Джордж Гершвин – первый американский композитор, музыка которого стала известна всему миру. Его талант был настолько многогранным и гибким, что смог объединить

Джордж Гершвин – первый американский композитор, музыка которого стала известна всему миру. Его талант был настолько многогранным и гибким, что смог объединить европейский симфонизм с джазовой импровизацией. Это было так неожиданно, что обратило внимание на себя всего мира. Гершвин вспоминал о том, как в шестилетнем возрасте он замирал у одного из магазинов, где на старом механическом пианино звучали модные тогда регтаймы. Став композитором, Джордж Гершвин пишет джазовые лирические песни. Особенно интересуется музыкой негров Америки. Для того чтобы лучше освоить их музыкально-ритмический язык, Гершвин поселяется в хижине среди ветров. Изучает обряды, песни, танцы. Сидя между ними подпевает, подыгрывает певцам. Композитор вскоре мог соперничать с любым из них.


Музыкальный язык Гершвина отличается непосредственностью, красочностью, острым юмором. Большое место в его творчестве занимают мюзиклы. Оперы «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера, основанная на афро-американском мелодизме. Опера получила мировое признание, вошла в репертуар многих театров.



Летняя пора, и жизнь легка Рыба плещется, и хлопок уродился Твой отец богат, а мама красавица Так тише, крошка, не плачь Однажды утром ты поднимешься с песней Расправишь крылья и воспаришь в небо Но до того утра ничто не угрожает тебе Потому что рядом с тобой твои папа и мама.






2.Мы лёгкий сон, Ланфрен – ланфра Сорвём с тяжёлой ветки. Как сладок он – Ланфрен – ланфра – Такие сны так редки. Ланфрен – ланфра – лантатита, Но слаще сна твои уста, И роза падает с куста Тебе на грудь голубка. 3.В моём саду ланфрен – ланфра Три соловья и ворон. Они беду, ланфрен – ланфра Любви пророчат хором. Ланфрен – ланфра – лантатита, Свети, прощальная звезда, Любовь последняя чиста. Лети в мой сад голубка

Джордж Ге́ршвин Презентация Чичкановой Н.А. Педагога лополнительного образования МБОУ ДО ДДТ ст.Кавказская 2016

Джордж Гершвин родился под именем Яков Гершовиц 26 сентября 1898 года в Н ью-Йоркском районе Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из Одессы. Его отец, Мойше (впоследствии Моррис) Гершовиц, переехал в Бруклин из Санкт-Петербурга в начале 1890-х годов; мать, Роза Брускина, несколькими годами раньше. Джордж был вторым ребёнком в семье (всего детей было четверо). В 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Намного позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальным американским композитором тех лет - Генри Доуэллом (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в музыкальном издательстве Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина - «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом у публики, Гершвин привлёк внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг включил музыку Гершвина в своё ревью The Passing Show of 1916 . В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Его учителями были Ч. Хамбитцер (фортепиано), Р. Голдмарк (гармония) и другие.

В 1918-1919 годах на Бродвее исполнялось много произведений Гершвина: песня Swanee вошла в шоу Эла Джолсона «Sinbad» и имела ошеломляющий успех - Джолсон многократно записывал её на пластинках и исполнил в нескольких фильмах. А постановка La La Lucille . 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина. В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для George White’s Scandals , а в 1922 году написал даже настоящую оперу - Blue Monday (известную также как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Гершвин сочинил жемчужину своего творчества - « Rhapsody in Blue » (« Рапсодия в блюзовых тонах»).

В 1924 году Гершвин создал мюзикл Lady , Be Good , который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было Of Thee I Sing , 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию (1932), впервые присуждённую музыкальной постановке. Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера « Порги и Бесс » (1935), поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие в написании либретто для оперы.

Список произведений Джорджа Гершвина Музыкальные спектакли La La Lucille, 1919 (Ля-ля, Люсиль) Lady, be good, 1924 (Будьте добродетельны, леди) Strike Up the Band , 1927 (Пусть гремит оркестр) Girl Crazy , 1930 (Безумная) Of Thee I Sing, 1931 (О тебе я пою) Оперы Голубой понедельник (опера) , 1922, другое название 135th Street (135-я улица) Порги и Бесс, 1935, либретто Д. Хейворда, стихи Айры Гершвина со знаменитой арией Summertime. Инструментальные произведения Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (Rhapsody in Blue, 1924) Порги и Бесс, симфоническая картина Американец в Париже (An American in Paris, 1928), Вторая рапсодия (Second Rhapsody) Кубинская увертюра (Cuban Overture) 3 прелюдии для фортепиано Сюита "На скорую руку" (Ambulatory Suite) Симфоническая Сюита «Кэтфиш-Роу» (на темы из оперы «Порги и Бесс»)(Catfish-Row)

Интересные факты. Одним из хобби Гершвина была живопись. Айра Гершвин, работавший с братом под псевдонимом Артур Френсис, использовал для его создания имена своих брата и сестры. В 1985 году братья Гершвины были награждены Золотой медалью Конгресса. В 1945 году вышел фильм «Рапсодия в блюзовых тонах», посвящённый композитору. Образ композитора был также создан в приключенческом телесериале 1992-1993 гг « Хроники молодого Индианы Джонса » (сыграл Том Беккет) - серия «Скандал 1920-го». В Нью-Йорке существует театр Гершвина, названый в честь Джорджа Гершвина и его брата Айры Гершвина.

Cлайд 1

Cлайд 2

Джордж Гершвин(1899-1937) родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из России.

Cлайд 3

Его отец был родом из Санкт-Петербурга. Настоящие имя и фамилия композитора - Янкель Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано.

Cлайд 4

Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет - Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и русским профессором Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

Cлайд 5

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина - «When You Want "Em You Can’t Get "Em».

Cлайд 6

Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916».

Cлайд 7

С 1918 по 1919 год на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

Cлайд 8

В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу - «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества - «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).

Cлайд 9

В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее.

«Романтизм в музыке» - Фон Вебер. На уроке!!! Многообразие стилей зарубежной музыки. Фредерик Шопен. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Ференц Лист. Выявите принципиальные отличия музыки романтизма, от музыки классицизма. А скульптура Микеланджело «Мыслитель», основой для цикла «Годы странствий…».

«Музыкальная культура» - Показать, что человек с древних времен тянулся к музыке. А.Журбин. И. Глюк. Природные явления и животные. Вывод: античное музыкальное искусство носило зрелищно-развлекательный характер. МОУ лицей №1 г. Тутаев. Загробное царство и конец Света. Античные образы в музыкальной культуре. И.Ф. Стравинский.

«Музыка XIX XX» - А роль балета, наоборот вырастает. Но уже ушли из жизни Мусоргский и Бородин, а в 1893 году и Чайковский. Таков Скрябин. Несколько позднее выступил Стравинский. На рубеже XIX-XX века возрождается интерес к старинной музыке. Широко развиваются симфонические, камерные жанры в творчестве Глазунова и Танеева.

«Современная музыка» - Многое меняется, сердце остаётся одно. Что значит современность в музыке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников? Д.Д. Шостакович. Проблемные вопросы. Урок музыки 8 класс. Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке. Проблемные вопросы: Современна ли народная песня?

«Импрессионизм в музыке» - Морис Равель. Насретдинова Айсылу Римовна Учитель музыки и МХК МОБУ "Гимназия №1", с. Верхнеяркеево. Сурдина – приспособление, служащее для изменения тембра музыкального инструмента. Импрессионизм. Французские художники – импрессионисты. Празднества. Хабанера. Клод Дебюсси. Песня о картинках Музыка Григория Гладкова Слова Александра Кушнера.

«Музыка Возрождения» - В эпоху Возрождения инструментальная музыка стала самостоятельным искусством. КАНЦОНА (итал. canzone, букв. - песня), Если узнали произведение и автора - ++++) Определить картину(Возрождение или нет. Нар. 4. 7. 3. Определить музыку (Возрождение или нет. Зародился в Италии.

Всего в теме 24 презентации