Почему герой готов идти на любую. На подвиг способен каждый

Каждый охотник может вам рассказать целую кучу примет, которые, как он уверен, сулят хороший трофей или, наоборот, неудачу. Традиционное «Ни пуха, ни пера!» уже давно из сферы охоты перешло в обыденную жизнь. Другие чистосердечно верят, что если (случайно!) на охоту надеть разные носки, то будет удача, а уж если обувь разного цвета, то трофей будет уникальным.

Известный русский писатель и страстный охотник Сергей Аксаков собирал охотничьи приметы и считал, то, что именно в среде охотников и рыболовов так много поверий и примет связано с постоянной связью этих людей с природой, встречами с неизведанными, таинственными, часто необъяснимыми явлениями.

Поэтому и требовалась вера в чудеса, в удивительные и тоже необъяснимые способы обезопасить себя от разных неожиданностей, да и трофей принести домой.

Ни пуха, ни пера

Интересно то, что это вроде отрицательное словосочетание на самом деле с давних времен выступает как пожелание успеха и удачи. Возникло оно сначала в охотничьей среде, но прямое пожелание «и пуха, и пера» было запрещено произносить, чтобы не . Как понятно, пух означает зверя, а перо - птицу. С этим все понятно. Но, почему так странно звучит традиционный ответ: «К черту»? А все дело в том, что какое пожелание, такое и спасибо. Суеверные предки, не желая сглазить охотника, который оправлялся за добычей, напутствовали, чтобы у него все летело мимо цели, чтобы он пришел с пустыми руками. На что охотник им и отвечал: идите вы к черту с такими пожеланиями.

И все считали, что такой диалог злых духов удовлетворит, и они не будут строить козней во время охоты.

Таких довольно странных ритуалов существует много. Например, в Сибири перед тем, как отправиться в тайгу, охотник вставал лицом на восток и должен был трижды плюнуть вверх так, что попасть на себя, и трижды растереться, а потом сказать «На топь» и идти в лес не оглядываясь на дом.

Древние ритуалы

Первые ритуалы возникли вместе с возникновением человечества. Люди сразу начали искать способы как привлечь удачу. В 1937 году в пещерах французский археолог Леон Пенкар нашел наскальные рисунки древних людей, возраст которых больше 15 тысяч лет. На рисунках много изображений животных, пронизанных копьями, и сцен охоты. Эксперты считают, что это магические рисунки, у которых они как будто просили прощения у зверей, которых собирались убить, чтобы прокормиться.

Некоторые племена в джунглях Африки и Новой Зеландии перед охотой на специальной площадке в центре деревни рисуют животное, которое собираются добыть и пронзают его копьями. Аборигены верят, что такой обряд принесет им удачу.

Традиции перед псовой охотой

Охота с гончими псами как никакая другая обросла множеством примет. Только зацепите эту тему, как вам сразу расскажут, что если собака качается по земле перед охотой - это к большим трофеям. А заяц, перебежавший дорогу охотнику, - явный признак неудачной охоты. А вот чужая собака, которая пересекла путь - к удаче, причем очень скорой и надо быть начеку.

Перед охотой каждый ее участник должен был вымыть и вычистить своего коня и собак, сам помыться в бане и спать ночь перед охотой сам.

Если была неудачной, сразу начинались выяснения, кто нарушил ритуал. Всегда находился ленивец, который или собак не помыл, или соблазнился объятиями молодой жены.

Однако, в народе знали и много способов, как уберечь охотника от встречи с дурными предзнаменованиями. Верным средством от сглаза считалось купание не только перед охотой, но и после нее, причем и собак мыть надо обязательно тоже. Если купание было невозможным, то собаку и охотнику надо было обтереться влажной красной тряпкой, которая всегда была в котомке.

Еще обязательным было прикрепить красную ленточку на ошейник собаки, а для каждого охотника освящался специальный крест из плакун-травы (дербенника иволистого), который, по поверью, способен разрушить все колдовские чары.

Даже в наши дни можно часто увидеть охотничью собаку с красной ленточкой на ошейнике.

Современные приметы

Способы привлекать удачу все совершенствовались и становились изощреннее. Среди них есть такие, немного странные: идя на охоту, надо посмотреть на оголенное бедро спящей женщины - это к удаче. Или еще более экзотическая примета: если охотник встретит на выходе из дома замужнюю женщину, надо вернуться, присесть дома и опять идти на охоту. Смысла в таких приметах нет никакого. Просто кому-то когда-то не повезло на охоте, он связал это со встречей с соседкой при выходе из дома, поделился наблюдением с другим, а тот написал в Интернете - вот вам и примета.

Иногда приметы просто смешные: если кто-то на общей охоте, извините, громко выпустил газы, то можно собираться домой - удачи не будет. Не будет удачи и если кто-то спросит: «Куда идешь?». А вот сильно-сильно повезет, если на охотника или собаку с неба упадут птичьи экскременты или во что-то такое нечаянно вступить в поле или лесу.

Особенно ценится охотниками дробь, которая вынута из тушки добычи. Их собирают и по одну ставят в новые патроны. Считается, что такой заряд не промажет никогда.

Еще один популярный ритуал - в клюв убитой птице или заверю надо вложить травинку или веточку как последний корм. Так трофей не обидится на охотника.

Поверье про бешеных собак

Приметы, связанные с оружием, особо ценятся и даже имеют магическую подоплеку. Вот, например, для того, чтобы и любило своего владельца, необходимо каждый раз смазать его хоть каплей крови добытого трофея. А новое ружье надо инициировать кровью ворона. Также утверждается, что если неопытный охотник в религиозный праздник, то оно сломается на первой же охоте. Или если охотник три раза от одного ружья чуть не пострадал, но остался жив - это его ружье-оберег и дальше на охоту он может смело с ним ходить. Пусть даже выкупить его у прежнего владельца.

Веточка во рту трофея – обязательный элемент в охоте на глухаря и тетерева

Запрещено охотнику также стрелять в бешеных собак на охоте - больше удачи ему не будет никогда.

Если это все перечитал человек далекий от охоты, наверняка подумал, что охотники весьма странные люди, а перед тем как отправляться на это дело, они пляшут на левой пятке, плюют в небо, издают тарзанские крики и делают прочие необычные вещи. На самом деле, большинство современных охотников не верит ни в какие приметы и удача не обходит их стороной.

Горел дом. Все, кто мог, выбрались оттуда, но люди внутри еще остались. Собравшись на улице, соседи внутренне торопили пожарную команду, которая была уже в пути. Но никто из них не решался вновь ступить в задымленные, охваченные пламенем коридоры. Не рискнули войти туда и жильцы ближайших домов, подошедшие посмотреть, что происходит. Однако случайный прохожий не раздумывал ни минуты. Увидев дым и услышав крики с балкона, он бросился в здание и смог вывести заложников огня живыми и невредимыми. «Настоящий герой!» – сказали все, кто узнал об отважном поступке.


Но что побуждает людей совершать подобные подвиги?
Кто способен стать героем?
Отчего зависит поведение в экстремальной ситуации?
Об этом «Образу Жизни» рассказала психолог, гештальт-терапевт
Екатерина Любачевская.

Личный выбор

Кто они – герои? Казалось бы, ответ очевиден: те, кто совершает подвиги ради спасения других. Однако это лишь один из вариантов, наиболее обобщенный.

Как ни странно, определения разных людей сильно отличаются между собой в зависимости от того, какие героические образы были впитаны ими с детства. Такими эталонами обычно становятся персонажи из книг и фильмов, а иногда и реальные люди, вызывающие восхищение. Пример формирует у ребенка желание соответствовать своему идеалу, быть лучше, проявлять важные морально-нравственные качества. Но в ряде случаев образцами для подражания служат не самые достойные с точки общечеловеческих ценностей «антигерои». Выросший с подобным идеалом ребенок считает героическим противоправное поведение.

Кроме того, у каждой эпохи свои герои, и их образы меняются в зависимости от времени.

Так кто же они сегодня?

«Герой защищает людей», – скажет тот, чьим кумиром был Супермен.

«Он спасает в беде», – ответит человек, чье детство прошло рядом с отважным пожарным.

«Поддерживает порядок», – заметит третий.

И все это так. Однако, в отличие от любых «мифических» персонажей, хоть Геракла, хоть Супермена, настоящие герои из нашей с вами реальности обычные люди. Они совершают выдающиеся поступки совсем не потому, что ощущают в этом свое предназначение. Герои действуют, поддавшись душевному порыву, и готовы рискнуть, а иногда и пожертвовать собой ради других.

Причем подвиги бывают не только физические, когда человек заходит в горящий дом, чтобы спасти других, или бросается в воду за утопающим. Они могут быть и моральными. К примеру, требуется немало мужества, чтобы выступить против большинства в чью-то защиту. Победа над собой – это тоже подвиг, для которого усилий нужно не меньше.

Известный американский психолог Филипп Зимбардо, активно изучавший поведение, сказал: «Решение действовать героически – это выбор, который многие из нас должны сделать в какой-то момент времени».

Так что героями, действительно, не рождаются. Героем в определенных условиях способен стать каждый.

Более того, многие из нас и так совершают подвиги регулярно, не грандиозные по масштабности, но важные и нужные. Врач скорой помощи ежедневно спасает жизни. Специалист реабилитационного центра помогает снова встать на ноги после ударов судьбы. Молодая мать, гуляя с ребенком, покупает еду и кормит бездомных. Тихая девушка подбирает на улице животных и находит им новый дом.

«Фальшивые» подвиги

Настоящий подвиг альтруистичен. Мотив у него только один – любовь к людям. И совершается он спонтанно, без взвешивания всех за и против.

Однако не всегда поступок, внешне выглядящий, как героический, на самом деле можно считать таковым. Если настоящий, истинный подвиг исходит из любви к окружающим, то, совершая «фальшивый», человек руководствуется совсем другими мотивами.

Как правило, их три.

Первый – желание самоутвердиться, показать себя с положительной стороны, вызвать восхищение. Помощь, как таковая, не важна, а люди, которым она оказана, всего лишь средство для достижения цели.

Второй часто остается неосознанным и для самого «вершителя добра». Это созависимость – болезненная, патологическая зависимость от другого человека и ощущение ответственности за него. Выражается это в том, что человек постоянно играет роль «спасателя», причем иногда в ущерб самому себе. Чужие проблемы воспринимаются им как свои, и «спасатель» начинает действовать во вред собственным потребностям и нуждам.

«Спасательство» отличается от героизма тем, что добровольный помощник делает за других то, с чем они вполне могут и должны справляться сами.

Как правило, созависимость доставляет серьезные неудобства тому, кто ей подвержен. Но проработка ситуации с психологом или психотерапевтом способна успешно решить эту проблему.

Третий мотив для стремления помочь ближним – неосознанная вина или собственное желание получить помощь. Человек пытается компенсировать свой внутренний дискомфорт или через другого удовлетворить собственные потребности. В этой ситуации, как и в предыдущей, помощь специалиста способна решить проблему.

«Особые» приметы

Можно ли как-то заранее узнать будущего «героя» или понять, как человек поведет себя в экстремальных условиях? Довольно сложный вопрос, десятилетиями занимающий не только обывателей, но и философов, психологов и социологов. Человек очень сложен и многогранен, он способен удивлять в самых обыденных вещах.

Выделим несколько признаков, по которым все-таки возможно спрогнозировать поведение человека.

Первый – нервно-психическая устойчивость. Именно она определяет способность сохранять спокойствие в стрессовой ситуации и действовать, не поддаваясь эмоциям. От нее зависит степень самоконтроля и самообладания.

Второй – воспитание. Человек, которому были с детства привиты духовные и морально-нравственные ценности, с большей долей вероятности совершит героический поступок. Но, к сожалению, все чаще обыкновенные проявления человечности воспринимаются, как нечто экстраординарное. Кроме того, часто люди путают образованность и уровень воспитанности. Все чаще предпочтение отдается первому, а о внутреннем наполнении забывается.

Третий – человеколюбие. Настоящий герой искренне любит людей. Его поступками движут не идеи, а чувства. Впрочем, при негативном влиянии эту грань легко перейти. И тогда герой может стать фанатиком.

Испытание героизмом

Легко ли быть героем? На самом деле это еще то испытание! Соблюсти грань между настоящим героизмом и не перейти к самолюбованию довольно сложно. Так доблесть вполне может стать способом самоутверждения.

Неспроста самое сложное испытание в известной сказке «Вода, огонь и медные трубы» – испытание славой. Именно оно способно исказить изначально благие намерения. Наверное, поэтому настоящие герои не ищут славы. Например, многие крупные пожертвования нуждающимся анонимны. Более того, многие пытаются забыть или не вспоминать сделанные добрые поступки.

Еще одной сложностью, с которой может столкнуться человек, совершивший что-то экстраординарное, может стать поиск адреналина в дальнейшем. Иногда возникает самая настоящая зависимость – столь велико желание испытать сильные переживания. В этом случае человек уже осознанно ищет опасные ситуации.

Бывает, что героические поступки (в частности, спасение чьих-то жизней) могут стать причиной настоящего посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Оно выражается в проблемах со сном, тревожных состояниях, страхах и так далее и связано с пережитым жизненным риском и стрессом. В таком состоянии человек в обязательном порядке нуждается в помощи специалиста.

В любом случае, какой была бы наша жизнь без героев? Не только тех, кто совершает грандиозные поступки, но и обычных, незаметных на первый взгляд, но делающих мир добрее и лучше. «Масштабным» героем, конечно, быть замечательно. Но не хуже оставаться просто Человеком!

Записала Юлия Михалева

1. Кандидат депутатских наук Вракин-Думский - П. Винс
2. Бизнесмен Корней Попонятьев - А. Деулин
3. Визажист Моисей Голубчиков - А. Федоров
4. Бомж Бруевич - В. Гасаев

1 Потянулись гуси с юга, как халява на банкет.
Потянулись люди к урнам, значит, выбора нет.
Рано утром на охоту мне пора выдвигаться,
Шобы там, в лесной глубинке со зверьем повстречаться.

Ждут меня лопухи в одноандатровом округе,
Где простые глухари голосуют до одури.
Я наивных братьев меньших возьму на приманку,
Вездесущим глухарям устрою буханку.

Каждому муравью да по муравейнику,
Каждой белке по дуплу, каждой мухе по слону.
Голосуйте за меня! И не надо мучаться.
Это мой лес. И все у нас получится.

Идет охота!
А почему не хотеть?
Всем нам охота
Свою добычу иметь.

2 Мне охота на охоту по рыбным местам
Я снимаю с себя золото, 16 килограмм,
Беру капкан Филипс, примус Мулинекс,
Спички фирмы Сони, на тачку - и в лес.

Там на опушке кабану я стрелку забил,
Белого орла на счетчик посадил,
В погоне за лосями три джипа загнал,
Лесник меня заметил и за козла ответил.

Да, я крутой охотник, где только не бывал.
Однажды с самолета малину собирал.
Стадо бегемотов в шампанском утопил,
На брудершафт с гориллами "Мальборо" курил.

Идет охота!
А почему не хотеть?
Всем нам охота
Свою добычу иметь.

3 Я внутри просто зверь, я хочу на охоту.
Я отдаться хочу инстинктам животным.
Я в зеленых лосинах с природой сольюся,
И меня не заметит четвероногая пуся.

Мне ружье ни к чему, не из тех я парней.
Я убью всех зверей красотою своей.
От нее упадет даже дятел с осины,
И повесится от зависти паук на паутине.

Комары пристают. Ой! Противные, гады.
И суют длинный нос свой, куда не надо.
Я пойду такой охотник дикими лесами,
Может, даже встречусь я с лесными голубями.

Идет охота!
А почему не хотеть?
Всем нам охота
Свою добычу иметь.

4 Я проснулся рано утром, я к охоте готов.
Подпоясал свои брюки ремешком от часов.
У меня есть авоська - отличная снасть.
Мы идем с другом Геной Чебурашек искать.

Мы возьмем их за горло в парке у скамьи.
Не уйдут стеклотвари от дрожащей реки!
Как бывалый охотник, я в засаде стою.
Настреляю бычков и их тут же добью.

Мы охотимся повсюду, на погоду не глядим.
Где придется, заночуем, что найдем - то поедим.
Нам под люком теплотрассы жарко, как в Сочи,
А на люке теплотрассы чего-то не очень.

Идет охота!
А почему не хотеть?
Всем нам охота
Свою добычу иметь.

ВАРИАНТ 11 ОГЭ-2015

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.

(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах – это олень Песчаных холмов!

(10)Какой он был величественный! (11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом.

(12)Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... (13)Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, он должен выстрелить!

(14)«Стреляй, стреляй скорей! (15)Ведь ты этого добивался!» – говорил ему внутренний голос. (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... (17)И ружьё дрогнуло в руке Яна....

(18)В этот момент олень повернул голову и посмотрел прямо на охотника. (19)Ян и олень Песчаных холмов встретились наконец лицом к лицу. (20)Олень стоял, как изваяние. (21)Он стоял и смотрел прямо в глаза Яну.

(22)Мысль об убийстве теперь казалась невозможной. (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. (24)Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга. (25)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:

(26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу.

(32)Ступай спокойно, без страха. (33)Мы никогда с тобой не встретимся. (34) Про щай!»

(По Э. Сетон-Томпсону)*

* Эрнест Сетон-Томпсон (1860 1946) канадский писатель. Известность ему принесла серия рассказов о диких животных и жизни леса с собственными иллюстрациями.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ян не стал стрелять в оленя?»

1) У Яна было неисправное ружьё.

2) Сезон, когда была разрешена охота, уже закончился.

3) Ян не захотел, чтобы охота превратилась в убийство.

4) Убить оленя Песчаных холмов считалось преступлением.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является устойчивое сравнение?

1) Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

2) Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо...

3) Олень стоял как изваяние.

4) Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз.

О

4. Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

О твет: ________________________________.

5. Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

О твет: ________________________________.

6. Замените книжное слово «благоговейный» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «охотничий сезон» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

Ответ: __________________________________ ________.

9. Среди предложений 5 – 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ян понял, 1 что это именно тот олень, 2 которого он уже давно выслеживает, 3 и быстро пошёл по направлению, 4 что указал ему дровосек. Вскоре он напал на следы, 5 принадлежавшие, 6 несомненно, 7 оленю Песчаных холмов.

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Стрелять в него теперь, 1 когда он отдыхал, 2 не подозревая об опасности, 3 было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, 4 он должен выстрелить!

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 1 - 4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 26 - 31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью . Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбран ного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 . Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, прив едите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого. Объём сочинения должен состав лять не менее 70 слов.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши ра ссуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити рование.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 . Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и пр окомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргуме нтируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненн ого опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печа лях.

(По В.А. Сухомлинскому)

183 слова

О ТВЕТЫ

ВАРИАНТ 11 ОГЭ-2015

Проверка задания 1

абзаца

Проверка заданий 2 – 14

задания

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Американский мифолог Джозеф Кэмпбелл в течение многих лет изучал мифы, легенды и сказки разных культур. Он заметил интересную особенность: во всех историях присутствует одна и та же структура. Кэмпбелл назвал эту структуру «мономиф», или «путешествие героя».

О том, что такое мономиф, важно знать каждому, потому что он отражает всю нашу жизнь вплоть до мельчайших деталей.

сайт разобрался, в чем заключается «мономиф», и расскажет, какой путь проходит каждый герой и почему это так важно знать.

Мономиф - это вечная история, которая повторяется из раза в раз во все времена и у всех

Сказка про Красную Шапочку, подвиги Геракла, легенда о Короле Артуре. Любая книга, голливудский фильм, сериал, игра или мультфильм. Все имеет одну и ту же структуру, одни и те же этапы.

Мономиф можно представить как круг. В начале которого герой покидает дом, преодолевает препятствия, перерождается и возвращается домой. В любой истории это всегда один и тот же цикл, который знаком нам. Тем, кто жил до нас. И тем, кто будет жить после. Но почему всегда происходит одно и то же?

Чтобы это понять, нужно узнать, через какие этапы проходит каждый герой

  • Начинается все с дома. Герой живет обычной жизнью, вокруг привычный мир, знакомая обстановка. Это ситуация, в которой ничего не меняется.
  • Затем появляется зов (человек, желание, образ). Это зов изменений, призыв к действию, который говорит, что есть что-то еще. Что-то невероятное и волнительное за пределами твоей среды. Герой может отказаться следовать зову, тогда возникает чувство утраты и проблемы.

    Чтобы последовать зову, герой должен понять, зачем он туда идет. Он хочет изменений? Ему надоело сидеть на месте? Для него это важно? И тут достаточно взять на себя ответственность и сделать шаг. Перешагнуть порог, прыгнуть с парашютом, начать новое дело, поехать куда-то, что-то изменить.

    Если герой делает шаг, то он оказывается в новом мире, новой реальности. Тут все не так, законы дома тут не работают. Это новое пространство, возможности и вызовы. Пока непонятно, по каким принципам работает этот мир.

  • Поэтому за порогом герой встречает союзников. Это люди (или силы), которые поддерживают и помогают двигаться вперед. Помогают разобраться в этом мире. Выбор союзников очень важен на этом этапе (Помните? «Только не Слизерин», - говорил Гарри Поттер.).

    Затем герой встречается с препятствиями, вызовами, демонами. Возникает сила, которая пытается сбить с пути, замедляет, усыпляет и сламливает.

    Эта сила набирает обороты, пока не достигает своей кульминации - точки «смерти». Это самое трудное испытание для героя, время встретиться с самым сильным страхом. Иногда герой даже погибает, но только для того, чтобы собраться с силами и переродиться.

    Когда герой проходит эту точку, он получает «подарок силы» , в виде ценного опыта, навыка, признания. Затем он применяет новое знание на практике и делает его частью себя.

  • Когда герой получил новое знание, он возвращается в свою обычную реальность. Обновленный, с новыми силами, умением и союзниками. Он делится своей историей. И когда история рассказана, цикл завершается.

Вы спросите: «Зачем это мне? Как это относится к обычной жизни?»

Каждый человек в течение жизни проходит свой путь и становится героем своего сценария. Новая работа, новое занятие, переезд в другой город, вступление в брак, рождение ребенка, взросление, болезнь, отношения. Все это отдельные истории.

Суть пути героя - показать, как человек меняется на своем жизненном пути, меняет что-то в себе. Каждый проходит свой уникальный путь, покидает дом, переживает тяжелые времена, делает выводы, получает опыт и передает его дальше.

Вы тот самый герой. А задача этой статьи - быть тем зовом, который заставит вас перешагнуть порог, решиться на дело и получить «подарок силы», если вы его достойны.