже 17-летняя, выпускница телешоу «Голос Бельгии», если верить ее резюме. Ее песня «City Lights» — совсем из другого теста, нежели у австралийца. Актуальный рельефный бит, богатая аранжировка. Инди-поп в лучшем виде, номер, который вполне можно было бы пристроить в репертуар Florence + The Machine. Одна из лучших песен «Евровидения 2017».

Но на сцене мисс Blanche, наряженная в дивное белое платье, — просто никакая. Словно ее сверху накрыли колбой и сказали, что шаг вправо-влево приравнивается к побегу. Ну, руками можно что-то делать. Поднять их, например.

Потом еще были милые, но невероятно нудные финны. Бессмысленная песня гречанки.

И вот что. Те 60-70 журналистов, которые находились в зале, отчаянно аплодировали после выступления каждому артисту. Нудный, не нудный, смешной, кривой, молодой и не очень – все получали свои 15 секунд славы.

Ты – другой, и ты интересен. Не важно, насколько ты талантлив. Не важно, откуда ты. Ты поешь, пляшешь, стараешься – ты тоже по-своему уникальный

Важно: сейчас на «Евровидении» еще практически нет украинских журналистов. То есть, эти аплодисменты – они от зарубежной прессы. Вот неугомонный польский видеоблогер, который не снимал еще разве что в уборной. Вот парочка немцев горячо обсуждает процесс. Вот британцы носятся с камерой из угла в угол в поисках идеальной точки съемки.

«Почему они хлопают всем?» — думал я.

Да потому что они понимают, как это тяжело – петь в пустой зал. Приехать из другой страны в некую «Ukraine», за тысячи километров, представлять свою родину и репетировать, глядя в бездушное пространство. Хоть бы кто откликнулся.

Вот они и откликаются. Каждому. Ты – другой, и ты интересен. Не важно, насколько ты талантлив. Не важно, откуда ты. Ты поешь, пляшешь, стараешься – ты тоже по-своему уникальный. Получи конфетку, ты заслужил.

Я смотрел на это и учился.

На территории столичного МВЦ, где пройдет «Евровидение», практически не слышно украинской или русской речи. Столпотворение языков. Даже охрана первым делом заряжает что-то на английском, а потом уже переходит – для своих – на украинский.

В другой пропорции, но такое же смешение языков происходит на локациях «Евровидения» на улицах Киева, где гости из разных стран узнают украинцев. Своеобразный анти-Вавилон.

И это важнее «Евро-2012». Как ни крути, а футбольные фанаты – особая каста, и волнует их, в первую очередь, победа (своей команды), а не участие. У «Евровидения» нет такого животного соревновательного эффекта.


Одна из многочисленных форм иллюминации сцены. Фото: Игорь Панасов

«Celebrate diversity» — слоган конкурса этого года, который, по словам организаторов, продолжает прошлогодний стокгольмский «Come together». У киевского события вывеска круче. Потому что одно дело собраться вместе, и совсем другое – не поубивать при этом друг друга. Второе сложнее.

«Шануймо різномаїття». «Приветствуем разнообразие». Чествуем, празднуем, уважаем, прославляем – кому как будет угодно. Для Украины 2017 года формулы важнее и не придумаешь. Было бы неплохо, если бы 40 миллионов человек вдумались в эти два слова.

По сути, именно неспособность сelebrate diversity не дает нам по сей день чувствовать себя единой страной, организмом, у которого руки-ноги-голова на своих местах и в рабочем состоянии. А другого способа прийти к этому у нас, пожалуй, и нет.

Шанс понять это был в 2005-м, когда проходило первое украинское «Евровидение». Мы им не воспользовались. Но теперь каждый день наша страна платит за свое будущее кровью.

Мы ведь больше никогда не будем прежними, правда?

На главном фото: фрагмент выступления Isaiah (Австралия). Фото: eurovision.ua

Россия может сколько угодно отворачиваться от Европы с ее сырами и либеральными ценностями, но на масштабный псевдомузыкальный конкурс «Евровидение» это не распространяется. В 2015-м на юбилейное соревнование отправили ветерана музыкальных состязаний и победительницу второй «Фабрики звезд» Полину Гагарину. Хотя «Евровидение» сегодня с большим трудом может похвастаться действительно интересной музыкальной программой, в стороне остаются немногие. На время проведения конкурса всех, от России до Исландии, буквально охватывает лихорадка, сравнимая разве что с большими спортивными чемпионатами. Финал пройдет завтра - в его преддверии разбираемся, почему все до сих пор сходят с ума по «Евровидению» и что на самом деле за стоит за этим конкурсом.

Даша Татаркова

Откуда взялось «Евровидение»?


Его придумали после Второй мировой войны, чтобы сплотить нации, переживающие итоги трагического события, и сконцентрироваться на радостях мирного времени. Первый раз «Евровидение» прошло в 1956 году по задумке Европейского вещательного союза. За образец взяли фестиваль в Сан-Ремо. Конкурс прошел на родине компании, в Швейцарии, участвовало 7 стран, а победила страна-организатор.

С тех пор «Конкурс песни „Евровидение“» стал одной из старейших и крупнейших телепередач в мире: в этом году ее уже посмотрели более 100 миллионов человек, а в пиковые моменты аудитория программы достигала 600 миллионов зрителей. Идейная миссия организаторов - объединить нации - выполнена: главное единение, в котором сливаются страны-участники, - это агрессивное соперничество, особенно заметное сегодня, когда любой чих участников тут же разносится по всему интернету.

«Евровидение» сегодня - это эффектное шоу, где-то на стыке Cirque du Soleil и реалити-конкурсов вроде «Голоса». Пока это еще не концерт Леди Гаги, но, кажется, всё к тому идет. Безусловно, так было не всегда: поначалу состязание было очень простым, участники просто выходили на сцену к микрофону и исполняли по нынешним меркам очень скромные и спокойные номера; в конце концов речь идет о пятидесятых. С тех пор интенсивность выступлений шла по нарастающей.

Хотя для «Евровидения» как будто не существовало ни рок-н-ролла, ни панка, ни прочих музыкальных революций, нововведения в неконфликтной поп-музыке оно впитывало с удовольствием. Эффектность происходящего на сцене менялась вместе громкостью, пока в конце концов не установились привычные сегодня форматы. Заметим, что манера петь по-английски пришла тоже далеко не сразу, но в итоге глобализация взяла свое.

Как попасть на «Евровидение»?


Название вводит в заблуждение: кажется, будто бы членство в конкурсе обеспечено лишь странам, входящим в Европейский союз. На деле это не так: в конкурсе участвуют разные страны, географически не привязанные к Европе. Заявки подают телеканалы, входящие в Европейский вещательный союз, который и придумал конкурс. Каждая страна, а точнее телекомпания, может выставить только одного участника, предварительно проведя свой отбор на родине в удобном ей формате.

Так, состав участников из года в год меняется, в зависимости от того, кто решит подать заявку. Впрочем, некоторые члены, например Ватикан, ни разу не пользовались такой возможностью, а жаль - представитель папы римского неплохо бы встряхнул всё мероприятие. Сегодня участники «Евровидения» - это в основном артисты, не понаслышке знакомые с музыкальными соревнованиями, или же те, кто прошел местный отбор по похожему с главным конкурсом принципу. Ровно поэтому часто едут представлять страну победители или участники реалити-шоу талантов вроде нашей «Фабрики звезд».

После того как телекомпании отобрали своих представителей и песню, начинаются полуфиналы. Придумали их совсем недавно (первый круг появился в 2004-м, а второй - в 2008-м), поскольку количество участников значительно возросло. В предыдущие годы потенциальные конкурсанты на будущий год отсеивались в зависимости от текущих баллов на «Евровидении» и выполнения требований вроде вещания передачи, так что полуфиналы теперь дают куда большему количеству стран попытку прорваться наверх. Помимо претендентов, борющихся за возможность пройти в финал, на «Евровидении» есть своя элита, за которой это право закреплено изначально. С 2000 года это «большая четверка»: Великобритания, Германия, Франция и Испания. В 2010-м к ним присоединилась Италия, а в 2015-м еще и Австралия в качестве исключения. Плюс к этому место в финале всегда зарезервировано для страны-победительницы предыдущего года.

Почему на «Евровидении» такая плохая музыка?


Песни участников - это всегда стопроцентные радиохиты. Сейчас из года в год делают ставки либо на бодрую поп-мелодию, либо на проникновенную балладу, либо на местную экзотику, по крайней мере в глазах остальных стран. «Евровидение» любит хвастаться, что именно оно дало толчок всемирной известности Селин Дион, ABBA и Хулио Иглесиаса. Однако на переполненном музыкальном рынке стать мировой поп-звездой просто из-за победы на конкурсе с каждым годом всё сложнее. Куда больше запоминаются те, кто пытаются сломать парадигму пластиковых песен, исполняемых молодыми и симпатичными людьми.

Мало кто помнит просто поп-песни, победившие в разные годы, зато хеви-метал Lordi, которых неожиданно выставила Финляндия, Кончиту Вурст, из-за которой переругалась вся Европа, или немного нелепых, но очаровательных «Бурановских бабушек» помнят до сих пор. 2015 год в этом смысле не исключение. В этот раз Финляндия вновь старается раздвинуть рамки зажатого конкурса - от них поехала панк-группа Pertti Kurikan Nimipäivät, у участников которой диагностировали задержки в развитии, а представительница Польши Моника Кушиньска будет первой, кто выступит на конкурсе в инвалидном кресле.

Как проходит голосование?


Голоса распределяются пополам между зрителями и жюри. Каждая страна выбирает 10 полюбившихся номеров, а затем происходит распределение очков в зависимости от популярности трека в каждой стране, от 12 до нуля. Способ голосования менялся с течением времени, поначалу это решало исключительно жюри, затем это был только зрительский выбор. С 2009 установилась смешанная система: и зрители, и специальное жюри профессионалов от каждой страны влияют на итог конкурса. Чтобы проголосовать, сегодня не обязательно звонить или отсылать смс - достаточно скачать официальное приложение «Евровидения». Подсчет голосов происходит во время внеконкурсного финального представления страны-организатора. В этом году закрывающую песню исполнит Кончита Вурст.

Как бы учредители «Евровидения» ни старались не допускать фаворитизма, с тех пор как зрительские симпатии начали обращать в цифры, стало очевидно, что все в первую очередь голосуют из геополитических симпатий. Соседи голосуют за соседей и кровно обижаются, если кто-то нарушает этот порядок. Здесь даже появились свои мемы - вспомните хотя бы парня с саксофоном , чье выступление на «Евровидении» превратили в 10-часовой видеоролик . На Великобританию, из года в год очень слабо выступающую, смотрят, скорее, снисходительно вопреки победам в далеком прошлом, а к России и вовсе относятся с опаской. Сестер Толмачёвых, выступавших в прошлом году, освистали в свете внутренней политики страны, прогремевшей на весь мир.

Почему Австралия стала Европой?


В 2015-м конкурс проходит в Вене, поскольку победительницей прошлого года стала Кончита Вурст, представлявшая Австрию. «Евровидение-2015» - 60-е по счету, и в честь юбилея организаторы хотели совершить какой-нибудь эффектный жест - им стало решение пригласить поучаствовать Австралию, где шоу пользуется многолетней популярностью. Телекомпания SBS, представляющая страну на конкурсе в 2015-м, транслирует «Евровидение» уже более тридцати лет.

Несмотря на разницу во времени, австралийцы будут голосовать на равных со всеми остальными. Выбор местного счастливчика на конкурс вполне закономерный. Австралийское жюри по негласной традиции современности решило, что лучше всего поручить такое ответственное дело победителю первого австралийского «Idol» - Гаю Себастиану. При этом что будет, если Австралия победит, не ясно. Поскольку участвует она в качестве исключения, привезти на родину конкурс страна не сможет, хотя, возможно, на победу Австралии попросту и не рассчитывают. Представители конкурса тем не менее заявили, что если Австралия выйдет победителем, то ее вещательная компания SBS должна будет выбрать страну Европы для следующего конкурса, но будет ли тогда Австралия всё еще участником - пока не решили.

В чём суть конкурса, если не в музыке?


Конкурс песни «Евровидение» - это что угодно, но только не музыкальное событие: за пластиковым фасадом оно сочетает несколько разноплановых явлений, лишь прикрываясь музыкой как формой существования. При этом для рядовых европейцев это единственное голосование, которое при всей его очевидной политической окраске остается захватывающим и веселым. Более того, его прозрачности могут позавидовать иные выборы. Страны голосуют за своих соседей и друзей, которые чаще ближе, чем дальше, так, что процесс распределения очков на пальцах объясняет расстановку политических лайков в Европе и окрестностях.

«Евровидение» стало лакмусовой бумажкой не только политических представлений, но и некоего усредненного вкуса. Далеко не все страны отправляют на конкурс кого-то более-менее известного на родине, однако радиофрендли треки в своей массе рассказывают о том, какая поп-музыка, по мнению продюсеров телеканалов, прибыльнее всего и обязательно приглянется у себя на родине. Сложнее судить о других странах, но, если вспомнить, кого отсылала Россия, всё встает на свои места: «Бурановские бабушки» и Дима Билан одинаково много рассказывают о предпочтениях наших соотечественников.

«Евровидение» стало конкурсом в кубе: оно сочетает в себе популярные реалити-шоу вроде «Идола», «Голоса», «Фабрики звезд», танцевальные баттлы и даже конкурсы красоты. Названия песен о любви, мире и единении - будто строчки ответов конкурсанток, борющихся за сверкающую тиару. Всё как в «Мисс Конгениальности»: участники мечтают о «мире во всём мире». Соревновательность происходящего делает «Евровидение» чем-то вроде спорта для всех. Язык музыки универсален: чтобы его смотреть, не нужно разбираться в правилах, а чтобы болеть - не обязательно знать команды или итоги предыдущих отборов. Всё просто: одна страна, один участник и море переживаний.



За всем этим сама музыка уходит на второй план. Песня длится три минуты и не больше, на сцене максимум шесть человек. Тот факт, что соревнуются песни, а не что-то еще, скорее номинален, тем более сегодня, когда само представление играет не меньшую роль. Вспомнить хотя бы Александра Рыбака из Норвегии, взявшего во многом тем, что он играл на скрипке, а вокруг него прыгали гимнасты. Разнообразие музыки мира существует отдельно от «Евровидения». Здесь из года в год представляют дэнс-треки, которые отправляются прямиком на турецкую дискотеку, или пауэр-баллады, эдакий чистый техничный соул для белых.

Это очень простая для понимания музыка, которую легко разложить на составляющие: вот бит, вот куплет, вот бридж; певец берет чистые ноты, чем сильнее голос - тем лучше. Продюсеры относятся к созданию хита как к делу чести, в котором нет места экспериментам: трек должен бить по всем проверенным болевым точкам, и никак иначе. Возможно, ровно поэтому из сольных исполнителей 28 побед принадлежат женщинам, и только 7 - мужчинам. Впечатляющая баллада как раз типичный женский репертуар.

Когда участвовала Россия и кто ее представлял?


По политическим и идеологическим соображениям во время появления конкурса СССР даже не думал о том, чтобы посылать кого-либо петь за страну. Во время горбачевских реформ, в 1987 году, министр просвещения СССР предлагал отправить на «Евровидение» Валерия Леонтьева - налаживать контакт с западным капиталистическим миром, однако его никто не поддержал. Далеко не все страны бывшего Советского Союза так же легко получали место в конкурсе, как Россия после распада Союза. Многим до сих пор отказывают в участии из-за политических и экономических соображений, опасаясь, что телеканал-заявитель не сможет должным образом профинансировать мероприятие со своей стороны.

Впервые Россию на «Евровидении» представляла певица Мария Кац под псевдонимом Юдифь. После нее от нас на конкурс ездили самые разные участники: поначалу пытались сделать ставку на местные величины вроде Аллы Пугачёвой и Филиппа Киркорова, но их выступления оказались в общем счете одними из самых провальных российских номеров. С тех пор у России было несколько отказов в участии, а затем несколько ударных хитов. Алсу заработала второе место, «Тату» - третье. Прежде чем победить, Дима Билан подобрался ко второму месту в 2006 году; в 2012-м там же оказались «Бурановские бабушки». Группа «Серебро» стала призером в 2007 году, попав на третье место.

Общий счет у России, учитывая ее недавнее участие и даже одну победу, очень неплохой. В общем рейтинге мы находимся на 16-м месте, уступая только старейшим участникам конкурса. Россия шесть раз становилась призером «Евровидения», занимая одно из первых трех мест; один раз на родину конкурс привез Дима Билан - в 2008 году. Показательно, как политический климат внутри страны влияет на то, кого выбирают представителем от сферы развлечений. В совсем недалеком 2009-м Россию представляла Анастасия Приходько, певшая на русском и украинском, - к сожалению, такую дружбу народов на сцене официального телеканала сейчас представить сложно. Но если в прошлом году отправили крайне положительных сестер Толмачёвых, то в этот раз решили немного ослабить хватку. Полина Гагарина позволяет себе делать селфи с Кончитой Вурст и, несмотря на довольно посредственную песню, не теряет своей харизмы и выкладывается на сцене на все сто.

Кто вышел в финал и кто может победить?

В полуфиналах этого года участвовало 33 страны. После отборов на звание победителя будут соревноваться 20 победителей, а также 5 стран-спонсоров, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Франция, а также Австралия, плюс принимающая страна - Австрия. Окончательные финалисты стали известны сегодня ночью после второго полуфинала. Страны также получили порядковые номера выступлений: Полина Гагарина будет петь третьей с конца.

Шансы российской певицы оцениваются как одни из самых высоких на конкурсе. Вокруг «Евровидения», как и вокруг любого соревнования, уже давно существует огромная индустрия ставок и пул букеров предлагает похожие оценки вероятного результата. Пока, по одной из оценок, Гагарина на втором месте, уступая первенство Швеции, по другой - шансы выиграть у нас всё же меньше , где-то в районе 10 к 1, после Эстонии, Швеции и Австралии.

Уже что только не писали про песенный конкурс «Евровидение»! Это мероприятие вообще перестали воспринимать как состязание. А почему? Да потому что его смешали с политикой, а на сцену выходят кислотные фрики, на которых просто-напросто и смотреть противно. Не удивительно, что в России на государственном уровне появилось предложение и вовсе отказаться от этого ненужного действа…

С предложением бойкотировать конкурс «Евровидение» выступил известный своими странными суждениями депутат Госдумы Виталий Милонов. Политик обратился к генеральному директору «Первого канала» с призывом бойкотировать «соревнование».

«Участие наших артистов на данном конкурсе недопустимо ни в каком виде. Невозможно представить, чтобы советские граждане в 1943 году отправились бы на условный музыкальный конкурс "Рейховидение"! Мы, к сожалению, в нынешних реалиях - нежеланные гости в государстве, захваченном фанатиками, мечтающими уничтожить все самое хорошее, что есть между нашим и украинским народами», - отметил Милонов.

Ко всему прочему Милонов выделил несколько моментов, исходя из которых пришел к выводу, что Россия не должна быть представлена в мае этого года в Киеве. Во-первых, парламентарий отметил, что украинские политики проводят «вопиющую антироссийскую и русофобскую политику». Во-вторых, обратил внимание на тот факт, что «на Донбассе не утихает кровопролитная гражданская война». В-третьих, подчеркнул, что к российским гражданам относятся, как минимум, с презрением, а бизнесмены и вовсе подвержены «дискриминационным притеснениям».

В общем, если и были у Виталия Милонова какие-то специфические предложения наподобие законопроекта с запретом прогулок в купальниках или инициатива, запрещающая езду на велосипеде без прав, то в данный момент парламентарий поднимает весьма актуальный вопрос.

Так или иначе, конкурс «Евровидение» потерял уже большую часть публики в России в связи с «политическими играми» организаторов. Участниками же становятся крайне одиозные товарищи. Ко всему прочему в этом году мероприятие проходит в Киеве – в том месте, где уже не раз заходила речь о том, что конкурс может быть сорван из-за скандалов в оргкомитете и неоправданной растраты средств, выделенных на подготовку.

И главное – хуже от того, что Россия проигнорирует «Евровидение», точно никому из россиян не станет. А может, и в других странах образумятся, поняв, что этот конкурс уже давно не оправдывает своего предназначения.

Антон Орловский,
специально для сайт

Россия окончательно подтвердила свою заявку на "Евровидение", которое пройдет в следующем году в Киеве. То есть российский участник или участница, отобранные, как всегда, в закрытом режиме узкой группой музыкальных менеджеров, поедет на Украину, хотя там их, мягко говоря, не ждут. Вернее ждут, но не с распростертыми объятиями, а с явной недоброжелательность.
Нас бы на конкурс не пустили бы вообще, но принципиальную позицию проявило само "Евровидение", обязавшее Киев предоставить российскому участнику соответствующую гарантию. Тем не менее провокативных выходок у принимающей стороны в отношении певца с российским триколором будет, разумеется, немало. И тут во весь рост встает вопрос о том, зачем оно, это "Евровидение" нам нужно?
Если российский исполнитель будет послан для того, чтобы одержать на далеко не самом престижном конкурсе победу, то это вряд ли. Сергей Лазарев по сути выиграл конкурс 2016 года, получив большинство голосов зрителей. Но в итоге остался только третьим, поскольку "Евровидение" ввело еще один барьер - голосование судей. Отдавших предпочтение откровенно политической песне о трагической судьбе крымских татар, которую исполняла украинка Джамала. В той политической ситуации, которая складывается сейчас в Европе вокруг нашей страны, рассчитывать на что-то иное в 2017-м наивно.

Если замысел тех, кто продавливает участие России в "Евровидении-2017", состоит в том, чтобы доказать нашу неизолированность, то разумность решения еще менее очевидна. Во-первых, мы на этом фронте никак не изолированны и изолированными быть не можем по определению. Во-вторых, "Евровидение" у профессионалов не имеет никакого или почти никакого веса, ни один из победителей этого конкурса не стал суперзвездой мирового уровня.
Постоянно изобретая для России новые ограничения по "Евровидению", украниская сторона стремится использовать конкурс, проходящий в следующем году на ее территории по полной антироссийской программе. Например, уже заявлено, что в Киев не пустят певцов из санкционного украинского списка. Кого еще запишут в этот список - как знать? В принципе, любого и в любой момент. Даже за два дня до конкурса.
Нас откровенно хотят оскорбить. Зачем же помогать в этом деле провокаторам? Во имя каких значимых для общества целей?
Уж если мы находим в себе мужества не участвовать в сессиях ПАСЕ, на фоне которого "Евровидение" выглядит просто ярмарочным балаганом, То нужно принять решение и на этом музыкальном фронте.
Пусть поют сами. Пора показать характер.
Правда, скорее всего, дело просто в деньгах. На этом какая-то из наших определяющих музыкальных сил много зарабатывает. И этой силе всякая политика абсолютно до фонаря.Она решает с помощью российского флага свои корпоративные задачи. Такие, например, какие решили братья Меладзе, сумевшие однажды пропихнуть выступать за Россию на "Евровидении" украинскую националистку Приходько. Только потому, что именно на Украине лежат их основные бизнес-интересы. Сейчас Приходько то требует россиян на "Евровидение" не допустить, то предлагает сразу же приставить к ним конвой.
Приходько ничего тогда не выиграла. И мы ничего не выиграем от участия в шоу. Неужто мы не найдем что посмотреть вместо "Евровидения" одной воскресной ночью?..
На снимке: когда-то Анастасия Приходько выступала на "Евровидении" за Россию.