К какой горе причалил ной. Священная гора Арарат — Ноев ковчег

Мифы, древние сказания, свидетельства древних авторов всегда воспринимались как вымысел, красивые сказки и не более того. То же самое происходило и с библейскими мифами. Все, что рассказано в Библии, отвергается современной ортодоксальной наукой, которая в своем махровом атеизме иногда не хочет замечать очевидных вещей. Другое дело, что за два с небольшим тысячелетия Библия несколько изменилась, ведь ее переписывали люди, которые могли внести что-то свое или даже просто неправильно переписать первоисточник, попросту ошибиться. Но это не значит, что нужно просто так отмахиваться от информации, полученной из любого источника. Помните, как знаменитый Генрих Шлиман просто взял в руки поэму Гомера и смог найти Трою.

Поэтому вызывает удивление, что до сих пор никто из серьезных ученых не захотел поискать известный всем христианам корабль, с помощью которого был спасен «род человеческий». Чем объяснить такую лень? Или это не лень, а нечто большее? Например, желание скрыть от населения Земли его настоящую историю. Ведь, зная историю, да еще такую давнюю, можно предвидеть будущее, тем более что оно уже предсказано и Библией, и древними майя, и шумерами... В общем, совершенно непонятная секретность и странное отсутствие любопытства со стороны археологов и историков по меньшей мере удивляют!

  • на официальном сайте.

Гора Большой Арарат, высота которой 5165 метров, находится на территории Турции, недалеко от границы с Арменией. Говоря точнее, Арарат состоит из двух вершин — Большого Арарата и Малого Арарата, высота которого 3925 метров. Расстояние между ними составляет приблизительно 20 километров. Вершины обеих гор покрыты вечными снегами и часто закрыты облаками от взглядов наблюдателей, стоящих у подножия этих величественных гор.

Название «Арарат» толкуется разными авторами по-разному. Великий путешественник Марко Поло указывал на то, что по-армянски слово «арк» означает «ковчег». Некоторые источники связывают название горы с названием корабля древних греков, приплывших в Колхиду за Золотым Руном, — «Арго». Однако скорее всего прав Моисей Хоренский, который утверждал, что название происходит от слов Арай-Арат — «гибель Арата». Арат I — армянский царь, отказавшийся жениться на ассирийской царице Семирамиде. Это очень не понравилось властной и могущественной царице Ассирии, и в IX веке до н. э. Арат I в сражении с ее воинами был убит.

Но не увлеклись ли мы географическими и историческими подробностями? Ведь читателю не терпится узнать про ковчег. Итак, начнем опять с Библии и с древних преданий. Воды потопа стали спадать, и ковчег смог пристать к берегу. Ной вышел из него и принес Богу благодарственную жертву за спасение. Но в Библии нет точного указания, к какой горе именно пристал ковчег. Однако указание на то, что «Ковчег остановился на Араратских горах», говорит о том, что он должен находится на территории древнего государства Урарту (современная Армения). Жители Армении, Турции, Ирана — стран, ближе всех расположенных к Арарату, все же считают, что Ковчег находится именно там, так как это самая высокая и самая недоступная вершина всей горной системы.

С античных времен вера в то, что на Арарате находится Ковчег, сомнению не подвергалась. Вавилонский летописец Берос в 275 году до нашей эры отмечал: «...корабль, который в Армении опустился на грунт...» — естественно, имел в виду ковчег Ноя. Иосиф Флавий в I веке нашей эры пишет: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении». Оба они отмечают в своих книгах, что люди ходили собирать смолу с корабля для изготовления амулетов.

Существует еще одна легенда. В Араратском ущелье жил отшельником епископ по имени Яков. Желая удостовериться, что на Арарате действительно находится корабль Ноя, он предпринял попытку восхождения на Арарат. Однако, утомленный крутизной горы, остановился на отдых и заснул. Во сне ангелы отнесли его на то место, откуда он начал восхождение. Так продолжалось несколько раз. Наконец Господь смилостивился над ним и послал ангела, который явился Якову во сне и сказал, что Бог посылает ему часть Ковчега, но «идти вверх больше не пытайся». Проснувшись, Яков увидел возле себя доску и, вняв вещему сну, вернулся.

Только с 1829 года берут начало попытки научного подхода к изучению этого вопроса. Именно в этом году профессор Фридрих Парро из Дерптского университета трижды пытался со своей группой подняться на Большой Арарат. Перед восхождением они провели некоторое время в монастыре Аора на северо-западном склоне горы. Там монахи показали Парро икону и рассказали, что она написана на доске, взятой с ковчега. Однако Парро ковчега не нашел. Только ледник, открытый им, получил его имя. Что же касается монастыря и деревни Аора, то во время извержения Арарата (а Арарат — это вулкан) они погибли со всеми, кто там находился, и сейчас в этом месте зияет пропасть глубиной 280 метров.

В 1845 году другой профессор из Дерпта, Герман Абих, совершал восхождение на Арарат. Итогом его восхождения стало открытие двух ледников — Абих-1 и Абих-2.

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарат была направлена турецкая экспедиция. Ее участники обнаружили торчащий из ледника каркас корабля из черного дерева. Состояние ковчега было оценено как очень хорошее, правда, уже проломились оба борта, видимо, сжатые ледником. Им даже удалось попасть внутрь ковчега, хотя основная часть корабля была заполнена снегом и льдом. В дальнейшем неоднократно предпринимались попытки вновь подняться на Арарат и увидеть ковчег. Это пытались сделать и русский генерал Ходзько, и архидьякон Нури, который заявил, что видел остатки ковчега, частично закрытого ледником, и английский майор Стюарт. Однако лишь в 1883 году было опубликовано сообщение турецких властей об открытии ковчега.

В 1916 году русский летчик В. Росковицкий, пролетая над Араратом, увидел внизу замерзшее горное озеро, на краю которого виднелся каркас огромного корабля. Как и полагается офицеру, Росковицкий подал рапорт начальству, которое, в свою очередь, доложило о находке в Петербург. Несмотря на то, что шла Первая мировая война, Николай II распорядился отправить экспедицию на Арарат. В течение месяца солдаты, приданные экспедиции, расчищали подход для ученых. Члены экспедиции тщательно все обмерили, описали, сфотографировали (благо, к тому времени уже существовала фотография), собрали большое количество образцов. Материалы были отправлены в Петербург. Однако в России в это время бушевала революция. Новым вождям атеистического государства такие реликвии были совершенно не нужны. По некоторым данным, материалы были доставлены Л. Троцкому, который уничтожил и документы и курьеров.

В августе 1952 года французы Наварра и де Рикер замечают предмет странной формы, застрявший в леднике, но поскольку расстояние было слишком большим, а подойти близко им не удалось — заявить о своей находке французы не решились. Через год Наварра вновь оказывается на Арарате и ему удается снять на пленку корпус конструкции, видимой из-подо льда. Однако испортившаяся погода не позволила продолжить исследования. В 1955 году Наварре удалось привезти часть деревянной конструкции. Анализ бруса показал примерный возраст дерева (кстати, определили, что это был дуб) — более 5 тысяч лет.

В 1960 году над Араратом пролетал пилот НАТО Г. Швингхаммер, i который также увидел ковчег. Турецкие власти сразу же организовали экспедицию и их поиски увенчались успехом. Корпус корабля с помощью динамита очистили ото льда. Солдаты проникли внутрь, но кроме полуистлевшего дерева ничего не нашли. А что, собственно говоря, они должны были найти? Самого Ноя, что ли? Однако турецкие власти материалы засекретили.

В 1984 году Рон Вьят сумел взобраться на Арарат и отколоть от борта несколько окаменевших досок. Он сумел переправить все это через границу. Это дерево было доставлено в Нью-Йорк, однако анализы, видимо, не проводились.

На самом же деле еще в 1949 году самолет-разведчик ВВС США сфотографировал на горе объект, напоминающий по форме гигантский корабль.

Кстати, все эти данные были получены после того, как искатели ковчега обратились за информацией в Пентагон. Сначала им вежливо отказывали, но, в конце концов, под давлением напоминания о законе про свободу информации, военные несколько смягчились и рассекретили часть информации. Но когда энтузиасты стали запрашивать фотографии со спутника-шпиона, то в Пентагоне заявили, что это государственная тайна и получить информацию такого рода невозможно. Правда, чуть позже, в 1997 году, в газете «Вашингтон пост» было опубликовано интервью бывшего сотрудника ЦРУ (без указания фамилии и должности), который собственными глазами видел и само судно, и его обшивку.

Однако реальных доказательств существования ковчега у науки по-прежнему нет.

К сожалению, опять приходится сетовать на секретность. Без данных, о которых здесь уже упоминалось, невозможно доказать реальность существования ковчега. Однако, имея на руках даже то, что известно широкой публике, можно утверждать, что библейская история Ноя и его ковчега вовсе не миф, а летопись реальных событий далекого прошлого. И Всемирный потоп действительно был. Но кто свидетель этого страшного катаклизма? Кто сумел передать потомкам информацию об этой трагедии? Чья цивилизация пострадала в этой катастрофе? Возможно, вы узнаете это, если не отложите книгу в сторону, а продолжите читать.



Над загадкой деревянного остова корабля, лежащего высоко на склоне горы, человечество бьется не одно тысячелетие. Первые свидетельства об обнаружении ноева ковчега появились задолго до рождества христова. В эпоху христианства об этом писал историк Иосиф Флавий в своем труде "Иудейские Древности". В 1840 году турецкая экспедиция обнаружила на горе Арарат выступающий из ледника деревянный каркас
. Несмотря на трудности, исследователи приблизились к нему и увидели гигантское судно, размеры которого совпадали с теми, что указаны в библейском тексте - 300 локтей длины, 50 ширины и 30 высоты, т. е. 150 на 25 на 15 метров.
Судно коричневого цвета.
В 1893 году архидиакон несторианской церкви нурри после восхождения на Арарат заявил, что он видел ноев ковчег. По его словам, корабль сделан из толстых досок темно-коричневого цвета. Обмерив судно, нурри пришел к выводу, что его размеры вполне соответствуют указанным в библии. Возвратившись в Америку, он организовал общество по сбору средств для экспедиции, после которой ковчег как библейскую святыню должны были доставить в Чикаго. Но правительство Турции не дало разрешения на вывоз судна из страны.
В 1916 году группа русских авиаторов базировалась на временном аэродроме примерно в 25 милях к северо-западу от горы Арарат. В один из обычных августовских дней в воздух был поднят самолет номер семь, специально переоборудованный для высотных испытаний, провести которые поручили капитану Владимиру росковицкому и его напарнику. Во время облета вершины они гигантские очертания корабля увидели. Была видна даже одна из створок двери. Размеры судна просто поразили: с городской квартал! О Находке сообщили на базу, но в ответ авиаторы услышали громкий и продолжительный смех. Затем был повторный полет, после которого информацию отправили правительству в Санкт-петербург. Царь Николай II, будучи человеком набожным, снарядил два отряда солдат с приказанием подняться на гору. Пятьдесят человек атаковали один склон, а по другому взбиралась группа из ста. Потребовались две недели тяжкого труда, чтобы преодолеть ущелья у основания горы, и около месяца прошло, прежде чем солдаты достигли ковчега и увидели его. Они выполнили подробные измерения, чертежи, а также сделали множество фотографий. В отчете говорилось, что все сооружение покрыто массой, похожей на воск или смолу, а дерево, из которого оно сделано, относится к семейству кипарисовых. Все материалы отправили в Россию, но там уже разразилась февральская революция, и они бесследно исчезли в ее омуте. Часть офицеров, участвовавших в экспедиции, после 1917 года покинула страну. Несколько человек успешно обосновались в США, а сам росковицкий стал в штатах проповедником.
Курды, живущие в этой местности, утверждают, что в 1948 году во время землетрясения корабль буквально выдавило из-под земли. В этот момент окрестности озарил яркий свет, и корпус ковчега разделило на две части куском скалы. Сейчас сооружение якобы возвышается над поверхностью земли примерно на 2 метра. Летом 1953 года американский предприниматель Джордж Грин с вертолета сделал 6 четких фотографий большого судна, наполовину ушедшего в лед. Спустя 9 лет он умер, а все оригиналы снимков пропали.
6 июля 1955 года альпинист Фернанд Наварра со своим пятнадцатилетним сыном Габриэлем совершил восхождение на гору Арарат, отыскал ноев ковчег и сообщил миру об этом открытии. Спустя некоторое время в печати появились фотографии, на которых ясно различимы очертания корабля.
Попытки восхождения на гору Арарат предпринимались до 1974 года, но не увенчались успехом. Потом Турция объявила этот район закрытым, сославшись на нахождение там постов наблюдений за линией границы.
Двуковчежье?
Двое из участников одной экспедиции (точнее, Вадим чернобров, координатор ониоо "Космопоиск" и сотрудник телекомпании "неизвестная планета"; прим. М. Т.) добрались до вершины и действительно сфотографировали то, что с высоты казалось похоже на окаменевший остов огромного корабля. Но сегодня, кроме в. черноброва, никто не может точно сказать, что же это такое.
Многие ученые утверждают, что нужно по крупицам выстроить абсолютно точный маршрут русской экспедиции 1916 года, поскольку только от нее осталась фотография, которая является подлинным документальным свидетельством существования ковчега ноя.
Но как же тогда быть со всеми остальными снимками, где изображено нечто, похожее на огромный корабль?
Понять, что это такое, удалось лишь недавно с помощью знатока древних языков Вилли Мельникова. Посмотрев множество фотографий, он сказал, что согласно библейскому описанию ковчег ноя был похож на подводную лодку, а этот корабль - вылитая океанская яхта. Затем мельников рассказал, что в одной из библиотек Европы ему попался текст неизвестного автора, датируемый примерно III веком до нашей эры. Сам Вилли назвал этот текст "Двуковчежьем". В нем шла речь о том, что ной во время дрейфа по водной пучине однажды увидел большой корабль, по размерам совпадающий с его ковчегом. Он надеялся, что еще кому-то удалось спастись, но когда ступил на борт этого судна, то не обнаружил там ни единой души. По мнению Мельникова, это и есть тот самый "Второй Ковчег". Его - то, по всей вероятности, и удалось сфотографировать в прошлом году.
В том случае, если это предположение справедливо, то оно меняет все современное представление о потопе! Ведь о двух ковчегах в Библии ничего не говорится.
Хотя вполне возможно, что это открытие лишь дополняет ветхий завет, поскольку его текст несет в себе сокращенный вариант рассказов о потопе, заимствованных у древних шумеров, глиняные таблички которых проливают на эту историю куда больше света. На некоторых из них можно прочесть, что до потопа на земле жила довольно развитая цивилизация, имевшая флот. Ее корабли между Африкой и месопотамией курсировали. Они очень больших размеров были. В ветхом завете, кстати, есть упоминание о том, что наряду с обыкновенными людьми на планете в то время проживали исполины. Это именно они "Стали Входить к Дочерям Человеческим". Когда эта "Цивилизация Гигантов" стала угрожать юному человечеству, и был послан на землю вселенский потоп. Ной, как известно, был едва ли не единственным праведником, и ему суждено было спастись. Кстати, имя ной, или Ноах, переводится примерно как "Оставляю Надежду, ибо она Сможет Поплыть".
Кусок обшивки.
Существует предание, что ноев ковчег нельзя увидеть и потрогать. Он людям только перед концом света явится. Сама легенда связана с восхождением на гору монаха Якоба, который несколько дней подряд пытался взойти на Арарат. Но каждый раз, когда просыпался утром, обнаруживал, что находится на том же месте, откуда начал свой путь. Однажды во сне ему явился ангел и передал кусочек от обшивки корабля. Он сказал, что ковчег откроется людям лишь тогда, когда сам бог этого пожелает. Все это можно было бы назвать выдумкой, если бы. Не кусок обшивки! Он так и остался у монаха, а сейчас реликвия хранится в городе Эчмиадзин в Армении. Кстати, частичку от него в 1766 году католикос всех армян Симеон еревацици передал в дар Екатерине II, выразив тем самым благодарность русской императрице за ее заботу об армянском народе.
Археология не входит в число точных наук, а объект, лежащий в араратских горах, не предстал нашим взорам целиком с табличкой, на которой было бы написано: "Это - Ноев Ковчег". В случае если объект в форме лодки - не судно ноя, то он представляет собой еще большую загадку. Сообщение турецких властей о нахождении на Арарате мощных коричневых балок, составлявших нечто вроде скелета гигантского корабля, впервые появилось в печати в 1883 году. Позднее одна американская газета писала, что местные жители хорошо знают обломки, но боятся к ним подходить, так как однажды видели страшное привидение, выглянувшее из окна в борту. К этому сообщению можно относиться по-разному; скажем лишь, что один из эмигрировавших офицеров, участвовавший в восхождении 1916 года, в интервью, которое он дал в Нью-йорке, сказал: "там было очень холодно и страшно. Солдаты истово крестились и горячо молились, когда увидели ковчег и поняли, что это такое". В том случае, если ему верить, экспедиция выяснила, что внутренние помещения судна разделены на отсеки, а на дощатом полу виднелись следы ржавчины от железных прутьев - возможно, от клеток с животными.



По Корану, Ковчег пристал к горе Ал-Джадда, по Книге Бытия - к Араратским горам. Ал-Джадда можно перевести как «высокое место», то есть точного указания места прибытия Ковчега в Коране нет.
В Библии написано: «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Быт. 8:4).
В Библейской энциклопедии Брокгауза и Эфрона, в статье «Арарат» однако, написано, что ничто не указывает на то, что ковчег Ноя пристал именно к современной горе Арарат и указывается, что «Арарат - название местности на севере Ассирии (4Цар 19:37; Ис 37:38), предположит. речь идет об Урарту, упоминаемом в клинописных текстах, - древней стране у оз. Ван».
Современные исследователи также склоняются к той версии, что в Библии имеется в виду Урарту. Советский востоковед Илья Шифманн писал, что огласовка «Арарат» впервые была засвидетельствована в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на на греческий язык III-II века до нашей эры. В Кумранских свитках встречается написание «wrrt», предполагающее огласовку «Урарат». Шифман является составителем научного перевода Пятикнижия, в нем приведенная выше цитата из Книги Бытия звучит как «И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, у гop Урарту».

В США построили Ноев ковчег, фото из штата Кентуки
Ноев Ковчег искали на Арарате неоднократно. Один из отцов Армянской Апостольской церкви Акоп Мцбнеци ещё в IV веке предпринимал попытки подняться на Арарат, но всякий раз засыпал по пути и просыпался у подножия горы. По преданию, после очередной попытки к Акопу явился ангел и сказал прекратить поиски ковчега, взамен чего пообещал принести фрагмент реликвии. Частица Ноева Ковчега до сих пор находится в Эчмиадзинском соборе.
В последующие века поиски Ноева Ковчега продолжались, то и дело в СМИ появлялись сенсационные материалы о том, что Ковчег найден, но ни одна не нашла пока научного подтверждения.

Ноев ковчег на горе Арарат координаты.

Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней, после чего стала убывать. «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.» (Быт.8:4,5)

Координаты: 39°26"26"N 44°14"5"E

Видео Ноев Ковчег. Что за объект находится на горе Арарат.

Тора – Священная книга евреев– Пятикнижие Моисе́ево(греч. πεντάτευχος) (Название на иврите - Tora – закон). Кроме этого, Ветхий Завет считается также священной книгой евреев.

Выше названном отрезке – в суры «Аль-Бакара» в 41-й аяте, пророк Ислама убеждает не скрывать те знаки, которые существуют в Библии и в Священном Коране и которые совпадают.
Прочитав Священный Коран, я встретил такие знаки и захотел обратить ваше внимание на один из них, а к остальным обращусь в течение времени.
Сейчас я обращусь к следующей суре, в которой говорится про Ноев ковчег, который нам давно известен из Ветхого завета. В армянском переводе прочтенного мною Корана (с персидского перевел Эдуард Ахвердян) ковчег представлен в виде, а в русском и английском переводах я так и не встретил кубического ковчега. Ни один переведенный образец Священного Корана не может должным образом представить самую суть материала, ибо в этой книге перевод существующих возвышенных мыслей с сохранением литературных красноречивых стилей, безусловно, невозможен. По этому я сделаю дополнительный комментарий по поводу внешнего вида ковчега, который дополнит серию обнаруженных мною знаков, а те, кто не согласен с данным переводом, могут просто пропустить первый знак.

Знак первый.
Какой знак содержит в себе кубический ковчег?

Мы рассмотрим следующие свойства, связанные с гранями куба. Площади всех граней куба и равны, и похожи.

Перейдем к нашей теме … Площадь Ноева ковчега мы уже рассчитали
(см. размеры Ноева ковчега). Площадь будет равна произведению длины и широты - 133.5 метров длины*22.25 метров широты= 2970.37 квадратных метров, а площадь Республики Армения равна 29743 кв.км. : Если сравнить известную нам площадь Ноева ковчега - 2970.37 м2 и известную площадь Республики Армения - 29743 кв.км., то увидим, что есть сходство между первыми тремя цифрами.
То есть в Священном Коране кубический ковчег – знак «похожих» площадей, в данном случае «похожих» цифр площадей, которыми являются первые три цифры нынешней площади Республики Армения и первые три цифры площади Ноева ковчега, если обратить внимание, они состоят из одних и тех же чисел: 2, 3 и 7.

Второй вариант.
Если допустить, что ковчег в Коране не имеет вид куба, с которым я сталкивался во многих иноязычных переводах, то сразу можем сказать, что в Библии мы имеем знаки, которые устанавливают связь между Ноевым ковчегом и Республикой Армения, см. здесь: (Ковчег спасения – это Армения), следовательно, если знаки Священного Корана созвучны со знаками Нашей книги – Библии, то Коран подтверждает, что ковчег спасения – это Армения.

Знак третий

Или можем сказать, что ковчег находится между горами, а чтобы узнать, о каких горах идет речь, рассмотрим знак, который созвучен со знаком, в следующих строках Священной книги:

Обращаем внимание на то обстоятельство, что речь не о горе Арарат, а об, как указано в оригинальных образцах Священной книги. Под Араратскими горами народы древних времен понимали все Армянское нагорье и никогда гору Арарат.
Вот две картины вулканических волн, ставших горами Араратского горного массива или Армянского нагорья из территории нынешней Республики Армения в 29743 кв.км.


Существовал ли Ноев ковчег. Время строительства

Если обратиться к первоисточнику – Библии – возникнет много вопросов касательно даты возведения великолепного судна. В тексте главной книги христиан нет четкого упоминания о том, когда Ной начал строительные работы. Но из 6 главы Бытия можно понять, что Господь повелел Ною соорудить ковчег, когда последнему было 500 лет.

Существует 2 версии рождения Ноя:

  • по данным масоретских текстов – это 1056 год от Сотворения мира;
  • в Переводе семидесяти толковников (альтернативное название – Септуагинта) указан 1663 год с момента создания мира.

Исходя из того, что Ною было 600 лет на момент окончания строительства плавательного средства, а также беря в расчет разницу между старорусским летоисчислением и современным в 5508 лет, можно выделить 2 возможные даты окончания работ:

  • 1156 год от Сотворения мира, или 4352 год до н.э.;
  • 1763 год от Сотворения мира, или 3745 год до н.э.

Соответственно, с момента создания Ноева ковчега прошло 5763-6370 лет.

Исследователи NAMI в 2017 году нашли части древнего корабля на высоте 4 тыс. м от уровня моря на горном хребте Арарат. По утверждению ученых, вероятность того, что это судно является так называемым Ноевым ковчегом составляет порядка 99,9%, что совпадает с «библейской традицией». Но пока что никто точно подтвердить или опровергнуть эти громкие заявления не смог. В любом случае найденные обломки, покрытые значительным слоем вулканических пород, несут в себе огромную историческую ценность, так как содержат характерные элементы, лестницы, куски цельной окаменевшей древесины. Если судить по возрасту найденных фрагментов, то он составляет порядка 4800 лет. Именно такую цифру показал углеродный анализ.

Легенды о Всемирном потопе и Ковчеге есть в разных культурах. В библейской традиции это Ноев Ковчег, поскольку именно Ной был тем праведником, на которого была возложена миссия спасения человечества.

Библия

История Всемирного потопа известна большинству из нас по Библии. В Книге Бытия рассказано о том, что потоп явился возмездием Господа за нравственное падение человечества. В живых Бог решил оставить только благочестивого Ноя и его семейство. Ему было наказано построить Ковчег и взять на него по паре всех нечистых животных и по семь - каждого вида чистых животных.

В Книге Бытия Бог не просто дает наставления о постройке Ковчега, но и дает точные указания относительно его размеров. Исчисления даются в локтях. Эта мера длины различна в системах счисления разных стран, евреи периода Второго храма определяли её в 48 сантиметров. Таким образом, можно вычислить примерные размеры Ковчега. По Библии Ковчег был 300 локтей в длину, 50 – в ширину и 30 – в высоту. В пересчете в метрическую систему: 144 метра в длину, 24 – в ширину и 8,5 – в высоту.
Студенты физического факультета университета Лестера провели подсчеты и вычислили, что корабль таких размеров мог выдержать вес 70 тысяч животных,

Другие источники

Всемирный потоп и Ноев Ковчег упоминается не только в канонических книгах Библии, но и в поздних апокрифах. Например, в Книге Еноха. Основная канва повествования сохраняется, но причины, побудившие Бога устроить потоп здесь описаны более подробно. В частности, говорится о смешении ангелов с дочерьми людей. Это, по Книге Еноха, привело к появлению исполинов, из-за которых началось неравенство, войны, распространились магия и колдовство, произошло падение нравов.

Встречается сюжет о потопе и в других книгах, в еврейской Аггаде и в Мидраше Танхума. В последнем сказано, что Ной научил людей пользоваться орудиями труда и обладал навыками плотника, что пригодилось ему при строительстве Ковчега.

Шумерский миф

Легенда о Всемирном потопе и упоминание Ковчега встречается во множестве мифов разных народов. Наиболее известным является шумерский миф, легенда о Зиусудре. На собрании всех богов были принято страшное решение – уничтожить все человечество. Лишь один бог Энки пожалел людей. Он явился во сне к царю Зиусудре и велел ему построить огромный корабль.

Зиусудра выполнил волю бога, на корабль он погрузил своё имущество, семью и родичей, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот, зверей и птиц. Двери корабля были засмолены снаружи. Утром начался страшный потоп, которого испугались даже боги. Дождь и ветер свирепствовали шесть дней и семь ночей. Наконец, когда вода начала отступать, Зиусудра покинул корабль и принес жертвы богам. Тогда в награду за его верность, боги даровали Зиусудре и его жене бессмертие. Вполне вероятно, что эта легенда не просто напоминает предание о Ноевом ковчеге, а библейская история является заимствованием из шумерской культуры, так как первые дошедшие до нас шумерские поэмы о потопе восходят к XVIII веку до нашей эры.

Нух

Есть легенда о Всемирном Потопе и в исламе. По Корану, Нух является одним из пяти великих пророков, посланных Аллахом людям. Сюжеты в Книге Бытия и в Коране схожие, только в Коране Аллах карает идолопоклонников, различаются также размеры Ковчега. По Корану длина ковчега доходила до тысячи двухсот локтей, ширина - до восьмисот локтей, высота до восьмидесяти локтей. Если принимать в расчет средний размер этой меры длины - 45 см, то Ковчег в исламе намного больше. Длина его составляла 540 метров, ширина 360 метров, высота - 36 метров. Отличны также и породы деревьев, из которых было сделано судно.

В Библии упоминается дерево «гофер». Это название встречается только в Книге Бытия. По разным версиям, это был либо кипарис, либо кедр, но и то и другое дерево имеют в Библии свои собственные названия (брош и эрез), поэтому вероятнее всего, в Библии слово «гофер» используется в значении «смолистое дерево», стойкое к воздействию влаги.

В Коране же Аллах просит Нуха и его соотечественников съесть финики и посадить косточки от них. Их деревьев выросшей рощи и делается Ковчег.

Поиски Ковчега

По Корану, Ковчег пристал к горе Ал-Джадда, по Книге Бытия - к Араратским горам. Ал-Джадда можно перевести как «высокое место», то есть точного указания места прибытия Ковчега в Коране нет.

В Библии написано: «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Быт. 8:4).

В Библейской энциклопедии Брокгауза и Эфрона, в статье «Арарат» однако, написано, что ничто не указывает на то, что ковчег Ноя пристал именно к современной горе Арарат и указывается, что «Арарат - название местности на севере Ассирии (4Цар 19:37; Ис 37:38), предположит. речь идет об Урарту, упоминаемом в клинописных текстах, - древней стране у оз. Ван».

Современные исследователи также склоняются к той версии, что в Библии имеется в виду Урарту. Советский востоковед Илья Шифманн писал, что огласовка «Арарат» впервые была засвидетельствована в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на на греческий язык III-II века до нашей эры. В Кумранских свитках встречается написание «wrrt», предполагающее огласовку «Урарат». Шифман является составителем научного перевода Пятикнижия, в нем приведенная выше цитата из Книги Бытия звучит как «И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, у гop Урарту».

Ноев Ковчег искали на Арарате неоднократно. Один из отцов Армянской Апостольской церкви Акоп Мцбнеци ещё в IV веке предпринимал попытки подняться на Арарат, но всякий раз засыпал по пути и просыпался у подножия горы. По преданию, после очередной попытки к Акопу явился ангел и сказал прекратить поиски ковчега, взамен чего пообещал принести фрагмент реликвии. Частица Ноева Ковчега до сих пор находится в Эчмиадзинском соборе.

В последующие века поиски Ноева Ковчега продолжались, то и дело в СМИ появлялись сенсационные материалы о том, что Ковчег найден, но ни одна не нашла пока научного подтверждения.

гора, к которой причалил Ноев ковчег

Альтернативные описания

Вулкан в Турции

Гора в Армении и Турции

Горная вершина, при спуске с которой легковой автомобиль «Запорожец» может развить скорость 200 км в час (армянское радио)

Замечательный армянский коньяк, давший название горе, к которой потом причалил Ной

Один из лучших коньяков в бывшем СССР

С этой горы стартовал Ноев Ковчег

Самый высокий вулканический массив Армянского нагорья

Спортивное общество в Армении

. «гора боли» по-турецки

Гора, к которой пристал ноев ковчег

Фильм Атома Эгояна

Армянский футбольный клуб

Армянский коньяк

Гора на гербе Армении

Армяне называют ее «великой», турки - «кривой», а с точки зрения этимологии на этом месте армянский царь Ара Прекрасный потерпел поражение от вавилонян

Самый высокий вулканический массив Армянского нагорья, над правым берегом среднего течения реки Аракс, на востоке Турции, близ границы с Арменией и Ираном

Курорт в Армении

На какой горе зреет красный виноград?

Гора в Турции

Вершина армянского нагорья

Гора, символ Армении

И гора, и футбольная команда

Самая высокая гора в Турции

Пристань ковчега

Команда из Еревана

Футбольный клуб из Еревана

Гора, причал ковчега

Коньяк из Армении

Гора или коньяк

Горная пристань ковчега

Гора, коньяк

Гора, причал Ноя

Пристань ноева ковчега

Коньяк с названием горы

Гора-причал Ноева ковчега

Марка коньяка

Самая армянская гора

Коньяк и гора

Финиш ноевых плаваний

. «коньячная» гора

Ереванские футболисты

Известная библейская гора

Армения

Коньяк с именем горы

Армянский ФК

. «причал» Ноева ковчега

Армянская святыня в Турции

Гора-причал для Ноева ковчего

Армяно-турецкая священная гора

Символ Армении

Библейская пристань Ноева ковчега

Вершина в Турции

Конечная цель плаваний Ноя

Ноев причал

Истинно армянская гора в Турции

Футбольный клуб Армении

Пристань Ноя (библ.)

Гора армянская, а находится в Турции

Своя гора и для армян и для турок

Священная гора армян

Город в Армении (с 1962)

На какой горе притормозил Ной?

Гора Ноя

Конечный пункт для Ноева ковчега

Футбольный клуб Еревана

Масис иначе

Конечный пункт Ноева вояжа

Ноева вершина

Коньяк, гора, ФК

Гора, куда причалил ковчег

Символ Армении в Турции

Армянский бренди

Приют ноева ковчега

Футбольный клуб из Армении

Гора, на которой по преданиям спасся Ной от всемирного потопа

Двуглавый вулкан в Турции, близ Армении

Город в Армении, на Араратской равнине

Вулканический массив в Турции

Армянский футбольный клуб (Ереван)

Летом 1916 года российский лейтенант Росковитский обнаружил на вершине Арарата Ноев ковчег, почти полностью вмерзший в лёд. Ковчег был обмерен и сфотографирован. Однако вскоре в России началась революция и документы экспедиции Росковитского были утрачены.

Вконтакте

Однокласники

Неизвестно, когда Арарат извергался в последний раз. Ученые предполагают, что это могло произойти в 3-м тысячелетии до н.э. В некоторых источниках можно встретить информацию, что извержение Арарата было в 1840 году и сопровождалось землетрясением, в результате которого оказались разрушены монастырь Святого Якова и деревня Аргури, расположенные на горе. С тех пор на Арарате нет постоянных поселений. Однако в 1840 году извержение было фреатическим, т.е. оно происходило под уровнем грунтовых вод и выброса лавы из жерла вулкана не было.

Исторически Арарат принадлежал армянскому народу, однако в итоге войны между Арменией и Турцией в 1920 году и Московского договора между СССР и Турцией Арарат стал частью Турции.


Большой и Малый Арарат:










Араратская долина:




Монастырь Хор Вирап в Армении на фоне Арарата:




Вид на Арарат из Еревана - столицы Армении:


Сейчас Арарат от Армении отделяют 32 км. Несмотря на это, Арарат изображен на гербе Армении.

Герб Армении


В ответ на протест турецкого правительства против того, что на гербе Армянской ССР изображён Арарат, не являющийся частью Армении, нарком иностранных дел СССР Георгий Чичерин ответил: «На флаге Турции изображен полумесяц, но Луна не является частью Турции».

Если присмотреться к гербу Армении, то на вершине Арарата можно увидеть Ноев ковчег, который, согласно Библии, остановился «в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Бытие, глава 8).


Вера в то, что Ноев ковчег по сей день находится на вершине Арарата, отражена еще у Иосифа Флавия который в первом веке нашей эры писал: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. <…> Там люди набирают смолу для изготовления амулетов. <…> Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части». Марко Поло, проезжавший в 15 веке мимо горы Арарат, писал: «Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова».

Вера в то, что вершина Арарата недосягаема для человека, существовала даже после того, как в 1829 году профессор Дерптского университета Иоганн Фридрих Паррот покорил вершину Арарата, которая на тот момент была частью Российской империи. Двое из сопровождавших Паррота армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину.

Восхождение на гору Большой Арарат:






Летом 1916 года российский лейтенант Росковитский обнаружил на вершине Арарата Ноев ковчег, почти полностью вмерзший в лёд озера. Ковчег был тщательно обмерен, сделаны чертежи его основных конструктивных частей, полностью и по частям он был сфотографирован. Однако вскоре в России началась революция и документы экспедиции Росковитского были утрачены.

Этот случай был не единственным, когда Ноев ковчег или следы его присутствия были обнаружены на Арарате. Например, в 1974 году американцами была произведена фотосъемка Арарата с высоты 4600 метров. На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен объект, лежащий в одной из расселин горы, очень похожий по своей форме и размерам на ковчег.