Серьезный план по рисованию. Перспективное планирование по рисованию в старшей группе Планирование занятий по рисованию в старшей группе

Выполнила воспитатель высшей категории Коршунова Елена Владимировна Севастополь ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 91»

Вторая младшая группа

сентябрь «Мой любимый дождик» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень) , используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки Рисование пальчиками

«Осеннее дерево» (коллективная работа) . Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовое восприятие. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. Рисование ладошками

октябрь «Жёлтые листья летят» . Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. Альбомный лист, гуашь жёлтая. Рисование ладошками.

«Весёлые мухоморы»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. Рисование пальчиками

ноябрь «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком Альбомный лист, газета, гуашь серая, коричневая. Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

«Осень вновь пришла» Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. Альбомный лист бумаги с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная Рисование пальчиками, оттиск поролоном.

декабрь «Зайчик» Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета. Рисование пальчиками.

«Снежные комочки» Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. Альбомный лист бумаги голубого цвета, кисти, белая гуашь. Рисование тычком жёсткой кистью

январь «Маленькой ёлочке холодно зимой» . Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки) . Учить рисовать ёлочку. Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый) , зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

«Птицы клюют ягоды» Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета) ; закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки Рисование пальчиками, оттиск пробкой

февраль «Цветочек для папы» . Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Ватман, гуашь разных цветов. Рисование ладошкой.

«Кораблик для папы» Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки Скатывание бумаги

март «Цветы для мамы» Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

«Мое любимое животное» Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное Готовые формы животных Тычок

апрель «Ночь и звезды» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки Рисование манкой, скатывание салфеток

«Жили у бабуси два веселых гуся» Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей Рисование ладошкой

май «Красивые цветы для пчелки» Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки Рисование ладошкой

«Рисуем, что хотим» . Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии. Разные

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Лепке и

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Годовое тематическое планирование занятий по

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Годовое тематическое планирование занятий по

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Годовое тематическое планирование занятий по

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Годовое тематическое планирование занятий по

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Годовое тематическое планирование занятий по

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий по рисованию

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Разумное планирование Спросите ребенка, сколько времени, он думает, ему потребуется на чтение двух страниц в учебнике или заучивание десяти слов. Засеките время, чтобы проверить, насколько он реалистично оценивает свои силы. При этом нельзя специально спешить или делать

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Планирование уроков В преподавании и обучении очень полезна модель планирования занятий Маделайн Хантер. К сожалению, в прошлом она подверглась критике, в основном из-за ошибок применения. Модель ошибочно воспринимали как рецепт из поваренной книги. То есть если взять

Из книги От 0 до 2. Лайф-менеджмент для молодой мамы автора Иоффе Наталья

Планирование Планирование дел – мощный инструмент, помогающий нам управлять имеющимся временем с наибольшей результативностью. Знаете, каким правилом пользуются бизнесмены? Правилом шести П! «Правильное предварительное планирование предотвращает плохие

Из книги Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы автора Гончарова Света

Планирование дел на неделю Существует масса вариантов планирования дел на ближайший день, неделю, месяц и даже год. Здесь я хочу познакомить вас с моим методом планирования ближайшей недели.Сразу скажу, что при планировании задач я следую одному важному правилу: планирую

Из книги Семь навыков эффективных родителей: Семейный тайм-менеджмент, или Как успевать все. Книга-тренинг автора Хайнц Мария

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя автора Дружилов Сергей Александрович

Блочное планирование В семье с детьми свободное время или пара часиков на то, чтобы провести их за книжкой или у телефона с подругой, не появляются сами собой. За них нужно бороться. Особенно женщине, так как у нее всегда есть что заштопать, помыть, приготовить, переложить с

Из книги автора

Планирование путешествия Пока срок беременности еще не слишком большой и если ваша беременность протекает нормально, то вы можете путешествовать и получать от этого удовольствие. ВАЖНО! Тем не менее, прежде чем планировать поездку, обсудите эту возможность со своим

Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать . Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:

  • как научиться рисовать на компьютере?
  • какие книжки по рисованию стоит изучить?
  • как мне научиться рисовать акрилом, маслом, другими материалами?

Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com , и получилось отличное пошаговое руководство , благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа “я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то узнаете как научиться рисоват ь!

Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования

к этому

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых « фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться , поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы , чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.

Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Давайте начнем!

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму . Например, нарисуйте круг , а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами , такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения я считаю уроки Марка Кистлера по книге .


После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой .

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы , которые .

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Школа рисования Вероники Калачевой

Еще один сайт с платными, но более дешевыми курсами по рисованию, который мне нравится — arttsapko.ru . На этом сайте вы также можете пройти некоторые курсы бесплатно. Есть разовые занятия, которые проходят в Москве.

Школа рисования arttsapko

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Шаг 2. Тени и затенения

Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.

Я продолжу на примере круга.

Итак, ваша первая попытка затенения круга , не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:

Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник, вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу.

То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.

Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:

Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.

Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:

Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:


Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.

Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.


Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!

Шаг 3. Перспектива

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода :

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является точкой схода .

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

  • Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):

  • Линейная перспектива (пейзаж):

  • Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода. Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  1. Соблюдайте нюансы.
  2. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже:

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи:

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы

Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы , хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!

Конечно, художественные товары сейчас стоят недешево, поэтому не стоит брать сразу профессиональные материалы, вдруг они вам придутся не по душе и захочется чего-то другого? Для начала будет достаточно инструментов из средней ценовой категории. Сейчас очень большой выбор недорогих художественных материалов можно найти на AliExpress .

Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.

Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.

Шаг 7. Пейзажи

Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы .

Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна. Попробуйте сначала рисовать пейзажи более “грубо”, например так:

После этого уже детализируйте объекты.

После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:

Шаг 8. Рисуем из воображения

Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.

После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.

Шаг 9. Формируем свой стиль

Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать уникальным , и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.

Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать

В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Шаг 10. Совершенствуемся

Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.

Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.

Вот пример гиперреалистичного рисунка:

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь , или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться . Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша

Наталья Фёдорова
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Старшая группа

Сентябрь

1. Тема занятия : «Мы рисуем лето» .

Тема недели : .

Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья , кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей;

Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу : ближе к нижней части листа и дальше неё;

Развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность.

2. Тема занятия : «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» .

Тема недели : «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад» .

рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; располагать изображение на листе;

Закреплять умение рисовать красками рисовать по сырой краске );

3. Тема занятия : «Чудо - птица» .

Тема недели : «Ты Кубань, ты наша Родина» .

Познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани;

Просмотреть фото глиняных игрушек – птичек;

Воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

4. Тема занятия : «Краски родного края» .

Тема недели : «Ты Кубань, ты наша Родина» .

Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;

Прививать любовь к художественному слову;

Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров.

5. Тема занятия :«Человек»

Тема недели : «Наше тело и здоровье»

(рисование простым карандашом )

Учить рисовать

6. Тема занятия : «Дети на зарядке»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Наше тело и здоровье»

Учить рисовать людей , соблюдая соотношение головы и тела по величине;

Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки;

Развивать творчество.

7. Тема занятия : «Матрёшки из Сергиева Посада»

(гуашь)

Тема недели : «Моя семья»

Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерные особенности сергиевопосадской матрёшки;

Развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками;

Формировать эстетический вкус.

8. Тема занятия :«Семья семёновских матрёшек»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Моя семья»

Познакомить детей с семёновской матрёшкой;

Учить рисовать простым карандашом силуэт с натуры;

Упражнять в передаче характерных особенностей семёновских матрёшек, используя соответствующие цвета и узоры.

9. Тема занятия : «Фруктовые деревья» .

Тема недели : «Фрукты, овощи»

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много фруктов;

Располагать изображение на листе;

Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске );

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

10. Тема занятия : «Мы рисуем овощи»

Тема недели : «Фрукты, овощи»

Учить детей оформлять декоративную работу на квадрате, используя листья, дуги овощи;

Продолжать учить рисовать красками ;

Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

11. Тема занятия :«Сосна»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Деревья, кустарники »

Учить рисовать дерево , передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете;

Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета;

Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии;

Закреплять умение использовать метод примакивания.

12. Тема занятия :«Берёзка»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Деревья, кустарники »

Учить детей рисовать дерево , передавая его

Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист;

13. Тема занятия :«Волшебные листья и ягоды»

Тема недели : «Ягоды и грибы»

Познакомить детей с узорами на современных набивных тканях и обсудить их красоту;

Отработать простейшие приёмы рисования кистью декоративных листьев и ягод (концом кисти – приём тычка и всей кистью прикладыванием или примакиванием);

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

14. Тема занятия :«Грибная поляна»

Тема недели : «Ягоды и грибы»

Познакомить детей с многообразием грибов;

Учить срисовывать с картинки , правильно передавать форму листьев, расположение и цвет грибов;

15. Тема занятия :«Осень»

Тема недели : «Осень»

Познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» ;

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья;

Учить по разному изображать деревья, траву, листья;

Закреплять приёмы работы кистью и красками;

Развивать активность, творчество;

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

16. Тема занятия :«Ветка с ягодами»

Тема недели : «Осень»

Продолжать знакомить детей с многообразием ягод;

Учить срисовывать с картинки , правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод;

Закреплять умение композиционно заполнять лист.

17. Тема занятия :«Натюрморт «Дары осени»

(начало работы простым карандашом) .

Тема недели : «Осень»

Познакомить с жанром в живописи – натюрмортом;

Формировать умение красиво располагать рисунок на листе бумаги.

18. Тема занятия :«Натюрморт «Дары осени»

(продолжение работы красками) .

Тема недели : «Осень»

Показать роль цветового фона для натюрморта;

Закреплять умение работать кистью и красками.

Воспитывать .

19. Тема занятия :«Ёжик»

(рисование цветными карандашами)

Тема недели : «Дикие животные»

Учить детей рисовать простым карандашом без нажима контур и закрашивать цветными карандашами, не выходя за линии контура;

Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

20. Тема занятия :«Белка»

(штриховка «петелькой» , фломастеры)

Тема недели : «Дикие животные»

Учить детей рисовать белку , передавая её характерные особенности : овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки;

Отрабатывать умение отражать в рисунке впечатления от явлений природы в осенний период, передавать простую перспективу : на переднем плане изображать предметы крупно, на заднем - мелко;

Учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой» ;

Развивать наблюдательность, эстетический вкус;

Воспитывать бережное отношение к животным.

21. Тема занятия :«Усатый – полосатый» .

Тема недели : «Домашние животные»

Учить передавать в рисунке образ котёнка;

Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками ;

Развивать образное восприятие и воображение;

Вызывать радость от созданного изображения.

22. Тема занятия :«Козлёнок»

(штриховка «петелькой» , фломастеры)

Тема недели : «Домашние животные»

Продолжать учить детей намечать силуэт животного на четырёх лапах, передавая его позу и строение;

Продолжать знакомить со способом передачи изображения – штрихом-«петелькой» ;

Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козлёнка;

Поупражнять в рисовании «петелькой» .

23. Тема занятия :«Снегирь» .

(гуашь)

Тема недели : «Зимующие птицы»

Учить передавать в рисунке характерные особенности снегиря, соблюдая пропорции передавать форму строения тела птицы;

Закреплять умение работать простым карандашом, кистью и красками;

24. Тема занятия :«Сова на дереве»

(восковые мелки)

Тема недели : «Зимующие птицы»

Продолжать учить рисовать птиц , передавая их характерные особенности;

Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу восковыми мелками;

Прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям.

25. Тема занятия :«Петушок с семьёй» начало работы.

Тема недели : «Домашние птицы»

Учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа;

Закрепить умение рисовать петуха

Упражнять в рисовании простым карандашом ;

26. Тема занятия :«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) конец работы.

Тема недели : «Домашние птицы»

Учить детей доводить начатое дело до конца;

Закрепить умение рисовать петуха , кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;

Упражнять в закрашивании цветными карандашами;

Развивать творческое воображение.

27. Тема занятия : «Сказочные домики»

Тема недели : «Дом, его части»

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части;

Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

28. Тема занятия :«Домики для трех поросят» (восковые мелки)

Тема недели : «Дом, его части»

Расширять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь и т. д.) ;

Практиковать ребят в рисовании предметов прямоугольной формы (широких, узких, высоких, низких) ;

Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету сказки;

Закреплять приемы рисования восковыми мелками ;

Развивать мелкую моторику рук.

29. Тема занятия :«Моя любимая комната» (цветные карандаши)

Тема недели : «Мебель» (начало работы)

Продолжать учить рисовать простым карандашом

30. Тема занятия : «Моя любимая комната»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Мебель» (конец работы)

Развивать умение задумывать содержание рисунка;

Продолжать учить рисовать простым карандашом , а закрашивать цветными карандашами;

Развивать творчество, образные представления;

Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

31. Тема занятия :«Телевизор»

(акварель)

Тема недели : «Бытовые электроприборы»

Расширять представления о форме знакомых предметов;

Учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники;

Развивать умение рисовать кистью и красками ;

Формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.

32. Тема занятия :«Компьютер»

(цветные карандаши и восковые мелки)

Тема недели : «Бытовые электроприборы»

Учить передавать характерные особенности компьютера;

Приучать детей делать наброски простым карандашом, а затем закрашивать цветными карандашами;

Формировать образное восприятие.

33. Тема занятия :«Снеговик»

(акварель, восковые мелки)

Тема недели : «Зима. Новый год»

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета;

Совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками;

Развивать образные представления, творчество;

Воспитывать старательность и аккуратность .

34. Тема занятия :«Снегурочка или Дед Мороз»

(гуашь)

Тема недели : «Зима. Новый год»

Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета» ;

Учить рисовать сказочного персонажа , соблюдая пропорции тела;

Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима;

Развивать творчество.

35. Тема занятия : «Фартук»

(рисование цветными карандашами и фломастерами)

Тема недели : «Одежда»

Познакомить детей с особенностями русского народного костюма;

Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов;

Учить рисовать фартук , передавая его характерные особенности, украшать его растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками) .

36. Тема занятия : «Алёнушка в сарафане»

(декоративное рисование цветными карандашами)

Тема недели : «Одежда»

Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья;

Показать красоту вышитых изделий;

Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки;

Развивать уважение к народной культуре.

37. Тема занятия : «Шапка и варежки»

(декоративное рисование гуашью )

Тема недели : «Обувь. Головные уборы»

Учить детей рисовать предметы одежды ;

Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете;

Формировать чувство композиции и ритма.

38. Тема занятия : «Сказочная обувь»

(восковые мелки, гуашь)

Тема недели : «Обувь. Головные уборы»

Учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части;

Закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью;

Упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их;

Развивать фантазию и воображение.

39. Тема занятия : «Гжельская чашка»

(роспись гуашью)

Тема недели : «Посуда и продукты питания»

Познакомить детей с гжелью;

Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать простыми элементами росписи;

Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

40. Тема занятия : «Чайный сервиз»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Посуда и продукты питания»

Учить рисовать предметы посуды , самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле;

Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета;

Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;

Воспитывать отзывчивость и доброту.

41. Тема занятия : «Дома на нашей улице»

Тема недели :

Уточнить представления об улице, о том, что дома бывают разные;

Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются;

Закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник) ;

Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; - закреплять технические навыки и умения.

42. Тема занятия : «По замыслу»

Тема недели : «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

Развивать фантазию, творческую активность;

Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами ;

Развивать умение замечать интересные темы.

43. Тема занятия : «Пароход»

(восковые мелки и акварель)

Тема недели : «Транспорт»

Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;

Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист;

Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

44. Тема занятия : «Грузовая машина»

(свободный выбор материала)

Тема недели : «Транспорт»

Учить изображать предметы из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета;

Развивать чувство композиции;

Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

45. Тема занятия : «Портрет папы»

(гуашь)

Тема недели :

Дать детям представление о жанре портрета;

Учить рисовать по памяти портрет отца (голову, плечи) ;

46. Тема занятия : «Летящие самолёты»

(восковые мелки и акварель)

Тема недели : «Россия. Защитники Отечества»

Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму;

Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой;

Развивать творчество и воображение.

47. Тема занятия : «Откуда хлеб приходит»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Хлеб и злаки»

Расширять знания детей о художниках;

Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь» , И. Машкова «Снедь московская : хлебы» ;

Формировать умение изображать людей, машины;

Развивать навыки рисования цветными карандашами.

48. Тема занятия : «Хохломские узоры»

(гуашь)

Тема недели : «Хлеб и злаки»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;

Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы;

Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью;

Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

49. Тема занятия : «Портрет мамы»

(гуашь)

Тема недели : «Весна. Мамин праздник»

Закрепить умение изображать портрет;

Развивать художественное восприятие образа человека;

Учить рисовать по памяти портрет мамы

(голову, плечи) ;

Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

50. Тема занятия : «Букет в подарок маме»

(гуашь)

Тема недели : «Весна. Мамин праздник»

Учить детей рисовать цветы , сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе;

рисования гуашью ;

Вырабатывать навыки рисования контура букета простым карандашом»

Продолжать учить рисовать кистью разными способами;

Воспитывать чувство уважения к родителям

51. Тема занятия : «Мы рисуем весенние цветы»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Цветы»

Познакомить детей с весенними цветами;

Учить детей аккуратно закрашивать цветы гуашью, давая краске подсохнуть;

Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами;

Воспитывать эстетический вкус.

52. Тема занятия : «Сирень в вазе»

(рисование с натуры )

Тема недели : «Цветы»

Учить детей рисовать с натуры ;

Развивать способность наблюдать, всматриваться;

Учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;

Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков.

53. Тема занятия : «Пчёлка на цветке»

(рисование восковыми мелками )

Тема недели : «Насекомые»

Развивать способность наблюдать явления природы;

Учить передавать основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

54. Тема занятия : «Насекомые луга»

(акварель и гуашь)

Тема недели : «Насекомые»

Учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

Формировать умение передавать контуры насекомых неотрывной линией;

Учить сочетать акварель и гуашь, готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.

55. Тема занятия : «Жаворонок»

(рисование цветными карандашами)

Тема недели : «Перелётные птицы»

Учить делать набросок графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами;

Учить детей рисовать птиц , выстраивая изображение из составных частей;

Развивать наблюдательность и воображение;

Воспитывать любовь к птицам.

56. Тема занятия : «Ласточка на гнезде»

(рисование акварелью )

Тема недели : «Перелётные птицы»

Продолжать учить детей сначала делать набросок графитным карандашом и затем раскрашивать рисунок красками;

Развивать наблюдательность и воображение;

Воспитывать любовь к птицам.

57. Тема занятия : «Морское дно»

(гуашь)

Тема недели : «Рыбы»

Учить детей составлять подводный пейзаж;

Формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей;

Развивать воображение.

58. Тема занятия : «Аквариум»

(гуашь)

Тема недели : «Рыбы»

Учить детей изображать аквариумных жителей (рыбки, улитки) и растительность;

Практиковать ребят в самостоятельном тонировании листа бумаги, изображении мелких деталей концом кисти;

Развивать изобразительные навыки.

59. Тема занятия : «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

(цветные карандаши)

Тема недели :

Продолжать учить создавать и вписывать в лист сюжетную композицию;

Совершенствовать технику рисования простым карандашом ;

Упражнять в зигзагообразной штриховке.

60. Тема занятия : «Иллюстрация к сказке «Репка»

(акварель)

Тема недели : «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»

Учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки;

Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием;

Закреплять способы и приёмы рисования акварелью ;

Развивать чувство формы, цвета, композиции.

61. Тема занятия : «Путь к звёздам»

(восковые мелки)

Тема недели : «Космос»

Учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги;

Учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля;

Учить придумывать композицию и содержание рисунка;

Развивать творческую фантазию, образное мышление. работа.

62. Тема занятия : «Космические просторы»

(акварель)

Тема недели : «Космос» .

Уточнить знания детей о космосе : о планетах Солнечной системы , ближайших звездах, первом космонавте;

Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме;

Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе , передавая глубину пространства, выделять главное размером и цветом;

Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей, развивать мелкую моторику.

63. Тема занятия : «Моя будущая профессия»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Профессии»

Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

Формировать образное восприятие;

Учить передавать в рисунке основные детали одежды.

64. Тема занятия : «Профессия моего родителя»

(акварель и восковые мелки)

Тема недели : «Профессии»

Продолжать учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

Закреплять способы и приёмы рисования акварелью и кистью ;

Воспитывать чувство уважения к профессиям взрослых.

65. Тема занятия : «Игрушка в подарок будущим

школьникам»

(начало работы)

Тема недели : «Школа»

Формировать у детей умение изображать любимую игрушку, передавать её характерные особенности;

Закреплять умение рисовать простым карандашом ;

Совершенствовать умение вписывать рисунок в лист;

Воспитывать любовь к сверстникам.

66. Тема занятия : «Игрушка в подарок будущим

школьникам»

(конец работы)

Тема недели : «Школа»

Учить детей доводить начатое дело конца;

Учить раскрашивать рисунок гуашью;

Совершенствовать умение пользоваться кистью;

Воспитывать старательность и аккуратность .

67. Тема занятия : «Радуга - дуга»

Тема недели :

Продолжать учить детей самостоятельно отражать на рисунке свои представления о природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

Формировать интерес к изображению радуги;

Развивать чувство цвета;

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

68. Тема занятия : «Гроза» .

Тема недели : «Признаки лета. Летние игры и забавы»

Закрепить умение изображать картины природы, передавать в рисунке особенности весенней погоды (грозовые тучи, молнии, дождь) ;

Обучать детей приему размывки;

Развивать самостоятельность, инициативу, чувство композиции;

Поощрять индивидуальную манеру исполнения;

Показать средства выразительности в пейзажах художников;

Формировать интерес к рисованию .

69. Тема занятия : «Море»

Тема недели : «Лето» .

70. Тема занятия : «Бабочки летают над лугом» .

Тема недели : «Лето» .

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

Располагать изображения на широкой полосе;

Передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;

Развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

71. Тема занятия : «Узоры на кухонной доске» .

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой или хохломской росписи;

Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит;

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

72. Тема занятия : «Дерево» .

(выдувание трубочкой)

Учить детей рисовать в новой технике ;

Развивать интерес к рисованию , фантазию;

Воспитывать старательность , аккуратность.

СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема заня-тия Программное содержание Методические при-емы Материалы и оборудование Литература
1 «Веселое
лето» Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках. Рассматривание
фотографий семейного отдыха, беседа, загадывание загадок о лете, составление альбома из рисунков детей. Белые листы бумаги одно-го размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры
(на выбор); простые ка-рандаши, ластики. У вос-питателя основа для буду-щего альбома «Веселое лето». И. А. Лыко-ва, стр. 20
2 «Лето крас-ное прошло» Учить детей составлять гармоничную композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линии на про-гулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направ-лениях). Рассматривание аб-страктных иллюстраций о временах года, рассказ воспитателя о палитре, эксперимен-тирование детьми с цветом, чтение сти-хотворения Я. Акима «Свети, нам солнышко!» Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Четыре абстрактные цветовые композиции: летняя (зелено-салатово-красно-желто-голубая), осенняя (желто-оранжево-коричнево-серо-голубая), зимняя (бело-сине-фиолетово-голубая), весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая). И. А. Лыко-ва, стр. 26

СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема заня-тия Программное содержание Методические приемы Материалы и оборудова-ние Литература
3 «Загадки с грядки» Учить передавать форму и характер-ные особенности по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых предметных объектах. Отгадывание зага-док об овощах, ри-сование отгадок.
Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде. И. А. Лыко-ва, стр. 44
4 «Деревья в нашем пар-ке»
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать техниче-ские навыки в рисовании карандаша-ми, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Отгадывание зага-док об овощах, ри-сование отгадок.
Рассматривание ре-продукций картин Шишкина, Левита-на, Васнецова, бе-седа по содержа-нию картины И. Левитана «Березо-вая роща», чтение стихотворений о деревьях, рассмат