Авиакомпания Люфтганза (Lufthansa) и участники Star Alliance (Стар Альянс)! Авиакомпания Turkish Airlines провела корпоративную конференцию в Стамбуле.

Данная организация известна тем, что на сегодняшний день она является вторым по размеру альянсом после Star Alliance. С момента образования 22 июня 2000 она постепенно увеличивалась в размерах. Любителям авиаперелетов наверняка будет интересно, кто входит в Skyteam Alliance. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

На сегодняшний день состав Скайтим альянс насчитывает 20 представителей с четырех континентов.

По состоянию на 2017 год насчитывается 20 представителей. К ним относятся компании, принадлежащие следующим странам:

  • Россия;
  • Аргентина;
  • Мексика;
  • Испания;
  • Франция;
  • Тайвань;
  • Китайская Народная Республика;
  • Чехия;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Индонезия;
  • Кения;
  • Нидерланды;
  • Корея;
  • Ливан;
  • Саудовская Аравия;
  • Румыния;
  • Вьетнам.

Авиакомпании альянса Skyteam


Аэрофлот

Первый и единственный кандидат данной организации со стороны России – Аэрофлот. К этому моменту он к тому же – самый крупный представитель у себя на родине. Организация является одной из старейших в мире среди себе подобных. Она занимается обслуживанием международных, а также внутренних перелетов с московского аэропорта Шереметьево. Начав свою работу в прошлом веке, она изначально полностью пребывала под руководством правительства. Сейчас правительство Российской Федерации имеет незначительное преимущество в доле контрольного пакета акций, а именно – 51% от общего количества. Партнеры Аэрофлота Skyteam взяли его в свою команду в 2006 году, где он находится и по сей день.


Aerolineas Argentina

Эта компания-перевозчик является не только крупнейшей в Аргентине, но и на всем южноамериканском континенте. Главное ее здание находится в Буэнос-Айресе. В 2001 произошла ее покупка испанской компанией Grupo Mersans. В 2008 году произошли перемены, благодаря которым Aerolineas Argentina всецело перешла под контроль правительства страны. Это произошло вследствие прихода к власти парламента под управлением Кристины Киршнер, которая считала, что данное предприятие должно принадлежать народу. На сегодняшний день ситуация практически не изменилась: 99,4 процента акций все еще находятся в распоряжении государства. Присоединение Аргентины произошло в 2012 году.

Aeromexico

Это предприятие относится к истокам альянса, поскольку является одним из первых его членов. Основным вокзалом организации считается Международный аэропорт города Мехико в Мексике. Оно осуществляет перелеты практически во все стороны мира. Кроме того, только вышеуказанная компания осуществляет полеты в страны Азии. Никто более в Латинской Америке этого не делает. Среди множества местных представителей данного типа Aeromexico имеет наивысший пассажиропоток в Мексике по количеству перевозок внутри Мексики и второе место по межнациональным рейсам. Она стала членом Скайтим в самом начале его существования – 22 июня 2000 года.

Air Europa

Среди испанских авиаперевозчиков она занимает третье место по количеству пассажиров. Это предприятие в основном имеет узкий круг маршрутов, которые заключаются в осуществлении рейсов в страны северной и западной части Европы, а также туристические полеты на Канары и Балеарские острова. Крупнейший аэропорт – на Пальма-де-Мальорка, который находится в городе Льюкмайор. Air Europa была основана в 1986 году и изначально существовала под британским началом. Она была первой приватизированной компанией в Испании, которая стала осуществлять постоянные перелеты внутри страны. Ее интеграция со Скайтимом произошла не сразу: начался этот процесс в 2005 году, однако ввиду откладывания переговоров, регулирующих процесс интеграции, финальная их стадия завершилась лишь спустя 2 года.

Air France

Еще одним из представителей «пионеров» альянса является данное французское предприятие, которое до получения статуса дочернего было главным среди национальных компаний, и обеспечивало работой порядка 72 тысяч людей (информация указана за период 2005 года). Среди образцов летной техники используют магистральные и региональные самолеты. Air France имеет партнерские отношения с ведущими перевозчиками Италии и России. Основной пункт находится в аэропорту имени Шарля де Голля, его история берет начало еще в далеком 1933. Именно в этом году, 7 октября компания начала свою работу. На сегодняшний день количество наименований рейсов превышает 180 единиц.

Alitalia

В авиакомпании альянса Skyteam входит и Alitalia. Этот итальянский гигант не только занимает первое место по пассажирообороту внутри государства, он также является пятым по данному показателю среди стран Европы. Базируется он в Риме, в аэропорту Фьюмичино. Был основан в 1946 году и первоначально был известен как Aerolinee Italiane Internazionali. В 2003 произошло знаковое событие для него, а именно – объединение с другой итальянской фирмой Air One. Это дало возможность не только увеличить число рейсов и пассажиров, но и пополнить парк новыми единицами техники. Другие члены альянса Skyteam приняли Aliatalia в свои ряды в 2001 году.

China Airlines

Сейчас эта авиакомпания является крупнейшей среди представителей Тайваня, основное ее здание находится в Международном аэропорту Тайвань Таоюань, который расположен в городке Даюань. Данный перевозчик обеспечивает перелеты в различные страны и города Европы, Северной Америки, Океании и Азии. China Airlines была основана в 1959 году. На момент открытия она имела довольно скромные размеры: штат состоял всего лишь из 26 человек, а парк летательных аппаратов насчитывал 3 единицы. Становление компании в качестве полноправного представителя Skyteam длилось на протяжении четырех лет: переговоры начались в 2007 году, а окончательное решение было получено только в 2011.

Данное предприятие является одним из крупнейших в Китае. Его база находится в Шанхае. Компания занимается обработкой как международных рейсов, так и перелетов внутри страны. China Eastern Airlines начала свое функционирование с 25 июня 1988 года. Спустя девять лет работы она заняла первое место среди местных авиаперевозчиков. Помимо этого ее акции стали фигурировать на международном рынке. Большая их часть принадлежит государству. 21 июня 2011 года предприятие вошло в состав альянса.

Она является вторым представителем Китая в Скайтиме начиная с 15 ноября 2007 года. Основной род деятельности – перелеты как внутри страны, так и далеко за ее пределами. Ее парк самолетов самый большой в Азии, что позволяет иметь к тому же самый высокий пассажиропоток в этой части мира. Перевозчик начал работу в 1988 году и на сегодняшний день насчитывает 521 аэробуса, которые осуществляют транспортировку клиентов предприятия в 190 направлений по всему миру.

Основным зданием чешских авиалиний является пражский аэропорт им. Вацлава Гавела. Поле деятельности сконцентрировано в основном на территории Европы, Ближнего Востока и Азии. Кроме обычных пассажирских рейсов, здесь обслуживаются также чартерные и грузовые перевозки. Компания начала свою работу в ноябре 1923 года и на тот момент работала исключительно внутри державы. Членом союза данная организация стала в конце марта 2001 года.

Американская авиакомпания, располагающаяся в Атланте, штат Джорджия. Она является одной из четырех организаций, стоявших у истоков альянса, став его частью 22 июня 2000 года. История Delta Air Lines берет свое начало в далеком 1924 году. На тот момент все знали ее под именем Huff Daland Dusters, тогда она занималась обеспечением военной авиации страны, однако, переехав в 1928 году, концепция работ изменилась, и уже в следующем году был совершен первый пассажирский рейс. Таким образом, пройдя множество невзгод и перестроек, Дельта дошла до наших дней в том виде, в котором мы ее видим сейчас.

Этот представитель Индонезии начал свое существование в начале августа 1947 года. Свое название он получил благодаря мифической птице. Штаб-квартира организации находится в столице страны, на аэровокзале Сукарно-Хатта. На сегодняшний день она пользуется отличной репутацией и входит в топ-7 мировых авиакомпаний, благодаря высокому уровню обслуживания и комфорта. Участники Sky team альянс приняли Гаруду в свои ряды 5 марта 2004 года.

Данный кенийский представитель расположен в городе Найроби. Он занимается транспортировкой людей в страны Европы, Африки, а также на большинство территории Азии. Главный аэровокзал – международный Аэропорт Джомо Кениаты. Это предприятие начало функционирование в феврале 1977 года, после расформирования Восточно-Африканского сообщества.

KLM

Эта нидерландская компания является старейшим в мире предприятием, название которого сохранилось еще со времен его основания в 1919 году. После 2004 оно утратило статус национального, перейдя при этом под контроль Air France. Главное здание находится в Амстердаме, неподалеку аэропорта Схипхол. KLM на постоянной основе обеспечивает рейсы в более чем 360 населенных пунктах 75 государств по всему земному шару.

Южнокорейская организация, являющаяся членом четверки основателей альянса. В наши дни она входит в двадцатку рейтинга лучших мировых авиаперевозчиков. Korean Air осуществляет полеты начиная с 1962.

Ливанское предприятие, располагающееся в Бейрутском национальном аэропорту. Компания обеспечивает рейсы в страны Азии, Африки и Европы. Она получила членство в альянсе в конце июня 2012 года.

Главный перевозчик саудовской Аравии, базирующийся в городе Джидда, обеспечивает рейсы в более 20 направлениях. Начал свою работу в 1945 году. Первой машиной в парке стал самолет, врученный королю в качестве подарка от Франклина Рузвельта. Skyteam Alliance включил его в свой состав в конце мая 2012.

Tarom

Основанная в 1920 году румынская организация на сегодняшний день является основным транспортным предприятием, обеспечивающим рейсы по 79 направлениям. Он присоединился к Скайтиму в июне 2010 года.

Вьетнамская национальная компания, начавшая свою работу в 1956 году. Располагается она в Лонгбьене. В наше время она обслуживает 46 различных маршрутов. Парк насчитывает 74 единицы, при этом государство осуществило заказ дополнительно на 86 штук. Vietnam Airlines стал частью союза в начале июня 2010 года.

Еще один китайский представитель, который стал первым в государстве частным перевозчиком. Он был основан 25 июля 1984 года. Компания имеет в своем распоряжении 143 самолета, которые летают по 59 маршрутам. Xiamen Airlines вступил в содружество 21 ноября 2012 года.

Вконтакте

Star Alliance — старейший из существующих, крупнейший и наиболее представительный авиационный альянс в мире. Штаб-квартира объединения находится во Франкфурте (Германия).

Альянс был образован 14 мая 1997 года пятью крупными авиакомпаниями: Air Canada, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United Airlines. На текущий момент в состав объединения входят 27 авиакомпаний.

Ежедневно самолётами авиакомпаний альянса выполняется более 21,1 тысяч регулярных рейсов по 1329 аэропортам в 195 странах мира. В 2012 году общий пассажирооборот авиакомпаний Star Alliance составил 678,5 миллионов человек.

Направления сотрудничества

Существуют следующие направления сотрудничества участников альянса:

  • Frequent flyer program — интеграция программ лояльности пассажиров, которая позволяет участникам бонусных программ любой из авиакомпаний альянса накапливать и использовать мили на рейсах других авиакомпаний альянса.
  • Пассажиры высоких классов и участники бонусных программ элитных уровней авиакомпаний альянса имеют доступ в залы ожидания повышенной комфортности других компаний-участников альянса
  • Расписания авиакомпаний максимально гармонизированы, чтобы транзитные пассажиры авиакомпаний альянса меньше времени тратили на трансферы.
  • Специальные условия для кругосветных или аналогичных путешествий рейсами членов альянса, скидки при заказе таких индивидуальных рейсов
  • Гармонизированы службы работы с клиентами, налажен обмен опытом между авиакомпаниями альянса.
  • Кооперация в развитии информационных технологий

Такое тесное сотрудничество стало поводом к подозрениями в неконкурентном поведении, и альянс прошёл проверку Европейским Союзом, которая повлияла на конкурентную среду и вхождение авиакомпаний в альянс. В случае, если бы были смягчены требования европейского законодательства, авиакомпании альянса могли бы слиться в единую корпорацию. До создания Star Alliance авиакомпании Northwest Airlines и KLM работали в тесном сотрудничестве, и подобное сотрудничество было предшественником современной системы альянсов. До 1993 года существовали ранние формы сотрудничества авиакомпаний, на более или менее глубоком уровне в течение десятилетий. Создание Star Alliance было вехой в истории авиакомпаний и способствовало созданию альянсов-конкурентов SkyTeam и Oneworld.

Альянс начал развивать «региональную» концепцию в 2004 году, и это помогло Star Alliance выйти на региональные рынки с участием местных перевозчиков. Региональные члены Star Alliance должны пользоваться поддержкой полноправного члена Star Alliance.

Альянс занимает треть рынка перевозок в оценке в пассажиро-километрах. Штат перевозчиков Star Alliance составляет в общей сложности более 458 тысяч пилотов, стюардесс, работников других профессий. Star Alliance был объявлен лучшим мировым альянсом Skytrax в 2007 году.

ВВЕДЕНИЕ . 1

АВИАЦИОННЫЙ АЛЬЯНС .. 4

Преимущества альянсов. 4

Неудобства пассажиров, которые могут создаваться альянсами. 4

Из истории. 6

STAR ALLIANCE .. 7

Члены альянса в Star Alliance. 7

НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА. 8

ФИРМЕННАЯ РАСКАРАСКА САМОЛЁТОВ АЛЬЯНСА. 10

Членство в альянсе. 11

SKY TEAM .... 12

Члены альянса в Sky Team.. 13

Бывшие Члены.. 14

ONEWORLD .. 15

Логотип. 16

AIR ASTANA ОТКАЗАЛОСЬ ВСТУПАТЬ АЛЬЯНС .. 17

ВВЕДЕНИЯ

Выбранной мною тема «Авиационный альянс» заключается в том, что для меня это было в своего рода новым открытием. Так, как не начав работу по, данной теме я практически не знал ничего, всё было как в тумане. И моей заинтересованностью заключалось в том, что как действует члены альянса, какими преимуществами обладали участники альянса, какие были недостатки, имеется ли конкуренция между авиакомпаниями или как таковой её нет, какие удобства предлагаются для пассажиров, каковы ми будут цены для авиаперелетов, завышенные, не завышенные и т.д. Также я ознакомлю вас с небольшой истории авиационного альянса, так же ознакомлю вас с тремя крупнейших мировых альянсов. А еще есть причина по которым Казахстанский авиаперевозчик AIR ASTANA не желает вступить в какой либо альянс. Безусловна моя работая содержит не большую информацию так как, в просторах интернета имеются лишь часть по данной теме. Хотелось бы найти больше материалов, но думаю что и этого в полнее хватит чтобы, понять что же такое «Авиационный Альянс». В этой работе я познакомлю вас с «Авиационным альянсом» что это такое? Имеют ли выгоду слияние различных авиакомпании, конечно полностью не смогу преподнести информацию и описать до мельчайшей деталей этого альянса, но хотя бы в целом же объяснить все таки постараюсь.



АВИАЦИОННЫЙ АЛЬЯНС

Авиационный альянс - это соглашение между двумя и более авиакомпаниями на значительном уровне, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Существуют 3 глобальных авиационных альянса Star Alliance, SkyTeam и Oneworld . Альянсы создают единый бренд, например, создание единой ливреи (окраски) самолетов среди авиакомпаний альянса. В альянсе авиакомпании сохраняют свою юридическую независимость, но при этом унифицируют бонусные программы для пассажиров, используют совместные авиарейсы и согласовывают расписание.

Преимущества альянсов

1. Разветвленная сеть - часто реализуется через код-шеринговые соглашения.
2. Сокращение затрат.
3. Для пассажиров:
- Низкие цены за счет снижения эксплуатационных расходов для совместных маршрутов
- Больше вылетов на маршрутах.
- Больше направлений с легкой доступностью.
- Сокращение времени в результате оптимизации трансферов.
- Широкий спектр бизнес-залов аэропортов совместно с членами альянса.
- Более быстрое зарабатывание и трата премиальных миль программ ЧЛП.
- Кругосветные тарифы, позволяющие летать дешевле.

Неудобства пассажиров, которые могут создаваться альянсами
1. Более высокие цены из-за снижения конкуренции по определенному маршруту.
2. Менее частые рейсы из-за совместной эксплуатации маршрутов.

На сегодняшний день многие авиакомпании являются членами авиационных альянсов. В мире доминируют три крупнейших объединения, в составе которых можно найти и наши, отечественные авиалинии. У «Sky Team» - это компания «Аэрофлот», у «Oneworld» - S7. Самым многочисленным союзом авиакомпаний признан «Star Alliance», однако российские представители в его состав пока не входят.

Слияние авиаперевозчиков происходит на взаимовыгодных условиях, при этом каждый из них остается юридически самостоятельным. Мы не будем рассматривать плюсы, которые имеют авиакомпании, получая членство альянсов. Ведь нас интересуют преимущества, которые, в конечном счете, будут у пассажира. Какие они?

1. Единая схема обслуживания клиентов. Авиакомпании-члены альянсов работают по единому стандарту качества. Если авиакомпания является участником крупного авиационного альянса, будьте уверены в том, что вам продают качественную услугу, поскольку альянс дорожит своей репутацией.

2. Расширение маршрутной сети. Ежедневно авиакомпании-члены альянсов совершают 1000 перелетов в более чем 150 стран по всему миру. При этом расписание рейсов составлено так, чтобы было как можно больше стыковочных маршрутов. Процедура регистрации проводится всего один раз. Вы получаете посадочный талон у стойки регистрации любой авиакомпании-члена альянса на все последующие рейсы.

3. Оформление багажа происходит до конечного пункта назначения.

4. Авиакомпании-члены альянса используют совместные терминалы в аэропорту, что также позволяет экономить время.

5. При опоздании на стыковочный рейс по вине авиакомпании, вам предложат посадку на самолет любого авиаперевозчика, входящего в состав альянса.

6. Утерянный багаж проще отыскать, пользуясь единой системой поиска авиационного альянса.

7. Авиакомпании-члены альянса предлагают своим клиентам воспользоваться единым проездным билетом. Это выгодно в случае, если в течение какого либо времени вы многократно совершаете перелеты. Таким образом, вы существенно экономите деньги.

8. Члены авиационных альянсов периодически проводят акции, где можно приобрести авиабилеты по специальным тарифам.

9. Использование совместных программ лояльности. Это значит, что участник определенной бонусной программы будет получать мили за совершение авиаперелетов посредством любой из компаний-членов альянса. Кроме того, он может потратить свои мили на приобретение премиального билета на все авиакомпании, входящие в состав альянса или воспользоваться услугами их партнеров.

Из истории

Первый альянс возник в 1930 году, когда авиакомпании Pan American-Grace Airways и материнская компания Pan American World Airways договорились обмениваться маршрутами в Латинскую Америку.

STAR ALLIANCE

Star Alliance - старейший из существующих, крупнейший и наиболее представительный авиационный альянс в мире. Штаб-квартира объединения находится во Франкфурте (Германия).

Альянс был образован 14 мая 1997 года пятью крупными авиакомпаниями: Air Canada, Lufthansa, Scandinavia Airlines, Thai Airways International и United Airlines . На текущий момент в состав объединения входят 27 авиакомпаний.

Ежедневно самолётами авиакомпаний альянса выполняется более 21,1 тысяч регулярных рейсов по 1329 аэропортам в 195 странах мира. В 2012 году общий пассажирооборот авиакомпаний Star Alliance составил 678,5 миллионов человек

Члены альянса в Star Alliance

Вы купили билеты в Париж на рейс «Аэрофлота», а стюардессы одеты в форму Air France, разговаривают с вами по-французски и кормят багетами? Ничего удивительно – это и есть альянс, то есть сотрудничество авиакомпаний.

Авиакомпании всегда подчеркивают тот факт, что являются членом какого-либо альянса. Авиационных альянсов пассажирских авиакомпаний всего три: Star Alliance, SkyTeam и Oneworld.

Появились они сравнительно недавно. 14 мая 1997 г. пять авиакомпаний - , Air Canada, Thai Airways International, SAS и United Airlines - создали Star Alliance. Вслед за ним, 1 февраля 1999 г., появился Oneworld, а 22 июня 2000 г. - SkyTeam. На данный момент маршрутные сети этой триады покрывают практически весь мир, а их парк самолетов включает примерно две трети от общего количества пассажирских лайнеров в мире.

Национальный перевозчик России «Аэрофлот» входит в SkyTeam, поэтому, покупая билеты на международные рейсы отечественной авиакомпании, вы можете ожидать, что на самом деле полетите самолётами Air France-KLM, Alitalia, China Southern Airlines, Czech Airlines, Delta Airlines и некоторыми другими партнёрами «Аэрофлота» по международному альянсу.

Еще одна крупная российская авиакомпания S7 состоит в альянсе Oneworld, в который также входят Qatar Airways, British Airways, Iberia, Cathay Pacific, Qantas и многие другие перевозчики.

Star Alliance представляют Turkish Airlines, Air India, Thai, Aegean и другие.

Вы можете выбрать какой-то один альянс и летать только рейсами тех авиакомпаний, которые в этом альянсе состоят.

Мы уже рассказывали, какие бонусные программы существуют, читайте при них

Итак, какие же плюсы для пассажиров?

1. Сможете выбрать удобные стыковки

Многообразие рейсов и их стыковок – именно результат сотрудничества в рамках глобального альянса перевозчиков. Они объединяют свои маршрутные сети и этим помогают нам выбирать рейсы, которые наиболее удобны по стыковкам.

2. Потратите меньше время на трансфер

Теперь представьте, что вы бронировали бы отдельные сегменты путешествия самостоятельно, без стыковок в билете. Вам пришлось бы каждый раз покупать билеты у разных авиакомпаний или агентов, а в аэропортах транзита каждый раз проходить проверки, процедуру регистрации, сдачи и получения багажа. Единый билет одного альянса решает эту проблему.

3. Больше вариантов по времени рейса

За счёт разделения ответственности на отдельных маршрутах, авиакомпании могут сосредоточить силы на расширении не географии рейсов, а временной сетки. Таким образом, у авиакомпаний, состоящих в альянсе с другими крупными перевозчиками, в среднем, на конкретных направлениях самолёты летают чаще.

4. Цены на авиабилеты ниже

Авиакомпании объединяют усилия, разделяя расходы на содержание офисов продаж, аэропортовое обслуживание, кейтеринг (доставку питания), обработку багажа и т. д. Это позволяет им снижать или, по крайней мере, не так сильно повышать цены на авиабилеты.

5. Кругосветное путешествие – это не так уж и дорого

Благодаря расширению сети рейсов, разнообразию стыковок и общей тенденции к снижению цен на рынке, кругосветное путешествие стало намного более доступным удовольствием, чем это было раньше. Мы в скором времени затронем тему кругосветки, так что не пропустите!)

6. Выгодно накопите мили

Сегодня понятие «лояльности» у авиакомпаний трактуется более гибко, чем прежде: благодаря альянсам, вы можете подобрать для себя программу часто летающего пассажира, которая позволит копить мили и другие бонусы, путешествуя разными авиакомпаниями (об этом чуть ниже)

7. Получите улучшенное обслуживание

Благодаря глобальной системе сотрудничества между авиакомпаниями, вы можете рассчитывать на большую поддержку в случае задержки рейса, а также получить доступ к большему числу удобств (например, в зонам повышенной комфортности в аэропортах).

Так что отдавать предпочтение перевозчикам какого-либо одного альянса очень выгодно: накапливая мили, вы не только можете получить скидки на авиабилеты, но и воспользоваться привилегиями как в самолете, так и в аэропорту.

Например, вы являетесь участником бонусной программы авиакомпании Air Canada, но вам надо слетать в Китай и вы выбрали для перелета компанию Air China, которая также является участником Star Alliance. Следовательно, накопленные мили за этот перелет начислятся вам на карточку бонусной программы Air Canada.

Или летите на Бали, но, вообще-то, чаще всего летаете по России вместе с S7, поэтому и оформили мильную карту “зелёных”. Ничего страшного, аваикомпании работают в рамках альянса OneWorld и за свой полёт вы в любом случае получите мили.

Кстати, при покупке билетов на нашем сайте вы можете копить как наши бонусы, так и мили авиакомпаний – выбирать не нужно, и то и другое вам зачтётся!)