Блог дмитрия евтифеева. Признанные шедевры на PressFoto


Женщина... Небесное созданье.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет!?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
Безмятежность летнего рассвета,
Чистоту холодного ручья,
Теплоту из солнечного света,
Свежее дыхание дождя.
Странную загадочность тумана,
Чувственность из утренней росы,
Буйство разъярённого вулкана
И непредсказуемость грозы...


Что хочет женщина? Увы, никто не знает.
Порой не знает и она сама.
Конечно, чтоб любили, чтоб желали,
Чтоб кто-нибудь по ней сходил с ума.

Чтоб восхищались внешностью при встрече,
И провожали, долго глядя вслед,
Чтоб был не труден день и долог вечер,
И чтоб лицо скрывало - сколько лет?

Чтоб по ночам мужчина симпатичный
Её в своих объятиях сжимал,
И очень нежно, очень романтично
О женской сути ей напоминал.




Ах, женщина, коварное создание
Раба любви, воспетая в стихах
Роман, интрига, флирт, кокетство, тайна
И власть, и красота в ее руках.
Она вершит и правит этим миром
В угоду своей слабости земной,
Сразить очарованием мужчину,
Развлечь себя любовною игрой.
Потешить самолюбие дуэлью,
Случайно будто выронить платок,
И чтобы под окном гитары пели,
И пылкий взгляд коснулся стройных ног.
Пускай тебе дано владеть сердцами,
Прекрасная раба любви земной
Но даже в этом мире, где ты правишь
Ты все равно останешься рабой...
Красивой Женщинекрасивые слова,
Красивой Женщине – красивые поступки,
И даже если Она в чём-то не права,
Я в плен сдаюсь на милость царственной голубки.
Красивой Женщине не стыдно проиграть
И бросить честь свою и гордость Ей под ноги,
Её малейшие капризы исполнять
Готовы с радостью и демоны, и Боги.
Красивой Женщине – красивую Любовь,
Отдав для этого все средства и все силы,
Красивой Женщине – и жизнь свою, и кровь,
А за Неё легко и умереть красиво.







Любите женщину за грех, который вынесла из рая.
А не за то, что лучше всех она готовит и стирает.
Любите женщину за грусть, которую от Вас скрывает.
За то, что рядом с нею груз проблем быстрее убывает.
Любите женщину за ум, который и велик и скромен.
За детского веселья шум рассветным утром в Вашем доме.
Любите женщину за ночь, которую она Вам дарит,
И за желание помочь, когда смертельно Вы устали.
Любите женщину за лесть, ласкающую ваши уши.
И за бесценный дар небес - сарказмы терпеливо слушать




Безбрежность Вселенной, Гармония Света,
Прозрачность Лазури – Всё в Женщине это!
Нежнейшее Солнце и Ласковость Ветра,
Загадочность Мира – Всё в Женщине это!
Любовь Неземная и Чудо Рассвета,
Изящность берёзки - Всё в Женщине это!
Звезда и Луна, и Земля – как Планета,
Мечта и Природа - Всё в Женщине это!
Великая Мать и Радуга Света,
И Боль Мирозданья - Всё в Женщине это!
Мадонна с младенцем, Весна, Тайна Лета,
Святая Мадонна – Всё Женщины это!
УМОМ – НЕВОЗМОЖНО ПОСТИЧЬ ЧУДО СВЕТА!
ЛИШЬ СЕРДЦЕМ ВЛЮБЛЁННЫМ -ПОЧУВСТВУЕШЬ ЭТО!!!





Виктор Васильев - профессиональный фотограф, член Гильдии рекламных фотографов
Об авторе:
Виктор Васильев – Родился 20 апреля 1961 года.
С 1990 года – профессиональный фотограф.
С 1998 года – член Гильдии рекламных фотографов.
C 2001 года – член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников.

ВЫСТАВКИ:
1990, август – Ленинград,
1990, сентябрь – Тверь.
1990, октябрь – Омск.
1993, август – Фишау (Австрия), персональная.
1996, октябрь – Санкт-Петербург, Манеж:” Fotofair”
1998, июнь – Санкт-Петербург: ЛОСХ “Мастер Класс”, лауреат.
1999, февраль-март – Санкт-Петербург: Выставочный зал Союза художников России.
1999, июнь – Санкт-Петербург: Этнографический музей в рамках фестиваля “Мастер Класс”.
1999, октябрь – Санкт-Петербург: “Арт-Коллегия” в проекте “Осенний Фотомарафон”.
1999, октябрь – Санкт-Петербург, Манеж: “Fotofair”.
1999, декабрь – Москва: IV Российский фестиваль рекламной фотографии {победитель конкурса “Мастер – 99”}.
1999, декабрь – Санкт-Петербург: Салон IT, персональная.
2000, ноябрь – Москва, Манеж: V Российский фестиваль рекламной фотографии {победитель конкурса “Мастер – 2000”}.,
2001, апрель – Санкт-Петербург, галерея “НойХауз”: выставка-конкурс на лучшую фотографию в стиле “Ню”. Первая премия.
2001, ноябрь – Москва, Манеж: VI Российский фестиваль рекламной фотографии.
С 2002 года участие в регулярных выставках Творческого Союза Художников России.
2006, декабрь – Москва: X Московский международный фестиваль рекламной и коммерческой фотографии “Мастер – 2006” Победитель конкурса в номинации “Акт”рел

Вопреки некоторым стереотипам, советское искусство никогда не отличалось особенным пуританизмом даже на фоне большинства западных стран. Одна девушка не поленилась собрать в своём журнале характерные образцы советского ню в живописи и графике периода с 1918 по 1969 г. Примерно такие подборки можно сделать по советскому фотоискусству, кинематографу, скульптуре, монументальному творчеству.

Оригинал взят у catrina_burana в Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть III. 1950-1969

В 1950-е - 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. И, так же как и в 30-40-е, изображение обнаженной натуры должно было соответствовать его канонам. Набор ситуаций, где таковая натура могла засветиться был ограничен: берег реки или моря, баня, душ, ванна, ну, и, конечно, мастерская художника. Но еще в 40-е в теме "ню" стало появляться некоторое разнообразие сюжетов, еще более заметное в живописи и графике 50-х и особенно 1960-х. Вот, например, тема "утро". Видимо, считалось, что советской девушке или женщине вполне с руки, проснувшись с утречка, покрасоваться топлесс, или даже вообще в чем мать родила.

1950. Н.Сергеева. Доброе утро

1950. А Завьялов. Натурщицы на фоне драпировок

1950. В Аракчеев. Сидящая женщина.

1950. Вл Лебедев. Обнаженная натурщица

1950-е. В Дмитриевский. Обнаженная

1953. Всеволод Солодов. Натурщица

А теперь - водные процедуры! Пляж, баня, пловчихи, купальщицы.
1950. Н Еременко. На песке

1950-е. Б Шолохов. Баня

1950-е. Т Еремина. Пловчихи
Странная картина, точнее, ее название. Ну, справа-то точно, пловчиха. По поводу того, кто посередине - есть сомнения: мне все же кажется, что это пловец. Ну, а уж слева в стрингах и с голым задом - ну, точно не пловчиха...

А вот и Александр Дейнека, со своими задастыми моделями, куда ж без них!
1951. А.Дейнека. Эскиз к картине "Купальщица"

1952. А.Дейнека. Купальщицы

1951. А. Дейнека. Натурщица

1952. А. Дейнека. Натурщица

1953. Дейнека. Лежащая натурщица

1953. Дейнека. Лежащая с мячом
Две последние, особенно та, что без мяча - не столь внушительного рельефа. И мужичок ничё, только коротконог малость.
1955. Дейнека. Обнаженный натурщик
Несколько картин художника Андрея Гончарова.
1952. Андрей Гончаров. Обнаженная на сиреневом фоне

1952. Андрей Гончаров. Обнаженная сидящая

1954. А. Гончаров. Лежащая обнаженная с тюльпанами

1955. А. Гончаров Обнаженная, лежащая на красном

1956. А. Гончаров Обнаженная на полосатом

1958. А. Гончаров. Обнаженная модель
И вот, появляется уже разнообразие сюжетов. У Пименова сюжет, хотя и связан с купанием, но не совсем стандартный, а у Глазунова - вовсю веет эротизмом.
1955. Юрий Пименов. Зимний день

1956. Илья Глазунов. Утро
Еще несколько студийных натурщиц 1957-58 годов. Первая и третья - на зависть Дейнеке!
1957. А. Ольхович. Обнаженная

1957. Михаил Божий. Обнаженная

1958. А.Самохвалов. Обнаженная

1958. Р. Подобедов. Сидящая натурщица
Вот А.Сухоруких вносит еще больше разнообразия в ню-сюжеты. И "Полуденное солнце", и "Утро" наполнены романтикой...
1958. А. Сухоруких. Полуденное солнце

1960. А. Сухоруких. Утро
Купальная сцена, тоже не совсем типичная. В центре композиции - женщина или девушка - за простыней не видно - зачем-то загораживает этой самой простыней девчонку, протягивающую руку, по-видимому, за одеждой. Мол, я тебя загорожу, пока ты одеваешься. Но вот загадка: от кого?! С берега-то все видно, художник-то вот и подсмотрел! А со стороны озера - явно никого нет, да и другие не очень стесняются, та, что справа, сидит себе в полном неглиже... Загадочная картина.
1958. Чернышев. Купание на озере
Опять утро. Ну да, назвать такую картину "лежащая натурщица" нельзя, уж больно в фривольной позе она лежит, а так - ну, проснулась дамочка, ну, потянулась - что такого?
1959. Л.Астафьев. Утро

Снова морская тематика. В моду входят уже совсем не дейнекинские формы...
Два рисунка художника Григория Гордона. Читающая девушка - тоже популярный в те годы сюжет. Ну, читать можно и в таком виде, если жарко, например.
1960. Г.Гордон. Девушка с книгой

1959. Г.Гордон. Сидящая девушка
Еще три картины водной тематики.
1960. Владимир Стожаров. Баня. Стирающая женщина

1960-е. Федор Самусев. После бани
Несколько студийных ню. У Урусевского и Резниковой модели уже совсем худосочные...
1960. Геннадий Трошкин. Обнаженная

1960. Р. Подобедов. Молодая натурщица

1960. С.П. Урусевский. Обнаженная модель

1961. Евгения Резникова. Натурщица Лиза
Герои полотен В.Холуева легко узнаваемы. Что-то в них есть кукольное. Набор сюжетов - стандартный: обнаженная в студии, море, утро.
1960-е. В. Холуев. Лежащая обнаженная

1960-е. В. Холуев. Обнаженная

1960-е. В. Холуев. Рожденная морем

1960-е. В. Холуев. Утро

1962. В. Холуев. Обнаженная
"Весеннее утро" А.Сухоруких, хотя и сочетает в себе два типичных сюжета - утро и купание, но здесь нагота героини вторична; это "ню" не ради "ню", а вполне себе жанровая картина.
1962. А. Сухоруких. Весеннее утро
Дальше смотрим: и студии, и пляжи, и девушка с книгою еще одна... 60-е годы несли на себе отголосок вольности, снятия многих запретов, и чем дальше, тем больше свободы ощущается и в сюжетах, и в исполнении. Кроме того, нетрудно заметить, что внушительных форм уже почти не встречается.
1962. Владимир Лаповок. В мастерской

1962. М.Самсонов. Обнаженная

1963. С.Соловьев. Обнаженная девушка

1964. А.Самохвалов. На пляже

1964. В. Скрябин. Обнаженная

1965. А.Сухоруких. Девушка с книгой

1966. А.Сухоруких. В мастерской художника

1965. Н.Овчинников. Вечерняя мелодия

1966. Антонов. Банька в деревне Титово. Сёстры

1966. Тетерин. Обнаженная

1967. Капарушкин. Сибирячка

1967. А.Суханов. В мастерской
Ну, а это совсем уж фривольный сюжет. Прямо садо-мазо. Парня застукали за подглядыванием...
1967. А.Тарасенко. Наказание
Не купание, заметьте, а просто - отдых. Гуляла по горам девушка в шляпе, устала. разделась и присела на камушек...
1967. В.Чаус. Отдых

1968. Владимир Лаповок. Спящая

1968. Май Митурич. Обнаженная
А эта картина - вообще на грани. То ли школьники, то ли студенты вот так запросто пришли на бережок, куда, судя по наличию мостков, не только они ходят, разоблачились полностью, достали краски с мольбертами - и ну друг друга рисовать!
1969. М.Толоконникова. На этюдах

1969. Ю. Ракша. Август

1969. Ю. Ракша. Сон
Не самым плохим временем, сдается мне, были эти самые 1960-е...

Фотосъемка обнаженной натуры, как провокационная форма искусства, имеет долгую историю. Человеческое тело само по себе - прекрасное творение, чьи сложные формы, плавные контуры и уникальные особенности делают его потрясающим объектом для фотосъемки. Однако, фотографу необходимо с осторожностью подходить к вопросу о том, каким образом, сохраняя профессиональный подход к делу, получить на своих кадрах задуманную эстетическую презентацию. Всегда планируйте фотосъемку заранее, используйте широкое разнообразие приемов фотосъемки, чтобы запечатлеть всю красоту привлеченной модели, и постарайтесь сделать так, чтобы она чувствовала себя комфортно на каждом этапе рабочего процесса.

Шаги

Часть 1

Подготовка

    Найдите модель, готовую стать обнаженной натурой. Ваша первоочередная задача - найти того, кто согласится на фотосъемку в стиле ню. Постарайтесь пообщаться с женщинами, которые увлекаются модельным делом и интересуются фотографией, как искусством. Если у вас нет подобных контактов, возможно, вам удастся нанять модель через профессиональное модельное агентство. Прежде чем прибегать к услугам таких агентств, убедитесь в том, что вы в состоянии оплатить их.

    Имейте представление о том, чего вы хотите добиться. Прежде чем загораться идеей поскорее начать фотографировать, необходимо четко мысленно представить себе свою задумку и способы ее воплощения. Подумайте, какие виды тематических элементов можно использовать, а также рассмотрите технические моменты, включая возможные ракурсы фотосъемки, идеи по освещению и выбору кадров. Худшее, что вы можете сделать, - начать фотосъемку обнаженной натуры без подготовки. Между фотомоделью и фотографом должна присутствовать незримая атмосфера доверия, а если девушке придется раздеваться перед неподготовленным фотографом-любителем, у которого в голове даже нет никакого замысла, ей будет совсем нелегко.

    Подыщите подходящее место для фотосъемки. Обращайте внимание на завораживающие взгляд места, которые могут хорошо подойти для съемок в стиле ню. Визуальная интрига выбранного места должна отдавать должное красоте вашей модели. Популярным выбором являются природные пейзажи, включая поля, леса и водоемы, так как они дополняют собой естество обнаженного тела. Однако, в качестве фона также можно выбрать индустриальные площадки, урбанистические постройки и любые другие интересные места.

    • Избегайте общественных территорий и тех мест, где за вами станут подсматривать или будут мешать вам.
    • Если вам необходимо получить разрешение, чтобы фотографировать в конкретном месте, уладьте все формальности до начала фотосъемок.
  1. Назначьте время и место предварительной встречи. Назначьте предварительную встречу с моделью, чтобы обсудить с ней детали фотосъемок. Пригласите ее пообедать, выпить кофе или посетить вашу студию, чтобы провести беседу в дружелюбной обстановке. Постарайтесь растопить лед между вами до того, как вы приступите непосредственно к работе. Когда придет время расчехлять фотоаппарат, вы уже будете достаточно знакомы и сможете общаться друг с другом более комфортно.

    • Обязательно опишите в общих чертах свою концепцию, чтобы модель имела представление о том, чего ожидать. Не бойтесь расспросить модель о ее отношении к тому, что вы задумали.
    • Используйте это время для того, чтобы оценить уровень комфорта модели по отношению к идее будущих фотосъемок. Перейдите к главному и инициируйте диалог с вопросами: "Ты будешь не против, если...? Как ты отнесешься к...?"
    • Предварительная встреча - не свидание. Сделайте все от себя возможное, чтобы помочь модели расслабиться, но сохраняйте подобающее профессиональное отношение к ней.

Часть 2

Фотосъемка
  1. Уделите особое внимание постановке освещения. Распределите источники света таким образом, чтобы они подсвечивали и акцентировали естественные формы модели. Если вы проводите съемку в поле, это может быть мягкий рассеянный свет заката, либо это может быть более явный баланс света и тени для контрастных черно-белых фотографий. Ваше освещение должно быть в согласии с формами и позами модели, чтобы вы могли получить наиболее привлекательные в эстетическом плане фотографии.

    Экспериментируйте с различными техниками фотосъемки. До тех пор, пока ваши фотографии не станут известны своим собственным отличительным стилем, не бойтесь экспериментировать с различными композициями, фильтрами, освещением и так далее. Каждая ваша модель будет уникальна, поэтому и каждая ваша фотография должна чем-то отличаться от остальных. Проявляйте вдумчивый подход и уделяйте время тому, чтобы запечатлеть все нюансы объекта фотосъемки, места, освещения и действа.

    • Смешивайте различные техники. Например, включите несколько черно-белых фотографий в фоторяд из сочных цветных кадров или найдите другие способы включить в фотосъемку различные тематические элементы.
    • Подумайте, что можно сделать, чтобы улучшить внешний вид ваших фотографий (не изменяя их слишком сильно) при редактировании.
  2. Не бойтесь спонтанности. Вы не обязаны слишком строго придерживаться заранее установленных планов. Несмотря на то, что важно иметь в уме определенные представления, импровизация способна подарить вам свежие и захватывающие кадры. Порой лучшие идеи рождаются случайно, когда вы просто дурачитесь. Как знать, возможно, вы совершите прорыв, если просто позволите вещам идти своим чередом.

    • Вместо того чтобы строго придерживаться последовательности заранее продуманных поз, позвольте модели самостоятельно двигаться и свободно принимать позы, а сами фотографируйте все, что только сможете. Если в кадрах не будет ничего стоящего, потом вы их без труда удалите, но у вас может получиться одна или две по-настоящему особенных фотографии.
  3. Не думайте, что ваши фотографии обязаны быть очень откровенными. Взбудоражьте безжизненные снимки подбором искусных способов спрятать или обыграть прелести объекта фотосъемки. Используйте минималистичные аксессуары (шарфики, бижутерию), чтобы прикрыть интимные участки тела, или снимайте модель с необычного ракурса либо в процессе взаимодействия с предметами обстановки с учетом пространственной перспективы. Цель фотосъемки в стиле ню отнюдь не всегда заключается в том, чтобы показать женское тело во всех подробностях. Порой чем их меньше, тем лучше.

Часть 3

Относитесь к модели уважительно
  1. Предоставьте модели некоторую приватность. Предоставьте модели уединенное место, в котором она сможет спокойно раздеться и подготовиться к фотосъемке. Так ей не придется раздеваться в полевых условиях прямо перед вами и остальными членами вашей команды. Любому человеку будет не по себе полностью снимать с себя одежду в присутствии зрителей. Запомните, что комфорт модели имеет первостепенное значение, даже если она до этого уже сотни раз снималась обнаженной.

    • Также будет неплохо приготовить халат или другую комфортную одежду, которую модель может накинуть на себя, если ей станет прохладно, пока вы подгатавливаетесь к очередной серии фотосъемок.
    • Будьте готовы очистить площадку от лишнего персонала и приступить к работе с моделью один на один, если ей не нравится идея присутствия большой толпы вокруг.
  2. Старайтесь не прикасаться к девушке. Будучи фотографом, вы должны осознавать свои замыслы и уметь давать понятные указания, чтобы модель могла их воплотить. Это не означает, что вам можно обращаться с моделью как с неживым предметом. Четко формулируйте свои инструкции относительно того, как и что сделать, а не пытайтесь самостоятельно придать модели нужную позу. Даже если в ваших намерениях нет ничего дурного, любые прикосновения к девушке, когда та полностью обнажена, можно неправильно истолковать.

    • Возьмите себе за правило держать руки подальше от модели, если только она сама не попросит вас помочь ей принять или воспроизвести определенную позу.
    • Обнаженная модель - не реквизит. Помните о том, что женщина, которую вы фотографируете, - тоже человек, который имеет полное право, чтобы к нему не прикасались без разрешения.
  3. Кооперируйте с моделью. Предоставьте модели определенную свободу в том, как ей позировать. Побуждайте ее вносить свой собственный вклад в ваш проект, проявляя индивидуальность. Вполне вероятно, что для нее это будет не первая фотосъемка в обнаженном виде, поэтому с ее опытом и знанием собственного тела она будет иметь лучшее представление о том, что лучше выглядит на фотографиях. Подпитывайтесь идеями друг друга и черпайте из них свое вдохновение.

    • Убедитесь в том, что модель будет согласна на ваши просьбы, прежде чем требовать их выполнять.
    • Работа с той моделью, которая знает, как помочь вам воплотить в реальность ваш замысел, может стать для вас очень полезным опытом.
  4. Ведите себя профессионально. Ваш интерес к обнаженной фотосъемке должен объясняться исключительно тем, что вы видите красоту, загадочность и большую выразительность в обнаженном человеческом теле. Относитесь к модели серьезно, воспринимайте ее как опытного мастера своего дела с собственными соображениями. Никогда не шутите над ее телом, не отпускайте двусмысленных или осуждающих замечаний. Если вы обидете модель, она начнет негативно относиться к работе вместе с вами.

    • Если вы серьезно огорчите модель, она может отнестись к вашим талантам откровенно критически и посоветует остальным также отказаться от работы с вами.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы процесс фотосъемки шел в веселом и добродушном ключе. Это будет содействовать росту доверия, поднимать дух и создавать более приятную атмосферу общения.
  • Подготовьте плейлист с любимой музыкой модели, чтобы она чувствовала себя более раскованно и уверенно во время фотосъемки.
  • Попросите модель прийти на фотосъемку в просторной одежде. Это позволит избежать неприглядных следов на теле от тесных нарядов.
  • Когда завершите фотосъемку, воспользуйтесь фоторедактором, чтобы улучшить внешний вид фотоснимков, а также устранить явные недостатки фотографий.
  • Попросите модель смазать кожу тонким слоем масла. Легкий блеск позволит подчеркнуть контуры тела и поможет добиться максимального результата от поставленного освещения.

Предупреждения

  • Поинтересуйтесь мнением модели о редактировании особенностей ее тела на фотографиях. Некоторые модели относятся к этому терпимее других.
  • Обязательно спрашивайте у модели разрешения на то, чтобы к ней прикоснуться или начать снимать ее в новой позе.
  • Прежде чем выставлять фотоснимки, убедитесь в том, что модель не имеет ничего против того, чтобы ее фотографии могли видеть другие люди.
  • Не предпринимайте ничего такого, чтобы чрезмерно сексуально возбудить фотомодель во время или за рамками процесса фотосъемки.

Тема ню была популярна с давних времен, даже до изобретения фотографии. Во все времена красота обнаженного тела вызывала восхищение. Здесь мы будем рассматривать съемку обнаженного женского тела и дадим вам советы от экспертов, которые помогут начать работу в искусстве арт-ню. Плюс вы получите бесплатное руководство по позированию.

Начало: поиск модели

Пожалуй, самая большая проблема - найти модель, готовую сниматься обнаженной. Если повезет, это может оказаться одна из ваших знакомых, но такое случается редко. Самое лучший способ - поискать местных моделей на известных сайтах, таких как http://www.modelmayhem.com/ , http://www.purestorm.com/ и http://www.onemodelplace.com/ . Эти сайты являются местом встреч фотографов и моделей. Как правило, вы сможете найти местную модель, готовую сниматься на условиях TFP.

Если вы пойдете по этому пути, нужно четко обозначить, что ожидается от обеих сторон, особенно если нет никаких финансовых обязательств. Опытные модели скорее всего, не согласятся работать на условиях TFP, однако, если вы хотите сделать хорошее портфолио, стоит задуматься о вложении некоторых денежных инвестиций в него. Речь идет не столько о поиске моделей, которым нравится сниматься обнаженными, сколько о том, чтобы найти правильный тип фигуры для художественной съемки ню. Нужно внимательно изучить портфолио модели, прежде чем приглашать ее на съемку. Есть заметная разница между моделями, снимающимися преимущественно в жанре гламур, и в жанре ню.

Выбор студии для съемки

Вам не нужно огромной студии, чтобы сделать хорошие фотографии в стиле ню, но все-таки нужно иметь достаточно места для того, чтобы расположить пару источников света и фон, а также отойти на достаточное расстояние, чтобы снять модель полностью, не используя широкоугольный объектив. Жилая комната средних размеров практически соответствует минимальным требованиям. Мы арендовали одну из студий в Рединге на весь день. Есть много студий в Великобритании, которые предлагают подобные услуги. Многие также предлагают однодневный курс по съемке обнаженной натуры и найдут для вас модель. Цены и условия различны, но в среднем будьте готовы заплатить 50 фунтов в час за студию и модель. Если вы ограничены в средствах, можно разделить расходы с одним из коллег или друзей, которые пожелают к вам присоединиться.

Освещение для съемки обнаженной натуры

Студийное освещение может показаться очень сложным для непосвященных, но сейчас, когда есть возможность просмотра изображения и гистограммы на экране камеры, все намного проще. Советы по освещению, приведенные ниже, являются хорошей отправной точкой, давая вам три основных схемы для установки света. Если вы новичок в студии, начните с простых схем - вы будете удивлены тем, как творчески можно использовать один источник света и отражатель. Когда освоитесь с одним источником, переходите к более сложным вариантам, таким как высокий и низкий ключ

Если у вас нет собственного комплекта освещения, есть места, где можно взять его напрокат. Например, в http://www.theflashcentre.com/ вы сможете взять на выходные комплект из двух источников Elinchrom 300RX всего за 14 фунтов.

Тем не менее, студийное освещение не является обязательным. Дневной свет из окна, в идеале выходящего на север, поможет сделать прекрасные фотографии. Даже использование обычной накамерной вспышки может быть хорошей альтернативой.

Лучше использовать, по возможности, более простые схемы освещения. Вы же не хотите упускать интересные моменты для съемки, постоянно настраивая свет? Перед приходом модели вы можете опробовать свои идеи для освещения на одетом помощнике, тогда вы будете полностью готовы к съемке и не потеряете время зря. Постарайтесь не волноваться и сохранять спокойствие при съемке.

Базовая схема освещения для ню

Эта схема является хорошей отправной точкой для художественной съемки ню. На модель под углом примерно 45 градусов направлено два источника света. Основной свет лучше расположить немного выше модели. Его мощность должна быть больше. Второй источник является заполняющим, его интенсивность должна быть меньше и расположить его нужно ниже. Если у вас только один источник света, используйте обычный отражатель.

Освещение для съемки в высоком ключе

Чтобы создать мягкий равномерный свет, расположите прямо перед моделью два софтбокса. Один должен светить сверху, его мощность выше. Другой софтбокс расположен внизу и имеет несколько меньшую мощность (схема "ракушка). С помощью двух дополнительных источников осветите фон, чтобы он стал чисто белым. Чтобы отделить модель от фона, используйте две больших черных панели по сторонам. Это создаст небольшое затемнение по контуру.

Освещение для съемки в низком ключе

Основное оборудование для студии

Есть много стартовых комплектов, которые можно купить в интернет-магазинах. Например, отличные Apollo Pro Line 300. Обычно в комплект входит следующее оборудование:

Студийные вспышки имеют органы управления на задней панели. Можно контролировать мощность импульсного и пилотного света. Пилотный свет позволяет вам оценить световой рисунок на модели при настройке схемы.

Зонтик входит в стандартную комплектацию большинства наборов. Бывает с серебристым, золотистым и белым покрытием, на отражение и на просвет. Легко крепится на вспышку.

Софтбокс

Софтбокс также крепится на вспышку и дает мягкий, рассеянный свет. Бывают разных форм и размеров. Дают более контролируемый свет, чем зонтик.

Стойки имеют большое значение. На них крепятся вспышки. Стойки телескопические, что позволяет регулировать высоту источника. Для улучшения устойчивости стойки при использовании тяжелых вспышек и насадок нужно использовать противовес.

Арт-ню часто снимают в монохромной тональности, поэтому можно использовать простые фоны из черной, белой или серой бумаги. Чтобы получить глубокий черный фон, лучше всего использовать натуральный черный бархат.

Объективы и настройки камеры

Для этих снимков мы использовали три объектива для полнокадровой камеры Nikon D700. Это Nikon AF-S 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S 85mm f/1.4 G, и Nikon 60mm f/2.8 Macro. Широкий конец объектива 24-120 подошел для съемки в полный рост, а макрообъектив отлично справлялся с крупным планом. Но наш любимый объектив, это 85 мм f/1.4. Превосходное качество оптики делает его идеальным для подобной съемки.

Когда вы работаете в студии с импульсным светом, используйте режим М.

Для большинства фотографий мы использовали диафрагму f/8 и выдержку 1/200 сек. Как правило, на такой диафрагме объективы имеют лучшую резкость. Очевидно, что экспозиция при импульсном свете создается сочетанием мощности вспышки и диафрагмы. Чтобы отсечь влияние внешнего постоянного освещения в студии, нужно использовать короткую выдержку, как правило, не длиннее 1/100 сек. Но не превышайте выдержку синхронизации.

Штатив при студийной съемке не нужен, так как очень короткий импульс вспышки гарантированно "заморозит" объект. Поэтому вы можете свободно перемещаться и делать снимки с разных ракурсов.

Ваша первая съемка ню

Студия выбрана, модель найдена, теперь пришло время творчества.

Если вы арендуете студию и платите модели за каждый час работы, вы не захотите тратить время на то, чтобы думать, что же делать дальше. Кроме того, что вы погубите творческий процесс, это выглядит непрофессионально. Поэтому заранее составьте план. Не имеет значения, что вы можете отклониться от него в процессе съемки, главное, чтобы он был. Работайте рационально. Например, если вы запланировали сделать снимки с тремя схемами на черном фоне и с двумя на белыми - так и делайте, чтобы менять фон только один раз.

Нет ничего хуже, чем тратить время в постобработке на удаление различных дефектов. Самыми неприятными с этой точки зрения являются следы от резинок белья. Они исчезают через довольно продолжительное время, поэтому лучше, если ваша модель придет на съемку в свободной одежде без белья. Опытные модели так и делают. Лучше, если после прихода модель сразу снимает одежду и накинет мягкий халат, чтобы гарантированно прошли возможные следы от одежды. Убедитесь. что модель чувствует себя комфортно при съемке.

Как и во всех жанрах фотографии, удачная композиция является важным элементом хорошего снимка в стиле ню. Те же самые общие правила, например, правило третей, могут быть применены и к арт-ню съемке. Это создает визуальное ощущение гармонии в кадре. Посмотрите на красивые формы, которые создаются с помощью обнаженного тела и света. Не бойтесь также отходить от правил в необходимых случаях, если это улучшит фотографию, не нужно воспринимать советы как догму.

Когда вы строите кадр в видоискателе, возьмите себе в привычку пробегать взглядом по периметру кадра, оценивая общее кадрирование и позу модели. Малейшее изменение ракурса или наклон камеры могут дать огромную разницу в картинке. Не бойтесь делать много фотографий, передвигаясь при этом и меняя точку съемки и позу модели. Запаситесь картами памяти, в наше время они стоят недорого.

Позы для фотографии в стиле ню

Предлагаем вам скачать бесплатное руководство по съемке ню - в нем есть отличные рекомендации по началу работы и основным позам. Для того, чтобы получить от него максимальную пользу, нужно сначала немного понять теорию постановки модели.

Начнем с понятия "контрапост". Это термин, заимствованный из искусства, относящийся к человеческому телу. Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Например, верхняя часть корпуса может быть показана в повороте, нижняя — фронтально, вес тела сосредоточен на одной ноге, в то время как другая свободна, хотя и не отделяется от пола.

Если посмотреть произведения классиков искусства, например, скульптура Давид Микеланджело или современные модные журналы, мы везде увидим контрапост. Понимание принципов контрапоста является ключом к созданию красивой позы, даже если вы будете снимать модель не во весь рост, а до пояса, по-прежнему важно уделять внимание положению ног модели. Это важно, так как положение ног определяет и все остальное, в том числе положение и осанку верхней части тела.

Прямого контакта взглядом при съемке арт-ню лучше избегать, так как прямой взгляд больше ассоциируется с гламуром или бьюти. Тем не менее, и это правило можно нарушать, если прямой взгляд хорошо работает на идею снимка.

Черно-белые фотографии

Монохром часто используется для арт-ню фотографии, так как удаление цветовой информации способствует концентрации внимания на линиях, форме и текстуре. Чтобы облегчить себе задачу при съемке, если вы хотите получить черно-белые фотографии, переключите камеру в монохромный режим. Так вы сможете не отвлекаться на цвет и сосредоточить свое внимание на освещении.

Пока вы снимаете в RAW, переключение камеры в монохромный режим никак не повлияет на ваше изображение, вы будете просто видеть на экране камеры черно-белую картинку. Это значит, что при загрузке на компьютер вы увидите оригинальное цветное изображение и при обработке сможете получить как монохромную, так и цветную версии.

Абстракция и детали

Арт-ню это искусство, воспевающее гармонию форм человеческого тела. Фокусируясь на определенных частях тела, используя естественные изгибы и очертания, можно создавать интересные абстрактные снимки. Для этого хорошо использовать один источник жесткого света, который четко рисует линии и тени. Для абстрактной фотографии, приведенной выше, мы использовали 60 мм макрообъектив на нашей полнокадровой камере, что позволило нам снимать как средние, так и крупные планы. Не бойтесь радикально кадрировать изображение при съемке, например, полностью исключить голову модели из кадра. Абстрактная фотография так преподносит нам известные формы, линии и текстуры, что мы не сразу понимаем, что за объект находится на снимке.

Попробуйте съемку ню в высоком ключе

Хороший снимок в высоком ключе - это не передержанное изображение. Вы должны искусно показать детали также и на самых светлых участках, при этом, насколько возможно, прижимая тоновый диапазон к светлым тонам. Для того, чтобы облегчить себе задачу, ориентируйтесь по гистограмме на экране камеры. В идеале вы должны максимально сместить гистограмму вправо, не допуская отсечки в самых светлых значимых областях (белый фон значимой область не является). Включите в вашей камере предупреждение о засветке, когда переэкспонированные зоны мигают.

Для создания снимка в стиле высокий ключ мы использовали два софтбокса спереди, расположенные один выше, другой ниже, а также белый фон, освещенный двумя софтбоксами. При съемке в высоком ключе есть риск потерять тона кожи модели на краях из-за рефлексов от фона. Чтобы отделить модель от фона, мы использовали черные экраны по бокам. Нужно расположить их как можно ближе к модели, не допуская попадания в кадр. Черные поглотители света создадут темный контур вокруг модели. Дополнительно отделяя модель от фона, они создадут и дополнительный объем.

Прекрасный низкий ключ

Очень часто в арт-ню используется тональное решение снимка в низком ключе. Используя темный фон и боковое освещение, можно создать красивую игру света и тени на теле, которая подчеркивает красивые изгибы и формы фигуры.

Идеальным материалом для создания абсолютно черного фона на снимке является натуральный черный бархат. Натуральный бархат поглощает свет в отличие от других материалов. Если у вас нет бархата, можно использовать черный бумажный фон, но придется тщательней контролировать свет, чтобы не допустить его отражения от бумаги.


Используйте недосказанность

Искусство фотографии обнаженного тела достаточно тонкое, довольно часто фотограф не открывает всю наготу, а лишь предполагает ее наличие. Именно это и отличает искусство ню от гламурной фотографии. Частичное скрытие обнаженного тела подразумевает таинственность и многозначительность, волнует воображение и заставляет нас мысленно дорисовывать картину. Поворот головы модели или взгляд, устремленный в сторону или вдаль - это отличный способ добавить ощущение тайны. Либо модель может направить взгляд вниз, как на фото выше. Используйте конечности модели, чтобы скрыть некоторые части тела.

Вдохновляйтесь

Просматривайте работы мастеров арт-ню. Наиболее известные из них это Эдвард Уэстон, Билл Брандт, Ман Рэй. Из современных фотографов это Джон Своннел и Роберт Мэпплторп. Не ограничивайтесь только фотографиями. Черпать идеи и вдохновение можно из различных произведений искусства. Хорошим стимулом может быть поход в художественную галерею.

Соглашение с моделью

Если вы собираетесь использовать фотографии для различных целей, нужно обезопасить себя от любых недоразумений. Для этого нужно подписать соглашение с моделью (модельный релиз). Также попросите модель принести паспорт на съемку, чтобы убедиться в ее совершеннолетии. В то время как авторское право на изображения всегда остается за фотографом, ясно, что модель тоже захочет разместить их в своем портфолио, если вы работаете на условиях TFP (при коммерческой съемке фотограф не обязан отдавать фотографии модели, он платит ей за это деньги). Это совершенно справедливо, но желательно убедиться, что модель подпишет вас как автора фотографий и, возможно, разместит ссылку на ваш сайт.

Я решил разбавить свои серии статей по фототехнике статьями по технике съемки. Вроде и то и другое техника, но суть разная.

И главное, цель статьи в том, чтобы вы не забывали про вторую составляющую успешной фотосессии — мастерство фотографа. Одной хорошей фототехники для красивого снимка мало. Нужно еще уметь применить имеющееся оборудование.

По фотосъемке НЮ есть еще статья Л , где используется совсем другое оборудование.

Сегодня мы рассмотрим несколько «классических» схем съемки ню. Снимать можно как угодно, но начать стоит с простых и эффектных схем освещения, которые придуманы задолго до нас.

Но копипастить я ничего не буду. Расскажу о своём опыте. В качестве иллюстраций использую неудачные кадры или кропы удачных. Полноразмерными удачными я дополню тогда, когда у меня будут соответствующие model release (специально проведу съемку для этой статьи, иначе фото принадлежат тем, кто за них платил, и для иллюстраций не могут быть использованы).

Классические схемы освещения для съемки НЮ

Чёрное на белом;
- белое на чёрном;
- с ;
- в контровом свете;
- обычное портретное.

Все эти схемы отличаются высоким контрастом, так что здесь нет цели показать все детали, наоборот, нужно акцентировать внимание там, где нужно и скрыть то, что нужно скрыть.

Остальные варианты это по сути обычная портретная съемка, но без одежды.
Да, тут стоит отметить для стеснительных дам: НЮ - фотосъемка без одежды. БЕЗ. ОДЕЖДЫ. Ни бюстгальтер, ни трусики не остаются. На удивление сейчас еще есть стеснительные девушки. При интернете, забитом этим материалом «по самое нехочу»...

Чтобы девушка раскрепостилась, неплохо захватить с собой бутылочку Мартини. Причем увлекаться не нужно, помните зачем пришли. Также в зависимости от возраста дамы следы от одежды могут исчезать через 15мин или быстрее. Убедитесь, что нет вдавленных следов от резинок в шикарное тело вашей модели. Лучше подождать пока они исчезнут, нежели потом мучительно ретушировать. Старайтесь избегать ретуширования по-максимуму.
Не отнимайте хлеб у дизайнеров:)

Схема освещения - Чёрное на белом

схема «чёрное на белом»

В данном случае мы снимаем на фоне . Из-за высокого перепада яркости, модель у нас будет черной, а фон - белым. Слева и справа от модели будут участки, подсвеченные краями софтбокса. Чем больше края софтбокса уходят влево и вправо (предполагается, что симметрично), тем больше и мягче эти градиенты на коже по сторонам модели.

Поворачивайте модель, чтобы свет прорисовывал все выступающие формы, показывая, что объект съемки - объемный, а не плоский.

поворачиваем модель

Учтите, что не все модели гибкие и пластичные. Иногда приходится довольно долго крутить и выставлять модель на свой вкус. Тут нужно учитывать и все недостатки фигуры модели и её достоинства.

При желании можно немного подсветить модель спереди, но не так, как бывает рекомендуют, стрипом спереди-снизу, а более аккуратно. Свет стандартного «горшка» или портретной тарелки в отражатель. Тогда можно настроить освещение спереди более аккуратно.

Схема освещения - Белое на чёрном

В данном случае мы снимаем на фоне софтбокса. Центральная часть софтбокса, за девушкой, экранируется черным бархатом или черной бумагой. Слева-справа должны оставаться черные полосы, иначе свет будет попадать в камеру и фон не будет казаться черным по краям.

Точно также, как в первом случае, поворачивайте девушку и наблюдайте как распределяется свет. Приближайте или удаляйте её от фона, чтобы делать белые полосы на коже по сторонам шире-мягче или меньше-жестче.

схема освещения «Белое на чёрном»

Схема освещения - с органзой

схема освещения с использованием органзы

За органзой расположены две «горелки» со шторками и фолиевыми фильтрами. В данном случае разными (синий и красный). Спереди, чуть слева и сверху - « ».

Схема освещения - В контровом свете

Свет из окна за спиной модели, спереди подсветка стрипом. Также при сильном свете из окна можно подсвечивать отражателем, но тогда тело будет лишь угадываться.

Примеров у меня для этой схемы не сохранилось. Если пришлете ваш пример — буду благодарен.

Схема освещения - обычная портретная

В данном случае артистических приёмов меньше, так что обычно добавляют детали интерьера.

Послесловие

Многие фото всё-таки снимаются не в жанре НЮ, как таковом, а лишь с намеком на ню. Мне данный вариант тоже импонирует, так как оставляет загадку и позволяет красивую девушку подать в красивой «упаковке»:)
В идеале нужно экспериментировать сначала в одежде, а потом по мере расслабления модели - без одежды. Как правило, хорошие снимки получаются сразу в обоих вариантах.

Model Release

В данном жанре фотосъемки не последнюю роль играет подписанный моделью Model Release . Сегодня модель - молодая незамужняя девушка. А завтра она выйдет за олигарха (она же модель:)) и потребует убрать фото из вашего сайта-портфолио. Так что всегда перед съемкой НЮ подписывайте релиз модели, который позволяет вам использовать снимки с данной фотосессии в том качестве, в котором предполагается.

Оплата фотомодели


Рынок услуг фотомоделей, как и фотографов у нас в РФ - хаотический. По этой причине, если вы нашли хорошую модель, платите ей по возможности достойно. Платите не за факт съемки ню, а за артистичность и готовность к сотрудничеству ради интересных снимков.