Вопросы к рассказам и.а.бунина "солнечный удар", "господин из сан-франциско", "чистый понедельник", "легкое дыхание" методическая разработка по литературе (11 класс) на тему. «Философия любви в рассказах "Солнечный удар", "Чистый понедельник" Чистый понед

Рассказ великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина «Чистый понедельник» входит в его выдающуюся книгу любовных новелл «Темные аллеи». Как и все произведения этого сборника, это рассказ о любви, несчастной и трагичной. Предлагаем литературоведческий анализ произведения Бунина. Материал может быть использован для подготовки к ЕГЭ по литературе в 11 классе.

Краткий анализ

Год написания – 1944 г.

История создания – Исследователи творчества Бунина считают, что поводом для написания «Чистого понедельника», для автора стала его первая любовь.

Тема – В «Чистом понедельнике» ясно прослеживается основная мысль рассказа – это тема отсутствия смысла жизни, одиночество в обществе.

Композиция – Композиция делится на три части, в первой из них происходит знакомство с героями, вторая часть посвящена событиям православных праздников, и самая короткая третья – развязка сюжета.

Жанр – «Чистый понедельник» относится к жанру «новелла».

Направление – Неореализм.

История создания

Писатель эмигрировал во Францию, это отвлекло его от неприятных моментов в жизни, и он плодотворно работает над своим сборником «Темные аллеи». По мнению исследователей, в рассказе Бунин описывает свою первую любовь, где прототипом главного героя является сам автор, а прототипом героини – В. Пащенко.

Сам Иван Алексеевич считал рассказ «Чистый понедельник» одним из лучших своих творений, и своем дневнике вознес хвалу Богу, за то, что он помог ему создать это великолепное произведение.

Такова краткая история создания рассказа, год написания – 1944, первая публикация новеллы была в «Новом журнале» в городе Нью – Йорке.

Тема

В рассказе «Чистый понедельник» анализ произведения выявляет большую проблематику любовной темы и идеи новеллы. Произведение посвящено теме подлинной любви, настоящей и всепоглощающей, но в которой присутствует проблема непонимания героями друг друга.

Двое молодых людей полюбили друг друга: это прекрасно, так как любовь толкает человека на благородные поступки, благодаря этому чувству, человек находит смысл жизни. В новелле Бунина любовь трагична, главные герои не понимают друг друга, и в этом их драма. Героиня нашла для себя божественное откровение, она очистилась духовно, найдя свое призвание в служении Богу, и ушла в монастырь. В ее понимании любовь к божественному оказалась сильнее физиологической любви к своему избраннику. Она вовремя поняла, что, соединив свою жизнь брачными узами с героем, она не получит полного счастья. Ее духовное развитие стоит гораздо выше, чем физиологические потребности, у героини более высокие нравственные цели. Сделав свой выбор, она ушла от мирской суеты, отдавшись служению Богу.

Герой любит свою избранницу, любит искренне, но он не в силах понять метаний ее души. Он не может найти объяснения ее безрассудным и взбалмошным поступкам. В рассказе Бунина, героиня выглядит более живым человеком, она хоть как – то, методом проб и ошибок, ищет свой смысл жизни. Она мечется, кидается из крайности в крайность, но, в конце концов, находит свой путь.

Главный герой же, на протяжении всех этих отношений, просто остается сторонним наблюдателем. У него, фактически, нет никаких стремлений, ему удобно и комфортно все, когда героиня рядом. Он не может понять ее мыслей, скорее всего, он и не делает попыток, чтобы понять. Он просто принимает все то, что делает его избранница, и ему этого достаточно. Отсюда следует вывод, что каждый человек имеет право выбора, какой бы он ни был. Главное для человека – определиться, что ты, кто, и к чему идешь, и не стоит оглядываться по сторонам, боясь, что кто – то осудит твое решение. Уверенность в себе, и в своих собственных силах, помогут найти верное решение, и сделать правильный выбор.

Композиция

Творчество Ивана Алексеевича Бунина включает в себя не только прозу, но и стихи. Сам Бунин считал себя поэтом, что особенно чувствуется в его прозаическом рассказе «Чистый понедельник». Его выразительные художественные средства, необычные эпитеты и сравнения, разнообразные метафоры, его особый поэтический стиль повествования, придают этому произведению легкость и чувственность.

Большой смысл произведению придает само название рассказа. Понятие «чистый», говорит об очищении души, а понедельник – это начало нового. Символично то, что кульминация событий происходит в этот день.

Композиционная структура рассказа состоит из трех частей. В первой части представляются герои, их взаимоотношения. Мастерское использование выразительных средств придает глубокую эмоциональную окраску образу героев, их времяпровождению.

Вторая часть композиции больше построена на диалогах. В этой части рассказа, автор подводит читателя к самой идее рассказа. Писатель говорит здесь о выборе героини, об ее мечтах о божественном. Героиня высказывает свое потаенное желание оставить роскошную светскую жизнь, и удалиться в сень монастырских стен.

Кульминационным моментом является ночь после чистого понедельника, когда героиня решительно настроена стать послушницей, и происходит неизбежная разлука героев.

Третья часть приходит к развязке сюжета. Героиня нашла свою цель жизни, она служит в монастыре. Герой, после разлуки с любимой, два года вел беспутную жизнь, погрязая в пьянстве и разгуле. Со временем он приходит в себя, и ведет тихую, спокойную жизнь, в полном равнодушии и безразличие ко всему. Однажды судьба дает ему шанс, он видит свою возлюбленную среди послушниц божьего храма. Встретившись с ней взглядом, он разворачивается и уходит. Кто знает, может, он понял всю бессмысленность своего существования, и отправился к новой жизни.

Главные герои

Жанр

Произведение Бунина написано в новеллистическом жанре , которому присущ крутой поворот событий. В данном рассказе так и происходит: главная героиня меняет свое мировоззрение, и резко порывает со своей прошлой жизнью, меняя ее самым коренным образом.

Новелла написана в направлении реализма, но написать о любви такими словами, мог только великий русский поэт и прозаик Иван Алексеевич Бунин.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 541.

1. Введение 3

2. История создания цикла «Тёмные аллеи» 4

3.Сюжетная линия и образы 5

4. Анализ произведений 7

4.1Анализ рассказа «В Париже» 8

4.2Анализ рассказа «Кавказ» 10

4.3Анализ рассказа «Солнечный удар» 11

4.4Анализ рассказа «Чистый понедельник» 12

5.Заключение 14

6.Список литературы 15

Выдержка из текста

Иван Алексеевич Бунин — сын Алексея Николаевича и Людмилы Александровны, девичья фамилия которой Чубарова, появился на свет

1. октября в 1870 году. Бунин имел своеобразную особенность создания своих рассказов: «Садился за писание, и это значило, что надолго, пока не выпишусь до конца. Это является стартом, который автор подолгу прячет внутри себя, а иногда садится писать моментально, если он находится в уединённой рабочей колее.

Задачи исследования Для достижения цели исследования проводится анализ произведений Стравинского в рамках проекта «Русские сезоны» От первых произведений «Жар- птица», «Петрушка» к деперсонифицированным и бессюжетным балетам «Свадебка» и «Весна священная». Рассматривается работа Стравинского с хореографами, декораторами.

Предмет исследования В ходе исследования выявляются особенности произведений И. Стравинского. Рассматриваются предпосылки создания балета, являющегося прародителем современной музыки с ее ломанными ритмами и современного танца, отличного от классического балета.

Первая часть работы, посвящена рассмотрению истории формирования и развития особых экономических зон, проблемы государственного регулирования особых экономических зон в Российской Федерации, так же зарубежный опыт создания и управления особыми экономическими зонами.

Теоретическая база исследования. В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации деятельности, в том числе мотивации и стимулирования трудовой деятельности, в частности, таких авторов, как Л. Брентано, Р. Дафт, А. Маслоу, Х. Хекхаузен, Л.И.Божович, К.К.Платонов, Д.А.Леонтьев, Е.П.Ильин, В.С.Магун, П.М.Якобсон и др.

6.Список литературы

1. Иван Алексеевич Бунин. Собрание сочинений в четырёх томах. Том 1/ ред. Н. А. Самохвалова; оформлено В. В. Ерёмина; тех. ред.: В. Н. Весёловская / общ. ред.: Н. М. Любимова / Москва, изд. Правда 1988

2. Иван Алексеевич Бунин. Собрание сочинений в четырёх томах. Том 3/ ред. Н. А. Самохвалова; оформлено В. В. Ерёмина; тех. ред.: В. Н. Весёловская / общ. ред.: Н. М. Любимова / Москва, изд. Правда 1988

3. Иван Алексеевич Бунин. Собрание сочинений в четырёх томах. Том 4/ ред. Н. А. Самохвалова; оформлено В. В. Ерёмина; тех. ред.: В. Н. Весёловская / общ. ред.: Н. М. Любимова / Москва, изд. Правда 1988


Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ К РАССКАЗАМ БУНИНА

«Солнечный удар»

Можете ли вы передать в нескольких словах, что же произошло с героями? Каково настроение рассказа и состояние героев в начале повествования? На что настраивают или какие вопросы вызывают слова “и блаженно и страшно замерло сердце”; “много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой”? Почему утро следующего дня названо счастливым? Какое слово становится ключевым, передающим состояние поручика при расставании? Когда происходит перелом в повествовании? О каком “странном, непонятном чувстве, которого совсем не было, пока они были вместе” пишет И.А. Бунин? Почему оно пришло только тогда, когда герои расстались? Что больше всего мучает героя? Что изменилось бы, если бы героиня назвала поручику своё имя и фамилию? Для чего автор так подробно описывает день, проведённый поручиком в уездном городе в ожидании парохода? Счастье или страдание испытывает герой? Почему в конце рассказа он чувствует себя постаревшим на десять лет? Почему из двух определений произошедшего, данных героиней (“солнечный удар” и “затмение”) в качестве названия рассказа выбрано первое?

«Чистый понедельник»

Почему у героев нет имён? Какова атмосфера начала рассказа и какими средствами она создаётся? Какое ощущение является главным в рассказе о взаимоотношениях героев? Какие слова можно назвать ключевыми? Чем вызваны счастье и мука героя? Как сочетаются в рассказе эпизоды, связанные с религией и с жизнью московской богемы? Одинаково ли органично вписывается в них героиня? Почему, решаясь на близость с любимым, героиня “ безжизненно приказала” ему отпустить экипаж? Почему герой ждёт у дверей спальни “с замирающим точно над пропастью сердцем”? Чем становится для героев ночь, проведённая вместе? Отчего утром, когда страсть его нашла разрешение, когда он достиг того, чего так желал, герой близок к отчаянию? Почему И.А. Бунин не объясняет мотивов поступка героини? Кажется ли вам поступок героини парадоксальным и в чем его парадокс? Какие цвета в этом рассказе являются доминирующими и как это помогает раскрытию авторского замысла произведения? Как меняется их соотношение в изображении мира и героини на протяжении повествования? Чистый понедельник - христианская символика понятия? Ушла ли героиня в монастырь и как раскрывает авторский замысел тот факт, что повествование ведется от лица героя? В чем трагическая ошибка героини?

«Господин из Сан-Франциско»

Почему рассказ совершенно неожиданно заканчивается, казалось бы, неуместным и, однако же, вполне «натуральным», а отнюдь не аллегорическим явлением Дьявола

(«Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль…»)? Какие образы в рассказе имеют символическое значение? В какой стране происходит действие в рассказе «Господин из Сан-Франциско»? Что скрывается за описанием быта пассажиров «Атлантиды»? В чем смысл аллюзии на катастрофу «Титаника» (название парохода -«Атлантида» сфокусировало два «напоминания»: о месте гибели - в Атлантическом океане, мифического острова-государства, о котором упоминает Платон, и реального непотопляемого «Титаника» в 1912 году)? За что так жестоко карает судьба (а в ее лице автор) героя, господина из Сан-Франциско? Почему в рассказе так мало имен у персонажей? Что остается неподвластным современному Новому Человеку, по авторскому замыслу рассказа? Какова реакция пассажиров «Атлантиды» на смерть господина из Сан-Франциско? Какую роль в рассказе играет описание океана и танцующей пары? Как в рассказе описано состояние духа героя и как оно соотносится с мотивом надвигающейся катастрофы? Как интерпретирует автор проблему смерти и смысла жизни? Каким предстает мир глазами человека без имени(=господина из С-Ф)?

«Легкое дыхание» Почему новелла называется "Легкое дыхание"? О каком легком дыхании здесь рассказывается? Кому оно принадлежит? О каком "этом дыхании" идет речь в финале новеллы? Кому оно принадлежит? Почему это дыхание "снова рассеялось в мире"? Неужели оно куда-то из мира исчезало? Если исчезало, то куда, и почему вернулось? Кому принадлежит точка зрения, выраженная в последнем абзаце? Воспроизведите (письменно) последовательность всех основных событий произведения. Наверное, вы заметили, что их хронология автором нарушается. Попробуйте теперь записать все выделенные события в хронологической последовательности. Сравните свою реконструкцию событий с авторским вариантом их развертывания. Как вы думаете, зачем (с какой целью) автор рассказывает историю о жизни и смерти Оли Мещерской столь необычно? Почему он отказывается от более естественного и привычного на первый взгляд хода повествования? Кстати, какое событие является самым главным и для автора, и для героини, и для читателя? Внимательно перечитайте первые пять абзацев новеллы. Проследите за изменением позиции повествователя. Чья точка зрения передается в его словах? Кто в начале новеллы смотрит на могилу, крест, фотографию Оли Мещерской, всматривается в ее глаза? А чья точка зрения изображена в пятом абзаце? Попробуйте обосновать свои предположения анализом текста. Почему именно с этой (а не с другой) точки зрения ведется повествование? Вы, должно быть, уже заметили, что автору важно не вообще рассказать о своей героине, а как-то по-особенному. Именно от соотношения точек зрения, которыми он манипулирует (т.е. от особенностей композиции всего произведения), зависит художественный смысл "Легкого дыхания". Перечислите все основные точки зрения, освещающие жизнь героини. Кому они принадлежат? Зачем автору понадобилось в одном небольшом произведении соотносить друг с другом такое количество различных точек зрения? Какую роль в рассказе играет время (календарное, природное, биографическое)? Пользуясь перечнем основных событий в новелле, попытайтесь определить движение времени повествования из настоящего (на могиле) к восстановлению прошлого (гимназической жизни Оли) и далее. Почему время у Бунина, с одной стороны, как бы остановлено (на могиле), а с другой - движется неравномерно и даже в разных направлениях (установите, в каких именно)? Можно ли утверждать, что автор в этом произведении говорит о "легкости" как об освобождении, во-первых, от привычного хода времени вообще и, во-вторых, от традиционного читательского интереса, который обычно выражается в вопросах типа "Что будет дальше?" и "Чем все закончится?"? Обоснуйте свою точку зрения. Зачем автор обрывает событийные связи: не рассказывает, к чему привело покушение гимназиста Шеншина на самоубийство, чем кончился прерванный рассказчиком на драматической ноте разговор Оли с начальницей, что стало с арестованным убийцей Оли, как развивались отношения Оли и ее родителей с их другом и ее совратителем Малютиным? С какими открытыми местами действия связаны пейзажи рассказа? Как жизнь Оли Мещерской "вписывается" в эти пейзажи? Какие закрытые места действия образуют интерьеры? Как жизнь Оли Мещерской "вписывается" в эти интерьеры? Назовите портреты и портретные детали, которые вы встретили в этом произведении. Какова их роль? Почему повествователь столь большое внимание уделяет портретным характеристикам героини? Как эти характеристики связаны с пейзажами новеллы? Найдите в пейзажах, интерьерах и портретах новеллы мотивы воздуха // ветра // дыхания. Какое значение придает им автор? Перечислите все эпизоды рассказа, где упоминается толпа. В каких случаях рассказчик обращает внимание на то, что Оля Мещерская сливается с толпой, а когда на то, что она из толпы выделяется? Какое значение имеют в новелле мотивы памяти // смерти // книжного слова (см. разговор Оли со своей подругой о "легком дыхании")? Как они связаны с перечисленными выше мотивами? Чем изображения мира и человека в известных вам реалистических произведениях и "Легком дыхании" Бунина отличаются друг от друга?

Иллюстрация Г. Д. Новожилова

Каждый вечер зимы 1912 года рассказчик посещает одну и ту же квартиру напротив храма Христа спасителя. Там живёт женщина, которую он безумно любит. Рассказчик возит её в шикарные рестораны, дарит книги, шоколад и живые цветы, но не знает, чем всё кончится. О будущем она говорить не хочет. Настоящей, последней близости между ними ещё не было, и это держит рассказчика «в неразрешимом напряжении, в мучительном ожидании». Несмотря на это, он счастлив рядом с ней.

Она учится на исторических курсах и живёт одна - её отец, вдовый просвещённый купец, обосновался «на покое в Твери». Все подарки рассказчика она принимает небрежно и рассеянно.

У неё есть любимые цветы, книги она прочитывает, шоколад съедает и ужинает с большим удовольствием, но её единственная настоящая слабость - «хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех».

И рассказчик, и его возлюбленная молоды и очень красивы. Рассказчик похож на итальянца, ярок и подвижен. Она смугла и черноглаза как персиянка. Он «склонен к болтливости и простосердечной весёлости», она всегда сдержана и молчалива.

Рассказчик часто вспоминает, как они познакомились на лекции Андрея Белого. Писатель не читал лекцию, а пел её, бегая по сцене. Рассказчик «так вертелся и хохотал», что привлёк внимание девушки, сидящей в соседнем кресле, и та смеялась вместе с ним.

Иногда она молча, но не противясь, позволяет рассказчику целовать «её руки, ноги, изумительное в своей гладкости тело». Почувствовав, что он больше не может владеть собой, она отстраняется и уходит. Она говорит, что не годится для брака, и рассказчик больше не заговаривает с ней об этом.

То, что он смотрит на неё, сопровождает в рестораны и театры, составляет для рассказчика муку и счастье.

Так рассказчик проводит январь и февраль. Приходит Масленица. В Прощёное воскресенье она велит заехать за ней раньше обычного. Они отправляются в Новодевичий монастырь. По дороге она рассказывает, что вчера утром была на раскольничьем кладбище, где хоронили их архиепископа, и с восторгом вспоминает весь обряд. Рассказчик удивлён - до сих пор он не замечал, что она так религиозна.

Они приезжают на кладбище Новодевичьего монастыря и долго ходят между могил. Рассказчик смотрит на неё с обожанием. Она замечает это и искренне удивляется: он действительно любит её так сильно! Вечером они едят блины в трактире Охотного ряда, она снова с восхищением рассказывает ему о монастырях, которые успела посмотреть, и грозится уйти в самый глухой из них. Рассказчик не воспринимает её слова всерьёз.

На следующий вечер она просит рассказчика отвезти её на театральный капустник, хотя и считает подобные сборища исключительно пошлыми. Весь вечер она пьёт шампанское, смотрит на кривляния актёров, а потом лихо танцует польку с одним из них.

Глубокой ночью рассказчик привозит её домой. К его удивлению, она просит отпустить кучера и подняться к ней в квартиру - раньше она этого не позволяла. Они сближаются окончательно. Под утро она сообщает рассказчику, что уезжает в Тверь, обещает написать и просит оставить её теперь.

Письмо рассказчик получает через две недели. Она прощается с ним и просит не ждать и не искать её.

Рассказчик исполняет её просьбу. Он начинает пропадать по самым грязным кабакам, постепенно теряя человеческий облик, потом долго, равнодушно и безнадёжно приходит в себя.

Проходит два года. Под Новый год рассказчик со слезами на глазах повторяет путь, который проделал когда-то вместе с любимой в Прощёное воскресенье. Затем он останавливается у Марфо-Мариинской обители и хочет войти. Дворник не пускает рассказчика: внутри идёт служба для великой княгини и великого князя. Рассказчик всё же заходит, сунув дворнику рубль.

Во дворе обители рассказчик видит крёстный ход. Возглавляет его великая княгиня, за ней следует вереница поющих инокинь или сестёр со свечами возле бледных лиц. Одна из сестёр вдруг поднимает чёрные глаза и смотрит прямо на рассказчика, словно почувствовав его присутствие в темноте. Рассказчик поворачивается и тихо выходит из ворот.

Тема любви в произведениях И.А Бунина И.А Бунина « Чистый понедельник» « Лёгкое дыхание» «Солнечный удар» « Тёмные аллеи» «Митина любовь» «Грамматика любви» Автор работы: заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 924 ЮАО города Москвы Мещерякова Наталья Александровна


Если не знает никто, почему улыбаемся мы, И не знает никто, отчего мы рыдаем. Если не знает никто, зачем рождаемся мы, И не знает никто, зачем умираем... Если мы движемся к бездне, где перестанем быть, Если ночь перед нами нема и безгласна... Давайте, давайте, по крайней мере, любить! Быть может, хоть это не будет напрасно... Амадо Нерво


« Тёмные аллеи»() высшим творческим достижением. Сборник « Тёмные аллеи»() И. Бунин считал своим высшим творческим достижением. мир рушится, когда действительность непереносима- устойчивому, постоянному, вечному» « …Большинство рассказов этого цикла создано во время второй мировой войны. Когда мир рушится, когда действительность непереносима- Бунин обращается к теме любви, т.е. устойчивому, постоянному, вечному» Д. Малышева




В центре внимания автора во всех рассказах цикла «Тёмные аллеи»- любовь мужчины и женщины, показанная через призму времени Сюжетная формула: Встреча Внезапное сближение Ослепительная вспышка чувств Неотвратимое расставание, сопровождающееся смертью одного из влюблённых


В каждом рассказе И. Бунин находит всё новые и новые оттенки любовного чувства: Чувство обожания(« Натали»)Чувство обожания(« Натали») Притворная игра-любовь (Ривьера»)Притворная игра-любовь (Ривьера») Продажная любовь (« Барышня Клара»Продажная любовь (« Барышня Клара» Любовь-вражда (« Пароход «Саратов»»)Любовь-вражда (« Пароход «Саратов»») Любовь-отчаяние(«Зойка и Валерия»)Любовь-отчаяние(«Зойка и Валерия») Любовь-колдовство(« Железная Шерсть»)Любовь-колдовство(« Железная Шерсть») Любовь-самозабвение (« Холодная осень»)Любовь-самозабвение (« Холодная осень») Любовь-жалость, любовь-сострадание Любовь-жалость, любовь-сострадание (« Три рубля») (« Три рубля») Любовь у Бунина- это не только духовное единство, но и физическая близость, причём любовь никогда не длиться, не перерастает в состояние прочного земного блаженства




«Легкое дыхание», 1916 Прочитайте три суждения о рассказе и сопоставьте их. К. Паустовский: « Это не рассказ, а озарение, сама жизнь с её трепетом и любовью, печальное и спокойное размышление писателя- эпитафия девичьей красоте» Н. Ключевский: « «Лёгкое дыхание» - не просто и не только «эпитафия девичьей красоте», но и – эпитафия духовному « аристократизму» бытия,которому в жизни противостоит грубая и беспомощная сила « плебейства». И. Бунин: «… мы называем это утробностью, а я там назвал легким дыханием. Такая наивность и лёгкость во всём, и в дерзости, и в смерти, и есть лёгкое дыхание, « недоумение»» Как вы объясните смысл названия рассказа? В чём символика названия « Лёгкое дыхание»?


«Грамматика любви» В чём заключается особенность заглавия рассказа? На каком событии строится рассказ? Какой вопрос задаёт герой (некто Ивлев),заходя в дом к недавно умершему помещику? Разгадал ли он эту тайну? И что это за тайна? С каким настроением герой наблюдает за всем в доме? С каким чувством уезжает? Как объяснить, почему сын Хвощинского, поначалу отказавшись продать книгу, всё-таки продаёт её?






«Тёмные аллеи» Как построен рассказ? Каков его сюжет? Почему не состоялась любовь героев этого рассказа? В чем источник трагизма, сопровождающего эту любовь? Сравните описание внешности героев. Какое впечатление они производят? Перечитайте эпизод встречи героев. Почему Надежда так точно определила время, в течение которого они не виделись? Почему эта красивая и ещё не старая женщина не вышла замуж? Какие чувства испытывают герои после расставания? Какие особенности сюжета и композиции можно отметить в этом рассказе?


«Чистый понедельник», 1944 Как построен рассказ? Каков его сюжет? В какой временной промежуток переносит нас рассказ, что об этом свидетельствует? Что известно о герое и героине? Когда происходят центральные события рассказа? Объясните смысл заглавия рассказа. Разрешён ли конфликт в душе героев?




Список использованной литературы и интернет- источников: 1.Яндекс- картинки слайд Н.В. Егорова, И.В. Золотарёва « Поурочные разработки по русской литературе 11 класс». Москва «Вако»2003 « Поурочные разработки по русской литературе 11 класс». Москва «Вако»2003