Презентация на тему "история мюзикла". Мюзикл


Композитор

Увертюра

Балет

Актёр

Музыкальный театр


1.Как называется музыкальный театр, где актеры исполняют свои роли с помощью танца.?

Балет

2. Как называется музыкальный театр, где актеры не разговаривают, а поют?

Опера


Тема нашего урока:

Третье путешествие в музыкальный театр.

Мюзикл



Официальная дата рождения нового жанра - март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна



Л.Бернстайн

Джорж Гершвин

Эндрю Ллойд Уэббер

Ричард Роджерс


Литературными первоисточниками мюзиклов становились произведения У.Шекспира, М.Сервантеса, Ч.Диккенса, Б.Шоу, Т.С.Элиота, Д.Хейуарда и др

М.Сервантес

У.Шекспир

Бернард Шоу


  • Ведущая роль в музыке эстрадного плана.
  • Равноправие музыки, танца и разговорного жанра.
  • В основе – литературные произведения завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.
  • Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьёзности проблематики.

Разновидности мюзиклов

  • Мюзикл-опера – разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров(«Иисус Христос- супер звезда» Ллойда Уэббера, «Орфей и Эвридика» А. Журбина)
  • Мюзикл-оперетта- жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна)
  • Мюзикл-драма- жанр опирается на разговорный диалог («Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. Курта Вайля).
  • Мюзикл- обозрение –эстрадное ревю, но скреплённое драматическим сюжетом: (к/ф «Весёлые ребята») Исаак Дунаевский.


Современный мюзикл c 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро .



Что такое мюзикл? Музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Их сочетание и взаимосвязь придали мюзиклу особую динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами. Musical - мьюзикл, или, как чаще пишут и говорят, мюзикл - сокращенная форма понятий Musical comedy (музыкальная комедия) и Musical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление). Идеалом здесь является сочетание качеств актера, певца и танцовщика - комплекс чрезвычайно редкий.


Где возник мюзикл? Мюзикл как жанр зародился в Америке, а точнее на Бродвее. Рассказывать истории при помощи пения – одна из древнейших традиций. Можно сказать, что весь древнегреческий театр был мюзиклом. В ранних мюзиклах музыкальные номера просто нанизывались на придуманный сюжет. Егор Дружинин, балетмейстер-постановщик: «Было так: а что, если нам вот эту замечательную песню о любви Джорджа Гершвина вставить в этот наш мюзикл? Пусть будет молодой человек и девушка, и пусть они танцуют, скажем, ну в амбаре. В амбаре прыгают со второго этажа в сено и поют. Здорово».


Российский мюзикл – практически ровесник Бродвейского: «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Приключения Буратино» - это тоже мюзиклы, но у нас они назывались музыкальными фильмами. Современный мюзикл – это шоу, грандиозное и дорогое. Допустим мюзикл Призрак оперы. Здесь все работает «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют вживую. Еще сотня людей управляют декорациями, светом и звуком. Как выглядит этот механизм на сцене, то есть снаружи – видели многие. Как он устроен изнутри – зрелище не менее грандиозное, о нем не догадывается практически никто.

МЮЗИКЛ Гимназия №295 Чернышова Людмила Викторовна МЮЗИКЛ или музыкальная комедия - это сценическое произведение, в котором перемешаны песни и диалоги, музыка и танцы. Прародителями этого жанра считаются оперетта, водевиль и бурлеск. Мюзиклы являются одним из наиболее коммерческих театральных искусств. Это обусловлено их зрелищностью и дорогими спецэффектами. Фильм “Burlesque” «Бурлеск» Режиссер: Стив Энтин, США, (2010 г.) Мюзикл - постановочный жанр , работа над каждым проектом начинается с написания пьесы . Мюзикл - постановочный жанр , работа над каждым проектом начинается с написания пьесы . Три главных компонента мюзикла - музыка, лирика и либретто . Творческая команда включает режиссёра-постановщика, музыкального режиссёра и обычно балетмейстера. Мюзиклы сегодня обычно представляются в двух действиях, с одним перерывом от десяти до 20 минут. Как отдельный жанр театрального искусства мюзикл долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми. Мюзикл “Tanz der Vampire” «Бал вампиров» музыка: Джим Стейнман, либретто: Михаэль Кунце, Австрия (1997 г.) Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. принято считать март 1943 г. Оклахома!» Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Официальной датой рождения мюзикла принято считать март 1943 г. , когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома!» Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 1920-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Коула Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Мюзикл “Cats” «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981 г.) Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Здесь показаны лишь некоторые из них. Фильм “The Wizard Of Oz” « Волшебник страны Оз» режиссёр Виктор Флеминг, США (1939 г.) В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Весёлых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утёсова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актёрами. В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Весёлых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утёсова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актёрами. «Весёлые ребя́та» - первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Эта линия была продолжена режиссёром в «Цирке» (1936 г.) , и – несколько менее органично – в «Волге-Волге» (1938 г.) , где музыкальные номера зачастую были вставными. Фильм “My Fair Lady” «Моя прекрасная леди»: режиссёр Джордж Кьюкор создан на основе пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноимённого мюзикла Фредерика Лоу, США (1964 г.) Фильм “Jesus Christ Superstar” «Иисус Христос - суперзвезда» режиссёр Норман Джуисон музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс США, (1973 г.) Мюзикл «Орфей и Эвридика» (1974 г.), (музыка: А. Журбин, либретто: Ю. Димитрин)- пожалуй, основоположник русского мюзикла. До сих пор звучит в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-опера». «Юнона и Авось» - рок-опера композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского, впервые исполнена на сцене «Ленкома» в 1981 году. Мюзикл “Notre-Dame de Paris” «Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998 г.) Франция Фильм “Cabaret” «Кабаре» Режиссер: Боб Фосс, США (1972 г.) «Мама» (фильм-мюзикл) Режиссёр: Элизабет Бостан Румыния, СССР, Великобритания (1976 г.) Фильм “Grease” «Бриолин» Режиссер: Рэндал Клейзер, США, (1978 г.) Фильм “Moulin Rouge!” «Мулен Руж» Режиссер: Баз Лурманн, США, Австралия, (2001г.) Фильм “Chicago” «Чикаго» Режиссер: Роб Маршалл, США, Германия (2002 г.) Фильм “The Phantom of the Opera”, «Призрак Оперы» Режиссёр Джоэл Шумахер, музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто:Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт, США (2004 г.) Фильм «Стиляги» Режиссер: Валерий Тодоровский, Россия, (2008 г.) Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально искрятся танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживают не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следует хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актёров, лёгкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография очаровывают уже не одно поколение кинозрителей. Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально искрятся танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживают не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следует хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актёров, лёгкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография очаровывают уже не одно поколение кинозрителей. Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

(Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. МЮЗИКЛ

3 слайд

Описание слайда:

Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск.

4 слайд

Описание слайда:

оперетта Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) - жанр музыкального театра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

5 слайд

Описание слайда:

БУРЛЕСК Бурле́ск (фр. burlesque, от итал. burla - шутка)- вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже - средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.

6 слайд

Описание слайда:

ВОДЕВИЛЬ Водеви́ль (фр. vaudeville) - комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами. Название происходит от французского «val de Vire» - Вирская долина. Вир - река в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «Chanson de val de Vire». Их приписывают народным поэтам XV века - Оливье Басселену и Ле-Гу.

7 слайд

Описание слайда:

КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА Опера комическая - общее видовое название оперного жанра, возникшего в Европе с середины XVIII века под влиянием демократических идей в противовес придворно-аристократическому искусству. Опера комическая в различных странах носила различные наименования: в Италии - опера-буффа, в Германии и Австрии - зингшпиль, в Испании - тонадилья, в Англии - опера нищих, или балладная, песенная опера. Опера комическая - общепринятое название собственно французской разновидности этого жанра, для которой характерно включение в действие разговорных диалогов.

8 слайд

Описание слайда:

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение - все существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности - любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

9 слайд

Описание слайда:

Прославившие жанр: Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом - и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман.

10 слайд

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

11 слайд

Описание слайда:

МЮЗИКЛ В РОССИИ В России это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно - в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и - несколько менее органично - в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе.