Как научиться хорошо петь нет голоса. Как научиться красиво петь в домашних условиях

Многие люди имеют природные способности к пению. Они быстро обучаются вокалу, т.к. как уже имеют красивый голос. Природные данные в этом случае играют важное значение. Однако даже те, кто их не имеет может быстро научиться петь и делать это довольно красиво. Для этого нужно освоить технику вокала, которая позволит управлять своим голосом словно музыкальным инструментом. Если вы хотите быстро научиться петь, то можете испробовать несколько упражнений и потренироваться.

Учимся петь самостоятельно

Научиться петь самостоятельно вполне возможно, однако для этого придется потратить много сил и времени. Вам следует запастись терпением. Первостепенно следует научиться петь в унисон с каким-либо звуком. Нужно попробовать подстраивать свое звучание голоса под определенные звуки. Для начала это может быть не полноценная песня, а лишь мелодия. Тренироваться следует начинать с монотонных звуков. Это может быть даже годок на телефоне.

Чтобы попробовать воспроизводить звук в унисон мелодии, нужно включить ее и методом проб издать этот звук на разный манер. Ваша задача – попасть в тон мелодии, напевая ее. Делайте это каждый день, тренируя свой голос. Постепенно переходите к более сложным мелодиям и звукам.

Упражнения, помогающие научиться петь

Есть несколько основных упражнений, которые помогут вам научиться петь. С их помощью вы сможете почувствовать, как это нужно делать правильно. Представленные упражнения способны привести в рабочее состояние все органы, которые отвечают за правильное дыхание и звукообразование. Они хорошо развивают диафрагму, мышцы гортани, а также голосовые связки и легкие. Следует учесть, что во время проведения упражнений, необходимо тренировать вдох носом. Старайтесь чтобы он был шумным и в то же время коротким и резким.

  1. Начинайте с подготовительного упражнения, которое принято называть «насос». Вам нужно встать и поставить ноги на ширине плеч. При этом руки должны быть вытянуты вдоль туловища. Теперь сделайте легкий поклон, округлив спину. Представьте будто вы что-то накачиваете насосом. Сделайте короткий вдох носом со второй половины поклона. Не нужно распрямляться до конца. Следует повторить такие поклоны около 12 раз. Выдох необходимо делать через рот, не прилагая к этому никаких усилий.
  2. Второе упражнение, направленное на тренировку дыхания и голоса называется «обними свои плечи». Вам нужно поднять руки, чтобы они находились на уровне плеч, а затем согнуть их. Теперь вам следует бросать руки навстречу друг другу, чтобы получилось, что вы обнимаете себя за плечи. В такой момент объятий необходимо делать вдох. Не стоит разводить руки слишком широко. Не нужно также менять их местами. Повторять упражнение нужно 12 раз.
  3. Выполните легкие поклоны, как и в первом упражнении, но с той разницей, что ладони рук положите на брюшной пресс. При этом необходимо напрягать живот при поклоне и произносить некоторые звуки. К ним относятся ми-му-мэ-мо, ри-ру-рэ-ро и т.п. Ладони, находящиеся на животе, в данном случае будут надавливать на него сверху и помогать произносить звуки в нужной тональности. Такое упражнение направлено на то, чтобы вы почувствовали особую опору, без которой не получится сделать правильную постановку голоса.
  4. Важное значение имеют упражнения на распевку. Они приводят связки в состояние готовности к пению. Выполняйте их каждый раз, как соберетесь заняться вокалом. Для распевки нужно встать напротив зеркала, а затем пропеть гласные буквы. В это время нужно активно артикулировать. При воспроизведении звука «а» нужно широко открывать рот и пытаться достать нижней челюстью до своей груди. Когда будете пропевать «е» или же «э», попробуйте сделать еле заметную улыбку, приоткрыв при этом немного рот. При произношении «и» нужно активно улыбаться и тянуть уголки губ к своим ушам. Произнося «ы», делайте губы, будто красите их помадой. Повторяйте подобные упражнения каждый день.

Исполнение песен многим помогает выражать собственные эмоции и переживать какие-то жизненные ситуации. Вокал может заражать позитивной энергией и хорошо влиять на организм в целом. Чтобы действительно овладеть вокалом быстро, можете воспользоваться несколькими рекомендациями.

  1. Постарайтесь научиться петь по нотам. При этом нужно точно воспроизводить высоту каждой ноты. Не старайтесь кричать, чтобы не надорвать связки;
  2. Когда будете петь, дышите животом. Старайтесь надувать его, а не втягивать. Ошибка многих в том, что они набирают полную грудь воздуха, но делать этого не следует;
  3. Постарайтесь изучить нотную гамму. Здесь важно понять размер произведения, какие в нем присутствуют музыкальные знаки, паузы и тональность. Если вам не понятны все эти термины, то для начала приступите с их изучения и расшифровки. Это значительно поможет вам в дальнейшем. Это не просто, но если вы хотите не просто петь, а делать это красиво и более профессионально, то это необходимо. Вы сможете без труда читать музыкальные тексты и воспроизводить их в точности;
  4. Запомните одно из основных правил вокала: согласные нужно проговаривать, а гласные пропевать;
  5. Если у вас есть какие-либо логопедические дефекты речи, не стоит отказываться от пения. С помощью изучения приемов вокала и тренировок вы сможете избавиться от многих врожденных дефектов речи;
  6. Быстро научиться петь помогает умение играть на каких-либо музыкальных инструментах. Если вы уже умеете играть на каком-либо из них, то вам удастся научиться петь довольно быстро без помощи профессионала. При желании можно сразу тренироваться и петь, и играть на чем-нибудь;
  7. Делайте постоянно вокальные упражнения и распевки. Старайтесь корректировать звучание своего голоса. Записывайте его на диктофон, а затем прослушивайте. Это поможет оценить, что у вас не получается;
  8. Выберете песню, которая вам нравится и пойте ее вместе с исполнителем. После этого пробуйте петь в караоке. Старайтесь как можно лучше попадать в мелодию и тональность.

Кристина Иванова

Если ты умеешь ходить — значит, ты умеешь танцевать. Если ты умеешь говорить — значит, ты умеешь петь.

StockLite, Shutterstock.com

Сколько раз мне приходилось слышать «да мне медведь на ухо наступил», «да куда мне — ни слуха, ни голоса», «не умею я петь…» и похожие обреченные утверждения. И всякий раз я отвечаю, что петь могут все, и умеют очень многие, просто не все об этом знают. Как же научиться петь? В первую очередь, вы должны осознать, что вы это можете!

«У меня нет слуха, поэтому я не умею петь»

Почему-то под выражением «у меня нет слуха», многие имеют в виду «у меня нет абсолютного музыкального слуха, я не могу сходу распознавать все звуки, что не дает мне возможности моментального и точного их воспроизведения». Да, абсолютный слух принято считать даром свыше, вроде как особенностью настоящего профессионального музыканта, но давайте разберемся, что такое абсолютный слух и насколько он важен в умении петь?

Человек, обладающий абсолютным слухом, способен определить высоту любого отдельно взятого звука, воспроизведенного голосом или на инструменте, не прибегая к сравнению этого звука с другим. Базируется такой слух на особом виде долговременной памяти на высоту и тембр звука. Проявляется такая способность зачастую еще в юном возрасте, обычно когда ребенок узнает названия нот. По сути, если ты хоть раз услышал «си бемоль первой октавы» и знаешь, что это именно «си бемоль первой октавы», то в дальнейшем ты его попросту будешь «узнавать».

Есть два вида абсолютного слуха:
- пассивный — умение распознавать звуки, но не воспроизводить их на заданной высоте;
- активный — умение как распознавать звуки, так и воспроизводить их на заданной высоте.

Но нельзя разделять эти понятия бездонной пропастью. Пассивный абсолютный слух — это всего лишь менее развитый активный абсолютный слух. Носителей этого «дара» в чистом виде не так уж много, намного больше людей, обладающих интервальным (относительным) слухом, то есть способностью максимально точно определять высоту звука, сравнивая его с эталонным звуком (к примеру, нота «ля» первой октавы, которую «выдает» камертон, и на которую ориентируются все профессиональные музыканты).

Так что же нам дает абсолютный слух?

Абсолютный слух упрощает слуховой анализ звука, дает возможность аналитически воспринимать музыку, но не обеспечивает понимание музыки, музыкальность. Музыкальный слух — это целая система разновидностей слуха, с помощью которых мы можем воспринимать и воспроизводить музыку. Разберемся во всем этом слуховом разнообразии.

Внутренний слух — возможность мысленного представления мелодии «про себя», то, о чем говорят «у меня весь день эта песня в голове крутится».

Интонационный слух — способность услышать то, что «говорит» нам музыка, ее выразительность (как мы распознаем интонацию в разговоре — вопросительная, отрицательная и т. д.). Интонационный слух делится на звуковысотный и мелодический . Звуковысотный слух дает возможность певцу, что говорится, «попасть в ноту», услышать и воспроизвести конкретное и правильное звучание, а мелодический, в свою очередь, обеспечивает восприятие всей мелодии, а не только отдельных звуков и интервалов.

Гармонический слух совершенно необходим в хоровом пении. С его помощью мы слышим аккордовые сочетания звуков, гармонические созвучия (способность «вести» свою партию и слышать остальные).

Ладовый слух дает возможность чувствовать «напряжение», «разрешение», основные ладово-тональные функции. Именно этот слух помогает нам определять конец музыкальной фразы или ее продолжение.

Полифонический слух — способность слышать одновременно несколько «голосов» в музыке («полифония» — многоголосье). Особенно ярко это выражено в органной музыке, где одновременно проводится от двух и более музыкальных линий.

Ритмический слух дает нам возможность воспроизводить музыку путем активного ее «переживания», определения эмоциональной выразительности ритма.

Тембральный слух — это то, как мы определяем «окраску» звуков. Мы отличаем «писклявый» голос от «бархатного» благодаря тембральному слуху.

В полноценном восприятии и воспроизведении музыки нам не обойтись одним лишь абсолютным слухом. Б. М. Тепловым в его статье «Психология музыкальных способностей» раскрыта тема развития музыкального слуха. Он впервые представил, что, хоть абсолютный слух и является врожденным качеством, можно развить в себе навыки максимально точного звуковысотного определения.

Определив три основные музыкальные способности, на которых по сей день строится музыкальное воспитание, Теплов не внес в них абсолютный слух: «Абсолютный слух, будучи способностью, в высокой мере ценной для музыкальной деятельности, не составляет всё же необходимого условия полноценного переживания музыки. Поэтому он и не может быть отнесён к числу основных музыкальных способностей». Вернемся к основным музыкальным способностям :

1. Ладовое чувство . То самое чувство, что дает нам возможность узнавать мелодию, точность интонации.

2. Способность к слуховому представлению . Воспроизведение мелодии по слуху (в первую очередь — в пении), то, что мы называем внутренним слухом.

3. Музыкально-ритмическое чувство (пританцовывание в такт музыке — не что иное, как проявление музыкально-ритмического чувства).

Самое главное, что в каждом человеке с рождения заложены все эти способности, и одна без другой существовать не может. Проявляются они по обыкновению раньше остальных. Первые проявления могут возникнуть и на первом году жизни, что, несомненно, свидетельствует о музыкальной одаренности, но позднее проявление музыкальных способностей совсем не означает их слабость или полное отсутствие.

Развить в себе музыкальный слух можно, в первую очередь, изучением музыкально-педагогических дисциплин: теории музыки, сольфеджио, гармонии. Но самый эффективный метод — слушание.

Слушайте побольше музыки, напрягайте свой внутренний слух, услышьте музыку внутри себя, и она польется звонким ручейком.

Обновлено 14.08.2012
Статья размещена на сайте 2.08.2012

    Ну, вот всемирный интернет поможет во всем, даже в том на что намека нет. Повеселило однако

    Научим петь на уровне мировых звезд за 10 уроков. Обратная связь по каждому уроку от профессионала.

    В данном курсе ты узнаешь все тонкости и секреты профессионального вокала, собранные в течение 20 лет преподавания. Ты получишь самые важные основы, после чего сможешь выбрать любую музыку для души - от джаза до рока и любых других направлений!

    С нами ты гарантированно запоешь красиво и профессионально!

    Раскройся навстречу миру! Люби, цвети, наполняйся счастьем и ПОЙ!!!

    помогите, слуха нету но очень хочу научится петь. Обожаю музыку это моя жизнь.

    Кстати, мой педагог по кларнету (училась я не на вокале, а совсем наоборот, а оркестр в школе был только струнный... за это в хор и сослали) объяснял, почему выбрал этот инструмент: "Петь я люблю, а голос противный... вот я и играю вместо того, чтобы петь". Так что слуха мало, нужен еще и не совсем мерзотный тембр и достаточно сильный звук.

    Ну и у нас, баб, есть такая пакостная физиологическая особенность: в критические дни связки не слушаются вообще никак.

    • Мария Семенихина, за 2 дня до начала менструации и во время петь вообще нельзя. наблюдается отечность мышц и при большой нагрузке можно запросто получить кровоизлияние в связку. я молчу про узелки и несмыкание.

      • нет. у солирующих певиц в театре, которым присуща большая нагрузка, выходные три дня во время месячных. (2 дня до и 1-й день)даже есть такая поговорка(лучше ты не побудешь звездой три дня,чем уйдешь со сцены на три месяца). график спектаклей расписывается исходя из менструального цикла певицы. а в полголоса петь тем более опасно. доказано,что даже если человек не работает, а просто присутствует на репетиции, то его связки находятся в том же напряжении, что и в активном участии в занятии нет разницы,петь вполголоса, в полную силу или "про себя", нагрузка все равно будет.

        • Кристина Иванова, везет же некоторым... Кстати, некоторые педагоги по вокалу считают, что это предрассудки и все дело в неправильной постановке голоса.

          • Мария Семенихина, профессиональный педагог обязан знать физиологию.против природы не попрешь. и неправильная постановка может навсегда лишить человека не то, что петь, но и нормально говорить. но что касается менструаций-большая нагрузка действительно опасна, поэтому если есть возможность,лучше не петь и меньше говорить.

            • Кристина Иванова, три ха-ха четыре разана мне с первого курса стояло клеймо "радость фониатра" ("с такой манерой говорить останешься вообще без голоса"), но я окончила филфак и уже 12 лет работаю преподавателем, в том числе читаю лекции (при месячных, с простудой или все вместе)... что за зверь этот самый фониатр - в глаза не видела.

              • Почти все годы учебы в муз. школе для взрослых во время месячных таскалась на хор как паинька, нажрамшись нурофену, и никого не интересовало, месячные у тебя, депра или воспаление хитрости... Последний год, правда, забила... я училась на коммерческом отделении и меня бы за непосещение хора не выдворили.

                • Кристина Иванова, а прогулы отрабатывать кто будет? Уж лучше попеть вполноги при месячных, чем потом таскаться на отработки.

                  Кстати, есть еще такая проблемка (кой хрен проблемка, ПРОБЛЕМИЩА): если человек физически неспособен петь в ансамбле? Ну вот соло - нормально, даже в ноты попадает в 97% случаев, и даже почти не хочется его сунуть башкой в унитаз, чтоб не действовал на нервы своим богомерзким тембром... А поставь его в ансамбль и дай партию не первого голоса - все, и сам валится, и других сбивает. Вот физически не может петь НЕ то, что поют соседи, а то, что у него прописано в партии (причем опять-таки соло он свою партию споет нормально). В хоре хоть его партию поет не один человек, можно за кем-нибудь спрятаться или вообще не петь, а в ансамбле? (У меня была такая проблема. когда я в хоре пела: ну вот начало Кармины Бураны, с очень мерзотными интервалами, и если сразу не попадешь - будет грязь... я просто отмалчивалась... причем на сдаче партий я честно пела выученное и получала свой зачет, а вместе - не получалось ну просто никак!). Играть на фоно всю партитуру, кроме своего голоса, и петь свое - пробовала, НЕ ПОМОГАЕТ. Кстати, судя по воспоминаниям Коровина, у Шаляпина (ага, у великого Шаляпина) была та же проблема - не умел подпевать вторым голосом цыганские романсы...

                  • Мария Семенихина, на благо стройности звучания ансамбля трудится гармонический слух исполнителя. партии порой сложны для запоминания не очень-то мелодичны по отдельности. вам нужно тренироваться не одной или с ф-но,а именно с теми людьми, с кем вы поете. делать упражнения. элементарные раскладывать аккорды и их обращения и пропевать с закрытым ртом. тихонечко, слушая друг друга. в ансамблевом пении важно не только рубить свою партию, как танк, а слушать соседей. съехал ведущий голос на полтона- и ансамбль должен съехать...

                    • Кристина Иванова, так я сейчас конкретно ни с кем не пою. Надо мне это больно. Да и в любом ансамбле самодеятельном такого сольфеджера просто поколотят: не умеешь попадать в партию - сиди лажай у себя на кухне, без тебя мы бы спокойно порепетировали часик и разбежались, у нас дети из садика не забраны - диссер не написан - белье замочено, а ты со своими бананами в ушах и немецким формализмом всех задерживаешь...

                      «Физиологическое отклонение» может быть только одно. За наличие музслуха как такового отвечает, если не путаю, белые волокна в нижней лобной извилине правого полушария головного мозга. Если белых волокон много – музслух хороший, если мало – не очень хороший, но может развиваться, если совсем-совсем мало – увы, развиваться нечему. Собственно, с этого я и начала первый свой коммент) Либо есть, тогда запоешь-заиграешь, либо нет – тогда увы, свободно музицировать не будешь. Зато можешь стать хорошим слушателем, восприятие музыки от отсутствия музслуха не страдает, пример тому – Стивен Фрай.

                      Я читала) Я много чего на себе испробовала в плане развития слуха. Из последних вариантов были – Бережанский и Огороднов. Ничего не помогло. Попробую привести аналогию, навеянную "Иолантой", - не вполне точную, но тем не менее внятную. Представьте себе, что вы беседуете с дальтоником. Дальтоники – это не те, которые путают красный и зеленый цвета. Дальтоники это в большинстве те, кто не различает оттенки какого-либо цвета, например, красного. Т.е. он видит лишь яркий красный цвет и не отличает красный от темно-красного, светло-красного, вишневого, малинового, розового, оранжевого, желто-оранжевого. А теперь вам нужно объяснить этому человеку, что такое розовый цвет и объяснить, что вот эти розы – они розовые, а не красные. Как вы это будете делать? Как объяснить человеку, что такое розовый цвет? Если он его просто не видит, если для него это всё – просто красивое красное, и все тут. Подчеркну – человек не слепой, он нормально воспринимает мир, просто вот такая проблема с оттенками красного. А теперь перенесем ситуацию на звуки. Человек не глухой, нормально слышит и воспринимает музыку, но вот хоть ты тресни, не объяснить ему, чем первая ступень отличается от третьей, а кварта от септимы. Как розовое для дальтоника) Теперь чуть-чуть конкретики: я знаю людей, которые после нескольких лет упорных занятий вокалом и музыкой не могут построить терцию от тоники. Я и сама такая же. Просто не слышу, то есть – «это все «красное» и что такое «розовое»?». Радует то, что я хотя бы понимаю, что я «звуковысотный дальтоник». Хотя петь люблю)) как, наверно, и любой нормальный человек.

                      • Василиса Живаго, я сама по методике Огороднова занималась (и даже была знакома с ним лично и его семьей, до сих пор дружу с его внучкой)... и тоже ноль эффекта.

                        • Василиса Живаго, интересный случай....вы знаете, многие мои сокурсники,которые всю жизнь занимались исключительно вокалом не могли различать и строить интервалы. они пели шикарно,диапазон - грандиозный, тембр - изумительный, но пели хорошо они только то, что хорошо знали и то, что нравилось, все остальное - не шло. ну вот хоть тресни. поэтому для профессионального овладевания вокальной техникой важен не только вокал...вполне возможны у вас какие-то физиологические отклонения,это не исключается.

                          Забавный у нас с вами получается диалог) Я всего лишь хотела похвалить вас за хорошо написанную статью, полезную для многих не-музыкантов, которые подумывают об обучении. И просто «для галочки» отметить, что если изначально слуха нет, то вряд ли человек сумеет свободно и красиво петь. А в итоге выходит какая-то странная дискуссия…

                          • Василиса Живаго, но этим самым вы подводите под черту саму цель статьи - сказать людям, что научиться петь свободно и красиво МОЖНО(!)...
                            я наоборот согласен с автором - нужно как можно больше слушать музыку, воспитывать слух - учить мозг слушать и чувствовать музыку --- доверьте это дело мозгу, все остальное он сделает на автомате, такой уж он великий и неизведанный... ведь мозги то у всех есть, и функция у всех них одинаковая.

                            Оценка статьи: 5

                            • Ануар Шапшан, я ведь отметила спецом, что бывают случаи, подчеркиваю – случаи, подчеркиваю – бывают, когда человек не научится петь свободно и красиво. Но это не означает, что он, к примеру, не научится играть на инструменте. Я в свое время, не имея слуха, играла на фоно по нотам и наизусть по выученным нотам лучше многих ребят, у которых слух был. На экзаменах пятерки и похвалы получала в ассортименте)) Упорная была, думала, что если упрямо долбить эту стенку, то в конце концов что-нибудь да получится. У меня есть дальняя знакомая – тоже «глухарь». Так вот она в свое время окончила муз.школу (правда, завалив сольфеджио;). Обожает музыку, разбирается в ней, всю жизнь прекрасно играет по нотам. Подрабатывает учительницей по фоно. Но при этом, вот не поверите – вообще не умеет петь, напевать, не может повторить ни одной, даже самой простенькой мелодии по слуху, подобрать что-либо на фоно по слуху тоже не может, никак. Нету слуха. Зато по написанным нотам играет великолепно. Вот ведь какие чудеса случаются))) При любом раскладе, занятия музыкой и вокалом очень полезны всем.

                              • Василиса Живаго, спасибо. не то чтобы дискуссия,это просто я лезу с помощью,когда не просят.параллельно отстаивая идею о том, что петь могут все. почитайте работы Теплова, там как раз о том,что слух есть у всех и каждого. просто он "дремлет")))

                                Я начала учиться музыке в 6 лет - фоно+хор+сольфеджио. Честно училась до 14-ти, к этому возрасту стало окончательно понятно, что слух не развивается, забросила регулярные занятия. Иногда играла-пела, потом сознательно бросила на много лет. Позднее решила восстановить навыки и заодно поучиться вокалу, в том числе и по всяким альтернативным методикам обучения. Результат ровно тот же - муз.слуха нет А насчет "слушания музыки" и "воспитания слуха" ... Он у меня воспитан, выдрессирован и обучен многим кунштюкам, за исключением одного - умения не фальшиво воспроизводить услышанное.

                                • Василиса Живаго, вы знаете расположение клавиш?знаете, что если нажать первую из двух черных, это до диез(ре бемоль)?так вот, голосом мы воспроизводим те же самые ноты, нужно запомнить в каком положении связок "выходит" нужный звук. вокал - это сложнее, чем ф-но. сколько лет Вы учились играть на инструменте?Вам приходило в голову, что Вы не сможете научиться играть на ф-но, потому что у Вас слух не развивается?за 8 лет постоянных занятий слух НЕ МОЖЕТ не развиться. может, все дело в том, что он развивался не так быстро, как вам хотелось? или Вы не так усердно трудились над этим, изначально махнув рукой, что ничего не выйдет?очень часто причиной проблемы непопадания в ноты служит психологическая, эмоциональная зажатость. возможно, вы просто боитесь спеть неправильно,(кто-то посмеялся, или вам указали на ваш промах)и от страха, напряжения, мозг просто искажает звук.

                                  • Кристина Иванова, спасибо за содержательную и подбадривающую статью!!!
                                    Иногда очень важно услышать/прочитать что, то что тебе кажется проблемой или неразрешимой задачей, оказывается нормальным явлением, которое можно преодолеть и которое уже преодолели другие люди.
                                    Слишком многого испугались, застеснялись в детстве, а теперь избавиться от этих комплексов не можем. Проблема не так страшна, как то, что мы к ней накрутили.

                                    Кристина, вы пишете о голосе. Я же - о муз. слухе. Если его нет от природы, то даже самая филигранная работа с хорошим преподавателем не поможет, увы. К примеру, у меня голос в результате долгих попыток научиться петь "поставлен", певческое дыхание присутствует. И толку?)) Я своим поставленным голосом радостно фигачу мимо нот и ничего с этим поделать не могу, слуха не было и нет.

                                    • Василиса Живаго, слух воспитывается. Вы "фигачете мимо нот", значит, нужно развивать в себе внутренний слух. Если голос поставлен, то вы слышите, какой звук вы воспроизводите, значит слух есть. все дело в том, что именно Вам нужно не больше петь, а больше слушать. В развитии гармонического и внутреннего слуха помогает хоровое пение. вы одновременно поете, воспроизводите звук на определенной высоте, но и слушаете, что поют другие, тем самым сохраняя балланс/гармонию между звучанием вашего голоса и других. музыкальность воспитывается годами, она впитывается с молоком матери и первыми услышанными колыбельными. Золтан Кодай утверждал, что для развития музыкальности не стоит пренебрегать фольклором, ведь то, что столько лет передается в нашем сознании и подсознании может работать в нашу пользу. мировые вокальные школы (имеются ввиду национальные:итальянская, немецкая, русская) были основаны на народных истоках. русским присуща балладность, распевность....украинцам та же распевность но в миноре, некий "плач"....крымских татар отличает особенный семидольный размер. никогда европеец не будет петь так, как афроамериканец, потому что чтобы так петь, им нужно быть.воспитывайте свой слух, слушайте разную музыку,ищите то, чего не хватает Вам в Вашем пении.

                                      • Кристина Иванова, ви таки будете смеяться, но все Балканы (населенные отнюдь не крымскими татарами)поют на 7/4, а севернорусские песни не очень похожи на южнорусские, не говоря о том, что аутентичный русский фольклор порой звучит очень непривычно(настолько, что когда я как-то поставила про моем знакомом баянисте запись мезенских бабушек, - не бурановских - поющих историческую песню 18 века "Нам не дорого ни злато, чисто серебро", баянист сказал: "Это НЕ русская музыка!").
                                        Мне мама в качестве колыбельной пела Чайковского "Спи дитя мое усни"... а слух у меня все равно не очень чтобы очень.

                                        • Мария Семенихина, есть такое понятие, как музыкальная интерпретация. это что-то вроде того,как люди, говорящие на одном языке используют разные диалекты, или как одну и ту же вышиванку вышивают везде по-разному.основа-одна, а вариаций много.

                                          • Кристина Иванова, ну на Балканах без тюрок (точнее, ТУРОК) не обошлось Кстати. ритмических проблем с исполнением сербских песен в таком глючном размере у меня нет Исполнитель со слуха может выучить все, главное - ему не показывать НОТЫ, в которых проставлен размер 7/4 или 11/4 и штук 7 знаков у ключа а то в обморок свалится...

                                            Жду продолжения!

                                            Оценка статьи: 4

                                            Статья хорошая, сразу видно, что написана музыкантом-профессионалом. Но. Если слуха нет, человек петь не будет. И все тут. Как ни бейся, бесполезно. Проверено личным опытом.

                                            • Василиса Живаго, все дело в том, что и обезьяну можно научить петь, но это будет не так быстро, как хотелось бы. ведь у обезьяны таланта к пению куда меньше, чем у человека. и важен выбор методики, ведь обучение пению схоже с работой хирурга. главное - не навредить в такой филигранной работе. "сломать" голос очень легко. некомпетентность многих преподавателей помноженная на неправильную самостоятельную работу учеников порой не только не улучшает певческие навыки, а напротив, приводит к серьезным проблемам со здоровьем. голосовые связки - это самый уязвимый орган человеческого организма. их состояние реагирует даже на плохое настроение и повышенное атмосферное давление. связки - это мини-мышца, которая при нагрузке, как и любая другая мышца - претерпевает изменения. их нужно постоянно тренировать, чтобы не потерять гибкость, ведь именно из-за того, что связки не разогретые, не эластичные - большая нагрузка приводит к их несмыканию (что называется "сорвать голос") мало учиться петь, необходимо соблюдать гигиену голоса. быть вокалистом-это как быть спортсменом, нужно соблюдать режим и вести определенный образ жизни.

                                              Кристина, а что касается "редактор убрала" - впредь не обещайте, а просто пишите.

                                              Оценка статьи: 5

                                              Ну, почему так бесцеремонны наши читатели! Чтобы показать, как надо писать, надо написать такую статью, чтобы все носы утерли!
                                              Кристина, мне лично вы словно Америку открыли. Всю жизнь считаю, что мне медведь на ухо наступил. Хотя я опознаю, когда фальшивят, но сама пою так же, как пел Вячеслав Старостин. Кстати, Вячеслав, так вы научились петь?
                                              У меня родственница закончила хоровое отделение, но я даже не пыталась заставить ее меня поучить. Я просто знаю, что у меня нет слуха.
                                              Пересмотрю свои возможности в соответствии с вашей статьей.

                                              Оценка статьи: 5

                                              • Любовь Дубинкина, я пишу о том,что знаю сама. я занимаюсь музыкой 16 лет. меня с 5 лет отдали в музыкальную школу учиться музыке. Я не была особенно талантливым и одаренным ребенком, у меня не было от природы абсолютного слуха и широкого певческого диапазона. моя первая преподаватель пения сказала мне:"девочка, ты не будешь петь, ты вообще никакая", но я своим трудом доказала ей, что это неправда. сейчас у меня высшее музыкально-педагогическое образование и куча всевозможных достижений на всевозможных конкурсах, фестивалях, проектах. все, что я могу сейчас я сделала сама, работая с изначально скудным материалом и развивая в себе способности, поэтому я хочу рассказать всем не только то,что научиться петь может каждый, но и как это сделать. я стараюсь убрать то(не лишнее, нет!), что не особенно нужно в полупрофессиональном/пользовательском уровне овладевания вокалом, чтобы читателю было понятней(я считаю,что если делать что-то, то нужно делать хорошо, и теория несомненно важна). сейчас я владею тремя инструментами: фортепиано, блок-флейта и голос. голос-это такой же инструмент, как и все остальные. он просто нетемперированный(основное отличие скрипки от гитары,к примеру, в том, что гитара - темперированный музыкальный инструмент, т.е., у нее есть лады, струны, и определенные комбинации воспроизводят определенные аккорды(отдельные звуки,интервалы), а скрипка таких делений не имеет, и скрипач должен интуитивно(но на самом деле путем постоянной практики,порой многолетней) "опознать", какую струну ему зажать и где. ведь на самой скрипке это не написано.), и певец должен сам, исходя из своих ощущений, управлять своим голосом.

                                                Название не соответствует содержанию. Тройка - за наличие хоть какой-то информации

                                                Оценка статьи: 3

                                                • Ольга Романова, читайте внимательно,и будет Вам счастье. видите, в названии статьи большими буквами написано "первый шаг"? Так вот, уважаемый читатель, спешу сообщить, что НЕВОЗМОЖНО в одной статье на 3 тыс. знаков открыть великую тайну пения. в самой последней строчке статьи я написала, что об остальном расскажу в других статьях, но редактор убрала это многообещающее "потом". Пение, как и любое другое воспроизведение музыки - в первую очередь - система. Эта статья раскрывает первый и самый важный этап в овладении певческими навыками, ведь пение, это в первую очередь не работа связок, а работа мозга. есть на ШЖ статья о том, как петь. все просто, открыл рот, под телефонный гудок что-то там проблеял, и все, ты -певец. я, как педагог, не могу себе позволить изложение ложной информации, да еще и в подобном стиле. научиться петь можно лишь учась петь. а какое вы представляете себе обучение без базовых знаний?

                                                  • Кристина Иванова, базовые знания по теории музыки в очень отдаленной степени могут помочь научиться именно петь. Я знаю огромное количество людей, которые всю жизнь, лет по 40-50 поют без всяких теоретических знаний. И поют не на пьяных гулянках и застольях, а в академических хорах! Любительских, конечно.

                                                    Оценка статьи: 4

                                                    • Алина Быстрова, умеешь петь-пой. не умеешь - учись. мы говорим о тех, кто петь не умеет вообще никак, но хочет научиться. камерные церковные хоры на 98% состоят из прихожан(я сама в таком пела почти 6 лет). они поют чисто, ровно ВМЕСТЕ. у всех хорошо развит слух, все знают 7 нот и умеют читать с листа. все, этого достаточно для хора. для солирующего исполнителя хор полезен, что говорится, в малых дозах, для развития слуха, но постоянное пение в хоре-искажает тембр. делает его тусклым, бесцветным, как раз таким, чтобы в ансамбле он нигде не выделялся, или как говорят "не вылазил". можно петь и без теоретических знаний. можно петь как попало и знать, что это как попало. можно петь абы как, и думать, что ты минимум Кабалье. все зависит от того, какие цели ставит перед собой человек. если он хочет петь в хоре, он идет и поет в хоре. если он хочет петь у костра под гитару, он разучивает песни, облагораживает звук и поет. если он хочет петь все что угодно и где угодно....тут не обойтись без знаний. можно, не спорю, применить метод "делай вот так", но человек будет уметь делать только так и никак иначе. а знания дают ему свободу.

                                                      • Кристина Иванова, я НЕ говорила о церковных хорах. В нашем городе 4 камерных хора, базирующихся в ДК. В вашем понимании хор - это только кучка совместно распевающих псалмы прихожан? Хорошенький же вы музыкант в таком случае! Певцы - только попсовые звезды, хоры - только церковные... Хочешь петь - учи академическое определение слуха. Откуда такая узость? И откуда такое неуважение к оппонентам, выражающееся в том, что вы не желаете потрудиться и писать грамотно по-русски, начиная каждое предложение с большой буквы?

                                                        Оценка статьи: 4

                                                        • Алина Быстрова, special for you: камерный хор не обязательно должен состоять из прихожан и базироваться в церкви. Я взяла его за пример. Нет никакой узости, мне посчастливилось побывать и поработать в разных музыкальных и немузыкальных сферах. Есть несколько видов ансамблевого пения, различающихся по направлениям: народный, камерный и эстрадный. Духовная музыка - основа камерного пения. Камерный хор не поет "калинку-малинку" и "убей мою подругу". Есть масса хороших больших и маленьких камерных ансамблей, исполняющих как Генделя, так и Чеснокова. Певцы - это не только попсовые звезды, не знаю,откуда у Вас такая информация. Простите меня за мои строчные вместо заглавных, но я верю,что смысл сказанного не меняется от размера первых букв после точки. С уважением,ваш автор.

                                                          • Кристина Иванова, вы, возможно, будете очень удивлены, но камерные хоры поют и "Калинку", как и другие многие русские народные песни в обработке. Камерные хоры, представьте, поют русскую и зарубежную классику, народные песни в обработке для хора, духовную музыку. И не надо тут тыкать всем свое музыкальное образование. По тому, ЧТО и КАК вы пишете, видно, что вам еще учиться и учиться!

                                                            Оценка статьи: 4

                                                            • Алина Быстрова, послушайте, я написала статью о том, что знаю сама, о том, чему училась многие годы и о том, как я в себе эти знания синтезировала и поделилась ими с читателями. я ничего никому не тыкаю. вы, к примеру,филолог,-я не лезу к вам с утверждениями, что жи-ши вообще-то через ы пишется, а еще через ю, э и й. потому что у меня кто-то из знакомых так пишет.

                                                              Мое образование - это то, к чему я приложила массу сил, на что потратила уйму времени,и я не позволю никому мне хамить. вам не нравится то, что я пишу и как я пишу- не читайте, ради бога. разве это сложно?прочитала первый абзац, подумала "бред..." и закрыла вкладку.

                                                              Духовная музыка - основа камерного хора(хоть стреляйте!). любительские хоры могут петь что угодно, хоть жанну агузарову. камерный хор - это небольшой ансамбль, обычно собран из самых "удачных"(ярких,профессиональных)"голосов"(солистов, исполнителей),потому что в камерном хоре важно не кол-во,а качество. даже если по одному человеку на партию. популярным он стал во второй половине ХХ века, как раз тогда,когда вводилась в репертуар камерного хора духовная музыка(потому что только такой хор сможет спеть сложную эмоционально и технически композицию). если вы считаете, что духовная музыка - это псалмы и отче наш, то в ваших силах узнать кто такие Бах и Гендель и какую музыку писали они. пы.сы. сейчас на оргАне играют всё подряд, но не забывайте,для чего он был придуман и где использовался. так и с камерным хором. классика-это духовная музыка. то, что поют ваши знакомые - это их право, и они могут называться хоть трижды камерными. я лишь говорю о том, что несет в себе это понятие.

                                                              Владимир Морозов, вот, снова..."голоса нет"....чем-то вы говорите,я надеюсь?Если Вас природа не наделила тембром Лучиано Паваротти, то не спешите расстраиваться. Даже его тембр при неумелом пользовании будет самым обычным и может быть даже совсем неинтересным. и наоборот, любой голос можно "сделать" красивым. голос-это инструмент. если лупить по клавишам рояля - получится громко, но не факт, что красиво. а если знать, как правильно нажимать на клавиши, с какой силой и частотой? если Вы играете на ударных и гитаре, то Вы в любом случае человек музыкальный. чувство ритма и звуковысотный слух вам присущ. да и внутренний тоже, (вы ведь, когда играете, пропеваете мелодию внутри себя?)дело за малым)))

                                                              В юности учился петь под гитару... Блеял тихонечко, бренькая в три аккорда, пока не подсказали "Пой в полный голос. Громко!.. Если получится, продолжай. Если нет - бросай эту затею"

07.08.2014 14:45

В детстве вам говорили, что вам медведь на ухо наступил? Вы привыкли думать, что так оно и есть.

Но я расскажу вам, как научиться петь если нет голоса. Если вы можете говорить и слышать других - это значит, что у вас есть и голос и слух. Вы можете петь. Сейчас вы узнаете как это сделать.

Вы можете петь с рождения

Когда ребенок рождается, он сразу же приветствует всех своим здоровым криком, соответственно у него есть голос. Еще не зная человеческого языка, маленькие дети отличают голос мамы по интонациям и звуковым оттенкам: нежный голос, испуганный или строгий - у детей отличный слух. Вы тоже были ребенком и ваши вокальные данные ничуть не уступали вокальным данным известных сейчас артистов. Значит, вы могли научиться петь еще в детстве.

К сожалению, с возрастом окружение пытается любыми способами усмирить наше творческое Я. В детском саду просят не шуметь, в школе призывают сидеть тихо, на лекциях не особо слушают наше мнение, а на работе проще быть серой мышкой, чем активно выражать свою позицию. Порой причиной зажатости голоса становятся насмешки одноклассников или сокурсников, которые навсегда остаются в сознании в виде комплексов. И вы начинаете искать способы как научиться петь если нет голоса . И дело даже не в возрасте, просто стресс и давление общества постепенно замкнули и задавили ваш голос внутри, и теперь, чтобы научиться петь, вы ищите специальные методики.

Музыкальные школы не заинтересованы в ваших результатах

К сожалению, 99% музыкальных школ не заинтересованы заниматься с учениками, которые еще не знают, как правильно петь. Для того, чтобы поступить в музыкальную школу нужно уметь петь гаммы, распевки и песенки. Обучение вокалу происходит по известной системе: принимают учеников, которые и без школы умели петь и пытаются улучшить их навыки. Но после окончания музыкальной школы никто не гарантирует, что ученик поступит в высшее музыкальное заведение и продолжит свою вокальную деятельность. Обучение вокалу в музыкальной школе не предусматривает работу над зажимами в голосе. Те, кто не могут на первом занятии пропеть заданную мелодию, автоматически не принимаются на учебу.

Обучение вокалу в музыкальной школе не предусматривает работу над зажимами в голосе.

Почти каждая музыкальная школа работает по старой советской системе, когда право выбора методики обучение стоит за преподавателем. Но многие проводят занятия, не имея при этом четкой системы обучения. Часто, на уроках вокала вы встретите такой сценарий урока, когда занятие начинается с распевки, а потом по многу раз повторяется одна или несколько песен. При этом никто не объясняет технику пения и цель конкретного занятия. А ведь ученик должен знать, что он научиться петь после окончания, какие вокальные возможности откроются перед ним.

И если вы спросите у преподавателя музыкальной школы как научится петь если нет голоса, он, скорее всего, ответит, что это невозможно.
Ведь почти каждая музыкальная школа работает по старой советской системе, когда не попадающие в ноты люди считаются не поющими априори. Многие проводят занятия, не имея при этом четкой системы обучения. Часто на уроках вокала вы встретите такой сценарий урока, когда занятие начинается с распевки, а потом по много раз повторяется одна или несколько песен. При этом никто не объясняет технику пения и цель конкретного занятия. А ведь ученик должен знать, что он научится петь после окончания школы и какие вокальные возможности откроются перед ним.


Ели вы решили научиться петь красиво, первое, что необходимо сделать, - это найти профессиональное обучение вокалу. Ищите тех, кто умеет обучать людей без навыков пения, тех, у кого есть специальные пошаговые методики. Ваши занятия должны быть четко прописаны и идти по принципу от простого к сложному. Также свяжитесь с бывшими учениками, уточните их уровень до и после занятий, какие результаты они получили и как долго они занимались. Реальные примеры реальных людей - самый лучший способ найти именно то, что подойдет вам.

Ваши занятия должны быть четко прописаны и идти по принципу от простого к сложному.

В нашу онлайн-школу вокала «Петь Легко» мы берем всех желающих пройти обучение вокалу с нуля. Мы уверены в своей методике. Результаты сотни учеников показали, что наш подход работает. Специальные техники способствуют раскрепощению природного голоса даже у самых отчаянных. Отрабатывать упражнения можно дома, на работе, на улице, в любой комфортной обстановке. Такой подход дает максимум результата. К тому же, отсутствуют ограничения по времени, никто не подгоняет Вас и не опаздывает на занятия. Вы сами выбираете обстановку и время.

Уже через неделю обучения наши ученики поют ярче и звонче.

Уже через неделю обучения наши ученики поют ярче и звонче. После прохождения курса исчезает страх публичных выступлений, петь становится легко и приятно. Постановка голоса - это только первый этап в нашей программе. Пошагово выполняя все занятия, вы можете научиться петь специальные вокальные приемы, которые используют профессионалы. Мы работаем с учениками от самых первых шагов и до последнего урока. У всех курсантов постепенно улучшился не только голос, но и вся жизнь, ведь перед ними открылись новые возможности.

Если вы не боитесь новых перспектив, принимайте решение прямо сейчас! Будьте объективны и выбирайте то, что подходит именно вам.

Важно понимать, что быстрее научится петь тот человек, который обладает некоторыми природными способностями. Однако это вовсе не значит, что вам не стоит учиться этому ремеслу, просто придётся приложить больше усилий. Не обращайте внимания на знакомых, утверждающих, что у вас нет ни слуха, ни голоса. Двигайтесь к своей цели, проявляйте упорство и стремление к большему, а мы вам в этом поможем. Приступим?

Этап №1. Пение в унисон

Упражнение 1. Среди профессиональных вокалистов и учителей пения данный приём называется «пальцем в небо». Своеобразное название происходит от специфики выполнения упражнения, сейчас вы поймёте, о чём идёт речь. Выберите один или несколько бытовых приборов, которые издают постоянный шум. Это может быть холодильник, компьютерный процессор или машинка во время стирки. Старайтесь попасть в унисон с прибором по тональности и громкости, произносите соответствующие звуки «ы-ы-ы-ы», «у-у-у-у», «э-э-э-э». Не стоит ошибочно полагать, что у вас всё получится с первого раза. Потребуется месяц ежедневных тренировок длительностью не менее 20 минут.

Упражнение 2. Способ идентичен предыдущему с одной лишь отличительной особенностью - когда вы научитесь выполнять первое упражнение с имитацией монотонных звуков, переходите к игре голосом. Прислушивайтесь к малейшим изменениям шума, которые издают те самые приборы (писк или скрип машины, замедленная или ускоренная работа процессора, шум турбины и прочее). Как и в первом упражнении, вам необходимо добиться резонансного звучания с малейшими естественными отклонениями.

Этап №2. Развитие артикуляции

Артикулярный аппарат отвечает за правильное произношение звуков, их тональность и протяжённость. Не все обладают навыками подобной речи, многим приходится этому учиться. Рассмотрим основные приёмы.

Упражнение 1. Чтобы укрепить шейные мышцы, сядьте ровно, скрепите руки в замок за спиной. Теперь поочерёдно наберите воздух в правую щёку, выждите около 10 секунд, затем «перекатите воздушный шар» за левую щёку, вновь останьтесь в таком положении на 10 секунд. Теперь наберите больше кислорода, задержите дыхание, напрягайте и расслабляйте шею максимально сильно. Не выдыхайте до того момента, пока не сможете терпеть. Повторите комплекс 5 раз.

Упражнение 2. Для того чтобы научиться правильно использовать голос, и как следствие, научиться хорошо петь, необходимо укрепить связки, а также суставы челюсти. Откройте рот широко, громко произносите согласные поочерёдно «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», напрягайте челюсть, продержитесь в таком положении хотя бы 30 секунд, постоянно напевая. Сделайте упражнение 5 раз.

Упражнение 3. Следующей важной частью, отвечающей за правильное произношение звуков, является язык. Существует только один способ улучшения его деятельности - скороговорки. Причём необходимо проговаривать их быстро, в день вы должны довести до идеала хотя бы 2-3 скороговорки средней длительности. Засекайте время, старайтесь побить свой предыдущий рекорд. Когда вы освоите большую часть скороговорок, найденных в сети интернет, усложняйте задачу, подложив под щёки несколько орехов.

Этап №3. Тренировка лёгких

Тренировка дыхания - не менее важный шаг, который необходимо пройти беспрекословно.

Упражнение 1. Зажгите высокую свечу и поставьте её на стол, сядьте на расстоянии 30-40 см. Наберите в грудь больше воздуха, задержите дыхание на 30 секунд, затем медленно начинайте выдыхать. Вся суть упражнения заключается в том, чтобы не дать огню угаснуть под потоком воздуха. Пламя не должно резко колебаться, старайтесь выдыхать медленно и плавно. Повторите действия 10-15 раз.

Упражнение 2. После нормализации дыхания выполните следующий комплекс под названием «стальная плоть». Лягте на твёрдую поверхность, предпочтительно пол или диван, положите на диафрагму стопку книг или пятилитровую бутылку. Включите расслабляющую музыку, дышите спокойно без резких перепадов и колебаний лежащих предметов. Длительность упражнения варьируется в пределах 25-40 минут, исходите из количества свободного времени.

  1. Первым и самым важным пунктом принято считать правильную технику дыхания. Во время произношения громких звуков и длинных песен, челюсть должна свободно, но правильно ходить в разные стороны. Привыкнуть к этому поможет несложный комплекс: изобразите зевок, задержитесь в конечной точке и водите подвижной челюстью влево-вправо 2 минуты.
  2. Существует масса различий между певцами женского пола и мужского. В обычной жизни мужчины дышат грудью, в то время как женщины задействуют диафрагму. Для того чтобы научиться красиво петь представителям сильно половины нужно улучшить работу диафрагмы. Добиться этого несложно, достаточно во время вдоха надувать живот, а в период выхода его сдувать. Важно следить за движениями грудной клетки, допускаются лишь незначительные колебания.
  3. Начинающие вокалисты используются беруши, которые помогают контролировать тембр голоса и общий фон. Однако с первого раза разобрать недочёты будет сложно, поэтому воспользуйтесь более действенными методами. Откройте программу на смартфоне, которая записывает песню и выводит на экран странные скачки голоса. После окончания тренировки включите запись, изучите шкалу и проанализируйте, где вы спели слишком громко или, напротив, тихо.
  4. Чтобы научиться петь в домашних условиях, нужно не только тренировать дыхание, артикулярный аппарат и правильное произношение гласных. Процесс требует внимания к мелочам, в частности, к согласным звукам. Приобретите мини синтезатор или пианино, нажимайте поочерёдно на клавиши, подбирая к ним соответствующую согласную. Разогревайте связки и контролируйте тональность, попадая в ритм с аккомпанементом.
  5. После прохождения всех этапов пришла пора спеть любимую песню. Выбирайте ту музыкальную композицию, слова которой вы знаете наизусть и сможете воспроизвести без всяких затруднений. Стоит пояснить, что петь необходимо с кумиром своего пола. Сначала включите «лёгкий» вокал без резких затяжек, подойдёт любой начинающий исполнитель, старайтесь попадать в ноты. После того как вы поймёте, что у вас стало получаться гораздо лучше, воспользуйтесь диктофоном. Наденьте наушники, включите песню и приготовьтесь записывать. Композиция будет играть в наушниках, пойте вместе с любимым исполнителем, затем прослушайте запись. Для лучшего эффекта наложите на ваше пение музыку и оцените результат. Если вы довольны собственными достижениями, отправляйтесь практиковаться в караоке.
  6. Ни одна песня не обходится без эмоциональной составляющей. Если вы начнёте исполнять композицию не воодушевлённо в плохом настроении, ничего хорошо из этого не получится. Когда будете произносить первые слова, сразу же входите в роль, чтобы придать произведению искренность и чувственность. Вы заметите, что голос звучит иначе, а звуки прослушиваются отчётливее.
  1. Полюбите пение, совершенствуйтесь в этой области, смотрите видео-уроки. Выбирайте лёгкие и запоминающиеся композиции, которые вы сможете повторить в любое время.
  2. Людям, обладающим певческим талантом, не нужно останавливаться на достигнутом. Тем, кто прилагает максимум усилий, стоит обрести веру в себя и набраться терпения, не всё получается с первого раза.
  3. Откажитесь от курения, табак придаёт голосу хриплость. Следите за здоровьем, не злоупотребляйте мороженным и холодными напитками, в зимнее время надевайте шерстяной шарф.
  4. Пойте всегда и везде: во время принятия душа, готовки, уборки, вождения автомобиля. Держите голосовые связки в тонусе путём регулярных распевок.
  5. Начните бегать или прыгать на скакалке, чтобы поддерживать лёгкие в оптимальном состоянии. К тому же, спорт улучшает работу сердца и кровеносной системы в целом.

Развивайте способности, улучшайте дыхательную систему, регулярно выполняйте упражнения, следите за тональностью. Не забивайте голову мнением окружающих, которые считают, что вы плохо поёте. Выберите любимую песню и переиначьте её на свой лад путём постоянных тренировок.

Видео: как научиться петь

Не все люди знают, что можно самостоятельно поставить голос и не надо записывать в специальные кружки.

Но для начала нужно понимать самые главные и базовые вещи.

Ты должен чувствовать все вибрации своего тела, когда что-то говоришь.

Почему это так важно — аналогия с ударом кулака

Приведем аналогию с ударом кулака из бокса.

  • Когда наносится правильный удар , все тело вкладывается в него. Это не только махание одним кулаком.
    Тело при правильном ударе не статично и тоже вкладывается в него, и только тогда удар становится в 10 раз сильнее и опаснее для противника.
  • Если ты не будешь использовать силу своего тела при ударе кулаком и не будешь вкладываться в него, то это будет не удар, а просто движение одной рукой.

То же самое ты должен применять в разговоре.

Ты должен все свое тело включать в выражение себя.

Сделай глубокий вдох и уже потом говори, иначе тебя никто не услышит.

2. Используй правильную тональность

Всего бывает 3 типа тональностей :

  1. ищущая/ нуждающаяся;
  2. нормальная;
  3. рваная.

Ищущая или нуждающаяся тональность (1)

Так же на улице попрошайки подходят на улице к людям и спрашивают денег. Это ищущий, пытающийся понравиться раппорт.

Например:

  • Время не подскажите?
  • Покушать пиццы вкусной со мной не хотели бы?
  • У меня компьютер сломался, исправь, пожалуйста.

Это непривлекательно и вызывает отторжение.

Нормальная тональность (2)

Когда вы разговариваете с человеком полностью нейтрально, без каких-либо особых эмоций.

Например:

  • У нас сегодня все хорошо.
  • Я неплохо провел время в парке.
  • Папа купил новую машину.

Рваный раппорт (3)

Со стороны по подаче эта тональность смотрится так, будто бы ты ничего не хочешь от этого человека и как будто и не хочешь особо с ним разговаривать.

С этой тональностью ты не стараешься впечатлить собеседника, меньше пытаешься и меньше напрягаешься.

Эта тональность будет полезна мужчинам, чтобы вести с женщинами.

Примеры 3 тональности:

  • Вообще, круто отдохнули позавчера.
  • Отличная футболка у тебя.
  • Едем сейчас в наше любимое место у реки.

Чтобы быть центрированным и быть в перманентном состоянии при общении, с большинством людей нужно разговаривать от рваной до нормальной тональности. Если основное количество времени твой голос между рваной и нормальной тональностью, и еще ты разнообразишь его иногда ищущим раппортом, то твой голос будет дерзким и забавным одновременно . Это будет весело и разнообразно одновременно.

Поэтому используй все три типа тональности умеючи, и тогда ты будешь знать все о том, как поставить речь и голос. У тебя появится чарующая и уникальная тональность.

Помни о том, что уверенность играет ключевую роль в общении. уверенности в себе для девушек вы можете прочитать по ссылке у нас на сайте.

3. С самого утра избавься от лишней слизи во рту

С утра у каждого бывает во рту эта слизь и слюна, от которой необходимо избавляться. Они не дают вашему голосу открыться.

Из-за слизи во рту люди часто говорят носом, словно озвучивают пиратские фильмы. Все упражнения постановки голоса и речи выполняются намного легче и продуктивней, если нет лишней слизи в ротовой полости.

Чтобы избавиться от слизи во рту, как только ты проснулся с самого утра чисти зубной пастой и щеткой свой язык !

То есть когда ты идешь чистить зубы, ты чистишь еще и свой язык.

Таким образом, вся лишняя слизь выходит изо рта. Отхаркивайся. Ты сам поймешь, когда уже достаточно.

Процедура не такая приятная, но очень полезная. Занимает примерно 3 — 4 минуты.

4. Разогреваемся и тянем гласные звуки начиная с высоких нот до низких

Иначе потом будет внутреннее сопротивление и голос не будет конгруэнтным. О конгруэнтности в деталях мы рассказываем .

Если ты не разогреваешься, то тогда все, что бы ты ни говорил и ни делал, будет ухудшать и ухудшать твое общение и выражение.

Чтобы не парься о том, как развить красивый тембр голос, используй это полезное упражнение.

Произноси эти звуки в том самом порядке , в каком они указаны:

При выполнении вокального упражнения для голоса этими звуками от «И» до «У» ты идешь по шкале от высоких нот к низким.

Пройдись по этим звукам 2 раза . Начинаешь с высокого звука «И», заканчиваешь низким «У».

Это расслабляет и открывает твое горло.

Все наши упражнения помогут тем, кто впоследствии будет открыто выражаться себя и не будет стесняться своего голоса.

У нас на сайте есть полная статья о том, как перестать стесняться людей. Ее можно найти .

5. Мычание

Мычать — это значит тянуть звук «М». Это известное упражнение в постановке голоса для пения, и его необходимо выполнять правильно.

При правильном мычании должны чесаться губы.

Если у вас чешется внутри горла, значит, вам нужно приподнять повыше шею.

Ошибки:

  1. Не набирайте слишком много воздуха.
  2. Не нужно мычать как корова. Это нисколько не эффективно и никак не поможет развитию.
  3. Во время мычания и постановки голоса у мужчин или женщин могут появиться болевые ощущения в горле. Сразу же прекращайте, если начались такие симптомы.
  4. Во время этого упражнения не пытайтесь брать высокие запредельные ноты. То есть мычите на нейтральной громкости, которая вас никак не напрягает.
  5. Не надо напрягать мышцы лица или челюсть. Все в спокойном расслабленном положении, так же как и при произнесении короткого звука «М».

6. Сними напряжение с горла и рта

Порядок выполнения:

Вы начинаете немного напрягать ваш рот, горло и шею, и тем самым вы упражняете и расширяете возможности вашего голоса при общении.

  • Отпускается и выходит напряжение из вашей шеи, горла и рта.
  • Открывается голос и горло.
  • Ты начинаешь говорить чище и отчетливей.
  • Глубже начинаешь дышать.
  • Начинают больше использоваться возможности языка при разговоре.

Ты можешь посмотреть выполнение этого упражнение наглядно в одном из наших видео уроков о том, как поставить голос самостоятельно.

7. Хорошая растяжка шеи

Упражнение будет особенно полезно тем, кто много проводит времени за компьютером и хочет знать все о том, как развить голос самостоятельно.

У людей с сидячей работой шея и голова часто сжимаются в неудобное положение, подбородок держится слишком низко.

Как выполнять :

  1. Язык кладете на верхние зубы посередине.
  2. Затем поднимаете голову и аккуратно растягиваете шею, слегка наклоняя ее вверх, влево, вправо, и вперед.
  3. Это похоже на то, как вы растягиваете свои мышцы перед тем, как начать качаться в зале.

Плюсы растяжки шеи в том, что ты начинаешь лучше проецировать свой голос, особенно в шумных местах.

Наглядное выполнение упражнения смотри ниже в очередной серии бесплатных видео уроков для постановки голоса с нуля.

8. Повторение слова «Глап»

Суть упражнения в том, что:

  • Голос становится громче, чище.
  • Становится легче контролировать и проецировать его.

Как наглядно выполнять упражнение смотри в следующем видео из серии о том, как поставить голос для пения в домашних условиях.

9. Для постановки голоса очень полезна трель губами

Это упражнение немного похоже на имитацию мотора машины. С ним ты сможешь поставить голос правильно, особенно когда ниже есть наглядный видео урок.

Неважно как это смотрится со стороны. Главное, что это эффективно.

Смысл этого в том, что:

  1. Ты расслабляешь губы и имитируешь этот звук трели.
  2. Вибрация губ за счет выдоха воздуха делает их более подвижными.
  3. Параллельно можно делать плавные движения шеей, благодаря чему она более раскрепощается. Но это необязательно.

Это похоже на то, как в детстве маленькие мальчики играли с машинками в песочнице.

Более подробно как выполняется упражнение смотри в очередном видео о том, как развить красивый голос.

10. Упражнение для дикции

Произносим любой текст закрытым ртом

Как выполнять в деталях :

  1. Возьми любой текст или газету и начни его читать закрытым ртом.
  2. Губы смыкаешь, а зубы должны быть разомкнуты.
  3. Предварительно вдохни побольше воздуха и начинай.

Может, поначалу будет и не так хорошо получаться.

Но, постепенно даже с закрытым ртом ваша речь будет лучше восприниматься людьми на слух и становится более понятной.

Знай, что результат придет, не теряй мотивацию и .

Какие плюсы можно выделить :

  • Открыв потом рот, речь станет еще более разборчивой. Так, потихоньку у тебя получится поставить свой красивый голос.
  • Твоя речь будет становиться приятной, благозвучной и четкой.

Как наглядно выполняется упражнение смотрите в очередном специальном видео о том, как поставить голос в домашних условиях, произнося текст закрытым ртом.

11. Повторение скороговорок 10 раз

Суть в том, что расширяются мышцы рта и становится легче вести общение.

Эффекта от упражнения будет в два раза больше , если вы будете повторять скороговорку закрытым ртом. Об этом мы рассказали выше в 10-м способе.

Скороговорок разных очень много. Например:

  • «У Сашки в кармашке шишки и шашки»;
  • «Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши».

Выбери себе 2 — 3 понравившихся и начни повторять 10 раз каждую. Этот последний способ закроет все твои вопросы о том, как улучшить голос и дикцию.

Заключение

После выполнения упражнений вам захочется избавиться от лишней слизи во рту.

Это очень хороший знак и это нормально.

Выполняя эти упражнения с утра, ты заметишь как через месяц твой голос заметно улучшится. Удели себе время.

Не забываем про уверенность

Уверенность — это основной параметр для хорошего голоса.

Говорите уверенно и без стеснения.

Теперь вы знаете все о том, как самостоятельно поставить голос для пения.

Инвестируй время в развитие себя, и результат не заставит себя ждать.