Новые молодежные движения. Молодежные субкультуры

Изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира. В отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 80-х годов проводился в весьма узких рамках. В известной мере это объяснялось тем, что указанные феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология. В процессе становления и развития молодежных субкультур сформировались следующие их типы:

  • - политизированные субкультуры - активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность;
  • - эколого-этические субкультуры - занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду;
  • - нетрадиционные религиозные субкультуры - в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм);
  • - радикальные молодежные субкультуры - отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью;
  • - субкультуры образа жизни - группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности;
  • - субкультуры по интересам - молодые люди, объединенные общностью интересов - музыкальных, спортивных и др;
  • - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов - ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур). Бельский В.Ю., Беляев А.А. "Социология", М., "ИНФРА - М", 2005. - 399 с.

Анализ различных типов молодежных субкультур показывает, что это явление динамичное и развивающееся, проявляющееся через множество форм. Они различаются по своему происхождению и внутренней организации, в различное историческое время одни представляют большую актуальность, нежели чем другие.

Субкультуры 30-60-х годов

Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в определенной субкультуре исполнителей. Становление и развитие субкультур произошло достаточно давно. Наиболее ярким в становлении субкультур являются начало 1930 - 1940 гг.

Свингюгенды. В 1939 году, в Германии появилось такое неформальное движение, как Свингюгенды. Наиболее развитым было главным образом -- в Гамбурге, Франкфурте и Берлине. "Свингующая молодежь"- как правило, это были дети из буржуазных семей - школьники старших классов, студенты, молодые музыканты. Они увлекались американским джазом и танцами в стиле свинг. Облик "свингирующей молодежи" был антиподом официальному образу "правильного" немецкого юноши. "Swing-Boys" одевались "по-американски". Они носили длинные двубортные пиджаки в клетку или "теннисную" полоску, с огромными плечами, широченные брюки с большими отворотами, ботинки на толстой подошве. Галстуки и шарфы, как и одежда в целом, должны были быть яркими, как "пожар в джунглях". Молодым модникам приходилось выкручиваться, чтобы в условиях военного дефицита быть стильными - пиджаки перешивали из отцовских, к ботинкам приклеивали старые резиновые подошвы. Ходили свингюгенды нарочито расхлябанной походкой, изо уголка рта свисала обязательная папироса, устраивали танцевальные вечеринки, где играли американскую и английскую музыку. В конце концов, власти запретили танцевать свинг.

Байкеры. Байкеры и байкерская субкультура как и многое другое, пришли из Америки. Это одна из самых старых субкультур, сформировавшаяся еще в 1940-1950-е годы. Внешний вид байкеров довольно узнаваем: кожа, джинсы, металлические аксессуары - далеко не полный список составляющих байкерского стиля. Из музыкальных предпочтений - рок во всех его проявлениях, хотя некоторые слушают и поп-музыку. В наши дни проводится огромное количество музыкальных фестивалей, где подавляющее большинство зрителей и слушателей - байкеры. Такие фестивали отличаются весёлой развлекательной программой, обилием пива и рок-н-рола. Существуют также разнообразные рок-клубы, где любят собираться байкеры. Такие клубы всегда можно опознать по припаркованным у входа мотоциклам. Там, на парковке, они не только ожидают своего хозяина, но и привлекают внимание окружающих впечатляющим внешним видом. Каждый байкер уделяет огромное внимание не только технической оснащённости своего стального коня, но и его внешней привлекательности. Помимо свободы, байкеры ценят своё байкерское братство и всегда готовы помогать друг другу.

Тедди-бои. Субкультура Тедди-боев зародилась в 1953 году в Лондоне, и быстро распространилась на всю Великобританию. Тедди-бои одевались в суженые брюки или брюки-дудочки, длинные жакеты, приталенные пальто, сюртуки с двойным воротником, галстуки-бантики. Так они пытались походить на денди и на "золотую молодежь". Тедди были в основном выходцами из рабочего класса. Тедди-бои - первая молодежная культура в Англии, которая дифференцирует себя, имея свой дресс-код и определенные увлечения, в следствии подстраивает и рынок под себя. Именно с появлением Тедди появляются первые молодежные магазины одежды и молодежные телепередачи. Для Тедди-боев внешний вид и одежда имеет важное значение - это то, благодаря чему они выделяются из толпы. Они отличались довольно хулиганским поведением, что шокировало старшее консервативное поколение, а газеты обычно еще больше "раздували" шумиху вокруг них, преувеличивали и подливали масло в огонь.

Моды. Моды -- британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультукра скинхедов. В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры. Моды, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах. Моды не были сплочены, у них не было какой-то связующей идеи, где пропагандируются идеи братства и единства. Они были просто молодежью, собиравшейся по ночам и развлекающейся до утра. И, тем не менее, они оставили след в истории своим ярким внешним видом и своеобразным тюнингом своих скутеров. Первоначально из одежды предпочтение отдавалось сшитым на заказ костюмам, позже - просто костюмам итальянских и британских брендов. Язык крайне ограничен. Употребляют наркотики - таблетки и темное пиво. Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически.

Скинхеды. Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов. Субкультура с самого начала была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала. Это были суровые парни, в равной степени ненавидящие и молодых буржуйских мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи. Появилась идеология "White Power" - Белая Сила, которая должна сохранить расовое равновесие не только в Европе, но и во всём мире. Настоящие скинхеды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков. Скины обрезали воротники, заузили брюки, сняли значки, а ноги обули в тяжелые строительные ботинки. Так установился канон одежды скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки. Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые, как символ того, что скины сражаются за Белую Расу.

Стиляги. Стиляги -- молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов, имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное отношение к некоторым нормам советской морали. Большую роль в процессе развития субкультуры стиляг сыграл западный кинематограф. В первые годы существования этого феномена внешний вид стиляги был скорее карикатурным: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, носки ярких цветов, пресловутая галстук "пожар в джунглях". Позже дресс-код советских стиляг претерпел существенных изменений: появились знаменитые брюки-дудочки, взбитый "кок" на голове, изысканный пиджак с широкими плечами, узкий галстук "селедку, зонтик-трость. Из обуви в среде советских модников популярностью пользовались остроносые ботинки на высокой каучуковой подошве. Для девушки, которая позиционировала себя как представительницу "стиляжной" культуры, достаточно было ярко краситься и носить прическу "венец мира". Особым шиком считали узкие юбки, тесно обтягивали девичьи бедра. В музыкальных предпочтениях стиляги больше тяготели к джазу и рок-н-ролла. Любимыми танцами были буги-вуги, рок-н-ролл, а позднее твист и шейк. Отличали стиляг не только особая одежда, музыка, танцы и манеры поведения, но и специфический сленг, частично заимствованный от джазменов. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996. с.54

Помимо рассмотренных ранее субкультур, в 30-60-е годы прошлого века появляются и такие культуры, как Пираты Эдельвейса, Рокабилли, Руд -бои и Хипстеры.

Субкультуры 70-80-х годов XX века

Хип-хоп. Субкультура хип-хопа зародилась в 1974 году в афроамериканских и латиноамериканских кварталах Бронкса. Стиль одежды в субкультуре хип-хоп. Свобода действий предполагает свободную одежду. Поэтому для стиля хип-хоп характерны футболки мужского покроя, майки, олимпийки, толстовки с капюшонами и худи. Цвета одежды изначально были темными и серыми, но со временем эта условность была преодолена в пользу более позитивных оттенков. На ногах любители хип-хопа предпочитают носить широкие джинсы-"трубы", нередко с заниженной талией. Обычно их надевают таким образом, что становится видна часть нижнего белья. Можно назвать это формой пренебрежения к принятым в обществе нормам культуры и этики. Обувь стиля хип-хоп стопроцентно спортивная. Помимо атрибутов чисто спортивного характера, таких, как банданы, напульсники, бейсболки, которые носят практически все представители течения, в стиле хип-хоп присутствуют и ювелирные украшения, характерные для тех, чьи финансовые возможности значительно выше средних. Пономарчук В.А., Толстых А.В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94 с.54

Рэйверы. Обычно рэйверов относят к музыкантам. В основе данной субкультуры присутствует: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде. Субкультура рэйверов возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни - ночные дискотеки с мощным звуком, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов. Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности амфетаминов. Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью "расширения сознания" стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи - ключевые фигуры рэйв-субкультуры - высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков.

Панки. Молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х -- начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Философия панка главным образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и однообразием. Панки отличаются пёстрым имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, бриллиантином, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 1980-х у панков стала модной причёска "ирокез". Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки и кеды. В одежде преобладает "мёртвый стиль". Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур: ошейники, напульсники, браслеты, преимущественно кожаные, с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки.

Готы. Готы -- представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна. Основные элементы готического имиджа -- преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж. Типичная атрибутика, используемая готами -- анх, древнеегипетский символ бессмертия, черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши. Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз. Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы. Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы. Для готов характерно красить волосы в чёрный или -- реже -- рыжий цвет. Некоторые готы предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII--XIX вв. с соответствующими атрибутами: кружева, длинные перчатки и длинные платья у женщин, фраки и цилиндры у мужчин. Нормальное состояние для готов - "тоска" -- достаточно всеоблемлющий термин, которым описывается обычное готическое состояние. Юмор у готов довольно специфичен -- это сугубо черный юмор.

Хиппи. Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи. Хиппи -- философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США. Расцвет движения пришелся на конец 1960 -- начало 1970 годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм.

Хиппи верит:

  • - что человек должен быть свободным;
  • - что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • - что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого -- чисто духовная проблема;
  • - что все, думающие иначе, заблуждаются. Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004

Культура "хиппи" имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов, "фенечек" и прочее.

В 70-80-х годах появляются еще такие субкультуры, как Металлисты, Фрики и Гламур.

Субкультуры 1990-2000 годов

Кибер Готы. Ориентировочно, истоки зарождения субкультуры Кибер Готы приходятся на 1990-й год. Стоит заметить, что точной классификации и определения данного неформального направления, еще не существует, конечно, есть некие особенности, которые выделяют это направление от других, но по глубокому заблуждению многих - ничего общего с обычной субкультурой Готы, они не имеют. Сами истоки были взяты именно из готического движения, но в короткий срок были полностью переориентированы. Как и большинство субкультур, Кибер Готы образовались из-за музыкальных направлений. Главными направленностями музыкальных предпочтений Кибер Готов являлись звуки гитары и стандартные песни в стиле рок. В качестве основных причесок используются: дреды - волосы окрашенные в разные цвета, не редко встречаются у представителей этого движения и ирокезы, но с субкультурой панк, они не имеют ничего общего. Цветовая гамма колеблется от зеленого, до черного, но преимущественно используются яркие. Одежда в основном состоит из кожаного или синтетического материала. В дизайне присутствовали элементы микросхем, показывающие пристрастие Кибер Готов к компьютерам. Это является отличительной чертой Кибер Готов от готов. Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004.

Гранжеры. Одна их самых старых субкультур - это гранжеры, они возникли под воздействием музыкального направления гранж, откуда собственно и выделились как обособленная культура примерно в 1990-1991 году. Ее родоначальники, группа Нирвана, которые смогли продвинуть не только свой стиль в массы, но и породить целое поколение, своих последователей. По внешнему виду Гранжеров легко отличить от представителей других субкультур, их отличает клетчатая рубашка, кеды и длинные волосы - эти три элемента полностью формируют имидж и образ. Причем, предпочтение отдается изношенной одежде. Нередко такие вещи для формирования образа, стиля и имиджа покупаются в секонд хендах. По-своему существованию, они полностью безобидны для окружающих. Из музыкальных направлений, приоритетное отдается естественно Гранжу. Субкультура гранжеры отличается также своей консервативностью, нежеланием менять свои устои жизни, нормы, философию или систему ценностей. Мода на гранж кончилась примерно в 2000-2005 году, но и сейчас придерживаются этой субкультуры, исключительно те люди, которые не равнодушны к этому направлению. Стоит заметить, что именно из направления Гранжеры, позже был перенят элемент одежды - майка или толстовка с черно-красной расцветкой. Что касается возраста, то тут нет ограничений. Среди гранжеров можно встретить как в 15 летнем возрасте, так и полностью сформировавшихся и утвердившихся людей.

Альтернативщики. Субкультура Альтернативщики, образовалась в первой половине 90-х годов. В нее вошли представители рэперов, металлистов и панков. Из всех молодежных музыкальных направлений, они выделяются дружелюбием, к представителям любых субкультур. В отличие от всех музыкальных движений, Альтернатива объединила в себе сразу несколько стилей, что позволило создать полностью обособленную субкультуру. За основу, был взят стиль HardCore. Что касается музыкантов, а не последователей, то они старались сделать прорыв в музыке, отвергая имеющееся стандарты. Главным вкладом, который был внесен в мировую музыку, является объединение воедино рэпа и рока. Ближе к рубежу 2000 года, новый стиль попал в течение мейнстрим и стал массово распространяться по всему миру. Внешний вид Альтернативщиков сразу бросается в глаза. Их легко отличить от представителей других субкультур. Они носят широкую одежду и пирсинг. Пик популярности Альтернативы пришелся на 2005 год. Особой идеологии у этой субкультуры не было, все упиралось в музыкальный эксперимент, который кардинально переломил развитие мировой музыки.

В данный период появляется такая субкультура, как Толкиенисты.

Субкультурный дискурс в отечественной науке возник в конце 1980-х гг. Этот период характеризуется значительным плюрализмом методологических концепций исследования молодёжи, связанным с ростом либерализации советского общества. Западный стиль жизни, в особенности потребительские практики, по-прежнему позиционировались как чуждые советской молодёжи, однако его культурное влияние на молодое поколение времён перестройки уже не подвергалось сомнению.

В конце 1980-х гг. в СССР появляются многочисленные молодёжные субкультуры, многие из которых уже прошли на Западе полный цикл своего существования - хиппи , панки , металлисты , байкеры и др., а также отечественные молодёжные объединения - «митьки », Московская рок-лаборатория, Ленинградский, Свердловский, Рижский рок-клубы, клубы самодеятельной песни (КСП) и др. Исследователи этого периода приходят к осознанию реального многообразия молодёжных идентичностей, соответственно, возрастает интерес к специфическим социокультурным практикам.

Советские исследователи, избегая термина «субкультура», использовали понятие «неформальное объединение молодёжи » (НОМ). В работах С.Н. Иконниковой, В.Т. Лисовского, И.В. Бестужева-Лады, А.И. Ковалёвой, В.Ф. Левичевой, П.С. Гуревича, И.К. Кучмаевой, В.А. Лукова исследуются культурологические, социокультурные, социально-психологические аспекты функционирования таких объединений.

Альтернативщики - молодежная субкультура, возникшая в начале 1980-х годов, впоследствии занесенная в Россию в 1990-х. Сформировалась при смешении металлистов, панков и рэперов. Новая волна субкультуры альтернативщиков является одной из наиболее популярных субкультурных явлений современности и полностью соответствует характеристикам типа. На эту достаточно массовую целевую аудиторию в России сегодня ориентировано множество интернет-сайтов, ночных клубов, магазинов и даже кабельный телеканал.

Альтернатива также является и молодёжным движением , объединяющим как отдельные специфические субкультуры (эмо ), так и множество неформалов, не идентифицирующих себя с той или иной субкультурой, но реализующих повседневные жизненные стратегии в рамках альтернативного движения. Объединяющим признаком движения является пристрастие к музыке в стиле alternative, metalcore, hardcore и т.п.

Мы считаем возможным включить субкультуру эмо в рамки альтернативного движения в силу общности стилистики, социально-демографических, ценностных и поведенческих характеристик их представителей, а также генезиса музыкального стиля emocore в рамках альтернативной сцены. Альтернативщики используют атрибутику, схожую с эмо-стилистикой, но избегая андрогинных элементов: штаны и футболки свободного кроя, кеды, часто - причёски из дред и обильный пирсинг. Можно сказать, что они предпочитают стиль «унисекс» в одежде и поведении.


Готы - представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. В России они появились в 1990 году. Готическая субкультура весьма разнообразна и неоднородна, однако для нее в той или иной степени характерны следующие черты: мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике , любовь к готической музыке.

Изначально готами называли поклонников готической музыки, но позднее субкультура распространилась и на литературу, кино, живопись. И все же главную роль в данной субкультуре несет своеобразное мировоззрение, особое восприятие окружающего мира, смерти- как фетиш, что может считаться одним из признаков принадлежности к готам. Но не стоит забывать, что готика появилась благодаря музыке, и по сей день, она является главным объединяющим фактором для всех готов.

Готы имеют свой, узнаваемый имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы ни развивалась готика , остаются два неизменных основных элемента: преобладающий черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения - золото принципиально не используется, поскольку расценивается, как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет солнца.

Причёска также играет весьма важную роль в имидже готов обоих полов. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки. Изредка встречаются ирокезы. Часто волосы красят в чёрный, красный, фиолетовый и белый цвета, возможно также окрашивание с прядами одного цвета на фоне другого. Мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.

Металлисты (металхэды или металеры) - это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в России в 1980-х годах. Субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ "сильной личности". Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны.

Внешний вид металлистов:

Длинные волосы у мужчин

Кожаная куртка-косуха, кожаный жилет.

Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.

Напульсники - кожаные браслеты

Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах

Тяжелая обувь - камелоты, гриндерсы, короткие сапоги с цепями-казаки.

Джинсы (обычно синие или чёрные), кожаные штаны.

Цепи, крепящиеся на пояс

Панки - молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, в России эта субкультура появилась чуть позднее- в 1980-х годах. Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Для панков характерно стремление к личной свободе и независимости, принципы "не продаваться", "полагаться на самого себя".

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем: многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска "ирокез". Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы (которые они сами специально режут).

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых - начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри , ранний Элвис Прэсли . Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом. В гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы, кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки, военные футболки и ботинки. Другая сторона рокерской культуры - злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами.

Хип-хоп - молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп , рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира, а также в России. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки.

Стиль любителей хип-хопа : большинство носят джинсы - "трубы" и плотные рубашки или спортивные футболки, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру. Одежда больших размеров приветствуется. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки- это обязательная атрибутика представителей этой субкультуры.

Молодежь, которая является частью данной субкультуры можно классифицировать, как достаточно специфическую и неординарную. Хип-хоп мода и дальше будет влиять на очередные молодые поколения потребителей, а артисты и их поклонники находить новые пути развития субкультуры. Эмо - молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Как и большинство современных субкультур, эмо берет начало в США в середине 80-х годов. В России же об этой субкультуре стало известно лишь в начале XXI века.

Выражение эмоций - главное правило для тех, кто относит себя к субкультуре эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо- ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет единомышленников и мечтает о счастливой любви.

Эмо характеризует основанный на эстетике прекрасного принципиально инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях.

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски. Для создания этих причесок эмо тратят баллоны фиксирующего лака для волос. Часто эмо прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо может быть пирсинг (например, в губах и левой ноздре, бровях, переносице). Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на лице. Ногти покрывают чёрным лаком.

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Наиболее типичная для них одежда - это узкие джинсы, кеды с яркими или чёрными шнурками, чёрный или розовый ремень, клетчатая косынка-арафатка на шее.

Гламур - одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Энциклопедии до сих пор не дают определения этому слову как культурному течению, хотя оно уже вовсю активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку «глэм» получили практически все музыкальные направления: глэм-готик, глэм-гараж, глэм-рок и даже глэм-панк. В мировой культуре, например в Великобритании, возникновение гламурной субкультуры датируется еще семидесятыми-восьмидесятыми годами, но ввиду некоторых обстоятельств продолжительное время оно находилось в подполье.

Родом из Люберцев: люберы

Люберы - широко известная молодежная группировка с ярко выраженной агрессивностью в поведении. Первоначально это было стихийное объединение подростков, боровшихся за «оздоровление» общества: они «перевоспитывали» бомжей, проституток, алкоголиков и т.д., преследуя и избивая их. Они появлялись в разных городах России, всегда готовые к неожиданному нападению.

Эта практика стихийных избиений несколько позже стала «образцом» для скинхедов и баркашовцев - группировок с более организованной структурой, также состоявших в основном из подростков.

Скинхеды . Их отличительный символ - свастика , знак, который даже не говорит, а кричит сам за себя. Носят его наши с вами современники, которые родились намного позже победы над фашизмом. Они называют себя фашистами и этим гордятся. Кто-то даже знаком с отдельными высказываниями и произведениями Ницше и Шпенглера. Большинство же следуют простой установке: «основную часть «недочеловеков» надо уничтожить, а остальных превратить в рабов». Как сформировавшееся молодежное движение скины появились в России еще в начале 90-х годов ХХ века. В основном среди сторонников фашистской идеологии - молодежь до 21 года, хотя в их рядах есть и люди 22-26 лет.

Подростки-скины выделяются из толпы бритыми головами, черной одеждой, брюками, заправленными в ботинки. Иногда на одежде присутствует изображение питбуля. В общественных местах стараются появляться группками. Встретить их можно в основном вечером, когда настает «их» время. Тусоваться они стараются в разных местах, а при встречах могут устраивать обсуждение «хроники дня». И если одним ненацистом стало меньше... то эта новость принесет бурную радость.

Субкультурный феномен гопников является чисто российским. Сущность мировоззрения представителей этой субкультуры - агрессивное отрицание базовых общественных ценностей: высокого уровня образования, межэтнической толерантности , нравственности, труда, стремления к самосовершенствованию. Гопники - принципиально маргинальное течение, где размыты представления о социальных, нравственных, правовых нормах. Основным средством проведения досуга представителей гоп-культуры является мелкий грабёж и уличные драки.

Преступления всегда совершаются большой «бандой» против одиночной жертвы или группы, значительно уступающей по численности. Чаще всего нападениям гопников подвергается неформальная молодёжь - от металлистов до рэперов. Слово «гопник» не используется представителями субкультуры для самоидентификации. Человека, который разделяет ценности гоп-культуры, внутри группы называют “пацаном” или “нормальным пацаном”. Интересным представляется выбор слова «пацан», которое в русском языке является синонимом слов «мальчик», «юноша».

Если, к примеру, неформалы своим названием подчёркивают несоответствие стандарту, отличие от других, то гопники показывают, что они обычные, нормальные, такие, какими должны быть все - «нормальные», а не девианты . Сообщества гопников находятся под сильным влиянием криминальной субкультуры. Это проявляется, в частности, в языке, представлении о нормах и ценностях, особенностях поведения, однако отождествлять эти две субкультуры было бы неправильно. Без сомнения, гопники выделяются из общей массы внешним видом, одеждой. Изначально, спортивный костюм и кепка были единственной одеждой, которую семья могла себе позволить.

Сейчас гоп-культура постепенно теряет ассоциацию с бедностью, социальная дифференциация наблюдается и среди гопников. Инвариантность моды относительно социального положения свидетельствует о том, что совокупность показателей, описывающих социальную группу гопников - это не просто характеристики бедной, плохо воспитанной, необразованной молодёжи, она может претендовать на то, чтобы рассматриваться в качестве особой субкультуры. Современный уровень распространения гоп-культуры приводит к смешению в сознании молодых людей представлений о «норме» и девиации, экспансию гопнических «ценностей» во многие другие социальные группы.

Фаны. Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. Что характерно для фанов - они, как правило, даже не знают историю команд, но «в курсе» недавних событий и предстоящих матчей. Для них большое значение имеет эмоциональная разрядка, возможность орать, буянить и смешивать разные установки и стили жизни. Впрочем, и эти объединения сильно разнятся. Так, например, группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они хорошо развиты физически и пропагандируют «чистый образ жизни». Однако среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге - «пьяница»). Как можно догадаться, это - болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.

Экологисты. Такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны (всего 4%), даже в Чернобыле. Акции российского «Гринписа » по большей части неэффективны и являются подражанием Западу. Такие движения удобно формировать при официальных структурах: самостоятельно существовать они не могут из-за материальных трудностей и правовых препятствий.

Байкеры vs Мотоциклисты. Мамы и папы современных подростков наверняка помнят, как в середине 80-х распространилось новое направление в музыке - хэви-металл. А еще появились длинноволосые ребята, на мотоциклах и в косухах, которым даже в голову не приходило следовать правилам дорожного движения. Их стали называть байкерами.Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками.

Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим. Многие байкеры действительно были металлистами, а на концертах выступали даже добровольной охраной. Символом абсолютной байкерской свободы стал флаг Конфедерации. Однако для того, чтобы подражать байкерам Запада, нужно иметь хороший материальный достаток. Кроме того, имея мотоциклы, их владельцы не могут исправить элементарные поломки. А ведь умение привести в порядок своего «коня» является неотъемлемым элементом субкультуры. Сейчас движение байкеров в России обрело иной смысл. Молодежь, придерживающаяся образа жизни байкеров, не имеет идейной основы.

Это движение еще не до конца сформировалось среди ребят из семей с небольшим доходом. Но оно уже не байкерское. Это небольшие группки без какой-либо атрибутики и даже названия. С байкерами они себя теперь не ассоциируют. А съезды на мотофестиваль в Малоярославце демонстрируют уже совсем иной стиль жизни молодежи. Участники фестиваля сами собирают или переделывают свои мотоциклы. Подростки могут буквально переселиться на несколько месяцев в гараж или устроить мастерскую прямо в квартире. После завершения работы они компаниями ездят на мотоциклах по городу, соблюдая все правила движения и не ставя перед собой каких-то целей.

Рейверы. В англо-русском словаре вы быстро найдете перевод слова «rave», означающего «бредить», «бред». Покопавшись в Интернете, можно наткнуться еще на одно определение в «Словаре современного сленга» Т. Торна: «рейв» - «дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения». Последнее определение точнее всего описывает поведение образовавшейся молодежной субкультуры в России и сформировавшийся у тинов ночной образ жизни. Потому что обычно рейверы - посетители ночных клубов, и, надо заметить, недешевых. Неудивительно, что эта группа малочисленна по сравнению с теми, чьи увлечения требуют меньших затрат.

К этому типу относится субкультура рейверов , возникшая в 1990-е гг. и связанная с появлением специфической клубной музыки techno и trance. Рейв-культура реанимировала нарко-психоделические эксперименты времён главного идеолога экстази Тимоти Лири, т.е. контркультуры 1960-х, представляя собой своеобразную форму неохиппизма, действующего уже не в урбанизированном пространстве, а узких рамках клубной ночной жизни.

Рэйв, по мысли некоторых исследователей, можно считать реакцией на информационный бум современности, выражающейся в протесте против рационалистических ценностей и пропаганде внутренней свободы, индивидуализма, поиска мистического, сакрального смысла бытия и пр. Однако подобная характеристика применима лишь к эпохе возникновения рэйв-культуры. Сегодня же эта субкультура не требует полной идентификации и является формой организации рекреационных практик молодёжи, любящей музыку techno и trance.

В повседневности субкультурная принадлежность индивида может никак не проявляться. Несмотря на то, что в настоящее время рейв утратил контркультурный пафос, он существенно повлиял на возникновение и развитие некоторых современных молодёжных субкультур и субкультурных направлений. Так, элементы стилистики рейверов (флюоресцентные ткани, светящиеся элементы костюма, футболки с психоделическими рисунками, наращивание волос искусственными материалами) были заимствованы фрик-культурой и киберготикой.

Диггеры . Их влечет таинственность подземных ходов, опасности подземного мира... Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. Таких объединений много по всей России. Они объединяются в маленькие группки и не любят принимать в свои ряды кого-то еще.Диггеры имеют нечто общее с экологистами: «общаясь» постоянно с подземными коммуникациями, они предупреждают об оседании фундамента, экологических проблемах, которыми могут быть чреваты земные недра.

Хакеры (компьютерные фанаты) - Впервые благодаря Голливуду мир узнал о «хакере» и о его возможностях. Часть молодежи подхватила художественный образ, как противопоставление обществу взрослых и обратило свой взор (и «кошелек») на бурно развивающуюся отрасль информационных технологий. Появились сотни подростков-любителей, которые пытались стать «хакерами», воплотить в себя первый образ «героя-бунтаря» созданного Голливудом. Однако все таки это в основном студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.

Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров - к спортивным субкультурам, общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, - достаточное основание для их сближения при типологизации.

Субкультура растаманов представляет собой версию ямайской религии растафарианство , адаптированную для молодёжи. Первые растафари появились на Ямайке в 1930-е гг. Они поклонялись бывшему императору Эфиопии Хайле Селассие (который получил у них имя Джа Растафари) и считали его посланником Бога . Нетрадиционное религиозное объединение трансформировалось в субкультуру в 1960-е гг., когда появилась музыка регги. Сегодня раста-культура существует по всему миру, в том числе и в России, основываясь на особой атрибутике (причёски из натуральных дред, яркая одежда свободного кроя, трёхцветные шапки), музыке регги и курении ганджа (конопли) во славу некогда существовавшего бога Джа.

Возникновение инди-культуры в середине 1970-х гг. является своеобразной переломной точкой в молодёжной субкультурной среде: окончательная смерть контркультуры в лице панков и появление альтернативной культуры «безмолвного протеста» поп-сцене, моде и потребительству. Наряду с течением пост-панка, давшим начало готической культуре, протест инди был эскапистским, не предполагавшим совершения противоправных или эпатирующих действий. Музыкальная инди-сцена (от англ. «independent» - независимый) создавалась в качестве оппозиции мэйнстриму и предполагала полную свободу экспериментов со звуком. Имидж представителей этой субкультуры полностью заимствован и в современном его варианте различим лишь для знатоков.

В России инди-культура воплотилась в увлечение «продвинутой» столичной молодёжи, уставшей от гламура. Её представителей сегодня принято называть хипстерами, хотя изначально данное название принадлежало субкультуре, существовавшей в США в 40-50-е гг. XX в. Инди-музыка в настоящее время продолжает выпускаться на независимых лэйблах, однако сама субкультура органично вписалась в массовую культуру (например, на неё ориентируются такие популярные издания, как «Афиша»).

Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок; также их можно идентифицировать по разноцветным нашлепкам на коленях. На роликах не просто катаются, но кувыркаются, описывают немыслимые пируэты и сальто. Роллеры любят соревноваться. В России роллеры-одиночки появились в начале 90-х гг.

Самые известные субкультуры по направлениям:

Музыкальные

Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:

    Готы (субкультура) - поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва

    Джанглисты - поклонники джангла, драм энд бейса и его разновидностей

    Инди - поклонники инди-рока

    Металлисты - поклонники хэви-метал и его разновидностей

    Панки - поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии

    Риветхеды - поклонники музыки в жанре индастриал

    Растаманы - поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари

    Рэйверы - поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек

    Рэперы - поклонники рэпа и хип-хопа

    Традиционные скинхеды - любители ска и регги

    Эмо - поклонники эмо и пост-хардкора

Другие культурные

Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее:

    Отаку - поклонники аниме (японской мультипликации)

    Падонки - Позиционируется как контркультурная, протестная. В основе творческого метода - провокация, эпатаж. Характерно использование ненормативной лексики, преднамеренных орфографических и семантических ошибок; в силу декламируемого нонконформизма, популярна тематика презрения к массовой культуре, беспорядочного секса, гомофобии, употребления алкоголя, курение марихуаны и т.д.

    Исторические реконструкторы

    Ролевое движение - поклонники живых ролевых игр

    Териантропы - обычно относит себя к одному виду животных

    Фурри - поклонники антропоморфных животных(выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды)

Имиджевые Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:

    Вижуал кидс - поклонники направлений музыки Visual Kei, J-rock и стиля Harajuku, часто поклонники Японии, иногда Косплееры. Visual Kids использую в прическах современные японские мотивы или же копируют своих кумиров Visual Kei, J-rock направлений.

    Кибер-готы - Одной из основ данного молодежного движения является литературный жанр - киберпанк

    Моды - британская молодёжная субкультура, среднее между тедди-боями и скинхедами

  • Риветхеды - поклонники музыки в жанре индастриал, сроднены с кибер-готами

    Стиляги - молодёжная субкультура в СССР, имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни

    Тедди-бои - обозначение молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи»

    Фрики - человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов

Политические и мировоззренческие

Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям:

    Антифа - антифашистское движение

    Битники - молодежь 50-х и 60-х, характеризовавшаяся асоциальным поведением и неприятием традиционных культурных ценностей нации

    НС-панки - молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры панков, сильно отличное от их большинства

    Нью-Эйдж - общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера

    Cтрейт-эджеры - отрицает употребление любых алкогольных напитков, табака, а также наркотических веществ в целом

    Хиппи - пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм

    Яппи - молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни

Ближе к окончанию школы вопросы, как не быть похожим на других и одновременно «быть как все» в голове подростков находятся в постоянном конфликте, а родителей ставят в тупик.

Как можно справиться, казалось бы, с непосильной задачей, найти разумное решение в конкретном случае и собственный стиль в общем, научиться преподносить себя - эти темы безусловно интересны для 99% молодёжной аудитории. Если входите в эти 99%, выделите несколько минут своего свободно времени и разберитесь:

Если задаётесь вопросом, какую одежду носит молодежь, ответ прост: удобную, практичную, но при этом выразительную и броскую. Демократичная мода предлагает для парней и девушек сотни эффектных решений в любом стиле. Создать модный лук несложно не только консервативным представителям нового поколения, у которых в офисах или учебных заведениях принят строгий дресс-код, но и представителям различных субкультур. В тренде ярко выраженная индивидуальность: предстать в образе панка или хиппи сейчас не то что не зазорно - прогрессивно и культово.

Если поставить чётко вопрос, что должно появиться в гардеробе в новом сезоне, – глобальное обновление не требуется. В моде всё те же джинсы (правда линия талии вернулась на природное место и даже поднялась выше). Если хотите придать им трендовый вид - прорвите огромную дыру на коленке, хорошо потрепайте их в стиральной машине, оборвите низ или хотя бы подверните их до уровня щиколоток. Остаются актуальными фактурные свитера и объёмные толстовки с рисунками. Принт несколько видоизменился, но ключевое слово здесь: «принт», поэтому с подобной одеждой можете фантазировать как заблагорассудится.

Современная молодежная мода: популярные стили

В тренде сейчас несколько модных направлений, тесно переплетающиеся между собой, но имеющие характерные признаки. Остаются популярными эксперименты, поэтому не бойтесь смешивать одежду в разных стилевых решениях и удивлять смелыми миксами.

Популярные молодежные направления в моде:

  • Streetwear не сдаёт позиции, что и не удивительно. Практичные вещи в этом пока составляют львиную долю в молодёжном гардеробе.
  • Sport Style в новом сезоне помимо «чистого» вида представлен в смелых комбинациях. Например поверх спортивного костюма можно надеть пальто или носить его с босоножками на каблуке.
  • Boho Chic находит своё отражение в этнических орнаментах и некоторой «цыганщине» в многослойных нарядах «оверсайз».
  • Grunge начинает запускать свои щупальца всё больше и больше. В тренде винтажные вещи и хиппи-стиль.
  • Country Style смягчает повседневные образы. Удобные вещи из натурального хлопка - не только практично, но и очень модно.

Ах, эта мода, мода, мода… Капризная и быстротечная. Каждый новый сезон парнями и девушками, отслеживающими тренды, ожидается с благоговейным трепетом: чем дизайнеры удивят, порадуют или даже ошеломят в этот раз? Абсолютно все люди стремятся следовать модным тенденциям, но в то же время хотят носить удобную и комфортную одежду, которая не подведёт в любую погоду. Что же приготовила женская и мужская молодежная мода к 2018 году?

Молодежная мода для парней

Молодежная мода для юношей продолжает лучшие традиции прошлого сезона:

  • в тренде многослойность, но всё функционально, нет ничего лишнего;
  • особенно актуален сельский стиль: клетчатые рубахи в сочетании с джинсами – самый популярный дуэт на подиумах и в гардеробах жителей мегаполисов;
  • новинка сезона - хиппи стиль: фактурные свитера «оверсайз», джинсы, проживающие «третью жизнь» – то, что должно быть в гардеробе у каждого, уважающего себя модника.

Самое интересное: какие куртки носит молодежь. Конкуренцию объёмным пуховикам составляют короткие куртки из блестящей болоньи с огромным меховым воротником. Любители SWAG осенью 2018 года могут не напрягаться: за них всё решили именитые дизайнеры, причём с поразительным единогласием.

Молодёжная мода для девушек в новом сезоне потрясает воображение разноплановостью, но все коллекции объединяет общая черта - яркость. Это может быть насыщенный цвет, нестандартный крой или неожиданный декор, броский принт.

Самые актуальные тренды:

  • перья, блестки, «лохматый» декор в стиле 20-х прошлого века;
  • мозаика из пайеток, страз, лаковых аппликаций, с «зеркальным» эффектом;
  • рюши не выходят из моды, но в этом сезоне они отличаются фактурностью: в тренде кружевной, трикотажный и даже замшевый или кожаный присборенный декоративный элемент;
  • актуальна многослойность: отсюда мода на сарафаны и короткие курточки;
  • мех в этом сезоне не только ткань для верхней одежды, а в первую очередь вариант отделки;
  • самые актуальные принты: портреты, мультяшные герои, изображение фруктов и овощей.

Принт в этом сезоне популярен не только на одежде, но и на обуви. Если «разрисованные» сапоги для Вас «слишком» – остановитесь на ярком цвете или с анималистичным рисунком.

Молодежная мода: уличный стиль

Уличная мода - номер один в создании стильных молодёжных образов. В тренде джинсы и трикотажные штаны на манер спортивных, футболка, толстовка и свитшот, как обычно, – номер один в повседневном гардеробе. Базовые вещи практически одинаковы в мужском и женском гардеробе, для девушек больше вариантов декора.

Самое актуальное в новом сезоне: разбавлять серые будни яркими красками. В тренде фейерверк насыщенных цветов и сочетание вещей в разных стилях. Актуальны вещи «унисекс» и ярко-выраженного спортивного дизайна. Молодежная мода для мужчин дублируется в женском уличном стиле.

Что преподнесла уличная молодежная мужская и женская мода в новом сезоне?

  • 1. Сочетание ярких цветочных принтов и клетки: приветствуется яркий контраст.
  • 2. Яркую обувь и модели с цветочными принтами, которые носят с однотонной одеждой в спокойных тонах.
  • 3. Джинсы с «высокой» талией, короткие и широкие, зауженные и подвёрнутые или с «рваным» низом.
  • 4. Широкие и даже несколько мешковатые пальто. Особенно актуальны огромные воротники и очень широкие пояса.
  • 5. Яркие колготки: задействованы все цвета спектра, включая даже кислотные.
  • 6. Короткие куртки с шикарными воротниками или отделкой капюшона из натурального меха: размер меховых фрагментов настолько большой, что наталкивает на мысли о нарочитой помпезности.
  • 7. Меховая отделка по низу изделий (в том числе юбок и брюк) и кожаные оборки.
  • 8. Одежда с рисунком 3D (полная запечатка). №1 в плане популярности рисунков - портрет.
  • 9. В плечевой одежде акцент делается на рукава: это может быть оригинальный крой, нестандартная длина или контрастная отделка.
  • 10. Асимметричное плиссе - самая неожиданная и оригинальная новинка, причём длина юбки может быть самая разная.
  • 11. Какие шапки носит молодежь? Парни и девушки в этом сезоне дружно надевают ушанки и шапки с огромными помпонами и «лохматой» опушкой.

Создавая модный лук, придерживайтесь трех правил: ярко, насыщенно и свободно. В этом случае Вы не ошибётесь и будете выглядеть стильно при любых обстоятельствах.

На сегодняшний день в мировом обществе существует множество различных субкультур. Представителей той или иной субкультуры называют неформалами — они отличаются незаурядностью, необычностью, яркостью. Неформальный человек пытается продемонстрировать свою индивидуальность. Представляем список основных субкультур, а затем расскажем о некоторых из них подробнее.

  • Альтернативщики
  • Анимешники
  • Байкеры
  • Ванильки
  • Гламур
  • Гопники
  • Гранжеры
  • Граффитеры
  • Кибер Готы
  • Металлисты
  • Нью-Эйдж (New Age)
  • Панки
  • Педовки
  • Растаманы
  • Рейверы
  • Рокеры
  • Рэперы
  • Скинхеды
  • Стиляги
  • Cтрэйт-эйдж
  • Толкиенисты
  • Треш Модели
  • Фрики
  • Футбольные болельщики
  • Хакеры
  • Хиппи
  • Хипстеры

Альтернативщики

В начале 90-х годов образовалась субкультура альтернативщиков, в которую входили рэперы, металлисты и панки. Представители этой субкультуры отличаются дружелюбием по отношению к представителям других направлений. Считается, что субкультура сформировалось благодаря группе Rage Against The Machine.

Внешний вид у альтернативщиков броский, их достаточно легко отличить от представителей других субкультур. Как правило, они ходят в пирсинге и носят широкую одежду. Какой-то особой идеологии у представителей этой субкультуры нет.

Байкеры

Субкультура байкеров зародилась примерно в 60-70-е года. Представители течения — бородатые длинноволосые мужчины — не представляют свою жизнь без мотоцикла, пива и рок музыки. Эти атрибуты являются отличительными чертами байкеров.

Как правило, они ездят группами и каждый из байкеров состоит в клубе. По нашивкам на одежде определяют, участником какого клуба он является. Это отличительный знак, благодаря которому байкеры отличаются друг от друга.

Субкультура байкеров придерживается своей системы ценностей, которая разительно отличается от общепринятых норм «цивилизованного общества».

Гопники

Субкультура гопников начала свое существование в последние годы перед распадом СССР. Идеология и поведение представителей этого направления схожи с поведением хулиганов. Отличительной чертой гопников является склонность к насилию, низкий уровень интеллекта и тюремный сленг, который по сложности понимания иногда может сравниться со сложными языками мира .

Гопники, как правило, любят слушать музыку в стиле тюремного шансона. К другим субкультурам они зачастую агрессивно настроены. В частности, такие движения, как эмо, готы, рэперы, гопники не признают и конфликтуют с их представителями.

Гопники коротко стригутся и носят спортивные костюмы. Это основные отличительные черты приверженцев этой субкультуры.

Готы

Формирование субкультуры готов берет свое начало из музыки. Отличительными чертами готов является преобладание черного цвета одежды, девушки ходят с темным макияжем. Представители субкультуры носят на себе аксессуары, символизирующие смерть – зубы, кресты, пентаграммы и т.д. Собственной идеологии у готов нет.

В настроении приверженцев этого течения преобладают декаданс и мрачный вид. Готическое движение породило отдельную субкультуру — сатанисты.

Металлисты

Субкультура металлистов зародилась в 1960-е годы и распространилась практически по всему миру. Толчком к возникновению субкультуры стала музыка в стиле Heavy Metal. Металлистами, как правило, называют фанатов тяжелой рок-музыки и всех разновидностей металла.

В образе представителя субкультуры присутствует кожаная одежда, изображения черепов, множество украшений из металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), тяжелые ботинки, пирсинг в ухе, банданы. Идеологии и философии, как таковой, у них нет, все убеждения и взгляды сосредоточены полностью на музыке.

Панки

Субкультура панков начала формироваться еще в 1930 году в Англии. Первыми панками были люди из бедных районов Уэльса. Они занимались грабежами, драками, дебошами. Идеология и мировоззрение панков сводится к анархии.

Отличительными чертами панков являются «ирокез» – символ панк-движения, а также кожаные куртки, надетые на голое тело, рваные майки, большое количество пирсинга на лице.

Стиляги

Субкультура стиляг сформировалась во второй половине 40х – 50х годов. В это время на улицах городов появились молодые люди, одетые в вызывающую одежду. Представители движения отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения.

Стиляги тех времен выразили протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде. Субкультура несомненно наложила яркий отпечаток на советскую эпоху.

Мужчины-стиляги носили узкие брюки («дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки.

Девушки украшали одежду нашитыми бантами и большим количеством украшений. Стилягами, как правило, были дети высокопоставленных чиновников или профессоров.

Фрики

Субкультура фриков сформировалась в 20 веке на территории Северной Америки. Представители течения придерживаются основной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этих целей используется не только одежда, но и поведение и философия. Термин «фрик» произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь субкультуры стремится создать свой собственный неповторимый образ.

Фрики ярые приверженцы пирсинга — они массово прокалывают себе всевозможные места, а также покрывают свои тела татуировками с изображениями, надписями и узорами.

Хиппи

Субкультура хиппи возникла в Америке в 1960-е годы. За короткий промежуток времени она быстро распространилась по всему миру, но как отдельное течение, перестало существовать ближе к 1980-м годам. Представители субкультуры отличались своей миротворческой позицией (пацифисты), они выступали против ядерного оружия и любого насилия.

Хиппи занимались распространением наркотиков среди молодежи, якобы для расширения сознания.

Представители хиппи носили свободную одежду, большое количество фенечек на руках и длинные волосы.