Рисуем гуашью поэтапно цветы и пейзажи. Рисуем гуашью поэтапно цветы и пейзажи Нарисовать чудесный мир природы карандашом

Рисунок природы — основная тема у художников-пейзажистов. Потрясающие картины, изображающие буйство красок летнего леса можно увидеть на картинах Шишкина или Левитана, красивейшие зимние пейзажи – у Кустодиева и Брейгеля, золотая осень изображена у Киселева и Поленова, а дыхание весны передано красивейшими образами Тиссо и Ван Гога.

В этом уроке мы рассмотрим как рисовать природу поэтапно.

  1. Нарисуем водную гладь летнего озера и линию горизонта над ним.

  1. По бокам озера рисуем кусты, вокруг озера – дорогу, уходящую вверх к горизонту. На небе рисуем палящее полуденное солнце.

  1. На поляне за озером нарисуем деревья и траву — на природе без них никуда. Деревья на переднем плане крупнее деревьев на заднем. В озере рисуем отражение солнца.

  1. Давайте украсим небо облаками и пролетающими птицами – ведь трудно представить природу без животного мира.

  1. Теперь затеним водную гладь озера карандашом. На переднем плане нарисуем осоку. Рисунок природы карандашом готов!

Весенняя природа, словно юная девушка, оделась в роскошное платье и ну песни петь. В каждом цветке, каждой травинке, капельке росы и качающемся дереве звучит волшебная мелодия весны. Ты тоже слышишь эти звуки? Тогда хватай карандаш, мастихин или кисточку и . Мастер-класс по рисованию пейзажа начинается прямо сейчас!

Весна в Украине.

Рисование мастихином - это техника послойного наложения мазков краски на бумагу или холст с помощью специальной лопатки из тонкой стали (мастихина).

Пользуясь мастихином, Ты сделаешь свою работу объемной, придашь ей особой текстуры. Мастихин позволяет создать на поверхности картины интересную фактуру и дает неограниченное поле для художественной импровизации. Любой пейзаж, созданный мастихином, станет более эмоциональным и выразительным.

Чтобы нарисовать пейзаж мастихином, Тебе понадобятся:

  • акриловые или масляные краски,
  • бумага А3 или загрунтованное полотно,
  • мастихин,
  • тоненькая кисточка,
  • палитра (или обычная пластиковая тарелка),
  • сосуд с водой,
  • тряпка (для вытирания краски с мастихина и кисточки).

Не жалей ярких красок - пейзаж должен пестреть сочными цветами.

1. Простым карандашом сделай наброски деревьев и травы. Рисуем вишневый сад.

2. Краем лопатки возьми небольшое количество голубой краски с палитры и боковой частью мастихина размажь в верхней части полотна.

3. Смешай на палитре голубую и зеленую краски. Вертикальными движениями мастихина нанеси бирюзовый фон. Это деревья второго плана, расположенные вдали от цветущего сада. Чтобы рисунок имел естественный вид, фон лучше сделать неоднородным.

4. Цветущие кроны деревьев закрась розовой краской косыми движениями мастихина.

5. Для создания желтого фона между стволами вишен на кончик мастихина возьми немного краски и точечными движениями нанеси на холст. В результате таких манипуляций Ты увидишь, как рисунок будет обретать объем.

6. На очереди - стволы деревьев. Наносить краски на них нужно очень аккуратно, чтобы правильно изобразить тени и блики.

7. Редкими мазками нанеси на цветущие вишни бордовые пятна, несколько растирая краску.

8. Добавь кронам объемных розовых, белых и желтых мазков. Вверху через ветви должны просвечиваться голубые лоскутки неба.

Теперь перейдем к рисованию травы и теней деревьев. Не бойся сочетать краски - добавь немного желтого, оранжевого, салатового или голубого цвета.

Наконец разбавь зеленую травку шариками отцветших одуванчиков.

Солнечный весенний пейзаж, нарисованный мастихином, готов.

Бывалые художники говорят, что пейзажи лучше рисовать с натуры. За вдохновением отправляйся в один из - именно там можно полюбоваться самыми красивыми цветами и заодно написать роскошный шедевр.

Учимся рисовать пейзаж акварелями. Птичка на ветке

Если Тебе по душе рисование кисточкой и карандашом, предлагаю создать летний пейзаж с синичкой на ветке . Солнечная картинка в нежных тонах - отличный подарок ко или на именины любимой подруги.

Начнем?

1. Сначала нарисуй синицу. Сделать части тела пропорциональными Тебе помогут овалы: два маленьких - голова синички и эскиз крылышка, большой - будущее туловище.

2. Нарисуй очертания тела птицы. Изобрази глаза, хвост и тоненькие лапки. Все линии делай едва заметными, чтобы они не просвечивали сквозь прозрачные акварели.

3. С помощью широкой кисточки закрась синим цветом небо, минуя места облаков.

Смешай голубую и серую краски и закрась облака, не касаясь кисточкой краев.

4. Животик синички закрась желтым цветом, а голову - синим. Пока краска не высохла, слегка промокни салфеткой влажные участки, чтобы создать впечатление пуха на теле синички.

5. Контуры глаза и клюва видели черным цветом. Серединку глаза закрась бледным серым цветом.

6. Крыло закрась голубым цветом. Когда акварели хорошо высохнут, четко прорисуй оперение крыльев и хвоста, а также ножки. Не забудь про зрачок с бликом.

7. Произвольными движениями кисточки нарисуй ветку дерева и зеленую листву на ней.

Лето - любимое время года многих художников. Именно летом, когда природа изобилует радугой красок, а солнце не скупится на тепло, часто приходит вдохновение писать яркие, жизнерадостные картины. Одну из таких мы сегодня попытаемся нарисовать. Вооружаемся цветными карандашами и приступаем к рисованию пейзажа.

1. Обозначь линию горизонта и точку схода на ней. Нарисуй очертания дома так, чтобы все линии сходились в одной точке на горизонте. Это нужно для создания правильной перспективы - пропорционального уменьшения здания по мере удаления от переднего плана.

2. Нарисуй окна.

3. Сделай эскизы тропинки и деревьев.

4. А теперь подробнее вырисуй кроны и стволы деревьев.

5. Передний план будут украшать мальвы и кошка.

6. Ответственный этап. Обведи все контуры изображения гелевой ручкой. Делать это нужно аккуратно, ведь лишние линии сделают пейзаж загроможденным и испортят картинку.

7. Сотри линии, сделанные карандашом, с помощью резинки.

8. Закрась траву и тропинку. Места, где падают тени деревьев, сделай темнее.

9. Стволы деревьев раскрась оттенками коричневого цвета.

10. Молодец! А теперь раскрась кошку и листья мальв.

11. Лес на заднем плане раскрась бирюзовым цветом.

12. Салатовым и зеленым карандашами закрась листья деревьев. Небо заштрихуй голубым цветом.

13. Мальвы раскрась розовым и сиреневым цветами. Сделай желтенькие серединки.

14. Коричневым и желтым карандашами раскрась дом. На оконном стекле и фундаменте сделай штрихование серым карандашом.

Поздравляю! Красочный летний пейзаж готов украсить Твою комнату.

Как нарисовать природу? Вопрос интересный, но еще увлекательнее сам процесс художественного изображения окружающего нас мира. Природа необъятна, она может быть разной, в зависимости от времени года, подчиняется лунному календарю, зависит от солнечной активности и многих других факторов. Как нарисовать природу, чтобы хоть частично передать ее очарование? Есть несколько способов, следуя которым, можно добиться неплохих результатов.

Творчество домашнего художника

В первую очередь нужно решить, как поэтапно природу нарисовать, чтобы художественный процесс доставил удовольствие. Ведь даже любой набросок или эскиз требует кропотливой работы, изображение появляется на чистом листе бумаги постепенно, шаг за шагом. Многое зависит от того, есть ли у мастера опыт. Например, вопрос о том, как нарисовать природу, для начинающих живописцев представляется достаточно сложным, а художники, обладающие навыками, справляются с задачей легко. Конечный результат также зависит от таланта исполнителя, его творческих способностей.

Как нарисовать карандашом природу поэтапно

Любое изображение можно условно разделить на отдельные этапы. Сначала необходимо сделать набросок, затем нарисовать дополнения, которые детально раскроют замысел художника, при этом рисунок станет более осмысленным. На следующем этапе следует объединить отдельные фрагменты в единое целое. Еще одна ступень творчества - это нанесение карандашом штрихов, оттеняющих отдельные детали картины.

Как нарисовать природу карандашом, фломастером или красками

Черно-белое или серое изображение деревьев, лугов, озера или реки может оказаться недостаточным для того, чтобы передать красоту окружающего мира.

Как нарисовать природу, чтобы на эскизе были видны все признаки ее великолепия? Возможно ли такое? Надо сказать, что это не под силу даже великим живописцам, поскольку природа бесконечно разнообразна. Принято делить сюжеты живописных полотен по временам года: тема весны содержит один набор признаков и критериев, зимняя тематика - это другой набор, лето изображается с использованием своих особых правил, а осень тоже имеет только ей одной присущие признаки.

Картины по временам года

Осенняя тематика рисунка подчиняется определенной цветовой гамме, это золото березовых опавших листьев, красная медь кленовой листвы, бурая желтизна дубового листа, усыпавшего землю. Осень изображается с помощью желтых красок всех оттенков, ярких шафрановых цветов, лимонно-желтых и багряных. Как нарисовать природу осеннего периода, уже понятно, нужно использовать все перечисленные цвета и полутона на их основе. И если удачно раскрасить элементы осеннего пейзажа, то получится хорошая картина.

Зимой природа менее красочна, цветовая гамма состоит из белого, черного, темно-коричневого и серого цветов. Яркими пятнами на рисунке могут стать птицы: снегири, зяблики, синицы. Кроме птиц, зимнюю картину органично украсят ягоды калины, рябины и замерзшего шиповника. Фантазия художника может добавить в рисунок и другие краски, например яркие цвета одежды людей, катающихся на санях с ледяной горки. Зимой на фоне снежных просторов красиво смотрятся темно-зеленые сосны и ели, их тоже можно изобразить.

Весенняя природа расцветает свежей зеленью, васильками, ландышами, сиренью, разноцветными луговыми цветами. Картины на весенние темы всегда получаются красочными и веселыми. Как поэтапно природу нарисовать, когда вокруг море весенних цветов, - задача несложная. Нужно сначала изобразить стебельки и листья, затем - контуры лепестков, и на последнем этапе все цветы раскрасить поярче. Землю можно покрыть сплошным зеленым ковром. В художественной палитре есть цвет, который так и называется - "травяная зелень".

Лето на рисунке выглядит не менее красочно, чем остальные времена года. Можно нарисовать пейзаж, в котором будет лес, поляна, луг и озеро. Летом бывает очень красивый закат и не менее впечатляющий восход солнца. Эти природные явления легко изображаются при условии правильного подбора розовых оттенков. Все облака на рисунке необходимо покрасить бледно-красным цветом в нижней их части, и таким образом мы получим настоящую утреннюю или вечернюю картину. А чтобы различать признаки восхода или заката, следует помнить, что солнце на закате изображается в виде большого красного круга, а восходящее всегда выглядит как сравнительно небольшой диск золотистого цвета.

Природные явления

Есть в природе особо красочное явление, которое называется северным сиянием. Рисунок на эту тему получится великолепным, если изобразить ледяные торосы голубого цвета, а над ними - всполохи холодных огней, охватившие все небо. На картине не будет лишним представитель северного царства - белый медведь, пробирающийся между глыбами льда. Или тюлень, лежащий на снегу у полыньи. Сюжет можно разнообразить до бесконечности.

Не менее эффектным получится рисунок ночного неба, усыпанного крупными звездами. В этом случае можно изобразить всем известное созвездие Большой Медведицы и Полярную звезду, а между звездами обозначить падающие метеориты.

Неисчерпаемые темы для творчества

Рисовать природу во всем ее многообразии всегда интересно, сюжеты не нужно искать, ведь они вокруг нас. Для творчества понадобится только лист бумаги, карандаши, акварельные краски и немного фантазии.

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы "Сонет"

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.


Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.


Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.

«Искусство - как природа. Если вы не пустите его в дверь,

оно войдет в окно».

Батлер С.

Поэты и писатели выражают свою признательность природе через слово, композиторы – через сочетание звуков, а художники – через изображение пейзажей, рисование природы. У каждого есть свой неповторимый и доступный ему инструмент, своя индивидуальность. Единым, пожалуй, является объект восхищения (собственно природа) и неповторимая гамма чувств, которые то или иное произведение искусства вызывает в человеке.

Природа! Это то, что всегда привлекает, притягивает взгляд, заставляет останавливаться, любоваться, восхищаться.

В живописи пейзаж – это может быть общий вид какой-либо местности; картины или рисунки, изображающие природу, различные ее виды и проявления, отдельные природные явления.

Изображая какой-либо пейзаж художник, безусловно, вкладывает в процесс свою душу. Он не стремится полностью скопировать сюжет, а пропускает его через свой внутренний мир, свое видение, вкладывая частичку себя в процесс рисования природы. Именно поэтому говорят, что живописный пейзаж – это не столько картина, изображение или копирование природы, сколько душа самого автора произведения.

Именно поэтому одно и тоже изображение, выполненное разными людьми, будет выглядеть и ощущаться совершенно по-разному.

Это не значит, что в рисовании природы нет каких-либо закономерностей и правил. Они есть. И именно обращая внимание на эти закономерности вы сможете с легкостью повторить практически любой, приглянувшийся вам, сюжет пейзажа (безусловно, пропуская его через свой внутренний мир, вашу индивидуальность) и получить свою неповторимую, целостную и «живую» картинку.

С вашего позволения, мы хотели бы предложить вам несколько важных уроков рисования природы. Надеемся, они помогут вам творить и выражать себя, создавая неповторимые пейзажи и настроение вокруг.

С чего же начинается рисование природы?

Прежде всего необходимо понять – что именно вы хотите изобразить. Найти и определиться с сюжетом, композицией будущей картины.

Здесь вам может помочь: ваше собственное воображение, реальная картинка природы за окном, возможно чей-то уже нарисованный сюжет или красивая фотография.

Кстати, идея рисовать пейзаж с фотографии – очень хороша. Во всяком случае вы можете уже не беспокоиться о том, что погода переменится и краски сменятся. Вы можете спокойно прерывать процесс творчества и легко погружаться в него вновь, не пытаясь удержать все детали пейзажа в голове. Достаточно просто взглянуть на вдохновивший вас сюжет фотографии и вы снова в процессе!

Линия горизонта

Как только это понятно – намечаем и прорисовываем линию горизонта на листе. Причем, проводите вы ее там, где считаете нужным (все зависит от вашей задумки или сюжета, который вы выбрали). Однако, обратите внимание – лучше проводить линию горизонта чуть выше или чуть ниже середины листа, не делите лист ровно пополам. Если картинка поделена на равные части – возникает ощущение искусственности и неестественности изображения.

Затем рисуются все остальные планы. При этом помните, что самый ближний к зрителю план должен быть нарисован в самую последнюю очередь. Соответственно, вначале прорисовывается задний план, план выше линии горизонта. В ходе рождения вашего шедевра вы, естественно, сможете добавлять детали на любой из планов.

Почему пейзажи так завораживают? Притягивают взгляд и мы как будто погружаемся внутрь картинки.

Что вызывает у зрителя то самое ощущение «живости», натуральности изображения?

Что создает целостность восприятия, откуда возникает чувство глубины и равновесия, когда мы созерцаем пейзаж?

Обратите особое внимание в наших уроках рисования природы на следующие моменты, которые помогут добавить «живости» и естественности вашей картинке. Верим, они помогут вам создать свой неповторимый сюжет.

Планы и перспектива

Дальний план:

  • используются более холодные цвета (обычно с добавлением белого и серого, серо-голубого цветов) – это отлично позволяет создать на картинке иллюзию глубины пространства;
  • менее яркий, менее насыщенный (в том числе и тени от предметов менее насыщены);
  • детали больше обобщены, нет четкой прорисовки объектов (они едва различимы, но узнаваемы);
  • его мы видим как бы в дымке воздуха, как будто смотрим через слой воздуха.

Очень хорошо это видно на примере горных (водно-горных) пейзажей.

Средний план:

  • изображение менее яркое, менее сочное;
  • менее четкое, без излишней детализации и прорисовки деталей;
  • значительно меньшие размеры у объектов;
  • едва-едва различимые детали.

Ближний план :

  • как правило, рисуется в более теплых красках;
  • можно обозначить контрастные яркие пятна;
  • мазки могут быть более экспрессивные;
  • предметы, объекты прорисовываются более ярко и более четко, крупнее;
  • используются темные тени.

Передний или ближний план тем и отличается, что он, на фоне остальных планов, приобретает более четкие формы. И это может достигаться как за счет четкой прорисовки деталей, так и за счет световых и теневых решений.

Если вы рисуете в том числе и какое-то природное явление, например, снегопад или туман, то усиливается воздушная перспектива . В этом случае средний и дальний планы становятся еще более однородными, более блеклыми по сравнению с ближним (основным) планом, еще более размытыми с едва ощутимыми контурами.

Размер и местоположение объекта

Это и будет неким объектом, так называемым центром внимания, интереса. Все опять-таки зависит от вашей задумки!

Как правило, основной объект пейзажа выделяется с помощью:

  • цвета – объект не обязательно должен быть более ярким, но обязательно более разнообразным по цвету, более насыщенным;
  • размера – объект может занимать большую часть картины (но не обязательно – должен , все очень индивидуально);
  • места расположения – объект располагается на ближнем (переднем) плане, однако не обязательно в центре картины;
  • окружения – область вокруг главного объекта наоборот, должна быть чуть менее заметной, менее яркой, менее приковывающей взгляд,

Смысл в том, чтобы внимание сосредотачивалось в первую очередь на объекте!

Для того, чтобы пейзаж заиграл и ожил, есть несколько моментов, на которые следует особо обратить внимание и обходить эти «острые углы» в изображении.

Чего следует избегать в изображении объектов

Для того, чтобы внимание не рассеивалось и взгляд (как и предположительно задумал автор пейзажа) был прикован к одному объекту, чтоб возникало ощущение гармонии (а не дисгармонии) следует однозначно избегать:

  • одинаковых линий (например, два совершенно одинаковых прямых или изогнутых в одну сторону деревца, цветочка, травинки и прочее),
  • одинаковых размеров и форм (например, две одинаковых вершины горы, два совершенно идентичных окна в доме, два или более одинаковых животных и прочее).

Если вы задумали центральный объект как состоящий из нескольких объектов (например, пара животных или людей) – внесите разные формы, придайте движение этим объектам. Один, к примеру, может быть больше, другой меньше. Один может двигаться, другой стоять или лежать на месте. Главное – чтобы они были в разных позах, разной величины и так далее.

Если вы в качестве объекта вы используете реку или дорогу, обратите внимание на то, чтобы линии не были прямыми, а наоборот, более изогнутыми, как бы «уводящими» взгляд внутрь картины.

Помните, что вода, дороги – создают ощущение движения. Тогда когда линии менее прямые, то взгляд как бы движется за линией и задерживается на изображении. Если же наоборот, дорога слишком прямая – то взгляд человека долго на ней не останавливается, а как бы «пробегает» и быстро ускользает прочь.

Относительно ровных прямых линий вообще очень интересная и отдельная история, со своими правилами.

Обратите внимание, если вам нужно в качестве объекта использовать «прямые линии» — например, вы рисуете какой-то мост, столб, мачту корабля, стену дома или часть крыши – то не следует изображать их слишком ровно «по линейке». Наоборот, делайте их смело кривоватыми (это придаст более естественный вид), маскируйте слишком прямые линии (например, прямую стену дома можно замаскировать растительностью, скамейкой). Прямые столбы у моста можно чуть искривить.

Квадраты, круги, треугольники в «чистом» геометрическом виде лучше вообще не применять. Это не значит, что надо всегда изображать кривые окна, двери, а кое-где можно просто прерывать геометрическую форму. Например, на прямоугольное окно можно поставить цветок в горшке, что уже внесет живость и гармонию в пейзаж.

Цвет

Что касается выбора цвета, то здесь есть тоже несколько важных советов, которые (очень надеемся) помогут вам создать «живую» и гармоничную картинку.

Основное правило – смешивайте цвета! Старайтесь никогда не использовать чистый цвет в том его виде в котором он у вас имеется. Допускайте яркость!

Смело смешивайте цвета друг с другом! Главное, чтоб цвет не стал грязным, с непонятным серым оттенком. А все остальное – приветствуется и вполне допустимо.

Выбор цвета также должен вызывать у вас чувство гармонии. Когда вы его выбираете, вы пропускаете его через свой внутренний мир, через свое видение пейзажа. Поэтому не стремитесь точно подобрать цветовую гамму, которую воспринимает ваш глаз (если вы переносите сюжет, к примеру, с фотографии). Главное, чтобы вам, в первую очередь, нравился цвет, который получится у вас, когда вы будете смешивать краски.

Конечно же, сама матушка-природа – многому учит нас. В отношении форм, цвета, насыщенности природных картин и объектов. Самое главное – ваша наблюдательность и желание творить, рисовать. Главное – взять и сделать что-то, пусть даже не совсем умело, а может быть вообще в первый раз. Просто разрешить себе – попробовать, прикоснуться.

Вдохновитесь, для начала, каким-либо пейзажем. Подберите нужные цвета, возьмите лист бумаги и определите линию горизонта, наметьте место главного объекта…

Главное – это то, что вы можете выразить свой внутренний индивидуальный мир в вашем творчестве, в изображении природы. А, возможно, вы создадите нечто особенное и волшебное! Картину! Которая будет радовать и восхищать не только вас, но и кого-то еще!

Помните, вы имеете право на творческие вольности!

Желаем вам радости и творческого самовыражения! Доставьте себе удовольствие, просто позвольте себе побыть художником!

    Оксана! Спасибо!
    Здорово, что Вам было очень познавательно и полезно — самое главное, когда материал может пригодиться! Удачи Вам в пейзажах!

Юля, большое спасибо за статью! Очень лаконично и понятно выражены основные идеи по изображению пейзажей, хорошо подобраны иллюстрации. Вдохновляет!