Моцарт для детей: как воспитать гения. Успокаивающая музыка моцарта для развития детей Моцарт для взрослых и детей

О том, что классическая музыка рекомендована к прослушиванию не только мамам во время беременности, но и самим детям после их рождения, знают, наверное, почти все. Но почему именно Моцарт, а не Бах или, например, Бетховен? На самом деле их творчество не совсем корректно сравнивать уже хотя бы потому, что перенос музыкальных образов в ноты происходил у них в разном возрасте и под разными впечатлениями.

Чтобы понять, чем успокаивающая музыка Моцарта полезна для детей, надо обратиться к двум вещам. Во-первых, к биографии великого композитора и соответствующему временному периоду в истории. А во-вторых, к последним результатам в исследования человеческого мозга.

Будущий великий композитор родился в семье профессиональных музыкантов. Талант и феноменальная память обнаружились у него в самом раннем возрасте. Первые музыкальные уроки и экспериментальное композиционное творчество начались у Моцарта в четыре года. На тот момент в моде была итальянская музыка и музыка в стиле эпохи Возрождения.

У маленьких детей мозг только развивается. Звуковые волны различной длины активизируют различные участки коры, воздействуя на каждый с различной интенсивностью. В ответ на том или ином участке возникает различная активность. Последняя измеряется условным «свечением» (подобно эффекту Кирлиана): чем оно ярче, тем активнее мозг. Музыкальные произведения Моцарта приводят к тому, что задействуются 97-99% коры мозга, то есть он буквально начинает «светиться». У детей активизируются центры, отвечающие за развитие и психическое состояние. Многие мировые научные центры подтвердили успокаивающий эффект музыки Моцарта.

Почему же так происходит? Однозначного ответа тут нет — возможно, он будет получен, как только человеческий мозг будет полностью исследован. Больше всего на истину похожа теория, что Моцарт, в силу своей гениальности, с самых малых лет смог интуитивно понять и передать в нотах чувства маленьких детей. Поэтому его музыка рекомендована к прослушиванию как в медицинских целях, так и для профилактики.

Растим вундеркинда с помощью классической музыки

Малыши приходят в наш мир маленькими богами. А мы делаем из них людей. Так привычнее, ведь неизвестное всегда страшит. Да и одарённые люди часто своевольны и строптивы. Но те, кто хочет в развитии ребенка получить результат как минимум выше среднего, должен взять на вооружение классическую музыку, над которой не властно время.

Тут главное правило – знать меру. В музыке Моцарта преобладают высокие ноты. Это положительно влияет на слуховые мышцы. Оптимальный вариант – не специальное прослушивание (хотя и оно даёт свой эффект), а создание музыкального фона: во время различных игр, купания в ванной, нахождения в дороге, приёме пищи и т.д. Чем раньше ребёнок познакомится с этой музыкой, тем раньше у него начнут формироваться и активизироваться высшие функции правого полушария мозга, ответственного за творчество. Но ни в коем случае нельзя допустить переизбытка. Чрезмерное, а тем более насильное прослушивание музыки недопустимо.

Резюмируем

Прослушивание музыкальных произведений Моцарта даёт детям:

  • развитие слуховых мышц за счет высоких звуков;
  • улучшение и коррекцию памяти (в фоновом режиме под эти тональности хорошо заучивать наизусть);
  • развитие и коррекцию речи при заикании;
  • расширение мозгового потенциала и изменение мировосприятия (большинство людей склонны к негативу, а произведения Моцарта дают сбалансированную картину мира, поэтому мозг начинает чаще замечать яркие тона, его работа становится активнее и интенсивнее);
  • развитие пространственного воображения, что незаменимо для творческих профессий и объёмного восприятия;
  • повышение внимательности (синдром гиперактивности и невнимательности – бич современных детей, при этом уже после 10 минут прослушивания внимание малыша станет более сконцентрированным);
  • улучшение коммуникативных навыков (является следствием всех вышеперечисленных позитивных сдвигов).

Моцарта часто называют величайшим композитором

Вольфганг Амадей Моцарт – одна из самых ярких фигур музыки и мировой истории. По значению вклада, сделанного в свою область, и уровню таланта композитора можно вольно сравнить с Эйнштейном, Наполеоном, да Винчи. Наряду с другими проявлениями гениальности Моцарта известна и проверена веками его удивительная способность быть близким детям .

Амадей отличался многими чертами истинного гения – небывалой работоспособностью (говорят, чтобы просто записать все произведения композитора на бумагу, нужно 60 лет), буйным талантом, великолепной фантазией, удивительной чувствительностью к прекрасному и, конечно, непомерной строптивостью.

Моцарт стал первым европейским «свободным художником», который ввел «моду принадлежать всему миру», воспринятую потом другими великими музыкантами, художниками, писателями. Моцарт нигде не задерживался надолго, в поисках вдохновения и лучшей доли он объездил всю Европу, а в итоге умер почти в нищете, оставив миру невообразимое богатство, истинную ценность которого только начали познавать.

Современные ученые утверждают, что музыка Моцарта – гениальная, светлая, простая и совершенная в этой простоте – обладает особым даром. Тысячи нотных листов, исписанные композитором ради воплощения потрясающего звучания в своей голове, до поры скрывали удивительную находку – музыка Вольфганга Амадея способна исцелять.

Конечно, сложно принять на веру, что простые звуки могут оказывать плодотворное влияние на здоровье и самочувствие человека. Были проведены сотни серьезных экспериментов, организованы тесты по биометрии, биохимии, определению функционирования нейронных связей человеческого организма в процессе прослушивания старинной классики. И что же?

Оказалось – музыка Моцарта звучит в унисон с человеческим телом, слушая произведения композитора, можно временно увеличивать умственные способности, реакцию, восприятие прекрасного. Более того, долговременное прослушивание музыкальных произведений Амадея способствует исцелению серьезных болезней, даже дислексии и аутизма. Открытый феномен был назван «Эффектом Моцарта» и ныне широко используется в медицине, для раскрытия способностей человеческого разума.

Моцарт для детей

Мелодии Моцарта просто не могли не вдохновлять

Как детский композитор Вольфганг Амадей Моцарт создал огромное количество произведений для ребят самых разных возрастов – колыбельные для самых маленьких, оперы, вдохновляющие подростков, симфонии и сонаты, помогающие учиться.

Развлекательная музыка, поучительная музыка, музыка, вызывающая радость и заставляющая задуматься, светлая, теплая, добрая, Моцарт создавал для детей свои самые яркие, эмоциональные шедевры. Как оказалось, все было не так просто, знал об этом композитор или нет – он создал нечто большее, чем просто музыку.

Исследования, проведенные в отношении влияния музыки Моцарта на детей, позволили понять, что созданные им произведения на самых ранних этапах формирования детского организма, личности, вкусов, позволяют достигать просто невероятных результатов. Музыка Моцарта помогает развивать музыкальный слух, развивает интеллект, способствует улучшению памяти и рефлексов.

Но самое главное – Моцарт в своих сонатах и симфониях, операх и серенадах помогает развить удивительную чуткость к прекрасному. Человек, который с детства слушал Моцарта, никогда не окажется безучастен к красоте, будет отличаться чувством прекрасного и незаурядным талантом, конечно, если ничто не будет мешать ему раскрыться.

Считается, что музыка Моцарта так продуктивно влияет на детей не только потому, что его ритмы и грани перехода громкости музыкальных волн находятся в тонком созвучии с тридцатисекундными циклами нервной деятельности человеческого организма.

Моцарт начал проявлять свои таланты с юного возраста

Есть более важный аспект – Вольфганг Амадей остается всегда юным композитором, свое первое произведение он написал в четыре года, и оно было неподвластно лучшим виртуозам клавесина того времени, а к четырнадцати годам композитор уже был известен и крайне востребован как автор инструментальной и оперной музыки.

Считается, что свет и чистота, – наивная, но удивительно теплая чистота, – которые исходят из произведений Амадея, имеют такую природу именно потому, что композитор, привычный творить с самых юных лет, навсегда сохранил в себе частичку детства и природное, естественное чувство прекрасного, которое доступно только ребенку. Потому этот гениальный музыкант и понимал так хорошо, что нужно детям.

Детскими произведениями Моцарта считаются оперы «Митридат царь понтийский», «Идоменей царь критский», «Похищения из сераля» – эти произведения написаны композитором в юности, он вложил в них немалую долю своего простого и совершенного, теплого, воздушного звучания, приятного и близкого юному уху.

Кроме того, среди полезных для детей произведений Моцарта есть волшебная «Симфония №40», рондо, серенады, фантазии, песни. Многие гениальные пианисты одними из первых начинали играть простые произведения Моцарта, как уже известно, благотворно влияющие на творческие способности.

А сейчас нет музыкальной школы, где в программе не было бы ряда простых и сложных произведений Вольфганга Амадея, по праву признанного величайшим композитором.

Секрет произведений Моцарта для детей лежит глубже, чем нравоучительное настроение , жизненная, тяжеловесная сказочность , веселье и радость танцевальных мотивов Штрауса.

Тайна таланта гения Амадея сокрыта в областях, недоступных науке, где витают талант и вдохновение, никто и никогда, вероятно, не сможет понять всей глубины полезного влияния музыки Моцарта на детей и взрослых, но мало кто возьмется ее отрицать.

«Хорошее музыкальное воспитание, по словам оптинских старцев, очищает душу и приготовляет ее к принятию духовных впечатлений».

«Ребенок, с детства приученный к классической музыке, развившийся под ее влиянием, не подвергается искушениям грубого ритма рока, современной псевдомузыки в той мере, в какой подвергаются им те, кто вырос без музыкального воспитания. Хорошее музыкальное воспитание, по словам оптинских старцев, очищает душу и приготовляет ее к принятию духовных впечатлений». (с) Иеромонах Серафим (Роуз)

Классическая музыка способствует развитию творческих способностей, развитию речи, интеллекта, а также влияет на психологические состояние ребенка: успокаивает, убаюкивает, веселит, заставляет рыдать. И это факт. Многие гениальные личности не только в сфере искусства, но и науки, играли на музыкальных инструментах. Не говоря уже о том, что владение инструментом было атрибутом высокого уровня культуры и образования. Например, Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Японский ученый Масару Эмото проводил эксперименты с водой, в результате которых было выявлено, что, когда вода «слышит» классическую музыку, при ее замораживании кристаллы приобретают очень красивую форму, расцветают. В той же стране наблюдение над кормящими матерями показал, что при прослушивании классической музыки количестве молока увеличивается на 20-100 %. Корпорацией Sony был проведен еще один интересный опыт, в результате которого выяснилось, что прослушивание произведений Баха помогает набрать вес недоношенным детям, замедляет процесс метаболизма, при этом абсолютно правильно формируются скелеты малышей.

«Когда Вы слушаете классическую музыку, Вы облагораживаетесь. Слой чего-то наносного спадает и Вы погружаетесь в мир неизменный, прекрасный, проявляется Ваша настоящая природа. Классическая музыка действительно имеет такое очищающее влияние, Вы становимся лучше, добрее», — пишет Кирнарская Д.К. — проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук.

К сожалению, к пяти годам музыкальные способности ребёнка могут полностью угаснуть, именно поэтому очень важно то, что слышит ваш малыш с самого момента своего рождения, будучи еще в утробе. Важно, чтобы ребенок с раннего детства понимал красоту классической мелодии, чтобы он чувствовал ее гармонию и богатство оттенков.
Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И тогда она окажет свое неповторимое благотворное влияние на развитие ребенка.

Оториноларинголог и фониатор Альфред Томатис открыл так называемый эффект Моцарта. Суть его заключается в том, что дети в возрасте до трех лет постоянно слушавшие музыку Моцарта быстрее развиваются и становятся умнее своих сверстников. Доказано, что фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Более того, именно, и только, в сочинениях этого великого композитора используются очень плавные 30-ти секундные переходы от «громко – forte» к «тихо — piano», переходы эти идеально совпадают с биоритмами в правом и левом полушариях головного мозга.

Если с самого рождения малыша в доме звучит классическая музыка, то она становится для него естественной, и тяга к прекрасному закладывается на уровне памяти. Дети, выросшие на качественной, веками проверенной классике, как правило, «не страдают» на концертах, которые кажутся невыносимо долгими, скучными и непонятными для детей, не слушавших такую музыку прежде.

Однако стоит отметить, что совсем маленьким детям не стоит давать слушать оперы, оперные арии и романсы. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта. Тяжелые эмоционально насыщенные произведений, которые заставляют сильно переживать, от которых наворачиваются слезы, также не стоит давать слушать. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.

Правила эффективного прослушивания классической музыки:

  • Рекомендуется слушать моно-инструмент. Это может быть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Считается, что при таком звучании ребенок легче привыкает к звукам, выделяет мелодию и запоминает мотив. При таком исполнении его не будет отвлекать ничто лишнее.
  • Разделяйте классическую музыку для бодрствования и активных игр от музыки перед сном. Моцарт, Шопен подойдут для сна, в то время как Штраус или Вивальди подойдут для игр и импровизаций.
  • Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.

Приобщить маленьких детей к классической музыке можно не только дома, но и посещая детские музыкальные лектории и интерактивные музыкальные концерты, во время которых дети могут потрогать и опробовать различные музыкальные инструменты. Ведь живая музыка производит гораздо большее воздействие на ухо ребёнка, чем звучащая из электронного источника. Детям интересно видеть сам источник музыки. Кроме того, звуковые вибрации, идущие от живой музыки, действуют несравнимо интенсивнее.

11 классических музыкальных произведений для детей от 0 до 5 лет:

  1. В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор К279
  2. В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор К448
  3. В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть
  4. И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары
  5. Л. Бетховен «Лунная соната», №14
  6. А. Вивальди «Времена года», Зима, Февраль
  7. И. Штраус Полька «Трик-Трак»
  8. Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор
  9. Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных»
  10. Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»
  11. Л.Бетховен. 5-я симфония

Моцарт для детей: как воспитать гения

Феномен Моцарта, наверное, не разгадают никогда. Это самый известный случай самого раннего проявления гениальности у маленького ребенка. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в семье композитора и музыкального педагога Леопольда Моцарта. Чуть не с младенчества отец замечал в нем проявления музыкальных способностей, а полноценно заниматься с ним начал, едва Вольфгангу исполнилось 3,5 года. В 4 маленький Амадей уже играл на клавесине и скрипке технически сложные пьесы.

История его детства кажется волшебной сказкой. Мальчик, которому требуется специальный стул с дополнительной подушкой, едва дотягивающийся руками до разных концов клавиатуры, исполняет легко и виртуозно сложнейшие пассажи, импровизирует и сочиняет новое. Его с сестрой Наннерль рады видеть в августейших домах Европы, ему привычно обедать с коронованными особами, благосклонно беседующими с ним. Востребованность маленьких артистов зашкаливала – Зальцбург, Вена, Мюнхен, Мангейм, Прага, Париж, Лондон, бесконечное турне по столичным и провинциальным городам с концертами для аристократии.

За всем этим стоял чудовищный труд и дисциплина. Путешествия в ту пору для людей достатка Моцартов вовсе не были «приятными и неутомительными». Напротив, неудобная бричка, в которой приходилось часами трястись, спать сидя, продуваемая всеми ветрами и мало защищающая от сырости – вот что было ежедневной действительностью. От всего этого дети постоянно болели, до конца вылечить их невозможно было, усталость накапливалась месяцами. Иногда гастроли длились 3 года, затем короткий отдых в Зальцбурге, и снова поездка.

И бесконечное музицирование. Вероятно, если бы сегодня какой-то ребенок шести лет стал заниматься по столько часов каждый день, он тоже демонстрировал бы известные успехи, недоступные его ровесникам. К счастью или нет, никому в голову это сегодня не приходит. Леопольд Моцарт воспитывал в своих отпрысках трудолюбие, требовательность к себе и скромность.

Почти с 6 лет Вольфганг стал писать музыку. Необыкновенная одаренность не сделала его «маленьким взрослым», его произведения тех лет полны детской непосредственности и лучистой энергии. Совершенно ясно угадывается чудесный мир ребенка в гармоничном и светлом звучании. Но и позднее, с обретением жизненного опыта, причем, не всегда оптимистического, музыка его не стала «тяжелее». Она сохранила изящество и детскую искренность.

До сих пор иногда ошибочно к музыке Моцарта относятся так, словно она светлая, легкая, «попсовая», не нагруженная особым смыслом. Это оттого, что она лишена внешних «спецэффектов», но вся эмоциональная выразительность и сила воздействия ее заключены в законченных формах по принципу «Совершенство – это не когда нечего добавить, а когда уже нечего убрать». Внешнее впечатление идеальной гармонии, мелодии, абсолютной симметрии ритма происходит из высочайшего музыкального и композиторского мастерства. А внутреннее содержание его музыки, особенно взрослого периода, полно глубоких переживаний, психологических кризисов, жизненных драм.


Эффект Моцарта

Знаменитый искусствовед, музыкант и педагог Михаил Казиник в одной из своих передач телепроекта «Ad libitum, или в свободном полете» высказывает свой авторский взгляд на «эффект Моцарта». У него основная идея и концепция творчества Моцарта – победа над смертью с помощью совершенной музыки. Вольфганг, как истинно верующий католик, каждый вечер, отходя ко сну, думал, что завтра может не проснуться. Каждый новый творческий день, каждое новое произведение он воспринимал как последнее. И, по мнению Казиника, в музыке Моцарта отражена эта борьба жизни со смертью, битва, в которой всегда побеждает жизненная энергия. И это чувствует каждый, кто слушает ее.

Но все же выражение «Эффект Моцарта» имеет совсем другое значение и научное обоснование. Все началось с простых поверхностных наблюдений, в ходе которых было замечено, что после прослушивания музыки Моцарта:

  • улучшается память;
  • успокаивается нервная система;
  • оптимизируется работа мозга;
  • благотворно сказывается прослушивание этой музыки на внутриутробном развитии плода;
  • быстрее развиваются новорожденные младенцы.


Все положительные изменения связывали с музыкой Моцарта, но настоящие научные исследования были впереди. Например, эксперимент над крысами, когда испытуемых помещали в лабиринты, одной части ставили музыкальные записи, другая искала выход в тишине. Первая группа после прослушивания сонаты До-мажор стала ориентироваться быстрее второй в среднем на 28%!

Впервые термин «Эффект Моцарта» использовал французский фониатр Альфред Томатис в середине XX веке. После выхода в свет его книги с одноименным названием («Эффект Моцарта) проводились эксперименты другими учеными, которые лишь подтверждали опубликованные Томатисом тезисы. В учебных заведениях проводили тестирования – учащимся 3-х групп давали тесты, выполнение которых проходило с разным фоном:

  1. тишина;
  2. звуки природы;
  3. музыка Моцарта.

Замеры результативности делали дважды – до прослушивания и после. Вот так изменились показатели у участников 3 групп:

  1. на 9%;
  2. на 16%;
  3. на 65% (!).

Столь значительная разница требовала объяснений. К делу привлекли технику – магнитно-резонансный томограф, который показал, какие участки головного мозга подключаются к работе в зависимости от фона. В тишине быстрее происходит концентрация, нейтральные звуки немного расслабляли стрессовое напряжение в мозгу. Но самые удивительные факты показывала диаграмма, снятая при прослушивании Моцарта – активизировалась почти вся кора головного мозга полностью!

Научного объяснения всем этим фактам пока нет. Головной мозг и его работа наименее изучены в современной науке. Этим занимается когнитивная нейробиология – одна из самых молодых научных дисциплин. Но наибольшее влияние музыка Моцарта оказывает на детей. Это связано с тем, что нейронные связи (синапсы) и нервные структуры в головном мозге формируются в первые 3 года жизни ребенка. Именно музыка Моцарта активизирует работу обоих полушарий, правого и левого, равномерно и усиливают связи между ними. Она одновременно воздействует на те участки, которые отвечают за эмоциональное восприятие, и те, что отвечают за логику – музыка Моцарта обладает математической точностью.

Воздействие музыки Моцарта на детей

Уже упомянутый выше врач А.Томатис доказал, что способность слышать развивается у плода внутри утробы уже в 4,5 месяца! Поэтому он часто применял методы музыкотерапии при ведении беременных. Причем, он считал, что лучше всего воспроизводить с лечебной целью музыку Моцарта.

На новорожденных эта музыка оказывала также сильное влияние:

  • недоношенные быстрее развивались, набирали вес и догоняли полноценно выношенных деток по всем показателям;
  • при родовых травмах и поражениях нервной системы музыка Моцарта в несколько раз ускоряла восстановление;
  • на всех детей без исключения эта музыка действует успокаивающе.

Их всех известных методик раннего развития прослушивание музыки Моцарта стоит особняком. Это даже не методика, но научно доказано огромное влияние его музыки на детей до 3-х лет. По сравнению со сверстниками у детей, которым регулярно дают слушать Моцарта:

  • выше интеллект (основы интеллекта закладываются в первые 3 года жизни);
  • лучше развита память;
  • спокойно работает нервная система, нет спазмов и стрессов, они легче сосредотачиваются на задаче;
  • лучше пространственное ориентирование;
  • в целом выше уровень выполнения мыслительных операций;
  • развито творческое воображение, эмоциональный круг шире;
  • удачнее развита коммуникативная функция.

Помимо этого развивается слух, за счет гармонизации работы обоих полушарий укрепляется весь организм и иммунная система, развивается речь – в музыке Моцарта много речевых интонаций. Французский актер Жерар Депардье с помощью музыки Моцарта вылечил… заикание. Ритмы ее совпадают с идеальным ритмом здорового сердцебиения – этим объясняется успокаивающий эффект его музыки. Выравнивается также работа гладкой мускулатуры организма и всех внутренних органов – от этого улучшается пищеварение, кровообращение, нормализуется давление. Длина звуковых волн музыки Моцарта – 30 секунд, что соответствует циклам и ритмам нервной системы. Терапевтический эффект воздействия его музыки доказан также учеными с помощью приборов.

Как научить ребенка слушать музыку Моцарта

Эта музыка ненавязчива. Ее можно ставить фоном весь день, чем бы вы ни занимались - когда укладываете малыша спать, когда кормите его, когда он играет.

Отдельно можно ставить чуть громче музыку и беседовать с ребенком о ней – рассказывать, о чем эта музыка. Вот птичка как будто пролетела, а вот тихий ручеек журчит, листья шелестят на ветру, зайка попрыгал – все эти образы возбуждают воображение. Такие активные прослушивания лучше проводить не дольше 30 минут каждый день для малышей. А с детками старше 4-х лет можно слушать активно эту музыку чаще и более 40-50 минут.

Дети очень чутко отзываются на музыку Моцарта. Она эмоциональна, не смотря на сдерживающие ее ритм, законы консонансов и формы. Вы заметите, что ваш малыш не только способен испытывать большую палитру чувств и эмоций, он уже способен управлять ими, они не пугают его своей силой. У него будет более развито образное мышление, а позднее в школе ему легче будет даваться математика.

Это поможет также ребенку научиться управлять своим поведением. Это важный шаг на пути социализации ребенка. Пока личность не сформируется, не научится взаимодействовать с другими, ее будут ждать конфликты и разочарования. Таким образом, прослушивание музыки Моцарта помогает воспитать гармонично развитую личность.

У него будет более развито образное мышление, а позднее в школе ему легче будет даваться математика. К тому же, развивается слух – музыка Моцарта полна звуков высокой частоты, это укрепляет мускулатуру среднего уха. И конечно, развивается музыкальность ребенка, его восприятие окружающего мира становится богаче, полновеснее, красочнее.

Если начать регулярно прослушивать музыку великого Моцарта в период беременности, можно заметить потом, как после рождения малыш узнает знакомые мелодии и мотивы. А если слушать с ним Моцарта с рождения, возможно, у вас вырастет маленький гений.

В.А.Моцарт, музыка для детей до 3-х лет:

  • Колыбельная
  • Песня ангелов
  • Это любовь
  • Крылья любви

В.А.Моцарт, музыка для детей старше 3 лет:

  • «Маленькая ночная серенада»
  • Концерт для виолончели №5, К.219
  • Концерт для виолончели №2, К.211
  • «Турецкое рондо»
  • Вариации для фортепиано Фа-мажор, К.398
  • Облегчает состояние больных Альцгеймером и при эпилепсиях (становятся реже приступы и эпилептические атаки);
  • В Канаде на оживленных перекрестках и опасных участках городских дорог ставят музыку Моцарта для сокращения количества аварий. А в Швеции официально утвержден протокол - ставить музыку Моцарта роженицам, врачи считают, что это помогает снизить риски родовых травм и детскую смертность;
  • Жерар Депардье преодолел заикание с помощью музыки Моцарта. А другой француз, маршал Ришилье Луи Франсуа де Виньро в возрасте 78 лет, приготовился умереть. Он попросил прослушать в последний раз любимую композицию Моцарта и … оправился от болезни. Он дожил в добром здравии до 92 лет!

Человечеству и науке еще только предстоит открыть все секреты влияния музыки Моцарта на детей и взрослых. Многое, возможно, так и останется непостижимым. Божественный талант или одаренность – удел избранных. Это та сфера, которую почти невозможно улучшить с помощью воли или купить за деньги. Может быть, поэтому талант всегда был предметом самой черной зависти.

Но уже сегодня доказано учеными, что Всевышний одарил не только своего любимчика Моцарта. Возможно, через его произведения все остальные могут прикоснуться к прекрасному и возвышенному, а также приблизиться на еще один шажок к гениальности.

Все родители хотят для своих детей лучшей судьбы, успеха, изобилия. Однако если изучить внимательно судьбы гениальных людей, станет понятно, что далеко не всегда талант сопровождает успех и признание. Многие величайшие умы жили тяжело и умирали в забвении.

Тем не менее, вполне возможно помочь своему ребенку развить память, мышление, воображение. Сегодня философия успеха диктует повышать личную эффективность, успевать больше других, выдавать больше креативных идей. А для личного счастья человеку необходимо быть развитым и гармоничным. Всему этому способствует раннее развитие и формирование основ личности.

Музыка Моцарта – сложное явление колоссальной силы и мощи. Она прекрасна и полна жизнеутверждающей энергии. Целительное воздействие ее еще не раз удивит нас. Возможно, тому ученому, кто сумеет объяснить все это, вручат Нобелевскую премию. Это будет исторический момент. А сейчас можно просто наслаждаться еще одной тайной создателя.