Что такое мили. Бонусные программы выгодны…

Во многих авиакомпаниях предусмотрена накопительная система лояльности, благодаря которой можно получить весьма выгодный бонус. Эта программа может представлять интерес для тех, чья деятельность связана с частыми перелетами из-за командировок. По сути, мили являются единицами, при помощи которых авиаперевозчик оценивает лояльность клиента.

Подобные программы очень схожи с накопительными системами многих крупных супермаркетов, где за приобретение товаров (билетов) клиенту начисляются баллы ("мили"). В дальнейшем их можно потратить на иные товары (обменять на еще один билет либо забронировать отель, арендовать авто).

Бонусные "мили" от лоукостеров бывают 2 и статусные. Первые являются той категорией бонусов, которые можно истратить на приобретение билета либо повышение класса обслуживания. У этих бонусов существует срок действия, по истечении которого они сгорают. Они действительны от 20 до 36 месяцев, за этот период нужно целиком их истратить. "Мили" статусные также можно обменивать на различные премии. Они оказывают влияние на статус их владельца. Чем больше подобных "миль" на счету у клиента, тем более важной персоной он становится. "Мили" этой категории подвергаются обнулению через год.

Немного истории программы

Эта система получения выгодных преимуществ зародилась в компании еще 15 лет назад, в 1999 году, но "Аэрофлот" не является первопроходцем в этой бонусной программе. Впервые лояльные клиенты авиалиний "Трансаэро" получили возможность пользоваться льготами от участия в ней на 4 года раньше.

В последнее десятилетие наблюдалось стремительное развитие бонусной программы, в ней появились новые актуальные возможности, из-за этого удалось привлечь 500 тыс. клиентов. Возможность участия в ней предоставлялось не только гражданам России, но и иностранцам, которые пользовались услугами этой авиалинии.

Краткое описание бонусной системы

Сущность программы по поддержке лояльных клиентов такова: за каждый полет на комфортабельных воздушных суднах компании будут начисляться определенные бонусы. После приобретения авиабилета компании "Аэрофлот" на счет участника поступают "мили". Их число зависит от ряда следующих факторов: общего расстояния полета, выбранного класса обслуживания, текущего статуса участника программы.

Кто может обладать правом участия в этой бонусной системе?

Регистрация в системе "Аэрофлот Бонус" - процедура несложная, возраст и гражданство при этом не имеют значения. Детям, не достигшим 12-летнего возраста, нужно заявить свое участие в аналогичной подпрограмме "Аэрофлот Бонус Юниор". Кроме названия она не имеет особых отличий. Правила компании "Аэрофлот" как потратить "мили" и накопить их периодически меняются. Для того чтобы иметь эти бонусы, нужно заявить о своем участии в системе.

Правила участия в программе

Стать официальным участником "Аэрофлот Бонус" очень просто. Существует 3 удобных способа, можно воспользоваться любым из них:

  • представить заполненный бланк заявки в ближайшем представительстве "Аэрофлот" либо в авторизованном пункте продаж;
  • оформить онлайн-заявку на официальном сайте компании;
  • стать владельцем любой партнерской карты программы, например, выдает для компании "Аэрофлот" "мили" Сбербанк. Как потратить их, описано ниже.

Любой из перечисленных методов требует представления паспортных данных будущего участника, его подробной контактной и личной информации. После регистрации в выдается индивидуальный номер в системе.

Клиент становится полноценным участником бонусной программы в том случае, когда на счету накопится более 2000 "миль". По достижению этого уровня выдается пластиковая карточка официального участника с индивидуальным номером, там также указаны Ф.И.О. владельца. Карта доставляется по почте на указанный адрес. После накопления нужного количества премиальных баллов их владелец уже точно будет знать, как потратить "мили". "Аэрофлот бонус" - действительно очень выгодная и удобная система.

Разновидности бонусных "миль"

Теперь очень важно разбраться в вопросах о том, как потратить "мили" "Аэрофлота" и накопить их, а также какие разновидности бывают.

В этой компании имеется две основные разновидности баллов:

  • "Мили" квалификационного типа, которые начисляются непосредственно за совершенные авиаперелеты. Эти бонусы клиент получает не только за приобретение билетов на действующие рейсы "Аэрофлота", но и за покупку проездных документов у партнерских компаний. У каждого заявленного партнера имеются свои ограничения и определенные правила, ознакомиться с ними необходимо каждому клиенту компании"Аэрофлот". Как потратить "мили" с умом? Этот вопрос волнует каждого участника. При помощи бонусов квалификационного типа есть возможность совершить бесплатный полет, обменяв их на нужный билет, повысить свой класс обслуживания либо статусный уровень в самой программе.
  • Бонусные мили неквалификационного типа, которые начисляются за приобретение различных товаров и пользование услугами от компаний-партнеров. У этого вида поощрения условия и порядок их начисления постоянно меняются. Как потратить накопленные "мили"? "Аэрофлот" для этого вида бонусов предлагает лишь один путь - получение различных льгот при прохождении регистрации и при перелете. Для того чтобы тратить премиальные бонусы, нужно вначале их накопить в течение определенного момента времени.

Методы накопления

Основные пути получения заветных "миль":

  • Необходимо совершать полеты рейсами одной и той же авиалинии либо при помощи ее партнеров. Это наиболее простой способ накопления, он оптимально подходит для тех, кто часто перемещается из-за командировок либо навещает родственников. Этот метод также актуален для поклонников определенной страны для отдыха. Для подобных туристов можно подобрать наиболее оптимальную бонусную программу, позволяющую существенно сэкономить средства без изменений своих планов.
  • Приобретение товаров и услуг у основных партнеров программы (оплата отелей, прокат машин, ресторанное питание). У них гораздо выгоднее взять машину либо остановиться в комфортабельном отеле из представленного списка. Дополнительные "мили" на карту назначаются за приобретенные услуги.
  • Применение специальных банковских карточек. Многие крупные банковские организации предлагают для удобства своих клиентов выгодные дебетовые либо кредитные карты, которые помогают летать выгодно. За счет совершения покупок на личный "мильный" счет клиента производится начисление определенного процента от потраченной суммы. Например, за каждый истраченный доллар или евро на счете прибавляется 1 "миля". Эти "мили" являются премиальными, их можно обменивать и тратить, но вот на повышение статуса они не влияют.

Дополнительные источники накопления

Многие компании для поощрения своих клиентов добавляют им дополнительные "мили" в следующих случаях:

  • во время первичного вступления в программу начисляются приветственные "мили";
  • выдаются праздничные "мили" для поощрения лояльных клиентов в день их рождения;
  • можно получить "мили" за активность в соцсетях - за написание отзывов, участие в различных конкурсах, играх либо викторинах от авиакомпании;
  • дополнительные "мили" выдаются за подписку на рассылку новостей компании;
  • "мили", приобретенные на сайте авиаперевозчика либо у других держателей бонусных карт.

Многие клиенты накапливают "мили" в надежде на получение определенной выгоды. "Аэрофлот" также имеет подобную программу поддержки своих лояльных клиентов. При помощи бонусов есть возможность получить реальную выгоду тем, кто часто совершает полеты. При накоплении бонусов у многих возникает вопрос о том, на что можно потратить мили "Аэрофлота". Попытаемся на него ответить.

Куда использовать бонусы?

Эти "мили" начисляются "Аэрофлотом" за регулярные рейсы, их величина зависит от расстояния, которое преодолел клиент по воздуху, а также от класса обслуживания. Каждому участнику премиальной программы выдается определенный статус, который также влияет на величину бонусных "миль". Условия программы подвергаются частому изменению, для более точного расчета возможных накоплений предлагает"Аэрофлот"калькулятор "миль".

Потратить бонусы можно по своему усмотрению. Накопить их также предлагается в ходе совершения покупок, когда платеж производится при помощи карты партнерского банка. Многие ведущие финансовые учреждения страны активно подключились к этой программе. Сбербанк предлагает также специальные "Аэропорт- бонус". Бонусы начисляются за открытие новой карты, каждый потраченный доллар прибавляет к карте одну бонусную "милю".

Каждый может воспользоваться всеми преимуществами от сотрудничества с компанией "Аэрофлот". Как потратить "мили" от Сбербанка, тоже необходимо знать всем держателям бонусных карт. Расходуются бонусные единицы стандартным способом: на бесплатный перелет этой авиалинией либо ее официальными партнерами, на очередное повышение клиентского статуса, на бронирование отелей либо аренду автомобилей. Причем эти условия действуют практически по всему миру. Сейчас стало популярным еще одно направление. Как потратить "мили" "Аэрофлота" с пользой для окружающих? При помощи них можно участвовать в специальной благотворительной программе, помогая нуждающимся.

На что расходуются квалификационные бонусы?

Накопленные на счету "мили" квалификационного типа обязательно должны расходоваться одним из предложенных способов, иначе клиент рискует потерять все преимущества от их применения. На что можно потратить "мили" "Аэрофлота":

  • Стать обладателем премиального авиабилета на действующей рейс одной из компаний-партнеров, которая входит в группу SkyTeam. Все комиссионные сборы оплачиваются самим пассажиром.
  • По желанию повышать свой текущий класс обслуживания. Приобретая скидочный билет экономкласса, есть возможность при оплате бонусными "милями" воспользоваться всеми привилегиями бизнес-класса.
  • Оплачивать счета компаний-партнеров.

Это основное, что нужно знать тем, кто имеет накопительную бонусную карту компании "Аэрофлот". Как тратить "мили" и для чего они нужны, мы подробно рассмотрели.

Привилегированные статусы участников программы

Полноценное право на участие в программе клиент получает в момент первичного накопления 2000 бонусных "миль". После выполнения этого условия ему выдается карта базового участника. Имеется еще 2 привилегированных статуса - серебряный и золотой. Они получили название SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus.

Для получения серебряной карты SkyTeam Elite клиенту необходимо за календарный год накопить 25 тыс. миль, для обретения золотого статуса - 50 тыс. миль. Когда клиентом достигается новый уровень, его карта автоматически заменяется на индивидуальную соответствующего дизайна и цвета. Подобные программы выгодны тем клиентам, которые летают регулярно в течение года. Тем, кто путешествует самолетом от случая к случаю, накопить нужные баллы будет непросто. При оформлении участия в программе авиакомпании важно знать, бонусы куда потратить. "Аэрофлот" "мили" предлагает использовать разными способами.

Возможность покупки и продажи премиальных бонусов

Конечно же, в буквальном смысле продаже и покупке бонусы не подлежат. Но бывают моменты, когда клиент накопил нужное количество "миль" для приобретения билета, но реализовать их он по каким-то причинам не может. В таком случае следует договориться с другим желающим для того, чтобы билет не пропал. Так можно реализовать накопленные баллы. Это еще один вариант, доступный при клиентам компании "Аэрофлот".

Как потратить "мили", если поездка сорвалась? Ищите, кому продать билет. Баллы в таком случае не сгорают, а появляются в виде денежного эквивалента. Но тут есть еще один нюанс: во избежание мошенничества все операции желательно проводить в специальных центрах продаж авиаперевозчика.

Порядок дарения премиальных "миль" от "Аэрофлота"

Как потратить "мили"? Можно подарить их своим близким, родственникам. Вся процедура происходит по описанной выше схеме, только владелец не получает никакого вознаграждения, а билет оформляется на безвозмездной основе. Билет переходит к адресату. Также потребуются личные паспортные данные того, кому адресован премиальный билет. Еще нужно предъявить карту и представить все данные дарителя. Тут есть одно ограничение: клиент может дарить свои накопленные баллы не чаще, чем 10 раз в год. Это, пожалуй, самый последний вариант ответа на вопрос о том, бонусы куда потрать. "Аэрофлот" "мили" раздает самым активным и преданным клиентам.

Именно за мили я иногда могу себе позволить роскошные перелёты на дальний конец земного шара в комфорте, тогда как за собственные денежки часто приходится сидеть в тесноте эконома. Это прекрасно видно если сравнить как я два раза летел из Нью Йорка в Гонконг одним и тем же рейсом Cathay Pacific: , и ! Часто люди любят хвастаться "Я взял этот билет за пять долларов!" - при этом полностью игнорируя десятки тысяч потраченных авиамиль. Так считать нельзя, ведь мили каждой программы имеют реальную стоимость. И вот мне стало интересно - сколько же стоят мили Аэрофлота?

Это Мария. С Марией я впервые познакомился, когда летел Аэрофлотом в Китай и

Но как вообще оценивается стоимость авиамиль?

Как правило, стоимость миль оценивается в центах, которые можно выгадать с одной мили. Часто, минимальная планка мили - один цент. Но, если хорошенько постараться то можно извлечь из каждой мили в разы больше выгоды. Грубое правило такое: чем дороже стоит билет, тем выгоднее его брать за мили. То есть цена в милях тоже будет расти, но не так быстро. Именно поэтому за эту виртуальную валюту у обыкновенных людей появляется возможность .

Приведу пример с американской Дельтой, которой я летаю чаще всего: я знаю, что всегда могу получить за их мили ровно один цент. Но делаю это крайне редко. Гораздо чаще используя свои дельта-мили я получаю от полутора до двух центов в экономе, и от двух до четырёх центов.

Например , из Сингапура в Кагосиму с пересадкой в Сеуле на Korean Airlines я взял за 40,000 миль. Его денежная стоимость - $1,400 - $1,500. Выходит я получил за каждую милю по три с половиной цента!

Билеты в первом классе как правило ещё более выгодные (так как они ещё более дорогие). К примеру первый класс НЙ - Гонконг стоит более 17 тысяч долларов! Взяв его за 67,500 миль, я получил почти что 26 центов за каждую милю! Как жаль, что таких цен больше нет.

Конечно так считать не совсем корректно - ведь никогда в жизни не потратил бы я 17 тысяч долларов на авиабилет в один конец, а значит и не сэкономил столько денег получив этот билет за мили. Но всё же это служит какой-то основой для оценки выгоды того или иного "бесплатного" билета.

Есть такой сайт, thepointsguy.com, где каждый месяц прикидывают базовую стоимость авиамиль и бонусных очков разных компаний. Например вот их отчёт за июль 2017 . Мили Дельты они ценят в 1.2 цента (я, как мы видели, могу за них выгадать и больше), Flying Blue (программа KLM/Airfrance) ценится в 1.3 цента, Сингапурские Авиалинии - в 1.5 (я в этом году, летая их "каютами" получил около 10 центов за милю!), и так далее.

К сожалению, сайт американский, и они не могут отслеживать все авиалинии мира, так что Аэрофлот не попадает в их списки. Именно поэтому мне стало интересно, сколько же в среднем стоят аэрофлотские мили? Я пару раз брал билеты на их рейсы, (как-то в их бизнес-классе рядом со мной ), но всегда за мили Дельты. Так что собственного опыта с милями Аэрофлота у меня нет.

Так что я попробовал прикинуть на примере рейса из НЙ в Москву и назад, сравнивая билеты в середине сентября. В экономе получается $625, или 70,000 миль плюс $125 сборов. Выходит, что мы экономим всего $500, получая мизерные 0.7 цента за одну милю.

В классе Комфорт тоже не очень: билет стоит $980, или 90,000 миль + те же $125. Экономия $865, или 0.96 цента за милю.

В бизнесе картина становится немного выгоднее. Билет туда-обратно стоит $3,050 за деньги, или 110,000 миль, но в этот раз сборы растут до $240! Значит, с помощью миль можно сэкономить $2,800 - это уже респектабельные два с половиной цента! Впрочем бизнес-класс у Аэрофлота довольно средний, судя по фотографиям (сам не летал).

Но по одному маршруту трудно судить стоимость миль. Уверен, среди моих читателей есть люди, которым удавалось выжимать довольно выгодные обмены на каких-нибудь менее известных направлениях. Может у них выгодно брать билеты на рейсах партнёров? Поделитесь пожалуйста в комментариях самыми прибыльными (или наоборот, самыми невыгодными) историями про то, как вы тратили мили Аэрофлота.

За билеты Пермь ⇄ Москва

Скажу я вам – не выгодная тема для пермяков. Мы входим в зону 2, а значит миль требуется очень много, даже для полета в Москву. На моем счету всего 37 000 миль… За билеты Пермь ⇄ Москва просят 45000 миль и 11247₽. Сборы больше, чем стоят билеты Победы. Сильно не разгуляешься.

Дешево с страны СНГ

Знатоки советуют летать в страны СНГ из Москвы. Прикинем.

Это, конечно, заманчиво и дешево, но мне это не надо. Скидывают всякие непопулярные маршруты, например, Ташкент, Самарканд, Баку, Бишкек, Южно-Сахалинск, Владивосток.

Сколько стоят билеты в Европу?

А теперь посмотрим нужные нам направления:

Везде просят примерно 25–30 тысяч миль и около 8000₽ доплаты. Мне жалко мили на это. Экономия примерно 4-5 тыс. рублей относительно обычных билетов, а то и совсем нисколько.

Может в США?

На мили выгодно летать на дальние расстояния. Смотрим, что советуют знатоки на форумах:

Везде нужно доплатить около 15 тыс. рублей, то есть экономите примерно 10-15 тыс. руб от полной стоимости по акциям. Тоже не очень выгодно и тратите кучу миль!

Бизнес класс

В среднем в 2 раза больше миль и в раза больше денег. После последнего ухудшения бонусной программы, летать бизнесом совсем не выгодно. Хотя, если накопили много миль, может бизнесом на Тенерифе?

Что выбрал я?

Есть еще скидки Light Awards, это когда Аэрофлот снижает стоимость билетов в милях на непопулярные направления. Слежу за акциями больше года, ничего полезного не видел. А когда видел, то не было премиальных билетов на мои даты.

Взял, что просила душа – билеты на Канарские острова. Стоили они мне 30 000 миль + 6922₽ за каждый билет. Обычная цена билетов около 25 000₽. Считаю, что покупка достаточно выгодная. Билеты до Москвы взял по недавней акции Аэрофлота, о которой я .

На что потратить мили без доплат? (Прикрыли)

Закончим со скучной темой про билеты. Теперь посмотрим на что потратить мили и не заплатить ни копейки. Интересно ведь?

На аренду авто. В разделе бонусов Аэрофлота есть кнопочка аренды авто. Посчитаем цены на неделю:

Неделя аренды авто в Аликанте всего 2183 мили и никаких доплат!

С полной страховкой уже не все так радужно, но ведь это не обязательная опция.

На Тенерифе прокат стоит 47 993 миль, зато доплатив всего 14 000 миль вы получаете полную страховку. Кстати, вы всегда сможете докупить страховку на месте за деньги.

Есть и совсем «дикие цены». Например, неделя в Вене стоит 124 950 миль. Так, что ищите города подешевле. Чаще всего – это Испания. Не забудьте поменять время получения с 9:00 на более поздний час и избегайте воскресенье, иногда выходит дешевле!

Я считаю, что это лучший способ потратить мили аэрофлота, ведь вы ничего не доплачиваете.

Что еще? отели? (Прикрыли)

Я считаю, что это пустая трата миль. Самый дешевый отель в Мадриде – 33000 миль за ночь. Приличные отели в Европе выходят под сотню за ночь. Здесь тоже ничего доплачивать не нужно. Брать отель за мили аэрофлота есть смысл только, если вы давно не летали и у вас скоро сгорят мили.

Есть еще каталог подарочных сертификатов. Например, купон Евросеть на 1000₽ за 4530 миль, но это совсем ерунда.

А на что вы тратили мили аэрофлота?

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Авиакомпании в борьбе за клиента прибегают к разным хитростям и «завлекалкам». Проверенный годами ход — бонусные программы (или же «программы лояльности»). По сути, это системы накопления «ништяков», как в супермаркетах: покупаешь продукт, получаешь баллы, используешь эти баллы для следующей покупки.

Авиакомпании в качестве бонусов предлагают клиентам мили — их начисляют за перелеты, причем количество миль зависит от стоимости билета, класса, расстояния. Принцип раздачи у каждого перевозчика свой.

Что такое «мили»?

Мили — это просто число, количество ваших бонусов. При регистрации в программе лояльности клиент получает уникальный номер (можно получить и персональную карту), на который и капают мили — премиальные или статусные.

Премиальные мили можно потратить на получение призового билета или повышение уровня билета — с эконома в бизнес-класс (или бизнеса в первый класс).

Статусные мили просто повышают статус пассажира, и дают доступ к особенным услугам авиакомпаний. Если много летать, то можно рассчитывать на регистрацию без очереди, приоритетную посадку, изменение дат билета после покупки, возможность посещать лаунж-зоны аэропортов и многое другое — список бонусов индивидуален у каждой авиакомпании.

Премиальные мили действуют до пяти лет, статусные, как правило, сгорают раньше — за год или два.

Как получить мили?

Начисляют мили не только за перелеты, но и за использование услуг партнеров авиакомпании — отелей, ресторанов, компаний проката машин.

Еще один вариант — карты банков-партнеров: после каждого расчета кредиткой на мильный счет зачисляется точная сумма либо процент от покупки.

Кроме того, практически все авиакомпании дарят участникам программ лояльности «приветственные» и праздничные мили, начисляют мили за отзывы и подписку на рассылки. Мили можно получить и после полета, но лучше покажите вашу карту или сообщите номер при регистрации на рейс.

На что менять мили?

На что угодно: повышение класса перелета, бронирование номера в гостинице, прокат машины. Правда, список ограничен самой программой самой авиакомпании. Крупные компании имеют кучу партнеров, у которых владелец миль может получить продукт со скидкой. Многие выпускают целые каталоги с наименованиями своих партнеров по программе лояльности.

И что, это работает?

Да, это работает. Но работает только в том случае, если вы действительно часто летаете или тратите много денег у партнеров авиакомпаний.

Авиабилет — штука дорогая, поэтому не стоит рассчитывать получить бесплатный билет сразу после двух или трех перелетов у авиакомпании или траты пары тысяч рублей у партнеров — все это работает на больших объемах денег/полетов, как бы красиво не продавалось самими авиакомпаниями.

«Премиальный билет» не всегда означает бесплатный, даже если удалось на него накопить (а это тяжело), зачастую придется оплатить еще и «сборы авиакомпании», которые составляют процентов 30 от цены билета (как у Аэрофлота, например).

Где весь список бонусов?

Эта информация есть на сайтах авиакомпаний, там же можно найти калькулятор траты миль, чтобы понять, на какие бонусы рассчитывать. Оплачивать милями часть стоимости услуг, то есть потратить накопленное на повышение комфорта в полете — оптимальный вариант.

Для того чтобы полностью компенсировать милями перелет, вам придется буквально жить в самолете, а вот сделать свой полет раз в пять дешевле (то есть пересесть в бизнес-класс), чем это стоит на самом деле, при наличии миль можно очень легко.

Совместить приятное с полезным — не самая простая задача на свете.

Бонусные программы, позволяющие получать бонусные мили при оплате покупок банковскими картами, на первый взгляд, предоставляют своим владельцам именно такую возможность.

Но так ли это? Давайте разбираться.

Мы живем в виртуальном мире.

В большинстве западных стран, расплачиваясь кредитной картой, человек автоматически получает некий бонус. Это может быть скидка на химчистку или бесплатный ужин в ресторане.

А могут быть « авиа-мили» . Оплачивая приобретение Bentley, ужин в парижском «Максиме» или аренду катера для прогулки по Темзе, счастливый обладатель банковской карты может получить бонусные мили , которые позволят значительно уменьшить стоимость билета на самолет, а в некоторых случаях, сделать перелет практически бесплатным.

В России подобные бонусные программы появились не так давно, но уже успели обрасти массой слухов. Рассказывают, что некоторым особенно удачливым гражданам удавалось за счет бонусных миль бесплатно путешествовать чуть ли не на другой конец света.

Поэтому неудивительно, что банковские карты, предлагаемые совместно с авиакомпаниями, пользуются наибольшей популярностью. За два последних года такие программы представили «Трансаэро » и «Аэрофлот », British Airways , S7 и Lufthansa . Так, в бонусной программе «Аэрофлота» принимают участие семь банков, включая популярные «Альфа-Банк» «Русский стандарт», Сбербанк и Ситибанк.

Большинство авиакомпаний объединены в международные альянсы. А это означает, что бонус мили могут быть использованы не только в самой компании, но и на рейсах ее партнеров .

Казалось бы, вот оно — это самое приятное с полезным!

Однако без своей ложки дегтя в этой огромной бочке меда, конечно, не обошлось. Точнее, даже без нескольких, весьма увесистых, ложек.

Как же сделать, чтобы ваш «мед» не горчил?

Ложка первая

Бонусные программы, позволяющие накапливать бонусные мили, обычно предлагаются владельцам кредитных карт .

А значит:

  • банк будет получать процент со всех ваших займов;
  • никакие мили не смогут покрыть отрицательный баланс карты;
  • годовое обслуживание подобной карты немного дороже, да и процентные ставки по кредитам выше;
  • есть и еще один неприятный момент — льготный период, когда процент на возврат овердрафта не взимается (обычно — 50 дней) действует только при совершении покупок в магазинах и оплате услуг. Если вы решили снять наличные в банкомате или купили что-нибудь в интернете, отсрочки не будет!

Метод борьбы:

Заказать дебетовую карту в «Альфа-Банке », Росбанке или «Русском стандарте ».

Ложка вторая

Бонусные программы по накоплению авиа-милей не предполагают привязки к уже существующей банковской карте — требуется выпуск новой.

На этом выигрывают все: и банк, и платежные системы. Все, кроме вас. Поскольку годовое обслуживание никто не отменял, да и деньги придется перекидывать со счета на счет. И, скорее всего, с комиссией.

Метод борьбы:

Отсутствует.

Ложка третья

Всегда обидно платить за то, что можно получить бесплатно.

Понятно, что на «золотые» авиационные карты и «приветственных» миль, и бонусов за полеты начисляется гораздо больше. И, конечно, банку выгоднее их продавать — ведь за годовое обслуживание MasterCard Gold или Visa Gold придется заплатить несколько тысяч рублей.

Но такие условия устраивают далеко не всех! А значит и сделать это удается не всегда. Поэтому иногда, для «плана», банки вынуждены отдавать «золотые» авиационные карты с бесплатным годовым обслуживанием просто так.

Метод борьбы:

Выяснить, не входите ли вы в число таких счастливчиков.

Ложка четвертая

Сотрудники IT-отделов банков при перевыпуске карты часто забывают уточнить у владельца, не является ли он участником бонусной авиационной программы.

В этих случаях просто создается новая учетная запись, а ваши накопленные мили так и остаются на прежнем счете.

Метод борьбы:

При оформлении новой карты обязательно сообщите о том, что вы участвуете в бонусной программе.

Ложка пятая

Банки имеют обыкновение взимать трехпроцентную комиссию за каждый завтрак или магнит для холодильника, оплаченный кобрендинговой картой, т.е. картой с партнерской программой авиакомпании.

Пока эти суммы малы — вы их не замечаете, но активное использование такой карты выльется в сотни долларов и евро.

Метод борьбы:

Использовать разные карты для оплаты покупок за границей.

Ложка шестая

Ничего вечного не существует. Мили — не исключение. Через какое-то время они просто «сгорают». Особенно, если вы перестали пользоваться услугами своей авиакомпании или приобретать билеты по тарифам, дающим начисление бонусных миль. Ведь чартерные перелеты их не добавляют!

Методы борьбы:

Помните, что банковский год заканчивается 31 декабря, даже если вы оформили карту 29. Оформляйте кобрендинговую карту в январе или используйте Citibank Miles & More c «несгораемыми» милями.

Ложка седьмая

Окупить участие в бонусной программе удается далеко не всегда — для этого миль должно быть много.

Ведь далеко не каждая банковская транзакция дает льготы — покупки в интернет-магазинах или использование терминалов и банкоматов никаких миль вам не добавят. Да и сезонная стоимость авиабилета в милях может значительно различаться. Хорошо, если «приветственные» мили окупают хотя бы треть билета.

Методы борьбы:

Внимательно изучать все условия предоставления льгот.

Ложка восьмая

Не надейтесь на то, что накопленные мили вы сможете использовать абсолютно в любой момент. Если вы, например, захотите доплатить за удобства бизнес-класса на стойке регистрации, у вас ничего не выйдет.

Метод борьбы:

О таких желаниях необходимо заранее — как минимум, за 2 дня — сообщить компании-перевозчику.

Ложка девятая

Полностью бесплатных билетов не бывает — даже если на карте уже накопилось достаточно миль.

В любом случае вам придется оплачивать топливный сбор. Его величина сильно различается у различных авиаперевозчиков, хотя общая тенденция одинакова — только за последний год размеры топливного сбора во всем мире выросли на 53 процента! Представители авиакомпаний объясняют это тем, что в него входит как цена самого горючего, так и страховка от увеличения стоимости топлива.

Методы борьбы:

Искать наиболее выгодные предложения партнеров по альянсу.

Ложка десятая

Сотрудники банков часто умалчивают о некоторых особенностях бонусных программ.

Забывают, как правило, о следующих «мелочах»:

  • мили необходимо обязательно использовать в течение определенного времени;
  • срок возвращения кредита может быть сокращен;
  • карта Miles & More должна быть активирована в течение одного месяца, иначе следует штраф, и т.п.

Метод борьбы:

Внимательно изучать все документы при оформлении кобрендинговой карты и уточнять у сотрудников банка «скользкие» моменты.

Ну, и напоследок несколько практических советов, которые, возможно, помогут вам в выборе партнерской программы:

  • карты «Аэрофлот» и S7 подходят тем, кто много летает по стране и предпочитает останавливаться в местных гостиницах;
  • карты Miles & More и S7 предпочтительны для частых перелетов в Азиатский регион, поскольку эти компании являются партнерами местных авиаперевозчиков;
  • карты «Аэрофлот», сотрудничающего с Delta, KLM и Air France наиболее удобны для полетов в США;
  • карты S7, работающей с Iberia и LAN — для полетов в Южную Америку;
  • карты «Аэрофлот Бонус Prime» потребуются тем, кому необходима консьерж-служба;
  • карты Miles & More помогут арендовать машину в таких компаниях как Avis, Europcar и Hertz, а карты S7 — Sixt и Hertz;
  • те же самые Miles & More и British Airways American Express откроют вам двери Chic Outlet Shopping и других подобных заведений.

Счастливого полета!

Подготовлено по материалам журнала Conde Nast Traveller