Любовь к своей родной природе. Формирование любви к родине через любовь к природе родного края

«Человек жаждет, находит и принимает красоту без всяких условий, а потому только, что она - красота, и с благоговением преклоняется перед нею, не спрашивая, к чему она полезна, и что на нее можно купить» (Ф. М. Достоевский) .

В школе на уроке литературы каждый хоть раз писал сочинение на тему «Любовь к природе». Тема настолько абстрактная, что не каждый способен выразить словами то, что чувствует. Как это? Ведь «чувствовать что-то» можно к другому человеку или, например, к домашнему питомцу, но природа... Люди настолько привыкли к техническим чудесам современного мира, что порой не замечают окружающей их красоты: в том же звёздном небе, лесопарковой зоне или в перекатах

Человечество занято открытием новых изобретений для улучшения жизни, любовь к природе отходит на второй, а то и на третий план. Более того, это высокое чувство смешивается с банальной тягой человека находиться на природе.

Что есть что?

В чём подтекст? Ведь на первый взгляд оба понятия значат одно и то же: человек любит природу. Нет. В случае, когда он любит бывать на природе, мы говорим о его желании выехать за город на выходные или праздники, искупаться, сделать шашлыки, подышать свежим воздухом и побыть в тишине после городской духоты и шума. Здесь лишь желание человека сменить обстановку хотя бы на день. Отдохнуть. Лишним доказательством отсутствия искренних чувств к природе служит то, что, отдохнув, человек не побрезгует оставить под каким-нибудь особенно красивым кустом пакет с мусором.

Любовь к природе подразумевает единение человеческой души и натуральной красоты. Мы говорим о любви, лёжа на лесной поляне и глядя на медленно плывущие облака, когда в голове нет ни одной мысли, а на душе полное умиротворение. Об этом чувстве можно сказать, когда стук дождевых капель по карнизу не раздражает, а приносит покой и убаюкивает, стирая все невзгоды из памяти. Любовь к родной природе - это ехать несколько дней в поезде по стране и невольно любоваться сменяющимися за окном вагона лесами, полями, холмами. При этом ни разу не поймать себя на том, что тебе скучно.

Любить природу - значит, замечать красоту в её мелочах, не думая о полезности и выгодности. Природа - это бескорыстие и чистота помыслов.

Природа в литературе

Литературное сочинение на тему «Любовь к природе» подразумевает наличие в нём примеров из художественных произведений. Именно в них мы видим неприкрытую красоту природы, выраженную могучим авторским слогом.

Взять, к примеру, «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина. Повесть о деревне посреди Ангары, которую должны затопить, чтобы построить Население острова делится на две группы: старики и молодёжь. Первые настолько «сжились» с островом, что не хотят и не могут покинуть родной край. Дарья Пинигина, отказавшись переехать с сыном в город, белит свою избу, хотя понимает, что она будет сожжена санитарами. Её сосед, покинув остров, умирает в городе, поэтому его жена вернулась обратно в Матёру.

Любовь к природе, любовь к Родине движет поступками стариков. Распутин в своём повествовании не прибегает к точным определениям, свою любовь к природе этого края он передаёт абстрактными описаниями, но это не мешает нам, читателям, нарисовать в голове образ маленькой деревушки, отделившейся от всего мира. Природа у Распутина живая. Есть Хозяин Острова - воплощение его природы, его жителей и их предков, захороненных в этой земле. Есть огромное дерево - царский листвень, который санитары так и не смогли сжечь. Любовь к природе в головах стариков сделала её настоящим живым персонажем, которого невозможно сломить.

Внуки, вразрез старикам, легко покидают родные края, надеясь на лучшую жизнь в городе. В них нет и капли того, что сидит в душе каждого пожилого жителя. Они без сожаления сознают, что деревню сотрут с лица Земли, не верят в Хозяина, не видят в листвене могущества. Для них это лишь сказки о несуществующем волшебстве.

Истинное значение

«Прощание с Матёрой» - не просто повесть о несправедливой участи деревни. Тема любви к природе переплетается в ней с идеей противостояния традиций и современности, что нередко встречается и в нашей жизни.

Человечество пользуется дарами природы, воспринимая их как должное. Природа у человека - не предмет восхищения, а источник дохода. Развитие предпринимательства уничтожает в человеке чувство прекрасного, рождая жажду наживы. Ведь даже имея большие деньги и возможность отдыхать за границей, человек не станет восхищаться природой, ибо по нынешним меркам это скучно и не нужно.

Живая система

Мы перестали понимать, что природа - единая отлаженная живая система. Использование её в столь корыстных целях рано или поздно обернётся против нас. Вспомните, сколько жертв и разрушений бывает после цунами, урагана, землетрясения... Природа умеет убивать не хуже людей.

В этой битве современность проигрывает, а вывод один: любовь человека к природе не должна быть наигранной. Выезжать на природу - ещё не значит любить её душой и сердцем. Отдыхать на природе - не истинное проявление чувства.

Полюбите!

Прививать это чувство надо начинать с малого возраста. Глубокая к природе - первый шаг в постижении столь абстрактного понятия. Детское чувство - это видеть в облаке фокусника, достающего из шляпы кролика; бежать по белому одуванчиковому полю и смеяться, когда пушинки щекочут нос и щёки; понимать, что выкинутая мимо урны бумажка или бутылка может нанести большой вред природе.

Кто первый заревёт, когда увидит мёртвого голубя? Ребёнок. А почему? Птичку жалко! Ему не важно, что эти голуби на каждом шагу, ему сейчас жалко вот этого бездыханного. Ребёнок даже не сможет объяснить, почему жалко. Он не сможет сформулировать, что птица могла ещё долго прожить, выходить потомство. Ему по факту жалко голубя. В этот момент ребёнок любит его, словно знал всю жизнь. Взрослый просто пройдёт мимо, кинув брезгливый взгляд в сторону несчастной птицы.

Дети могут искренне любить, если им показать, как правильно.

Выражение чувства в охране

Любовь к природе - это созидание. Донести пустую бутылку до мусорного бака, забрать пакеты с остатками еды и одноразовой посудой с собой из леса - это под силу каждому. Без должного обращения со стороны человека природа погибнет, а без неё станет невозможным и наше существование.

Конечно, отдельно взятый человек не спасёт ее от гибели. Это должно стать массовым явлением. На уровне государства возможна помощь в решении глобальных проблем: парникового эффекта, разрастания загрязнения атмосферы и мирового океана и т. д. Но всё большое начинается с малого.


Как зарождается в нашей душе чувство любви к Родине? Оно возникает в процессе общения человека с природой, когда мы открываем её неброскую красоту.

Эти картины всегда привлекали внимание наших художников и писателей, которые умели открывать «прекрасное в обыденном», понимали всю неповторимость русских пейзажей. Одним из них был К. Паустовский. Природа всегда была в центре его внимания. Он ездил по разным странам и свои впечатления вкладывал в лучшие произведения. Одно из них – повесть «Мещерская сторона». В ней писатель изображает красоту русской природы с её тихой, гармоничной; немного печальной жизнью.

Вся повесть состоит из пятнадцати кратких глав, каждая из которых – это маленькое произведение.

Они не соединены общим сюжетом, но в них присутствует один герой – рассказчик. Это странствующий любитель путешествий, проходящий по нетронутым уголкам и дебрям красивейшей, но дикой русской природы. В повести автор демонстрирует нам новый взгляд на жизнь: стремиться всеми силами к гармонии с живым, не забывая о его существовании. Мы видим его попытку разрешить, преодолеть все противоречия между человеком и окружающим миром.

В повести Паустовский создаёт прекрасные картины скромной, но такой притягательной природы! И как только он этого добивается? Автор использует волшебную колоритную палитру, необыкновенные образы для сравнения и необычные эпитеты. Например, «лиловые колокольчики на полянах», а озеро в повести блестит, словно «чёрное, косо поставленное зеркало», макушки деревьев золотит закат «старинной позолотой», «голубым хрусталём загорается на заре Венера».

Вот только кроме разнообразия колорита, писатель обращает внимание читателя и на звучание, которыми, насыщает места, описываемой им природы. И вот используются приёмы олицетворения. У Паустовского Мещерский край и звенит, и поёт самыми разнообразными голосами, и шумит.


Очень привлекательна в Мещере и тишина, когда колокольчик заблудившейся телушки слышится одинокому страннику, даже за сотни метров…

Так же, автор рассказывает о том, что Мещерский край – это местность необыкновенных ароматов леса и луга. Руки пахнут «дымом и брусникой», а банька - «яблоками, чисты вымытыми полами», плодовый сад пахнет не только яблоками, но и «дождём». В тот миг, когда рассказчик уплывает н лодке, в туманное утро, то всё это остаётся позади. А что впереди у путника? «Пустынный сентябрьский день», «затерянность в этом огородном мире… листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба».

Постепенно более чётко выступает в произведении лик рассказчика. Мы понимаем, что это добродушный, понимающие всё живое вокруг, любящий природу человек. Он интересуется не только людьми, но и теми событиями, которые происходят с ними. Писатель окружает его множеством самых различных персонажей: пастухов, паромщиков, сторожей и лесников. Все они самые обыкновенные, простые люди, но в каждом из них есть какая-то интересная, яркая, запоминающаяся особенность. Весьма интересно описан автором образ деда-корзинщика, звать которого Степаном, но его многие называют просто «Борода на жердях». Дед приютил девочку, которая заблудилась в лесу и он же, рассказал путнику историю прошлых событий Мещерского края. Край – богат талантливыми людьми! К примеру, село Солотча – вотчина гравёра Пожалостина, и таких знаменитых художников, как Архипов и Малявин и скульптора Голубкина. Здесь же повстречался путешественник с тётей Есенина.

Событийный план произведения представлен историей похода на Поганое озеро и ситуацией с незадачливым московским рыболовом. В первом сюжете путешественники чуть не потеряли своего друга, писателя Гайдара. Он отправился один искать озеро, со странным названием – Поганое. Однако вскоре его отыскали. Гайдара отправился искать путешественник. У которого имелся компас. Рассказывая читателю о незадачливом москвиче, любителе-рыболове, автор придаёт повествованию оттенок юмора. Комичный образ героя оказывает читателю человека, совершенно не приспособленного к жизни в лесу. Д и для отдыха на природе, так же … Неловкий и неуклюжий, он лишает своих товарищей завтрака, нечаянно наступив на приготовленную яичницу, а потом ещё и опрокинув кувшин, наполненный молоком. Рыба у него не клюёт. Когда же ему удается, всё-таки её выудить, щука ударяет горе-рыбака хвостом.

Итак, в повести Паустовский воссоздаёт неповторимый чистый мир, природы нетронутой человеком, первозданной. Он говорит о том, как чудесна эта простая земля.


Таким образом, общение с природой определяет душевную цельность человека, рождает в нашей душе чувство Родины.

С самого детства нас учат ценить и уважать то, что находится вокруг нас. И это всё не просто так, ведь всё что нас окружает, например воздух, которым мы дышим, трава, по которой мы ходим-это всё природа. Сколько всего прекрасного нас окружает. Природа-это самое ценное, что есть на земле.

Если мы не будем заботиться о природе, то этого всего может и не быть. А ведь так хочется весной увидеть красиво распускающиеся цветы, услышать прекрасное пение птиц. Что бы это всё и дальше радовало нас, следует заботиться, любить природу вокруг нас. Когда ты идёшь по улице и ешь конфету, ведь совсем не сложно выкинуть фантик в контейнер для мусора и тем самым не загрязнять природу. Как жаль, что некоторые люди забывают о таких простых вещах и загрязняют природу. Если бы каждый человек делал хотя бы что-нибудь хорошее для природы, тогда то, что нас окружает, было бы намного красивее.

Природа обеспечивает человека всем, что ему нужно для его жизни. Вся красота на земле лишь благодаря природе. Только благодаря природе на земле могут жить и не нуждаться ни в чём как люди, так и животные. Если люди хотят жить в красоте и ни в чём не нуждаться, то нужно беречь природу, даже от себе подобных. Мы должны ценить и не забывать об этом. Человек должен защищать и оберегать природу.

15.3 9 класс ЕГЭ

Сочинение Любовь к природе

Природой можно назвать всё окружающее нас. Почвы, водоёмы, растения, животные относятся к нашему пониманию «природы» и составляют его. Каждому с детства известно, что всё это нужно беречь, окружать заботой и вниманием. А чтобы пронести через жизнь такое чуткое и трепетное отношение к природе, её необходимо прежде всего любить.

Любовь к природе – важная черта человеческого характера, без которой невозможно его мирное и плодотворное существование на Земле среди того великого множества живых организмов, которые её населяют. Любовь к природе в разные периоды жизни и у разных людей находит различное выражение. Дети выражают свою привязанность наиболее непосредственно - жалеют оборванные листья и ветки, кормят и гладят бездомных животных, помогают старшим ухаживать за комнатными и садовыми растениями.

Подростки, уже знакомые с понятием экологии и важности бережного отношения к природе, выражают свою любовь, подражая взрослым. Они учатся естественным наукам, чтобы потом трудиться на благо природы, делятся своими соображениями и достижениями со сверстниками, наставляют младших товарищей. Взрослые любят природу гораздо спокойнее, чем юноши и дети. Любовь взрослых – это умение совмещать свои потребности и способности природы отвечать этим потребностям; так, взрослые следят за чистотой и обильностью водоёмов, за здоровьем и условиями обитания животных.

Те, чьи профессии не связаны напрямую с сохранением природы, помогают ей по мере сил – экономят воду, покупают экологически чистые вещи и продукты, следят за чистотой и не позволяют себе загрязнять природу. Те, чьё образование позволяет работать с природой напрямую, спасают тех, чья жизнь находится под угрозой, разрабатывают новые механизмы поддержания жизнеспособности природы, просвещают остальных.

Люди искусства любят природу совершенно особенным образом – они воспринимают её как объект своего художественного творчества, как музу, вдохновляющую их. Так, художники создают великолепные пейзажи, фотографы запечатлевают красоты природы на своих фотографиях, поэты воспевают природу в стихах, музыканты посвящают круговороту природы свои величественные концерты и симфонии. Итак, любовь к природе – чувство одновременно и сложное, и простое. Сложное оно потому, что все выражают его по-разному, но никто никогда не скажет точно, в чём оно заключается.

А простое – потому, что чувство нежности к природе, и, прежде всего, природе родной страны, дано нам с детства и ощущается в любом возрасте очень остро и отчётливо. Таким образом, любовь к природе – не просто необходимое, но даже и неотъемлемое свойство человека, претворяющееся в жизнь индивидуально для каждого из нас.

15.3 9 класс ЕГЭ

Сейчас читают:

  • Михаил Кошевой в романе Тихий Дон сочинение

    В этом романе, который очень хорошо отражает жизнь казачества в различные временные рамки, очень большое количество колоритных персонажей, которые вызывают у читателя искреннее удивление и неподдельную любовь, так как не любить этих людей,

  • Сочинение Профессия ветеринар или почему я хочу стать ветеринаром

    На свете много разных интересных профессий. Когда я выросту, хочу что-бы моя профессия была полезна. Я не могла долго определиться с точным выбором. Мне хотелось быть учителем или врачом. Но год назад, я уверенно решила стать ветеринаром

  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс

    Картина витязь на распутье кисти художника В. М. Васнецова является одной из самых известных картин данного художника. Картина была создана в 1882 году.

  • Поведение человека зависит от многих обстоятельств. Поведение формируется в зависимости от воспитания и привычек человека. В каждой определенной ситуации человек должен вести себя подобающе.

  • Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс

    Билибин проиллюстрировал многие сказочные произведения, с большим умением изобразив все детали, передающие дух старины. Одна из его иллюстраций к сказке А. С. Пушкина о царе Салтане – картина “Гвидон и царица”. Изображены на ней главные герои,

  • Сочинение Как я встретил новый год (как провел)

    У меня много любимых праздников. Но Новый год я люблю больше всего и всегда жду этот праздник с нетерпением. У нас в семье много новогодних традиций и этот год был не исключением. И так все по порядку.

Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль - гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.

Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе». Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. Читая миниатюры, вошедшие в, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели», очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие.

Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий». И действительно, удивительна способность Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. И говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот, например, в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы». Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца», а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца». На голове его гребешок «загорелся огненным цветком... И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост».

Я полностью согласна с Константином Паустовским, который писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина».

Настоящей вершиной творчества этого замечательного писателя по праву считается книга «Глаза земли», в которой проявилось искусство Пришвина-художника отражать мир через душу человека и душу природы. Мы видим, как оживают листья и травы, и весь лес с его болотами и полянами, кукушками и комарами. Мы чувствуем искреннее внимание автора ко всему, и прежде всего, к человеку: ты голоден - я тебя накормлю, ты одинок - я тебя полюблю. Мир, природа, человек - все это вместе, как учит нас М. М. Пришвин, и составляет неповторимую красоту жизни, которую необходимо поддерживать, борясь со злом в любых его проявлениях.

Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. М. М. Пришвина - это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родствен - ное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден - я тебя накормлю, ты одинок - я тебя полюблю. Все у писателя - мир, природа, человек - в общей совокупности и составляет красоту жизни, которую необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях. Именно этой теме была посвящена сказка-быль «Кладовая солнца». В ней мы встречаем знакомые приметы народной русской сказки, начиная от сказочного пейзажа, разговоров птиц, животных и кончая счастливой развязкой с победой добра над злом. И в то же время - это, которая расширяет наши знания о жизни. Читая эту книгу, мы узнаем о бондарном ремесле и о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека и о том, как охотник устраивает облавы на волков, и какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы и что собой представляют большие торфяные болота. Многое, о чем пишет в своих произведениях Пришвин, не фантазия. В основу всего его творчества положены действительные события, собственные наблюдения и впечатления. «Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, - писал Пришвин. - Вот возьми, например, слово «Родина», Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание...» Пришвин - один из своеобразнейших писателей. Он ни на кого не похож - ни у нас, ни в мировой литературе. Горький о нем писал: «Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас». И еще: «Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами». Слово Пришвина необыкновенно современно, особенно в трагические моменты нашей жизни, на переломе, хотя кажется, что творчество Пришвина довольно благополучно: писал он о природе и известен как певец природы, но думать так - то же самое, что, входя в лес, быть уверенным, что он только для отдыха и предназначен. А ведь жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину. Творчество Пришвина - это как заново рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет сейчас все шире и шире. В такой трудный час нашей жизни слово Пришвина звучит все громче и громче. Он пережил тяжелейшие исторические катаклизмы и все-таки служил вечному.

Если домашнее задание на тему: » Любовь к человеку и природе оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Основа его творческого метода - мгновенная перекличка человека и природы, их взаимообусловленность, так что природный факт прямо свидетельствует о человеке, Каждый, кто хоть однажды прикоснулся к творчеству удивительного писателя М. М. Пришвина, навсегда полюбил его свежую, светлую, проникновенную, необыкновенно поэтичную 1. Автобиографизм произведений Пришвина. Странничество как «природнение» к миру. Поиск писателем истинной меры в отношениях между человеком и природой. Родственность Михаил Михайлович Пришвин происходит из старинного русского города Ельца. Биография Пришвина резко делится надвое. Начало жизни шло по проторенной дороге Когда начинаешь читать «Кладовую солнца» М. М. Пришвина, удивляешься - какая же это сказка? Место событий четко указано, время тоже

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

«Человек жаждет, находит и принимает красоту без всяких условий, а потому только, что она - красота, и с благоговением преклоняется перед нею, не спрашивая, к чему она полезна, и что на нее можно купить» (Ф. М. Достоевский) .

В школе на уроке литературы каждый хоть раз писал сочинение на тему «Любовь к природе». Тема настолько абстрактная, что не каждый способен выразить словами то, что чувствует. Как это? Ведь «чувствовать что-то» можно к другому человеку или, например, к домашнему питомцу, но природа... Люди настолько привыкли к техническим чудесам современного мира, что порой не замечают окружающей их красоты: в том же звёздном небе, лесопарковой зоне или в перекатах

Человечество занято открытием новых изобретений для улучшения жизни, любовь к природе отходит на второй, а то и на третий план. Более того, это высокое чувство смешивается с банальной тягой человека находиться на природе.

Что есть что?

В чём подтекст? Ведь на первый взгляд оба понятия значат одно и то же: человек любит природу. Нет. В случае, когда он любит бывать на природе, мы говорим о его желании выехать за город на выходные или праздники, искупаться, сделать шашлыки, подышать свежим воздухом и побыть в тишине после городской духоты и шума. Здесь лишь желание человека сменить обстановку хотя бы на день. Отдохнуть. Лишним доказательством отсутствия искренних чувств к природе служит то, что, отдохнув, человек не побрезгует оставить под каким-нибудь особенно красивым кустом пакет с мусором.


Любовь к природе подразумевает единение человеческой души и натуральной красоты. Мы говорим о любви, лёжа на лесной поляне и глядя на медленно плывущие облака, когда в голове нет ни одной мысли, а на душе полное умиротворение. Об этом чувстве можно сказать, когда стук дождевых капель по карнизу не раздражает, а приносит покой и убаюкивает, стирая все невзгоды из памяти. Любовь к родной природе - это ехать несколько дней в поезде по стране и невольно любоваться сменяющимися за окном вагона лесами, полями, холмами. При этом ни разу не поймать себя на том, что тебе скучно.


Любить природу - значит, замечать красоту в её мелочах, не думая о полезности и выгодности. Природа - это бескорыстие и чистота помыслов.

Природа в литературе

Литературное сочинение на тему «Любовь к природе» подразумевает наличие в нём примеров из художественных произведений. Именно в них мы видим неприкрытую красоту природы, выраженную могучим авторским слогом.

Взять, к примеру, «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина. Повесть о деревне посреди Ангары, которую должны затопить, чтобы построить Население острова делится на две группы: старики и молодёжь. Первые настолько «сжились» с островом, что не хотят и не могут покинуть родной край. Дарья Пинигина, отказавшись переехать с сыном в город, белит свою избу, хотя понимает, что она будет сожжена санитарами. Её сосед, покинув остров, умирает в городе, поэтому его жена вернулась обратно в Матёру.

Любовь к природе, любовь к Родине движет поступками стариков. Распутин в своём повествовании не прибегает к точным определениям, свою любовь к природе этого края он передаёт абстрактными описаниями, но это не мешает нам, читателям, нарисовать в голове образ маленькой деревушки, отделившейся от всего мира. Природа у Распутина живая. Есть Хозяин Острова - воплощение его природы, его жителей и их предков, захороненных в этой земле. Есть огромное дерево - царский листвень, который санитары так и не смогли сжечь. Любовь к природе в головах стариков сделала её настоящим живым персонажем, которого невозможно сломить.

Внуки, вразрез старикам, легко покидают родные края, надеясь на лучшую жизнь в городе. В них нет и капли того, что сидит в душе каждого пожилого жителя. Они без сожаления сознают, что деревню сотрут с лица Земли, не верят в Хозяина, не видят в листвене могущества. Для них это лишь сказки о несуществующем волшебстве.

Истинное значение

«Прощание с Матёрой» - не просто повесть о несправедливой участи деревни. Тема любви к природе переплетается в ней с идеей противостояния традиций и современности, что нередко встречается и в нашей жизни.

Человечество пользуется дарами природы, воспринимая их как должное. Природа у человека - не предмет восхищения, а источник дохода. Развитие предпринимательства уничтожает в человеке чувство прекрасного, рождая жажду наживы. Ведь даже имея большие деньги и возможность отдыхать за границей, человек не станет восхищаться природой, ибо по нынешним меркам это скучно и не нужно.

Живая система

Мы перестали понимать, что природа - единая отлаженная живая система. Использование её в столь корыстных целях рано или поздно обернётся против нас. Вспомните, сколько жертв и разрушений бывает после цунами, урагана, землетрясения... Природа умеет убивать не хуже людей.


В этой битве современность проигрывает, а вывод один: любовь человека к природе не должна быть наигранной. Выезжать на природу - ещё не значит любить её душой и сердцем. Отдыхать на природе - не истинное проявление чувства.

Полюбите!

Прививать это чувство надо начинать с малого возраста. Глубокая к природе - первый шаг в постижении столь абстрактного понятия. Детское чувство - это видеть в облаке фокусника, достающего из шляпы кролика; бежать по белому одуванчиковому полю и смеяться, когда пушинки щекочут нос и щёки; понимать, что выкинутая мимо урны бумажка или бутылка может нанести большой вред природе.


Кто первый заревёт, когда увидит мёртвого голубя? Ребёнок. А почему? Птичку жалко! Ему не важно, что эти голуби на каждом шагу, ему сейчас жалко вот этого бездыханного. Ребёнок даже не сможет объяснить, почему жалко. Он не сможет сформулировать, что птица могла ещё долго прожить, выходить потомство. Ему по факту жалко голубя. В этот момент ребёнок любит его, словно знал всю жизнь. Взрослый просто пройдёт мимо, кинув брезгливый взгляд в сторону несчастной птицы.

Дети могут искренне любить, если им показать, как правильно.

Выражение чувства в охране

Любовь к природе - это созидание. Донести пустую бутылку до мусорного бака, забрать пакеты с остатками еды и одноразовой посудой с собой из леса - это под силу каждому. Без должного обращения со стороны человека природа погибнет, а без неё станет невозможным и наше существование.


Конечно, отдельно взятый человек не спасёт ее от гибели. Это должно стать массовым явлением. На уровне государства возможна помощь в решении глобальных проблем: парникового эффекта, разрастания загрязнения атмосферы и мирового океана и т. д. Но всё большое начинается с малого.

).
- Народ (4. ).
- Родина/Отечество (4. ).
- Земля, Природа (5. , 5. ).
- Человечество (6. , 6. ).
- Мироздание, Вселенная, Бог (7. ).

Я - часть Природы, Человек на планете Земля

Полюби!
Свет зари отразился в листочках берёз,
И они засияли в нём, трепетно млея…
Я влюблён в эту Землю безмерно, до слёз!
Всё держу на своих я ладонях, лелея!

Я ласкаю деревья, целую цветы,
Обнимаю, Любовью питая и грея!
Полюби же родную природу и ты,
Понимая, что всё это - Бога Творенье!
© Н.А. Некрасов

«СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ». 2014 г. Благовещенский Владимир Кузьмич

Человек прокладывал новую асфальтовую дорогу. Но прежде, чем он закончил, толпа ребятишек пробежала по дороге, оставляя следы по всей затвердевающей поверхности. Сосед, который слышал его ругательства, упрекнул его: «Вася, я думал, ты любишь детей». «Я люблю их, - ответил он. Абстрактно, но не конкретно».
Очень легко любить людей абстрактно, реальная проблема вырастает в конкретном. До тех пор, пока мы не любим человеческие существа - конкретные, реальные человеческие существа - вся наша любовь к деревьям и птицам поддельна, просто притворна.
Если мы можем любить людей, только тогда в нашем сознании вырастет пространство, где мы сможем любить птиц, деревья, горы; но это после. Если мы не можем проникнуть в реальность, которая так близка, то, как мы сможем проникнуть в реальность, которая далека? Как можем мы объединиться со скалой?- у нас не существует общего языка. Или мы должны стать скалой, или скала должна стать человеческим существом. Иначе это расстояние очень велико, несоединимо. Соедините это сначала с человеком.

Возможно ли полюбить дерево? Если распознаем деревья в человеческих существах - только тогда; увидим птиц в человеческих существах - только тогда, потому что каждый из нас уже был всем этим, он до сих пор несёт отпечатки Царства Растений и Царства Животных в своём подсознании. Мы были однажды камнем, деревом, птицей, животным. Мы были всем этим, и весь этот опыт всё ещё внутри нас. Единственный способ соединиться с внешним деревом - это соединиться с деревом, которое внутри человеческого существа, т.е. полюбить всё своё Естество.
Полюбите себя! Рискните, будьте смелыми. Идите глубже в свою Суть, и скоро вы обнаружите, что человек - это не просто человеческое существо; человек - это человеческое существо плюс всё существование, потому что человеческое существо есть видимая вершина эволюции.
Не чувствовали ли вы иногда в женщине, что она кошка? Не случалось ли вам заглянуть в глаза женщины и почувствовать кошку внутри? Не будучи кошкой, никакая женщина не может быть женщиной. И вы найдёте там самку. И то же происходит с мужчиной - вы найдёте волка.
Всё это существует в человеке, человек эволюционировал через это. Это так же, как каждый из нас был ребёнком, затем стал молодым человеком; вы думаете, ваше детство совершенно исчезло? Вы можете состариться - юность просто исчезла из вас? Она здесь, вы добрались до другого слоя. Срубите дерево, и вы обнаружите в дереве слой на слое. Именно так определяют возраст дерева: если дереву шестьдесят лет, тогда оно имеет шестьдесят слоев. Каждый год оно меняет кору и вырастает новый слой.
Если вы проникнете глубоко в своё существо, вы найдёте слои как в дереве. Чем глубже вы идёте, тем больше вы обнаружите странных вещей. Каждый из нас - есть маленький мир, включающий в себя все Царства Природы. Вы уже не сможете сказать: «Я буду любить деревья, а не человеческие существа». Тогда ваша любовь к деревьям будет фальшивой, вы подошли к ним неверно. Сначала они должны быть любимы в человеческих существах, сначала они должны быть обнаружены в людях. Только тогда вы полюбите каждое конкретное дерево, только тогда вы полюбите каждого конкретного человека.

Как я отношусь к Природе? В чём это проявляется?
Разрушаю её своими действиями или способствую процветанию?


Многие скажут, что любят Природу. Но я уверен, что люди при этом думают о другом. Любить Природу и любить быть на природе - это два разных понятия. Первое означает созидать во благо Природе, а второе - быть потребителем того, что создал Бог. Ловить рыбу, охотиться, собирать грибы - это ещё не любовь к Природе.
Человек на Земле давно превратился в раковую клетку. Психология потребителя - это и есть психология раковой клетки. Сожрать, потребить, насытиться, а после меня - хоть потоп.
Люди в большинстве своём перестали созидать, творить. И это грустно. Любовь - это созидание во благо. Любовь к Природе - это созидательная деятельность во благо Природе.
Но не всякая деятельность человека созидательна. Человек может трудиться, применять свои знания, но при этом будет разрушать окружающий мир. Например, любое производство по сути своей разрушительно, чего бы оно ни производило. Так как уничтожает Матушку-Природу. Вот и получается, - труд и знания есть, а мудрости нет, так как нет в деяниях людей Любви.

Человек возомнил себя венцом Мироздания - Царем Природы. Этот «царь» решил, что такое его «главенствующее» положение даёт ему безграничное и безнаказанное право распоряжаться судьбами своих «рабов» - подданных других царств: растений, животных, стихиалей природы и т.д.
Из истории развития человеческой цивилизации нам хорошо известно, как и почему гибли многие великие царства. Создавая своим существованием и своими непродуманными действиями невыносимые условия жизни для других народов, эти царства вынуждали эти народы объединиться и в конечном итоге подавить, уничтожить тирана. Так почему же мы думаем, что наша планета, - живое, разумное существо, будет бесконечно терпеть со стороны этого зазнавшегося, неразумного существа, как человек (этого «большого органа», губящего весь организм), безнаказанно творить свои бесчинства. Если «орган»; не подаётся лечению, то организм будет стремится отторгнуть этот орган, как атавизм. Проявление «защитных свойств» больного организма планеты мы уже наблюдаем, но понять причину не можем, или не хотим. Однако незнание законов Мироздания, не освобождает нас от ответственности. Так давайте же изучать эти ЗАКОНЫ и делать правильные ВЫВОДЫ!!!

© Волков А.Н. - Ступени Бытия Человек не Царь Природы, а Водитель Природы! Божественный Свет сияет в минеральном и растительном царствах, и там тоже он продемонстрировал свои явления, хотя его полное сияние достигнуто лишь в человеке.
В растительном царстве мы видим, как одно маленькое растение, плод или цветок распространяют вокруг себя влияние, в надлежащее время покрывая определённую часть леса теми же сладкими плодами или теми же душистыми цветами.
Если внимательно рассмотреть животное царство, мы увидим, что у некоторых животных имеется особый дар. Мы увидим, что у птиц в каждой стае есть лидер. У слонов, особенно у тех, что живут в лесу, есть мудрый слон, который всегда идёт впереди стада, осторожно неся хоботом ствол дерева. Он пользуется им как палкой, проверяя дорогу, по которой идёт, - нет ли там ловушек, он делает это как ради собственной безопасности, так и для безопасности своих последователей. В джунглях стая обезьян обычно подчиняется команде одной обезьяны: после того как она прыгнет, и они все прыгают. Лисы и собаки в джунглях выбирают из своей среды одну, самую сторожкую, которая подает сигнал тревоги прежде, чем приблизится опасность. В стае птиц одна мудрая и храбрая птица ведёт всю стаю. И так происходит у многих зверей и птиц. Такая способность водительства отвечает целям проявления в эволюции Царств Природы.
Люди в той или иной степени являются духовными водителями для низших Царств Природы.
Тенденцию к водительству мы, хотя и в небольшой степени, встречаем у родителей, которые, независимо от того, как сложилась их собственная жизнь, всё же хотят, чтобы дети воспользовались их опытом, чтобы дети могли жить правильно.
Водительство в высшем эволюционном проявлении можно увидеть у , которые действуют как официальные лица бесконечного правительства и известны миру как посланники. В их числе святые существа разных уровней. Они отличаются друг от друга по степеням, в соответствии с глубиной проникновения в мир невидимый или же по ширине пространства, занимаемого ими во Вселенском Сознании, а также по размерам той сферы человечества, которая дана им для водительства.

Раствориться в Любви...
И с Любовью - в лесу -
Стать лишь каплей на ветке,
Что дрожит навису!..

Окунуться в прозрачный
И тонкий Покой…
В каждом дереве слиться -
С Его Тишиной! Потерять свое «я»,
Обретая взамен
Бесконечное Сердце
С Любовью ко всем!
© Светлана Кравцова


Тогда какая деятельность может быть созидательна для Природы?
Ответить на этот вопрос не так то просто. Точнее, ответить просто, да не просто следовать в современных условиях жизни.
Все мы пока являемся потребителями. Потребляем электроэнергию, топливо для автомобиля, пользуемся предметами быта… И мало кто готов пока от всего этого отказаться. Но кое-что могут сделать уже сейчас. И я призываю вас к этому.
В первую очередь необходимо свести к минимуму потребление. Например, отказаться от роскоши. Это ни к чему. Тем более что роскошь развращает и вызывает зависть.
Следующее, что можно сделать - не сорить и убрать там, где уже есть мусор.
Ты меня из детства поднимала,
Хлеб давала с песнями соловья,
Отвела дорог мне немало,
Земля, зореносица моя!

© Андрей Малышко

Мы все живём в потоках Любви. Наша Мать-Земля всегда готова дарить нам свою Любовь. Сознательно сонастраиваясь на Любовь Земли, мы получаем больше жизненной стабильности (это очень важно, поскольку мы должны чтить и поддерживать физическое тело, устремляясь к звездам). Когда мы сознательно и благодарно принимаем энергию Земли, то получаем «почву под ногами» - у нас больше жизненной силы, смелости, уверенности в себе.
Принимайте Любовь Земли - она поможет Вам отпустить застарелые материальные проблемы и приведёт к сокровищнице изобилия.
Земля любит и питает нас. Ешьте овощи, выращенные в земле - картофель, лук, корнеплоды. Ходите по мягкой земле босиком, лежите ночью на прохладной траве, смотрите на звёзды и сознательно настраивайте своё сердцебиение на ритм Матери Земли. Принимайте дары Земли с радостью и благодарностью. Радость и Благо Дарность - есть Ваш дар и Ваша любовь Земле.
Наполняйтесь Любовью, Радостью и Благодарностью.

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет - Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все - вспомню только вот эти
Полевые цветы меж колосьев и трав
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным коленям припав...

© И.А. Бунин

КАТАЛОГ СТАТЕЙ


Демонические Стихийные Духи Природы.







Травник.

Одним из компонентов трансфизического познания и Сознания Единства является раскрытие чувственного восприятия Природы, ощущение и видение Стихий Природы.

Природа учит нас понимать прекрасное По одному или нескольким произведениям русской литературы

Пейзажная лирика составляет основное богатство лирики А.А. Фета. Фет умеет увидеть и услышать в природе необычайно много, изобразить ее сокровенный мир, передать свое романтическое восхищение от встречи с природой, философские раздумья, рожденные при созерцании ее облика. Фету присуща удивительная тонкость живописца, многообразие переживаний, рожденных от общения с природой. В основе фетовской поэтики - особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы (циклы «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «Вечера и ночи», «Море»).

Лирический герой Фета стремится слиться с запредельным. Только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы. Но в это запредельное человека ведет природа. Самый счастливый миг для него - ощущение полного слияния с природой:

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдет,

Раскрываются тихо листы,

И я слышу, как сердце цветет.

Цветение сердца - символ духовного соединения с природой (причем такого соединения, которое происходит как эстетическое переживание). Чем сильнее захватывает человека эстетическое переживание природы, тем дальше он уходит от реальности.

Обращениям к природе в лирике Фета нет конца:

Распахни мне объятья твои,

Густолистный, развесистый лес.

Лирическому герою хочется соединиться в объятии с лесом для того, чтобы «сладко вздохнуть».

Темы стихотворения «Шепот, робкое дыханье…»: природа, любовь. Свидание в саду. Таинственный полумрак. Безглагольность. «Музыка любви». Фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Ключевые образы лирики Фета - «роза» и «соловей». «Пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». Это символ света любви, восхода новой жизни - высшее выражение душевного подъема.

Растворяясь в природном мире, погружаясь в самые таинственные ее глубины, лирический герой Фета обретает способность видеть прекрасную душу природы.

Валентина Вильчинская
Проект «Чему учит нас природа»

Аннотация

В высказываниях древних и современных мудрецов мы часто встречаем совет: «Учись у природы». Что имеется в виду? Может, это – поэтическое преувеличение? Как можно учиться у людей, мы можем себе представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Разве может свежий горный воздух, наполненной праной, дать нам ещё что – то, кроме здоровья и жизненности? Прогуливаясь среди деревьев, созерцая течение реки, наблюдая смену времён года, можем ли мы получит новые знания? Как и чему может научить нас природа?

У природы человек научился всему, что умеет, множество идей преобразования окружающей действительности, ее изменения, подчерпнуто человеком именно из самой же природы. Человек сам как часть природы, изменяет и преобразует ее.

Во время подготовки проекта ребёнок имел возможность удовлетворить свою любознательность, что позволило расширить представление о том, как можно учиться у природы. Самостоятельно обобщать полученные представления и делать выводы.

В работе определена цель: выяснить чему учит нас природа.

Выдвинута гипотеза: дети, получив знания об экологических явлениях и поведении животных, будут бережнее к ним относиться.

При работе над проектом были использованы методы исследования:

Теоретические

Анализ литературы.

Сравнение и наблюдения.

Эмпирические

Наблюдение.

Практические

Изготовление буклетов

Вывод: Из данной работы можно сделать вывод, что познавательно - исследовательская деятельность позволяет расширить представление об окружающем мире, помочь, детям с раннего возраста, понять, что они - часть природы, учит обобщать полученные представления и делать выводы.

Введение.

Чему нас учит природа

Нас солнце учит не жалеть,

Река - на месте не сидеть,

Звезда - гореть, земля - искать,

Простор небес - с земли взлетать.

Дожди нас учат чистоте,

Цветы - любви, закат - мечте,

Сопротивленью - паруса,

Прощенью - мамины глаза.

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира НатановичаОрлова:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Как можно научиться у людей, я себе могу представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Чему она может нас научить? Я решил выяснить, чему же всё-таки мы можем научиться у природы.

Цель работы: выяснить, чему мы можем научиться у природы.

Объектом изучения стала природа.

Предметом исследования стали природные явления и повадки животных.

Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:

1. Изучение явлений природы, жизнь и повадки животных;

2. Освоение представлений и понятий о живой и неживой природе;

3. Умение находитьответ, на волнующий вопрос, используя разнообразные источники.

4. Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ней.

Описание работы.

Здравствуйте. Меня зовут Разумов Владислав. Я хожу в детский сад «Ягодка» в подготовительную группу.

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира Натановича Орлова: «Чему учит нас природа». И мне стало интересно, а чему мы ещё можем научиться у природы. Я беседовал с воспитателем, с мамой читали энциклопедии, искали информацию в интернете. И сегодня я хочу рассказать о том, что я узнал. Надеюсь, вам тоже будет интересно, как и мне.

Перед нами изображено дерево. Оно стоит неподвижно.

Терпит всё: ветер и стужу, дождь и снег. Обрежут ветку, оно ничего не говорит. Дерево по своей природе очень терпеливое. У него можно научиться терпению.

Чему учит нас собака? Собака – внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. Попав в новый коллектив, собака нуждается в некотором времени, чтобы понять, как распределены здесь роли, кто вожак, кто кормилец, кто будет с ней играть и гулять. И только сориентировавшись в системе отношений между людьми, собака устанавливает свои особые отношения с каждым из членов коллектива в отдельности. Её такту и способности налаживать контакт с людьми зависимости от их индивидуальных особенностей и предпочтений стоит поучиться.

Когда мы видим собаку, мы видим, полную верность во взгляде. Почему собак любят? Потому что они верные животные.

Если сравнить собак и волков, то волки неверные, хотя похожи на собак. Когда мы смотрим в глаза волка (например в зоопарке, то у него взгляд напряжённый, подозрительный, у него нет никого, кому бы он верил. Хотя внешне они похожи с собакой. Собаки верные,поэтому находятся рядом с человеком. У собаки можно научиться верности.

Обратите внимание на кошку. Кошка знает, чего хочет, и безошибочно выбирает то, что ей, в самом деле, подходит лучше всего. Именно поэтому многие склонны считать её холодной и эгоистичной. Но это неверно: кошка – очень чувствительное животное, а её привязанность к хозяину, пусть и не такая очевидная, как у собаки, делает её верным другом, готовым поддержать и успокоить посредством нежных прикосновений. Она всё время расслаблена. Это значит, что в жизни надо научиться всё принимать так как кошка:быть расслабленным и спокойным. Кошка даёт нам прекрасный урок того, как можно соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих. Кошка ненавязчива в общении, она тщательно дозирует знаки своей любви и сама решает, что ей делать.

Те, кто разводит пчёл, знает насколько это удивительное насекомое, они знают, что нельзя ставить улей слишком далеко от цветов. Она просто износит свои крылья и умрёт в дороге и поэтому улья ставят поближе, чтобы пчёлы летали не так далеко. Чтобы не сильно уставали, потому что пчёлы сами себя беречь не будут. Они будут до последнего жить для этого улья. Пчела не живёт для себя. У пчелы можно научиться коллективному мышлению. Глядя на пчёл мы понимаем, что в коллективе надо делать всё вместе.

Наблюдая, как паук плетёт паутину, человек научился плести сети.

Если дельфин находит раненого дельфина, он помогает ему оставаться на плаву. Дельфины учат нас не бросать друг друга в беде.

Слоны никогда не бросают пожилых. Слоны учат уважать старших.

Некоторые растения и моллюски подсказали человеку, как делать капканы: моллюски захлопывают свои раковины, а растения – свои створки, когда в них попадает пища.

Наблюдая, как хамелеон, тщательно прицелившись, выстреливает в добычу своим длинным липким языком, человек придумал гарпун.

Когти, клыки и клювы – орудия охоты животных – стали примером для изготовления наконечников стрел и копий.

Змеи и скорпионы убивают свою жертву ядом – это подсказано человеку, как пользоваться отравленным оружием.

Даже такой приём охоты, как засада, людям подсказали животные. Понаблюдайте за кошкой, как терпеливо она может сидеть, притаившись и наблюдая, не потеряли ли бдительность воробьи. Так же подкарауливают добычу крупные кошки – пантеры, леопарды, рыси и ягуары.

Особыми учителями людей были волки. В их охоте строго распределены все роли: одни затаиваются в засаде, другие загоняют добычу. В такой охоте уже требуется разум. Может быть поэтому древние люди особенно почитали умных, смелых и сильных животных: медведей, волков, тигров.

Заканчивая своё выступление, я хочу рассказать ещё о 4 вещах, которым животные могут нас научить:

Кормление и забота о здоровье своего питомца учит нас ответственности.

Животные либо любят нас, либо нет. Я думаю, что животные способны любить. И учат нас этому.

Забота о животном учит нас терпению.

Попробуйте кинуть мячик собаке, или поиграйте верёвкой со своей кошкой и вы поймёте, что удовольствие можно получать и от мелочей.

А ещё я понял, что мы должны делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Такой закон природы. И мы должны жить по этому закону.

Заключение

Работая над своим проектом я узнал, что человек с древности учился у природы. Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.

Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение природы в нашей жизни. Именно в семье ребёнок может получит первые знания о том, как научиться любить и беречь родную природу.

«Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, - писал М.М.Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу»

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.

Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфортно.

Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка приро-да.

Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем. Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем их защитить от холода. Предложите им сделать доброе дело- укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».

Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.

Лучший отдых летом - это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарствен-ные растения, назовите их, объясните пользу.

Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб.

Не заглядывайте в гнёзда птиц- это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.

Мы и природа - одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам - взрослым.

«Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»

Сообщение для педагогов

«Природа учит нас понимать прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К.Г. Паустовский

Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение природы в нашей жизни. «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, - писал М.М.Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу».

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут

цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Ученые с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, реки, моря загрязняются, а это ведет к гибели в них всего живого. На земле уже исчезли многие виды животных и растений. Людям стало не хватать чистой воды, т.к. реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами, промышленными и бытовыми отходами.

Каждый из нас должен беречь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветок. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на берегах рек, на лесных полянках. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте леса, озера и не разрешайте это делать знакомым, не травите и не губите рыбу. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей Родины.

О том, как научиться любить и беречь родную природу ребёнок может получить первые знания ещё в дошкольном детстве. С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой. Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. Пение птиц, журчание ручья, плеск воды в реке, шелест травы, окраска, форма и запах цветов и плодов, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами - все это служит материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного восприятия. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интереса. В процессе ознакомления детей с природой осуществляется нравственное, физическое и умственное воспитание. В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому.

Ребёнок должен знать, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфортно. Необходимо обращать внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учить детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот

величайший подарок, который нам дарит матушка природа. Зимой обращайте внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем. Прочитайте стихотворение С.Есенина:

Доступно объясняйте детям, что зимой деревья спят, и только мы можем их защитить от холода. Предложите им сделать доброе дело - укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».

Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства (пушистый, белый, холодный и т.д.)

На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошёл, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).

Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди приметы весны». (Солнце ярче светит, небо голубое-голубое, появились первые цветы и т.д)

Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы, и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.

Лучший отдых летом – это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарственные растения, назовите их, объясните пользу. Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не

только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось, и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб.

Не заглядывайте в гнёзда птиц - это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.

Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание. Научите детей правильно вести себя в природе, не причиняя вреда всему живому, что их окружает.

Не оставляйте мусор на местах своего отдыха!

Беречь и любить природу помогают экологические сказки. Их очень любят слушать любознательные малыши. Они задают множество вопросов, и необходимо вместе находить на них ответы.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию её мира, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

Мы и природа – одна большая семья. Научим детей видеть красоту родной природы, воспитаем бережное отношение к ней, и ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает - и наше воспитание не пройдёт даром. И тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.