Короткие смешные сценки для детей: как разнообразить детский досуг. Сценки для детей - самое интересное в блогах

Место действия - Лес

Время действия — Утро после Юбилейного банкета

Действующие лица:
Медведь - мужчина
Волк - мужчина
Кукушка - женщина
Лягушка-Медведева подружка - женщина
Зайчик-Раздолбайчик - женщина \мужчина\
Бесстыжая Лиса — женщина
Мышка-Воришка - женщина

Реквизит - Стул в углу берлоги, на котором спит Медведь, почти полная бутылка спиртного для Медведя

1. Медведь вернулся в берлогу под утро. В руке недопитая бутылка, голова гудела после вчерашнего. Держать равновесие было трудно. Медведь поставил бутылку около кровати и лег спать. Кукушка прокуковала 5 раз.

2. В дверь постучали. Это был хулиган, дебошир и пьяница Волк. Увидев недопитую бутылку, Волк предложил Медведю выпить, но попытки разбудить его были напрасны. Медведь отказался. Согласилась Кукушка и прокуковала 6 раз.

3. В дверь постучали. Это была Лягушка- Медведева подружка. Увидев все это безобразие, Лягушка принялась подметать и ругаться. Волк предложил выпить, Лягушка отказалась. Согласилась Кукушка и прокуковала 7 раз. Медведь все также храпел в углу. Лягушка подметала. Волк выл.

4. В дверь постучали. Это пришел Зайчик-Раздолбайчик. Ему жутко нравилась Лягушка и веник. Он принялся бестолково прыгать через веник и мешать Лягушке. Волк предложил выпить. Зайчик — Раздолбайчик отказался. Согласилась Кукушка и прокуковала 8 раз.

5. В дверь опять постучали. Это пришла Бесстыжая Лиса. Она давно сохла по Волку и сразу стала домогаться его. Волк предложил выпить. Лиса отказалась. Согласилась Кукушка и прокуковала 9 раз.

6. Медведь не переставал храпеть. Лягушка прибиралась и ругалась. Лиса изнемогала без ласк Волка, а Волк выл. Вдруг Волк поставил бутылку на пол и обратил внимание на сексуально озабоченную Лису. В дверь поскреблись, но этого никто не услышал. В берлогу просочилась Мышка-Воришка. Она увидела недопитую бутылку, немедленно схватила ее - самое ценное, что было в берлоге, и шмыгнула в дверь.

7. От шума проснулся Медведь и начал искать недопитую бутылку. Волк, в страхе перед неминуемым возмездием выскочил в окно. Вслед за ним выскочила Бесстыжая Лиса. Зайчик- Раздолбайчик, дрожа, как осиновый лист, шмыгнул в дверь. Медведь предложил выпить. Лягушка отказалась, продолжая остервенело подметать пол. Кукушка согласилась, но пить уже было нечего. Кукушка прокуковала 9 раз и заснула в изнеможении от количества выпитого.

8. А Медведь потянулся, вышел из берлоги и пошел в лес поискать чего - бы выпить. Уважаемые дамы и Господа, ну дайте же Медведю выпить!

Сценки для детей в качестве домашнего досуга - это всегда интересно, полезно, креативно. Подготовленные как ролевые игры, инсценировки сказок, жизненных сюжетов, загадок развивают у детей артистизм, обеспечивают выход эмоциям. Участие в подготовке и проведении сценок вовлекает ребятишек в творческий процесс и укрепляет уверенность в себе. Кроме того, постановка и участие детей в сценках - лучший способ проявить самостоятельность. Да и совместная творческая работа детей и родителей над постановкой - лучшее занятие для дружной семьи.

Польза смешных сценок для детей

1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:

  • избавиться от страхов и робости;
  • развить память;
  • выразить эмоции;
  • повысить самооценку;
  • проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.

2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.

3. Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.

Как правильно подготовить веселые сценки дома

Немногие родители используют этот вид творчества в домашнем воспитании, но абсолютно все любят, когда их дети выступают в детском саду на праздниках. Однако, чтобы выступление было всегда приятным событием и для малыша, и для взрослого, нужно научить чадо выступать. Для этой цели отлично подходят сценки для детей. С чего начинать родителям, которые хотели бы сделать домашней традицией маленькие театральные сценки по выходным для всей семьи.

  • Главное - обеспечить участие ребенка в подготовке к выступлению. Придумать костюмы и реквизит, составить сценарий, выбрать место для проведения сценки следует вместе с сыном или дочкой.
  • Текст слов можно подобрать в интернете, книжке со сценариями или придумать самостоятельно. Самым лучшим показателем правильной подготовки станет отсутствие навязывания идей или принуждения к выполнению той или иной задачи.
  • При показе сценки дома обязанность «зажечь» ребенка творчеством полностью ложится на родителей. Начинать рекомендуется с совместных инсценировок, в которых участвуют дети и родители.
  • Хорошим подспорьем для развития творческих способностей станут игры, в том числе ролевые.
  • После того, как дети овладеют навыками представления, постепенно переходят к выступлению маленьких артистов без участия родителей.

В целях подготовки к выступлению участникам необходимо:

  • выучить слова;
  • произносить их максимально выразительно;
  • использовать жестикуляцию и мимику;
  • провести 1-2 репетиции.

Родителям при подготовке сценки необходимо:

  • Подобрать тему так, чтобы ребенок был уверен в том, что ее выбрал именно он.
  • Вместе с ребенком подготовить реквизит.
  • Вместе учить слова.
  • Показать пример для подражания при исполнении роли.
  • Проявить выдержку и терпение, если у чада не получится с первого раза изобразить персонаж.

Заинтересованность и желание детей и родителей участвовать в забавных веселых сценках - гарантия успешного выступления перед зрителем.

Виды смешных сценок

В смешную инсценировку легко превращаются:

  • Переделанные на современный лад сказки, басни, рассказы. Идеально для домашних инсценировок подойдут веселые произведения, в которых быстро развивается сюжет и есть диалог героев. Это могут быть как народные, так и авторские сказки и рассказы, например, И. Крылова "Мартышка и очки", "Стрекоза и муравей", К. Чуковского "Муха-Цокотуха", "Тараканище", "Телефон"; С. Маршака "Три поросенка", "Багаж", "Вот какой рассеянный..."; А. Толстого "Волк и козлята"; Н. Носова "Мишкина каша", "Живая шляпа"; Г. Остера "Вредные советы" и многие другие. Все зависит от творчества и заинтересованности родителей, которые смогут адаптировать текст произведения под семейные события и привычки ребенка.
  • Перемешанные сказки (микс из разных текстов). Например, по мотивам известных: "Колобок", "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Мальчик с пальчик". Инсценировкой могут стать действия героев разных сказок, объединенные одним сюжетом. В такой сценке удачно используется экспромт, взрослые начинают импровизировать, а детки продолжают.
  • Забавные сюжеты из повседневной жизни. Очень забавно смотрятся дети в роли взрослых. Дошколятам, в свою очередь, нравится копировать взрослых и подражать им. Можно поменяться семейными ролями и сымпровизировать смешные домашние истории: поездка на дачу, поход в зоопарк, встреча бабушки, мамина косметика. Вот, например, как в детском саду разыгрываются сценки на домашние сюжеты, которые позволяют взрослым взглянуть на воспитание своих чад со стороны.

  • Веселые песенки, частушки, стихи. Хорошо разыгрываются стихи Э. Успенского, Г. Остера, А. Барто, Б. Заходера. Например, такие:

Б. Заходер

Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!

О. Матыцина

Кот с утра поел сосиски,
Через час опять у миски:
- Мяу-мяу! - слышу снова,
- Мне б чего-нибудь мясного!
- Ты же лопнешь, милый кот!

Или частушки:

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.

Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил -
Ложкой по лбу получил.

  • Сюжетом для сценки может стать истории из «Ералаша» или любимого мультфильма.

Примеры шуточных сценок для детей 5-7 лет

Выбирая сценку для ребенка, нужно учитывать его возраст. Чем младше дошкольник, тем короче она должна быть. Специалисты считают идеальным для театральной деятельности возраст 5-7 лет. Помимо возраста следует учитывать личностные качества детей. Если малыш застенчив, сразу может не получиться исполнить ведущую роль. Начинать следует с выбора роли по темпераменту и способностям. Затем постепенно переходят к более сложным ролям и миниатюрам.

«Один дома»

Шуточная миниатюра

Для подготовки сценок подобного рода хорошо использовать «Вредные советы» Григория Остера или экспромт на эту тему. Реквизитом для этой сценки может служить маленький столик, накрытый скатертью до пола. Под ним - необходимые предметы, которые в ходе показа со своей стороны столика достают и ставят на столик участники. Если есть возможность - использовать старые вещи для реквизита, рекомендуется «приготовить блюдо» по-настоящему.

1-й : Если ты остался дома
Без родителей один,

2-й : Предложить тебе могу я
Интересную игру.

1-й : Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".

2-й : Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.

1-й : Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:

2-й : Нужно в папины ботинки (достает из-под стола и ставит на стол)
Вылить мамины духи (достает из-под стола флакон и ставит на стол),

1-й : А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья (достает тюбик и кладет рядом),

2-й : И, полив их рыбьим жиром (достает большой пузырек с наклейкой, ставит)
С черной тушью пополам (показывает пузырек с чернилами/баночка с гуашью, ставит рядом),

1-й : Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра (достают кастрюлю, ставят на стол).

2-й : И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.

Оба участника хором : Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Театрализованная игра

Исполняется в двух лицах, текст слов, как в оригинале. Добавить юмористические нотки можно в костюмы лисы и вороны. Например, лисицу можно представить в образе лесной грабительницы. В конце басни в ответ на просьбу лисицы спеть, ворона вынимает сыр из клюва и произносит: «Пою достойно баритоном и фальцетом в Большом Театре. Здесь не место для концерта».

Сценка «Утренняя каша»

Миниатюра , которую могут разыгрывать дети разного возраста вместе с родителями

Мама в роли дочери, сидит за столом. Сын/дочь в роли мамы в фартуке.
Реквизиты: каша в тарелке, ложка.

Дочь : Что на завтрак? Снова каша?

Мама : Да, полезный Геркулес.

Дочь : Я не буду ее есть.

Мама : Каша силы придает! Быстро ею наполни рот!

Дочь : Дай мне лучше бутерброд!

Мама : Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот).Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает. Следующую ложку дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает. Кашей пачкаются щеки и рот).

Дочь : Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).

Мама : Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу на улицу пойдешь.

Дочь проглатывает кашу и убегает.

Мама : Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.

«Бабушки у подъезда»

Инсценировка для старших дошкольников . Сценка получится интереснее, если бабушек в платочках изображают два мальчика или папа с сыном.

1-я бабушка : Ах, Семеновна, идут уж в школу внуки!

2-я бабушка : Ох, Федотовна, уже и первый класс! Хватит дел теперь у нас!

1-я : Ах, боязно, вдруг кто-то их обидит! Никто из взрослых не увидит…

2-я : А мы их будем охранять и в обиду не давать. Будем в школу их водить и портфели им носить!

1-я : Чтоб внукам хорошо учиться, нам нужно славно потрудиться.

2-я : В зал спортивный записаться и фитнес-билдингом заняться.

1-я : Купить компьютер, изучить, а то уроки как учить.

2-я : Водить машину и на роликах кататься, а не скучать и за сердце хвататься.

1-я : Ох, внуки быстро как растут, глядишь и институт!

2-я : Пойдем, Федотовна, к школе готовиться.

Встают с лавочки и хором читают:

У Лукоморья клен зеленый,
Висит омлет на клене том.
И днем, и ночью пес ученый
Сидит и охраняет клен.

«Про иностранные языки»

Миниатюру можно представить, как театрализованную игру для младших дошколят. Для этого надо подобрать соответствующие мягкие игрушки, за которых будут говорить дети.

Котенок : Мяу, мяу! Это ма-ма.

Щенок : Неправильно ты прочитал. Здесь написано гав-гав. Это точно ма-ма.

Поросенок : Я прочту по букварю. В нем написано хрю-хрю. Это значит ма-ма.

Все участники хором : Вся сила в иностранных языках!

Подобным образом можно разыгрывать шуточные сценки из мультфильмов. Если взрослые научат ребенка, как правильно водить игрушку и говорить за нее, такие короткие миниатюры станут любимой игрой для детворы.

«Не хочу учиться»

Инсценировка для старших дошкольников, которые собираются поступать в школу.

Вова : Если был бы я министром,
Я бы школы все закрыл.
И всем детям вместо школы
Играть в компьютер разрешил,
На гироскутере кататься,
Или ничем не заниматься.
Играть, гулять и веселиться,
А в школе незачем учиться.
(Садится на стул, играет в телефон. В сторонке незаметно появляется фея с волшебной палочкой. Вова ее не видит. Подпирает голову рукой, засыпает).

Фея : Я фея и желания дошколят
В честь праздника легко исполню я.
Коль Вова хочет быть министром
Он будет им. (взмахивает палочкой) Раз! Два!
(Фея уходит. Выбегает король в гневе).

Король : Где министр? (Вова просыпается от крика)
У нас война! Полчища идут сюда!
Как атаку отразить? Как королевство защитить?

Вова (удивленно): Я министр? Вот так да!
Ну и что же, что война!
Есть же танки, самолеты и война нам не страшна!

Король : Нет у нас такого! Это надо строить! (Разводит руками)
Нужно посчитать войска, расставить четко по местам!
Проверить золотой запас,
Распределить затраты, иначе ждет банкротство нас!

Вова растерянно: Я не министр, я просто Вова.
Читать, считать еще я не умею.

Король : Ну, ты же ходишь в школу?

Вова : Нет, школы я закрыл… когда еще министром был.

Король убегает: Спасаемся! Бежим!

Вова : Но очень я хочу учиться. Не буду никогда лениться!
Буду книжки я читать, задачки сложные решать!

Все участники появляются перед зрителями.
Хором : Школы очень всем нужны!
Знания всегда важны!

«Волшебная лапа»

Театрализованная игра

Сшить «волшебную лапу» для такой игры можно самостоятельно. Выглядит она как тряпичная кукла на руку. При отсутствии возможности сшить «волшебная лапа» имитируется с помощью обыкновенной руки по фантазии. Суть миниатюры - в волшебном превращении обладателя такой лапы. Из робкого в решительного, из маленького в большого и наоборот. Лапа может служить помощником и советчиком, задавать вопросы и просить о чем-либо. Роль «волшебной лапы» родители обыгрывают вместе с ребенком в обычных повседневных ситуациях.
Перечисленные примеры могут быть разбавлены импровизацией и адаптированы под каждого конкретного ребенка и определенный случай.

Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.

  1. Хорошее праздничное настроение у всех - меньше волнения у актеров.
  2. Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
  3. При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
  4. Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
  5. В конце миниатюры - аплодисменты, а лучше призы.
  6. Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.

Московская область, город Чехов-2

ФГДОУ Детский сад № 2 «Сказка»

Сценка для старших дошкольников.

«Лесная игровая полянка»

/ по мотивам мультфильма «Мишка-задира» - студия «Союзмультфильм», сценарий Н.Окропиридзе/.

Музыкальный руководитель Климова Галина Валерьевна .

Чехов.

Дети в музыкальном зале рассаживаются по местам. Выходит ведущий, здоровается с детьми.

ВЕДУЩИЙ – Дети, я хочу пригласить вас в лес, на игровую полянку к зверятам-малышам. Как вы думаете, они тоже играют друг с другом в интересные игры?

Дети предлагают варианты забавы зверей: кувыркаются, догоняют друг друга, запрыгивают на пеньки, залезают на дерево и т.д.

ВЕДУЩИЙ – Как вы думаете, дети, зверята умеют дружить?

ДЕТИ /хором/ - Умеют!

ВЕДУЩИЙ – Чтобы встретиться с лесными зверятами, давайте начнем танцевать и кружиться, как легкий ветерок! Он отнесет нас на лесную игровую полянку.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ /музыка по выбору музыкального руководителя/.

ВЕДУЩИЙ – Вот мы и в лесу. Смотрите, на игровой полянке кто-то есть.

В центр зала выходят дети – Зайчик и Лисичка.

ЛИСИЧКА – Давай дружить?

ЗАЙЧИК – Давай дружить!
ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

ЛИСИЧКА – Давай играть?

ЗАЙЧИК – Давай играть!

ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Заяц и Лиса строят из деревянных брусков башню /игра в кубики/. Выходит Медвежонок-задира.

МИШКА /напевает речитативом/ -

Я Мишка, Мишка, Мишка,

Я в школу не хожу.

И с малыми зверятами

В лесу я не дружу.

Я захочу, я захочу

И всех поколочу!

ЛИСИЧКА И ЗАЙЧИК

МИШКА –

ЗВЕРИ

Обижать зверят не шутка!

МИШКА

Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

Зайчик пугается и плачет, Лисичка гладит его по голове, успокаивает.

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Буду я один играть!

Мишка забирает все бруски и уходит.

ВЕДУЩИЙ – Ребята, чтобы Зайчика развеселить, давайте станем ему друзьями и поиграем с ним.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С ЗАЙЧИКОМ /по выбору музыкального руководителя/ - дети играют, веселят Зайчика.

Выходят Белочка и Волк.

ВОЛК – Давай дружить?

БЕЛОЧКА – Давай дружить!
ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

ВОЛК – Давай играть?

БЕЛОЧКА – Давай играть!

ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Волк помогает Белочке собирать грибы в корзинку. Они веселятся, наперегонки подбегают к грибам. Выходит Мишка-задира.

МИШКА /напевает речитативом/ -

Я Мишка, Мишка, Мишка,

Я в школу не хожу.

И с малыми зверятами

В лесу я не дружу.

Я захочу, я захочу

И всех поколочу!

БЕЛОЧКА И ВОЛК /хором/ - Мишка, с нами играть будешь?

МИШКА – Что?! А ну, пошли отсюда! /топает ногой/

ЗВЕРИ /хором/ - Ну, смотри, смотри, Мишутка,

Обижать зверят не шутка!

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

Белочка пугается и плачет, Волк гладит ее по голове, успокаивает.

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Буду я один играть!

Мишка забирает корзиночку и уходит.

ВЕДУЩИЙ – Ребята, чтобы Белочку развеселить, давайте станем ей друзьями и поиграем с ней.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С БЕЛОЧКОЙ /по выбору музыкального руководителя/-дети играют с Белкой, веселят ее.

Выходят Ёжик и Мышка.

ЁЖ – Давай дружить?

МЫШКА – Давай дружить!
ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

ЁЖ – Давай играть?

МЫШКА – Давай играть!

ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Ёж достает из корзиночки бусы из рябины, надевает на Мышку, та достает из кармана фартучка зеркальце, любуется. Выходит Мишка-задира.

МИШКА /напевает речитативом/ -

Я Мишка, Мишка, Мишка,

Я в школу не хожу.

И с малыми зверятами

В лесу я не дружу.

Я захочу, я захочу

И всех поколочу!

ЁЖ и МЫШКА /хором/ - Мишка, с нами играть будешь?

МИШКА – Что?! А ну, пошли отсюда! /топает ногой/

ЗВЕРИ /хором/ - Ну, смотри, смотри, Мишутка,

Обижать зверят не шутка!

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

Мышка пугается, плачет, Ёжик гладит ее по голове, успокаивает.

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Буду я один играть!

Мишка снимает с Мышки бусы, отнимает зеркальце и уходит. Все звери собираются в центре зала.

ЗВЕРИ / хором/ - Ох, и вредный этот Мишка.

Быть задирой – это слишком!

Мы его проучим,

Быть вежливым научим!

Звери встают в кружок, обнимаются, шепчутся. Волк выносит большое пугало на палке, звери выстраиваются за ним.

ЗВЕРИ /хором/ - Мишка, Мишка, выходи!

Мишка, Мишка, погляди!

Мишка выходит, звери надвигаются на него, пугая пугалом. Мишка пугается, медленно отступает назад. Из угла, куда отступает Мишка, воспитатель выдвигает большой рисунок кабана с огромными клыками. Мишка оборачивается и застывает от страха на месте. Все звери тоже останавливаются.

МИШКА /стоит на месте/ - Ой, зверята, помогите!

Ой, скорей меня спасите!!!

Звери начинают громко стучать палкой-пугалом, надвигаются на «кабана», берут Мишку, прячут за своими спинами, топают ногами, «кабан» пугается и исчезает. Мишку гладят по голове, успокаивают.

МИШКА – Вы теперь меня простите.

Вы меня в друзья возьмите.

Слово вам даю, что впредь

Будет вежливым медведь! /кланяется/

ЗВЕРИ /хором/ - Мы знаем понаслышке

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят!!!

ВЕДУЩИЙ – Конечно, если кто-то из ребят и поступал плохо, то посмотрев нашу лесную историю, будет вести себя вежливо и научится дружить. Давайте споем песенку про дружбу.

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ /по выбору музыкального руководителя/

ВЕДУЩИЙ – Вот и закончилось веселье на игровой полянке. Зверята вернулись к своим мамам, да и нам пора в детский сад. Где наш волшебный ветерок? Приготовились, полетели…

Дети из-под стульчиков берут листочки, дуют, вальсируют по залу и покидают зал.

Используемая литература:

    Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2002г.

    Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

    Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

ВОРОНА: (зрителям тонким пронзительным голоском)

Кар! Кар! Первый звонок! Первый звонок! Не телефонный! Не на урок!

Он очень важен! Он неспроста! Он говорит: «Занимайте места!» выбегает Собака с колокольчиком.

Собака (зрителям)

Гав! А вот это звонок второй! Смирно сиди и ротик закрой!

Чтобы спектакль мы вам показали, Тихо должно быть в зрительном зале!

А это, ребята, третий звонок! Я – злой волшебник ибн Огогох!
Всех, кто не сел до сих пор на место, палочкой я волшебною ударю! А она в колдовстве сильна –
Может мышь в медведя превратить она.
Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.

Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!

Мышкус в медведиус преобразитус!

Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется медведь.

Волшебник (грозно зрителям)

Трепещите! Не то и вас Превращу я в медведей сейчас! Рядом с медведем появляется Мышь.

Мышка (зрителям) Это шутка была, друзья!

Этот медведь – не я! На сцене появляется Собака.

Собака: И волшебник не злой нисколько!

Волшебник: Роль свою я исполнил только.

Мы – артисты, а это значит…

Все (хором) К вам приехал театр бродячий! (поют)

Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!

Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!

И пускай всё понарошку
И продлится только час,
Мы за это время сможем
Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!

Мы истории расскажем,
Разыграем по ролям,
Потому что очень важно
Нам понравиться всем вам.

Волшебник: Первая история Про медведя Егория!

Как один он в доме жил, И никто с ним не дружил!

Медведь: (горестно) Ох! Ох! Ох! Ох! Я ужасно одинок!

Я один и сплю, и ем…Почему не мил я всем?
Почему же? Почему Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел, Потому что я большой?
Или приключилось это Из-за темного цвета?

Ведь известно, что медведи Быть простыми не должны!
Или все со мной не дружат, Потому что их я хуже?
Или потому что вон? Появляется Волшебник.

Волшебник: Долго сокрушался он. Так извелся весь, что вскоре. Умереть решил от горя.

Медведь: (всхлипывая) Я на край земли пойду, Подойду и упаду! Ведь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен.

И никто во всей округе Плакать обо мне не будет!

Мышь (восхищенно) Ух, ты! Надо же!

Собака Ого

Медведь: (грустно) Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно, Что я выгляжу ужасно –
темный страшный я медведь! Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно. Вот пойду и спрыгну с кручи, никто и не заметит!

Собака: Глупости! На целом свете Нет красивее медведя.

Мышь: Я хотела бы сама Стать такой большой, а цвета-Лучше не было и нету! Как по мне, так все медведи цвета темного быть должны!

Мышь и Собака: Мы хотим с тобой дружить!

Медведь: (озадаченно) Этого не может быть!

Видно, вы с другой планеты Или из-за края света.

Здесь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен. Я один и сплю, и ем, Я всю жизнь не нравлюсь всем!

Собака: А кому, коль не секретно, Ты не нравишься конкретно?

Медведь: (растеряно) Я не знаю, я сейчас

Вышел только в первый раз.

Мышь: Если б не был домоседом, Знал бы, кто твои соседи. В десяти шагах живем.

Собака: Я живу за тем ручьем. Собака показывает направление лапой.

Мышь: Я живу под той коряжкой. Так что, Темный наш бедняжка, Не спеши зря прыгать с кручи,

Ведь дружить намного лучше!

Собака: Вместе можем мы играть, бегать, прыгать, загорать!

Мышь: Можем хвостиком вертеть!

Собака: Можем хором песню спеть!

Все (поют) И большущему и крохе Без друзей на свете плохо, Это, это точно знаю я! Можно умереть со скуки – Хвост опустится и руки! Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! И коровам, и гориллам, И слонам, и крокодилам! Всем, всем нужны друзья! Ни компьютер, ни музей Не найдут тебе друзей! Без друзей нам всё не мило

То что есть и то что было, Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! Ни о чем не беспокойся Выходи и познакомься! Всем, всем нужны друзья!

Лиса: (зрителям) Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю! Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с утречка! Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься к волку? Чтоб не одичать тут вдруг,

Мне бы пригодился друг – Не хозяин строгий,

А четвероногий!

Мышь: Я хочу с тобой дружить!

Лиса: (с сомнением) Ты? Со мной?

обнюхивает Мышь со всех Ну, так и быть! Подружи, попробуй!

Мышь: Мы друзья?

Лиса: До гроба!

Мышь: Что же делать нам теперь?

Лиса: Ты хоть маленький, но зверь! Хочется мне что-то Поиграть в охоту!

Мышка: Это как?

Лиса: А так! Беги! Мышь пятится.

Мышь: (в панике) Мы ж друзья, а не враги!

Лиса: (угрожающе) Убегай, иначе Живо откусачу!

Лиса нападает. Мышь с писком бросается наутек.

Мышь: (отчаянно) Перестань! Отстань! Пусти!

Мне же больно! Пи-пи-пи!

Лиса: Ты – моя добыча! Уж таков обычай! Мышь громко плачет.

Лиса: Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь: (плача) Я дружить так не хочу! Мышь убегает.

Лиса: (высокомерно) Тоже мне потеря! Встречу лучше зверя!

На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь. Лиса рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.

Лиса: (зрителям одобрительно) Этот подойдет вполне! Медведь, ты будешь другом мне?

Медведь: С радостью! А чем займемся?

Лиса: Не соскучишься, не бойся! Мы сыграем в салочки,

В салочки-кусалочки!

Медведь: Это как?

Лиса: А так! Беги! Лиса догоняет-рычит медведь пятиться.

Медведь: (удивленно) Мы ж друзья, а не враги!

Лиса: (угрожающе) Убегай скорее, Я уже зверею!

Лиса рычит и кусает медведя за ногу. Медведь убегает, лиса бегает за ним, догоняет и снова кусает.

Медведь: Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй! (сердито)

А теперь я за тобой – Лучше, чем кусалочки, Салочки-топталочки! Медведь громко топая, начинает бегать за лисой, стараясь на нее наступить. Лиса убегает от медведя, но тот все равно время от времени ее топчет. Лиса: (жалобно) Хватит! Хватит! Поняла! Плохо я себя вела –

Словно барракуда! Больше так не буду!

Медведь перестает гоняться за лисой.

Медведь: без обид? Друзья? Медведь достает мячик и бросает его лисе.

Лиса: (радостно) Друзья! Медведь и лиса играют в мяч. Появляется Мышка.

Мышка (робко) Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке) Подходи поближе, Больше не обижу! Собака бросает Мышке мячик. Герои играют в мяч и поют песенку. Все вместе (поют) На друзей нельзя бросаться, Обзываться и кусаться, Обижать и предавать! Если друг мой извинится, Перестану я сердиться. Буду снова с ним играть Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий, Огорчать его не должен я! Дружат белки и павлины, Дружат тигры и пингвины. И друг с другом дружим мы! Надо быть с

друзьями милым. Добрым, щедрым, терпеливым –

Мы беречь друзей должны! Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий. Огорчать его не должен я!

Волшебник: Что-то в доме темновато. Ну-ка, светус зажигатос! Ох! Ну как же я устал! –Я все звезды сосчитал. Сшил три платья из тумана, Спас детей от великана. Беспросоню разбудил. Трех драконов укротил. Город заново построил, Шторм на море успокоил. Вылечил крыло жар-птице, Сделал чудо-меч для принца. А теперь приятно мне Посидеть здесь в тишине. И спокойно пообедать. Чтоб такого мне отведать? Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус!

Собака: Гав! Гав! Гав!

Волшебник: Ну, что такое? Ни минуты нет покоя!

Собака (торопливо и возбужденно) Это срочно! Там опять. Вышло чудище гулять. Весь железный, с гору ростом. Справиться с таким не просто! Если не остановить, будет он народ давить! Торопитесь! Дело плохо! Люди кличут Огогоха! Целый лес попал в беду!

Волшебник: Ладно! Я уже иду!

Мышь: Это чем так пахнет вкусно? Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Он вкусней, чем с кремом торт! Ням! Ням! Ням! Мышь съедает бутерброд.

Мышь (удовлетворенно) Вот это дело – вот как вкусно я поела. А теперь пора поспать! Где тут стоит кровать?

Входит Волшебник и направляется к столу.

Волшебник: Мегачудо мной задержан, И успешно обезврежен. Много было с ним хлопот… Эй, а где мой бутерброд? Возмутительное чудо! Так! А это здесь откуда? А этот хлам –Былус тутус, будус там!

Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус! Появляется новый бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Раздается громкий топот, вбегает медведь.

Медведь: Помогите! Помогите! Солнце злой колдун похитил! Посмотрите же в окно – День, а там темным-темно! Плачут птицы! Плачут звери! И в спасение не верят! Вы должны скорей идти!

Волшебник: Нет, минутку подожди,

Должен вору в назиданье наложить я заклинанье:

«Бутербродус, похищакус, Будус веникус хлещакус!»

Волшебник касается волшебной палочкой бутерброда.

Волшебник: Так, готово! А теперь Я запру входную дверь! Медведь и Волшебник уходят. Мышь просыпается и вскакивает.

Мышь: Сон приснился мне зловещий,

Что мои украли вещи! Мышь (возмущенно) Так и есть! пусто! Но зато сыр чую вкусный Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Так и просится мне в рот!

Мышь тянет лапы к бутерброду, но вдруг откуда ни возьмись

появляется веник, ударяет Мышь и исчезает.

Мышь (испуганно) Ой!

Мышь оглядывается по сторонам, снова тянет лапы к бутерброду, опять появляется веник, бьет Мышь и исчезает.

Мышь хватает бутерброд и спрыгивает со стола. Веник гоняется за ней по всей комнате и бьет ее.

Мышь: Хватит! Прекратите!

Мышь бросает бутерброд. Веник исчезает.

Мышь: (сердито) Значит, вы войны хотите?
В гневе я, как лев, страшна! Будет! Будет вам война!
Терем-терем-теремок! На двери большой замок!
Если мне не рады, Пусть не ждут пощады!

У-у-ух! Может маленькая мышка

Больше навредить, чем мишка, Все погрызть, все поломать! И ее вам не поймать! У-у-ух! Мышка хвостиком махнула. Дом вверх дном перевернула! Я обиды не прощу! Я за всё вам отомщу! У-у-ух!

Раздается лязг ключа, хлопок двери. Мышь прячется. Входит

Волшебник: (озираясь по сторонам)

Что случилось здесь, скажите? Был здесь робот-разрушитель? Или злобный великан? Или бешеный тушкан? Все поломано, разбито... Дверь была на ключ закрыта, если кто-то в доме есть, Он еще быть должен здесь! Ну-ка! Пряткус появляткус!

Волшебник взмахивает волшебной палочкой. Перед Волшебником появляется Мышь.

Мышь: (передразнивая Волшебника)

А тебе я по лбу шмяктус!

Мышь подпрыгивает и бьет Волшебника по лбу крышкой от кастрюли. Волшебник падает. Мышь подбегает и хватает его волшебную палочку.

Мышь: (злорадно дразнится) Что, без палочки не жизнь? Мышь ломает волшебную палочку пополам.

Волшебник: (возмущенно) Ах, ты так! Теперь держись! Волшебник вскакивает, хватает веник и начинает гоняться с ним за Мышью.

Мышь: Слабых обижать не стыдно?

Волшебник: Ты совсем небезобидна!

Мышь: Ты большой, а я мала!

Волшебник: Ты весь дом мне разнесла И в него без спроса влезла!

Мышь: Дом стоял пустой средь леса!

Волшебник: Я в то время мир спасал!

Мышь: Где ты это написал?

Волшебник: Ты мой съела сыр, нахалка!

Мышь: А тебе что сыра жалко? Мог еще наколдовать!

Волшебник: Ты б могла не воровать И вести себя прилично!

Мышь: Как для вас, людей, типично, на других за все пенять!

Волшебник: Ты из-за кусочка сыра разгромила всю квартиру! Наконец Волшебник настигает Мышь и заносит над ней веник.

Волшебник (тяжело дыша) А! Попалась!

Мышь (тяжело дыша) Что теперь? Волшебник опускает

Волшебник: Вот твой бутерброд! Вот дверь!

Волшебник дает Мыши бутерброд и показывает в сторону двери. Мышь хватает бутерброд и жадно поедает его.

Мышь (с набитым ртом)

Очень вкусно! Вот спасибо! Мы друзьями стать могли бы! Может заново начнем? Вместе в доме приберем,

Да и заживем здесь дружно. Одному, наверно, скучно?

Волшебник (со вздохом) Скучновато.

Мышь: Ну, так что, Будем мы дружить?

Волшебник: А то! Волшебник и Мышь жмут друг другу руки.

Волшебник (зрителям) С той поры мы с Мышью вместе мирно прожили лет двести!

Мышь (зрителям) Стали неразлей вода!

Волшебник (зрителям)

Не спешите никогда на других кричать и злиться.
Лучше с ними подружиться!

Сценарий праздника

«Эти забавные животные».

Цели:

1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Оформление, оборудование и реквизит:

Столы и стулья для учащихся;

Мультимедийный проектор

Ноутбук;

Видеофильм о животных;

Аудиозапись передачи «В мире животных»

Мультимедийные приложения;

Выставка рисунков о животных;

- «волшебный ящик»

Фото - выставка животных.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

Заставка «В мире животных»

Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

Хоровые загадки:

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

3 чтобы кормить ежат

Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

Что является основной пищей для лисы в зимний период?

3 мыши полевки

Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

Как называются зайчата, которые родились осенью?

1 настовички

2 листопаднички

3 колосовички

Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

Сейчас вас ждет сюрприз.

Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

«Живой гость»

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

Следы животных:

Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

Заяц 3; Хорек 7;

Белка 4; Лось 8;

Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

Давайте подарим друг другу аплодисменты!

Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

Не забудте подписать номер школы.

По команде 1,2,3 начинаем работать.

Следующий конкурс «Волшебное слово».

Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

Подпишите номер школы.

Кто знает, кто такой аллигатор.

Аллига́тор - род крокодилов.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

И людям без дома - совсем никуда.

Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

(Ответы детей)

Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

Проводим жеребьевку команд.

Внимание на экран.

У кого первый номер?

Как называется жилище и кто в нем живет?

Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

· Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

· Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птиц,

И мы с тобой живем.

Земля- наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

· У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Забавная белочка».

За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

Слово жюри.

В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

«Мы в ответе за тех, кого приручили».