Небесная иерархия ангелов в ортодоксальном христианстве. Ангелы и Архангелы

Б ог сразу создал различные роды ангельских сил. Различие между ними в природе не было результатом разной степени «охлаждения» Ангелов в любви, как учил Ориген. Дионисий Ареопагит привел в систему церковное учение о девяти ангельских чинах. Он пишет, что Горний мир имеет иерархическое строение, так как не все ангельские чины в равной мере приемлют божественное просвещение. Низшие чины приемлют просвещение от высших. Ангельский мир есть единое целое и, вместе с тем, - лестница. Все Ангелы в известной мере причастны Божеству и сообщаемому от Него Свету, но степени их ведения и совершенства неодинаковы.

Ангельская иерархия состоит из трех триад. Первая, высшая, это - Серафимы, Херувимы и Престолы . Все они находятся в ближайшей и непосредственной близости к Богу, «как бы в преддвериях Божества», у самого Троического святилища. Им доступно прямое и непосредственное ведение Божественных тайн. Они живут в неизреченном озарении, созерцают Бога в ярком свете.

Шестокрылые Серафимы (евр. - пламенеющие, огненные), о которых говорится только у пророка Исайи (Ис. 6:2) , пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

Херувимы (евр. - колесницы) - духовные существа, которых пророк Иезекииль видел в образах человека, вола, льва и орла (Иез. 1) . Эти символы означают, что Херувимы сочетают в себе качества разумности, повиновения, силы и быстроты. Херувимы предстоят престолу Божию (Откр. 4:6–7) . Они являются духовной колесницей Всевышнего (Иез. 1:10) , поэтому Бог именуется седящим на херувимах (1 Цар. 4:4) .

Херувим охранял вход в рай (Быт. 3:24) . Изображения двух Херувимов осеняли Ковчег завета, место непосредственного присутствия Божия (Исх. 25:18-20) . Царь Тирский, символизирующий, по мнению святых отцов, сатану, назван херувимом осеняющим (Иез. 28:14) , что указывает на первоначальную близость его к Богу.

Многоочитые Херувимы, по словам Дионисия Ареопагита, сияют светом богопознания. Они ниспосылают премудрость и просвещение для богопознания низшим чинам. Они суть «реки премудрости» и «места Божия успокоения»; отсюда некоторые из Херувимов именуются «Престолами» , поскольку на них не чувственно, а духовно, особым обилием благодати почивает Сам Бог.

Среднюю иерархию составляют: Господства, Силы и Власти .

Господства (Кол. 1:16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Они учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, побеждать искушения. Силы (1 Пет. 3:22) творят чудеса и ниспосылают благодатъ чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Они помогают людям в несении трудов, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество. Власти (1 Пет. 3:22; Кол. 1:16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от нас бесовские искушения, оберегают подвижников, помогают им в борьбе со злыми помыслами. Им принадлежит также власть над силами природы, например, ветра и огня (Откр. 8:7) .

В низшую иерархию входят: Начала, Архангелы и Ангелы .

Начала (Кол. 1:16) начальствуют над низшими Ангелами, направляя их деятельность к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять Вселенной, охранять страны, народы и племена. Они учат земные начальства исполнять свои обязанности не ради выгод и личной славы, а во всем искать славы Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Фес. 4:16) благовествуют о великом и преславном. Они открывают тайны веры, пророчества и волю Божию людям, то есть являются проводниками Откровения.

Ангелы (1 Пет. 3:22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют в добродетелях и святой жизни. Они охраняют верных, удерживают нас от падений, восставляют падших.

Святитель Дионисий Ареопагит сознает несовершенство такой систематизации. Он пишет: «Сколько чинов небесных существ, какие они и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, в точности знает один Бог, Виновник их иерархии; знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам об этом можно сказать столько, сколько Бог открыл нам через них же самих, как знающих себя».

Подобным образом рассуждает и Блаженный Августин: «Что есть Престолы, Господства, Начала и Власти в небесных обителях, непоколебимо верую и что они различаются между собой, содержу несомненно; но каковы они и в чем различаются между собой, не знаю».

Некоторые святые отцы считают, что перечисленные девять чинов далеко не охватывают все существующие ангельские чины, имеются и другие, которые откроются лишь в Будущем Веке (Еф. 1:21).

Известный православный богослов протоиерей Иоанн Мейендорф считает, что для христианской традиции иерархическая структура ангельского мира, предложенная Дионисием Ареопагитом, представляет большие неудобства. «Ветхозаветная ангелология сложна и никак не укладывается в иерархию Дионисия. Так, Серафим в книге пророка Исайи является непосредственным посланником Бога (в системе Дионисия Серафим должен был бы использовать нижележащую иерархию). Церковь чтит Архангела Михаила как главу Небесного воинства (в Послании Апостола Иуды он сражается с сатаной), однако в системе Дионисия архангельский чин - один из низших в небесной иерархии». Это было замечено святыми отцами, поэтому они принимали иерархию Дионисия с оговорками. Так, святитель Григорий Палама утверждает, что Воплощение Христа нарушило первоначальный порядок: в нарушение всех иерархических рангов Бог послал Архангела Гавриила, то есть одного из низших Ангелов, объявить Деве Марии благую весть о Воплощении. Отражая ту же мысль, песнопения праздников Вознесения и Успения провозглашают, что Ангелы удивились тому, что человеческая природа Христа и Богоматери «восходит от земли на небо» совершенно независимо от ангельской иерархии.

Итак, следует иметь в виду, что классификация Небесных Сил Дионисия Ареопагита достаточно условна и схематична, она неспособна удовлетворительно объяснить некоторые факты Откровения и явления духовной жизни. Например, если строго следовать схеме Дионисия, то наше общение с Богом возможно только через Ангелов. Однако в Священном Писании сколько угодно примеров общения людей с Богом без посредства Ангелов.

Архангелы

В канонических книгах Библии упоминаются всего два имени Архангелов:

1) Михаил (с евр. - «кто как Бог»; Дан. 10:13; Иуд. 1:9) - Архистратиг бесплотных Сил.

2) Гавриил (с евр. - «муж Божий»; Дан. 8:16; Лк. 1:19) - служитель Божественной крепости и вестник тайн Божиих.

Четыре имени встречаются в неканонических книгах:

3) Рафаил (с евр. - «помощь Божия»; Тов. 3:16) - целитель недугов.

4) Уриил (с евр. - «огонь Божий»; 3 Езд. 4:1) - служитель Божественной любви, возжигающий в сердцах любовь к Богу и просвещающий светом Богопознания.

5) Селафиил (с евр. - «молитва к Богу») - служитель моления, научающий молитве.

6) Иеремиил (с евр. - «высота Божия»; 3 Езд. 4:36).

Кроме того, благочестивое предание говорит еще о двух Архангелах:

7) Иегудиил (с евр. - «хвала Божия») - помощник в трудах и ходатай наград труждающимся во славу Божию.

8) Варахиил (с евр. - «благословение Божие») - служитель Божиих благословений.

Существует мнение, что семь из них предстоят престолу Божию. В этом смысле трактуются следующие слова из Откровения Иоанна Богослова: «Благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Откр. 1:4) . Это, конечно, довольно условное толкование. Точный смысл этого текста от нас сокрыт.

Существуют молитвы с прошениями к каждому из Архангелов соответственно их служению.

1. Святый Архангеле Михаиле, победителю, победи страсти моя.

2. Святый Архангеле Гаврииле, вестниче Божий, возвести мне час смертный.

3. Святый Архангеле Рафаиле, целителю, исцели мя от болезни душевныя и телесныя.

4. Святый Архангеле Урииле, просветителю, просвети моя чувства душевныя и телесныя.

5. Святый Архангеле Иегудииле, прославителю, прослави мя добрыми делами.

6. Святый Архангеле Селафииле, молитвенниче, моли Бога о мне, грешнем.

7. Святый Архангеле Варахииле, благословителю, благослови мя, грешнаго, всю жизнь провождать в душевном спасении.

8. Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, сохрани душу мою грешную.

9. О Пресвятая Владычице моя Богородице, вся Небесныя Силы святых Ангел и Архангел и вси святии, помилуйте мя, помозите мне в жизни сей, во исходе души моея и в Будущем Веце. Аминь

Культура и древние традиции дают представление о существовании Ангелов-хранителей. Имена ангелов, их иерархия и влияние на общество имеют ряд особенностей.

Появление Ангелов

В переводе с греческого название высших существ означает «вестник, посланник». Они были посланы Богом для служения людям. Точное время их появления в нашем мире неизвестно, но они оказались на Земле до сотворения человека.

Значимые события из Библии происходят в присутствии посланников. Святой Гавриил был послан Деве Марии с целью принесения важной информации, один из Ангелов освободил апостола Петра. Небесные создания следят за человеческой историей, всегда готовы прийти на помощь и передать послание свыше.

Силуэт вестников напоминает человеческий, внешность каждого из них зависит от чина и миссии. Изображают их крылатыми, с жезлами или сферами в руках. Живут на небесах, где существует своя иерархия ангельских чинов. Святые создания не имеют пола, человеческие отношения им чужды. Человек стать ангелом не может.

Способности небесных созданий

Ангелы наделены Богом особыми умениями, которые облегчают их миссию:

  • невидимость;
  • полет;
  • облачение в материальное тело;
  • воздействие на физические предметы;
  • видение сути человека, дар провидца;
  • свобода выбора.

Образ Ангелов

Небесное создание выглядит как юноша необычной внешности, за его спиной - крылья. Существа облачали в светлые одеяния изо льна, перевитые золотыми поясами.

У большинства Ангелов два крыла, исключения - шестикрылые Серафимы и четырёхпалые Херувимы.

Образ высших созданий наполнен символами:

  • крылья знаменуют скорость и умение быть везде;
  • посох означает способность передавать волю Божью;
  • зеркало олицетворяет знание о событиях будущего;
  • золотые ленты в волосах символизируют покорность Бога, связь с ним;
  • третье око - знак умения ведать обо всем;
  • нимб символизирует благодать, особую энергетику;
  • прекрасная внешность означает совершенство Ангелов, их высшую гармоничность.

В облик созданий добавляют особые черты, соответствующие их миссии. Рафаила изображали с лекарственными препаратами, Гавриила - с райской ветвью, а Михаила - с копьем.

Чины высших существ

Святое общество следует четкому распределению прав и обязанностей. Вестники не знают подлости, не желают подставить высшего по чину. Их существование наполнено гармонией, что доказывает мудрость Бога и его высшую природу.

Ангельская иерархия состоит из девяти чинов, разделенных на высшую, среднюю и низшую триады.

Первая триада

Сюда входят небесные создания, максимально приближенные к Богу. Они допущены до святых тайн мироздания. Чины высших Ангелов:

  1. Серафимы - это шестикрылые существа, которые благоговеют перед создателем. Они передают свою любовь людям, вызывая у них желание исповеди, вдохновляют на веру.
  2. Херувимы почитают разум и мудрость Бога, крыльями охраняют великие тайны. Не терпят вмешательства в дела высшие, проповедуют веру, а излишняя любознательность людей к святым знаниям вызывает у них ревность. Они стали стражами древа жизни после изгнания Адама и Евы.
  3. Престолы превозносят величие и славу Бога, передают человечеству его всезнание и справедливость. Напоминают о необходимости соблюдения иерархии.

Вторая триада

Список представителей Средней сферы:

  1. Господства воспевают заботливость Бога, его способность охранять каждого. Вселяют людям уверенность в себе, воспитывают желание развиваться, ограничивать тягу к греховному.
  2. Силы восхищаются мощью и умением Бога, учат почитать его возможности.
  3. Власти контролируют дьявола, помогают людям противостоять искушениям и обрести веру.

Третья триада

Представители этого чина находятся ближе к человеческому миру. В него входят:

  1. Начала управляют вселенной, следят за исполнительностью низших Ангелов. Помогают в структуризации общества, соблюдении воли Божьей. Властвуют над стихиями.
  2. Архангелы передают благие вести, учат людей соблюдать заветы. Им доступны пророчества. Небесные создания помогают вернуться на путь истинный.
  3. Ангелы - ближайшие к людям существа. Дают силы идти к просветлению, охраняют от бесчинств и опасностей, вселяют веру.

Значения имен небесных созданий

Каждый Ангел был создан с определенной целью. Имена Ангелов отражают их особую миссию:

  1. Люцифер - падший, противоречащий воле Божьей.
  2. Уриил - разжигает в человеческих сердцах любовь к Богу. Просвещает неверующих.
  3. Рафаил - помогает в исцелении, охраняет здоровье, следит за мыслями и деяниями.
  4. Рагуил - исполняет наказания.
  5. Савриил - контролирует создания, искушающие человека.
  6. Гавриил - управляет небесными существами, направляет на верный путь.

В этот чин входят многие другие Архангелы. В канонической Библии упоминается Михаил - главный над Архангелами, в других книгах - Селафиил, Иеремиил, Варахиил и Иегудиил.

Другие религии

Веры разных стран существенно различаются, но во многих из них присутствуют вестники Бога:

  1. В исламе выделяют Херувимов, славящих Аллаха. Кроме него, эта религия описывает четырех Ангелов. Микаил - главный среди прочих, пророк Джабраил - снисходит к избранным, Азраил - повелитель души после смерти, Исрафиил - извещает о Страшном Суде.
  2. В иудаизме множество Ангелов. Существует девять Архангелов, которые повелевают низшими созданиями.
  3. В зороастризме Архангелы называются Амеша Спента, которые являются частью божества. Амиртат - символ бессмертия, Хаурвтат - хранитель здоровья, Хшатра Вайра - следит за властью, Спента Армаити - олицетворяет преданность, Аша Вахишта - вершина праведности, Воху Мана - обожествление света и мысли.

Современный мир и Ангелы

Мифология и древняя вера не теряют актуальности и в настоящее время.

Культура

Святые существа присутствуют в музыке, играх и литературе. Кинематограф особенно часто пользуется образом небесных созданий. Список лучших фильмов с участием Ангелов:

  1. «Константин: Повелитель тьмы» - здесь описаны святой Габриэль и его противостояние с Люцифером.
  2. «Город Ангелов» - режиссер доказывает людям присутствие Ангелов, рассказывает об их тяге к земным благам.
  3. «Майкл» - повествует о приключениях Архангела Михаила на Земле.
  4. Сериал «Сверхъестественное» - дает представление об особой природе противостояния Люцифера и Бога, по-новому интерпретирует Ангелов.
  5. «Ангел» - рассказывает о вампире по имени Ангел.

Каждый сценарий содержит особое видение высших существ.

Ангелы-хранители

Защитниками жизни, наставниками и провидцами становятся низшие Ангелы. Они находятся в человеческом мире, передают волю божью и предупреждают об опасности. Увидеть присутствие хранителей можно:

  • через сны;
  • по часто появляющимся в жизни сочетаниям цифр, этой областью занимается Ангельская нумерология;
  • через ощущения;
  • по реакции организма на определенные события.

Заметив знак Ангела, необходимо обратиться к Богу.

День ангела

С древних времен имя новорожденному дается в честь одного из святых. Верили, что это божество будет хранить малыша, содействовать ему на жизненном пути. Вычислялся день именин - это следующий после для рождения человека праздник в честь высшего создания.

День ангела же совпадает с датой крещения младенца. В этот момент Бог дарует малышу собственного Ангела-хранителя, который следит за его жизненными ценностями, оберегает от опасностей. В священный праздник человек должен посетить церковь, помолиться своему покровителю и попросить молебен за здравие.

Все в мире подчиняется строгим законам и иерархии. Без порядка не возникли бы города не развилась цивилизация. Но иерархия прослеживается не только в материальном плане бытия, но и в духовном или по другому - ангельский мир.

Не стали исключением ангелы, помогающие Богу в его делах и ставшие проводниками Его воли. Структура ангельской иерархии четко разделена на три сферы, в каждой из которых имеются свои чины ангелов.

В каждой религии имеется свои ангелы, архангелы и другие силы небесные, но, разумеется, называются они по-другому.

Ангелы христианства

Современная Ангелология начала формироваться на начальных этапах развития христианства. Тогдашние теологи серьезно отнеслись к вопросу создания схем иерархий этих существ. При этом каждая схема разделена на несколько уровней, которые позже стали именоваться хорами.

Разумеется, христианские теологи придумывали все это не из головы. В качестве источника информации ими использовались Ветхий и Новый Заветы. Это подтверждается тем, что в иудаизме (из которого в христианство последовало множество традиций) нет таких ангельских чинов, как архангел или «начальство».

Так как все эти схемы создавались примерно в одно время, то они часто перекликаются между собой. При этом часто случалось, что иерархии и хоры подвергались серьезному увеличению или наоборот недосчитывались ранее имеющихся чинов.

Однако, встречались в истории и примеры схем с радикально отличающимися положениями. Более того, имелись иерархии обратной схемы исполнения (от низшего к высшему).

Как пример можно привести иерархию, построенную и описанную Афанасием Великим: он не стал систематизировать всю информацию и просто перечислил все имеющиеся чины.

Те, кого сейчас называют херувимами, на самом деле образ древнегреческого Амура.

Первый появившийся трактат, в котором более-менее основательно произвелась работа по структурированию скопище ангелов назывался «Ариопагитики». Именно этот талмуд в своих работах использовали теологи, как источник подробного описания хоров.

Эта книга принадлежит руке Псевдо-Дионосия и в ней иерархия небесных сил показана по возрастающей. Где все более и более важные ангелы размещались выше остальных.

В трактате «О небесной иерархии» имеется два варианта расположения иерархии небесных сил. Как так получилось объясняется в труде более позднего времени - Схилии к «Ареопагитикам».


Еще одной интересной схемой можно назвать видение иерархии от Хильдегарды, что описано в труде «Познай пути света, то есть Господа». В этой схеме имелось девять хоров, которые имели свою символичность:

  1. Ангелы вместе с архангелами соответствовали телу и душе.
  2. Серафимы и херувимы относились к любви к Богу и знания.
  3. Промежуточная пятерка символизировала чувства человека (зрение, осязание и пр).

Постепенно часть схем атрофировалась, другая - переродилась. Отбрасывались неправильные, по мнению богословов, представления об иерархии. В конечном итоге каноничной стала ареопагитскую схема. В ней имелось три сферы в каждый три группы.

Небесная иерархия в православии слабо отличается от таковой в католицизме.

Сферы ангельских чинов и ранги ангелов (по нисходящей)

Первая сфера:

  • серафимы;
  • херувимы;
  • престолы.

Вторая сфера:

  • господства;
  • силы;
  • власти.

Третья сфера:

  • ангелы;
  • архангелы;
  • начала.

Разумеется, вышеописанная схема не раз дорабатывалась и расписывалась. Нередко появлялись новые интерпретации иерархий.


Чины Первой сферы

Все 9 чинов ангельских в православии не сильно отошли от католического канона:

Серафимы (От древнееврейского Saraf — пылающий) Описывается в Библии всего один раз: Предстает в виде ангела, обладающего тремя парами крыльев. Верхняя пара закрывает голову (в ряде источников утверждается, что серафим имеет птичью голову, но от нее исходит столь яркое сияние, что ее нельзя рассмотреть), средняя пара – летательная, нижняя – прикрывает ноги. Серафимы поклоняются Богу и воплощают его волю на Земле. Наивысший ангельский чин.
Херувим (в переводе – «подобный юноше») Как и серафим имеет наиболее близкое отношение к Богу. Однако, находится на ступень ниже серафимов.
Престол Как это не прозвучало бы грубо, но используется Всевышним в качестве табуретки. Бог восседает на них и ведет свой Суд.

Вторая Сфера

Третья Сфера

Вышеописанная таблица полностью отвечает на вопрос сколько в христианской религии ангельских чинов. Как видно в иерархии рая нет ничего сложного.

Собирая материал для этой книги, я обнаружила несколько систем ангельской иерархии. Все эти системы, которые по началу могут сбить вас с толку, родились в человеческом воображении. Часто они настолько консервативны и так привязаны к определенной религиозной системе, что их первоначальная цель потеряна. Но можем ли мы игнорировать эти труды? Кто-то потратил уйму времени, создавая их. Мы не знаем, каковы были стремления и намерения этил людей. Но стоит ли нам фактически переписывать старые труды заново, заменяя старые термины «правильными» с точки зрения современной философии?

Я долго думала над этими вопросами и, наконец, решила придерживаться того, что уже есть, но расширить знания в области магии. В своих исследованиях я потерпела ряд поражений. Например, я не могу поверить, что бог создал огромное количество ангелов, чьей единственной задачей является «восхваление небесного воинства». Это сродни созданию вашей собственной группы поддержки. Неужели бог настолько эгоистичен? Конечно, нет, ведь эгоизм — чисто человеческая черта. Возможно, на самом деле задача ангелов состоит в наполнении сосуда с положительной энергией, из которого могут черпать все уровни существования.

Возникло у меня недоумение и по поводу того, что ангелы (мужского пола, в данном случае) были столь поражены красотой дочерей человеческих, что пренебрегли своими обязанностями и предались разврату, обрекая себя на вечное проклятие и становясь падшими ангелами.

Это прекрасный сюжет для романа, но он не подходит для отлаженной работы Вселенной, в которой элементом хаоса являются люди, а не ангелы. То, что некоторые мужчины не способны контролировать свою похоть, вовсе не означает, что существа мужского пола любого другого вида во Вселенной имеют те же проблемы. *

Вы, вероятно, полагаете, что все это не помогает нам понять иерархию ангелов. Но, возможно, вы ошибаетесь. Понимание наших собственных неудач помогает нам осознать, что и в этих системах могут быть проблемы. Это хорошо. Мы можем поработать с этим и приблизиться к более важному материалу. Прежде всего нам следует избавиться от чувства, что мы недостаточно хороши для общения с ангелами.

Помните, в главе 2 я писала, что ангелы находятся здесь для того, чтобы помогать нам выполнять наше предназначение? В каждой главе этой книги я побуждаю вас войти в иерархию ангельских миров и пытаюсь показать вам, что, взаимодействуя с ангелами, вы можете улучшить свою жизнь и обрести гармонию.

Наиболее популярная на Западе иерархическая система взята из книги, написанной Дионисием Ареопагитом в VI в . Веками эти ангельские чины выполняли определенные обязанности и направляли потоки энергии, подвластные только им. Некоторые религии учат, что многие смертные, пройдя все земные воплощения, становятся членами одного из Д евяти чинов ангельских. Девять чинов ангельских разделены на три группы, или триады:

Ангелы первой триады

Серафимы Херувимы. Престолы

Ангелы второй триады

Господства Силы Власти

Ангелы третьей триады

Начала Архангелы Ангелы

Ангелы первой триады

Первая триада ангелов отвечает за Вселенную и проявления божественного в ней, действуя на высшем астральном уровне. Некоторые считают их ангелами чистого созерцания, но для меня созерцание означает «сидеть сложа руки и думать о разном». Возможно, это означает, что они проявляют свою энергию через чистую мысль. Мне эта идея нравится больше. Эти ангелы обладают глубочайшими знаниями о божестве, его внутренней деятельности и проявлениях. Ангелами первой триады являются серафимы, херувимы и престолы.

Серафимы

Серафимы стоят ближе всего к божеству, они защищают, охраняют и прославляют его и считаются ангелами чистой любви, света и огня. Они обеспечивают спокойствие, защищают божество от проникновения отрицательной энергии и помогают создавать и нести положительную энергию через все чины ангелов и в физические миры. Они окружают божество для того, чтобы обеспечить его беспрерывное существование и дают эту энергию нам, чтобы сохранить нашу жизнь. Предположительно, над этими ангелами стоят четыре начальника, соответствующие четырем ветрам Земли, каждый из которых бьет по воздуху шестью крыльями. Правителем серафимов считается Иоил, Метатрон или Михаил. Другими ангелами, названными в этом порядке, являются Серафиил, Уриил, Кемуил и Натанаил. При изучении и работе с Д евятью чинами ангельскими вы увидите, что несколько ангелов отнесены к разным чинам, двигаясь вверх и вниз по небесной «служебной лестнице» в зависимости от возникновения нужды в них во Вселенной. Особенно это относится к четырем архангелам (Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил).

Серафимы (существа чистого света) сияют с толь ярко, что смертный может умереть от испуга, увидев серафима во всем блеске. Только Господь, Богородица и Михаил способны, п олностью взаимодействовать с этими существами. Некоторые говорят, что их лица подобны молнии, а одежда ослепительна, как арктические льды. Они никогда не перестают двигаться и действовать.

Занимающиеся магией люди могут получить доступ к серафимам, потому что мы отлично умеем молиться и вызывать силу. Правда, однажды друг сказал мне: «Не хотите ли подняться до уровня этих маленьких старушек, сидящих в самых дальних рядах в церкви и обсуждающих свои грядки? В них больше магии, чем во многих хвастливых адептах». Я в этом не сомневаюсь.

Слово «серафим» означает «пыл». Другими словами, эти ангелы работают с всепоглощающей божественной любовью и сочувствием. Нельзя просто подойти к серафиму на астральном уровне и сказать: «Как поживаешь?» Смертные встречаются с ними только по приглашению. Я не хочу сказать, что серафимы вообще не взаимодействуют с людьми. Вы можете обращаться к ним и требовать их помощи в магических действиях, но вы вряд ли когда-либо их увидите. Если ваш ангел-хранитель принадлежит к серафимам, вас могут вовлечь в некое изменение мира или человеческого сознания в тот момент, когда вы нуждаетесь в их вдохновении, божественной любви и могуществе для завершения вашей миссии.

В другой мифологии фениксы были ангелами высшего порядка вместе с серафимами и херувимами. Они превратились в элементы солнца и стали ассоциироваться с определенными планетами. У них было по двенадцать крыльев, и их изображали в виде птиц с ярко-красным оперением.

Магически общайтесь с серафимами, когда вы хотите создать энергию для решения проблем общечеловеческого или планетарного масштаба. Они прислушиваются к групповым ритуалам. Чтобы вызвать серафимов, зажгите белую свечу для божества и ярко-красную для серафимов.

Херувимы

Херувимы — хранители света и звезд. Они также создают и проводят положительную энергию от божества, и форма их совершенна. Предполагается, что они светятся сильнее всех других ангелов. Эти существа ассирийские или аккадские по происхождению, а их название означает «содействующие примирению». Они — могущественные духи знания и безграничной любви. Интересно, что в человеческом сознании они существуют как полулюди-полуживотные. Древние статуи, которые ставили перед входом в храмы для защиты святой земли, представляют их с человеческими лицами и телами быков или львов. Первоначально они вовсе не были ангелами, но со временем пробили себе путь в небесную ие рархию. Может быть, это древняя раса, которая теперь функционирует не на физическом, а на астральном уровне? Смертные рассматривают херувимов как гибрид «красавицы и чудовища». Херувимы наблюдают за всеми галактиками, собирая и распределяя энергию там, где это необходимо, а также охраняют храмы любой религии, от архитектурных шедевров до убогих хижин.

Херувимы могут также быть личными стражами, в случае необходимости сражаясь огненными мечами. Иногда херувимов изображают в более устрашающем виде с четырьмя лицами и четырьмя крыльями, это, должно быть, их мистическое представление, ассоциирующее херувимов с четырьмя ветрами. Они одновременно являются священными животными и колесницами божества. Их имена Офаниил, Рикбиил, Херубиил, Рафаил, Гавриил, Уриил и Зофиил. Трудно представить, почему в искусстве эти сильные ангелы превратились в карликов с детскими мордашками. Я предпочитаю придерживаться представления о существах с львиными лицами и человеческим телом. Конечно, вы можете представлять их другими.

В магии, когда вы ищете защиты, мудрости и знания, обращайтесь к херувимам. Многие египетские божества, особенно Сехмет, Бает и Анубис, могли быть херувимами.

Некоторые археологи считают, что знаменитый Сфинкс (гигантская скульптура с головой человека и телом льва) может относиться не к египетской культуре, а к культуре еще не открытой Цивилизации, существовавшей до египетской. Для вызова херувимов зажгите белую свечу для божества и голубую для херувима.

Престолы

Престолы приписаны к планетам, поэтому большинство планетарных ангелов, которые упоминаются в этой книге, принадлежат к категории престолов. Они создают, проводят и собирают входящую и исходящую положительную энергию. Престолы носят название «многоглазые» и представляют собой нечто вроде божественных частных сыщиков, а также учителей покорности. Название «престолы» происходит от идеи, что все могущество божества покоится на их крепких плечах. Правосудие и отправление правосудия очень важны для них. Они могут высветить своим огнем несправедливость и послать исцеляющую энергию любой жертве. И вновь, вопрос в том, кто кем руководит. Князем престолов должен быть Орифиил, Задкиил или Зафкиил. Приводятся и другие имена — Раззил и Иофиил. Престолы очень интересуются делами смертных, хотя они могут проводить энергию через вашего ангела-хранит.е ля, а не взаимодействовать непосредственно с вами.

В магии вызывайте престолов для помощи в налаживании отношений с группами людей или между двумя индивидуумами. Обращайтесь к престолам, если вы находитесь в поисках устойчивости, а также как и по любым проблемам, связанным с планетами или планетарными энергиями. Для вызова престолов зажгите белую свечу для божества и зеленую для престолов.

Ангелы второй триады

Ангелы второй триады (господства, силы, власти) управляют определенными планетами и теми ангелами, которые выполняют возложенные на них задачи. Сами они подчиняются ангелам первой триады. Ангелы второй триады имеют дело с космосом и взаимосвязями в нем. Некоторые ученые-теологи утверждают, что ангелы второй триады совершенно не беспокоятся по поводу смертных и слишком заняты «космически- ; ми» проблемами; но я не верю, что их система связи столь плоха, что молитвы и выбросы человеческой энергии теряются. Я также не верю в их высокомерие и заносчивость но отношению к людям.

Господства

Господства выполняют роль божественных вождей, усилия которых направлены на объединение материального и духовного без утери контроля. Они носят символы власти, такие как скипетр и держава. Князем этого чина считается Хашмал или Задкиил. Интересно, что Господство — это также имя старейшего ангела. Другими ангелами, которых также называют князьями господств, являются Мюриил и Закариил.

В магии все вопросы о руководстве подпадают под контроль господств. Они воплощают закон о причине и следствии и точность в работе. Господства наделяют человека даром «прирожденного руководителя» и следят, чтобы его подчиненные были здоровы и счастливы. Они не одобряют коррумпированные правительства, политиков, церковных и политических лидеров, которые ставят личные интересы выше общественных. Если вы хотите достичь божественной мудрости, обращайтесь к господствам. Они — превосходные посредники и арбитры. Если вы начинаете важный проект или что-то застопорилось в текущих делах, обращайтесь к господствам. Для вызова господств зажгите белую свечу для божества и розовую для господств.

Силы

Силы отслеживают историю человечества. Ангелы рождения и смерти относятся к этому роду. Они организуют мировые религии и посылают божественную энергию, чтобы поддержать их положительные аспекты. Их главная задача — регулировать хаос. Некоторые теологи считают, что силы были созданы прежде других ангельских чинов. Они рассматриваются как божественные воины, которые действуют не через страх и ненависть, а через всеохватывающую любовь. Силы — это ангелы предостережения; они предупредят вас, если кто-либо собирается вам навредить. Это предупреждение может прийти разными путями: как ощущение, сон или обрывок разговора. Это значит, что вы должны научиться слушать то, что ангелы говорят вам. Они работают через шестое чувство человека, заставляя нас прислушиваться к ним. До сих пор идет спор о том, кто возглавляет этот чин. По одним сведениям, это Эртоси, по другим Саммаил и Камаил. Гавриил и Верхиил также относятся к ангелам этого чина.

В магии они считаются ангелами-воинами и вы должны обращаться к ним, когда вы в беде. Силы могут выведать любые тайные планы, исполнение которых принесет вред кому-либо. Эти ангелы будут защищать ваш Дом, собственность, детей или любую группу людей, которые призывают их для защиты. Для вызова сил зажгите белую свечу для божества и желтую для сил.

Власти

Основная работа властей состоит в перемещении духовной энергии на уровень земли и коллективного человеческого сознания. Известные как «чудо-ангелы», они отличаются учтивостью и отвагой. В планетарной системе египтян и алхимиков главой властей был Пи-Ре. Среди правящих князей этой степени Михаил, Рафаил, Варвиил, Ханиил, Гамалиил, Таршиш, Пелиил, Сабриил, Уззиил.
Власти особенно благосклонны к тем, кто старается достичь большего , чем от них ожидают другие. Они любят предприимчивых и удачливых положительных людей, которые пытаются просветить и обучить других и повести их к достижению гармонии.

Власти — это духи движения, работы и направления стихийных природных энергий, наносящих ущерб нашей планете. Земля, воздух, погода и планетарные катастрофы, связанные со стихиями, находятся под покровительством властей. Это ангелы природы. Когда вы работаете с магией стихий, именно власти слушают вас и помогают вам. Когда вы в беде или работаете на исцеление, обратитесь к властям. Когда вы больны или испуганы, призывайте власти. Для вызова властей зажгите белую свечу для божества и оранжевую для властей.

Ангелы третьей триады

У ангелов третьей триады очень сложные связи с человеческими делами; их считают ангелами Земли. Они постоянно сплетены с нашими жизнями и жадно прислушиваются к тому, что происходит с людьми. В третью триаду входят начала, архангелы и те, кого просто зовут ангелами.

Начала

Начала — это хранители больших структур, таких как континенты, страны, города и крупные человеческие организации (такие как ООН). Они способствуют глобальным реформам. Вы обнару жите их в залах заседаний и брокерских конторах, даже в плавательных бассейнах, — везде, где люди собираются группами для учебы, принятия решения или просто для развлечения. Они также создают и передают положительные энергии от физического к божественному и обратно. Покровители религии и политики, они наблюдают за лидерами человечества, чтобы помочь им принять справедливые решения. Главные правящие ангелы этой степени — Рекуил, Анаил, Кервиил и Нисрок. По египетским верованиям правителем среди них является Сурот.

С помощью магии можно вызывать этих ангелов при дискриминации, уничтожении животных или (Боже упаси!) геноциде, нарушении законов теми, кто управляет чем-либо — от страны до фирмы, или в том случае, если у вас недостаточно сил для принятия нужных решений относительно больших групп людей. Высшим приоритетом для начал являются права человека и экономические реформы. Для вызова начал зажгите белую свечу для божества и красную для начал.

Архангелы

Это довольно странная группа. Их часто относят к одной из других триад или другому чину. Они обожают общение со смертными, хотя и не всегда могут себе это позволить. Это «войска особого назначения» ангельских миров, привыкшие иметь дело с разными слоями общества — от правителей до новорожденных. Они также создают и передают энергию в обоих направлениях. В главе 2 и других разделах этой книги обсуждается использование архангелов в магии.
Для вызова архангелов обратитесь к главе 4.

Ангелы

Ангелы — это существа, приставленные к определенной личности. Их часто называют ангелами-хранителями. Они связаны с вопросами человеческого и физического проявления и передают энергии от нас божественному и от божественного нам. Наши ангелы-хранители приставлены к нам на время всех земных воплощений. Они наши лучшие друзья и наши ближайшие соратники, сопровождающие нас с момента нашего рождения и помогающие нам в переходе через смерть. Они защищают нас в беде, помогают нам приспособиться к миру и осуществить заложенный в нас божественный план, призывая другие силы Д евяти чинов ангельских, когда мы в них нуждаемся. Однако многое из вышеперечисленного они будут делать только по нашей просьбе. Поэтому мы должны научиться говорить о наших нуждах и заботах. Мы еще вернемся к ангелам-хранителям в главе 7, которая будет посвящена только им.
Наши ангелы-хранители всегда находятся в контакте со всеми ангелами Д евяти чинов. Они посылают вести мгновенно, и если мы попросим их о помощи, они передадут нашу просьбу божеству и другим ангелам. И вновь я должна вам напомнить, что вы никогда не бываете одиноким. Хотя ангелы зачастую действуют мгновенно, особенно если в вашу проблему вовлечены другие люди, иногда их действие может замедлиться или пойти не так, как вы ожидали. Обращаясь к ангелам за помощью, убедитесь, что ваши помыслы чисты, и просите подсказать вам наиболее приемлемое решение для всех или хорошего отношения к вам. Но не думайте, что ангел сам решит все ваши проблемы. Он лишь откроет вам новые возможности и пути, которые вы не могли обнаружить сами.
Ангелы-хранители могут происходить из любого из Девяти чинов ангельских.. Каждый ангел несет свою функцию. Ни один из них ни лучше, ни важнее других. Для вызова вашего ангела-хранителя зажгите свечу вашего любимого цвета. Рядом поставьте белую свечу для божества.

Прилив и отлив энергии к смертному или от смертного к божеству — основная задача ангелов. Если этот поток остановится, все мы, включая ангелов, перестанем существовать. Все законы, космические и человеческие, управляются ангелами. Они могут изменить чью угодно судьбу в любое время. Но ангел никогда не станет пособником зла. Они добиваются справедливости с силой и любовью, но без жестокости. Рассказы о «беспощадных ангелах» пугают только глупцов.

Мы можем магически взаимодействовать с любым ангелом из Д евяти чинов ангельских. Например, если вы хотите исцелить планету, вы должны найти специальный чин, ответственный за это. Все ангелы настроены на приказы Святой Матери и Святого Отца. Те, кто открыл свои сердца женскому божеству, могут произвести, главные изменения в нашем обществе. Богородица почти определенно является королевой ангелов, и если вы нуждаетесь в ней, все, что вам нужно сделать, это вызвать ее.

При взаимодействии с ангелами нашим слабым местом являются только сомнение и страх. Сомневаясь в могуществе ангелов помочь нам, мы разрываем нашу связь с ними. Неверие или боязнь воздвигают между нами и ангелами преграду.

Заклинание для девяти чинов

Сверкающий Серафим, я призываю тебя.
Очерти круг, принеси мне любовь.
Могучий херувим, охраняй мои ворота,
Отведи от меня печаль и ненависть.
Престолы, стойте крепко, сделайте меня решительным,
Помогите-мне держаться устойчиво на суше и на море.
Я призываю господства, чья власть не вызывает сомнений,
Чтобы я был честным во всем, что делаю.
Силы создают круги защиты,
Помогите мне, погода и буря.
Чудодейственные власти рядом парят,
Энергию стихий они мне дарят.
Начала несут глобальные перемены,
Благословляя мир и каждого новорожденного.
Славные архангелы показывают мне путь,
Ведущий к покою и гармонии каждого дня.
Ангел-хранитель, могущественное божество,
Благослови меня своим направляющим светом.

Обращение к девяти чинам ангельским

Тот факт, что вы выбрали эту книгу и думаете над тем, как заниматься магией с ангелами, делает вас особым человеком. Вы, вероятно, один на тысячу. Лишь немногие имеют достаточно мужества для занятий магией с ангелами, поскольку это значит, что вы должны жить честно, что не всегда легко сделать. Некоторые считают, что ангелы не соответствуют их религиозным, убеждениям. Я пришла к заключению, что ангелы соответствуют всему в любое время и в любом месте. Они не так разборчивы, как мы.

Одним восхитительным зимним утром я задела по своим делам в местный универмаг и в бакалейный магазин. Там я вдруг стала смотреть на людей — я имею в виду, что я стала смотреть на них по-настоящему. Я осознала, что все люди вокруг меня не были одинокими, что их ангелы были с ними. С удивлением я поняла, что земной уровень, должно быть, весьма оживленное место. В этот момент физические чувства, которые я так долго тренировала, совершили огромный скачок вперед.

Глядя на людей, я «чувствовала», что их больше всего беспокоит. Некоторые люди беспомощно озирались вокруг, как будто они были одни в мире, и мне очень хотелось сказать им, что это не так. Другие были заняты мыслями о своем бизнесе, семье, друзьях и т. д. С первого взгляда я распознавала тех, кто был нечестен, или тех, кто ощущал пустоту в жизни, несмотря на их дорогую одежду и на профессиональный макияж. Я почувствовала себя вступившей в сумеречную зону.

Я шла и чувствовала своих ангелов рядом с собой. Они были большими, и я ощущала, что они пульсируют. Понятия не имею, откуда мне это было известно — я просто знала. Люди смотрели на меня и улыбались, и я улыбалась в ответ. Это необычно, потому что большинство жителей моего района отнюдь не всегда доброжелательны к встречным людям. Я понимала, что те, кто широко улыбаются, ощущали присутствие ангелов, но не могли осознать, что чувствуют. Я же чувствовала себя огромной. Я чувствовала себя прекрасно. Я чувствовала, что меня любят. Я прикоснулась к гармонии.

Когда я шла к своей машине, мне пришла в голову идея обращения к Д евяти чинам ангельским. Это ваше первое знакомство со всеми типами ангелов, пусть они знают, что вы готовы пригласить их в вашу жизнь и заниматься с ними магией.

Вам понадобится одна белая свеча для представления Богородицы и одна белая свеча для представления Господа. Вам также понадобятся свечи для представления каждого уровня Д евяти чинов ангельских, таким образом, вам нужно одиннадцать свечей. Если хотите, можете использовать свечи тех цветов, которые я вам рекомендовала ранее.

Убедитесь, что вас не побеспокоят во время этого ритуала. Во время беседы с ангелами вас не должны прерывать телефонные звонки, телевизор, гости или члены семьи.

Подойдите к ангельскому алтарю и зажгите свечи или лампы. Глубоко вздохните, крепко держа обе белые свечи в руках. Какими бы ни были ваши религиозные убеждения, произнесите молитву или заклинание, точно заявив, что вы хотите делать. Я не привожу здесь образец молитвы, потому что она должна исходить из вашего сердца. Зажгите обе белые свечи, говоря:

Я зажигаю эту свечу для Господа.
Я зажигаю эту свечу для Богородицы.

Если вы знакомы с магией, то наступило время очертить магический круг. Выберите, какой способ создания круга вам нравится больше. Если вы не знаете, как очертить магический круг, обратитесь к главе б этой книги; если не хотите чертить круг, просто представьте себя окруженным белым светом.

Поставьте свечи в ряд и начните со свечи вашего ангела-хранителя. Произнесите следующее:

Я зажигаю эту свечу ангела-хранителя и приглашаю моего ангела-хранителя в мою жизнь. Я клянусь заниматься магией с ангелами и помогать моим ближним и планете всеми своими силами. Да будет так.

Расслабьтесь и помедитируйте над тем, что вы только что произнесли. Почувствуйте, что ваш ангел-хранитель рядом с вами, и подтвердите, что вы будете прислушиваться к посланиям, передаваемым вам.

Зажгите свечу архангела и произнесите следующее:

Я зажигаю эту свечу архангела и приглашаю этого архангела в мою жизнь. Я клянусь заниматься магией с архангелами и помогать моим ближним и планете всеми своими силами. Да будет так.

Как прежде, расслабьтесь и подумайте об архангелах и о том, что они для вас значат.

Переходите к остальным чинам, каждый раз к одному из них, зажигая свечу, вызывая ангелов, произнося клятву. Медитируйте над каждым чином.

Когда вы все это проделаете, глубоко вздохните и закройте глаза. Откройте себя вселенской гармонии.

По завершении работы обратитесь к ангелам, которых вы вызвали. Обращение может быть большим или маленьким — это неважно.

Произнесите обращение громко и твердо.

Снова глубоко вздохните и расслабьтесь. Поблагодарите ангелов за отклик и помощь вам. Если вы. о чертили магический круг, разомкните его.

Вы можете присоединяться к Д евяти чинам ангельским в любое время. Ангелы всегда готовы помочь вам.

Королева ангелов (история святой Кзтрин Лабур)

Я не католичка и никогда ею не была, но когда я впервые прочла эту историю, мое сердце учащенно забилось, а по телу побежали мурашки. Я считаю, что нет лучшего примера для демонстрации могущества и существования королевы ангелов, сущности, которую мы, викканцы, знаем как Госпожу.

18 июля 1830 г. монахиня Катрин Лабур проснулась на Рю дю Бак в Париже и увидела сияющего ангела, который приказал ей быстро пойти в часовню. Когда Катрин пришла туда, она узрела королеву ангелов, передавшую ей первое послание. В этом первом послании она представилась Катрин как священная мать всех детей. Она назвала себя королевой ангелов.

После первого посещения Катрин посвятила себя глубокому уединению и молитве на многие месяцы. Каждое утро Катрин возвращалась в часовню в надежде вновь увидеть королеву ангелов. И в одно прекрасное утро королева возвратилась в часовню, стоя над шаром, купающемся в ярком свете, и одетая в солнечный свет. На каждом ее пальце сверкали кольца. Когда она раскрыла ладони, ярко горящие лучи огня вырвались из них и зажгли шар. Ангелы излучали мерцающий свет, когда королева произносила следующие слова:

Сфера, которую ты видишь, представляет планету Земля. Лучи, которые вырываются из моих рук, символизируют данную мне благодать для передачи тем нашим детям, которые меня об этом попросят.

Драгоценные камни, из которых не выходят лучи, — это милости, о которых мои дети забыли попросить. Свет ангелов символизирует их силу и присутствие на земле. Позвольте мне помочь вам, мои дети. Ищите свет ангелов.

Видение Катрин усилилось. Лучи от рук королевы зажгли огонь во всех частях шара. Золотая дверь в Страну лета овалом колебалась вокруг видения. Королева ангелов произнесла:

Божественная воля приказывает, чтобы была сделана медаль с изображением этого небесного видения, которая даруется вам. Медаль всегда будет знаком моей защиты и присутствия ангелов, чтобы провести вас по путям безусловной божественной любви к вам. Все, кто носят эту медаль с верой, будут осыпаны милостями, благами и наделены силой.

Эта медаль была изготовлена и распределена между католиками всего мира. Легенда говорит, что те, кто носил медаль с верой и убежденностью, стали свидетелями множества чудес и находились под божественным покровительством. Она стала известна как «Чудодейственная медаль». Люди по всему миру продолжают носить эту медаль ангельского могущества, дар самой Королевы-Богоматери.

Изучив эту историю, я решила посетить местный магазин для католиков. Я чувствовала себя странно, бродя среди атрибутов чуждой мне религии, но в то же самое время я гордилась тем, что моя собственная вера крепка и ее не может поколебать другая система верований. Я нашла Чудодейственную медаль и карточку, которая к ней прилагалась.

Дома я поместила их на свой ангельский алтарь (см. главу 2), очистила, освятила и зарядила энергией эти предметы. На обороте карточки помещена молитва. Я составила собственное заклинание, отвечающее моим личным духовным потребностям:

Милосердная Богиня, я воссоединяюсь с тобой под именем Богоматери, королевы ангелов, принесшей эту Чудодейственную медаль. Пусть, эта медаль будет для меня убедительным знаком твоей материнской привязанности и постоянным напоминанием о клятве, которую я дала моей религии. Благослови меня своей любящей защитой и охраной твоего Супруга. Самая могущественная Дева, Мать и Праматерь! Позволь мне быть рядом с тобой каждую минуту моей жизни, чтобы я, как и ты, могла жить и действовать так, чтобы исполнить свою клятву. С помощью этой медали я буду вызывать ангельские силы для помощи моим ближним и управления моей собственной жизнью. Да будет так.

Если вам не нравится использование Чудодейственной медали, не беспокойтесь об этом. Я потратила немного времени, чтобы найти медаль без креста сзади. Я не хочу использовать ювелирные украшения с крестом, поскольку этот знак обозначает нападение и имеет для меня скрытый смысл. В ы вольны выбрать другое ювелирное украшение, какое более удобно для вас. Иудей может использовать Звезду Давида, викканец — пентакль. Символ должен быть важным для вас, и вы должны верить, что он будет работать для цели, которую вы определили в посвящении и молитве, приведенной выше.

У католиков есть молитва, которую они применяют при всех затруднениях. Я приведу ее здесь, а потом мы перепишем ее немного с тем, чтобы она соответствовала альтернативным религиозным традициям. Поскольку все боги — это один бог, а все богини — одна богиня, я не думаю, что Богоматерь будет возражать. Легенда говорит, что эта молитва впервые была прочитана ангелом Гавриилом.
О, Мария, благодатная,. Господь с Тобой. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Т воего. Святая Мария, Матерь

Божья, молись за нас, грешников, сейчас и в час нашей смерти. Аминь.

Если вы придерживаетесь альтернативной религии, вы можете произнести это следующим образом:
О Госпожа, благодатная, Бог с тобой. Благословенна ты среди женщин и благословенен плод твоего чрева, Супруг и Сын. Святая Богиня, Мать Земли, соверши таинство для твоих детей, сейчас и в час нашей нужды. Да будет так.

Королева ангелов и магический круг

Королева ангелов посылает серафимов собрать человеческие молитвы и передать их божеству. Все ангелы глубоко ей преданы и у нее есть своя собственная ангельская свита. Таким образом, когда вы очерчиваете магический круг и вызываете Господина или Госпожу, вы также вызываете ангельское воинство, которое перемещается вместе с ними независимо от вашей системы верований и независимо от того, думаете ли вы о них и верите ли в них. Если вы признаете присутствие ангельских существ, когда вы очерчиваете ваш круг, то увидите разницу. Если вы мне не верите, попробуйте и узнаете сами.

Действительно, многие из нас ощущают присутствие ангелов в нашей жизни особенно остро, когда дела идут плохо. Приведу в качестве примера себя. Я упорно корпела над этой ангельской книгой, иногда ощущая усталость и опустошение, но думая, что моя жизнь в порядке, когда вдруг профессиональный разлад настиг меня в самый разгар трудной полосы. Чувствуя себя очень несчастной и остро ощущая, что вся моя жизнь летит под откос, я подошла к своему ангельскому алтарю и зажгла две белые свечи. Я вызвала своего ангела-хранителя и попросила, чтобы этот переход в моей жизни был как можно более безболезненным и чтобы я узнала, из-за чего это произошло, не будучи ослепленной человеческими эмоциями и эгоизмом. .

Как-то я прочла, что смертные являются проводниками духовной энергии в материальный мир, а ангелы — проводниками материальной энергии в духовный мир. Вместе мы создаем мост между материальным и духовным миром. Я также понимала, что для продолжения своей работы я должна избавиться от отрицательных эмоций — сомнений, гнева, неудовлетворенности собой и самокопания, которые варятся в ужасном котле бесконечных умствований.

Первым делом я приняла душ и зрительно представила, как вода очищает и мое физическое тело, и мою душу. Потом я взяла стакан холодной воды (подойдет любой напиток) и вообразила, что с каждым глотком я наполняю свое тело ангельской и вселенской энергиями. Потом я сделала глубокий вдох, представляя, как исцеляющая энергия входит в мое тело. Я сделала выдох, выбросив с ним все сомнения, страхи или мысли о несчастье.

Я вызвала Госпожу с помощью поэмы Эдгара Аллана П о:

Утром, в полдень, в сумерках
Госпожа, ты сльаишиь мой гимн:
В радости и печали, в здравии и болезни,
Мать-богиня, будь со мной.
Когда пролетают яркие часы
И нет ни облачка на небе,
Мою душу, какой бы праздной она не была,
Твое милосердие ведет к тебе.
Теперь, когда бури судьбы
П окрыли мраком мое настоящее и будущее,
Пусть моя надежда на тебя
Сделает мое будущее сияющим.

Затем я перечитала несколько раз молитву Гавриила, превратив ее в мантру, усиливающую могущество:

О Госпожа , полная милости, Бог с тобой. Благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего, Супруг и Сын. Святая Богиня, Мать Земли, соверши таинство для твоих детей, сейчас и в час нашей нужды. Да будет так.

Проблема решилась в течение суток.

Другие ие рархии

Я упоминала ранее, что существует несколько иерархий ангелов. Хотя я выбрала для работы Д евять ангельских чинов, мне бы не хотелось отбрасывать иудейский мистицизм. В Каббале упоминаются десять сефирот (единственное число — сефира). Каждая представляет собственный мир, который требует глубокого изучения через воображаемые путешествия, личные встречи с божественным и т. д. В каждой сефире присутствуют ангелы. Имена сефирот — Основа, Великолепие, Вечность, Красота, Могущество, Милость, Знание, Мудрость, Понимание и Совершенство (Корона). Схема, представляющая эти силы, имеет форму дерева. У корней этого дерева стоит ангел-хранитель Сандалфон, который распространяется сквозь дерево и уходит во Вселенную. Другими ангелами на дереве являются Сафкиил, ангел созерцания; Рафаил, божественный врач; Гавриил, который управляет духовной мудростью; Михаил, главнокомандующий небесного воинства. На вершине находится Метатрон. Мы будем обсуждать всех этих ангелов в книге.

Престолы, Серафимы и Херувимы — главные ангельские чины. Их представители занимают главенствующие места в небесной иерархии. Узнайте, за что они отвечают и какие функции выполняют.
Престолы, Серафимы и Херувимы в разных источниках

Ангельская иерархия известна богословам из различных источников. Это Ветхий и Новый Завет, Священное Писание, а также откровения монахов и священников, которые жили в различные времена. Престолы, Серафимы и Херувимы упоминаются также в «Божественной комедии» Данте Алигьери. Интересно, но в бессмертном товрении Данте ангельская иерархия описана также, как и в современных богословских изданиях.


Успение Богородицы, Франческо Боттичини

Серафимы, Херувимы, Престолы занимают первое место в христианской иерархии ангельских сущностей. Это названия чинов, первый чин — Серафимы, второй — Херувимы, третий — Престолы. Все три чина относятся к первой сфере небесной иерархии, которых существует три. В каждой сфере — по три чина ангелов.

Ангелы высшего чина редко изображаются человекообразными существами. Иконографические изображения их вполне способны серьезно удивить большинство верующих людей. Четкая иерархия ангелов имеется только в христианской традиции. Коран практически не затрагивает эту тему, поэтому в исламе не уделяется много внимания видам помощников Аллаха. В иудаизме и каббале существует несколько версий иерархии божественных сущностей, и все они серьезно отличаются между собой.

Дионисий Ареопагит писал, что человек не может знать наверняка о том, какова иерархия небесных сил. По его мнению, известно только то, что пожелал открыть Бог. Возможно, нам доступна только часть устройства небесной божественной власти и аппарата управления нашим миром.

Высший ангел Метатрон — место в иерархии

Метатрон и аура

По преданиям, ангел Метатрон занимает главное положение среди всех остальных небесных сущностей. Он судит других ангелов, а также восседает на таком же престоле, какой имеется и у Бога. Впрочем, если верить легендам, престол стал причиной ссоры между Богом и Метатроном и последующего наказания ангела.

Метатрон не относится к чинам первой сферы — Серафимам, Херувимам или Престолам. По преданиям, когда-то он был обычным праведником. Бог вознес его на небеса живым и превратил в совершенное существо — архангела Метатрона. Архангелы занимают восьмое место из девяти среди ангельских чинов. Однако, несмотря на это, он находится ближе к Богу, чем высшие чины.

Однако, по некоторым преданиям, Бог изгнал Метатрона. Другие ангелы не желали признавать главным обычного человека. Кроме этого, ситуация с двумя престолами, которая породила слухи о двувластии на небесах, стала причиной для изгнания Метатрона. Однако его изгнание описывают не все легенды. По некоторым из них он навсегда остался приближенным к Богу архангелом, несмотря на понесенное наказание. Соответственно, ангел высшего чина — Метатрон, единственный в своем роде.

Наивысший ангельский чин — Серафимы

Серафимы — наивысший ангельский чин. Это ангелы, которые ближе остальных, не считая Метатрона, находятся к Богу. По книге пророка Исайи, они появились перед людьми в облике шестикрылых существ. Первой парой крыльев они закрывали свои лица, а второй — тело. Два последних крыла необходимы им для того, чтобы летать.

По Еноху, один из Серафимов именует себя Серафиэль. У него голова орла. От этого божественного существа исходит настолько яркий свет, что даже другие ангелы не способны рассмотреть его внешний вид. Возможно, остальные Серафимы закрывали свои лица и тела только для того, чтобы не ослепить людей своей святостью.

Шестикрылый серафим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на о. Хиос .

Иконы изображают представителей высшего ангельского чина с открытыми лицами. Два их крыла подняты вверх, два поддерживают Серафимов в воздухе, а двумя они закрывают свои тела от взоров людей. По канону, это ангелы, которые стоят вокруг Бога или поддерживают его престол. Преобладающий на их иконах цвет — пламенный, огненный, красный.

Дионисий Ареопагит утверждает, что природа Серафимов схожа с огнем, пламенной любовью к чистоте и святости. Они находятся в постоянном движении вокруг божественного. Их призвание — освещать своим светом и опалять своим жаром, возвышать и уподоблять себе низших существ.

Представители высшего чина в ангельской иерархии возносили хвалу Бога и рассказывали людям о его святости и необходимости веры и соблюдения христианских заповедей. Они поклоняются Богу и служат людским нуждам. Но основная функция Серафимов — это осуществление целей Бога на земле. Они способствуют их воплощению, отдавая приказы более низшим чинам ангелов, а также влияя на людей напрямую.

Херувимы — второй высший ангельский чин

Херувимы занимают второе место в ангельской иерархии, после Серафимов. По Книге Бытия, один из них охраняет вход в Эдем с огненным мечом. Он был назначен на должность стража после изгнания Адама и Евы. Израильский царь Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога. Неизвестно, были ли они запряжены в его колесницу или переносили Бога каким-то другим способом, поскольку сохранившееся изречение Давида этой тайны не открывает:

…воссел на херувимов и полетел .

В Ветхом Завете также часто встречается описывающий Бога эпитет — «восседающий на херувимах». По преданиям, когда фараон преследовал евреев, Бог взял Херувима из одного из колес своего престола и полетел на нем спасать избранный народ. Кроме этого, существует еще одна функция этих представителей одного из высших ангельских чинов. Возле престола Бога и в мире людей они поют, прославляя его. По апокрифам, они заняты песнопениями вместе с фениксами и Серафимами.

Как одни из высших ангелов, Херувимы являются носителями божественной мудрости. Они распространяют знания о Боге среди людей, направляют их на правильный путь и помогают развить необходимые богобоязненному человеку качества. Херувимы также занимаются повышением образования других божественных сущностей, когда это необходимо.

По иудейским верованиям, Херувимы были созданы на третий день Творения. Однако по еврейским легендам, они стали первыми живыми существами, населяющими безлюдный мир. По Талмуду, первыми существами стали человек, бык, орел и лев. Они же находились некоторое время возле престола Бога. Позднее Иезекииль посоветовал ему заменить быка на херувима, чтобы бык не был живым напоминанием о временах, когда евреи поклонялись Золотому Тельцу.

Подробного текстового описания внешнего вида херувимов не существует. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре. Взорам людей доступны только их лица и крылья. В отличие от Серафимов, лиц Херувимы никогда не прячут. По пророчествам Иезекииля, они имеют и вовсе не одно лицо. Причем одно из них человеческое, а второе — львиное. Более ранние тексты описывают Херувимов как четырехликих существ, а иногда и вовсе являющихся в образе крылатых быков. Отмечается также отличное от человеческого строение их лиц. Медицина называет подобные дефекты у людей херувизмом.

Талмуд упоминает, что статуи Херувимов стояли только в самом первом храме. Когда во время его разрушения язычники увидели их, они начали глумиться над верующими, называя их поклоняющимися статуям. Поэтому в дальнейшем Херувимы в виде скульптур не изображались. Их можно было увидеть только в настенных росписях храмов.

По еврейским традициям, во время сна тело человека рассказывает душе обо всем, что было сделано за день. Душа передает сведения духу, он — ангелу, ангел — архангелу, архангел — Херувиму, а Херувим рассказывает обо всем Серафиму, а Серафим докладывает Богу. Соответственно, Серафимы являются прямым начальством Херувимов, их посредниками в общении с Богом. Каббала гласит, что главным среди Херувимов является ангел, который носит имя Херувиил.

Роспись “Херувим” церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе (Москва).

Мидраш говорит, что не Херувим носит Бога, а Бог носит его. Он не заключает в себе ничего материального, Бог сидим на Херувиме, наблюдая за происходящим в мире. Этот же источник называет два имени Херувимов — Тетраграмматон и Элохим. По преданию, это части истинного имени Бога.

В христианской традиции Херувимы считаются поющими в честь Господа ангелами, а также носителями его разума и мудрости. По библейским описаниям, у них имеется двенадцать крыльев. Астрологи связывают количество крыльев Херувимов с количеством знаков Зодиака. Кроме этого, прослеживается связь и с количеством часов в половине земных суток.

Позднее Иоанн Златоуст писал, что Херувимы полностью состоят из глаз — все их тело покрыто ими. Возможно, поэтому они скрывают его под крыльями. Иоанн Златоуст увидел в таком строении символ мудрости. По его словам, через Херувимов Божий разум взирает на мир. Некоторые богословы, например, Фома Аквинский и Феодор Студит называют Херувимов представителями высшей ангельской власти. По их мнению, они занимают первое место в божественной иерархии, а Серафимы — второе. В православном богослужении имеется особая молитва, которая называется херувимской песней.

Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.


Изображение престолов на фреска храма Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония.

Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

Престолы выполняют не только функции транспорта и божественного трона. С их помощью Бог осуществляет свой суд над ангелами и людьми. Престолы занимаются и человеческими судами, помогая правителям, судьям, руководителям, которые выполняют свои обязанности на разных уровнях, в различных масштабах.

Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

В целом, существует три чина первой сферы божественной иерархии. Это ближайшие к Богу Серафимы и подчиненные им Херувимы и Престолы. Каждый из этих божественных сущностей выполняет свои роли, помогая Богу управлять миром.