Русские художники. Егоров Алексей Егорович

Сила большого искусства.
Неумолимо бежит время. Прошло уже много лет, как художника нет с нами. Но жива память, живы работы, в которых заключена частичка его души, значит, жив и их автор.
Первое признание пришло к Валерию Егорову в 1959 году. Его картина «Мстера», которая экспонировалась на Всесоюзной выставке самодеятельных художников, принесла ему премию: этюдник, мольберт и зонт. Это был успех, который ошеломил девятнадцатилетнего художника и определил весь его дальнейший творческий путь. «Мстера» была посвящена всем художникам и мастерам, которые помогли ему, ещё подростку, учащемуся мстерской художественной школы, не только развить талант, но и зало¬жить основы верного и истового служения искусству.
Валерий Егоров родился в Коврове, в сороковом году. Во время войны семья переехала в Юрьевец на Волге. Небольшой городок, просторы великой русской реки стали для мальчишки настоящей вселенной разно¬образнейших эмоций. Волжская ширь, протяжные гудки белых пароходов, серые чайки на крыле высокой волны и печально зовущий за собой клин журавлей в холодно-голубом осеннем поднебесье. Все это – Волга, и она навсегда оставила след в сердце мальчишки.
В конце сороковых семья Егоро¬вых вернулась в Ковров. Валерий вспоминал, что уже в десятилетнем возрасте он ощущал необъяснимое же¬лание выразить свои чувства на бумаге с помощью кисти, что познакомился с парнишкой – Витькой, который умел рисовать так хорошо, что ему соседи даже заказывали картины. И это было для Валеры чудом. Сам он любил черчение. А Витька говорил: «Если тебе нравится черчение, значит, ты сможешь и рисовать, давай рисуй», – и звал его на этюды.
Так и пошло, собирается утром Валера, буд¬то в школу с портфелем, а сам с Витей - на этюды. Прогуливал уроки, было, а после семилетки решил в Ивановское художественное училище поступать. Но родители в Иваново не пустили: «Там чужой город, там шпана. Лучше во Мстеру поезжай, там хоть родствен¬ники есть».
Так Валерий оказался во Мстере. Пришел в художественную школу, посмотрел шкатулки - и обмер. Ничего подобного прежде не видел. Шкатулки его поразили, он не знал, что есть такое письмо и что он может этому письму научиться… В 1959 году он с отличием закончил художественную школу, через год вернулся в родной Ковров. Там стал заниматься живописью. Но в память о годах учебы во Мстере в семье Валерия Егорова по сей день хранится его работа – шкатулка, выполненная по мотивам пушкинских «Бе¬сов».
В 1960 году Валерий Егоров переехал во Владимир. Атмосфера владимирского искусства в те годы была совершенно уникальной – здесь царил дух творческого поиска, большого эксперимента, соревновательности. Объединенная общей целью, во Владимире работала группа художников-единомышленников, решавших большие новаторские задачи в искусстве. На владимирской земле рождалась новая живопись - жизнеутверждающая, свежая, неформальная, получившая в дальнейшем самую широкую известность.
Молодой художник быстро вошел в круг молодежи, рядом со старшими товарищами включившейся в цветовые поиски и эксперименты. Наступило время напряженной работы. Валерию хотелось много сделать, познать, постичь. В эти годы он активно ведет поиски своего творческого лица, участвует во многих серьезных российских и зарубежных выставках. В 1967г. Валерий Егоров становится членом Союза художников СССР.
Во владимирском искусстве Валерий Егоров был одним из тех художников, кто писал работы, где фигуры людей являлись не просто красивым дополнением, стаффажем. Персонажи в его произведениях выходили на первый план, были главными героями - они занимались своими будничными делами, хлопотами, жили повседневной жизнью.
В одном из интервью Валерий Егоров говорил: «Я считаю важным писать так, чтобы природа и чело¬век на моем холсте были равнознач¬ными героями. Нужно одинаково хоро¬шо знать природу села и природу человека, писать их, не умаляя достоинства ни того, ни другого. Для этого нужно много. Я об этом думаю всегда. И когда иду по улице, и когда обедаю, и даже когда делаю какие-то второстепенные дела. В таком напря¬женном состоянии сюжеты работ, бывает, даже снятся».
В среде владимирских художников безусловным творческим лидером был Владимир Юкин. Для Егорова этот удивительный человек и большой художник был непререкаемым авторитетом. «Владимир Яковлевич Юкин – личность неординарная, че¬ловек, непохожий на других, он многое дал мне в понима¬нии жизни и живописи» - говорил художник.
Есть у Валерия Егорова работа, посвященная Юкину, это «Автопортрет с порт¬ретом Юкина». На холсте - две фигуры. На первом плане художник изобразил себя. Он сидит и смотрит прямо на нас. В фигуре, во взгляде, в руках художника чувствуется напряжение. Он находится в поисках, в терзаниях, но взгляд его полон решительности.
Несмотря на то, что художник изобразил себя на первом плане, прямо у кромки холста, все же он находится в тени фигуры сидящего сзади него за столом Юкина. В фигуре Юкина прекрасно схвачена пластика, характерная поза, взгляд. Думается, этим двойным портретом Егоров хотел нам сказать многое о себе, о непростом постижении искусства, о значимости личности Юкина во владимирском искусстве.
Глядя на эту картину, почему-то, всплывают в памяти слова московского художника Г.Мызникова, сказанные в 1970 году: «Когда бываешь на выставках владимирских художников, проскальзывает мысль, что большинство ваших художников – юкинята. Все они находятся в тени большого дерева по имени Владимир Яковлевич Юкин. А это и легко и очень трудно. Не каждому дано выйти на собственный путь, найти себя».
Валерий Егоров нашел себя в искусстве, нашел собственный путь, собственный почерк. Всю жизнь художник был предан любимой теме – пейзажу русской провинции. В пейзажах художника выражена простая и естественная радость человека от общения с природой, наслаждение ее красотой. Произведения Валерия Егорова обладают той чудотворной силой настоящего искусства, высокой степенью живописного благородства, которая духовно обогащает, делая нашу жизнь красивее, совершеннее.
Имя этого автора вошло в когорту замечательных владимирских мастеров, принадлежащих своей кистью к широко известной художественной школе, получившей название «Владимирский пейзаж». Произведения Егорова находятся в фондах Государственной Третьяковской галереи (картина «Праздник в Юрьевце на Волге»), многих региональных музеях страны, частных собраниях в нашей стране и за рубежом.
Н.Севастьянова – научный сотрудник ВСМЗ

Один из самых одаренных мастеров академического рисунка, А. Е. Егоров (1776-1851г.) недаром получил у современников имя "русского Рафаэля". Вся его жизнь связана с Петербургской АХ.

О ранних годах художника не известно почти ничего. Русские казаки подобрали ребенка-калмыка в степи во время боевого похода. Смутными воспоминаниями детства для него навсегда остались кибитка, шелковый халат и расшитые сапожки. Перед тем как попасть в Петербург, мальчик недолго жил в московском Воспитательном доме, а в 1782 г. был определен в Воспитательное училище при АХ.

В академических классах Егоров учился у профессоров И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. Здесь он быстро приобрел славу лучшего рисовальщика, упроченную медалями за рисунки с натуры. Окончив в 1797 г. АХ с правом заграничной поездки для совершенствования в искусстве, Егоров лишь в 1803 г. вместе с другими выпускниками попадает в Рим. До этого времени он был оставлен преподавать рисование в академических классах - честь редкая для вчерашнего выпускника.

О пребывании Егорова в Италии ходило множество легенд. Из одной узнаем, что при первом же посещении натурного класса русский художник поразил присутствующих своим мастерством, изобразив натурщика очень быстро и, что особенно важно, в сложнейшем ракурсе. Егоров рисовал, сидя почти у ног модели, потому что к моменту его прихода в класс более удобные места оказались занятыми. Другая легенда рассказывает, как Егоров отстоял честь русского искусства: в ответ на заявление местного художника, утверждавшего, что русскому никогда не нарисовать человеческую фигуру так мастерски, как это сделает итальянец, Егоров взял уголь и со словами: "А вот так вы умеете?" - изобразил на беленой стене человека одним очерком, начав с большого пальца левой ноги. Говорили, что после этого случая за рисунок Егорова итальянские любители искусства платили столько золотых монет, сколько укладывалось на поверхности изображения.

Егоров приобрел в Италии необычайную популярность. Его талант высоко ценили ведущие мастера классицизма - А. Канова и В. Камуччини, последний даже использовал эскизы Егорова для своих композиций. Па па Пий VII предлагал ему остаться в Италии в качестве придворного живописца. Однако художник не воспользовался этой возможностью и летом 1807 г., по окончании срока пенсионерства, возвратился в Петербург. Здесь он был определен на должность адъюнкт-профессора АХ, а уже в сентябре признан академиком за эскиз композиции "Положение во гроб" для Казанского собора. Дальнейшая, более чем тридцатилетняя, служба в АХ принесла ему постепенное восхождение к вершинам академической карьеры. В 1812 г. он становится профессором исторической живописи, в 1831-м - профессором 1-й степени, а в 1832-м - заслуженным профессором - высшее звание в академической иерархии.

Самое большое место в творчестве Егорова занимают работы на религиозные сюжеты.


Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем. 1833

Явление Христа Марии Магдалине, 1818 год

Сошествие Св Духа на апостолов 1811 - Егоров Алексей Егорович (1776-1851)

Отдых на пути в Египет - Егоров Алексей Егорович (1776-1851)


Богоматерь с младенцем Христом и Иоанном Крестителем.
Егоров Алексей Егорович. Холст, масло. 92×62,8.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Богоматерь с Младенцем.
Егоров Алексей Егорович

Св. семейство с Анной пророчицей. 1810-е

Симеон Богоприимец.
Алексей Егорович Егоров (1776-1851). 1830-1840-е гг. Холст, масло. 94×70,6.
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Евангелисты Матфей и Иоанн Богослов. До 1822. ГРМ

Св. Иероним. Не позднее 1818 ГРМ

Апостол Андрей Первозванный. Егоров Алексей Егорович
Это иконы для петербургских церквей - лейб-гвардии Конного полка, Преображения, Казанского и Троицкого соборов, Таврического дворца, для академической церкви Святой Екатерины, малой и дворцовой церквей Царского Села, Сионского собора в Тифлисе. Пишет он и станковые картины на сюжеты Священного Писания: "Мадонна с Христом и Иоанном" (1813), "Явление Христа Марии Магдалине" (1818), "Исцеление расслабленного", "Отдых на пути в Египет" (обе б. г.) и др.


Истязание Спасителя. 1814 г. 260 х 208, холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его». Евангелие от Иоанна 19:1
Самая известная картина Егорова - "Истязание Спасителя" (1814). Многочисленные подготовительные рисунки и живописные эскизы к ней показывают, насколько тщательно маститый художник продумывал композицию. Современники воспринимали картину как эталон академического искусства. Профессор анатомии И. В. Буяльский, любивший демонстрировать своим ученикам анатомические погрешности на статуях и картинах, говорил о работе Егорова: "Вот единственная картина, в которой нет ни единой ошибки". В 1850 г. знаменитый гравер Ф. И. Иордан обратился в Совет АХ с просьбой разрешить ему награвировать эту картину Егорова, которую относил к "замечательнейшим новым творениям в искусстве". Сам Егоров, придававший первостепенное значение безупречному рисунку, тщательной моделировке форм и выстроенной композиции, то есть качествам, которые особенно выявляются при гравировании, однажды сказал: "Меня поймут, когда награвируют мои работы". С рисунков Егорова в 1846 г. были выполнены гравюры на дереве и выпущены в виде альбома. Значительно раньше, в 1814 г., появился альбом рисунков, сочиненных и награвированных самим художником карандашной манерой. Это 17 композиций на темы Священного Писания, многие из которых повторяют его живописные работы.

Помимо религиозных сюжетов Егоров писал портреты (наиболее известны изображения княгини Е. И. Голицыной, гравера Н. И. Уткина, 1798; Н. П. Буяльской, 1824; А. Р. Томилова, 1831) и жанровые сцены ("Сусанна", 1813; "Купальщицы", б. г.).

Портрет Голицыной в образе весталки

Портрет М.П. Буяльской. 18214 ГРМ

Алексей Егорович Егоров Портрет девочки

Портрет В.П. Суханова

Неизменно пользовавшийся уважением многочисленных учеников и коллег-художников, Егоров не мог и предположить, какой удар ожидает его на склоне лет. В 1835 г. Николаю I, считавшему себя знатоком искусства, не понравились образа для церкви Святой Троицы Измайловского полка. Царь объявил, что они "равномерно дурно написаны", и велел внести в протокол АХ выговор тем, кто их писал. В числе таковых оказался и Егоров. Однако настоящая беда пришла пять лет спустя, в 1840 г., когда разгневанный Николай I распорядился "отправить без промедления в Академию художеств" как не отвечающие должному художественному уровню образа, написанные Егоровым для церкви Царского Села. И хотя специально созванный Совет АХ вступился за честь художника, император "высочайше повелеть соизволил: в пример другим уволить его вовсе от службы".

Егорову пришлось оставить АХ, в стенах которой прошла почти вся его жизнь. В качестве вознаграждения за труды ему определили пенсию по 1000 рублей в год, причем удержали 4000 в оплату царскосельских образов.

Изгнанный из стен АХ, Егоров не утратил авторитета в глазах своих учеников - К П. Брюллова, А. Т. Маркова, К. М. Шамшина и др. Они приходили к бывшему профессору за наставлениями, показывали свои новые работы, дорожа его мнением. Работал Егоров до последних дней своей жизни.
Википедия

ЕГОРОВ Алексей Егорович
(1776-1851)

В достойной жизни нашего замечательного художника Алексея Егоровича Егорова много интереснейших фактов. Современники (и не только в России, но и в Италии) при жизни художника дали высшую оценку его таланта, назвав «русским Рафаэлем» (приведенные картины подтверждают, что прозвище вполне обоснованно). Еще более интересным является тот факт, что художник с такими простыми русскими фамилией, именем и отчеством является калмыком по рождению.

Совсем ребенком он был подобран казаками в калмыкской степи и отдан… в Воспитательный дом в Москве - редкий пример гуманного отношения победителей к побежденному. А далее заложенный в зернышке талант дает мощный побег гениального рисовальщика и живописца. Такое возможно лишь на благодатной почве. И потому ребенка Алексея уже в 1782 году переводят в Воспитательное училище при Академии художеств. А после окончания Академии - поездка в Италию, где он поражает, а иногда и смущает своим талантом итальянских художников. Сам Папа Пий VII уговаривает его остаться в Италии придворным живописцем. Однако Алексей Егоров возвращается в Россию, где его ждет слава, напряженная работа живописца и преподавателя (среди его учеников Ф.А. Бруни, К.П. Брюллов, А.А. Иванов и др.), заслуженные награды и звания. Он типичный представитель русского высокого классицизма, пишет портреты, принимает самое активное участие в росписях церквей и соборов в Петербурге и его пригородах, Грузии, Польше. Но именно написание образов для церквей в Петербурге и Царском Селе вызвали недовольство большого знатока церковной живописи. К сожалению, этим знатоком оказался император Николай I. Последовало отстранение А.Е. Егорова, несмотря на защиту художника Советом Академии художеств, от преподавательской работы. Впрочем, к художнику за советом по-прежнему обращались даже светила отечественной живописи. Да и работал над картинами А.Е. Егоров до последних своих дней.

Один из самых одаренных мастеров академического рисунка, А. Е. Егоров недаром получил у современников имя «русского Рафаэля». Вся его жизнь связана с Петербургской Академией Художеств.

О ранних годах художника не известно почти ничего. Русские казаки подобрали ребенка-калмыка в степи во время боевого похода. Смутными воспоминаниями детства для него навсегда остались кибитка, шелковый халат и расшитые сапожки. Перед тем как попасть в Петербург, мальчик недолго жил в московском Воспитательном доме, а в 1782 г. был определен в Воспитательное училище при АХ.

В академических классах Егоров учился у профессоров И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. Здесь он быстро приобрел славу лучшего рисовальщика, упроченную медалями за рисунки с натуры.

Окончив в 1797 г. АХ с правом заграничной поездки для совершенствования в искусстве, Егоров лишь в 1803 г. вместе с другими выпускниками попадает в Рим. До этого времени он был оставлен преподавать рисование в академических классах — честь редкая для вчерашнего выпускника.

О пребывании Егорова в Италии ходило множество легенд. Из одной узнаем, что при первом же посещении натурного класса русский художник поразил присутствующих своим мастерством, изобразив натурщика очень быстро и, что особенно важно, в сложнейшем ракурсе. Егоров рисовал, сидя почти у ног модели, потому что к моменту его прихода в класс более удобные места оказались занятыми.
Другая легенда рассказывает, как Егоров отстоял честь русского искусства: в ответ на заявление местного художника, утверждавшего, что русскому никогда не нарисовать человеческую фигуру так мастерски, как это сделает итальянец, Егоров взял уголь и со словами: «А вот так вы умеете?» — изобразил на беленой стене человека одним очерком, начав с большого пальца левой ноги. Говорили, что после этого случая за рисунок Егорова итальянские любители искусства платили столько золотых монет, сколько укладывалось на поверхности изображения.

Егоров приобрел в Италии необычайную популярность. Его талант высоко ценили ведущие мастера классицизма — А. Канова и В. Камуччини, последний даже использовал эскизы Егорова для своих композиций. Па па Пий VII предлагал ему остаться в Италии в качестве придворного живописца. Однако художник не воспользовался этой возможностью и летом 1807 г., по окончании срока пенсионерства, возвратился в Петербург. Здесь он был определен на должность адъюнкт-профессора АХ, а уже в сентябре признан академиком за эскиз композиции «Положение во гроб» для Казанского собора.

Дальнейшая, более чем тридцатилетняя, служба в АХ принесла ему постепенное восхождение к вершинам академической карьеры. В 1812 г. он становится профессором исторической живописи, в 1831-м — профессором 1-й степени, а в 1832-м — заслуженным профессором — высшее звание в академической иерархии.
Самое большое место в творчестве Егорова занимают работы на религиозные сюжеты. Это иконы для петербургских церквей — лейб-гвардии Конного полка, Преображения, Казанского и Троицкого соборов, Таврического дворца, для академической церкви Святой Екатерины, малой и дворцовой церквей Царского Села, Сионского собора в Тифлисе. Пишет он и станковые картины на сюжеты Священного Писания: «Мадонна с Христом и Иоанном» (1813), «Явление Христа Марии Магдалине» (1818), «Исцеление расслабленного», «Отдых на пути в Египет» (обе б. г.) и др. Самая известная картина Егорова — «Истязание Спасителя» (1814). Многочисленные подготовительные рисунки и живописные эскизы к ней показывают, насколько тщательно маститый художник продумывал композицию. Современники воспринимали картину как эталон академического искусства. Профессор анатомии И. В. Буяльский, любивший демонстрировать своим ученикам анатомические погрешности на статуях и картинах, говорил о работе Егорова: «Вот единственная картина, в которой нет ни единой ошибки».

В 1850 г. знаменитый гравер Ф. И. Иордан обратился в Совет АХ с просьбой разрешить ему награвировать эту картину Егорова, которую относил к «замечательнейшим новым творениям в искусстве». Сам Егоров, придававший первостепенное значение безупречному рисунку, тщательной моделировке форм и выстроенной композиции, то есть качествам, которые особенно выявляются при гравировании, однажды сказал: «Меня поймут, когда награвируют мои работы».

С рисунков Егорова в 1846 г. были выполнены гравюры на дереве и выпущены в виде альбома. Значительно раньше, в 1814 г., появился альбом рисунков, сочиненных и награвированных самим художником карандашной манерой. Это 17 композиций на темы Священного Писания, многие из которых повторяют его живописные работы.

Помимо религиозных сюжетов Егоров писал портреты (наиболее известны изображения княгини Е. И. Голицыной, гравера Н. И. Уткина, 1798; Н. П. Буяльской, 1824; А. Р. Томилова, 1831) и жанровые сцены («Сусанна», 1813; «Купальщицы», б. г.). Неизменно пользовавшийся уважением многочисленных учеников и коллег-художников, Егоров не мог и предположить, какой удар ожидает его на склоне лет.

В 1835 г. Николаю I, считавшему себя знатоком искусства, не понравились образа для церкви Святой Троицы Измайловского полка. Царь объявил, что они «равномерно дурно написаны», и велел внести в протокол АХ выговор тем, кто их писал. В числе таковых оказался и Егоров.
Однако настоящая беда пришла пять лет спустя, в 1840 г., когда разгневанный Николай I распорядился «отправить без промедления в Академию художеств» как не отвечающие должному художественному уровню образа, написанные Егоровым для церкви Царского Села. И хотя специально созванный Совет АХ вступился за честь художника, император «высочайше повелеть соизволил: в пример другим уволить его вовсе от службы». Егорову пришлось оставить АХ, в стенах которой прошла почти вся его жизнь.

В качестве вознаграждения за труды ему определили пенсию по 1000 рублей в год, причем удержали 400 в оплату царскосельских образов. Изгнанный из стен АХ, Егоров не утратил авторитета в глазах своих учеников — К П. Брюллова, А. Т. Маркова, К. М. Шамшина и др. Они приходили к бывшему профессору за наставлениями, показывали свои новые работы, дорожа его мнением. Работал Егоров до последних дней своей жизни.

Егоров Алексей Егорович

Наш сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. сегодня не составит труда – можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и , найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ (1776 ) Дата смерти: Гражданство: Влияние на:

К. П. Брюллова, А. Т. Маркова, К. М. Шамшина

Работы на Викискладе

Алексе́й Его́рович Его́ров ( - 10 (22) сентября , Петербург) - русский живописец и рисовальщик , профессор исторической живописи, как преподаватель Академии художеств оказал большое влияние на русское искусство; под его руководством совершенствовались Брюллов , Басин , Марков и другие.

Биография

Калмычонок, захваченный казаками, был помещен в московский Воспитательный дом; место рождения и происхождение его неизвестны; единственными воспоминаниями его детства были богатый шёлковый халат, вышитые сапоги и кибитка - всё это, вместе с татарским его обликом, подтверждало его азиатское происхождение.

Явление Христа Марии Магдалине, 1818 год

Человек вполне русских вкусов, в молодости коренастый богатырь, Егоров в Италии пользовался удивительной популярностью; его знали все - одни звали его великим русским рисовальщиком, другие - «русским медведем». Все кварталы Рима были полны слухами о его геркулесовских подвигах.

Семья

Егоров был женат на Вере Ивановне Мартос, дочери скульптура И. П. Мартоса . В домашнем быту Егоров был великим самодуром. Дочерям своим он не дал никакого образования, считая, что девицам не надо учиться, всё равно забудут, были бы деньги - женихи будут. Жениха одной из них Булгакова он едва не выгнал из дома, заподозрив, что он масон , только потому, что молодой офицер за обедом сложил крестом нож с вилкой. Кроме того, Егоров к старости стал скуп, подозрителен и полон всяких чудачеств. М. Ф. Каменская , дочь графа Толстого , писала :

… В грязнейшем халате, в такой же ермолке на голове, Егоров всегда стоял перед мольбертом и писал какой-нибудь большой образ; около него на кресле, в пунцовом ситцевом платье, прикрывая ковровым платком свой громадный живот, всегда сидела на натуре очень еще красивая собой жена его (я не помню её иначе как в почтенном положении) Вера Ивановна; у него все Богородицы выходили - жена его, а все ангелы - старшая дочь его хорошенькая Наденька...

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в 1776 году
  • Умершие 22 сентября
  • Умершие в 1851 году
  • Художники по алфавиту
  • Художники России XIX века
  • Похороненные на Тихвинском кладбище

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Егоров, Алексей Егорович" в других словарях:

    Большая биографическая энциклопедия - (1776 1851), русский живописец и рисовальщик. Калмык по происхождению. Представитель классицизма. Учился в петербургской Академии художеств (1782 97) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова; преподавал там же (1798 1803, 1807 40), среди учеников … Художественная энциклопедия

    - (1776 1851) российский живописец. Представитель классицизма. Мастер лирического изящного рисунка. Картины на религиозные и мифологические темы, росписи, портреты (Голова юноши, 1812) … Большой Энциклопедический словарь

    - (1776 1851), российский живописец. По происхождению калмык. Представитель классицизма. Мастер лирического изящного рисунка. Картины на религиозные и мифологические темы, росписи, портреты («Голова юноши», 1812). * * * ЕГОРОВ Алексей Егорович… … Энциклопедический словарь

    Исторический живописец (1776 1851), по происхождению калмык; род. в улусе орды, ушедшей из за Волги в китайские владения. Будучи захвачен казаками, преследовавшими орду, он, 6 ти лет от роду, попал в московский воспитательный дом, откуда в 1782 г …

    Исторический живописец (1776 1851), по происхождению калмык; род. в улусе орды, ушедшей из за Волги в китайские владения. Будучи захвачен казаками, преследовавшими орду, он, 6 ти лет от роду, попал в московский воспитательный дом, откуда в 1782 г … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Егоров. Егоров, Алексей: Егоров, Алексей Александрович (1918 1951) советский военный лётчик, подполковник. Герой Советского Союза (1945). Егоров, Алексей Егорович (1776… … Википедия

Алексей Егорович Егоров – является выдающимся художников в плеяде конца 18-19 века. Не зря он получил негласное второе имя «Русский Рафаэль», пожалуй, лучше чем он и по сей день никто не может изобразить человеческое тело.

Биография Алексея Егоровича Егорова: Молодые годы.

Ничего или практически ничего не известно о начале жизни талантливейшего русского художника. Приблизительной датой его рождения называют год 1776. Он и сам ничего не мог вспомнить о первых годах своей жизни, единственным его воспоминанием остались шелковый халат, расшитые сапоги да кибитка. Поэтому биография калмыцкого мальчика начинается с того момента, когда подобрали его во время военного похода казаки. Какое-то время найдёныш провел в воспитательном московском доме, до тех пор, пока в 1782 году не был отправлен в Воспитательное Училище при Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге, где учился у лучших профессоров того времени Угрюмова и Акимова. Учеба давалась будущему светилу российской живописи более чем легко, за свои работы с натуры он не раз удостаивался золотых и серебряных медалей. По окончании академии, Егоров был удостоен высочайшей чести преподавать в академических классах рисование, что было очевидным признанием его таланта и мастерства.

Биография Алексея Егоровича Егорова: Зрелые годы.

В 1803 году, наконец воспользовался правом заграничной поездки, данным ему академией и отправился в Рим. Итальянский период его жизни и творчества стал одним из самых ярких и породил массу легенд вокруг личности талантливого художника. Итальянцы, хранители мировых традиций в области портретной живописи, и уверенные в том, что лучше них самих никто не может изобразить человеческое тело, были вынуждены признать в молодом русском живописце очевидный талант. Поговаривали, что горожане готовы были платить за портреты столько золота, сколько монет умещалось на картине. Его мастерство было удостоено наивысших похвал от итальянских и не только коллег. Такие гиганты классицизма, как Канова и Камуччини, даже использовали его эскизы в своих работах, а Папа Римский предложил ему навсегда остаться в Италии в роли придворного живописца. Это хоть и польстило Алексею Егоровичу, однако от заманчивого предложения он отказался и в 1807 году, как только истёк срок его пенсионерства, возвратился в уже ставший родным для него Петербург. Вернувшись летом, он получил должность адьютанта-профессора Академии Художеств, а уже в сентябре, за эскиз картины «Положение во гроб» стал академиком. Родная академия как всегда отнеслась к нему благосклонно, уже в 1812 году Егоров стал профессором исторической живописи, в 1831 году удостоился профессорского звания первой степени, а еще через год дослужился до высшего в иерархии заслуженного профессора.

Большую часть его творчества занимали работы религиозной направленности. Во многих петербуржских церквях представлены его работы (церковь Преображения, конного полка, Казанский собор, церковь Святой Екатерины, Сионский собор и многие другие). Также Егоров очень много пишет на сюжеты из Священного Писания. Многие из его картин и по сей день считаются эталонами академического искусства. Вся жизнь Алексея Егоровича прошла в служении искусству и неразрывно была связана с Академией художеств, где он пользовался неизменным авторитетом и уважением как среди коллег, так и среди учеников. Потому, он никак не ожидал той злой шутки, которую сыграла с ним судьба в последние годы жизни. Императору Николаю I, почитавшему себя человеком многое в искусстве разумеющим, не понравились картины для церкви Царского села. И в году 1835 он повелел внести выговор, всем принимавшим в их написании участие. Среди попавших под недовольство государя был и Егоров. Еще через пять лет император уже потребовал увольнения именитого и уважаемого художника. Ни совет, спешно собранный Академией для защиты мастера, ни прошения от учеников положительного результата не возымели. Однако это не только не испортило репутацию художника, а скорее наоборот подняло её в глазах его многочисленных учеников, которые до конца дней учителя обращались к нему и за советами, и за рецензиями. Умер Алексей Егорович за работой в 1851 году.

Самые известные картины Алексея Егоровича Егорова.

Егоров прожил долгую и плодотворную жизнь, написав не одну сотню удивительных картин. Самыми известными его творениями считаются: «Отдых на пути в Египет», «Явление Христа Марии Магдалине», «Мадонна с Христом и Иоанном», «Истязание спасителя», портрет Княгини Галициной, «Купальщицы», «Сусанна», «Явление ангела Апостолу Петру».

Принадлежность картин Алексея Егоровича Егорова к художественным стилям.

Период, в который творил Егоров, а также несколько лет, проведенные в Италии, не могли не оставить след на его творчестве. Само собой стилистика его картин была продиктована великим классицизмом. В любых его работах, не важно, были то портреты или жанровые композиции или картины с религиозным содержанием, дух классицизма неизменно проглядывался в них невооружённым глазом.

Музеи и галереи – места выставок картин Алексея Егоровича Егорова.

Картины выдающегося художника представлены по большей части в Государственном Русском Музее и Государственной Третьяковской Галереи .

Посмотреть все картины художника Егорова А.Е. можно

© Художник Егоров. Биография художника Егорова. Картины, описание картин художника Егорова