Где лучше копить мили. Банковская карта All Airlines – Tinkoff

Как вам идея летать бесплатно? Нет, речь не о спонсорах или способах устроиться в авиакомпанию. Все намного проще: можно, особо не заморачиваясь, копить мили и тратить их на полеты или другие приятные вещи. На свой первый бонусный билет в Черногорию я накопила как-то совершенно незаметно для себя.

Что такое мили и зачем они мне?

Мили - своего рода благодарность авиакомпании за то, что мы с ними. Поэтому программы и называются программами лояльности: преданных клиентов ценят и иногда катают бесплатно. У разных авиакомпаний эти плюшки называются по-разному - мили, баллы, бонусы - но суть одна: вам начисляют баллы за перелеты и другие покупки.

Никаких вложений с нашей стороны при этом не требуется: просто пользуемся услугами и тихонько складываем мили в копилку. Тут важно не прирастать к своей бонусной карте и все-таки включать голову, сравнивать варианты.

За лояльность пассажиров борются во всем мире три основных альянса: Oneworld , Skyteam , Star Alliance . Что дает такое объединение? Только возможность зарабатывать и тратить мили, летая разными авиалиниями одного союза. Условия программ у каждой компании при этом разные. Переводить баллы или объединять, к сожалению, тоже нельзя.

Крупные авиакомпании присоединяются к одному из них, а бюджетные перевозчики, кроме Easy Jet и Aegean, остаются в стороне. Видимо, и так уверены, что пассажиры выберут их. Хотя у Vueling и AirArabia есть свои бонусные программы, а у WizzAir ее альтернатива - клуб.

Как вступить в программу?

Легко: онлайн, по ссылке от друзей, в офисе компании или даже в самолете. На последних страницах бортовых журналов есть временные карты участников, которые нужно зарегистрировать и потом обменять на постоянные. Кстати, мне ни разу так и не пришлось воспользоваться физической картой, так как обычно достаточно ее номера.

Прежде чем брать билет новой авиакомпании, я вступаю в ее «клуб». За регистрацию обычно дают приветственные мили, которые у некоторых тут же можно списать в счет оплаты полета. Так, первый билет от Ural Airlines обошелся мне на 500 рублей дешевле.

Регистрация на сайте занимает несколько минут, обычно спрашивают логин, пароль, ФИО и паспортные данные. Подтверждаете по почте и - вуаля! - вы почти привилегированный пассажир. «Почти» потому, что реальные преимущества вы получите, скорее всего, только после нескольких полетов.

У некоторых действуют реферальные программы: пригласи друга и получи сколько-то миль на счет. Друг при этом тоже получает их при регистрации - зовите всю семью и знакомых.

Как копить баллы?

Каждая компания изощряется, придумывая новые способы привлечения клиентов, и предлагает иногда бонусные баллы за неожиданные действия. Например, S7 и «Аэрофлот» «оплачивали» милями отзывы на Tripadvisor. Мне таким образом удалось заработать на 2 минимальных бонусных полета. Но остальные способы увеличить мильный капитал стандартны:

  • Первый - собственно полеты : летаете рейсами авиакомпаний или ее партнеров и получаете бонусы (баллы, мили). Для того, чтобы полет отразился на вашем счете, нужно указать его номер при бронировании или регистрации на рейс. Если забыли или не успели, полет можно зачесть в течение определенного времени (обычно года) после поездки. На сайте каждой компании есть такая кнопка. На одном счете разрешают учитывать полеты всеми авиалиниями альянса. Например, S7 Priority засчитывает мне мили за полеты на Airberlin, поскольку оба перевозчика входят в Oneworld.

  • Кобрендинговые банковские карты . Почти у каждого банка есть как минимум одна совместная карта с авиакомпанией или альянсом. Механизм их действия прост: за определенную сумму (сейчас 60 рублей у большинства) банк начисляет 1-4 авиабонуса. Есть повышающие коэффициенты, скажем, за оплату билетов или отелей - у каждой карты свои условия. За деньги, потраченные с кредиток, как правило, дают больше баллов, чем с дебетовых карт.
  • Покупки . Чашка кофе, аренда авто, ночь в отеле, поход в кино, заказанная у китайцев безделушка - все это приносит «авиакопейку» в нашу копилку. У S7, например, масса таких партнеров: от крупных отелей и туроператоров до магазинов электроники и даже супермаркетов. Совершая привычные покупки, вы потихоньку копите на бонусный билет. Нужно только переходить в онлайн-магазин со страницы программы или предъявить на кассе штрихкод из приложения. Иногда еще и скидку можно получить.
  • Участие в акциях . Авиакомании начисляют двойные мили за определенные услуги или полеты, например, за перелеты или бронирование отелей в бархатный сезон.
  • Конкурсы . Дополнительная возможность заработать мили - участие в конкурсах. Так зазывает новых клиентов, к примеру, S7: они предлагали накопить на мечту, приводя друзей, и получая за каждого 500 миль.
  • Повышение статуса . В каждой программе есть несколько статусов с различными привилегиями. На начальном уровне действуют стандартные условия: накапливаешь мили - тратишь, никаких преимуществ. Но каждый полет или покупка приближают к элитному статусу. В чем его выгода? Бонусы начисляются с повышающим коэффициентом, вам разрешают взять дополнительный багаж бесплатно, а ожидать рейс можно в зале повышенной комфортности.
  • Полеты в праздничные дни . Ural Airlines начислит дополнительные бонусы, если вы окажетесь на борту их самолета в свой день рожденья или, например, 1 апреля. Они же предлагают другие оригинальные, я бы даже сказала, абсурдные, акции: купи сто билетов и получи дополнительные 100 баллов за каждый.

    • Подписка на рассылку или в соцсетях.
    • Покупка миль - дорогое занятие: 1 миля стоит в S7, например, 1 рубль, бонусный билет -Тбилиси, например, обойдется минимум в 8000 миль. Как по мне, покупать мили имеет смысл, только если вам осталось несколько бонусов до счастья, то есть заветного билета.
    • Перевод от других участников программы тоже дорог и потому бессмыслен, так как что вы платите реальные деньги за транзакцию, причем сумма почти равнозначна мильному эквиваленту.
    • Объединение счетов членов семьи . Это не то чтобы добавляет баллы, но позволяет копить всем вместе. Так разрешают делать только некоторые компании, например, British Airways .

    Пример расчета

    Давайте прикинем, что нужно сделать, чтобы заработать на минимальный билет в одну сторону, скажем, из Москвы в . В S7 Priority промо-тариф стоит от 6000 миль. Это:

    • 500 приветственных миль за регистрацию,
    • 1000 миль - полет в эконом-классе из Москвы в и обратно,
    • 500 миль - оплата того самого билета в Краснодар на сайте авиакомпании кобрендинговой картой.
    • 3000 миль - за 1200000, потраченных по карте,
    • 500 миль - за аренду автомобиля,
    • 500 миль - за туфли, купленные на lamoda, например.

    Представим теперь, что я хочу улететь в Сочи, но по бонусной программе «Аэрофлота». Для этого мне нужно 12500 баллов, что складывается:

    • из 5000 миль - за регистрацию,
    • 2692 баллов - за полет Москва - - по промо-тарифу,
    • 1484 балла - за полет - - Москва рейсом Allitalia,
    • 200 миль - за упаковку багажа в этих поездках,
    • 450 баллов - за 7 ночей в отеле Барселоны из партнерской программы,
    • 7274 баллов - за 242460 рублей, потраченных по совместной банковской карте. К слову, кэшбэк за эту сумму может окупить стоимость билета до Сочи.

    На что спустить свой мильный капитал?

    Кажется, глупый вопрос. Конечно же, на бесплатные билеты! Ради них все и затевалось. Но иногда выгоднее другие варианты. Итак, идем тратить мили:


    • Благотворительность : мили можно перевести на счет одного из фондов, чтобы дети и их родители могли полететь на лечение.

    О чем стоит помнить лояльным пассажирам?

  1. Мили сгорают обычно через 1-3 года после того, как они были начислены. Авиакомпании заранее предупреждают о дате Х, поэтому у вас будет время добрать недостающие или пристроить те, что есть. Совет : если на полет накопить не удалось, получите хотя бы скидку на покупку, повысьте класс обслуживания или сделайте доброе дело, пожертвав мили.
  2. Мили не переводятся между разными программами одного альянса . Совет : определите самый выгодный для вас счет и копите мили на нем.
  3. Не удивляйтесь, когда увидите счет за «бесплатный» билет в реальных деньгах. Милям оплачивают только тариф, а топливные и другие сборы - рублями или валютой. Совет : сравнивайте направления и выбирайте вариант, который бы за деньги обошелся дороже. Или же отправляйтесь туда, куда за свои кровные вы бы никогда не поехали. Именно так я открыла для себя Черногорию.

Пример : в Минеральные Воды из Москвы в конце сентября я могу долететь за 2300 рублей, если куплю билет за месяц. Премиальный билет от S7 обойдется в 10000 миль, да еще 1900 рублей придется заплатить за сборы. Стоит ли оно того? А вот в сбор только 400 рублей, тариф те же 10000 против 6700 рублей, которые предлагает агрегатор.

Какую программу альянса в итоге выбрать?

Каждый билет приносит определенное количество бонусов в зависимости от дальности полета, тарифа и коэффициента. Так, за бизнес-класс «Аэрофлот» начисляет только 75% миль, а Allitalia до 200%. Правда, собрать достаточное количество баллов только на полетах вряд ли получится, если вы не летаете постоянно во . А накопить мили другими способами в зарубежных программах россиянам сложнее, так как предложения партнеров заточены под местный рынок. Не каждый ведь станет оформлять годовую подписку на англоязычное бизнес-издание, как предлагает Lufthansa.

Выбирайте ту программу, где:

  • выгодные условия начисления;
  • «дешевые» премиальные билеты или есть другие премии, кроме полетов;
  • много партнеров, чьими услугами вы пользуетесь;
  • дольше «срок годности» миль.

Прикиньте заранее, по какому из направлений мечты лучше отправиться за мили, в какой программе вы легче всего наберете эту сумму, и без фанатизма копите. Если хотите ускорить процесс, подскажу несколько идей от тревел-гиков :

  • Оплачивайте счета в ресторанах картой, а с друзей собирайте наличку.
  • Проявите инициативу в школьном родительском комитете (клубе, на работе) и предложите заказывать книги, билеты на мероприятия, поездки. Мне удалось заработать приличную сумму миль благодаря коллеге, которая боялась оплачивать билеты онлайн.
  • Подружитесь с секретарем или тревел-менеджером, который организует поездки в вашей компании, и попросите его покупать вам билеты определенных авиалиний. Командировки в Сибирь принесли мне ощутимую пользу - помогли заработать на первый почти бесплатный полет.

Надеюсь, и у вас получится выжать что-то из мильных программ.

10 октября 2015 Тем, кто интересуется программами лояльности авиакомпаний, намерен накопить бонусные мили и быстро обменять их на авиабилеты, следует иметь в виду - «быстро и халявно» не получится...

Какой бы привлекательной не выглядела бонусная программа, ощутимую выгоду она может принести лишь тем, кто летает часто - как минимум четыре раза в год, и к тому же постоянно «держит руку на пульсе» бонусной политики компании. То есть следит за различными бонусными акциями, сроком действия своих миль, постоянно повышает и поддерживает свой статус. А для этого нужно чётко представлять, в чём смысл и выгода программ лояльности у различных авиакомпаний, чему, собственно, и посвящена эта статья.

Что это такое?

Вашу лояльность авиакомпания оценивает в милях, и в этом их программы мало отличаются от подобных систем, действующих в супермаркетах. Вы покупаете билеты, вам начисляются бонусные баллы (мили), которые вы затем можете потратить на покупку оплату других услуг - новых билетов, проживания в отеле, прокат автомобилей и т. д.

Обычно предлагаются мили премиальные (неквалификационные) или статусные (квалификационные). Премиальные мили - это такие, которые можно тратить упомянутым выше образом - на билеты или обслуживание более высокого класса. Срок годности таких миль обычно от 20 до 36 месяцев, не будучи использованными за этот срок, мили сгорают.

За статусные мили, обменяв их на премиальные, вы можете приобрести всё те же скидки и льготы, но смысл их не в этом. Они повышают ваш статус как пользователя услуг: вас могут зарегистрировать на рейс без очереди, при наличии мест пересаживать в бизнес-класс, бесплатно пускать отдыхать в лаунж-зоны, предназначенные для VIP. В отличие от премиальных, статусные мили обнуляются только в конце года, 31 декабря.

Как выбирать бонусную программу?

В списке Международной ассоциации авиационного транспорта (IATA) значатся более 200 авиакомпаний, имеющих собственные программы лояльности. Стать участником такой программы можно через интернет, в офисе компании или её представительства, и просто в салоне самолёта. Вы получите индивидуальный номер и карту участника и, хотя обычно после регистрации достаточно только номера и данных паспорта участника.

Мили будут начисляться за каждый перелёт, в зависимости от расстояния, тарифа и класса салона. Алгоритм для расчётов авиакомпании применяют разный. Программы «Аэрофлот Бонус», Flying Blue, Air France считают мили в зависимости от тарифа на полёт в бизнес-классе - 125-200 процентов от расстояния. Miles & More начисляет по две мили за каждую физическую милю расстояния при полёте бизнес-классом, а в программе «S7 Приоритет», по тому же принципу, начисляется три мили.

Нередко авиакомпании создают бонусные альянсы, т. е. договариваются о возможности для участников их бонусных программ набирать мили в одной компании, а тратить - в другой. Известны три крупнейших в мире бонусных альянса:

  • Oneworld - объединяет 15 авиакомпаний, среди них American Airlines, Iberia, S7 Airlines, British Airways, American Airlines, airberlin, Finnair.
  • SkyTeam - объединяет 20 авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», Air France, KLM, Alitalia, China Airlines, используется бонусная программа Flying Blue;
  • Star Alliance - объединяет 27 авиакомпаний, в их числе Lufthansa, SWISS, United South African Airways, Turkish Airlines, THAI, используется бонусная программа Miles & More.

Однако бонусы могут начисляться не только за перелёты в компаниях одного альянса. У компании нередко существует дополнительный список её партнёров: воспользовавшись их услугами, можно получить премиальные (не статусные!) мили на вашу карту.

О бонусных программах российских авиакомпаний

Из числа российских авиаперевозчиков участниками глобальных бонусных альянсов являются только S7 Airlines и «Аэрофлот». У S7 программа лояльности называется «S7 Приоритет». «Аэрофлот бонус» используется также дочерней компанией «Россия». «ЮТэйр» использует собственные программы «СТАТУС», «СТАТУС-бизнес» и «СТАТУС-семья», многострадальная «Трансаэро» предлагает программу «Трансаэро Привилегия».



Бонусные программы лоукостеров

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) обычно не участвуют в авиационных альянсах, а за право участия в программах лояльности взымают плату. Однако определённая выгода для пассажиров всё-таки имеется. К примеру, у WIZZ по программе Discount Club вообще не начисляют мили, а присоединение стоит €29,99. Однако за каждый билет, купленный дороже €19,99, участник программы получает гарантированную скидку €10. Кроме того, члены клуба могут сэкономить еще €5 на каждом предмете крупной ручной клади и регистрируемого багажа при заказе онлайн. Первый же перелёт втроём туда-обратно становится выгодным.


Участники программы easyJet Plus за £149 в год получают возможность быстрее регистрироваться на рейсы и могут выбирать удобные места в салоне. А у Vueling программ лояльности целых две: система Punto позволяет зарабатывать на полётах, на аренде авто, проживании в отелях и использовании собственной карты Vueling Pass. Можно также копить бонусы на карте Iberia Plus, а тратить в альянсе oneworld.

Первый вопрос, который следует задавать себе при выборе бонусной программы: куда я чаще всего летаю? Если в основном по России, оптимальный вариант «Аэрофлот Бонус», программа распространяется более чем на 50 маршрутов по России и странам СНГ, плюс сотни направлений у SkyTeam, партнёров по альянсу. Если чаще всего вы летаете в азиатском направлении, используйте Emirates Skywards или Qatar Airways (в альянсе oneworld). Среди партнёров Emirates Skywards - российская компания S7 и британский лоукостер easyJet.

Основным источником накопления миль считаются полёты самолётами одной и той же компании или самолётами её партнёров. Летая в командировки, к родственникам, к любимым местам отдыха регулярно в одном и том же направлении позволяют довольно легко выбрать и альянс, и бонусную программу, позволяющие существенно экономить, не меняя свои предпочтения и планы.

Можно накапливать мили, постоянно покупая товары и услуги у партнёров программы - проживая в их отелях, используя прокат машин, рестораны. Обычно список этих партнёров есть на сайтах бонусных программ или альянсов. К примеру, участник программы «Аэрофлот Бонус» за перелёт из Москвы до Денпасара и обратно (эконом-классом) получит 24 972 мили. Взяв напрокат автомобиль у компании-партнёра Europcar, можно заработать ещё 500 миль, что в сумме равнозначно стоимости перелёта на Корфу и обратно рейсом «Аэрофлота».

Некоторые крупные банки предлагают своим клиентам кредитные и дебетовые карты с мильными счетами. Одни банки зачисляют на мильный счёт определённый процент от стоимости покупок, другие прибавляют за каждый уплаченный с карты доллар или евро одну милю. Все начисленные таким образом мили - премиальные, их можно тратить, но статус они не повышают. Следует помнить: обслуживание «мильных» банковских карт обходится дороже, чем обычных - сэкономив на полёте, вы переплатите банку. «Мильная» карта выгодна лишь при дорогих покупках или существенных постоянных расходах. У большинства банков за операции с картой за границей или в интернете с использованием иностранной валюты начисляются двойные баллы. Это выгодно, однако в каждом конкретном случае следует убедиться, что на конвертации рублей в иную валюту по курсу данного банка вы не понесёте потерь из-за колебаний курса.

К примеру, с дебетовой карты Сбербанка Visa Classic вы оплачиваете покупку холодильника за 85 тысяч рублей. Это позволит вам накопить 2 833 мили - совершенно недостаточно на покупку билета из Москвы в Париж, но провезти бесплатно на рейсе Air France лишний чемодан вполне можно. А для того, чтобы вам хватило на бесплатный перелёт в Париж, потребуется 40 000 миль - для этого нужно купить что-то очень крупное, скажем, автомобиль стоимостью не менее 1,2 млн рублей.

Дополнительными источниками миль могут стать также:

  • вступительные, или «приветственные» мили;
  • праздничные мили, авиакомпании нередко дарят мили лояльным клиентам в дни рождения;
  • мили за подписки на рассылки авиакомпаний или на их страницы в соцсетях;
  • мили за отзывы, за участие в опросах, опросах, играх, викторинах авиакомпании;
  • мили, купленные или обменянные на сайте авиакомпании, а также у других владельцев бонусных карт.

Самое выгодное использование миль - повышение класса обслуживания во время перелёта. Многочасовые перелёты даже эконом-классом нередко получаются очень дорогими, если оплачивать их деньгами. А полученные за мили комфортные условия могут обойтись в несколько дешевле, чем у ваших соседей по креслу. Выгодно тратить мили не на рейс в один конец, а туда-обратно, и на дальние расстояния, то есть так же, как и при покупках авиабилетов за деньги.

Ещё один выгодный вариант накапливать и тратить бонусы, предлагаемые по принципу «каждый N-й полёт по маршруту Х - в подарок», но такой вариант больше подходит тем, кто часто летает по делам. Например: милями за восемь перелётов из Москвы во Владивосток и обратно эконом-классом «Аэрофлота» можно в девятый раз оплатить уже полёт бизнес-классом по цене эконом-класса. А за 12 таких перелётов билет бизнес-класса туда-обратно обойдётся вам почти даром - придётся оплатить только сборы.

Большинства бонусных программ на своих сайтах размещают калькуляторы, причём не только накопления, но и расходования миль. Чаще всего класс обслуживания можно повышать за мили не только у себя, но и у всех пассажиров, внесённых в бронь. Некоторые программы содержат специальные семейные предложения.

Мили выгодно тратить на рейсы самолётами одного альянса. Если по работе вы летаете из рейсами S7 из Москвы в Красноярск, то и в отпуск в Гоа лучше лететь самолётом компании Qatar Airlines, она входит с S7 в один альянс. Билет в Даболим из Москвы и обратно в Qatar обойдётся 55 000 миль, правда, они покроют только тариф, а не сборы.

Можно тратить ваши мили на приобретение товаров и услуг у партнёров авиакомпаний. Авиакомпании имеют целые каталоги товаров, которые они продают за мили, такие как WorldShop Lufthansa. А в программе Miles & More вы можете расплатиться милями за прокат автомобиля или за проживание в отеле. Например, в гостинице Happy Village, что в 20 км от Рима. Одна ночь для участника программы здесь обойдётся всего в 7 500 миль, если расплачиваться деньгами - 1 505 рублей (июнь 2015 года). Однако не спешите полностью оплачивать услуги милями на популярных или сезонных направлениях. Например, во время Праздника пива (Октоберферст) в Мюнхене. Цены на авиабилеты и на проживание в отелях во время праздника увеличиваются, но непропорционально, отели дорожают гораздо больше, и оплата их милями становится невыгодной.


Следует помнить - количества миль, полученных за один перелёт, для полной оплаты всех сопутствующих услуг не хватит никогда. Но есть возможность оплачивать стоимость услуг частями. Это позволит вам, не впадая в излишнюю экономию, регулярно снижать затраты на путешествия.

И, наконец, накопленные мили можно подарить родственникам, друзьям, или использовать на благотворительные цели. Большинство программ лояльности предусматривают перевод миль на счета благотворительных фондов или других участников программ. Этой возможностью можно воспользоваться, когда приближается срок «сгорания» миль.

Накопление и использование бонусных миль - в вопросах и ответах

Сколько миль может стоить авиабилет?

Минимальная стоимость премиального авиабилета в большинстве программ лояльности - 20 000 миль. Однако возможны приятные исключения, к примеру, у British Airways иногда можно повысить класс обслуживания за 4 500 миль, а приобрести бесплатный билет туда-обратно всего лишь за 9 000 миль.

Мне действительно дадут билет бесплатно?

Как правило, нет. Цена авиабилета билета складывается из тарифа авиакомпании и различных сборов. Можно зачесть милями тариф, но сборы обычно приходится оплачивать деньгами. Некоторые компании делают исключения из этого правила, например, Lufthansa. По бонусной программе Lufthansa можно оплачивать милями как тариф, так и сборы, при этом сборы могут составлять до 50-75% от стоимости билета. Но даже в этом случае, прежде чем обменивать мили на билет, следует выяснить долю сборов в общей стоимости перелёта: обмен будет не в вашу пользу, если эта доля слишком велика.

Что делать, если накопленные мили не зачислены?

Если вы забыли при покупке билета указать номер участника программы, не всё потеряно: можно начислить мили в течение полугода после перелёта. Случается, что вы указали номер, но в личном кабинете увидели, что мили на ваш счёт не попали. В таких случаях следует обращаться к сотрудникам авиакомпании на стойке регистрации, можно через колл-центр или через сайт. При этом главное - сохранять оригиналы ваших посадочных талонов.

Когда накопленные мили «сгорают»?

У накопленных вами миль средний срок жизни - от 20 до 36 месяцев. Но это в среднем, а, например, в программе «Аэрофлот Бонус» ваши мили сгорят, если вы за два года ни разу не слетаете самолётами «Аэрофлота» или его партнёров по альянсу SkyTeam. Такие же условия у Miles & More: если вступили в программу - нужно летать рейсами Star Alliance минимум один раз за два года. Вариантов много, всё это многообразие предложений станет доступным и понятным, когда вы ознакомитесь с конкретными бонусными программами на их сайтах.


Статья подготовлена по материалам Скайсканера: «

Авиакомпании в борьбе за клиента прибегают к разным хитростям и «завлекалкам». Проверенный годами ход — бонусные программы (или же «программы лояльности»). По сути, это системы накопления «ништяков», как в супермаркетах: покупаешь продукт, получаешь баллы, используешь эти баллы для следующей покупки.

Авиакомпании в качестве бонусов предлагают клиентам мили — их начисляют за перелеты, причем количество миль зависит от стоимости билета, класса, расстояния. Принцип раздачи у каждого перевозчика свой.

Что такое «мили»?

Мили — это просто число, количество ваших бонусов. При регистрации в программе лояльности клиент получает уникальный номер (можно получить и персональную карту), на который и капают мили — премиальные или статусные.

Премиальные мили можно потратить на получение призового билета или повышение уровня билета — с эконома в бизнес-класс (или бизнеса в первый класс).

Статусные мили просто повышают статус пассажира, и дают доступ к особенным услугам авиакомпаний. Если много летать, то можно рассчитывать на регистрацию без очереди, приоритетную посадку, изменение дат билета после покупки, возможность посещать лаунж-зоны аэропортов и многое другое — список бонусов индивидуален у каждой авиакомпании.

Премиальные мили действуют до пяти лет, статусные, как правило, сгорают раньше — за год или два.

Как получить мили?

Начисляют мили не только за перелеты, но и за использование услуг партнеров авиакомпании — отелей, ресторанов, компаний проката машин.

Еще один вариант — карты банков-партнеров: после каждого расчета кредиткой на мильный счет зачисляется точная сумма либо процент от покупки.

Кроме того, практически все авиакомпании дарят участникам программ лояльности «приветственные» и праздничные мили, начисляют мили за отзывы и подписку на рассылки. Мили можно получить и после полета, но лучше покажите вашу карту или сообщите номер при регистрации на рейс.

На что менять мили?

На что угодно: повышение класса перелета, бронирование номера в гостинице, прокат машины. Правда, список ограничен самой программой самой авиакомпании. Крупные компании имеют кучу партнеров, у которых владелец миль может получить продукт со скидкой. Многие выпускают целые каталоги с наименованиями своих партнеров по программе лояльности.

И что, это работает?

Да, это работает. Но работает только в том случае, если вы действительно часто летаете или тратите много денег у партнеров авиакомпаний.

Авиабилет — штука дорогая, поэтому не стоит рассчитывать получить бесплатный билет сразу после двух или трех перелетов у авиакомпании или траты пары тысяч рублей у партнеров — все это работает на больших объемах денег/полетов, как бы красиво не продавалось самими авиакомпаниями.

«Премиальный билет» не всегда означает бесплатный, даже если удалось на него накопить (а это тяжело), зачастую придется оплатить еще и «сборы авиакомпании», которые составляют процентов 30 от цены билета (как у Аэрофлота, например).

Где весь список бонусов?

Эта информация есть на сайтах авиакомпаний, там же можно найти калькулятор траты миль, чтобы понять, на какие бонусы рассчитывать. Оплачивать милями часть стоимости услуг, то есть потратить накопленное на повышение комфорта в полете — оптимальный вариант.

Для того чтобы полностью компенсировать милями перелет, вам придется буквально жить в самолете, а вот сделать свой полет раз в пять дешевле (то есть пересесть в бизнес-класс), чем это стоит на самом деле, при наличии миль можно очень легко.

Приветствую всех читателей моего блога! Сегодня на очереди продолжение обзора банковских карт, идеально подходящих для путешествий. В прошлых обзорах мы рассматривали, какой вариант лучше выбрать для покупок за рубежом, затрагивался и вопрос банковских продуктов для путешествий (выгодная покупка билетов ). Сегодня подробнее остановлюсь на том, как копить мили, и какие предложения для этого подходят лучше всего.

Как начисляются мили?

Лично я успел опробовать предложения Альфа банка и Тинькофф. Например, у Альфа банка о том, что продукт позиционируется как вариант для путешествий говорит даже название – Alfa Miles . Подробнее об условиях работы с ней чуть ниже.

По сути это обычная дебетовая/кредитная карточка, но банк позволяет накапливать бонусные средства и использовать их для покупки железнодорожных/авиабилетов, бронирования номеров в отелях, то есть оплачивать вообще все, что связано с путешествиями. Условия разнятся в зависимости от конкретного банка. Тем, кто планирует путешествие за рубеж, рекомендую – можете неплохо сэкономить за счет сокращения расходов при конвертации денег в нужную валюту.

По сути это обычный бонус, который начисляют многие банки за разные покупки. Просто название бонусных средств выбрано такое, чтобы оно сразу указывало на то, что ориентирован продукт именно на путешественников. К тому же:

  • Повышенный бонус предлагается именно за оплату с пластика покупки разных типов билетов;
  • За бонусные мили можно оплатить 100% стоимости билета . Оплата других расходов, связанных с путешествиями зависит от банка, некоторые позволяют это делать, другие - нет.

Что касается того, как накопить такой подарок от банка, я советую чаще использовать пластик для оплаты повседневных расходов . Если нужно покупать какой-то билет, то обязательно оплачивайте его с карты. Я, например, за 2 месяца незаметно для себя накопил бонус по карте Альфа банка, которого хватило для оплаты 100% стоимости авиабилета по России.

Сколько можно заработать

По начислениям средств на бонусный счет есть ряд ограничений (зависит от конкретного банка). Они не позволяют клиентам, например, злоупотреблять этим сервисом, просто переливая деньги с одного счета на другой. Кроме того, не все категории покупок учитываются банком, с некоторых начисление не идет. Я рекомендую перед открытием карты с милями предельно внимательно изучить условия банка.

Например, у Альфы они не будут начислены:

  • За снятие денег в любом банкомате;
  • За переводы денег на счета других банков и счета самого АБ. Не учитывается и пополнение кошельков ЭПС (Киви, ЯД, Вебмани и так далее).
  • За оплату ставок в казино/тотализаторах;
  • За оплату в пользу ломбардов, страховиков, любых финучреждений;
  • Если пластик использовался для покупок в пользу юридических лиц. Например, закупка оборудования и мебели для компании – за такую трату вы ничего не получите.

Сориентироваться, получите ли вы пополнение бонусного счета можно по Merchant ID , на сайте Альфы есть список кодов операций, по которой мили не зачисляются на ваш счет.


Что касается лимита по количеству накопленных бонусов-миль, то его нет. Так что чем активнее тратите деньги, тем быстрее будет расти бонусный счет . Рассчитать мили можно через онлайн-калькулятор на сайте банка.

Начисление будет происходить не мгновенно, а 1 раз в месяц , отслеживать состояние бонусного счета можно через личный кабинет. Приветственные мили будут начислены только при условии, если вы совершите первую покупку в течение 45 дней после ее выпуска.

На что и как можно потратить

Варианты того как потратить бонусные мили зависят от банка. Одни позволяют оплачивать ими только покупки авиа- или ж/д- билетов, другие - аренду номера в отеле. Это может распространяться и на покупку товаров/услуг от партнера банка.

Например, в случае с Альфой приобрести авиабилет за накопленные мили можно прямо через сайт Аэрофлота. Просто в окне бронирования билета под полем с выбором валюты появился соответствующий вариант. При бронировании отелей через сайт Аэрофлота этот вариант также доступен.

На сайте банка есть калькулятор, можно прикинуть, на что хватит накопленного бонуса. В нем стоимость билета в милях не отображается, отмечено только на какое путешествие хватит бонусных накоплений. В целом, оплатить авиабилет по России или в ближнее зарубежье вполне реально даже если среднемесячные расходы у вас на среднем уровне.


Если планируете активно совершать покупки за рубежом , подумайте о долларовой карте Альфа банка, так и баллы быстро накопятся , и не придется переплачивать конвертацию . этот вопрос рассматривает отдельно.

Варианты на рынке

Предложения Альфы и Тинькоффа – не единственные , но у этих банков они организованы толковее всего + у меня есть личный опыт работы с ними, потому на них остановлюсь подробнее. Карты действительно стоящие.

Предложения Альфа банка

Альфа предлагает купить билет за мили со 100% оплатой его стоимости бонусными средствами. Есть несколько вариантов, подходящих для путешествий, их сравнение я выполню в табличной форме.

Бонусные мили за трату 30 рублей/1$/0,8€

Приветственный бонус в милях

На что можно тратить бонусы

Дополнительные возможности

1 500 599, пакет «Оптимум» Оплата билетов на авиа- и ж/д транспорт, прокат автомобилей, гостиничные номера -
1.5 1000 3500, пакет «Комфорт» Страховка путешественника
1.75 1000 0, пакет «Максимум» 0% комиссия за снятие наличных за границей, можно мгновенно привязать счет в валюте

Если оплата милями невозможна из-за того, что баллов не хватает, можно докупить их. Это предложение распространяется на все типы карточек.


В таблице выше приведены условия для работы с дебетовыми карточками, но Альфа банк выпускает и кредитки такого типа. Основные условия по ним (порядок начисления, количество приветственных баллов) то же самое, что и у дебетовых , потому я остановлюсь только на их «кредитных» характеристиках.

Стоимость обслуживания, руб./год

Кредитный лимит, руб.

Льготный период, дней (грейс)

Ставка по кредиту, %

от 990 300 000 60 23.99
от 2490 300 000
от 4990 до 1 млн.

Если планируете хранить на пластике крупные суммы денег, рекомендую ознакомиться со .


Есть еще один интересный вариантпредложение РЖД , его тоже относят к неплохим способам путешествий. Правда, в отличие от предыдущих, здесь происходит не начисление миль, а ведется работа с обычными баллами . Тут также есть вариант с дебетовыми карточками и кредитками, таблицу приведу для кредиток.

Бонусные баллы за трату 30 рублей/1$/0,8€

Приветственный бонус, баллы

Кредитный лимит, руб.

Стоимость обслуживания, руб./год

На что можно тратить бонусные баллы

Дополнительные возможности

1.25 500 До 300 000 От 790 Оплата билетов РЖД, кредитки этого типа «заточены» именно под путешествия на ж/д транспорте Страховка путешественника
1.75 1000 До 500 000 От 2490
2 До 1 млн. От 4990

Для всех кредиток этого типа ставка равна 23,99% , льготный период – 60 дней . Он начинает отсчитываться после первой покупки за счет заемных средств.

Оформить кредитку Альфа РЖД

Помимо перечисленных предложений есть у Альфы еще и предложение Аэрофлот . По нему начисление достигает 2 миль за 30 рублей/1$/1€. С ней я пока не работал, условия схожи с Alfa-Miles. Если планируете поездки за рубеж, я бы порекомендовал задуматься о мультивалютной карте, не проходите мимо . Так вы не потратите лишнего на конвертации.


Учтите один нюанс , я на него внимание обратил не сразу – начисление баллов будет идти только на сумму, кратную 30 рублям/1$/0,8€ (или другой сумме, указанной в описании). Например, вы совершили покупку на 115 рублей , в этом случае по Alfa-Miles вам начислят 3 мили, а остаток (не кратный 30 рублям, то есть аж 25 рублей в этом примере) будет отброшен и не учтён системой. Мелочь, но на размер итогового начисления влияет. Совет по тому, как получить мили прежний – активнее тратьте деньги , и с ростом расходов будет увеличиваться и темп роста бонусного счета.

Чем порадует Тинькофф?

Хотя этот банк я поставил на второе место в списке, но в моем личном рейтинге он находится вровень с Альфа банком , занимая почетное первое место. Главное предложение Тинькофф – тревел карта All Airlines (есть и кредитка, и дебетовая).

Бонусы

  • 8% — бронирование авто, оплата номера в отеле;
  • 3% — авиа- и ж/д билеты;
  • 1,5% — прочие категории расходов;
  • до 30% по спецпредложениям партнеров.

Стоимость обслуживания

299 рублей в месяц, если в банке взят кредит наличными. При остатке в 100 тысяч обслуживание бесплатное .

На что можно тратить бонусы

Покупка билетов.

Дополнительные возможности

  • Страхование путешественника;
  • При снятии более 3000 рублей комиссию Тинькофф не взимает (это распространяется и на снятие наличных за рубежом);
  • При переводах на сумму до 20 000 рублей в месяц на карты других банков комиссия нулевая ;
  • 6% годовых от остатка.

Это не единственный вариант для путешественника. Неплохой вариант – S7 , мили по ней начисляются примерно в таком же объеме, что и в предложении от Альфы, но есть преимущество в виде бесплатного снятия наличных. Изредка устраиваются закрытые распродажи билетов , я пока на такие предложения не попадал, но, судя по отзывам других клиентов банка, есть шанс купить нужный билет значительно дешевле рыночной цены.

Оформить дебетовку ТКС All Airlines


По кредитке лимит установлен на уровне 700 000 руб. , процент на заемные средства 18,9%, обслуживание обойдется в 1890 руб. за год . Льготный период 55 дней с начала использования заемных средств. Мили за покупки начисляются чуть активнее, чем по дебетовой карточке, например, за бронирование автомобиля, номера в отеле начислят уже не 8%, а 10% от потраченной суммы .

Оформить кредитку ТКС All Airlines

Карта Сбербанка Аэрофлот

Лично я этим предложением не пользовался, но отзывы о карте в целом неплохие. Отмечу только, что баллы начисляются не так активно, как в Альфе и Тинькофф. В свое время, когда я подбирал себе вариант для путешествий, именно это меня и остановило.

По карте Аэрофлот бонус будет начисляться намного медленнее по сравнению с Альфой и Тинькоффом, если расчеты будут производиться в рублях. Так что если вы часто совершаете покупки в российской валюте, предложение от Сбербанка невыгодно – накопление будет идти вдвое медленнее.


Отмечу и высокую стоимость обслуживания . По этому параметру и Альфа, и Тинькофф на голову обходят Сбербанк. Что касается того, как использовать накопленные мили Аэрофлота, то их можно тратить на покупку билетов Аэрофлота и SkyTeam , использовать для повышения класса обслуживания , покупку товаров партнеров банка. Их нельзя использовать, например, для оплаты аренды автомобиля или номера в отеле. Еще один вариант – участие в благотворительной акции .

ВТБ – карта мира


Банком позиционируется как идеальный вариант для тех, кто много путешествует любым видом транспорта.

Бонусные мили

Зависит от расходов:

  • 5-15 тыс. – 1%;
  • 15-75 тыс. – 2%;
  • свыше 75 тыс. – 4%.

В течение первого месяца использования бонус начисляется в размере 4% от любой суммы .

Стоимость обслуживания

0 при условии активного использования.

На что можно тратить бонусы

  • Покупка билетов (авиа и ж/д), оплата номеров в отелях. Поддерживается работа с 800 авиакомпаниями и 100 тыс. отелей.
  • Аренда авто.

Дополнительные возможности

  • На остаток по счету банк начислит 7% годовых;
  • Снимать деньги можно без комиссии в любых банкоматах на сумму до 150 тысяч рублей;
  • Все онлайн-платежи на ту же сумму также бесплатны.

Для оплаты билета действует курс миля:рубль 1:1 .

В этом предложении из недостатков отмечу малый процент при сравнительно небольших расходах. Ее можно порекомендовать разве что если планируете совершать крупные покупки , в таком случае бонус будет ощутимым, во всех остальных случаях Альфа и Тинькофф предпочтительнее.

Результаты

Все перечисленные предложения для путешествий достойны внимания. Лично я пользовался Альфа банком и Тинькофф, замечаний нет. По сравнению с тем же Сбербанком или ВТБ мне лично понравилось бо’льшее количество миль за рублевые расходы у Альфы, Тинькофф в этом вопросе тоже на высоком уровне.

Быстрое накопление миль – подробный обзор лучших банковских карт для путешествий

5 (100%) 7 votes

Именно за мили я иногда могу себе позволить роскошные перелёты на дальний конец земного шара в комфорте, тогда как за собственные денежки часто приходится сидеть в тесноте эконома. Это прекрасно видно если сравнить как я два раза летел из Нью Йорка в Гонконг одним и тем же рейсом Cathay Pacific: , и ! Часто люди любят хвастаться "Я взял этот билет за пять долларов!" - при этом полностью игнорируя десятки тысяч потраченных авиамиль. Так считать нельзя, ведь мили каждой программы имеют реальную стоимость. И вот мне стало интересно - сколько же стоят мили Аэрофлота?

Это Мария. С Марией я впервые познакомился, когда летел Аэрофлотом в Китай и

Но как вообще оценивается стоимость авиамиль?

Как правило, стоимость миль оценивается в центах, которые можно выгадать с одной мили. Часто, минимальная планка мили - один цент. Но, если хорошенько постараться то можно извлечь из каждой мили в разы больше выгоды. Грубое правило такое: чем дороже стоит билет, тем выгоднее его брать за мили. То есть цена в милях тоже будет расти, но не так быстро. Именно поэтому за эту виртуальную валюту у обыкновенных людей появляется возможность .

Приведу пример с американской Дельтой, которой я летаю чаще всего: я знаю, что всегда могу получить за их мили ровно один цент. Но делаю это крайне редко. Гораздо чаще используя свои дельта-мили я получаю от полутора до двух центов в экономе, и от двух до четырёх центов.

Например , из Сингапура в Кагосиму с пересадкой в Сеуле на Korean Airlines я взял за 40,000 миль. Его денежная стоимость - $1,400 - $1,500. Выходит я получил за каждую милю по три с половиной цента!

Билеты в первом классе как правило ещё более выгодные (так как они ещё более дорогие). К примеру первый класс НЙ - Гонконг стоит более 17 тысяч долларов! Взяв его за 67,500 миль, я получил почти что 26 центов за каждую милю! Как жаль, что таких цен больше нет.

Конечно так считать не совсем корректно - ведь никогда в жизни не потратил бы я 17 тысяч долларов на авиабилет в один конец, а значит и не сэкономил столько денег получив этот билет за мили. Но всё же это служит какой-то основой для оценки выгоды того или иного "бесплатного" билета.

Есть такой сайт, thepointsguy.com, где каждый месяц прикидывают базовую стоимость авиамиль и бонусных очков разных компаний. Например вот их отчёт за июль 2017 . Мили Дельты они ценят в 1.2 цента (я, как мы видели, могу за них выгадать и больше), Flying Blue (программа KLM/Airfrance) ценится в 1.3 цента, Сингапурские Авиалинии - в 1.5 (я в этом году, летая их "каютами" получил около 10 центов за милю!), и так далее.

К сожалению, сайт американский, и они не могут отслеживать все авиалинии мира, так что Аэрофлот не попадает в их списки. Именно поэтому мне стало интересно, сколько же в среднем стоят аэрофлотские мили? Я пару раз брал билеты на их рейсы, (как-то в их бизнес-классе рядом со мной ), но всегда за мили Дельты. Так что собственного опыта с милями Аэрофлота у меня нет.

Так что я попробовал прикинуть на примере рейса из НЙ в Москву и назад, сравнивая билеты в середине сентября. В экономе получается $625, или 70,000 миль плюс $125 сборов. Выходит, что мы экономим всего $500, получая мизерные 0.7 цента за одну милю.

В классе Комфорт тоже не очень: билет стоит $980, или 90,000 миль + те же $125. Экономия $865, или 0.96 цента за милю.

В бизнесе картина становится немного выгоднее. Билет туда-обратно стоит $3,050 за деньги, или 110,000 миль, но в этот раз сборы растут до $240! Значит, с помощью миль можно сэкономить $2,800 - это уже респектабельные два с половиной цента! Впрочем бизнес-класс у Аэрофлота довольно средний, судя по фотографиям (сам не летал).

Но по одному маршруту трудно судить стоимость миль. Уверен, среди моих читателей есть люди, которым удавалось выжимать довольно выгодные обмены на каких-нибудь менее известных направлениях. Может у них выгодно брать билеты на рейсах партнёров? Поделитесь пожалуйста в комментариях самыми прибыльными (или наоборот, самыми невыгодными) историями про то, как вы тратили мили Аэрофлота.