Оперная певица екатерина александровна семенчук отец. "я пела не только для британской королевской семьи"

У Екатерины, кроме вокального, есть и ярко выраженный драматический дар, поэтому не только партии в операх, но и любой романс в ее исполнении - это целая история о жизни и любви, которая не оставляет равнодушным.

«Аргументы и факты»

Родилась я в Минске. Отец был военным врачом-хирургом, и с четырех до восьми лет я жила с родителями в ГДР, в местечке Крампниц под Потсдамом, где стояли тогда части Советской армии. Мои детские воспоминания — потрясающий сад с каштанами и сливами, в котором все благоухало, вечное солнце, молодые родители. Когда папу отправили служить в Афганистан, я переехала в Минск, к бабушке с дедушкой. Дедушка — из Тбилиси, бабушка — из Кинешмы, а Вторая мировая война свела их в Белоруссии.

Моя семья — это люди, которые являются для меня примером истинной доброты, того, как человек может любить близких, родину, работу. Бабушка, например, до сих пор трудится врачом, потому что не представляет жизни без любимой работы.

Дедушка был баскетбольным арбитром всесоюзной категории, отдавшим спорту всю жизнь. При этом он был очень галантным, научил меня танцевать танго и вальс, привил любовь к романсу — я выросла на его фонотеке с записями Петра Лещенко, Александра Вертинского, Аллы Баяновой и других великих артистов. Впрочем, так же как на рок-н-роллах мамы, на народных песнях, которые любил папа; обожала джаз и Эллу Фицджеральд, так же как группы Ленинградского рок-клуба, особенно «Аукцыон», — я, конечно, очень разная.



Учиться играть на аккордеоне я пошла в музыкальную школу под влиянием таланта дедушки, который виртуозно владел этим инструментом. С детства я хотела петь, и меня взяли в хор этой школы, руководительница которого, Наталья Михайловна Агарова, совершенно замечательная добрая женщина, со временем сказала: «Катенька, очень прошу тебя попробовать себя как оперная певица — пойти в консерваторию и прослушаться у профессора Сергея Дмитриевича Осколкова». Помню, как показывала ему песню «Волга-реченька глубока», — люблю народные мелодии и даже умею петь «народным» голосом. Он послушал, откинулся в кресле, посмотрел на меня через очки с толстыми стеклами и произнес: «Ну, неплохо». Тогда мне это показалось высшей оценкой, чувствовала себя просто звездой. В 1997 году я окончательно переехала в Петербург, заново поступила — уже в Консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, в класс Евгении Станиславовны Гороховской, которая через два года буквально за руку привела меня в Мариинский театр, где я дебютировала в партии Леля в «Снегурочке». Приход в театр трагически совпал со смертью отца, который был самым горячим моим поклонником и вместе с мамой сделал все, чтобы я состоялась как оперная певица.


Кармен.Мариинский театр.

Следом за дебютом в «Снегурочке» была премьера оперы «Война и мир» в постановке Андрея Кончаловского, в которой Анна Нетребко пела Наташу Ростову, а я — Соню. Мы недавно рассматривали с Аней фотографии этого спектакля, с которым впервые выступили в Метрополитен-опере, — очень смеялись, вспоминая то время. Я, кстати, к стыду своему, только этой весной забрала диплом Консерватории с отличием: как раз в год выпуска, летом 2001-го, была с театром на гастролях в лондонском Ковент-Гардене, затем в Баден-Бадене и в Зальцбурге.

На своем первом Зальцбургском фестивале пела Полину в «Пиковой даме» с потрясающим составом: Лариса Дядькова — Графиня, Галина Горчакова — Лиза, Пласидо Доминго — Герман, Николай Путилин — Томский. Овации на по-клонах казались мне нереальными. Такой же невероятный вечер случился в парижском театре Шатле, где Германа пел Владимир Галузин, а Графиню — Елена Образцова. Я думала, что в финале от аплодисментов рухнут стены. Есть такие спектакли, которые не можешь забыть всю жизнь и которые ее как будто освещают.

Cолистка Мариинского театра в феврале 2015 стала участницей грандиозного события в мире классической музыки: для концертного исполнения и записи в Риме вердиевской «Аиды» оркестром и хором Академии Санта Чечилия дирижер Антонио Паппано собрал состав мечты — лучший из возможных на сегодня в мире. Екатерина была приглашена на партию Амнерис, которую с оглушительным успехом исполняла ранее в ЛаСкала, Королевском театре Сан-Карло и в Мариинке. Знаковый релиз будет выпущен крупнейшим лейблом звукозаписи Warner Classics.

Концерт с Семеном Скигиным в Мариин-ском театре. «С каждым пианистом у меня всегда новая программа, они ни-когда не повторяются. С Семеном Скигиным в этом году мы по-казывали в Москве и Петербурге „цыган- скую“ программу, в ней был цикл Дворжака, француз-ская и американская музыка, старинные русские романсы».



В мае «Аида» в Мариинском театре и сольный кон-церт в венском Концертхаусе с концерт-мейстером Хельмутом Дойчем. В программе: Чайковский, Рахмани-нов, Мусоргский. «В Вене такая горячая публика, это что-то! И при этом очень вос-питанная: ты поешь на концерте блок Чайковского, и они не будут тебе мешать, дадут допеть все его сочинения до конца, хотя иногда даже хочется паузы в виде аплодисментов, чтобы иметь время перейти от настроения одного романса к другому. Зато в финале они отдают тебе все!»



Апрель 2015 «Анна Болейн» в Вен-ской опере. «Это был мой дебют в Венской опере и новая для меня роль. Репетиций было крайне мало, прихо-дилось дважды в день пропевать ее в голос, „втаптывая“ в себя. Партия Джейн Сеймур для меццо-сопрано написана даже выше по голосу, чем партия Анны Болейн, пред-назначенная для сопрано: открывается занавес, и первые две страницы Джейн поет в какой-то не- мыслимой тесситуре. Все идет на таких оборотах, что зал в конце просто рыдает и кричит. В итоге я не просто довольна — я счастлива».

http://www.sobaka.ru/city/theatre/37483



Подготавливать почву для операции по имени "выступление Анны Нетребко по дружественным ценам"я начала еще весной, когда углядела абонемент БЗК "Оратории и кантиты" Цена на три спектакля была от 1500 р. Мне это показалось заманчивым, т.к. покупать билеты на спектакли нашей прославленной оперной дивы по космическим ценам я не смогу. наверное, даже под наркозом.. Жаба душит))))
Итак, заразившись моим энтузиазизмом и заранее преобретя абонемент, со мной отправилось слушать Нетребко моя однокурсница. Мы малость обалдели от количества народа, толпившегося перед БЗК. Хорошо еще, что пришли мы очень заранее, где-то в пол-седьмого. Спрашивать билет начали еще возле кафе, предлагать - по диким ценам (второй амфитеатр по 6 000 - 10 000, про партер я даже не спрашивала) тоже. Достаточно сказать, что для того, чтобы зайти в двери, нужно было пройти по огороженному коридору, который охраняли 4 милиционера и каждому покзать билет....Честно пройдя все кордоны на пути к высокому исскуству, мы заняли свои места и отдышались. Народу было тьма тьмущая......Забито было все. В партере было немного свободных мест, которые к началу второго акта были заполнены. публика была самая разная - от милых интеллегентных старушек в скромных учительских жакетиках до сытых и довольных жизнью новых русских с длинноногими блондинками. Время, оставшееся до концерта мы посветили разглядыванию туалетов барышень, а что - между прочим были очень интересные наряды)))) Ой, про программу забыла, а она - самая главная была в тот вечер, из-за нее все и случилось....
Анна НЕТРЕБКО (сопрано), Екатерина СЕМЕНЧУК (меццо-сопрано). Дирижер - Михаэль Гюттлер (Германия) (Камерный ансамбль "Солисты Москвы", художественный руководитель, дирижер и солист - Юрий Башмет)
Гендель - "Музыка на воде" - сюита. Перголези - STABAT MATER для солисток, хора и оркестра
Итак, первое отделение - Гендель "Танцы на воде", исполнили....Ну, что сказать, слыхали мы исполнение и поинтересней.....Но в общем - ничего так сыграли..... Народу понравилось - хлопали весьма активно.
Итак, кульминация вечера, то, для чего и пришло, полагаю, абсолютное большинство зрителей (ну или как минимум мы вдвоем и новые русские))))) - "Stabbat Mater" Перголози. Исполняют Анна Нетребко (сопрано) и Екатерина Семенчук (меццо). Вещь серьезная. Дамы прекрасно это осознавали, посему вышли в благородном черном. Анна выбрала себе платье с пышным воротом и рукавами - не могу сказать, что очень стильным и подходящим для ее фигуры, но это ИМХО. Екатерина была в облегающем платье с эффектным палантином, тож черном, ессно...Смотрелось это гораздо интереснее....
Выход Нетребко напоминал явление звезды, а Екатерина вышла сосредоточенной и серьезной.
Вот заиграли вступление и я напряглась, твердо убежденная, что сейчас польются неземные звуки...Они и полились, вот только из уст Екатерины.....Нет, Анна пела хорошо, старалась....Без напряга брала высокие ноты...Голос, безусловно, красивый....Один разок мне что-то там показалось, но у меня слуха нет и один раз не считается....Но но но...Это - не ее репертуар, совершенно не ее....Для нее - Виолетта и Наташа Ростова, Розанна...Для нее - что-то яркое, эффектное и стильное, такое же, как она сама...А эта вещь - для классички Семенчук, настоящей такой классички, серьезной и слегка занудной.....Она мне понравилась больше Нетребко...Все это, конечно, ИМХО. Да и "живьем" я ее слушала впервые, сравнивать было не с чем...
Когда они закончили, зал пришел в неистовство - хлопали-хлопали-хлопали.....Наверняка вынесли груду цветов, да вот только мы уже убежали - хотелось избежать давки возле гардероба, да и две пары наших рук вряд ли бы смогли еще больше помочь апплодировать - куда уж больше!
Кстати, оркестр во второй части сыграл лучше как-то, ярче что-ли......

Это жизнерадостное интервью Екатерины Семенчук дано вскоре после венчания принца Чарльза, когда девушка пела в церковном хоре . Обнаружено интервью в СПб@RU 2008 г.
Семенчук была незабываемой Дидоной в КИ "Троянцев" Берлиоза МТ-Гергиева в БЗК. Недавно она спела Эболи - в Зальцбурге . С Кауфманом, разумеется.
И по просвещенному мнению оперного обозревателя Лейлы Гучмазовой "Елизавета Валуа Анны Хартерос провоцировала обратиться к Дону Карлосу с репликой Онегина «я выбрал бы другую»" , - а именно принцессу Эболи=Семенчук)).
===
Интервью и фото под катом.
Екатерина Семенчук
sobaka14 марта, 2008 - http://sobaka.ru/magazine/portrety/3364

"В отличие от ледяного петербургского апреля, у Кати этот месяц выдался жарким. Гала-концерт Мариинского театра в Красноярске, Всероссийский конкурс имени Обуховой в Липецке (первая премия – кто бы сомневался!), выступление на свадьбе принца Чарлза, репетиции «Кармен» (сама она скромно избегает таких разговоров, но всем понятно, что спектакль ставят для нее), еще один гала, как говорит Катя, с «нашим любимым оркестром» и Валерием Гергиевым – на сей раз в Лос-Анджелесе. Диву даешься, вспоминая, что эта певица – одно из самых востребованных в мире меццо-сопрано – дебютировала лишь в январе 2000-го.

– С вашей нынешней карьерой не поздновато участвовать в конкурсах?

– Я же еще молодааая. А потом, Надежда Андреевна Обухова – одна из моих любимых меццо, и я с удовольствием поехала, тем более что конкурс проводился впервые. Лариса Гергиева представила на нем нас – четверых вокалистов из Академии молодых певцов.

– Сколько спектаклей в месяц вы можете спеть без ущерба для голоса?

– Зависит не от количества, а от характера музыки. Если петь вперемежку Верди, потом русских композиторов, потом Россини, голосу трудно быстро перестраиваться. Лучше, когда материал написан в близкой манере: скажем, после итальянской партии – французская.

– То есть в опере нельзя, как в балете, где Диана Вишнева только что в свой бенефис танцевала Петипа, а сразу за ним Форсайта?

– Ну, для бенефиса ведь берешь любимое, а на любимом просто отдыхаешь. Я могу в камерной программе поставить рядом классическую музыку и современную или петь подряд Третью песню Леля и вторую арию Далилы – и быть счастлива.

– Опять-таки о балете: считается (да так оно и есть), что настоящей артистической зрелости танцовщик достигает, лишь поработав с хореографом-современником, который сочиняет специально для него. Для вокалистов это справедливо?

– Конечно. Если композитор пишет для тебя, он знает твой голос, его возможности, диапазон, знает, что тебе ближе – лирика или драматизм. Здорово, когда получается такой союз. Вот сейчас Александр Смелков написал для меня цикл на стихи Цветаевой. Несколько вещей из него я уже пела в сольных концертах в прошлом году, но никак не доведется исполнить весь цикл целиком, а очень хотелось бы. У Смелкова такой красивый музыкальный язык!

– Слушая записи наших старых певцов, поражаешься их дикции. Сейчас такой нет – почему? Школа утрачена или стали петь на всех языках и от этого замутился русский?

– Могу говорить только о себе. Для меня наоборот: чем больше языков, тем лучше. Я, когда начинала петь по-французски, первым делом освоила фонетику, все эти дифтонги, трифтонги, и сейчас стараюсь, чтобы дикция была предельно четкой. Если в зале кто-то знает французский, хочу, чтобы он чувствовал: я понимаю то, что произношу. Вообще все идет от понимания: когда слова – не просто ноты, но имеют для тебя конкретный точный смысл, то и слушатели эти слова поймут.

– Сейчас миллиард телезрителей смотрел, как вы участвовали в церемонии бракосочетания принца Чарлза. Как вы там оказались?

– В 2003 году Мариинский театр в Виндзоре давал вечер русской духовной музыки в память королевы-матери.

– И принцу запало в душу?

– Все-таки корни, наверное, дают себя знать. А сейчас он высказал пожелание, чтобы исполнили «Символ веры» из Литургии Иоанна Златоуста Гречанинова. Я немножко запаниковала, потому что времени оставалось мало, а я никогда в таком стиле не пела. Друзья мне доставали ноты, записи, объясняли все про церковную музыку: какие ударения делать, какие паузы. И я прямо в Липецке учила эту вещь. А когда уже репетировала с хором Saint George Chapel, очень волновалась – ведь это молитва. Для церковных певчих естественно молиться в пении. А ято пою светские произведения на сцене, это совсем другое, и я переживала, удастся ли открыть сердце людям, без театрального лицедейства, понимаете? Но когда начала петь, пошло само собой: возникла новая динамика, новые смысловые акценты, даже голос сделался другим. Мне было хорошо, очень хорошо. Когда все кончилось, телефон буквально раскалился от SMS: оказалось, что столько людей обо мне помнят. И муж – он флейтист нашего оркестра – смотрел трансляцию в полшестого утра в Сан-Франциско на гастролях. А вообще эта часовня Святого Георгия в Виндзоре поразительна. Она разделена на две части, и та, которая ближе к алтарю, – деревянная: гербы, рыцарские шлемы, мечи. И могилы королей, разных великих людей, громадные витражи – прямо не веришь, что это происходит с тобой. Входит королевская семья, затем королева, все встают, архиепископ Кентерберийский благословляет… Безумно красивая церемония! Потом reception, огромное количество людей и цветов, так что голова кружится от аромата, гербы принца Уэльского из нарциссов... У меня была дивная шляпка – так положено по этикету. После этой свадьбы я пошла и накупила кучу шляпок с вуальками.

– Весь гонорар потратили?

– Что вы, никакого гонорара не было, ведь это был музыкальный подарок Мариинского театра и маэстро Гергиева.

– Сейчас нет оперных див типа Каллас, с их недосягаемостью, причудами, капризами. Как вам кажется, это потому, что весь мир, в том числе искусство, демократизировался, или они просто не рождаются?

– Дивой надо быть на сцене: здорово петь, шикарно выглядеть, получить удовольствие. И чтобы коллеги тебя уважали, любили, чтобы им нравилось с тобой работать. И никого не обидеть. А быть дивой вне сцены… Мне, например, это не нужно.

Солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук, обладательница богатого меццо-сопрано, благодаря которому ее склонны считать прямой наследницей традиций Елены Образцовой, вновь выступила на крупнейшем в Европе летнем Зальцбургском фестивале в опере "Трубадур" Верди, исполнив партию цыганки Азучены. После выступления певица поделилась впечатлениями.

Вы уже выступали здесь в партии Эболи в "Дон Карлосе" Верди. Не страшно выходить в партии Азучены перед искушенной публикой?

Екатерина Семенчук: Не страшно, я хорошо знаю эту партию, к тому же состав солистов подобрался исключительный, включая Анну Нетребко, чьим творчеством я не перестаю восхищаться. Когда мы вместе пели в "Анне Болейн" Доницетти в Венской Штаатсопер, я слушала все спектакли с ней, получая громадное удовольствие. Дирижировал "Трубадуром" Джанандреа Нозеда - маэстро, с которым я знакома по многим постановкам в Мариинском театре. С ним я пела Амнерис в "Аиде" в Ла Скала. Так что это далеко не первая встреча. Я очень уважаю Джанандреа: он чуткий музыкант, понимающий певца. Но должна заметить, что в Зальцбурге я выступаю уже в пятый раз.

Два ваших зальцбургских дебюта - принцессу Эболи в "Дон Карлосе" и теперь Азучену в "Трубадуре" Верди оценил весь оперный мир. А когда вы впервые появились в Зальцбурге?

Екатерина Семенчук: Первый раз я побывала в Зальцбурге в 2000 году, и лето того года я не забуду никогда. Это было концертное исполнение "Пиковой дамы" Чайковского под управлением маэстро Валерия Гергиева с участием Пласидо Доминго, Галины Горчаковой, Ларисы Дядьковой. Я тогда просто не могла даже понять, за что на нас обрушился такой шквал аплодисментов. В том же сезоне мне довелось спеть там партию Отрока в "Сказании о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова. Чуть позже я снова оказалась там в составе "Войны и мира" Прокофьева вместе с Анной Нетребко и Валерием Гергиевым. Потом я вернулась туда уже в партии Эболи, которую исполнила под управлением выдающегося маэстро Паппано, вспоминая работу с которым всякий раз удивляюсь, что эту столь напряженную Эболи можно было так легко ощущать, не испытывая никакого стресса - сплошное удовольствие! Он уникальный дирижер и человек, у него всегда прекрасное настроение.

Выступление в Зальцбурге действительно так престижно для оперного певца?

Екатерина Семенчук: Каждый знаменитый летний фестиваль уникален по-своему - и в Вербье, и в Эдинбурге, и в Вероне очень хорошо... В Зальцбурге бурлит гламурная жизнь. Моя коллега в одном из интервью рассказала, что на этом фестивале важно себя показать, в том числе надеть шпильки и украшения: мы обязаны выглядеть красиво, быть легкими и интересными в общении - это нормально, это часть нашей профессии.

На фестивале Мариинского театра "Звезды белых ночей" вы не только смело дебютировали в возрастной партии Любови в "Мазепе" Чайковского, но и выступили с пианистом Дмитрием Ефимовым с программой романсов Рахманинова и Метнера, которого редко исполняют в России. Чем для вас важны камерные программы?

Екатерина Семенчук: Камерная музыка невероятно развивает и обогащает, делая интонирование гибче, содержательней, тоньше. Я люблю оперную сцену, но мне очень нравится выступать и в концертных исполнениях опер, когда стоишь перед публикой без грима, в камерных программах оказываешься один на один с публикой. И я благодарна моим концертмейстерам, с которыми я выступала на сценах разных концертных залов мира: с Ларисой Гергиевой, Натальей Мордашовой, Семеном Скигиным, Дмитрием Ефимовым, Хельмутом Дойчем. Все они поделились со мной своим внутренним миром, музыкальным и жизненным опытом, вдохновили меня. Певица не может говорить только "я" - такого просто не бывает. Работа певца - это всегда диалог, с ним всегда кто-то рядом.

Академии молодых певцов Мариинского театра исполнилось пять лет. На фоне трехсотлетия города этот скромный юбилей прошел незамеченным, но итоги работы академии можно оценить на сцене Мариинского и других ведущих театров мира, в которых поют воспитанники. Одна из наиболее успешных - Екатерина Семенчук, лауреат международных конкурсов, исполнительница партии Кармен, Полины в «Пиковой даме», Ольги в «Евгении Онегине», Сони в «Войне и мире», Шарлотты в «Вертере» и др.


В составе труппы Мариинского Екатерина гастролировала по миру, вместе с Ларисой Абисаловной Гергиевой - руководителем академии - выступала с сольными концертами в Германии, Франции, Англии, Аргентине и, конечно, в Петербурге. Молодую певицу можно услышать 26 июня в Мариинском, она солирует в «Осуждении Фауста» Берлиоза. У Екатерины, кроме вокального, есть и ярко выраженный драматический дар, поэтому не только партии в операх, но и любой романс в ее исполнении - это целая история о жизни и любви, которая не оставляет равнодушным.

Второе рождение

- Как вы, девочка из Минска, стали солисткой Мариинского?

Музыкальную школу в Минске я закончила по классу аккордеона, но, конечно, пела в хоре. Занималась всегда с огромной охотой и отдачей, меня не надо было заставлять. Поступила в Белорусскую академию музыки к прекрасному педагогу Валентине Николаевне Рогович. И она, и я понимали, что нужно ехать туда, где больше возможностей для роста. Поэтому перевелась в Петербургскую консерваторию, в класс Евгении Станиславовны Гороховской. Как-то раз она сказала: «Катя, идем с тобой в Академию молодых певцов. Подготовим программу, прослушаешься». Так уж случилось, что прослушивание происходило в мой день рождения. Этот день все перевернул в жизни. Лариса Абисаловна во время моего пения улыбалась. Обстановка была дружеская, я сумела мобилизоваться и показать все, на что способна. Лариса Абисаловна сказала: «Приходи на мастер-класс, поработаем, подготовишься к поступлению». Мы работали, а потом пришлось сдавать экзамен, на который приехало огромное количество молодых певцов. Помню, как все томились на 4-м этаже у 313-го класса, который вокалисты не любят. Экзамен - очень серьезное испытание: ты должен показать свой вокальный диапазон, артистические данные - то, что ты можешь быть раскован, без зажимов, истерик. Нужно хорошо выглядеть - и лицом и фигурой, быть обходительным, с хорошими манерами. Мне повезло - приняли.

- Помните первый выход на сцену?

В один прекрасный день зазвонил телефон, и мне сказали, что через час, или даже полчаса - уж точно не помню, но цифра была названа запредельная - мне нужно быть в Эрмитажном театре и петь Далилу на гала-концерте академии. А я тогда жила за городом. И я успела, хотя как домчалась, не помню! Даже Лариса Абисаловна недавно вспоминала: «Ты тогда на вертолете прилетела?»

Успех определяется благодарностью

- Что для вас самое ценное в академии?

То, что здесь занимаются нашей судьбой, и не только вокальной. Я воспринимаю академию как семью, мы ведь проводим в театре весь день, и очень между собой дружим.

Ну а если говорить о выступлениях, часто мне выпадает честь, что концертмейстером является Лариса Абисаловна. Она настолько сильная личность, что даже если у тебя нет настроения, или же в силу возраста ты не понимаешь какие-то вещи и стоишь опустошенной - она садится за рояль, и инструмент начинает так дышать и петь, сама она настолько вдохновенна, что невольно и у тебя набираются эмоции, вдыхаешь - и… выдыхаешь только с последней нотой. Когда с концертмейстером есть контакт, возникает ощущение полета, чувство, что ты можешь все.

Для меня всегда важно нести образ, раскрыть его. Интересно, что, когда пою, вижу всех в зале, особенно на концерте: кто как реагирует, кто куда смотрит. Непосредственный контакт должен быть со зрителем, есть вещи, которые нужно петь, глядя в глаза, только тогда получается.

А еще хочу сказать, что человек должен быть благодарным. Артист не должен забывать о наставниках, когда к нему приходит успех.

Посаженная мать

С моим мужем нас познакомила Лариса Абисаловна. Однажды мы сидели в буфете, и в антракте зашли артисты оркестра. Лариса Абисаловна обернулась ко мне, улыбается: «Сейчас я познакомлю тебя с молодым человеком». - «Нет, что вы, не надо, пожалуйста». Но она подозвала одного из музыкантов и представила: «Вот наши девочки, а это Катя Семенчук». Молодой человек выглядел настолько серьезным, что поначалу я даже испугалась, хотя сама тоже очень серьезная. С месяц, а то и больше, мы разговаривали на «вы». Лариса Абисаловна на нашей свадьбе была посаженной матерью.

- Как на семейной жизни сказывается работа театра?

У нас даже медового месяца не получилось: в декабре была свадьба, а в январе была постановка «Войны и мира» в «Метрополитен-Опера», и я уехала петь. Отдыхаем мы отдельно, потому что во время моих передышек у него свои гастроли, а когда у него передышка - у меня уже работа началась. Бывает, видимся за месяц несколько дней, а то и часов. Даже это краткое время делает нас счастливыми.

Интересы у нас близкие, и у меня, и у него на первом месте в жизни - профессия.