Эссе гранатовый браслет настоящая любовь или сумасшествие. « Что это было любовь или сумасшествие» (по повести Куприна «Гранатовый браслет»)

Нет, наверное, на свете ни одного поэта и писателя, кого не волновала бы тема любви – самого глубокого и возвышенного чувства. Порой, трагического, но всегда самозабвенно преданного и нежного.

И если Пушкин и Лермонтов говорили «языком любви», а Маленький принц Экзюпери восклицал, что был молод и не умел любить, то наш современник Денис Майданов в силе любви не сомневается: даже «если друзья продадут за пятак» - «я буду знать, что ты любишь меня».

Но любовь, по мнению большинства поэтов и писателей, это труд души, некий талант, дарованный не каждому. Она мимолётна. Её легко не заметить, не почувствовать и упустить. Она бескорыстна.

Именно о такой любви повествуется в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Сюжет рассказа прост. «Мелкий» служащий почтового отделения влюбляется в княгиню Шейнину. Он не докучает ей своей любовью, лишь однажды позволяет себе преподнести ей подарок – гранатовый браслет.

Но с самого начала эта трагическая история неразделённой любви наполнена каким-то мистическим настроением. Вначале – это погода, её изменчивость. Затем - подарок мужа: жемчужные серёжки. И, наконец, подарок Желткова. По словам самого влюблённого, зелёный гранат наделяет женщин даром предвидения, а мужчин защищает от смерти.

Знаменательны и слова Аносова о силе всепоглощающей любви, которая, отдавая, взамен ничего не требует. Выслушав рассказ Веры о письмах некоего Г.С.Ж., Аносов предполагает, что, возможно, это и была та самая любовь, о которой грезит большинство женщин мира.

Выяснив по городским журналам адрес Желткова, князь Шеин и брат Веры отправляются на переговоры с этим человеком.

Во время встречи с Желтковым, его пытаются и запугать, и даже понять.

Желтков же достаточно спокоен. Признавшись в любви к княгине, он лишь просит разрешения написать ей последнее письмо.

Чувство собственного достоинства, по мнению Куприна, этому небогатому молодому человеку придаёт его искренняя любовь, которая возвышается и над нежной любовью-дружбой Шеиных, и над «удобной» любовью сестры Веры.

Но здесь хочется сказать вот ещё о чём. Любовь – это прекрасно. Но любовь-поклонение – это нечто другое. Вряд ли можно считать человека правым, если кроме своего безответного чувства, его ничего больше в жизни не интересует.

Тем не менее для большинства поклонников творчества Куприна, гранатовый браслет – это символ любви, способной пробудить человека от внутренней спячки. А последнее и единственное свидание Веры и Желткова – это поворотный момент именно в её внутреннем состоянии. Недаром ведь рассказ заканчивается словами: «В эту секунду она поняла, что… любовь прошла мимо неё».

Так что каждый должен сам для себя найти ответ на вопрос, поставленный в начале произведения: «Что это было: любовь или сумасшествие?»

Помните, как Маленький принц сказал о своей розе: «Она дарила мне аромат, озаряла мою жизнь», но тогда «я ещё не умел любить».

Любовь или сумасшествие? в рассказе Куприна Гранатовый браслет

Любовь это всегда немного сумасшествие. Она толкает людей на подвиги и безрассудства. От неё рождаются шедевры и прелестные дети. А ещё любовь бывает неразделённая и запретная. Вот прямо как в «Гранатовом браслете». В основе рассказа лежат реальные события одной богатой княжеской семьи.

Куприн пишет, что люди высшего общества разучились любить. Любовь воспринимается как банальное удобство или маленькое развлечение. И вот в этой серой убогости любовь Желткова к княгине Вере подобна «лучу света в тёмном царстве» лжи и обмана.

Мужчина беден и любит женщину, стоящую намного выше него на социальной лестнице. Она - княгиня. Да к тому же, ещё и замужем, но мужа не любит. Положение безнадёжное, никакой надежды на взаимность. Мужчина ничего не требует, ничего не добивается. Родные княгини отнеслись к этому, как к неудачной шутке.

Желтков - обычный чиновник. Сделав растрату казённых денег, ему ничего не оставалось, как покончить жизнь самоубийством. И делает он это сознательно. В своём прощальном письме он пишет, что его любовь- это «вечное преклонение и рабская преданность». Он любил тайно, старался бывать в тех местах, где бывал объект его страсти. Говоря современными словами «… готов целовать песок, по которому ты ходила…».

У обывателей на языке так и крутился вопрос, а в здравом ли уме Желтков? Он в прощальном письме пишет, что он здоров. Для него любовь к Вере - это дар, посланный ему с неба. Он просто любит, и счастлив от того, что любимая женщина просто существует.

Желтков дарит Вере единственную ценную вещь - фамильный гранатовый браслет. Пусть не дорогой и не очень красивый. И ей ничего не остаётся, как принять этот подарок. Такая бескорыстная, неземная любовь всё-таки затронула какие-то струны в душе княгини. Слушая сонату Бетховена, она плачет. Возможно, тоскует и грустит о настоящей любви, которую раскрыл в ней этот маленький человек.

Про таких людей, чьё поведение не похоже на других, люди часто говорят, что они ненормальные. Знаменитая песня Аллы Пугачёвой «Миллион алых роз» тоже повествует о странном бедном художнике. Он продал всё, что у него было, и купил миллион красных роз, которые разложил на площади перед домом любимой женщины. Сам пожелал остаться неизвестным.

Так всё же, что такое любовь - нормальное человеческое чувство или болезнь, требующая врачебного вмешательства? Нет однозначного ответа на этот вопрос.

Несколько интересных сочинений

    Мой лучший друг очень хороший человек, мы с ним можем искать приключения, играть и придумывать разные игры. Недавно у него был День рождения. Мне очень понравилось.

    Наверное, каждый когда-либо в жизни представлял себя и то, какую семью он хочет видеть рядом с собой в будущем. У всех разные представления об идеальной семье. Кто-то мечтает о большой семье

    Первое сентября. Возле школы опять шум и суета, учителя в красивых нарядах, а не стандартных строгих костюмах. Школьники кругом фотографируются и повторяют свои слова, директриса как всегда командует завхозом, видите ли, он не туда поставил микрофон.

    Я проснулся было чуть светло, потом я посмотрел на часы, которые стояли на тумбочке, было 9 утра. Я встал быстро, оделся, подошел к окну и увидел, что за окном падает большими хлопьями снег

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка (описание)

    Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке Иван-царевич и царевна-лягушка, нарисовал Иван Яковлевич Билибин (3 класс)

Что такое любовь? Все ли люди на Земле любят по-настоящему? Многие философы и литературные деятели давали свое объяснение этому понятию. Например, Бердяев Николай Александрович говорил, что «Любовь - не только благодать, но и активность самого человека». У китайского же философа Омара Хайяма любовь ассоциируется с вином: человеческий организм как сосуд, а любовь как вино наполняет сосуд духовной составляющей. Без нее человек пуст, просто материальная оболочка. Фихте Иоганн давал такую характеристику - «Только в любви - жизнь, без нее - смерть и уничтожение». Вот и А.И.Куприн не прошел мимо этого вечного вопроса и раскрыл его в своем рассказе «Гранатовый браслет».
В рассказе Куприна речь идет о любви Желткова к Вере Николаевне. Она холодная, гордая, «царственно спокойная», аристократично красивая замужняя женщина. Вера получала от неизвестного Г.С.Ж. любовные письма еще за два года до своего замужества. Из последнего письма мы можем узнать, что Желтков долго следил за Верой Николаевной. У него был платок княгини, который украл на балу в Благородном собрании, целовал ее записку, хранил программу художественной выставки, которую Вера однажды держала в руке и потом забыла на стуле при выходе, переодевался трубочистом, чтобы побывать у нее в доме, а потом писал, писал и писал ей письма. Разве не это ли поведение чистой воды - сумасшествие? Нет. Эта была искренняя, единственная любовь. Для Желткова эта любовь была как воздух, а сама Вера была его смыслом жизни. «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую богу было угодно за что-то меня вознаградить» - писал в своем предсмертном письме Желтков. Случалось, что его ничего не интересовало в жизни, для Желткова заключалась вся жизнь только в Вере - «В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…». Желтков дарит своей возлюбленной гранатовый браслет. Для него гранатовый браслет был самой дорогой семейной реликвией, которая передавалась из поколения к поколению, еще от прабабки. Только человек, который любит духовной, честной и возвышенной любовью, мог подарить такой ценный подарок. Генерал Аносов говорил Вере: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться!.. Ну, скажи же, моя милая, по совести, разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви – единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?.. Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». И потом Вера долго еще будет вспоминать эти пророческие слова старого генерала. Но также сам муж Веры – Василий Шейн при встрече с Желтковым понимает, что это настоящая любовь и он присутствует «при какой-то громадной трагедии души». А на следующий день признался своей жене, что при встрече с Г.С.Ж. Шейн увидел, что Желтков любил Веру, а вовсе не был сумасшедшим. «Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение, каждое изменение его лица. И для него не существовало жизни без тебя». А в конце Желтков жертвует собой, ради спокойствия Веры, он застреливает себя из пистолета, но только своей смертью Желтков вдыхает жизнь в княгиню. Желткову удалось разрушить царское спокойствие Веры, всколыхнуть в ней живые чувства, заставить задуматься о святой любви. «Вера и сейчас же вынула из маленького бокового кармана … большую красную розу, … положила ему под шею цветок. В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее… Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала».


Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной» или сумасшедшей и маниакальной? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.
С одной стороны, любовь Желткова - это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, - любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас».
С другой (разумной) стороны, любовь, если это можно так назвать, это действительно сумасшествие.
Во-первых, желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть влюбился в её внешность, что означает простое физическое влечение. А как известно, настоящие чувства основаны на духовных составляющих человека.
Во-вторых, то, что Желтков называл любовью, по крайней мере по современным меркам, есть ничто иное, как вмешательство в личную жизнь и преследование, за что устанавливается уголовная ответственность.
Несмотря на то что Куприн, вероятнее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя - это не болезнь, не маниакальная идея - это любовь».), я убеждена: то, что испытывал Желтков к Вере, - это в прямом смысле сумасшествие - потенциально неизлечимое психическое расстройство, которое в конце концов проявилось в самоубийстве главного героя.

Сочинение-рассуждение «Гранатовый браслет: любовь или сумасшествие». Любовь в повести Куприна

Повесть Куприна «Гранатовый браслет» раскрывает тайные богатства человеческой души, поэтому она традиционно любима юными читателями. Она показывает, на что способна сила искреннего чувства, и каждый из нас надеется, что тоже способен так благородно чувствовать. Однако самое ценное качество этой книги заключено в главной теме, которую автор освещает мастерски из произведения в произведение. Это тема любви между мужчиной и женщиной, опасная и скользкая дорога для писателя. Трудно не быть банальным, в тысячный раз описывая одно и то же. Однако Куприну неизменно удается удивить и растрогать даже искушенного читателя.

В этой повести автор рассказывает историю неразделенной и запретной любви: Желтков любит Веру, но не может быть с ней хотя бы потому, что она не любит его. Кроме того, все обстоятельства против этой пары. Во-первых, их положение существенно разнится, он слишком беден и является представителем другого сословия. Во-вторых, Вера замужем. В-третьих, она привязана к мужу и ни за что не согласилась бы изменить ему. Это лишь основные причины, почему герои не могут быть вдвоем. Казалось бы, при такой безнадежности едва ли можно продолжать во что-то верить. А если не верить, чем питать чувство любви, лишенное даже надежды на взаимность? Желтков смог. Его чувство было феноменальным, оно ничего не требовало взамен, но отдавало всего себя.

Любовь Желткова к Вере была именно христианским чувством. Герой смирился со своей судьбой, не роптал на нее и не бунтовал. Он не ждал вознаграждения за свою любовь в виде ответной реакции, это чувство самоотверженно, не привязано к эгоистическим мотивам. Желтков отрекается от себя, ближний стал для него важнее и дороже. Он возлюбил Веру, как самого себя, и даже больше. Кроме того, герой оказался на редкость честным по отношению к личной жизни своей избранницы. В ответ на претензии ее родственников он смиренно сложил оружие, не стал упорствовать и навязывать им свое право на чувство. Он признавал права князя Василия, понимал, что страсть его в каком-то смысле греховна. Ни разу за эти годы он не переступил черту и не посмел явиться к Вере с предложением или же чем-то скомпрометировать ее. То есть, он заботился о ней и ее благополучии больше, чем о себе, а это духовный подвиг – самоотречение.

Величие этого чувства в том, что герой сумел отпустить свою возлюбленную, чтобы она не чувствовала ни малейшего дискомфорта от его существования. Он сделал это ценой своей жизни. Он ведь знал, что сделает с собой после растраты казенных денег, но пошел на это сознательно. При этом Желтков не дал Вере ни единого повода считать себя виновной в случившемся. Чиновник покончил с собой из-за своего преступления. Отчаявшиеся должники в те времена стрелялись, чтобы отмыть свой позор и не перекладывать материальные обязательства на родственников. Его поступок всем показался логичным и никак не связанным с чувством к Вере. Этот факт говорит о необычной трепетности отношения к любимой, которая является редчайшим сокровищем души. Желтков доказал, что любовь сильнее смерти.

В заключение хочу сказать, что благородное чувство Желткова изображено автором не случайно. Вот мои мысли на этот счет: в мире, где комфорт и рутинные обязательства вытесняют подлинную и возвышенную страсть, необходимо отрезвиться и не воспринимать любимого, как нечто должное и будничное. Нужно уметь ценить близкого человека наравне с собой, как делал это Желтков. Именно такому трепетному отношению учит повесть «Гранатовый браслет».

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Всегда вызывали множество споров и толков у людей и критиков. Что это было? Сумасшествие или настоящая любовь, которая приходит не ко всем и встречается только у некоторых счастливчиков. Многие считают, что это чувство, которое вызывала Вера Николаевна у молодого человека похоже на сумасшествие, что он маньяк и его нужно опасаться. Многие считают ненормальным его поведение, его письма, его подарок, то, что он столько лет не изменял своей любви, и даже умер, чтобы­ его идеалу стало лучше. Очень часто это называют помешательством, и если бы такое случилось сейчас, то, скорее всего, все бы покрутили пальцем и виска и сказали, что у парня «были не все дома».

Но отношение к этому не было другим и в том время, потому что окружающие тоже не понимали этот страсти почти незнакомого человека к девушке, а потом замужней женщине, которая даже никогда не видела того, кто присылал ей письма. Невозможно было поверить­ в то, что такие эмоции еще существуют, и они способны выжить в современном мире.

Но на протяжении всего произведения постепенно автор приводит нас к мысли, что это было настоящее глубокое уважительное чувство любви, которая случается раз в тысячу лет, не со всеми и не всегда. Автор дает нам понять, что это было совсем не сумасшествие, это была всепоглощающая­ любовь. Это понимают и сами герои, которые сталкиваются с Желтковым лицом к­ лицу после стольких лет, когда он был только невидимым образом, когда он существовал только в их мыслях и воображении. Но вот Василий Львович приезжает к нему на квартиру после подарка и видит человека, глубоко несчастного, но совсем не сумасшедшего. Он видит человека, который любит и уважает его жену, и который понимает, что не может ее любить, потому что она уже принадлежит другому.

Он видит человека, который счастлив только от того, что счастлива Вера Николаевна, и он благодарен Богу за то чувство, которое он ему послал, хотя оно и принесло ему только страдания. Его посетила любовь настоящая, бескорыстная, которая не ищет себе выгоды, которая радуется, если объект ее любви в порядке и в покое. Желтков понимает, что так не может дальше продолжаться, потому что он не сможет прекратить свою любовь, но она не приносит счастья никому. Он не может обещать, что он перестанет любить Веру Николаевну, поэтому он совершает поступок, от которого всем должно было стать легче, он уходит.

Но легче не становится, потому что никто не ожидал такого. Когда герои хотели разобраться, они не представляли, насколько глубоко и правдиво желтков влюблен и насколько он, на самом деле, не сумасшедший.

Каждый, кто видит его, понимает, что перед ним трагедия любви, трагедия настоящей любви, вполне адекватного человека,­­ которому выпала доля любить безответно. Несмотря на это, его пример – это именно то, о чем говорил генерал Аносов . Он рассказывал о том, что мужчины обмельчали уже и не способны на чувства. Но иногда случается любовь, которая стразу становится заметной. Которую многие ждут годами, и не могут найти, и которую часто просто не замечают.

Желтков стал жертвой любви, которая пришла к нему неожиданно. И он сполна за это поплатился. Кроме того, учитывая все рассказы, который мы услышали от Аносова, ни разу за его жизнь настоящая любовь не принесла влюбленному счастья. Его полковой товарищ, который бескорыстно любил свою жену, мальчишка прапорщик, влюбленный во взрослую женщину, а потом – Желтков. Отсюда возникает резонный вопрос, а может настоящая любовь она и не может быть взаимной, когда люди выходят замуж или женятся. Настоящая любовь бескорыстна и самоотверженна, она жертвует, может для того, чтобы понять, что это настоящее чувство, им обязательно нужно пожертвовать, показать, что для влюбленного главное – это не его счастье, а счастье возлюбленного человека.