Татьяна Лихачёва возвращается на большую сцену. Биография Татьяна, вы жалеете, что не стали оперной певицей

20-летняя Татьяна ЛИХАЧЕВА брала призы на самых популярных конкурсах, которые существовали в конце 90-ых в нашей стране. Песни у лучших поэтов и композиторов, дорогие клипы, сногсшибательные наряды. Все оборвалось в один миг, когда убили ее влиятельного покровителя, известного в то время авторитета, владельца гостиницы «Пекин» - Константина ГЕОРГИЕВА. «Экспресс газета» решила разобраться, куда исчезла Лихачева, чье имя так громко звучало в те постперестроечные годы.

Судьба певицы Татьяны Лихачевой могла сложиться иначе, останься она работать в миланском оперном театре «Ла Скала», с педагогами которого занималась несколько лет. Но эстрада была для нее как наркотик, без которого она уже не могла жить. Еще до Гнесинки, она 17-летней девушкой попала на работу к певице Маше Распутиной .

Я пошла к Маше потому, что хотела любой ценой войти в мир шоу-бизнеса, - рассказала мне при встрече в кафе Татьяна Лихачева. - Я тогда усиленно занималась еще и танцами у Аллы Духовой , кстати, вместе с дочерью Маши - Лидой . Бывший муж Маши - Владимир Ермаков тогда был ее продюсером. Сделать из Маши звезду было нетрудно - она была «алмазом» с огромным потенциалом. Уйти мне пришлось из бэк-вокалисток как раз из-за Ермакова. Как-то он за кулисами толкнул меня в грудь: «Ты не так встала на сцене». Я что-то возразила, а он грубо заметил: «Кто ты такая, бэчка!» Маша же, конечно, этого не видела. В общем, я ушла. Да дело ведь не только в этом: уже после первой песни поняла - хочу стоять перед публикой впереди, а не на подпевках. Я и сейчас слежу за творчеством Маши и безумно благодарна ей за свой «билетик» на сцену.

Штамп за пару минут

- Татьяна, вы жалеете, что не стали оперной певицей?

Часто об этом думала. Тогда я серьезно заболела …сценой. После расставания с Машей я была в депрессии. Как-то лежа в ванне я размышляла о смысле жизни: извечное «что делать». Решение за меня принял продюсер Сергей Снисаренко. Его голос в трубке потребовал немедленно спуститься к подъезду. Я едва успела одеться… Сергей набирал певиц в группу «Армия», а параллельно искали девочек в «Блестящие». Мне все говорили, что время такое, эстрадное направление процветает, и что всегда можно переучиться с эстрадника на академиста. Но через два года я захотела выступать сольно: в «Армии» вчетвером делили сцену, а я уже тогда верила в свои силы. История с «Ла-Скала» связана с моим первым мужем Костей Пекинским (Настоящее имя Константин Георгиев, - Н.М.) , которому я на спор пообещала самостоятельно туда поступить. В свои 20 лет я поехала туда, и меня взяли. Проучилась некоторое время, но эстрада «перевесила» - я вернулась просто потому, что решила закончить альбом.

- Ты сказала, Костя Пекинский - муж. Почему тогда все писали, что ты - последняя любовница Пекинского?

Об этом никто не знал, потому что мы не афишировали свои отношения. Муж был интересным человеком. Мы познакомились на Неделе моды в Москве. Наши отношения развивались необычно. Мы с ним все время хотели друг другу что-то доказать. Я - что независимая, а он всегда говорил: «Мне не нужны отношения. Я люблю дружить». Полгода мы дружили. На тот момент вокруг меня крутилось много состоятельных мужчин, и мне было из кого выбирать. Кроме этого, меня пугала разница в возрасте - 22 года. Я думала, что все это несерьезно. Но в душе Костя оставался молодым, неугомонным человеком, чему-то удивлял, учил. Наш союз сложился благодаря ощущениям и чувствам. Иногда любовь зашкаливала, случались и женские протесты, были попытки расстаться, когда я хотела уйти и исчезнуть. А однажды сразу после концерта он привел меня в какую-то контору. Я была в белом концертном платье и с роскошным букетом. Пока женщина за столом смотрела наши паспорта и что-то серьезно писала в книгу, он спросил меня на ухо, хочу ли я шубу. Я закричала «да», и только когда женщина вернула нам паспорта и поздравила поняла, что мы стали мужем и женой.

Мне хотелось свадьбы, но Костя обещал, что мы ее сделаем позже - главное, что я от него никуда теперь не денусь. После убийства Кости в 2002 году я закрылась в себе, и не рассказывала ничего. Мне было все равно, что пишут: хоть любовница. Нам так нравилось играть роли любовников, что мы отказались от публичной свадьбы, хотя отношения были зарегистрированы официально.

Анализируя прошлое, думаешь, эта авария, когда машина вылетела на тротуар на Новом Арбате, где вы прогуливались накануне убийства, случайная?

Авария получилась, возможно, случайной. Мне страшно до сих пор об этом говорить. Может, быть это было совпадением. Костя тогда спас меня, закрыв собой. Его нога оказалась под колесами и была сильно повреждена. Сначала он подозревал покушение, потом списывал на случайность. Помню Суд над этим водителем. Он был военным. Все родственники настаивали, чтобы его посадили. Я тогда не думала, покушение это, или нет. Главное, что Костя был жив.

- Как ты узнала об убийстве?

Мы репетировали номер к «Золотому граммофону» гостинице «Пекин». В этот день я ждала сюрприза. Костя ходил с аппаратом Елизарова и врачи должны были его снять. Накануне он пообещал мне: «Сделаю сюрприз, приду с палочкой». Я узнала о случившемся, будучи в «Пекине».

«Поющие трусы»

- Обидело, когда про тебя написали как про очередные «поющие трусы»?

Серьезный пинок в сторону сольной карьеры мне дала Лолита Милявская. Костя никогда не воспринимал меня как певицу. Он говорил: «Я не занимаюсь раскруткой, потому что у меня руки слабые. Улетишь в неизвестном направлении». Но однажды за ужином Лолита попросила, чтобы я спела что-то серьезное. Костя тогда впервые увидел меня с новой стороны и сразу отреагировал: «Тебе нужно развиваться. Люди должны тебя услышать!». Конечно, команда музыкантов требует вложений, и он их давал. Кроме денег нужны связи. Мы дружили с продюсерами Женей Фридляндом и Сергеем Кальварским . Меня воспринимали в коллективе не как «поющие трусы», а как серьезную певицу. Я ведь училась на бюджете в Гнесинке, а этим до сих пор мало кто из певцов может похвастаться. Костя помогал мне, видел мои успехи, и ему это нравилось. Многие говорят, что у него было много детей, а я, мол, очередная любовница. Но я-то знала, как он на самом деле относился ко мне. Да, у Кости было много детей от разных женщин, и я их уважала. Когда мы поженились, все встало на свои места и начало налаживаться. Но Судьба решила по-своему.

Как-то я общалась со следователем Калиниченко, который, будучи на пенсии, подрабатывал, занимаясь адвокатской деятельностью. И он мне рассказал, что квартира на генсека Брежнева досталась вдове Кости Пекинского - Елене.

Я не общалась с бывшими женами Кости. Они ревновали, и у каждой было чувство собственности. Но Елена и Костя прекратили отношения за несколько лет до его встречи со мной. Но почему-то она с ревностью относилась ко всем его последующим отношениям. На момент знакомства я была уверена, что он не женат. Для меня он был директором гостиницы «Пекин», и я видела, как он отдавался своей работе. Я бы никогда не подумала о нем как о криминальном авторитете, если бы не эти публикации. Костя не ассоциировался с криминалом. Он мне всегда говорил: «Нужно работать на свое имя». Он не обсуждал со мной свои дела. Рассказывал о детях, обсуждал книги и фильмы, строил планы на будущее. Не было никакой чернухи. И конечно, он молодец, если меня от нее оградил.

- Он был романтиком?

Еще каким! Однажды мы с ним посмотрели фильм «Мулен Руж». Я сказала, что хотела бы побывать там. На следующий день мы гуляли по Парижу.

Костю ПЕКИНСКОГО расстреляли в тот момент, когда он пытался сесть за руль. Фото: Архив ntv.ru

Ничего не досталось

- Если ты была официальной женой, почему квартира Брежнева досталась Елене?

Мне ничего не отошло от бизнеса Кости Пекинского. Я не стала ничего оспаривать, и с моей стороны не было никакого стяжательства. Костя составил завещание, в котором разделил имущество между детьми. Мы тоже с ним хотели детей, но Бог не дал. Мне остались песни, которые мы создавали.

- После жестокого убийства, когда в теле нашли 16 пуль, вы, наверняка, боялись даже собственной тени?

Слава Богу, что я осталась жива. Потому что могла оказаться в той машине «Шевроле», поскольку мы ездили вместе. У Кости не было охраны, и он сам любил сидеть за рулем. «Не нужна эта атрибутика, я ничего такого не делаю», - объяснял он мне. Иногда, когда мне нужно было обеспечить после концерта выход, мы нанимали людей для охраны. Для меня случившееся стало шоком. О другой жизни и деятельности, если они и были, я ничего не знала. Первое время я не ездила на мероприятия, потому что мне было жутко. Приходили странные смс-ки с издевками: то ли мои ненавистники, то ли лжепоклонники писали гадости. После такого события люди проявляются по-разному. Я подозревала всех. Многие знакомые повели себя странно.

- Даже продюсеры и композиторы?

Я была поражена. Ждала, что композитор Ким Брейдбург и продюсер Женя Фридлянд позвонят. Ким же, видимо, ждал, что я найду нового спонсора. Приду и скажу: «Ким, я тебе опять буду платить 7-10 000 долларов за песню». Помню циничный момент, когда меня позвал Женя Фридлянд на проект «Народный артист». Я пришла на общих основаниях на кастинг вместе с Сергеем Сашиным - автором песни «Любовь - холодная война». Я зашла в комнату, вижу жюри: Антон Камолов , Лариса Долина , Тигран Кеосаян , Евгений Фридлянд . Я исполнила свой хит, и тут Долина говорит: «Это же ты поешь эту песню! А как ты здесь-то оказалась?» На что Фридлянд отвечает: «Я посоветовал». Я объяснила, что у меня нет продюсера, вот и пришла. Кеосаян тогда сказал Жене: «Ну, поддержи ее как продюсер! Зачем так унижать?» Они переругались из-за меня, и меня на проект не взяли. Так я испытала пять минут позора.

- Поэтому ты исчезла с эстрады?

Может, мне надо было прийти за помощью, но я этого не сделала. Хотелось сменить обстановку, схватить себя за волосы как барон Мюнхаузен и вытащить из болота. В какой-то момент мне хотелось даже взять другое имя. Я решила сменить род деятельности и поступила на экономический факультет в МГИМО, где проучилась три года. Под конец учебы я снова начала заниматься концертной деятельностью - работала художественным руководителем на ГАЛА-концертах после фэшн-показов. Часто, как педагог, я помогала ставить молодым артистам и детям номера. На ежегодном фестивале «Искусств Пьера Кардена » во Франции, на родине дизайнера в Ла Косте я вела на двух языках шоу-программу и на приеме после мероприятия экспромтом спела несколько джазовых композиций. Известный дизайнер был восхищен моим исполнением и тут же пригласил войти в состав делегации и выступать на торжестве по случаю свадьбы принца Монако — принца Альберта .

- Ты долго не выходила замуж после смерти Кости, почему?

Отношения с другими мужчинами не складывались. Никто не мог занять его место. Но в 2010 году я познакомилась с нынешним супругом - Рафаилом Саликовым. Он занимается бурильными установками для добычи нефти и газа на Севере. Мы случайно оказались на фестивале в Америке. Потом поехали вместе в круиз и с тех пор не расставались. В 2013 году мы поженились, и у нас родилась дочь, Эмилия . Мне будет приятно, что у Эмилии тоже есть музыкальные способности. Уже сейчас наблюдаю с трепетом, как она в свои два года выбирает платья и песни для выступлений на сцене.

- Ты хочешь вернуться на сцену?

Я не уходила со сцены …я просто отходила за кулисы по семейным делам.. Это самое счастливое время, когда у тебя маленький ребенок. И мне греет сердце, что в два года она уже танцует и пытается петь… давно уже научилась включать мои клипы, во всем старается мне подражать…

Я записала альбом на английском и русском языках - джаз в современной подаче. Этому способствовало знакомство с Мишей Гребенщиковым . Я начала сама писать песни. Есть ощущение какой-то недосказанности. Помню момент, когда я сказала Косте: «Если ты не уважаешь мою деятельность, то знай: я не готова от своей цели отказаться!». Костя ответил: «Уважаю». Он говорил, что надо идти вперед, и если ты что-то делаешь, то надо делать хорошо. Я готова вернуться на сцену, потому что исполнила миссию мамы... Я ведь до сих пор храню даже костюмы. Есть и армейские ботинки, брюки, майка, которые задействованы в клипе «Любовь - холодная война». Проамериканская форма, которую мне прислали из Америки.

- Есть в твоем творчестве песня, посвященная Косте?

- Андрей Алексин подарил мне песню «Осень». Она описывает мои переживания и страдания. Часто думаю, что клип на песню «Все теперь не так» оказался пророческим: любимый человек работает в цирке канатоходцем, падает с высоты, и я остаюсь одна.

Когда в миланском "Ла Скала" знаменитый профессор Джованни Конетти услышала в исполнении Тани "Аве Марию", она не поверила, что перед ней стоит русская певица. Объяснение широчайшему вокальному диапазону и тембру голоса итальянская прима нашла в необычном строении носоглотки, якобы не присущем русским людям. По профессиональному определению, Татьяна с одинаковым успехом может добиться как академического, так и джазового и даже негритянского звучания. Конечно же, сказались базовые навыки, полученные в музыкальной школе и Гнесинке.

Путь в большой шоу-бизнес Таня начала бэк-вокалисткой у Маши Распутиной, после чего два с половиной года была солисткой группы "Армия". Но в силу своего характера, которому присущи черты лидера, решила отказаться от коллективного творчества и заняться сольной карьерой. И ее довольно быстро оценили по достоинству. В свои 23 года Татьяна стала лауреатом народной премии "Золотой граммофон-2001", в числе немногих российских артистов получила приглашение выступить перед тремя президентами на эпохальном концерте в рамках Международного фестиваля в Витебске "Славянский базар" и патриотично отвергла предложения о работе в зарубежных мюзиклах в пользу российского эстрадного Олимпа.

Когда она встретилась с Кимом Брейтбургом, мэтра словно посетила муза. Композитор за короткий срок выдал на гора с десяток красивейших произведений, которые составили основу Таниного репертуара. Радиостанции без промедления записали песни в свой формат, а ассы клипмейкерского искусства Юрий Грымов и Сергей Кальварский охотно экранизировали хиты "Все теперь не так", "Любовь - холодная война" и "Кофе с перцем". Ролики снискали не только положенные очки в телевизионных хит-парадах, но и восторженные отзывы музыкальных профессионалов. Например, клип "Любовь - холодная война", снятый в сентябре прошлого года, был отмечен за особенную оригинальность сценарной линии. Известно, что режиссер Грымов любит "оттянуться": несмотря на серьезно развивающийся сюжет (прототип фильма "Солдат Джейн"), Юрий нашел-таки возможность ввернуть весьма специфический юморок. Судите сами: военные тренировки, девушка - героиня Татьяны Лихачевой - наравне со всеми солдатами тренируется в поте лица, влюбляется в сержанта, а он: фу-ты ну-ты оказывается голубым! Ну, каков облом!

Татьяна не обделена вниманием коллег по сцене. Борис Моисеев изъявил желание записать с ней дуэтом кавер-версию нетленного хита "О, мамми", а Данко сделал подарок в виде специально написанного лирического произведения. Не за горами выпуск в свет дебютного альбома певицы, который явит миру как уже известные, так и новые стороны ее таланта. Релиз диска под названием "Кофе с перцем" запланирован на 23 мая.

В жизни Таня - редкой позитивности человек. Она находит хорошее даже в самом плохом, умеет с легкостью решить проблемы, которые бывает трудно решить даже мужчинам. А уж по части жизненной активности даст фору любому представителю сильной половины человечества. Ее немного странные для барышни увлечения - бокс, конный спорт, прыжки с парашютом и серфинг - говорят сами за себя. А по ночам, если повезет, Таню можно заметить рассекающей с безумной скоростью по центральным улицам Москвы на внедорожнике "Инфинити".

Она гиперактивна и невероятно талантлива. Своим появлением на музыкальной сцене, а теперь - и на первых строчках телевизионных и радиочартов - Татьяна Лихачева во многом обязана природному упорству, трудолюбию и, конечно же, вокальному дару.


Когда в миланском "Ла Скала" знаменитый профессор Джованни Конетти услышала в исполнении Тани "Аве Марию", она не поверила, что перед ней стоит русская певица. Объяснение широчайшему вокальному диапазону и тембру голоса итальянская прима нашла в необычном строении носоглотки, якобы не присущем русским людям. По профессиональному определению, Татьяна с одинаковым успехом может добиться как академического, так и джазового и даже негритянского звучания. Конечно же, сказались базовые навыки, полученные в музыкальной школе и Гнесинке.

Путь в большой шоу-бизнес Таня начала бэк-вокалисткой у Маши Распутиной, после чего два с половиной года была солисткой группы "Армия". Но в силу своего характера, которому присущи черты лидера, решила отказаться от коллективного творчества и заняться сольной карьерой. И ее довольно быстро оценили по достоинству. В свои 23 года Татьяна стала лауреатом народной премии "Золотой граммофон-2001", в числе немногих российских артистов получила приглашение выступить перед тремя президентами на эпохальном концерте в рамках Международного фестиваля в Витебске "Славянский базар" и патриотично отвергла предложения о работе в зарубежных мюзиклах в пользу российского эстрадного Олимпа.

Когда она встретилась с Кимом Брейтбургом, мэтра словно посетила муза. Композитор за короткий срок выдал на гора с десяток красивейших произведений, которые составили основу Таниного репертуара. Радиостанции без промедления записали песни в свой формат, а ассы клипмейкерского искусства Юрий Грымов и Сергей Кальварский охотно экранизировали хиты "Все теперь не так", "Любовь - холодная война" и "Кофе с перцем". Ролики снискали не только положенные очки в телевизионных хит-парадах, но и восторженные отзывы музыкальных профессионалов. Например, клип "Любовь - холодная война", снятый в сентябре прошлого года, был отмечен за особенную оригинальность сценарной линии. Известно, что режиссер Грымов любит "оттянуться": несмотря на серьезно развивающийся сюжет (прототип фильма "Солдат Джейн"), Юрий нашел-таки возможность ввернуть весьма специфический юморок. Судите сами: военные тренировки, девушка - героиня Татьяны Лихачевой - наравне со всеми солдатами тренируется в поте лица, влюбляется в сержанта, а он: фу-ты ну-ты оказывается голубым! Ну, каков облом!

Татьяна не обделена вниманием коллег по сцене. Борис Моисеев изъявил желание записать с ней дуэтом кавер-версию нетленного хита "О, мамми", а Данко сделал подарок в виде специально написанного лирического произведения. Не за горами выпуск в свет дебютного альбома певицы, который явит миру как уже известные, так и новые стороны ее таланта. Релиз диска под названием "Кофе с перцем" запланирован на 23 мая.

В жизни Таня - редкой позитивности человек. Она находит хорошее даже в самом плохом, умеет с легкостью решить проблемы, которые бывает трудно решить даже мужчинам. А уж по части жизненной активности даст фору любому представителю сильной половины человечества. Ее немного странные для барышни увлечения - бокс, конный спорт, прыжки с парашютом и серфинг - говорят сами за себя. А по ночам, если повезет, Таню можно заметить рассекающей с безумной скоростью по центральным улицам Москвы на внедорожнике "Инфинити".

Она гиперактивна и невероятно талантлива. Своим появлением на музыкальной сцене - Татьяна Лихачева во многом обязана природному упорству, трудолюбию и, конечно же, вокальному дару.

Когда в миланском «Ла Скала» знаменитый профессор Джованни Конетти услышала в исполнении Тани «Аве Марию», она не поверила, что перед ней стоит русская певица. Объяснение широчайшему вокальному диапазону и тембру голоса итальянская прима нашла в необычном строении носоглотки, якобы не присущем русским людям. По профессиональному определению, Татьяна с одинаковым успехом может добиться как академического, так и джазового и даже негритянского звучания. Конечно же, сказались базовые навыки, полученные в музыкальной школе и Гнесинке.

Путь в большой шоу-бизнес Таня начала бэк-вокалисткой у Маши Распутиной, после чего два с половиной года была солисткой группы «Армия». Но в силу своего характера, которому присущи черты лидера, решила отказаться от коллективного творчества и заняться сольной карьерой. И ее довольно быстро оценили по достоинству. В свои 23 года Татьяна стала лауреатом народной премии «Золотой граммофон-2001», в числе немногих российских артистов получила приглашение выступить перед тремя президентами на эпохальном концерте в рамках Международного фестиваля в Витебске «Славянский базар» и патриотично отвергла предложения о работе в зарубежных мюзиклах в пользу российского эстрадного Олимпа.

Когда она встретилась с Кимом Брейтбургом, мэтра словно посетила муза. Композитор за короткий срок выдал на гора с десяток красивейших произведений, которые составили основу Таниного репертуара. Радиостанции без промедления записали песни в свой формат, а ассы клипмейкерского искусства Юрий Грымов и Сергей Кальварский охотно экранизировали хиты «Все теперь не так», «Любовь - холодная война» и «Кофе с перцем». Ролики снискали не только положенные очки в телевизионных хит-парадах, но и восторженные отзывы музыкальных профессионалов. Например, клип «Любовь - холодная война», снятый в сентябре прошлого года, был отмечен за особенную оригинальность сценарной линии. Известно, что режиссер Грымов любит «оттянуться»: несмотря на серьезно развивающийся сюжет (прототип фильма «Солдат Джейн»), Юрий нашел-таки возможность ввернуть весьма специфический юморок. Судите сами: военные тренировки, девушка - героиня Татьяны Лихачевой - наравне со всеми солдатами тренируется в поте лица, влюбляется в сержанта, а он: фу-ты ну-ты оказывается голубым! Ну, каков облом!

Татьяна не обделена вниманием коллег по сцене. Борис Моисеев изъявил желание записать с ней дуэтом кавер-версию нетленного хита «О, мамми», а Данко сделал подарок в виде специально написанного лирического произведения. Дебютный альбом вышел 23 мая 2002 года.

В жизни Таня - редкой позитивности человек. Она находит хорошее даже в самом плохом, умеет с легкостью решить проблемы, которые бывает трудно решить даже мужчинам. А уж по части жизненной активности даст фору любому представителю сильной половины человечества.