Как смириться с судьбой и достойно дожить жизнь? Как научиться смирению.

Долго читал ресурс. Не совсем понимаю, зачем я сюда пишу - вряд ли я услышу от участников обсуждения что-то такое, что поможет мне... но все-же попытаюсь, ибо посоветоваться "в реале" - не с кем. Те, кто меня знает - имеют обо мне какое-то, сформированное уже давно представление и ломать его - бесполезно...
Итак
мужчина, 48 лет. Несколько лет назад - сошел с ума, развелся с первой женой (с корой прожил более 20 лет) и вернулся в Россию из дальнего зарубежья (где прожил почти 13 лет) За рубежом был - откровенно несчастлив, никак себя не нашел и не реализовал, толком не смог выучить язык - словом - потерпел почти полное фиаско. Вернулся в Россию почти без гроша (ну - тысяч 20 долларов максимум) , без жилья и без машины даже. В возрасте "хорошо за 40". Однако - вернулся на хорошую позицию в Москву (более 100 тыс зарплаты) - благодаря хоть какому-то, но зарубежному опыту работу, хоть какому-то, но английскому языку. То-есть, если за бугром я "не тянул "- то в Москве я нашел-таки позицию, даже немного "руководящую" - чего мне в принципе не "светило" за рубежом. Но - в возрасте хорошо за 40 я оказался в Москве, в съемном жилье и без малейших перспектив тут что-то купить.... Словом - с материальным положением всем думаю понятно..
Семейные дела. Семейная жизнь с первой женой меня не сложилась. Несмотря на то, что оба вроде были неплохими людьми - любви (страсти) между нами не было с самого начала. (такой штрих - я "ухаживал" за женой 2 с лишним года, прежде, чем она отважилась на секс со мной. Она тоже была у меня первой, но как-то я тоже не очень сильно ее хотел - то-есть наш брак был скорей.. ну не по расчету - оба были бедными, как церковные крысы - а по "договоренности" что-ли, ну даже не знаю, почему мы сошлись. Жена при этом была красивой и имела множество поклонников, но всех отклоняла). Но таки я развелся с женой и вернулся один и без гроша в кармане в РОссию
Оказавшись без друзей и знакомых, в возрасте "далеко за 40" в Москве, после многих лет за рубежом (отвыкнув от России и местных "особенностей") я оказался в вакууме, едва ли не большем, чем окружал меня за рубежом - как словно - еще одна иммиграция... С удивлением обнаружил, что оказывается женщин я - не интересую в принципе, особенно красивых - все в РОссии "коммерциализировалось "и немолодой мужчина оценивается исключительно по его материальному положению, а в Москве - почти на 100% все зависит - есть ли у тебя свое жилье. С человеком "хорошо за 40", но арендующим жилье и не имеющим перспектив его купить - никто даже знакомиться не хочет.... В конце концов, я прибег к помощи Интернета и нашел женщину "далеко В Сибири" - в умирающем городке, откуда она любой ценой хотела выбраться и вывезти свою дочь... Ну то-есть я конечно осознавал, что не я ее интересую, а просто -я являюсь каким-то шансом для нее вырваться оттуда. Да и сама она меня не очень так уж сильно привлекала (хотя она стройная, довольно симпатичная и на 11 лет моложе меня) Словом - мы с ней сошлись от безысходности наших положений... Она с дочерью закрыла на ключ свою квартиру в совем умирающем гродке и они предрались ко мне в москву, на мою съемную хату..
И тут у меня начались проблемы совсем другого толка. которых у меня никогда не было ранее. Видимо, от всех перенесенных стрессов и волнений, моя половая система вдруг резко стала давать сбои. Расстроились буквально все компоненты "мужского сексуального здоровья" - исчезло половое влечение, стали часто появляться проблемы с эрекцией, стал совсем коротким половой акт... И эти проблемы мне никак не смогли решить несколько докторов, к которым я обращался - все советовали "расслабиться, отдохнуть" - но это не советы для для человека. снимающего жилье и не имеющего права лишиться работы... мое материальное положение не дает мне вообще возможности отдыхать и расслабляться, надо - пахать и пахать, чтобы просто не оказаться на улице.. а вот сил-то уже немного..
Словом - я в тупике. Живу с женщиной, с которой нет нормальной страсти, близости (она хочет секса. а я - нет, не могу, у меня - проблемы сексом!). Нет своего жилья. Вечно - в подвешенном состоянии. Скоро - 50 лет. Материальной "подушки" - на полгода, ну на год при самой жуткой экономии. Проблемы с сексуальным здоровьем. Стресс не отпускает. Все - подвешено, нет никаких вариантов "расслабится" и отдохнуть. тупик какой-то. Начал ловить себя на мысли, что хорошо бы... умереть, как мой отец - молодым, просто ел и выпивал за столом. внезапно остановилось сердце и умер без мук... вот и мне бы так хорошо.... Понимаю, что это - слабость, но ничего не могу придумать - мне просто неохота жить, пропал весь вкус и интерес, так как мои проблемы выглядят - неразрешимыми....

преп.
  • (из жития прп. )
  • прот.
  • прот. В. Тулупов
  • А. М. Леонов
  • Энциклопедия изречений
  • Ю.В. Коренева
  • Смире́ние -
    1) христианская добродетель; то же, что ;
    2) сознательное самоуничижение с целью борьбы с тщеславием и гордостью (пример: Христа ради );
    3) послушность, покорность, проявляемая в отношении кого-либо (напр. духовника).

    Слово «смирение» имеет в своей основе слово «мир». Это указывает на то, что смиренный человек всегда пребывает в мире с Богом, самим собой и другими людьми.

    Смирение это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к , людям и самому себе . Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути – это одно качество.

    • Смирение по отношению к Богу – это видение своих , надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» ().
    • По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умении не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.
    • Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе , не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости». Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.

    Безусловно, то, о чем сказано – это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит – путь к Богу – окажется бесплодным.

    В «Лествице добродетелей, возводящих на небо» преподобный пишет о трёх степенях смирения. Первая степень состоит в радостном перенесении уничижений, когда душа распростертыми объятьями принимает их, как врачевство. На второй степени истребляется всякий гнев. Третья же степень состоит в совершенном недоверии своим добрым делам и всегдашнем желании научаться ().

    Следуя учению православных подвижников, истинное смирение достигается только деланием евангельских . «Смирение естественно образуется в душе от деятельности по евангельским заповедям», – учит преподобный . Но каким образом делание заповедей может привести к смирению? Ведь исполнение заповеди, напротив, может вести человека к чрезмерному удовлетворению собой.

    Напомним, что евангельские заповеди бесконечно превышают обыкновенные нравственные нормы, достаточные для человеческого общежития. Они – не человеческое учение, а заповеди совершенно святого Бога. Евангельские заповеди являют собой Божественные требования к человеку, заключающиеся в призыве любить Бога всем умом и сердцем, а ближнего как самого себя ()

    Стремясь исполнить Божественные требования, христианский подвижник опытно познает недостаточность своих усилий. По слову св. , он видит, что ежечасно увлекается своими страстями, вопреки своему желанию стремится к действиям, всецело противным заповедям. Стремление исполнить заповеди открывает ему печальное состояние поврежденной грехопадением человеческой природы, обнаруживает его отчуждение от любви к Богу и ближнему. В искренности своего сердца он признает свою греховность, неспособность исполнить предначертанное Богом добро. Саму жизнь свою он рассматривает как непрерывную цепь согрешений и падений, как череду поступков, заслуживающих Божественного наказания.

    Видение своих грехов рождает в подвижнике надежду только на Божие милосердие, а не на собственные заслуги. Он опытно испытывает потребность в Божественной помощи, просит у Бога силы для освобождения от власти греха. И Бог дает эту благодатную силу, освобождающую от греховных страстей, водворяющую неизреченный мир в человеческой душе.

    Отметим, что слово «мир» является частью корня слова «смирение» совсем не случайно. Посещающая человеческую душу, Божественная благодать дает ей невыразимые словами безмятежность и тишину, ощущение примирения со всеми, которое свойственно Самому Богу. Это есть мир Божий, превосходящий всякий ум, о котором говорит апостол () . Это есть Божественное смирение и кротость, которым Бог желает научить всех людей () . Наличие в сердце смирения свидетельствуется глубоким и прочным душевным миром, любовью к Богу и людям, состраданием ко всем, духовной тишиной и радостью, умением слышать и понимать волю Божию.

    Смирение является непостижимым и невыразимым, поскольку непостижим и невыразим Сам Бог и Его действия в человеческой душе. Смирение слагается из человеческой немощи и Божественной благодати, восполняющей человеческую немощь. В смирении присутствует действие всемогущего Бога, поэтому смирение всегда исполнено невыразимой и непостижимой духовной силы, преображающей человека и все вокруг.

    Под смирением часто имеют в виду – унижение себя напоказ. Такое унижение не есть смирение, но вид страсти тщеславия. Оно есть лицемерие и человекоугодие. Оно признано святыми душевредным.

    Почему смирение почитается одной из главных христианских добродетелей?

    Подлинное смирение подразумевает должное отношение христианина к Богу и созданному Им миру, должное отношение к себе.

    В отличие от тщеславного гордеца, имеющего искаженное, чрезвычайно завышенное представление о своей личности, роли и месте в жизни, смиренный человек правильно и ответственно оценивает свою жизненную роль.

    Прежде всего он сознаёт себя , желающим и готовым безропотно исполнять Его . Более того, он не просто признаёт свою зависимость от Творца (что бывает свойственно и эгоистам, и гордецам), но питает к Нему высочайшее доверие как к Благому и Любящему Отцу; он бывает благодарен Ему даже тогда, когда пребывает в и .

    Без смирения невозможно выстраивать богоугодные отношения ни с Создателем, ни со своими ближними. не подразумевает искренней, бескорыстной любви к Богу и людям.

    Положим, человек гордый готов в чём-то слушаться Бога, например, когда Божьи замыслы соответствуют его личным расположениям и амбициям. В случае же, если Божественное повеление идёт вразрез с его персональными планами, он может его «не заметить» или даже открыто проигнорировать.

    Так, ветхозаветный военачальник Ииуй радостно и незамедлительно отреагировал на Божественное произволение о помазании его в царя над Израилем (). Недюжинную послушность Божественной он выказал и по части истребления дома Ахава ().

    В данном случае Ииуй служил орудием Божьего гнева и суда Правды над нечестивцами. Однако там, где от него требовалось проявить подлинное религиозное смирение, он уже не был столь ревностным и послушным.

    Во время земного служения Сына Божьего многие из представителей Израиля, главным образом фарисеи, проявляли по отношению к Богу формальную покорность: всенародно молились, постились, исполняли обряды и требовали их исполнения от соплеменников. Внешне они вполне могли бы сойти за смиренных людей, послушных Божественному Провидению.

    Однако, гнездившиеся в их сердцах гордость и эгоизм смежали их духовные очи, препятствовали распознать во Христе Всемогущего Бога, Того Самого, смиренного и кроткого Помазанника, о котором оповещали «почитавшиеся» ими Священные Книги, и подготовке к встрече с Которым посвящался «соблюдаемый» ими закон. Впоследствии гордость и зависть толкнули их на куда более страшное преступление: богоубийство.

    Имей они хотя бы такое смирение, какое имела женщина Хананеянка, правильно воспринявшая слова Искупителя о неуместности отбирать хлеб у детей и бросать его псам (), или такое, какое имел грешный мытарь, взывавший к Божественной милости (), им было бы легче принять Искупителя, примкнуть к Его ученикам, а затем, наложив на себя узы жертвенного служения, оставить всё и способствовать распространению .

    …Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ().

    Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится ().

    Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать ().

    Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ().

    Наше несчастье в том, что мы всегда хотим найти в себе вместо смирения.
    преп.

    Если принимать себя лишь за жалкое существо, то тогда легко позволить и простить себе множество всякого рода беззаконий; и в действительности, считая себя низшими существами по отношению ко Христу, люди (да не покажется сие неким преувеличением) отказываются следовать за Ним на Голгофу. Умалять в нашем сознании предвечный замысел Творца о человеке не есть показатель смирения, но заблуждение и более того – великий грех… Если в плане аскетическом смирение состоит в том, чтобы считать себя хуже всех, то в плане богословском божественное смирение есть любовь, отдающая себя без остатка, целиком и до конца.
    архимандрит

    Говорящие или делающие что-либо без смирения подобны строящему храмину без цемента. Опытом, разумом обрести и познать смирение есть достояние весьма немногих. Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну. Мы же, слепые, мало нечто о сем великом свете гадающие, говорим: смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь. Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше.
    св.

    Любовь, милость и смирение отличаются одними только наименованиями, а силу и действия имеют одинаковые. Любовь и милость не могут быть без смирения, а смирение не может быть без милости и любви.
    преп.

    Смирение есть не уничтожение человеческой воли, а просветление человеческой воли, свободное подчинение ее Истине.
    Н.А. Бердяев

    Как часто вы сталкиваетесь с проблемами, неприятностями? Случаются ли в вашей жизни конфликты с другими людьми?

    Наверняка есть и такие, которые длятся годами. Уже испробовано множество методов для их решения. Но безуспешно.

    Вам кажется, что вы в тупике, в безвыходном положении. Вас это удручает, но вы все равно продолжаете бороться.

    Вы отчаянно сопротивляетесь тому, чтобы смириться с ситуацией, ведь существует мнение, что это проявление слабости, безнадежность.

    В статье вы узнаете, что сделать, чтобы разрешить проблемную ситуацию, и как вам в этом поможет смирение.

    Что такое смирение

    “Смиренный — кто смирился, кто живет в смирении,
    в кроткой преданности провидению, в сознании своего ничтожества.”

    Толковый словарь Даля

    Что вы знаете о смирении?

    Это понятие несет в себе религиозный подтекст на уровне массового сознания и в традиционном понимании имеет оттенок слабости:

    • Смирение — отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой воле.
    • Смирение — сознание своих слабостей и недостатков, чувство сокрушенности, раскаяния, скромность.
    • Смирение — осознание, что цель недостижима.

    Не правда ли, выглядит все это безнадежно?

    Как сказала клиентка проекта “Ключи Мастерства”: “Смирение – это когда ты соглашаешься со всем ворохом проблем, со всем тяжелым грузом и даешь себе обещание тащить его до конца жизни.”

    На самом деле те, кто проживал истинное смирение, находят в этом слове иной смысл.

    Смирение — прекращение борьбы, это слагание с себя ответственности за разрешение ситуации и доверие высшим силам в том, что ситуация разрешится наилучшим образом для всех.

    Простой пример:

    Вы сидите в лодке и плывете против течения. Вы гребете и гребете веслами, пока есть силы.

    Наступает момент, когда руки немеют, и вы бросаете весла.

    Вас сносит течением, и вы понимаете, что оказались там, где вам нужно быть.

    В чем ценность смирения

    Мы привыкли сопротивляться смирению, но если посмотреть на этот термин под другим углом, то оказывается, что бояться его наступления не нужно.

    В момент смирения приходит облегчение, освобождение.

    Оно позволяет выйти на новый духовный уровень, где вы обретаете поддержку высших сил.

    Смирение — не слабость, не состояние жертвы.

    Смирение это освобождение от борьбы.

    Как прийти к смирению
    5 этапов проживания проблемной ситуации

    #1 Возникновение ситуации

    Первый этап — возникновение неприятной ситуации, вызвавшей бурный протест.

    • Муж (жена) ревнует, подозревает в измене. А вы не при чем. Постоянно оправдываетесь, доказываете ему (ей), что он(а) не прав(а).

    А он(а) еще больше злится, не верит. Вы доказываете, доказываете, но ваши доводы для него(ее) неубедительны.

    • Мама все время вас третирует, критикует, а вы стараетесь соответствовать ее идеалам хорошей дочери, но безуспешно.
    • Пытаетесь защитить свои интересы на наследство, но натыкаетесь на стену непонимания родственников.

    #2 Попытки решить проблему своими силами

    Это фаза безудержной активности . Для людей, занимающихся саморазвитием, подкрепленная верой, что я — Творец, что все в моих силах.

    Вы толкаетесь во все двери, пробуете всевозможные способы, которые подкидывает ум. Но ум исходит из жизненного опыта, из тех сценариев жизни, которые он видел.

    На этом этапе духовный компонент отсутствует.

    Есть только физические 3D-действия , которые диктуются и управляются либо развитым эго, либо личностью человека.

    Вы не ищете новые возможности. На этом уровне они недосягаемы.

    #3 Отчаяние

    В момент, когда вы понимаете, что никакие способы не работают, вы впадаете в глубокое отчаяние. Вы поверили, что вы это можете, а в результате полный ноль.

    Когда вас накрывает отчаянием, что-то внутри щелкает. И вы понимаете, нужно просто смириться, что это есть. Хватит! Будь что будет!

    Вспомним наши примеры из жизни:

    • Вы прекращаете доказывать мужу (жене), что вы — верная(ый) супруг(а) и позволяете ему(ей) думать то, что он(а) хочет.
    • Признаете мамину правоту: “Да, я — плохая дочь! другой у тебя нет и не будет!”
    • Соглашаетесь отдать свою долю наследства в пользу родственников.

    #4 Смирение

    “Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла.

    Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.”

    Альберт Эйнштейн

    На этапе смирения все движущие мотивы, которые заставляли биться во все эти двери, они пропали, они больше не работают.

    Вы изымаете из этого процесса свою личность, эго . Убираете мощную привязку к результату, каким хотите его видеть.

    Передаете на разрешение высшим силам для наивысшего блага всех участников ситуации. И далее все начинает разворачиваться.

    Так действует смирение.

    Пока вы не дошли до этой точки отчаяния, не смирились, ситуация не разрешится.

    Вот тогда и наступает этот момент просветления сознания .

    Сложность смирения в том, что вы не знаете, каким будет результат без вашего участия. Готовы ли вы к неожиданному развороту событий?

    Позволить этому произойти — проявление силы, мудрости и наступления следующего этапа — принятия.

    #5 Принятие и его отличие от смирения

    Когда вы забираете бразды правления у эго и передаете на разрешение высшим силам, вы осознаете, что ситуацию нужно принять такой, какая она есть.

    Сначала вы учитесь смиряться с тем, что вы никак не можете повлиять на ситуацию, а потом наступает момент принятия.

    Отличается смирение от принятия по ощущениям:

    • Смирение — печаль: “не получилось, ну и пусть…”
    • Принятие — покой, осознание, что так и должно быть.

    То есть смирение — это еще не удовлетворение, но уже и не страдание.

    Принятие – более продвинутый вариант.

    Если смирение приходит от безысходности, то принятие — осознанное чувство.

    Скорее всего, одним усилием воли к смирению вы не придете, но, зная этот алгоритм, вам будет проще отпустить ситуацию.

    Алена Старовойтова о смирении

    Как разрешить ситуацию с помощью смирения

    №1. Переключение внимания

    Оно может быть двух видов:

    1. Случайное переключение, с помощью внешних обстоятельств

    Но, как вы знаете, ничего случайного не бывает.

    Ваше “Высшее Я”, видя, что эго не отпускает ситуацию, создает такие события в жизни, которые смогут на определенное время переключить ваше внимание.

    За это время ситуация разрешится сама собой.

    Это происходит в том случае, если вы:

    • Не можете смириться (осознанно к смирению не придешь), а физические силы иссякают. Чтобы совсем не лишиться внутреннего ресурса, ваши высшие аспекты идут на такой шаг.

    Например, мама не может уложить спать ребенка в течение нескольких дней. Каждый день, как пытка для обоих. На самотек ситуацию не отпустишь, ведь малыш — самое дорогое, а жизненный ресурс просто необходим.

    • Не созрели духовно до смирения, и много энергии тратите впустую на решение какого-то вопроса. Переключение происходит для того, чтобы скорректировать ваш путь.

    Если в первом случае смириться вы хотите, но не можете, то во втором случае смирение может возникнуть только на подсознательном уровне.

    Этот способ не подойдет для затяжных конфликтов. Если вы годами бились о закрытые двери, то одного переключения внимания будет недостаточно.

    2. Осознанное переключение внимания

    У вас не получается решить какой-то вопрос, вы осознанно смиряетесь с ситуацией на время и фокусируетесь на других вопросах, либо переключаетесь на что-нибудь нейтральное.

    За это время хватка ослабляется, и ситуация либо разрешается сама по себе, либо к вам приходит идея как ее решить.

    №2. Пирамида Силы и Света

    Надо сказать, что в этом способе смирение играет не последнюю роль.

    Если вы идете в пирамиду, оставляете там свою проблему, а потом продолжаете о ней думать, ничего не решится.

    Важно то, насколько вы доверяете высшим силам в решении ситуации.

    М ир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

    С мирение – это евангельская добродетель, которая по действию Божественной благодати поселяется в сердце трудолюбивого христианина. Истинное смирение достигается добродетельной жизнью по Заповедям Господним.

    Чтобы проверить себя, смиренный ли я человек, нужно посмотреть на свою реакцию тогда, когда меня неожиданно оскорбили, пренебрежительно отнеслись ко мне, стали ругать и проч.

    Сердце смиренного человека сразу отзывается радостным чувством. Он думает:

    «О, благодетель мой. Господь дает мне шанс очистить мои страшные тяжкие грехи».

    Но такая радость – высшее состояние смирения. Святые отцы говорили, что смирением является уже и то состояние, когда в сердце возникло неприятное чувство на эту обиду, но в ближайшие секунды человек погасил в себе это чувство, не дал ему вылезти наружу ни словами, ни видом своим, ни каким-либо иным действием или дурной мыслью.

    Если упражнять свое сердце в подобных непредвиденных ситуациях, то рано или поздно человек примирится с Богом и начнет отвечать благодарностью своим обидчикам, раздавать им премии, как это делал один человек.

    Этот человек хотел научиться смирению и не знал, как это сделать. Понимал, что он несмиренный, и понимал, что без смирения спастись нельзя. И вот он пошел работать в бригаду, где работали отъявленные грубияны, которые не могли двух слов связать без ругательств. Оскорбляли друг друга, вели себя, как хотели. И вот он пришел в эту бригаду и говорит:

    Мужики, я буду вам платить за каждое ругательство, которое вы против меня скажете.

    Они подивились:

    Вот заработок нам какой привалил!.

    И стали его упражнять, тренировать. И строго считали, чтоб за каждый такой случай он давал им монету. И так прошло несколько лет. За это время он пришел в смирение от этих своих добровольных подвигов и почти всю зарплату им отдавал, – они хорошо его тренировали.

    Однажды оказавшись в городе, он был на базаре. Там или что-то несли, или что-то везли, и он оказался на дороге у возницы, которому было очень тяжело, и этот человек ему помешал. Возница его очень крепко отругал. А человек рассмеялся и стоял с довольным видом.

    У возницы и злоба сразу прошла, и он говорит:

    Что ты смеешься? Я так тебя отругал. Обычно по-другому бывает реакция.

    Человек отвечает:

    А я своим собратьям по труду плачу за это деньги. А ты меня бесплатно отругал. Так хорошо получить бесплатно такое удовольствие.

    В се мы люди. И по своей падшей человеческой природе не можем вести безгрешную жизнь. Те или иные грехи мы совершаем на нашем жизненном пути. И как замечательно, что у нас есть прекрасная духовная «баня смирения», омываясь в которой, мы лучше начинаем видеть истинный смысл земного бытия, который есть спасение в жизнь Вечную.

    Обсуждение: 3 комментария

      Не могу смириться с мыслью,что мой любимый человек женат.К сожалению об этом я узнала,через несколько месяцев после нашего знакомства.Себя корю страшно.Не могу жить с этой мыслью.Но и бросить его тоже не могу.Каждый день прошу Бога управить эту ситуацию.Прошу,братья и сестры,помолитесь за мою душу грешную.Не судите строго,умоляю!Мне очень плохо.С уважением,Екатерина.

      Ответить

      Очень странная притча, неожиданное понимание «смирения».

      Герой сам намеренно провоцировал окружающих на сквернословие, взращивал в них корыстный интерес, да еще и баловал их деньгами. То есть вводил в грех других, чтобы ЯКОБЫ спасти себя самого. Больше похоже на азартную игру.

      Если бы он подкладывал эти же деньги людям тайно, или просто расставался с собственным капиталом добровольно, а услышав дурное слово от одного человека, помогал бы ему или кому-то другому без объяснения причин, тогда это, возможно, была бы работа над собой и своим смирением. Потому что договориться с собой и не обмануть себя в своих тайных обетах сложнее, чем выполнить обещание, данное публично.

      Хотя не мне судить, конечно же, ведь все мы очень разные люди. В любом случае, интересный повод для размышления, спасибо за статью.

      Ответить

      1. Марина, в житиях святых можно встретиться с подобным поведением праведников.
        Если же прочесть описание мученических подвигов святых, мы можем увидеть схожие моменты. Например, многие мученики говорили своим палачам, что они их мучают слабо, мало пытают, жгут и т.д. То есть, получается, что они разжигали злобу в палачах, вводя их еще в большее исступление.

        Думаем, что эти поступки были необходимы для спасения душ этих людей, в том числе и героя истории. Опять же, можно справедливо предположить, что некоторые ругатели, видя необычное поведение смиренного соратника, задумались над своим поведением и своей жизнью.

        Ответить

    Смирение - как научиться принимать

    Смирение - это в первую очередь жить с миром в Душе! В ладу с собой, в гармонии с окружающим миром и Богом. Смирение – это внутреннее принятие ситуаций, которые происходят с нами. Любых ситуаций, каких бы сфер жизни это не касалось.

    Например Аюрведа – ведическая медицина, считает, что заболевший человек не имеет шансов исцелиться, если он не принял свою болезнь. Вылечить можно практически любую болезнь, но только тогда, когда человек её внутренне принял, смирился, понял для чего пришла в его жизнь болезнь, проработал те задачи, которые перед ним ставит болезнь. Так же и все жизненные сложные ситуации – пока не примешь, не изменишь.

    Как понять – принимаю я ситуацию или нет. Если принимаю – внутри меня спокойствие, меня ничего не цепляет, не напрягает по ситуации. Я о ней думаю и говорю спокойно. Внутри полный штиль и расслабление. Если не принимаю – то внутри напряжение, внутренний диалог, претензии, обиды, раздражение и т.д. Боль. Чем больше боли – тем больше неприятия. Как только принимаем – боль уходит.

    Многие под словом принятие или смирение понимают слабость, униженность. Мол смирился, значит сижу сложа руки и будь, что будет, пусть все об меня вытирают ноги. На самом деле истинное смирение дарит человеку достоинство. Смирение и принятие они внутри - это внутренние качества, а на внешнем уровне я предпринимаю какие то действия.

    Рассмотрим несколько примеров:

    1. Часто с трудностями мы сталкиваемся в личных отношениях. В нашей голове другая картинка отношений с любимым, чем та, которую мы получаем в реальности. В нашей голове и образ, и поведение любимого человека другое, чем то, которое мы получаем по факту. Именно несоответствие желаемого и действительного доставляет нам страдания и боль. Часто корень наших бед мы видим не в себе, а в другом. Вот он изменится и я перестану страдать. Запомните, причина бед не в другом человеке или его поведении, причина в нас и в нашем отношении к близкому человеку.

    В первую очередь мы должны принять реальность такой, какая она есть. Наша реальность создаётся нашими подсознательными программами и Богом. Мы на самом деле получаем не то, чего хотим, а то, что заслуживаем. Так работает закон кармы – что посеешь, то и пожнёшь. Нынешняя реальность посеяна нами, какими то нашими действиями в прошлом - в этой или прошлой жизни. Протестовать и страдать, глупо и не конструктивно! Гораздо конструктивней внутренне принять реальность такой, какая она есть. Принять любимого человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами, со всем его отношением к нам. Принять ответственность за всё что происходит в нашей жизни – за события,за людей, за их отношение к нам – на себя! Только я несу ответственность за то, что происходит в моей жизни.

    Это мы сами всё себе «притянули». Это мои какие то действия и энергии заставляют второго так действовать по отношению ко мне, как мне может не совсем приятно. Через близких к нам приходит наша собственная карма. И дальше, засучив рукава нужно начать внутреннюю работу. Всё что с нами здесь происходит – это уроки. Наши близкие – это наши самые главные Учителя. Каждая трудная ситуация послана нам не для борьбы с ней, а для нашего обучения. Благодаря этой ситуации мы можем глубже понять жизнь, что то в себе изменить в лучшую сторону, развить безусловную любовь, подняться на новый уровень развития, получить некий необходимый нашей Душе жизненный опыт, отдать свой кармический долг.

    Только приняв ситуацию, наконец можно начать думать о том – а чему собственно обучают. Для чего нам послана эта ситуация? Каким своим поведением и мыслями мы привлекли эту ситуацию в жизнь?! Может мы не справляемся со своей ролью мужчины или женщины, развиваем в себе чуждые своей природе качества? Значит мы должны идти и получать знания, как правильно выполнять свою роль. Как в этом мире должен действовать мужчина и как должна действовать женщина, что бы это было в гармонии с законами Вселенной. Я всегда говорю о том, что для того, что бы быть мужчиной или женщиной не достаточно родиться в мужском или женском теле. Мужчиной или Женщиной надо стать – это большая жизненная задача. И с реализации этой задачи начинается наше предназначение в мире.

    Но это не единственная причина проблем в отношениях, хотя она конечно самая глобальная и именно от неё рождаются все остальные проблемки в отношениях полов. Опять таки каждый случай конечно очень индивидуален. Может эта ситуация учит нас самоуважению и мы должны сказать нет отношениям. Или может нам надо научиться постоять за себя, не давать другому человеку себя оскорблять, унижать и не дай бог бить. Т.е. внутренне приняв ситуацию я уже себя защищаю не на эмоциях обиды и раздражения, а на эмоции любви к себе и к другому, на эмоции принятия. Т.е. внутренне у нас полное спокойствие – а внешне мы возможно говорим довольно жёсткие слова, принимаем какие то меры, не позволяем себя оскорблять, жёстко ставим второго человека на место. Т.е. мы действуем на внешнем уровне не вовлекаясь в эмоцию, не с позиции Эго и обиды - мы действуем с позиции Души.