Мюзикл. Что такое мюзикл? Музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусств

Народная музыка. Полны светлицы красных девушек. Петрушка. Из поколения в поколение передавались нравственные традиции. Лирические песни: Я по жердочке шла, Я по тоненькой. Л. Зыкина стремиться принять участие в самом замысле песни. Жанры русского фольклора. Царь Максимилиан. Исследование фольклора. Поистине всенародна. Исследователи.

«Музыка Моцарта» - "Эффект Моцарта"-. В 6 лет Вольфганг играл на клавесине, органе и скрипке. Взрослым помогает преодолевать душевные проблемы, улучшает самочувствие. Недавно в Москве ученые психологи провели эксперимент. Скрипка Моцарта. Гипотеза: Сделать выводы. Музыкальный феномен? Подготовили учащиеся 6 класса Шамшин Сергей и Сысоев Леша. В третьих высокочастотные колебания дают человеку ощущение защищенности, цельности и благополучия. Музыка Моцарта не заставляет мозг “перенапрягаться”. У Моцарта была очень хорошая музыкальная память. Поэтому Моцарта называют“солнечным” композитором.

«Биография Бетховена» - С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. Бетховен - автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. Людовик ван Бетховен. Скончался Бетховен в Вене 26 марта 1827 года. О композиторе. Первое сочинение – вариации на тему Дреслера – датировано 1783 годом. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. БЕТХОВЕН Людвиг Ван (1770-1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр.

«Людвиг ван Бетховен» - Людвиг ван Бетховен. План. Бетховен умер 26 марта 1827 года. Мне бы очень хотелось научиться играть на скрипке и пианино, как Бетховен! И тогда я смогу сыграть свои любимые композиции. Уникальность таланта Людвига ван Бетховена... Кхием Алиса, 6 класс. Я и Бетховен!!! Отзыв о композиторе... Фотографии... Ссылки. Краткая биография. Бетховен написал: Отзыв о композиторе. Около 1796 года Бетховен начал терять слух.

«Мюзикл» - Путешествие в музыкальный театр Мюзикл. Обложка мюзикла «Гейша». 10.Грим. 2.Либретто. Сюжет мюзикла. 5.Режиссура. В основе либретто мюзикла – стихи американского поэта Т. Элиота. Что такое мюзикл? Танцующий хор в мюзикле – обычное явление. 1.Сюжет. 9.Костюмы, парики. Мюзикл заканчивается общей радостью и восторгом по поводу происходящего. 7.Талантливые исполнители. Манера пения в мюзикле отличается, например от оперной.

«Развитие оперы» - Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса. Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки. Заключение. Постепенно опера из столицы проникла в усадебные театры. С раннего возраста полюбил народную песню. Родился Михаил Иванович в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. Театральные представления.


Что такое мюзикл? Музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Их сочетание и взаимосвязь придали мюзиклу особую динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами. Musical - мьюзикл, или, как чаще пишут и говорят, мюзикл - сокращенная форма понятий Musical comedy (музыкальная комедия) и Musical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление). Идеалом здесь является сочетание качеств актера, певца и танцовщика - комплекс чрезвычайно редкий.


Где возник мюзикл? Мюзикл как жанр зародился в Америке, а точнее на Бродвее. Рассказывать истории при помощи пения – одна из древнейших традиций. Можно сказать, что весь древнегреческий театр был мюзиклом. В ранних мюзиклах музыкальные номера просто нанизывались на придуманный сюжет. Егор Дружинин, балетмейстер-постановщик: «Было так: а что, если нам вот эту замечательную песню о любви Джорджа Гершвина вставить в этот наш мюзикл? Пусть будет молодой человек и девушка, и пусть они танцуют, скажем, ну в амбаре. В амбаре прыгают со второго этажа в сено и поют. Здорово».


Российский мюзикл – практически ровесник Бродвейского: «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Приключения Буратино» - это тоже мюзиклы, но у нас они назывались музыкальными фильмами. Современный мюзикл – это шоу, грандиозное и дорогое. Допустим мюзикл Призрак оперы. Здесь все работает «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют вживую. Еще сотня людей управляют декорациями, светом и звуком. Как выглядит этот механизм на сцене, то есть снаружи – видели многие. Как он устроен изнутри – зрелище не менее грандиозное, о нем не догадывается практически никто.

Слайд 2

(Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат.

Слайд 3

Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск.

Слайд 4

оперетта

Опере́тта (итал.operetta, дословно маленькая опера) - жанр музыкальноготеатра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

Слайд 5

БУРЛЕСК

Бурле́ск (фр. burlesque, от итал.burla - шутка)- вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже - средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.

Слайд 6

ВОДЕВИЛЬ

Водеви́ль (фр. vaudeville) - комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами.

Название происходит от французского «valdeVire» - Вирская долина. Вир - река в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «ChansondevaldeVire». Их приписывают народным поэтамXV века - Оливье Басселену и Ле-Гу.

Слайд 7

КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА

Опера комическая - общее видовое название оперного жанра, возникшего в Европе с середины XVIII века под влиянием демократических идей в противовес придворно-аристократическому искусству. Опера комическая в различных странах носила различные наименования: в Италии - опера-буффа, в Германии и Австрии - зингшпиль, в Испании - тонадилья, в Англии - опера нищих, или балладная, песенная опера. Опера комическая - общепринятое название собственно французской разновидности этого жанра, для которой характерно включение в действие разговорных диалогов.

Слайд 8

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома!Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение - все существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности - любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

Слайд 9

Прославившие жанр:

Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом - и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман.

Слайд 10

РАЗВИТИЕ

После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westsidestory», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

Слайд 11

МЮЗИКЛ В РОССИИ

В России это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно - в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и - несколько менее органично - в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе.

Слайд 12

60-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА

Начиная с середины 1960-х предпринимались и многочисленные попытки постановок мюзиклов на советской сцене. И, конечно, Ленкомовские спектакли М.Захарова - Тиль (композитор Г.Гладков), Звезда и смерть Хоакина Мурьеты и "Юнона" и "Авось" (композитор А.Рыбников). Последний из них каким-то необъяснимым образом зажил по законам американского мюзикла, на протяжении десятков лет сохраняя стабильную зрительскую реакцию.

Слайд 13

Современный мюзикл в России

С 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро. Результаты обнадежили, и лицензионные мюзиклы начали множиться: Нотр-Дам, Чикаго, 42 улица, Иствикские ведьмы…

Но - первый, сделанный с должным размахом и сопровождаемый грамотной продюсерской работой Норд-Ост.

Посмотреть все слайды

МЮЗИКЛ Гимназия №295 Чернышова Людмила Викторовна МЮЗИКЛ или музыкальная комедия - это сценическое произведение, в котором перемешаны песни и диалоги, музыка и танцы. Прародителями этого жанра считаются оперетта, водевиль и бурлеск. Мюзиклы являются одним из наиболее коммерческих театральных искусств. Это обусловлено их зрелищностью и дорогими спецэффектами. Фильм “Burlesque” «Бурлеск» Режиссер: Стив Энтин, США, (2010 г.) Мюзикл - постановочный жанр , работа над каждым проектом начинается с написания пьесы . Мюзикл - постановочный жанр , работа над каждым проектом начинается с написания пьесы . Три главных компонента мюзикла - музыка, лирика и либретто . Творческая команда включает режиссёра-постановщика, музыкального режиссёра и обычно балетмейстера. Мюзиклы сегодня обычно представляются в двух действиях, с одним перерывом от десяти до 20 минут. Как отдельный жанр театрального искусства мюзикл долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми. Мюзикл “Tanz der Vampire” «Бал вампиров» музыка: Джим Стейнман, либретто: Михаэль Кунце, Австрия (1997 г.) Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. принято считать март 1943 г. Оклахома!» Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Официальной датой рождения мюзикла принято считать март 1943 г. , когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома!» Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 1920-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Коула Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Мюзикл “Cats” «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981 г.) Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Здесь показаны лишь некоторые из них. Фильм “The Wizard Of Oz” « Волшебник страны Оз» режиссёр Виктор Флеминг, США (1939 г.) В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Весёлых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утёсова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актёрами. В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Весёлых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утёсова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актёрами. «Весёлые ребя́та» - первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Эта линия была продолжена режиссёром в «Цирке» (1936 г.) , и – несколько менее органично – в «Волге-Волге» (1938 г.) , где музыкальные номера зачастую были вставными. Фильм “My Fair Lady” «Моя прекрасная леди»: режиссёр Джордж Кьюкор создан на основе пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноимённого мюзикла Фредерика Лоу, США (1964 г.) Фильм “Jesus Christ Superstar” «Иисус Христос - суперзвезда» режиссёр Норман Джуисон музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс США, (1973 г.) Мюзикл «Орфей и Эвридика» (1974 г.), (музыка: А. Журбин, либретто: Ю. Димитрин)- пожалуй, основоположник русского мюзикла. До сих пор звучит в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-опера». «Юнона и Авось» - рок-опера композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского, впервые исполнена на сцене «Ленкома» в 1981 году. Мюзикл “Notre-Dame de Paris” «Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998 г.) Франция Фильм “Cabaret” «Кабаре» Режиссер: Боб Фосс, США (1972 г.) «Мама» (фильм-мюзикл) Режиссёр: Элизабет Бостан Румыния, СССР, Великобритания (1976 г.) Фильм “Grease” «Бриолин» Режиссер: Рэндал Клейзер, США, (1978 г.) Фильм “Moulin Rouge!” «Мулен Руж» Режиссер: Баз Лурманн, США, Австралия, (2001г.) Фильм “Chicago” «Чикаго» Режиссер: Роб Маршалл, США, Германия (2002 г.) Фильм “The Phantom of the Opera”, «Призрак Оперы» Режиссёр Джоэл Шумахер, музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто:Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт, США (2004 г.) Фильм «Стиляги» Режиссер: Валерий Тодоровский, Россия, (2008 г.) Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально искрятся танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживают не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следует хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актёров, лёгкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография очаровывают уже не одно поколение кинозрителей. Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально искрятся танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживают не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следует хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актёров, лёгкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография очаровывают уже не одно поколение кинозрителей. Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!