Мое представление о ленском кратко. Предположения о несостоявшейся судьбе

В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал
И столь же строгому разбору
В соседстве повод подавал.
По имени Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.

Такое описание своего героя дает Пушкин. Молодой помещик дворянского происхождения, Владимир Ленский не мог вызывать иных чувств, кроме симпатии, уважения, снисходительности к его молодости. Он был одним из самых выгодных женихов во всей губернии, и поэтому помещичьи семьи, где росли дочери, его охотно принимали и привечали. Вдобавок к своему богатству, он был красив собой. Его черные волнистые волосы, легкая гибкая фигура могли взволновать любое девичье сердце.

Но сердцем молодого человека успела овладеть Ольга Ларина, которую

…он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена:

Ленский был умен, талантлив, писал лирические стихи. Не жених, а мечта. Он учился и получил образование в Германии, в Геттингене, где кроме знаний, набрался вольнолюбивых идеалистических идей, был сторонником философии Канта. Он не успел еще разочароваться в жизни, на которую смотрел сквозь розовые очки.

Ленский был по-юношески сентиментален. Любовь к была его первой и единственной любовью, она была чиста и светла, как лесной родник.

Чуть отрок, Ольгою плененный,
Сердечных мук еще не знав,
Он был свидетель умиленный
Ее младенческих забав;
В тени хранительной дубравы
Он разделял ее забавы,
И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их отцы.

Об Ольге Владимир говорит с восторгом неиспорченного юноши.

Да и сама Ольга никогда не давала повода ни для ревности, ни для тревог. Возможно, просто не возникало предпосылок и условий для этого.

Образ Ленского был необходим в романе, как антипод Онегину. И хотя они сблизились и сдружились, Ленский и Онегин совершенно разные люди.

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.

Но не была той самой мужской дружбой, за которую люди готовы в огонь и в воду. По крайней мере, в душе Онегина не родилось такое чувство привязанности к Ленскому. Да и что это за дружба, если люди из-за недоразумения готовы стать врагами.

От своего незнания и неопытности молодой поэт шутку, может быть и злую, воспринял как предательство и коварство. Но когда наутро встретился с Ольгой, все такой же милой и непосредственной, он понял, что погорячился. И не найдя в себе духа и повода, чтобы помириться с Онегиным,

Он мыслит: «Буду ей спаситель,
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнем и вздохов и похвал
Младое сердце искушал;
Чтоб червь презренный, ядовитый
Точил лилеи стебелек;
Чтобы двухутренний цветок
Увял еще полураскрытый».
Все это значило, друзья:
С приятелем стреляюсь я.

Накануне поединка юноша всю ночь не спал. То ли это было волнение перед первой в его жизни дуэлью, то ли его угнетало предчувствие смерти. Скорее всего, второе. Это предчувствие вылилось в его элегические строчки:

А я, быть может, я гробницы
Сойду в таинственную сень,
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета,
Забудет мир меня; но ты
Придешь ли, дева красоты,

В цитатных характеристиках, использованных в данной статье, Ленский показан со всех сторон, в строчках Пушкина ярко изображены его мысли, поступки, душевные порывы.

Литературные критики упрекают юношу в незнании жизни. О чем мог знать юноша в 18 лет? Разве это его вина, что Владимир Ленский рос, как тепличное растение, в закрытом учебном заведении, где была книжная теория, философия, искусства, но никто и никогда не говорил, с ним о жизни, о том, что в ней существуют и темные стороны: алчность, лицемерие, хитрость, подлость.

Пушкин нигде не описывает состояние его имения. Как оно управлялось? Кем? Как жили его крестьяне? А ведь этот факт мог показать, применял ли молодой человек свои знания на практике, или он их использовал лишь в спорах с Онегиным и ему подобными, если вдруг случалось встретить образованного человека.

Пушкин видит две перспективы для будущего Ленского: первая — обретя смысл в жизни, он мог развить свой литературный талант и превратиться в «животворящий глас», и вторая –

Прошли бы юношества лета:
В нем пыл души бы охладел.
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне, счастлив и рогат,
Носил бы стеганый халат;
Узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру б в сорок лет имел,
Пил, ел, скучал, толстел, хирел,
И наконец в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей.

И почему именно скучал? Ведь Ленский, мог применить свои знания на практике, найти смысл жизни в развитии своего хозяйства, в применении прогрессивных технологий и экономических программ, воспитывал ты детей. Да, он мог бы быть счастлив, тем, что счастливы его люди, его семья. Что в том плохого?

Почему смысл жизни передовой молодежи должен заключаться в том, чтобы отстреливать царей? Правда, Белинский увидел портрет Ленского в горе-литераторах, осаждавших журналы.

«Ленские не перевелись и теперь; они только переродились. В них уже не осталось ничего, что так обаятельно прекрасно было в Ленском; в них нет девственной чистоты его сердца, в них только претензии на великость и страсть марать бумагу.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №13

Имени Героя Советского Союза Санчирова Ф.В.

Городского округа Самара

Реферат по литературе

«Образ Владимира Ленского в

романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Выполнила:

Ученица 9 «А» класса

Чабарова Дарья

Руководитель: учитель

Русского языка и литературы

Твердова И.В.


1. Романтизм как явление в литературе

2 Образ Владимира Ленского

2.1 Дружба с Онегиным и романтические идеалы

2.2 Влюбленность в Ольгу

2.3 Дуэль с Евгением

2.4 Возможности в судьбе

3 Значение образа романтического поэта

Список использованной литературы

1 Романтизм как явление в литературе

Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана.

В тесной связи с германскими влияниями находится возникновение романтизма в Англии. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.

Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, "облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм". Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.

В русском романтизме появляется свобода от классической условности, создается баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.

В творческом споре со сторонниками и практиками романтизма, борясь за утверждение реализма, Пушкин ввел в роман собирательный образ русского поэта-романтика рубежа 10-20-х годов XIX в. Владимира Ленского. Развивая этот характер, он анализирует сильные и слабые стороны романтизма. Отношение автора к Ленскому сложное: добродушная ирония, сочувствие влюбленному герою, горечь по поводу его преждевременной и бессмысленной гибели.

Во время работы над „Евгением Онегиным" Пушкин, пережил трагедию разгрома восстания декабристов. Среди казненных и угнанных на каторгу было много литераторов, друзей Пушкина: К. Рылеев, самый крупный представитель гражданского романтизма декабристов; А. Бестужев, В. Кюхельбекер, А. Одоевский, В. Раевский. Шестая глава романа, в которой рассказывается о поединке и гибели Ленского, создавалась в 1826 г., в значительной части после известия о казни Рылеева и его товарищей. В подтексте строф, посвященных дуэли Ленского, - мучительно-тягостное переживание Пушкина. Взволнованный рассказ о смерти Ленского и лирические раздумья автора о возможной судьбе героя воспринимались наиболее чуткими современниками как поэтический реквием декабристам. Образ Ленского многогранен и не должен истолковываться однозначно.

Впервые в литературе с такой глубиной и силой была раскрыта сложная диалектика человеческой души, показана обусловленность характера героя эпохой и средой, нарисована картина эволюции, духовного обновления человека. Мастерское владение словом, использование богатейших оттенков его значения, разнообразие интонаций – всё это помогло поэту раскрыть бесконечные глубины человеческой души.


2 Образ Владимира Ленского

В романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин противопоставляет двух героев: Онегина, разочарованного и душевно опустошенного «страдающего эгоиста», и Владимира Ленского, молодого, романтически восторженного, с большим запасом нерастраченных душевных сил, исполненного энтузиазмом альтуриста.

Характеризуя своего героя, Пушкин раскрыл мироощущение Владимира Ленского. В нем очень привлекательны нравственная чистота, романтическая мечтательность, свежесть чувств, вольнолюбивые настроения.

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

Он из германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.

Из этих строк мы узнаем, что малолетство Ленского прошло вдалеке от Родины. Он жил и учился в Германии, «под небом Шиллера и Гете», где «их поэтическим огнем личность воспламенилась в нем». Ленский – поэт- романтик, «от хладного разврата света ещё увянуть не успев», «он пел поблеклый жизни цвет без малого в осьмнадцать лет». Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится высказать в стихах. Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне пустяковых, буяновых, петушковых и харликовых:

…Ему не нравились пиры,

Бежал он их беседы.

2.1 Дружба с Онегиным и романтические идеалы

Чувствуя себя неуютно в поместье родителей, где всё было слишком не романтичным, где разговоры велись «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», проникнутый «поэтическим огнем», Ленский горит желанием познакомится с Онегиным, умным, образованным, необычным и странным, по словам соседей-помещиков, и от этого ещё более притягательным собеседником. Знакомство состоялось – «они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой».

Внимая восторженным, пылким разговорам юного поэта, умудренный опытом и годами, разочаровавшийся во всех наслаждениях жизни и в людях Онегин:

…слушал Ленского с улыбкой…

И думал: глупо мне мешать

Его минутному блаженству;

И без меня пора придет;

Пускай покамест он живет

Да верит мира совершенству;

Простим горячке юных лет

И юный жар и юный бред.

В противоположность ему Ленский неопытен, наивен, чистосердечен, он раскрывает свою душу перед другом, он «не может ничего скрывать», он готов «разболтать», «вражду, любовь, печаль и радость». Глагол разболтать указывает на несерьезность, юношескую наивность всех этих чувств.

В любви считаясь инвалидом,

Онегин слушал с важным видом,

Как, сердце исповедь любя,

Поэт высказывал себя;

Свою доверчивую совесть

Он простодушно обнажал.

Евгений без труда узнал

Его любви младую повесть,

Обильный чувствами рассказ,

Давно не новыми для нас.

Несмотря на то, что «меж ними все рождало споры и к размышлению влекло», эти люд испытывают взаимную симпатию. Для Ленского это приятельство имела особенно большую роль, так как в этот момент он нуждался в верном друге, которому мог доверить все свои чувства, переживания, поговорить на философские темы:

Племен минувших договоры,

Плоды наук, доброй зло,

И предрассудки вековые,

И гроба тайны роковые.

Судьба и жизнь в свою чреду,

Все подвергалось их суду.

Но в подтексте дальнейшей характеристики юного поэта всё время ощущается противопоставление его Онегину. В отличие от Евгения, душа Ленского ещё не успела «увянуть» «от хладного разврата света». Если Онегин приобрёл богатый опыт в делах любовных, то Ленский, напротив, «сердцем милый был невежда». Если Онегин знал и презирал людей, то Ленский верил в сродство душ, в дружбу; он верил, что существуют избранники, которые осчастливят людей; если Онегин не имел «высокой страсти» «для звуков жизни не щадить», то Ленский пылает «поэтическим огнем».

Но каковы темы поэзии Ленского?

Он пел разлуку, и печаль,

И нечто, и туману даль,

И романтические розы;

Он пел те дальние страны,

Где долго в лоно тишины

2.2 Влюбленность в Ольгу

Любовь Ленского к Ольге – также плод его романтического воображения. Нет, он не любил Ольгу, он любил образ, созданный им самим.

Романтический образ. А Ольга… обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой Автору «надоел…безмерно».

Романтик Ленский идеализирует Ольгу. Он обращается не столько к реальной девушке, столько к созданной его воображением абстрактной деве красоты.

Ленский живо представляет в своем воображении ситуацию прихода Ольги на его могилу. В воображении юноши возникает высокое содержание мыслей и чувств возлюбленной – переживаний идеального существа, захваченного идеей значительности и исключительности их любви. Такая глубина, сила и отрешность переживания, как полагает Ленский, возможна только со стороны очень близкого и преданного человека. Отсюда страстно выраженная просьба-заклинание, призыв хранить верность:

Сердечный друг, желанный друг,

Приди, приди: я твой супруг!.

Автор обращает чуткость на то, что Ленский живет в своем романтическом мире. "Сердцем милый невежда", герой не понимает всей глубины сущности вещей, и поэтому влюбляется в Ольгу, заметив лишь "глаза, как небо голубые, улыбку, локоны льняные, движенья, звук, легкий стан..." По словам Белинского, Владимир "украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было".

Ленский и Ольга: их характеры не противопоставлены один другому, но и не сходны.

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила, глаза как небо голубые,

Улыбка, волосы льняные,

Всё в Ольге,… но любой роман

Возьмите, и найдёте верно

Её портрет: он очень мил;

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безмерно.

Ольга очень мила, но это натура заурядная, обыкновенная.

Жажда любви, стремление быть любимым, свойственные юности, делают Ленского слепым, неспособным разглядеть, что Ольга не стоит такой любви, на какую способен юный поэт. Понятно, почему он «сухо отвечал» на замечание-вопрос Онегина:

«Неужто ты влюблен в меньшую?»-«А что?»-«Я выбрал бы другую, когда б я был как ты поэт». А Ленский и не выбирал:


Чуть отрок, Ольгою пленённый,

Сердечных мук ещё не знав,

Он был свидетель умиленный

Её младенческих забав;

В тени хранительной дубравы

Он разделял её забавы,

И детям прочили венцы

Друзья-соседи, их отцы.

Этому равнодушному, охлажденному человеку стоило одного или двух невнимательных взглядов, чтоб понять разницу между обеими сестрами, - тогда, как пламенному, восторженному Ленскому и в голову не входило, что его возлюбленная была совсем не идеальное и поэтическое создание, а просто хорошенькая и простенькая девочка, которая совсем не стоила того, чтоб за неё рисковать убить приятеля или самому быть убитым.

Реакция Ленского вполне понятна:

Владимир сухо отвечал

И после во весь путь молчал

2.3 Дуэль с Евгением

Дальнейшая ссора с Ленским закономерна, она подготовлялась подобными столкновениями и неизбежно должна была вспыхнуть, так как «над любовью робкой, нежной» Онегин до рокового бала у Лариных не раз уже небрежно шутил.

Дуэль Онегина и Ленского - самый трагичные и самый загадочный эпизод романа. Онегин - в лучшем случае «ученый малый, но педант», однако не хладнокровный убийца и бретер. Владимир Ленский - наивный поэт и мечтатель, также не производит впечатления завзятого стрелка.

Из прочитанных страниц романа понимаешь, что сущностью и поставленной задачей жизни Ленского была вера в любовь, дружбу и свободу. И, может быть, поэтому герой воспринимает неудачную шутку Онегина как измену и предательство лучшего друга. "Не в силах снесть обмана", Ленский вызывает Онегина на дуэль, "решась кокетку ненавидеть".

Канун дуэли. Пред поединком Ленский едет к Ольге. Её простодушный вопрос: «Зачем вечор так рано скрылись?» - обезоружил юношу и резко изменил его душевное состояние.

Исчезла ревность и досада

Пред этой ясностию взгляда…

Очень естественное поведение влюбленного и ревнивого юноши, который «сердцем милый был невежда». Переход от сомнений в чувстве Ольги к надежде на её ответное чувство дает новый поворот мыслям Ленского: он убеждает себя в том, что должен защитить Ольгу от «развратителя» Онегина.

И вновь задумчивый, унылый

Пред милой Ольгою своей,

Владимир не имеет силы

Вчерашний день напомнить ей;

Он мыслит: «Буду ей спаситель

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вдохов и похвал

Младое сердце искушал;

Чтоб червь презренный, ядовитый

Точил лилеи стебелек;

Чтобы двухутренний цветок

Увял ещё полураскрытый».

Все это значило, друзья:

С приятелем стреляюсь я.

Ситуация, приведшая к ссоре двух друзей в том виде, как ее представляет себе Ленский, далека от действительности. К тому же, находясь наедине со своими мыслями, поэт выражает их не обыкновенными словами, а прибегает к литературным штампам (Онегин - червь презренный, ядовитый; Ольга - лилеи стебелек, двухутренний цветок), книжным словам: спаситель, развратитель.

2.4 Возможности в судьбе

Пушкин находит и другие приемы изображения Ленского.

Здесь и легкая ирония: контраст взволнованного состояния юноши и обычного поведения Ольги при встрече (,... как и прежде, На встречу бедного певца Прыгнула Оленька с крыльца); и шуточное разрешение остроты положения введением разговорно-бытового оборота речи; «И молча он повесил нос»; и авторское заключение: «Все это значило, друзья: С приятелем стреляюсь я». Пушкин переводит содержание монолога Ленского на обычный, естественный разговорный язык. Введена авторская оценка всего происходящего как нелепости (дуэль с приятелем).

Ленский предчувствует трагический для него исход поединка. По мере приближения рокового часа усиливается тоскливое настроение («Сжалось В нем сердце, полное тоской; Прощаясь с девой молодой, Оно как будто разрывалось»). Первая фраза его элегии:

Куда, куда вы удалились,

Весны моей златые дни?

Типично романтический мотив жалобы на раннюю утрату молодости.

И вот уже, «кипя враждой нетерпеливой» к своему вчерашнему другу, становится под пулю холодного и равнодушного Онегина.

Свой пистолет тогда Евгений,

Не преставая наступать,

Стал первый тихо подымать.

Вот пять шагов ещё ступили,

И Ленский, жмуря левый глаз,

Стал также целить – но как раз

Онегин выстрелил…

Тревожное напряжение, нараставшее с начала подготовки к дуэли до выстрела Онегина, сменяется разрядкой отчаяния. Действие замедляется, наступает страшная тишина:

Роняет, молча пистолет,

На грудь кладет тихонько руку

…младой певец

Нашёл безвременный конец!

Дохнула буря, цвет прекрасный

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!..

Потух огонь на алтаре!..


Но это уже не ирония, не пародия. Слова, напоминающие нам звуки «умолкнувшей лиры» Ленского,- это своеобразный способ усилить воспоминание, воскресить в памяти читателя образ юного поэта-романтика. Глядя в лицо убитого им друга, Евгений внутренним взором видит живого Ленского, слышит его восторженные речи, вспоминает его романтические стихи. В ином стиле дается следующая строфа, где о смерти говорится простыми, точными словами:

Недвижим он лежал, и странен

Был томный мир его чела.

Под грудь он был навылет ранен;

Дымясь из раны кровь, текла.

Последующее развернутое сравнение отличается поразительной простотой. Пожалуй, не было ещё в мировой поэзии стихов, где трагическая тема смерти была бы воплощена в таких обыденных словах: дом, ставни, окна, хозяйка и так далее:

Тому назад одно мгновенье

В сем сердце билось вдохновенье,

Вражда, надежда и любовь,

Играла жизнь, кипела кровь;

Теперь, как в доме опустелом,

Всё в нем и тихо и темно;

Замолкло навсегда оно.

Закрыты ставни, окны мелом

Забелены. Хозяйки нет.

А где, бог весть. Пропал и след.

Смерть героя символична, она невольно приводит к мысли о том, что романтик, мечтатель, не сведущий реальности, должен погибнуть при столкновении с жизнью. Для самого же поэта смерть - это избавление от жизни среди обывателей, выход из той моральной пустоты, которая царит в светском обществе.

Он привлекателен нам своей чистой юностью, непосредственностью и неподдельностью своих чувств, им всегда и во всем руководит «ко благу чистая любовь». Мы по-доброму иронизируем над тем, что Ленский верит, по-видимому, в невозможное. А самим почему-то грустно соглашаться, что это – невозможное. И прав был Белинский, который в свое время о Ленском написал: «В нем было много хорошего, но лучше всего то, что он был молод… Это не была одна из тех натур, для которых жить – значит развиваться и идти вперед. Это был романтик и больше ничего».

Размышляя о несостоявшемся будущем Ленского, Пушкин предполагает два варианта: либо слава великого поэта или обыкновенный удел прозаического существования:

Быть может, он для блага мира

Или хоть для славы был рожден;

Его умолкнувшая лира

Гремучий, непрерывный звон

В веках поднять могла…

А может быть и то: поэта

Обыкновенный ждал удел.

Прошли бы юношества лета:

В нем пыл души бы охладел.

Во многом он бы изменился,

Расстался б с музами, женился…


И Владимир Ленский стал бы таким же помещиком, как его родители, одним из тех, кого искренне презирал, в юности.

Оба эти варианта исторически возможны, потому что Пушкин ведь говорит не только о своем герое. Ленский – социальный тип своего времени, типический характер.


3 Значение образа романтического поэта

Описав раннюю гибель Ленского, Пушкин говорит нам: «Друзья мои, вам жаль поэта». Поэт не спрашивает, он уверен, что читатель имен так и думает. И действительно, как бы ни был иногда странен и даже порой смешон Ленский, он всегда нам одновременно и трогателен. И если относимся к нему отчасти с иронией, но эта добрая ирония. В нем много хорошего, положительного. Талантливый поэт – лирик, самые благородные убеждения, самые «вольнолюбивые мечты».

Но последствия романтического воображения, основанного не на реальной действительности, а на горячих чувствах, при столкновении с жизнью могут быть грустными, тяжелыми и даже трагическими как для самого человека, так и для окружающих. Так случилось и с Ленским.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что Ленский сразу был задуман как типичный образ русского поэта – романтика на рубеже 10-20-х годов XIX века.

Владимир – порывистый, безмятежный, исполненный вольнолюбия, готовый принести себя в жертву дружбе и уверенный в ответных чувствах друзей, оптимист, верящий, что главное назначение человека – служение отечеству.

Ленский – поэт-романтик. Иначе и быть не могло: страстная, порывистая натура искала выход своей неиссякаемой энергии, а юные мечты питали его стихи.

Счастливец, он не постыдил:

Он в песнях гордо сохранил

Всегда возвышенные чувства,

Порывы девственной мечты

И прелесть важной простоты…

Он пел любовь, любви послушной,

И песнь его была ясна,

Как мысли девы простодушной,

Как сон младенца, как луна

В пустынях неба безмятежных.

«Отметим, что понятия «простоты» и «ясности» в поэзии романтика Ленского не совпадает с требованием простоты и ясности, свойственными реалисту Пушкину. У Ленского они идут от незнания жизни, от устремленности в мир мечты, они порождены поэтическими предрассудками души»

Ленский изображен всего лишь в нескольких главах романа, поэтому анализ этого образа позволяет легче разглядеть ту новаторскую особенность реализма Пушкина, которая выражается в неоднозначности оценок, данных автором своему герою. В этих оценках применительно к образу Ленского выражается и сочувствие, и ирония, и печаль, и шутка, и скорбь. Взятые во взаимосвязи, они помогают правильнее понять значение образа Ленского, полнее ощутить его жизненность. В образе юного поэта нет никакой заданности. «Дальнейшее развитие Ленского, если бы он остался жив, не исключало возможности его превращения в поэта-романтика декабристской ориентации(мог, быть повешен, как Рылеев») при соответствующих обстоятельствах».


Список использованной литературы

1. Пушкин А.С. Евгений Онегин.

2. Пушкин А.С. Евгений Онегин- Учебно-методическое пособие по работе с романом. – М: Айрис – пресс, 2005- 400с.

3. Белинский В.Г. Статья Восьмая «Евгений Онегин». В.Г.Белинский. Избранные произведения – Минск, Государственное учебно-педагогическое издательство СССР, 1954-440с.

4. Богомолова Е.И., Жаров Т.К., Клочихина М.М. Методическое пособие для преподавателей литературы подготовительных отделений вузов – М., №Высшая школа»,1873- 382 р.

5. Соловей Н.Я. Образ Ленского и его Элегия в романе «Евгений Онегин»- Литература в школе, 1979 – №2


Русская литература 19 века: Большой учебный справочник. М.:Дрофа, 2004. –С. 69

Соловей Н.Я. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». – М.: Просвещение, 2000

Каждый, кто хоть раз читал «Евгения Онегина», обязательно восхитится совершенством его содержания, красотой языка и легкостью восприятия. Но и это еще не все. В данном произведении прослеживаются проблемы русского общества начала XIX века. Ведь свободолюбивая и прогрессивная молодежь того времени испытывала большое разочарование в том, что она видела и что ожидало ее в пустой светской жизни. И Онегин как раз один из таких людей.

Образ Ленского в романе «Евгений Онегин»

Сочинение на данную тему предполагает ответ на вопрос: а кто же тогда такой Владимир Ленский? Этот герой получил у Пушкина необычайно яркую и живую характеристику. Он поражает своей порядочностью, искренностью и незащищенностью. Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» как раз и олицетворяет некую противоположность искушенному и балованному барчонку, воспитанному без строгой морали и получившему домашнее образование, - Онегину, который уже утомлен и разочарован жизнью и видит в ней лишь лживость и бесцельность.

Сам автор описывает Ленского красавцем в полном расцвете лет, который долгое время жил и учился за границей и был далек от России. Ленский был окутан поэзией Шиллера и Гете, его душа тянулась ко всему нравственному и чистому. Он еще не успел увянуть в хладном разврате света, ведь ему было без малого восемнадцать лет. Для сравнения: возраст Онегина - 26 лет, он совсем не интересовался поэзией и не писал стихи.

Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» - это яркий типаж образованного культурного и совсем еще юного мечтательного и романтичного человека, который все свои эмоции и переживания стремился выплеснуть в своих стихах. Он совершенно чужой в светском обществе, ему не нравились пиры и шумные бестолковые беседы. Поэтому ему сложно было найти себе единомышленников и близких по духу людей.

Образ Ленского в романе «Евгений Онегин»: краткое содержание взаимоотношений между главными героями

И вот сама судьба приводит Ленского в дом к Онегину. Между ними сразу зарождается дружба, хоть и столь странная и необычная. Сошлись две противоположности, очень разные между собой, как волна и камень, как лед и пламень. И даже несмотря на то, что они постоянно спорили, эти люди все равно испытывали друг к другу взаимную симпатию. Ленский очень дорожил этой дружбой, она имела для него огромное значение, так как он нуждался в Онегине и хотел делиться с ним своими переживаниями, а иногда и пофилософствовать на разные темы. Ленский глубоко верил, что всегда придут на помощь и по справедливости осудят обидчика.

«Сердцем милый невежда»

Пушкин не раз обращает свое внимание на то, что Ленский живет в мире грез и несбыточных желаний. Он глубоко не вникает в сущность вещей и поэтому буквально сразу же влюбляется в Ольгу, как только видит ее улыбку, светлые локоны и легкий стан. И как очень романтичная личность, Ленский для себя дописывает ее образ совершенствами и достоинствами, чувствами и мыслями, которых в ней абсолютно не было. Так безумно он полюбил Ольгу. Но она отнюдь не была идеальной.

Так был задуман автором роман «Евгений Онегин». Образ Ленского представлен там слишком чистым и бескорыстным, ведь его главными приоритетами в жизни были вера в свободу, дружбу и, конечно же, любовь, которая его же и погубит.

Из-за своего такого острого восприятия и амбиций он очень болезненно воспринял вызывающее поведение ловеласа Онегина, который решил назло ему пофлиртовать с его невестой Ольгой. Теперь же Ленскому показалось, что его жестоко обманули, и он не в силах вынести этот позор и поэтому вынужден вызвать Онегина на дуэль. Роковой поединок состоялся, и Онегин убил бедного Ленского.

Случайность или закономерность?

Смерть юноши очень даже символична и наталкивает на мысль, что чистые романтичные и мечтательные натуры, далекие от действительности, зачастую погибают из-за столкновений с суровыми реальностями жизни. Наверное, Пушкин именно таким видит выход из царящей в моральной пустоты и безнравственности.

Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» - это яркий представитель передовой молодой аристократии, погибший от рук товарища. Так ли все случайно получилось? Ведь он был человеком с прекрасными задатками, полный надежд поэт и мечтательный романтик.

Заключение

Ленского приводит к погибели непонимание людей. От него требовалось быть сдержанным и включить вместо максималистских принципов и эмоциональности всего лишь здравый смысл. Но он не смог примириться, помешало его честолюбие и горячность. И поэтому он погиб, причем именно тогда, когда нужно было показать твердость и стойкость характера. Так решил закончить судьбу Ленского Пушкин.

Если бы остался жив, то, скорее всего, он превратился бы в обычного обывателя, разочарованного в людях, без той сентиментальности, которую бы заменил цинизм. Пушкин, задумав образ Ленского в романе «Евгений Онегин», понимал, что у таких людей в то время не было будущего, потому так печальна судьба этого героя.

Владимир Ленский – молодой дворянин, выступает в романе невинным и юным товарищем Онегина. Молодой, немногим меньше 18, он был одним из самых завидных женихов губернии, что открывало ему двери во все помещичьи дома с незамужними дочерями. Статный, с кудрями черными до плеч, он был хорош собой и богат.

Владимир получил образование в Германии, после чего возвращается в свое имение. Он умен, обладает стихотворным талантом. Был большим поклонником Канта и Гете, в Геттингене, усвоил свободолюбивые мысли, идеалы своего времени. Он не успел постигнуть разочарований в жизни, потому жизнь его текла легко и без серьезных огорчений.

По возвращению Владимир знакомится с Онегиным, с которым его свяжет весьма странная дружба. Абсолютно противоположные по темпераменту, с приличной разницей в возрасте, они оба нуждались в этой дружбе. Несмотря на споры по любому вопросу, Ленский очень дорожил этим знакомством, хотел иметь возможность делиться с кем-то своими переживаниями. Владимир искал верного друга, ради которого можно пройти и огонь и воду, который бы разделял его образ мысли. Образ Ленского – собирательный образ яркого типажа культурных и образованных молодых людей, которые чувства и впечатления стараются выразить через поэзию. Он не стремится в сливки общества, он не принимает бессмысленные разговоры и пышные бесполезные пиры. Пушкин считает, что герой к сорока годам стал бы циничным, скучал и спокойно сошел бы в могилу «б посреди детей, Плаксивых баб и лекарей».

Ленский весьма чувствителен. Ольга Ларина была его первой и невинной любовью, его слова об Ольге преисполнены благоговением, свойственным неиспорченному молодому человеку. Он легкомыслен, не желает вникать в суть вещей, а потому мгновенно влюбляется в Ольгу, лишь увидев ее очаровательные голубые глаза, нежный стан, светлые кудри. И, как любой поэт, Ленский дорисовывает образ Ольги до идеального и безумно полюбит этот образ, тогда как Ольга далеко не идеальна.

Из-за излишней эмоциональности, он воспринимает злую шутку Онегина как ужасный обман и позор, который он не в силах вынести. Во власти эмоций он вызывает Онегина на поединок, в котором будет убит.

Сочинение на тему Владимир Ленский

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» показаны различные персонажи, обладающие уникальными чертами и особенностями. Одним из главных героев, на которого невозможно не обратить внимания, является Владимир Ленский. Он провел долгое время на обучении в Германии, поэтому политика страны, ее мода повлияли на его личность. Владимир был очень красивым, молодым юношей с черными кудрями, свисающими до плеч. Моду на такую прическу он увидел в Германии. Также Владимир позаимствовал немецкие либералистические взгляды, желая перенять западные политические течения.

Он притягивает многочисленные женские взгляды. Красивый, юный, образованный юноша, с поместьем в Красногорье, был завидным женихом. Но, несмотря на это светская жизнь не привлекала Владимира своим блеском. Он хотел домашнего спокойствия и уюта, проводить время в кругу своей семьи. Владимир Ленский был влюблен в Ольгу, которая приходится младшей сестрой Татьяны Лариной. Любовь не позволяла молодому человеку видеть недостатки ветреной девушки, которую интересовали светские танцы и балы. Чувства к Ольге были настолько сильны, что Владимир был готов погибнуть ради нее.

Владимир был романтичным, чувственным человеком, поэтому его очень привлекала поэзия. Будучи еще совсем молодым, он плохо разбирался в людях и вдохновлено смотрел на мир, полный приключений и опасностей. Несмотря на полную противоположность Евгению Онегину, Владимир быстро находит с ним общий язык, а позже начинает дружбу. Евгений очень независимый молодой человек, который ровно и спокойно относится к Владимиру. Но Ленский видит огромное значение в их дружбе и очень привязывается к Евгению Онегину.

Раздор между друзьями произошел из-за Ольги Лариной. Евгений Онегин, чтобы подшутить над Владимиром начинает заигрывать с Татьяной. Так как Ленский был безумно влюблен в девушку, он посчитал поступок друга непростительным и вызвал Евгения на дуэль. Онегин остался принципиальным и принял вызов, который и погубил Владимира. Смерть Ленского не долго тревожила Ольгу, потому что вскоре она вышла замуж.

Ленский является примером мечтательного человека, который смотрит на окружающий мир сквозь свои ожидания и представления о нем, не замечая реальности. Автор хотел показать, как суровые реалии жизни способны не только повлиять на человека, но и уничтожить его.

Вариант 3

Ленский, это самый яркий образ в произведении Пушкина, он настолько красив, мечтателен и образован, что становиться не только любимцем девушек, его любят в обществе. Ведь образование Владимир получил в Германии, он пишет стихи, одевается согласно последней моде.

Он красивый, образованный, наивный, искренний, порядочный, имел «пылкий дух и довольно странный», но при всем этом он не был готов к реальной жизни. Так как Ленский обладал свободолюбивым, романтическим характером, который не может уживаться с жестокой реальностью мира.

Все свои мысли, мечты и желания главный герой отражает в стихах. Ему 18 лет, это чудный возраст любого человека, молодость полное надежд и грез сердце. Владимир Ленский не любил шумные балы, приемы и ведение светских бесед. Поэтому чтобы найти себе друга по совместным интересам он знакомиться Онегиным.

Эти два человека были абсолютно разные как лед и огонь, сталь и олово, ведь Онегин был серьезным, мужественным человеком. Владимир наоборот постоянно мечтал о чем-то более высоком чем, то, что происходит сейчас в его жизни.

Но, тем не менее, между ними завязалась дружба, они часто общались и обсуждали различные философские труды. И просто общались на разные темы, они стали друзьями. Ленский думал, что Онегин это тот друг, который готов за него жизнь отдать.

Вскоре главный герой встречает Ольгу, но не какие то душевные качества понравились Владимиру, здесь опять замешаны высокие романтические чувства и взгляды на жизнь. В Ольге он увидел прекрасную красавицу, с шикарными волосами и красивой фигурой.

Елся характеризовать Ольгу, то можно заметить, что она обычная девушка, простая и при этом ветреная, обычная молодая девушка. А Ленский доверял всем людям, верил что в этом мире господствуют такие чувства как вера, надежда,любовь, дружба между людьми.

Но после того как Ольга не ответила на пылкие чувства главного героя, он очень расстроился, а тут еще и лучший друг начал шутить. Ленский принял эту шутку в свою сторону, очень разочаровался в предательстве друга и вызвал его на дуэль.

Так как Онегин был честный и мужественный человек, ему пришлось принять вызов на дуэль, чтобы не прослыть трусом. Но судьба распорядилась, так что Ленский в этой дуэли был убит.

Смерть героя в данном произведении символ того, что люди с большим сердцем, романтичные и искренние не выдерживают натиска реальности жестокого мира, и они в основном погибают. Или полностью предают свои интересы и становятся простыми среднестатистическими жителями планеты, занимаются обычными делами, ни о чем не мечтают и не верят в лучшие времена.

Но даже и после смерти, Ленский так и остается искренним человеком, который в этой жизни ценит превыше всего дружбу, любовь и веру в светлые времена.

Несколько интересных сочинений

  • Жизнь Евгения Онегина в Деревне

    Жизнь главного героя в деревне, это вторая глава великого произведения автора. Здесь, очень глубоко, раскрываются душа и нрав героя. После получения огромного наследства, Евгений Онегин, возвысился духом, и чувствовал себя очень энергично

  • Сочинение Почему люди бывают жестоки друг к другу?

    Жестокость является способом возвыситься за счет другого, установить собственную личность, ценность этой личности, путем воздействия на другого. На самом деле жестокость представляет собой безвыходный вариант со стороны человека

  • Сочинение Евгений Онегин мой любимый герой (Пушкин А. С.)

    Девятнадцатый век, это век возрождения великих поэтов. Одним из таких является Пушкин Александр Сергеевич. Его многочисленные работы, актуальны и в настоящее время. Благодаря им, вырастало поколение 19 и 20 века.

  • Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» был написан в рекордно короткие сроки. Писатель трудился над ним чуть больше недели. Однако его идею он вынашивал долгие годы.

  • Сочинение Забавы осеннего ветра (4 класс русский язык)

    Осень – прекрасная пора. Она дарит нам незабываемые ощущения свежести, прохлады и напоминает об уходящих теплых деньках. Солнышко еще греет, но по-детски. Деревья одеваются в разноцветные яркие костюмы

Владимир Ленский – один из главных героев романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», друг Онегина и его антипод, жених Ольги Лариной . Ленскому было всего восемнадцать лет, когда он вернулся из Германии, где он увлекался философией Канта и романтической поэзией. Он был красив и богат, за что сразу прослыл завидным женихом. Будучи человеком образованным, он не находил себе друзей среди окрестных невежественных помещиков, однако быстро подружился с Онегиным, которому, как и ему, жизнь в деревне была в новь. Лариных Владимир знал с детства. В частности к Ольге испытывал нежные чувства. Она ему представлялась женским идеалом, этакой романтической героиней из книг. В этом герой жестоко ошибался.

По натуре Ленский был наивен, романтичен и простодушен. Онегин же, наоборот, был умудрённым ловеласом, которому любовные дела давно наскучили. Именно он разглядел в Ольге натуру заурядную и легкомысленную, но не спешил разочаровывать друга. После знакомства с Лариными лишь сказал, что сестра Ольги ему показалась более интересной и глубокой. В результате за ошибку в выборе возлюбленной Ленскому пришлось заплатить жизнь. После его смерти автор рассуждал, что вышло бы из него, будь он жив. Так или иначе, очевидна раздвоенность личности героя. Несмотря на много лет проведенных в Германии, в нём всё равно жил дух русского помещика. Если бы он стал поэтом, в нём прорывались бы помещичьи черты. Если бы стал уездным помещиком, то всё равно писал бы время от времени стихи. В любом случае, он не был бы счастлив, так как невозможно совместить такие противоположности в характере.