Презентация на тему современные рок мюзиклы. Мюзикл


Основой для этого популярного мюзикла послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота "Книга старого Опоссума о практичных кошках", который вышел в Англии в 1939 году. В сборнике рассказывалось с иронией о привычках и повадках кошках, но за этими чертами без труда угадывались человеческие черты. Стихи Эллиота приглянулись Энди Ллойд Вебберу, который в течение нескольких лет сочинял к ним неспешно музыку. И вот, к 1980 году, композитор собрал достаточно материала, чтобы трансформировать его в мюзикл.


К актерам, которым предстояло разыграть эту незамысловатую историю, предъявлялись особые требования они должны были не только хорошо петь и обладать идеальной дикцией, но и быть чрезвычайно пластичными, поэтому в состав исполнителей вошли премьер Королевского балета Уэйн Слип, и поп-певец Пол Николас, Элейн Пейдж,молодая певица и танцовщица Сара Брайтман.



Когда дело дошло до сценического воплощения, основной (но далеко не последней) проблемой, с которой столкнулись создатели мюзикла, стало отсутствие сюжета, который объединил бы разрозненные стихотворения в единое целое. К счастью, благодаря вдове Т. С. Элиота, Валери, в распоряжении авторов были письма и черновики поэта, откуда они по крупицам выуживали идеи для сюжетной канвы спектакля.



Каждый год особое племя кошек Jellicle («dear little cat», произнесенное маленьким ребенком) собирается на огромной помойке чтобы заняться двумя вещами всласть потанцевать в лунном свете и узнать от своего старейшины, кота по имени Второзаконие,кто же из них отправится в кошачий рай и возродится к новой жизни. Кошки и коты рассказывают о себе, и мы узнаем массу любопытных подробностей о жизни братьев наших меньших. По ходу дела они разыгрывают два небольших спектакля (об ужасной битве дворняжек и пекинесов и историю кровожадного кота-пирата Гроултагера) и дают отпор злу, которое в пьесе олицетворяет Макавити, «Наполеон преступного мира Он похищает кошачьего лидера, и только благодаря вмешательству кота-чародея Мистера Мистофелиса кошки получают своего предводителя обратно.


Другая сюжетная линия это история старой кошки Гризабеллы. Много лет назад она покинула свое племя, чтобы увидеть мир, и теперь, усталая и разочарованная, пытается вернуться в свою семью. Соплеменники с трудом узнают в потрепанной кошке красавицу и модницу Гризабеллу. Поначалу они относятся к ней с недоверием и даже брезгливостью, но затем проявляют к ней сострадание и принимают обратно в племя. Гризабелла и оказывается избранной. В сопровождении Второзакония, в клубах дыма и свете прожекторов, она возносится в кошачий рай, после чего предводитель Jellicle обращается к зрителю с речью, смысл которой: кошки это не собаки, они очень похожи на людей, не терпят фамильярности, а обращаться к ним надо просто «О, Кот!»


Мюзикл впервые предстал перед глазами публики 11 мая 1981 года в Лондоне, а на Бродвей попал спустя год. В итоге "Кошки" смогли до момента своего закрытия 11 мая 2002 года стать самой "долгоиграющей" постановкой в истории британского театра. За все время "Кошки" были поставлены более 40 раз, суммарное число зрителей в 30 странах превысило 50 миллионов, песни прозвучали на 14 языках, а общая сумма сборов составила 2,2 миллиарда долларов!



Мюзикл получил множество наград, среди них самыми известными являются премия Лоуренса Оливье, премия газеты "Ивнинг Стандарт" за "Лучший мюзикл", 7 премий "Тони", премия Мольера во Франции. Записи же бродвейского и лондонского оригинальных составов получили "Грэмми".

Слайд 2

(Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат.

Слайд 3

Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск.

Слайд 4

оперетта

Опере́тта (итал.operetta, дословно маленькая опера) - жанр музыкальноготеатра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

Слайд 5

БУРЛЕСК

Бурле́ск (фр. burlesque, от итал.burla - шутка)- вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже - средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.

Слайд 6

ВОДЕВИЛЬ

Водеви́ль (фр. vaudeville) - комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами.

Название происходит от французского «valdeVire» - Вирская долина. Вир - река в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «ChansondevaldeVire». Их приписывают народным поэтамXV века - Оливье Басселену и Ле-Гу.

Слайд 7

КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА

Опера комическая - общее видовое название оперного жанра, возникшего в Европе с середины XVIII века под влиянием демократических идей в противовес придворно-аристократическому искусству. Опера комическая в различных странах носила различные наименования: в Италии - опера-буффа, в Германии и Австрии - зингшпиль, в Испании - тонадилья, в Англии - опера нищих, или балладная, песенная опера. Опера комическая - общепринятое название собственно французской разновидности этого жанра, для которой характерно включение в действие разговорных диалогов.

Слайд 8

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома!Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение - все существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности - любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

Слайд 9

Прославившие жанр:

Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом - и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман.

Слайд 10

РАЗВИТИЕ

После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westsidestory», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

Слайд 11

МЮЗИКЛ В РОССИИ

В России это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно - в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и - несколько менее органично - в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе.

Слайд 12

60-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА

Начиная с середины 1960-х предпринимались и многочисленные попытки постановок мюзиклов на советской сцене. И, конечно, Ленкомовские спектакли М.Захарова - Тиль (композитор Г.Гладков), Звезда и смерть Хоакина Мурьеты и "Юнона" и "Авось" (композитор А.Рыбников). Последний из них каким-то необъяснимым образом зажил по законам американского мюзикла, на протяжении десятков лет сохраняя стабильную зрительскую реакцию.

Слайд 13

Современный мюзикл в России

С 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро. Результаты обнадежили, и лицензионные мюзиклы начали множиться: Нотр-Дам, Чикаго, 42 улица, Иствикские ведьмы…

Но - первый, сделанный с должным размахом и сопровождаемый грамотной продюсерской работой Норд-Ост.

Посмотреть все слайды


Композитор

Увертюра

Балет

Актёр

Музыкальный театр


1.Как называется музыкальный театр, где актеры исполняют свои роли с помощью танца.?

Балет

2. Как называется музыкальный театр, где актеры не разговаривают, а поют?

Опера


Тема нашего урока:

Третье путешествие в музыкальный театр.

Мюзикл



Официальная дата рождения нового жанра - март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна



Л.Бернстайн

Джорж Гершвин

Эндрю Ллойд Уэббер

Ричард Роджерс


Литературными первоисточниками мюзиклов становились произведения У.Шекспира, М.Сервантеса, Ч.Диккенса, Б.Шоу, Т.С.Элиота, Д.Хейуарда и др

М.Сервантес

У.Шекспир

Бернард Шоу


  • Ведущая роль в музыке эстрадного плана.
  • Равноправие музыки, танца и разговорного жанра.
  • В основе – литературные произведения завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.
  • Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьёзности проблематики.

Разновидности мюзиклов

  • Мюзикл-опера – разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров(«Иисус Христос- супер звезда» Ллойда Уэббера, «Орфей и Эвридика» А. Журбина)
  • Мюзикл-оперетта- жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна)
  • Мюзикл-драма- жанр опирается на разговорный диалог («Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. Курта Вайля).
  • Мюзикл- обозрение –эстрадное ревю, но скреплённое драматическим сюжетом: (к/ф «Весёлые ребята») Исаак Дунаевский.


Современный мюзикл c 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро .


МЮЗИКЛ Гимназия №295 Чернышова Людмила Викторовна МЮЗИКЛ или музыкальная комедия - это сценическое произведение, в котором перемешаны песни и диалоги, музыка и танцы. Прародителями этого жанра считаются оперетта, водевиль и бурлеск. Мюзиклы являются одним из наиболее коммерческих театральных искусств. Это обусловлено их зрелищностью и дорогими спецэффектами. Фильм “Burlesque” «Бурлеск» Режиссер: Стив Энтин, США, (2010 г.) Мюзикл - постановочный жанр , работа над каждым проектом начинается с написания пьесы . Мюзикл - постановочный жанр , работа над каждым проектом начинается с написания пьесы . Три главных компонента мюзикла - музыка, лирика и либретто . Творческая команда включает режиссёра-постановщика, музыкального режиссёра и обычно балетмейстера. Мюзиклы сегодня обычно представляются в двух действиях, с одним перерывом от десяти до 20 минут. Как отдельный жанр театрального искусства мюзикл долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми. Мюзикл “Tanz der Vampire” «Бал вампиров» музыка: Джим Стейнман, либретто: Михаэль Кунце, Австрия (1997 г.) Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. принято считать март 1943 г. Оклахома!» Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Официальной датой рождения мюзикла принято считать март 1943 г. , когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома!» Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 1920-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Коула Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Мюзикл “Cats” «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981 г.) Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Здесь показаны лишь некоторые из них. Фильм “The Wizard Of Oz” « Волшебник страны Оз» режиссёр Виктор Флеминг, США (1939 г.) В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Весёлых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утёсова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актёрами. В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Весёлых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утёсова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актёрами. «Весёлые ребя́та» - первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Эта линия была продолжена режиссёром в «Цирке» (1936 г.) , и – несколько менее органично – в «Волге-Волге» (1938 г.) , где музыкальные номера зачастую были вставными. Фильм “My Fair Lady” «Моя прекрасная леди»: режиссёр Джордж Кьюкор создан на основе пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноимённого мюзикла Фредерика Лоу, США (1964 г.) Фильм “Jesus Christ Superstar” «Иисус Христос - суперзвезда» режиссёр Норман Джуисон музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс США, (1973 г.) Мюзикл «Орфей и Эвридика» (1974 г.), (музыка: А. Журбин, либретто: Ю. Димитрин)- пожалуй, основоположник русского мюзикла. До сих пор звучит в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-опера». «Юнона и Авось» - рок-опера композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского, впервые исполнена на сцене «Ленкома» в 1981 году. Мюзикл “Notre-Dame de Paris” «Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998 г.) Франция Фильм “Cabaret” «Кабаре» Режиссер: Боб Фосс, США (1972 г.) «Мама» (фильм-мюзикл) Режиссёр: Элизабет Бостан Румыния, СССР, Великобритания (1976 г.) Фильм “Grease” «Бриолин» Режиссер: Рэндал Клейзер, США, (1978 г.) Фильм “Moulin Rouge!” «Мулен Руж» Режиссер: Баз Лурманн, США, Австралия, (2001г.) Фильм “Chicago” «Чикаго» Режиссер: Роб Маршалл, США, Германия (2002 г.) Фильм “The Phantom of the Opera”, «Призрак Оперы» Режиссёр Джоэл Шумахер, музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто:Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт, США (2004 г.) Фильм «Стиляги» Режиссер: Валерий Тодоровский, Россия, (2008 г.) Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально искрятся танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживают не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следует хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актёров, лёгкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография очаровывают уже не одно поколение кинозрителей. Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально искрятся танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживают не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следует хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актёров, лёгкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография очаровывают уже не одно поколение кинозрителей. Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Слайд 1

ИСТОРИЯ МЮЗИКЛА

Слайд 2

(Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат.

Слайд 3

Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск.

Слайд 4

оперетта

Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) - жанр музыкального театра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

Слайд 5

Бурле́ск (фр. burlesque, от итал. burla - шутка)- вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже - средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.

Слайд 6

ВОДЕВИЛЬ

Водеви́ль (фр. vaudeville) - комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами. Название происходит от французского «val de Vire» - Вирская долина. Вир - река в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «Chanson de val de Vire». Их приписывают народным поэтам XV века - Оливье Басселену и Ле-Гу.

Слайд 7

КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА

Опера комическая - общее видовое название оперного жанра, возникшего в Европе с середины XVIII века под влиянием демократических идей в противовес придворно-аристократическому искусству. Опера комическая в различных странах носила различные наименования: в Италии - опера-буффа, в Германии и Австрии - зингшпиль, в Испании - тонадилья, в Англии - опера нищих, или балладная, песенная опера. Опера комическая - общепринятое название собственно французской разновидности этого жанра, для которой характерно включение в действие разговорных диалогов.

Слайд 8

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение - все существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности - любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

Слайд 9

Прославившие жанр:

Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом - и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман.

Слайд 10

РАЗВИТИЕ

После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

Слайд 11

МЮЗИКЛ В РОССИИ

В России это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно - в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и - несколько менее органично - в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе.