Saints Row: The Third. Ревью

Компания Volition ведет серию Saints Row по правильному пути. Постепенно увеличивая градус безумия в каждом продолжении, она создает не вторичную игру, а лишь раз за разом предоставляет покупателю возможность получить повторные ощущения. Такие же, которые он получал, проходя прошлые части. Впрочем, это правило распространяется не только на достоинства - знакомство с новой игрой могут подпортить гигантское количество багов и недоработок, также мигрировавшие из прошлых проектов. Поэтому пользователю остается либо мириться и играть так, либо с ненавистью удалять в порыве очередного гнева – третьего не дано.

Начинай сначала

После очистки города от мега-корпорации Ultor банда «Святых» превратилась в популярный бренд, а их главы – в медиа-магнатов. Жители, завидя участников группировки, с радостными глазами нервно просят дать им автограф или подписать очередной комикс по мотивам «Святых». Магазины «Планета Святых» продают модные шмотки, заставляя конкурентов грызть локти от зависти. А по вечерам на баскетбольных площадках японцы снимают рекламу энергетического напитка «Святые». В общем, дела идут в гору, и денег уже настолько много, что в них можно купаться не хуже, чем это делал диснеевский Скрудж МакДак. Однако некоторые члены банды жаждут тряхнуть стариной, поучаствовать в кровавых перестрелках и получить несколько пуль между ребер. Сказано – сделано! Герои решают грабить банк.

Затея оказалась не самой удачной – хранилище отчаянно защищают даже секретарши, на подмогу приходят обильные группы спецназа, а прикрывают их боевые вертолеты. После поражения оказалось, что город, который «Святые» считали своим, уже давно не тот. В мегаполис приехал крупный синдикат и теперь требует половину дохода в обмен на жизнь героев. Разумеется, гордыня берет свое – «Святые» не соглашаются и вырываются из плена. Но, к сожалению, уже в никуда – Стилуотер захвачен, банда расформирована, а у героя нет денег даже на покупку оружия. Выползать из грязи в князи приходится снова.

Не грози южному святому

Сюжет Saints Row: The Third не претендует на оригинальность - сценарий периодически подкашивается и лишь изредка старается заинтриговать. Другое дело – местный юмор. Фактически, вся игра держится именно на нем. Когда герои разговаривают между собой и принимают какие-либо решения, невольно останавливаешься, чтобы внимательно их выслушать, а то чего доброго пропустишь уморительную фразу. В какой еще игре можно наблюдать, как банда грабит банк, надев не традиционные тряпичные маски или, на худой конец, маски с президентами США, а нацепив гигантские головы самих себя? Лучшее средство получить оружие – выкрасть его в военном арсенале, а для того, чтобы поселиться в новой квартире, проще всего перебить всех ее жителей, спустившись с парашютом на крышу. В этой игре очень много пародий, среди которых есть сцены, подкалывающие «Терминатора» или «Трон» .

Продолжая традиции, Volition придумала действительно интересных и комичных героев. В разгар настоящей войны они беззаботно устраивают пьянки и приглашают стриптизерш. Освобожденный из клуба БДСМ раб Займос настолько попсовый, что не расстается со своим электронным микрофоном и говорит исключительно в него. Даже во время перестрелок. Здоровый амбал Олег Кириллов отличается ярко выраженным русским акцентом, вместе с молоком матери кормился стероидами, а в зрелом возрасте использовался мафией для создания глупых, но чертовски сильных клонов.

К сожалению, авторы частенько не дотягивают до поставленной ими же планки, от чего становится грустно. Первые ролики между миссиями демонстрируют красивую анимацию, яркие спецэффекты и просто чумовой темп повествования. Резкий прыжок с самолета с последующим отстрелом отчаянных бандитов – вообще незабываемое зрелище. В дальнейшем Saints Row: The Third тоже способна опустить сердце до пят: придется своровать проституток прямо из-под носа мафии, угнать современный военный истребитель и, бегая голышом, устроить бойню в клубе для извращенцев.

Но в этой игре так бывает не всегда. Например, в одной из миссий нужно хорошенько встряхнуть город, уничтожив добрый десяток автомобилей и перебив часть служителей правопорядка при помощи украденного танка. Все бы ничего, но откуда взялся этот танк? После темного экрана игрок неожиданно обнаруживает себя за рычагом боевой машины. Сценаристы не поясняют, каким образом компаньон узнал об очередном нападении, и почему мы внезапно едем «вон к той» точке на карте. А ведь можно было ограничиться хотя бы парочкой фраз.

Телефон 2.0

Как и прежде – без мобильника в этой игре никуда. Только теперь игроку не нужно добираться до пунктов выдачи работы, как это было раньше. Достаточно позвонить одному из контактов в строчке «задания», как тот немедленно сообщит, куда нужно ехать. В телефоне же можно посмотреть карту, выбрать точку маршрута на GPS, перечислить «отмытые» деньги к себе на счет, взглянуть на игровую статистику (здесь даже написано, сколько эпизодов осталось до конца игры), а также согласиться на выполнение необязательных миссий. Последние, как и в прошлых частях, не дают заскучать в большом и полностью открытом городе. По всей карте разбросаны сотни значков, которые так и просят немедленного прохождения. Среди них есть поездки на танке, гонки на горящем квадроцикле или усмирение тигра на соседнем сиденье кабриолета. Хочется пострелять – записывайтесь в участники реалити-шоу, аналогичное «Убей мутанта» в .

В этой игре нет подработки таксистом, как в серии , зато можно ворваться в машину с будущими заложниками и хорошенько похулиганить, не дав перепуганным попутчикам выскочить. Весело! Во всяком случае, первое время. За все подобные действия игрок получает очки репутации. Формально они представляют собой уровни для прокачки героя. При достижении определенной цифры в специальном меню телефона за игровые деньги можно приобрести некоторые улучшения. Самые важные – увеличение длительности бега, усиление урона от оружия, повышение шкалы жизней и возможность брать с собой приятелей. Также стоит прибавить носимый запас патронов, сделать так, чтобы каждая машина снабжалась нитро-ускорителем, а также дать герою возможность собирать с трупов вдвое больше денег. Разумеется, помимо вышеперечисленных улучшений есть еще несколько десятков не менее приятных возможностей. При желании прокачать можно все, но остаться без гроша в кармане, таким образом, будет еще легче.

Борьба за влияние

Увы, возможность тонкой настройки своего альтер-эго – не единственное, что роднит новую игру от Volition с творением Realtime Worlds . В Saints Row 3 просто несчетное количество программных ошибок. Не смотря на симпатичные эффекты из библиотек DirectX 11 и красивые отражения после дождя, графика здесь весьма примитивная. Порой по врагам очень скучно стрелять, а физика автомобилей заставляет с тоской вспоминать прекрасно проведенное время за баранкой в или . На дорогах в Стилуотер вообще постоянно что-то не так: то грузовик несчастного NPC застрянет прямо в асфальте, то водитель психанет и сдуру собьет нескольких пешеходов. Местные жители частенько застревают в проходах, а удаляться с места преступления предпочитают не иначе, как вбежав прямиком в стену.

Со звуком тоже не все гладко. С одной стороны, саундтрек традиционно не подкачал, и слух на протяжении всей игры будут радовать такие знаменитые в некоторых кругах исполнители, как Hybrid, Mos Def, Junkie XL, Benny Benassi, Моцарт, Вагнер, Butthole Surfers и другие. С другой стороны, сам звук наверняка записывал человек, лишенный слуха, иначе как можно объяснить такую халтурную работу? Чтобы услышать включенный двигатель автомобиля приходится выкручивать громкость на максимум, взрывы звучат чуть лучше петард, да и выстрелы из оружия не прибавляют реализма. А ведь на коробке с игрой издевательски написано про поддержку DTS.

А, впрочем, плевать. Рано или поздно посылаешь все эти недоработки к черту и закрываешь на них глаза. Баги воспринимаются, как неотъемлемая часть игры, заслушавшись разговором или музыкой, напрочь забываешь про остальной звук, а отсутствие роликов перестаешь замечать. Saints Row: The Third цепляет, прежде всего, своим разнообразием, безумием и юмором. В конце концов, эта игра одна большая черная комедия про отморозков. А очень смешные шутки – именно то, чего часто не хватает в этой донельзя серьезной индустрии.

Геймплей: 3.8
Графика: 3.7
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 4.5

ФОРМУЛА ИГРЫ

Почти все, что происходит в Saints Row: The Third , можно охарактеризовать словом безумие . Убедиться в этом просто — игра ведет онлайновую статистику, из которой можно узнать много любопытного. Например, более двух миллионов человек были до смерти забиты огромным фиолетовым фаллоимитатором, а из огнемета игроки поджарили шестьсот пятьдесят человек в костюмах хот-догов. Кроме того, тем или иным способом в ящик сыграли сорок четыре миллиона садомазохистов, сутенеров и проституток. Впечатляет, не правда ли?

Этот безумный мир

Раньше такие вещи вполне можно было представить в серии Grand Theft Auto - давить шеренги подражателей Элвиса или устраивать полевые испытания пожарной машины со встроенным огнеметом было там обычным делом. Однако от историй про отмороженных токсикоманов, реднеков и безумных ученых серия GTA плавно перешла к драматическим сюжетам про иммигрантов и жителей неблагополучных кварталов, проблемам управления гей-клубами и волчьей грызне внутри отдельно взятого клана байкеров. При этом в игре не осталось места легкомысленным шалостям, а любой дебош вызывал скорее угрызения совести, нежели пьянящее чувство веселья.

Но в Saints Row: The Third безумие возвращается! Здесь в порядке вещей взять автограф у преступника, который только что застрелил на ваших глазах два десятка человек, или поучаствовать в телешоу с тиром, где поощряется убийство живых людей, но за каждое попадание в картонную панду штрафуют, ведь стрелять по пандам неэтично. На экране регулярно происходит нечто невообразимое, буффонада с участием популярных кинозвезд, зомби, негров-сутенеров, - и даже рэпер Канье Уэст в саундтреке вполне уместен и подчеркивает абсурдность происходящего.

Герой не нудист, просто его напоили и продали в сексуальное рабство.

Мужчины в трико

Saints Row: The Third похожа больше не на GTA, а на Crackdown : тут тоже сделан акцент на перестрелки и ближние бои, но отсутствуют модные нынче прятки за укрытиями. Город-песочница разделен на множество участков, которые удерживают конкурирующие банды. За право обладать городом как раз и придется бороться. Учитывая местную специфику, заниматься осмысленными делами не получится. Самое адекватное занятие здесь - методичная скупка городской недвижимости, как в GTA: Vice City . Вырученные деньги всегда можно потратить с пользой: улучшить характеристики персонажа или поставить пару примочек на любимый пистолет. Местная социальная сеть Saintsbook регулярно подкидывает мелкие задания вроде заказных убийств или угона машин, что тоже приносит деньги. Устроив беспорядочную стрельбу, персонаж привлекает внимание не только полиции, но и банды, которая держит район, причем переходить дорогу местным группировкам зачастую гораздо опаснее - снайперы на вертолетах и гранатометчики здесь отнюдь не на стороне закона.

Косплееры-затейники отправляются в офис к пиарщикам.

Вообще, в Saints Row: The Third всегда есть чем заняться. Широкие возможности по настройке персонажа позволяют часами напролет экспериментировать с его внешним видом. Тут можно воплотить даже самые извращенные фантазии: например, нацепить аристократический цилиндр, очки, а затем распугивать NPC своим неприкрытым достоинством.

Но когда вы, наигравшись в «песочнице», принимаетесь за сюжетные миссии, в Saints Row: The Third обнаруживается большая ложка дегтя.

Гангста-клоны надели герметичные розовые костюмы и уже готовы покорять Марс.

Глаз тигра

Бодрое начало игры с дерзким похищением банковского сейфа почему-то сменяется невыразительными побочными заданиями, которые никак нельзя пропустить. Представьте на минуту, что в Grand Theft Auto 4 после миссии приходилось бы каждый раз развозить на мотороллере пиццу. Огромное количество побочных квестов в середине игры вызывает недоумение, из-за них темп повествования сильно сбивается. Даже, казалось бы, необычные занятия вроде автогонок с тигром в машине слишком резко контрастируют с мощными и изобретательными сюжетными сценами. Да и заниматься эскортом проституток гораздо скучнее, чем проходить текстовый квест в киберпространстве или летать на танке.

Даже не знаем, что удивительнее: наличие магазина одежды для эмо или продажа реактивных мотоциклов и лазерного оружия.

Некоторые любят погорячее

Saints Row: The Third может предложить аттракционы на самый взыскательный вкус: мексиканский реслинг с использованием бензопил, погони на взрывающихся рикшах, косплей с киднэппингом и даже зомби-апокалипсис - и это далеко не полный список. Здесь не возбраняется сесть за штурвал экспериментального истребителя или проехать по улицам города на светоцикле из кинофильма TRON.

Лучше всего Saints Row: The Third характеризует сценка, когда герой на время превращается в резиновую надувную женщину. Volition, Inc. пустились во все тяжкие и в этом трижды превзошли Rockstar. В GTA: San Andreas , конечно, тоже можно было бить прохожих фаллоимитатором, но в Saints Row: The Third он все-таки больше.

Мнения

Евгений Пекло, автор «Игромании.ру»

Ностальгическая игра

Двенадцать лет назад вышла GTA 2 и сразу стала эталоном развлекательного проекта. В ней нашлось много оружия, тайников, безумных трюков и сумасшедших миссий. Управление было пусть и непривычным, но простым в освоении.

Дальше серия пошла по пути реализма и серьезности - и это, конечно, здорово. Но никакого вменяемого эквивалента ей индустрия за эти годы породить так и не смогла. Многие ждали сходного угара от третьей части, но увы: фан, безусловно, присутствовал, но от привычного беспредела осталось очень немного.

А садясь играть в Saints Row: The Third, я попадаю в ту самую GTA 3, которую когда-то ждал: красивую, безумную, полную тайников и интересных событий. Saints Row - это удивительно ностальгический проект, своего рода GTA из параллельной вселенной. Полиция снова бессильна, уличный Армагеддон неминуем, преступники гибнут сотнями, а мирные жители в идиотских костюмах спешат по своим делам. Глядя, как машины плющатся в аккуратные блины под весом разукрашенного танка, испытываешь тот же детский восторг, что и двенадцать лет назад.

Saints Row: The Third совершенно не ощущается копией Grand Theft Auto 4 и не стремится ею быть. Здесь не ведут философские беседы о смысле жизни, а развлекают всеми возможными и невозможными способами. И вообще только тут можно запускать людей в небо из цирковой пушки!

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Радость – главная эмоция, которая возникает при запуске Saints Row : The Third. Никто не скрывал, что Volition делает тот же самый GTA, только без пафосной мишуры, - большего и не просили.

GTA – жанрообразующий столб, шедевр, игра, на которую пытаются ровняться все представители жанра “sandbox в городе”. Многие до сих пор считают, что GTA могут делать только Rockstar, и, конечно, они кое в чём правы. Только Rockstar с каждым годом пытается сделать свои игры всё реалистичнее и правдоподобнее. Мы удивляемся проработанной физике движения машин, физике человеческих тел, гармоничной смене дня и ночи, поведению людей на улице, разрушаемости, да много чему. Но за всем этим GTA кое-что потеряла…

Уже в 2006-м Volition выпустила игру, которая не пыталась подражать новым GTA, в ней не было пафоса и серьёзности, к которым тогда так стремилась серия-прародитель. Наоборот, игра была наполнена зубодробительными шутками, всевозможными пародиями, ураганным экшеном и беспросветным безумием, в общем, старалась отойти от современных стандартов и вернуться к корням – первым частям всеми любимой GTA (помните, как славно мы могли давить там толпу пионеров, вышедших из автобуса). Вторая часть закрепила успех, увеличив степень безумия до невообразимых высот – именно в этой игре мы могли поливать дома отходами жизнедеятельности из соответствующей машины. Скучать нам просто не давали: интересный сюжет, дополнительные задания, невероятные миниигры. А ещё там был потрясающий редактор персонажей, за которым можно было сидеть часами.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Редактор персонажей радует разнообразием

В итоге серия вышла на очень тонкую грань, ещё чуть-чуть жопно-сортирных шуток, чуть больше откровенных сцен и безумных героев и следующая игра могла бы скатиться в разряд трэша. Так что у разработчиков была сложная задача – улучшить всё, что было заложено в серию, при этом не скатившись к похабщине и третьему сорту.

Большое ограбление банка

Saints Row : The Third стартует с классического GTAшнго ограбления банка. Только тут это в сто раз веселее, активнее и с кучей кат-сценок. Чего стоит только то, что герои одевают маски с лицом своего же братка, объясняя это тем, что кто будет грабить банк в своих же масках… Тут же нам дают бесконечные патроны, толпы врагов, лезущих со всех дверей, сейф, который мы вырываем с корнем из самого банка с помощью вертолета. Градус безумия выкручен на максимум, оторваться невозможно, а ведь в конце то концов нас ловят.

Только теперь нам дают создать своего персонажа. И это уже отдельная тема для разговора. В Saints Row : The Third редактор персонажей один из самых лучших. Отдельное удовольствие попытаться сделать самого себя. Учитываются даже таки мелочи как родинки. А можно не стараться лепить себя, а сделать как можно более смешного персонажа. Так появляются на свет очаровательные блондинки с голосом зомби или наоборот зомби с ярко выраженным славянским акцентом или дедуля в новомодном рэперском прикиде. Вариантов очень и очень много. Порой ловишь себя на мысли, что ты уже целый час сидишь в игре, а собственно самой игры ты всё ещё не видел. Разработчики отдельно выпустили редактор персонажей вместо демо-версии – и уже тогда люди начали Творить и делиться своими работами на сайте www.saintsrow.com . И кого там только не увидишь: Данте из Devil May Cry , Человека-паука, Джессику Рэббит, певицу Бейонс, список знаменитостей можно продолжать очень долго.
Когда наконец редактор отпускает из своих цепких объятий наш вновьсозданный персонаж попадает прямо в тюрьму, откуда его вместе с братками препроводят к некоему боссу международной мафии. Дело в том, что в самом начале игры мы обокрали именно его банк. Теперь он хочет, чтобы Святые платили ему долю. Но наши герои не такие, они храбро срывают наручники и всего за пару минут разносят в пух и прах самолёт пленителя, при это умудрившись несколько раз выпрыгнуть из самолёта на парашюте. На самом деле эта сцена больше похожа на какой-нибудь голливудский блокбастер: вот разбиваем лицо какому-то охраннику, а в следующий момент десятки машин вылетают из самолётного люка, а герой выпрыгивает вслед и хватаем свою напарницу, а через пару секунд мы простреливаем лобовое стекло всё того же самолёта и в стиле Матрицы пролетаем насквозь весь этот летательный аппарат, не забывая отстреливать оставшихся врагов.В конце концов, герои приземляются в городе Стилпорте. Оказывается, что мафия украла все деньги со счетов Святых и нам приходится начинать всё с чистого листа – классическое GTA-начало. И вот теперь начинается основной геймплей Saints Row : The Third. Даже если не начинать проходить миссии компании, в Стилпорте есть чем заняться – местная песочница сродни той, что была в GTA: San Andreas. Мы развлекаем себя сами. Делать можно буквально что угодно. Хотите заниматься бэйсджампингом – пожалуйста, хотите ездить на крышах автомобилей как на сёрфе – нет проблем, а может вам нравится гонять на горящем квадроцикле и поджигать всё и всех вокруг – да это тут на каждом углу. А ещё можно искать спрятанные деньги, наркотики, резиновых кукол, развозить шлюх, закалять своё мужество (герой едет в машине с разъярённым тигром), бегать голышом, возить озабоченных знаменитостей, прыгать под машины (чтобы заработать на страховке), расстреливать целые кварталы из танка и много чего другого – в игре полно вот таких весёлых минимиссий. Стилпорт разделён на участки управляемые тремя группировками, которые на время объединились, чтобы противостоять Святым. Так как наша основная задача состоит в захвате всего города, то героям постоянно приходится воевать с той или иной бандой. Иногда по телефону нас вызывают, чтобы защитить уже захваченную территорию. Ну и кроме всего этого Святые могут просто покупать магазины, заводы, больницы, в общем, почти все здания в городе. Занятие найдётся каждому. А ведь ещё можно и почти каждую машину в игре затюнинговать и нашпиговать её спицами для отрезания ног или пробивания шин.Компания не отстаёт от песочницы. Да, она линейная и коротенькая, но зато каждая миссия здесь как на подбор. Большую часть удовольствия получаешь именно от шуток, весёлых ситуаций и красивых моментов из сюжета. Сначала мы просто набираем людей в новую банду. Да, в такой игре это не простые братки , а гипертрофированные в какое-либо направление личности. Поверьте, вы их не забудете ещё долго! В середине игры, когда мы насолим нашим не менее ярким врагам, к ним присоединятся ещё и супер-военные из отряда КАБАН. Все они вооружены лазерным оружием, ездят на фантастических танках, летают на самолётах и вертолетах с вертикальным взлётом. А управляет ими вроде бы брутальный мужик с самым миролюбивым лицом. Город ставят на карантин, и наш герой начинает в прямом смысле слова важивать, так как врагов становится на порядок больше. В какой-то момент (конечно, не без нашей помощи) целый район города заполоняют зомби, и, соответственно, градус веселья растёт ещё больше.Отдельного упоминания должна удостоиться прокачка. За все наши действия в игре: будь то убийство бандитов или езда по встречной, - нам начисляют очки опыта, герой повышает свой уровень. С каждым уровнем у нас открываются новые способности, которые приходится покупать за деньги. Вот этих самых способностей очень много и варьируются они от возможности красть из карманов прохожих деньги до бесконечного здоровья. Система прокачки вполне может заменить собой читы, ведь героя можно сделать практически бессмертным, невосприимчивым ко всем видам урона, не устающим, владеющим бесконечным боезапасом.

Обзор Saints Row: The Third


Обзор Saints Row: The Third

Зачем мне читы? У меня есть мегапушка

Ни шагу назад

Saints Row : The Third – это GTA-экшен, от которого отсекли всё скучное и серьёзное. Разработчики под завязку набили игру спецэффектами, минимиссиями, юмором, хорошей музыкой и крутыми героями. Самое главное, не пытаться воспринимать игру всерьёз. Это безбашенный, безумный, быстрый и красивый коктейль, который создан, чтобы разбавить современную игровую индустрию. Это игра дающая вам способность врезать по шарам любому прохожему в городе, при этом вы не будете думать, правильно ли вы поступили или нет. В той же GTA IV я постоянно ловил себя на мысли, что стараюсь ездить по светофорам, пропускать людей проходящих дорогу и стараться не побить машину. В Saints Row : The Third просто вдавливаю педаль в пол и только смотрю, чтобы дорога находилась где-то по середине! Только тут вы сможете надеть костюм гигантского медведя и в таком виде пафосно добивать одного из главных врагов в игре.

В общем и целом, новая часть Saints Row удалась на славу. Игра держит у экранов от начала и до завершающих титров. Да, её можно ругать за глупость и безумие, но именно такой её и хотели сделать разработчики, вернуть к корням жанра, и у них это вполне получилось. Они не занялись самокопирование, а вполне себе развили этот поджанр GTA-игр. Отдельно нужно поблагодарить за достойное портирование на персональные компьютеры – игра выглядит красиво и не тормозит. Это определённо успех и теперь следует с нетерпением ждать новой части о приключениях Святых с третьей улицы.

Банда Святых

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Пирс - эдакий Эдди Мёрфи мира Saints Row . Всегда шутит, максимально несерьёзен, балагур и весельчак. Единственная серьёзная черта - любит играть в шахматы на деньги.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Шаунди - как ни странно самая серьёзная в банде Святых. Однако, не смотря на это, всегда если есть выбор между мирным урегулированием вопроса и войной - выберет войну. Любит большие пушки.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Анхель - профессиональный рестлер. Ненавидит Килбэйна за то, что тот когда-то забрал у него маску. Именно Анхель заставит нас гоняться с тигром в машине.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Кинзи - хакерша, которую выгнали из ФБР. Скромная милая девочка, которая верит, что интернет за всеми следит. Она поможет нам справиться с "виртуальной реальностью".

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Зимос - сутенёр, который последние два года провёл в сексуальном плену. Спасая его герои запрягают его в упряжку и удирают от таких же упряжек с врагами. Зимос всегда "музыкально говорит" через специальное устройство.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Олег - главная грубая сила Святых. Незакомплексованный русский гигант, на основе которого бандиты делали своих громил. Несмотря на свои пропорции очень умный.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Виола - одна из сестёр ДеВинтер, которые служили на босса мафии Филиппа Лорена. Впоследствии эта стерва переходит на сторону Святых и становится верной союзницей.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Найтблэйд, он же Джош Бёрк - актёр играющий супергероя из комиксов, постоянно вертится в сюжете. В начале игры он нас предаёт, потом мы постоянно слышим про него по радио, а потом мы можем присоединить его к банде Святых.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Студия Volition, недавно схоронившая своё красное марсианское дитя и едва оправившаяся от такой потери, явила миру второго ребёнка. Со здоровенной голдой на шее, в широких штанах, обвешанного пушками и на прокачанной по «самое не могу» тачке неизвестного производства. На первый взгляд, настоящий гангста. Если бы не предательские морщины на загорелом лице, да едва уловимый запашок старческой затхлости, сошёл бы второй сынуля за центрового на районе, хоть и ходит с видимым усилием. Да и видели мы его уже где-то...


Фиолетово

С момента окончания второй части, Святые серьёзно поднялись: по телевизору идёт реклама разного барахла с символикой банды, процветает собственная сеть магазинов Planet Saints, а сами фиолетовые обнаглели настолько, что грабят банк в масках с изображением одного из членов банды. Грабят феерично, с огоньком, раздачей автографов фанатам, полётами на вертолёте и геноцидом спецназа. Вот только банк оказался под крышей Синдиката - новой могущественной группировки, тянущей свои загребущие лапы к Стиллвотеру, родному городу фиолетовых. Не стерпев такого хамства, Синдикат шустро расправился с заплывшими жиром и расслабившимися Святыми, обнулил их счета и забрал контроль над всеми подворотнями многострадального мегаполиса. А троица ключевых членов банды в результате некоего инцидента с участием самолёта и одного бельгийца, оказалась в соседнем городишке под названием Стиллпорт, откуда и начнётся их непростой путь домой.

К успеху шёл

Путь этот, правда, мало отличается от того который мы уже два раза проделывали в предыдущих играх серии. Взяв резвый старт, история быстро сдувается и расползается на десятки и сотни мелких побочных миссий, в промежутках между которыми нам выдают кусочек истории. Сумасшедшая постановка и размах, которые демонстрирует нам начало игры, будут баловать своим появлением далеко не так часто, как хотелось бы.

Впрочем, в этом нет ничего необычного, большинство сэндбокс игр используют такой же спорный подход. Беда Saints Row 3 в том, что подавляющее большинство этих побочных миссий мы уже видели во второй части. Прикрывали с вертолёта напарника, отстреливались от конкурирующих банд, пока укуренный раста развозил по точкам дурь, бросались под машины с целью получить компенсацию. В большинстве этих заданий поменялись только незначительные детали, а сам процесс остался точь в точь таким же. Конечно, есть и новинки. Например, теперь можно поучаствовать в кровавом реалити шоу, где приходится бегать по лабиринту, нашпигованному ловушками и отстреливать врагов в причудливых костюмах.

С сюжетными заданиями дела обстоят получше. Иные миссии сложно даже описать - их нужно видеть. Как вам, например, побег из БДСМ клуба, на повозках, в которые запряжены затянутые в латекс «рабы». И хотя такой угар и содомия творится далеко не в каждой миссии, тем не менее, временами авторы дают своей нездоровой фантазии разгуляться на полную катушку. Для данной, конкретной серии можно считать это комплиментом.

Свою лепту в общее безумие вносят и враги. Банды в Saints Row вообще всегда были, мягко говоря, колоритные и в третьей части авторы себе не изменили. В Синдикат входит три группировки и только одна из них более менее тянет на обычную, но только по меркам игры. Две другие же, это некое подобие перекачанных мексиканских рестлеров и пародия на киберготов.

Продаётся всё

Чтобы на равных бороться с такими врагами, необходимо хорошо подготовиться. Развитие персонажа - это, пожалуй, самое интересное, что есть в третьей части. Дело в том, что игра даже на среднем уровне сложности, довольно сурова, и заработанные потом и особенно кровью деньги нужны здесь буквально на всё. По полной получив на очередном побочном задании, начинаешь судорожно прикидывать, на что лучше потратить оставшиеся в заначке килобаксы. Взять повышенную устойчивость к огнестрельным ранениям или ускоренную регенерацию здоровья? А может прикупить возможность таскать с собой помощника? Или новый ствол помощней, да ещё и проапгрейдить его? А можно потерпеть и прикупить какой-нибудь магазинчик или автомастерскую, которые будут приносить определённую сумму денег в час, да ещё и увеличивают сферу влияния банды. А ведь собственноручно вылепленного мордоворота хочется еще и приодеть помодней, и тачку ему прокачать, а на всё на это нужна прорва денег. В общем, захватывает этот процесс не на шутку. И самое главное, ненужных апгрейдов практически нет. Все, так или иначе, способствует повышению шансов на выживание в этом жестоком мире, отдельно взятого гопника.

Второй с половиной

Серьёзной модернизации подверглись рукопашные бои, они стали гораздо зрелищней, а некоторые приёмы сделали бы честь и иным надутым качкам из WWE. Жалко только, что маловато их, приёмов этих. А вот дела огнестрельные не подвергли никаким улучшениям, хотя они там определённо нужны. Так что все перестрелки, как и прежде, сводятся к беготне вокруг тупых притупых врагов и поливанию их огнём с периодическими забегами за угол для восстановления здоровья. Стрелять неинтересно совсем. Ездить кстати тоже, потому что управление техникой и её физика в целом, так же не подверглись изменениям: что гигантский грузовик, что навороченный спорткар, как были корытами, отличавшимися только скоростью и поворачиваемостью, так ими и остались.

Зато подновили картинку, причём весьма удачно, так что Saints Row 3 вполне можно назвать красивой игрой и не соврать при этом. Порадовал и саундтрек, в первую очередь разнообразием: восемь радиостанций выдают музыку в диапазоне от дэт-метала до классики.

Если подвести итог всему вышесказанному, то получится что Saints Row 3 - это не менявшаяся с первой части механика со всеми её болячками, плюс солидный кусок побочных заданий из второй, плюс некоторые, в большей степени косметические доработки и улучшения. Играть в это и получать удовольствие можно вполне, и при всех недостатках язык не поворачивается назвать Saints Row 3 плохой игрой, но, вместе с тем, чувствуется, что серия топчется на месте. Наращивать градус абсурда и безумия дальше бессмысленно, серии нужен капитальный ремонт. Но вряд ли Volition на пару с THQ пойдут этим путём, особенно если учесть, что слухи о четвёртой части уже курсируют по интернету и очень может быть, что вслед за Red Faction в землю ляжет и эта серия.