Внутреннее оформление террариума. Как сделать квартиру и дом экологически чистыми – ремонт и отделка своими руками

Творческая мастерская - педагогов Дома творчества

Заготовка, засушивание и хранение природного материала

Можно с полной определенностью сказать, что имен-но природа является источником вдохновения и кладо-вой рабочего материала для творчества. Мир растений на нашей планете огромен и разнообразен, и вполне доста-точно будет тех, которые произрастают в вашей местнос-ти, для того чтобы начать заниматься творчеством. Но при любой возможности во время поездок и путешествий все время тянемся сорвать что нибудь и засушить. Поэтому лучше все время ходить и ездить с толстым то-миком.

Еще хочется сказать о том, что, когда я начала заниматься флористикой, появились необходимость и жела-нно узнать названия растений, для этого пришлось штудировать их определители.

Для составления букета годится практически все: цветы, плоды, ветки, стебли, корни, кора, семена, спи-лы веток, чешуйки шишек и сами шишки, береста и т. д. Все это дает нам природа.

Растения нужно собирать, когда сойдет роса. Необхо-димо следить, чтобы растительный материал был абсо-лютно сухим, так как на месте водных капель образуются бурые пятна. Если собираете во время дождя, что, конеч-но, не желательно, но вот так бывает, то дома необходимо поставить в вазу с водой — для просушки лепестков. А за-тем уже раскладывать для сушки. Может получиться так, что листья примут совершенно неожиданные цвета после сушки.

При сборе материала надо помнить о том, чтобы не нанести вред природе.

Сбор окончен. Следующий этап работы - самый ответственный - обработка и сушка растений. Вначале он покажется довольно трудоемким и кропотливым, но с приобретением навыков становится не сложным.

Листья, травы, декоративные ветки засушиваются следующим образом:

Лист тонкой бумаги (газеты) складывается пополам или дважды - это прокладка. Затем берется полгазеты или четверть и складывается пополам - это закладка. В закладки растения помещаются не очень плотно друг к другу. На толстый картон или фанерную дощечку укладывается прокладка, а на нее помещается закладка с растениями и закрывается
опять прокладкой (или несколькими, в зависимости от растительного материала). Можно заложить 5-6 закладок. Все это сверху также закрывается фанеркой или плотным картоном. Подготовленный материал помещается под пресс. В настоящее время флористы используют для этих целей специаль-ные прессы, состоящие из двух досок: нижняя - с двумя стержнями с на-резанной на них резьбой и верхняя — с отверстиями для стержней. Верх-няя доска прижимается к нижней «барашками» или гайками. Таким образом сжимаются закладки с прокладками. При засушивании под прессом свежей листвы обязательна еже-дневная замена отсыревшей прокладки, а старые растения просушивают-ся на солнце, батареях или проглаживаются утюгом. Закладки не меняют до конца сушки. Однако сами растения перекладывать в новую сухую га-зету не рекомендуется (можно только грубые, и то один раз). Тонкие цветки и листья вообще не открывают до конца сушки. Чтобы сочные стебли (тюльпан, нарцисс, дицентра) сохранили ок-раску, перед закладкой в гербарий их надо разрезать лезвием бритвы или острым ножом продольно, а сердцевину выскоблить. Толстые или деревянистые стебли (лук, гвоздика, гербера, роза) просто разделяют пополам. Плотные, кожистые, сочные листья, а также яркие осенние хо-рошо сушить, проглаживая горячим утюгом через бумагу.

В сухую погоду растения сохнут три-четыре дня, при влажной - дольше.

При сушке цветов и листьев не следует прибегать к утюгу, так как растения от этого теряют в цвете.

Горячим утюгом сушат только очень толстые сочные листья рогоза, ириса, лилий, магнолий, фикуса, ландыша, камыша и других подобных растений.

Гладят листья через газету до полного их высыхания. Нужно следить за тем, чтобы растения не были пересушенными, потому что они могут стать ломкими или изменить свою окраску.

Цветы утюгом не сушат. Исключение составляет василек, который можно сушить утюгом. Делается три-четыре закладки, и примерно в тече-ние часа они проглаживаются утюгом (сильно нагревать утюг не следует). Как только лепестки станут сухими, прекращается проглаживание, осталь-ная часть василька сохнет сама по себе. При такой сушке василек сохраня-ет свой цвет и живет долго.

У таких пышных цветов, как астры, георгины, пионы, розы, стебли и листья засушиваются отдельно. С цветочных головок удаляются все зе-леные части, кроме тех, что непосредственно держат лепестки. Медицин-ским пинцетом ряд за рядом лепестки приподнимают и прокладывают между ними тонкие слои ваты. Обработанный цветок (или три-четыре) помещают в закладку под пресс.

Для сохранения яркости и чистоты цвета прокладки в первые не-сколько суток меняют два раза. Часть лепестков кладут и засушивают от-дельно под грузом 5-10 кг.

Пионы разрезаются (разрываются) на 4-8 частей, прокладываются также ватой и засушиваются. В дальнейшем из таких частей можно легко и быстро монтировать целые цветы.

При засушивании осенних георгин нужно выбрать экземпляры, у которых как можно больше распустилось лепестков. При этом сама се-редина цветка удаляется и заполняется ваткой. Дальше лепестки рядами приподнимаются, прокладываются тонким слоем ваты и весь цветок с ли-цевой и обратной стороны покрывается ватой.

Тюльпаны можно сушить отдельными лепестками (удаляя середи-ну), а потом монтировать цветок. Лепестки сушат, как листья, а если су-шить цветок тюльпана целиком, ему нужно дать подвянуть.

Розы сушат отдельными лепестками, а если целыми, то полностью увядшими.

У воронкообразных цветов (гладиолусы, мак, калы, колокольчики и др.) воронку заполняют ватой, изолировав ею все отвороты лепестков. Положенный сверху груз не должен превышать 2-3 кг, при большей на-грузке лепестки обесцвечиваются.

Ромашки, герберы, однолетние георгины, ноготки и другие подоб-ные цветы кладут на газету стеблем вверх, лепестки вокруг плодоножки полностью закрывают валиком из ваты, сушат в закладках с прокладками под грузом не менее 15 кг.

Ветки люпина, дельфиниума со множеством цветков на них разре-зают острым ножом от основания до верхушки, несколько подвяливают

и закладывают под пресс. Сушат в закладках с прокладками под грузом 10-15 кг.

Особенно трудно засушить нежные белые и розовые лепестки. Их помещают в белую закладку или между бумажными салфетками без рисунка и часто меняют газеты, между которыми они расположены.

Автор для закладок всех цветов и растений использует исключительно белую, мягкую бумагу, легко впитывающую влагу, а не только для засушки нежных белых и розовых лепестков. Делать закладки из газет не рекомендуется, так как напечатанный текст часто остается на засушенных
растениях.

Различные мелкие полевые и лесные цветки, необходимые для создания миниатюр и пейзажей, засушивают целиком. Незабудки, лютики, болиголов, тысячелистник, цветущую рябину, цветки жасмина и черемухи укладывают в газетную закладку вместе с веточкой, накрывают газетными
прокладками, картоном (фанерой) и сушат под прессом не менее 15-20 кг.

Листья также кладут на газету, сразу же придавая им нужную форму - изгибают, заворачивают край и т. д., накрывают слоем сухих газет и сверху помещают груз. Большинство осенних листьев, например дикого винограда, яблони, явора, боярышника, чабреца, бодана, хорошо сохраняют яркую, красивую окраску. Листья каприфоли используют для имитации неба, дальних гор, синеющей полоски леса на горизонте. Белую, серую, серо-голубоватую окраску имеют с нижней стороны листья серебристого тополя, осенней малины, мать-и-мачехи, остролистного клена, девясила. Листья клена обыкновенного бывают разных цветов и оттенков, что позволяет создавать прекрасные фоны для ком-
позиций. Лучше засушивать мягкие и полые стебли растений, например одуванчика. Гибкие, длинные, они легко принимают требуемый изгиб. Сушат их под грузом 10-15 кг. Газеты меняют два-три раза. В первый день после закладывания цветов для сушки газеты обязательно дважды меняют, так как причиной побурения лепестков и листьев является влага, которую они в себя вбирают.

После засушки растения становятся достаточно прочными, и из них
можно вырезать элементы различной конфигурации. Раньше так же засушивали растения в гербарной сетке. В настоящее время основная масса флористов ею не пользуется.

Хранение материала

Засушенный материал хранится в закладках, вата снимается с каждого цветка по мере необходимости. Чтобы легче было ориентироваться в накопленном материале, закладки укладывают в картонные папки, которые пронумеровывают, и составляют опись по видам. Затем в блокноте или тетради делают оглавление, заносят туда каждую папку (журнал) с указанием растений.

Папки кладут горизонтально одна на другую. Периодически надо проверять, не завелась ли в папках моль или другие насекомые.

Заготовив материал, можно приступать к работе.

Здоровье стало модным: мы стараемся отдавать предпочтение здоровой пище, заниматься спортом, закаляться. Странно, что при этом продолжаем клеить на стены виниловые обои, которые совсем не «дышат», а на полу у большинства красуется линолеум из ПВХ.


А ведь уже довольно давно на рынке отделочных материалов есть натуральные и безвредные аналоги!

О граните


Натуральный камень - символ вечности, надежности, неповторимости. Он используется для отделки экстерьеров и интерьеров. Столешницы из мрамора и гранита, напольные вазы, огромные настенные панно - выбор обеспеченных людей. Но так ли экологичен камень?

Гранит и радиация


Совершенно «чисты» с точки зрения радиоактивности такие натуральные камни как мрамор, известняк, кварц, песчаник. В них изотопам взяться неоткуда.

Споры о радиоактивности природного гранита вспыхнули тогда, когда на рынке начали появляться отделочные материалы, которые не нравились многим именно по причине их неэкологичности.

Граниты, как известно, относятся к классу изверженных пород - то есть тех, которые образовались при излиянии магмы, поэтому определенное число изотопов в них, конечно, имеется. Но эти же изотопы есть во всем, что добывается из недр планеты - даже в обычной водопроводной воде! И в бетоне, из которого построено большинство современных «многоэтажек».

Изотоп радия преобразуется в радон, вдыхание которого негативно сказывается на здоровье. Но всем давно известно, что вред большинства ядов заключается именно в больших его дозах, а в малых дозах он может оказывать целебный эффект на организм человека. Достаточно вспомнить о пользе родоновых ванн. И если гранит вреден, то почему среди жителей гор так много долгожителей?

Родоновый скандал в Америке


Раздутые слухи о смертельно опасном граните появились недавно в одном американском журнале под кричащим заголовком «Гранит в доме: опасность!». В статье вред от гранитовой столешницы на кухне был расписан так живо, что для американцев это стало серьезным потрясением: почти половина всех кухонь в Америке облицована гранитом. Чтобы развеять панику, была создана специальная комиссия при Президенте, которая провела исследования и подготовила подробный отчет, который был опубликован во встречной статье.

Радиационная безопасность стройматериалов в России


В нашей стране есть действующие нормы, по которым стройматериалы делят на 3 класса относительно их радиационной безопасности. 1-й класс - те материалы, которые допускаются к применению в строительстве без ограничений, а вот 3-й может пойти разве что на постройку дороги вдали от населенных пунктов. Причем граниты проверяются всегда, а бетон, керамика и сухие смеси - выборочно. Большинство гранитов проверку проходит и получает 1 категорию. А это значит, что на наших кухнях может красоваться только абсолютно безопасный природный камень.

Керамогранит - строительный материал, состоящий из таких натуральных компонентов, как глина, полевой шпат, каолин и минеральные красители. Он экологически чист и не выделяет вредных веществ, а также бактериостатичен, поэтому сейчас повсеместно используется в интерьерах жилых и производственных помещений.



О линолеуме

Речь пойдет не о повсеместно используемых линолеумах из пластика, а о настоящем, натуральном линолеуме, которым дворяне покрывали полы еще в начале XX века. Одним из первых владельцев такого покрытия в России был отец Владимира Набокова, привезший линолеум из Италии. К сожалению, сейчас в особняке писателя под Санкт-Петербургом можно увидеть только искусственную имитацию того покрытия.

Происхождение


Первый натуральный линолеум представлял собой промасленное полотно: на ткань наносили смесь из льняного масла, смолы, воска, живицы и природных красителей; позже стали добавлять измельченную кору пробкового дерева. С годами процесс изготовления покрытия совершенствовался, компоненты менялись на более доступные. Патент на линолеум и само это название было утверждены англичанином Фредериком Уолтоном в 1863 году. Происхождение названия - латинское (linum - лён, полотно, oleum - масло). В 1864 году в Великобритании было налажено промышленное производство.

Российский линолеум

В начале ХХ века крупным производителем линолеума стала и Россия, один из основных поставщиков льна. Отечественный продукт тогда был невзрачным на вид, но отличался отличной износостойкостью, а поэтому использовался для полов общественного транспорта.

Заводы по его производству были закрыты Хрущевым в конце 1950-х, когда повсеместно стала царить синтетика, и Россия перешла на изготовление рулонов из ПВХ. Интерес к натуральному материалу вновь возник во время нефтяного кризиса в 1973 году.

Состав современного экологичного линолеума с тех пор почти не изменился. В основе лежит джутовая ткань, льняное масло, смолы, крошка пробки или дерева, известняк и различные пигменты.

Его износостойкость, устойчивость к возгоранию, антистатичность, долговечность (30-40 лет) и декоративность принесли натуральному линолеуму широкую популярность. Он часто используется в детских садах, школах, коммерческих помещениях. Все чаще люди выбирают его для своих домов и квартир.



О краске


Ацетон, толуол, этилбензол, ксилол - те летучие органические соединения, которые содержатся в большинстве лакокрасочных материалов и оказывают негативное влияние на здоровье человека. Они попадают в кровь через легкие и кожу и имеют свойство накапливаться в организме, провоцируя аллергические реакции и болезни. Растворители испаряются по окончании процесса агдезии, но даже после этого продолжают вредить окружающей среде, становясь частью смога, а затем поднимаясь выше и разрушая озоновый слой.

Поэтому все чаще для покраски помещений используются так называемые биокраски, изготовленные на основе органического сырья.




В их состав входит воск (пчелиный, карнаубовый и т.д.), древесная смола, растительные масла (льняное, соевое, подсолнечное, чертополоховое), натуральные красители и минералы. В роли растворителей для таких красок выступают цитрусовые масла, канифоль и скипидар. Все компоненты проходят предварительную экологическую обработку.

Для производства таких красок в Германии используется, к примеру, льняное масло второй выжимки из сырья, выращенного в экологически чистых районах.

Качество натуральных красок не уступает синтетическим аналогам. Их единственный минус заключается в том, что для полного высыхания им нужно больше времени. Но разве это можно назвать существенным недостатком, когда речь идет о здоровье - и отдельной семьи, и целой планеты?

Если все же приходится выбирать из синтетических красок, то важно помнить о том, что химические строительные материалы имеют три класса по показателю испарения летучих веществ. Материалы класса М1 почти не имеют запаха и выделяют очень мало вредных веществ в атмосферу.

О дереве


«Дышащее» дерево, создающее в домах особый микроклимат, давно оценено по достоинству и повсеместно используется для отделки интерьеров. Способность некоторых пород дерева обеззараживать помещение, а также служить природным фильтром для воздуха, особенно важна для жителей мегаполисов.




Современные способы обработки дерева позволяют обезопасить деревянные поверхности от воздействия окружающей среды и предотвратить гниение. Для этого используются специальные составы, и очень важно, чтобы они тоже отвечали экологическим стандартам.

Существует ряд особых красок на натуральной основе, которые защищают древесные и пробковые покрытия, не забивая поры. Дерево сохраняет все природные свойства, не усыхает и не разбухает, приобретает стойкость к механическим воздействиям.

Другой вариант обработки - масляно-восковые составы, которые защищают поверхность дерева от воды и грязи. Воск используется для того, чтобы масло не проникало слишком глубоко в структуру дерева. Этот способ используется для обработки экзотических пород, содержащих много природных масел.

Паркеты принято обрабатывать восковой мастикой или масляной пропиткой, так как рельефные поверхности нельзя лакировать.

О пробке


Если понадобится назвать лидера по экологичности среди отделочных материалов, то им, несомненно, станет пробка. Это безупречный отделочный материал, созданный самой природой. Его возраст - 60 млн. лет.




Сотовая структура пробки включает в себя множество разного размера ячеек, заполненных воздухом. Каждая такая ячейка является натуральным термоизолятором, поэтому зимой пробка не даст теплу уйти из дома, а летом - охладит помещение.

Пробка не подвержена гниению благодаря танину и отсутствию в составе белка. К ней равнодушны грибки, жучки и грызуны. Кроме того, пробка - химически инертный материал, не вступающий в реакцию со спиртом, бензином и маслом, она не горит и не выделяет в атмосферу вредных веществ при нагревании. Покрытие из пробки не впитывает посторонние запахи, не собирает пыль и не образует статического электричества, поэтому особенно рекомендуется для людей, подверженных аллергическим реакциям.

Еще похожие статьи:

В процессе работы с природным материалом как в старшей, так и в подготовительной к школе группе у детей сформировались навыки анализа, планирования и изготовления игрушек. Ребята научились работать в коллективе, распределять обязанности между партнерами, видеть затруднения товарищей и оказывать им помощь. Помимо этого, работа над игрушками способствовала формированию навыка пользования простейшими инструментами: ножницами, стекой, шилом, ножом, иголкой. Теперь можно давать детям работу по созданию композиций из природного материала.

Какие задачи решает при этом воспитатель?

1. Закрепление интеллектуальных навыков (анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планирование последовательности изготовления отдельных персонажей и сценок в целом).

2. Совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.

3. Формирование умения использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.

4. Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.

5. Развитие личности дошкольника в целом.

В процессе коллективного труда у детей формируются умения трудиться вместе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам. Они учатся преодолевать трудности на пути к общей цели, радоваться совместным успехам.

Создание композиций из природного материала осуществляется в следующем порядке:

1. Анализ предстоящей работы (определение ее объема, степени сложности изготовления отдельных элементов), подбор необходимого материала, инструментов.

2. Планирование этапов работы над сценками (очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними), распределение обязанностей между детьми.

3. Работа над общей композицией (изготовление отдельных персонажей и сценки в целом).

4. Анализ и оценка результатов (дети анализируют результат не только собственной работы, но и коллективного труда).

Работа над созданием композиций таит в себе большие потенциальные возможности формирования не только творческих способностей детей, их воображения и инициативы, но также и совершенствования педагогического мастерства воспитателя. Использование схематических рисунков-образцов, наглядных планов-схем последовательности изготовления поделки пробуждает мысль ребенка, способствует формированию самооценки и самоконтроля как важных функций самосознания. В книге имеются планы-схемы изготовления всех композиций из ракушек. Если воспитатель найдет возможным и необходимым использовать их на практике, то методика их применения в работе с растительным материалом в подготовительной к школе группе может быть тому примером.

Ночная птица (рис. 53)

Материал и инструменты: ветки, сучки, мох, еловая шишка, трава, пластилин, клей; кисточка, дощечка.

Ход работы. Воспитатель проводит беседу, в ходе которой дети вспоминают особенности внешнего вида филина, уточняют последовательность изготовления этой поделки.

На дощечке-подставке нужно укрепить мох, ветку, корягу, пни, сухую траву. Филина делают из большой шишки. Нос лепят из пластилина, а глаза (круглые, большие) мастерят из бумаги (белой с нарисованными черными точками), из пластилина лепят ноги, затем птицу укрепляют на суку дерева.



Лебедь на озере (рис. 54)

Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.

Ход работы. Начинают делать игрушку с головы лебедя. Для этого берут желудь продолговатой формы, из пластилина делают клюв, глаза. В желуде с одной стороны шилом прокалывают отверстие. Затем берут упругую проволоку длиной 6–7 см, сечением 1–2 мм, нарезают кусочками соломинку, нанизывают на проволоку. После этого вставляют проволоку в отверстие желудя, круто изгибают, подобно шее лебедя, другой конец проволоки-шеи укрепляют в половинке скорлупы грецкого ореха.

Чтобы шея держалась прочнее, в передней части скорлупы шилом делают отверстие, через него протягивают два-три раза проволоку (конец спрятан внутри скорлупы, которая закрывается пластилином).

Из голубой бумаги вырезают озеро овальной формы, к нему прикрепляют один-два островка, сделанных из пластилина, из сосновых игл получится трава. Для изготовления туловища лебедя используют и ракушки, шишки, крупные желуди, косточки персика и т. д. Голову делают из лесного ореха.

При изготовлении композиции дети сами выбирают природный материал. Не нужно ограничивать их фантазию.

Воспитатель поощряет тех детей, которые выполнили задание качественно, проявили творчество в выборе материала, украшении изделия, а также внимание к товарищу, нуждающемуся в помощи.



Балалаечник (рис. 55)

Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило, ножницы, клей.

Ход работы. На картоне или бумаге воспитатель рисует контур балалайки, а дети затем вырезают и раскрашивают ее. Балалаечника делают из двух желудей, один из которых небольшой - будет голова, другой большой - туловище. В желуде для головы шилом делают одно отверстие внизу, а в желуде-туловище - одно отверстие вверху для соединения с головой и два для рук.

Голову соединяют с туловищем с помощью заостренной с двух концов спички, которую вставляют в отверстие туловища. Для шляпы можно использовать плюску крупного желудя, половинку скорлупы от плода каштана или венчик цветка.

Балалаечника усаживают на пенек-пробку, предварительно смазанный пластилином. К рукам прикрепляют балалайку. Затем берут краски и раскрашивают лицо. Теперь можно придать балалаечнику веселую позу.

Укрепить балалаечника прочно на пеньке можно и так: в нижнюю часть желудя-туловища и пенек-пробку вставить маленькую заостренную веточку.



Рыболов (рис. 56)

Материал и инструменты: пробка, желуди, спички, нитки, мох, зеленая бумага, картон, веточка, краски; ножницы, шило, кисти.

Ход работы. Из кусочка картона вырезают овальное или любой другой формы озеро, раскрашивают его голубой краской, оставив островок, на котором можно укрепить мох или траву, вырезанную из зеленой бумаги.

Посредине островка приклеивают пенек из пробки. В пробке делают отверстие, вставляют в него маленькую заостренную с обоих концов веточку.

Человечка-рыболова делают из двух желудей: один крупный - туловище, другой маленький со шляпкой - голова. Соединяют их с помощью маленькой веточки или спички. Отверстия для рук и ног накалывают шилом и в них вставляют спички чистыми концами. Потом спички надламывают и придают им желательное положение. На одну руку-спичку привязывают нить - это будет удочка, ее спускают в озеро. Лицо человечка рисуют красками или тушью. Ведро для рыболова можно сделать из пластилина, половинки каштана или чашечки желудя.



факир со змеей (рис. 57)

Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.

Ход работы. Вначале делают голову факира. Для нее берут желудь средней величины, освобождают от чашечки (плюски), в нижней его части шилом прокалывают отверстие для шеи. Затем, расправив кусочек ваты в середине и перекрутив его, обвертывают верхнюю часть желудя, предварительно смазав его клеем, - получилась чалма. Таким же образом прикрепляют бороду. Глаза, нос, рот и чалму раскрашивают.

Туловище делают из продолговатого сучка, к нему пластилином прикрепляют руки и ноги - изогнутые веточки, им придают выразительное положение. В туловище сверху шилом делают отверстие для шеи. Голову и туловище соединяют с помощью маленькой веточки, заостренной с обоих концов.

Фигурка факира готова. Теперь можно делать змею и ковер. Для этого фанерку или дощечку прямоугольной формы (можно и картон) разукрасить ковровым орнаментом. Змею сделать из пластилина (но можно и из чашечек желудя), укрепить ее на ковре и напротив разместить факира.

Ворона и лисица (рис. 58)

Материал и инструменты: пенопласт или мох, веточка сосны или крупный сучок дерева, желуди, птичьи перья, мочало, краски, клей, веточки разного размера, поролон, бумага; шило, кисточки, нож (для воспитателя).

Ход работы. На куске пенопласта или мха укрепляют веточку для вороны. Берут небольшой желудь и шилом делают в нижней задней его части два отверстия для ног, одно отверстие для шеи, а на противоположном конце отверстие для хвоста. По бокам ножом делают небольшие надрезы для крыльев. Затем в отверстия сзади вставляют птичьи перья, предварительно смазав концы их клеем ПВА. Перья для вороны нужны некрупные; их надо вымыть, высушить и обрезать ножницами до нужного размера.

Для головы надо взять мелкий желудь, покрасить его черной краской, оставив светлые овалы - это глаза. Внизу головы проколоть отверстия и с помощью заостренной с обоих концов палочки укрепить голову вороны на туловище. Клювом будет служить заостренная и покрашенная в черный цвет веточка. Затем взять две веточки, заострить их с обоих концов, на один из них надеть плюски желудей, а другой воткнуть в отверстие туловища. Кусочек поролона или желтой бумаги может служить сыром. Ворона готова. Теперь ее надо укрепить на веточке с помощью пластилина.

Когда ворона сделана, можно приступить к изготовлению лисы. Для туловища берут крупный желудь с плюской, шилом в нем делают четыре отверстия для лап и одно в плюске желудя - для хвоста. Голова - маленький желудь без шляпки. Ее можно сделать также и из коробочки кувшинки, удлиненной, как у лисы нос. Для соединения головы с туловищем используют заостренную ветку. Голова не должна плотно соединяться с туловищем: выступающая часть веточки, соединяющей голову и туловище, будет шеей лисы. Хвост делают из мочала, накрученного на проволоку. Конец проволоки соединяют с чашечкой. Лапки лисе можно сделать из веточек, удлиненную мордочку и уши вылепить из пластилина.

Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).



Двойка (рис. 59)

Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски, ножницы, шило, кисточка.

Ход работы. Вначале воспитатель рассказывает детям сказку.

"Жили на Севере пингвины: папа, мама и их сын - маленький пингвиненок. Он учился в школе, получал всегда хорошие отметки. Но однажды заигрался и уроки не выучил, получил двойку. Мама стала ругать малыша, папа от огорчения постукивал клювом. Пингвиненку стыдно. Он дает слово, что исправит отметку и будет прилежным учеником".

Затем педагог ведет с детьми беседу о пингвинах, из которой ребята узнают о характерных особенностях этих животных - где они живут, чем питаются, как растят своих детенышей. После этого воспитатель сообщает, что сегодня они будут выполнять задание - делать сценку, в основу содержания которой положен сюжет рассказанной здесь сказки. В качестве образца показывает рисунок на эту тему, рассказывает о последовательности создания сценки.

Для изготовления пингвина берут крупную еловую шишку и повертывают ее чешуйками вниз. Из пластилина делают голову, глаза - горошины, клюв - два треугольника из красной бумаги. Крылья пингвину можно сделать из кожуры фисташек (или крылаток ясеня, клена), укрепив их между чешуйками шишки с помощью пластилина.

Лапки можно сделать из чашечек желудя, для чего их набивают пластилином и укрепляют внизу шишки с помощью заостренной с двух концов маленькой веточки. В шишке и в чашечках шилом параллельно проделывают отверстия.

Для большего сходства с пингвинами шишку-туловище и кожуру фисташек (или крылаток) - крылья можно покрасить черной и белой гуашью.

Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.

Действующим лицам придают определенную позу.

Льдину вырезают из кусочка пенопласта. Края у льдины неровные.

Игрушка готова. Играя с нею, дети продолжают развивать сюжет услышанной ими сказки, распределяют роли. Воспитатель незаметно для ребят руководит игрой, помогая им развивать действия, воспитывая дружественные отношения между сверстниками, вызывая положительные эмоции.



Веселый перепляс (рис. 60)

Материал и инструменты: желуди, сучки, березовая кора, дощечка, вата, куски цветной материи, ножницы, кисточки, нож (для воспитателя).

Ход работы. Танцовщиц делают так: берут большой желудь, перерезают его пополам. Образовавшиеся половинки накладывают одна на другую и закрепляют. Затем прикрепляют руки и ноги - веточки, фартук, вырезанный из бересты или материи. Голову делают из маленького желудя (ее можно соорудить и из плода каштана или лесного ореха), из ваты - волосы.

С помощью веточки которую предварительно нужно заострить с обоих концов, соединяют голову с туловищем. Лицо надо нарисовать. Так же делают и вторую куклу.

Когда куклы будут готовы, их устанавливают на дощечке, придают им соответствующую позу.

Большей устойчивости кукол можно добиться, если чашечки - плюски желудей использовать как туфельки, предварительно набив их пластилином. Для волос куклы можно использовать кукурузные волокна.



Ослик с тележкой (рис. 61)

Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин, шило, нож (для воспитателя), кисточки.

Ход работы. Вначале выбирают желуди: большой для туловища, а маленький для головы. В желуде-туловище шилом делают восемь отверстий, в которые вставляют изогнутые ветки-ноги, заостренные с одного конца. Голову и туловище скрепляют маленькой веточкой, заостренной с двух концов. Для ушей прорезают ножом или делают шилом отверстия побольше, куда вставляют крылатки клена или ясеня (эту работу выполняет воспитатель).

Тележку сооружают так: к половинке грецкого ореха прикрепляют колеса - плюски желудя. Две длинные ветки заостряют с обоих концов и с помощью пластилина скрепляют ими ослика и тележку.

Для изготовления фигурки человечка берут два желудя - для туловища и головы (для головы используют желудь меньшего размера). Руки и ноги - ветки, шляпа - чашечка желудя.

Соединение частей человечка производят таким же способом, как и при изготовлении ослика.

Лицо человечку и мордочку ослику рисуют краской.

Карусель (рис. 62)

Материал и инструменты: древесная кора, береста, гибкий прут, желуди, веточка, проволока, клей, нитки, краски, шило, ножницы, кисточки.

Ход работы. Для изготовления карусели вначале необходимо сделать коробочки - качели из бересты. Для этого чертят развертку так же, как и для картонных коробок, отгибают борта; на месте сгибов не заглаживают сильно, чтобы береста не сломалась. На коробке делают прорези для крепления, в них вставляют берестяную ленту, плотно стягивающую борта. Высота борта зависит от назначения коробки.

Затем приступают к изготовлению остальных деталей карусели. Для этого вначале заготавливают материал: соединяют в окружность прутик из ивы (он гибкий), из бересты вырезают круг, равный диаметру окружности из ивового прутика; в середине круга из бересты делают отверстие.

К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.

В середине куска довольно толстой древесной коры-подставки (можно сосновой) воспитатель делает отверстие. Затем прямую ветку заостряет с обоих концов и вставляет одним концом в отверстие подставки, а другим - в отверстие карусели (сделанное заранее). Поскольку конец ветки заострен, крыша карусели не сможет опуститься низко.

В коробочки-качели можно посадить человечков, которых хорошо сделать из желудей более крупного размера. Туловище у человечка - большой продолговатый желудь, прочно соединенный с головой другим желудем, меньшего размера и более округлой формы, на голове - чашечка-шляпа. Руки, ноги, шея человечка - сухие веточки, вставленные в отверстия большого желудя, в туловище. Отверстия эти сделаны шилом. Чтобы достичь прочности соединения рук, ног и других частей, их приклеивают клеем. Лицо человечку рисуют красками.



Космонавты у ракеты (рис. 63)

Материал и инструменты: плоды шиповника или лесной орех, желуди, ветки, корпус спичечного коробка, галька или ракушечник, пластилин, клей, тонкий картон, шило, нож (для воспитателя), кисточки.

Ход работы. Воспитатель предлагает детям посмотреть, как делают ракету. Из тонкого картона вырезают два прямоугольника размером 12 х 10 см, один из них сворачивают трубочкой, другой - кулечком и склеивают. Затем края кулечка (нос ракеты) выравнивают и по краю делают надрезы, смазывают клеем и соединяют с трубочкой. Это основа будущей ракеты. Ее можно раскрасить красками или обклеить берестой. В нижней ее части делают три надреза (с помощью воспитателя), смазывают их клеем и в них вставляют три подставки, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка.

Для поделки космонавтов берут желуди средней величины, овальной формы. Намечают места прикрепления головы, рук, ног; чтобы просверлить шилом в желуде или лесном орехе отверстия для глаз, носа, рта, ног, рук, надо прежде на материале наметить простым карандашом для них места; если этого не сделать, лицо может получиться кривое, а руки и ноги - на разном уровне. Голову делают из лесного ореха или плода шиповника. Руки и ноги - изогнутые веточки, вставленные в заранее просверленные отверстия на туловище.

Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).

После этого воспитатель предлагает детям придумать, чем можно дополнить композицию и как ее украсить (желательно при окраске ракеты использовать краску серебрянку).


| |

Экология дома в наше время оставляет желать лучшего. Ведь многие отделочные материалы содержат токсические вещества. Вредные для человека компоненты добавляют в посуду, бытовую химию, ткань. Помимо этого, бытовые приборы выделяют негативное излучение, а воздух загрязняется всевозможными газами. Как создать здоровую атмосферу в доме? Как раз об этом и пойдет речь дальше.

Экология дома

Дома современный человек проводит большую часть своего времени. Поэтому каждому хочется, чтобы жилище было не только комфортным, но и безопасным. Как показали исследования, во многих квартирах воздушная среда загрязнена гораздо сильнее, чем за окном. Для того чтобы уменьшить содержание вредных веществ в воздухе, врачи советуют проветривать жилое помещение не менее двух раз в день.

Экология дома зависит не только от воздуха, но и от отделочных материалов, сырья, из которого сделана мебель, излучения бытовой техники и многих других факторов. Плесень и грибок под отделкой стен, а также пыль содержат большое количество вредоносных бактерий. Проводка, сделанная неправильно, вместе с большим количеством бытовых приборов формируют электромагнитное излучение, которое в разы больше допустимого. Многие окружающие предметы могут служить источниками радиации. Да и водопроводная вода не отличается высоким качеством. Содержит такие вредные элементы, как железо, хлор и минеральные соли.

Экология дома требует материалов, не содержащих ядовитых веществ. Мебель из натурального сырья, без химических примесей. От старой мебели нужно избавляться. Она может служить источником бактериологического загрязнения.

Для создания безопасного жилища важно использовать очистители воздуха и воды. Они помогут привести в порядок дом. Проблема экологии жилого помещения зависит и от местности, где оно расположено. Жилье должно иметь хорошую систему звукоизоляции и шумопоглощения. Экологичность домашней среды положительно сказывается на здоровье всей семьи.

Безопасные материалы для строительства

Экологически чистые материалы очень важны для создания безопасного жилища. Сегодняшний рынок предлагает огромный выбор строительных материалов, которые делятся на две группы. Это:

  • полностью экологичные;
  • экологичные условно.

К экологически чистым материалам относятся дерево, пробка, камень, натуральная олифа, кожа, бамбук, солома и т. д. Если натуральное сырье смешивают с ненатуральными веществами, то считается, что оно частично или полностью утратило свои свойства.

Дерево является натуральным материалом. В домах из такого сырья витает особый микроклимат и прекрасный аромат. Но дерево часто подвергается гниению, воздействию вредителей. На нем может появиться мох, грибок или плесень. Поэтому использовать дерево для строительства дома нельзя без специальной обработки, которая будет защищать его от биологических разрушений. После обработки оно станет условно экологичным.

Камень является самым прочным и надежным материалом. Несмотря на это он способен накапливать радиацию. Перед использованием его следует проверить на радиационный фон.

Условно экологичное сырье производят из натуральных материалов. Оно характеризуется высокими техническими показателями и не наносит вреда здоровью. Это керамические блоки и кирпич, а также Данные материалы делают из глины без применения химических компонентов. Они долговечны и весьма устойчивы к негативному воздействию окружающей среды.

Газобетонный блок представляет собой разновидность ячеистого бетона. Это камень, сделанный из цемента. С внешней стороны имеет равномерно распределенные поры. Материал легкий и прочный. Обладает хорошими звукоизоляционными способностями.

Ещё одним условно экологичным материалом является черепица. Она сделана из глины. Натуральна. Является весьма дорогим и тяжелым стройматериалом. Её укладка требует особой сноровки.

Экологически чистые материалы, конечно, важны для строительства дома, но не стоит забывать о финишной отделке помещений. Здесь тоже нужно использовать натуральные стройматериалы.

Безопасные полы


Полы в доме не всегда безопасны для здоровья. Они могут быть выполнены из некачественного материала, который выделяет токсические элементы. Полы в доме должны быть из:

  • дерева;
  • пробки;
  • ламината класса Е1;
  • линолеума из натурального сырья;
  • паркета.

Как правило, несмотря на натуральность материала, дерево или паркет часто покрывают лаком, чтобы пол имел красивый внешний вид и был прочным. Здесь не следует экономить, а нужно выбирать качественный лак известных производителей.

Если для напольного покрытия будет использоваться линолеум, то он должен иметь сертификат гигиенического соответствия, в котором указывается класс эмиссии и материал. E1 класс имеет минимальное количество формальдегида и является самым безопасным. Классы линолеума Е2 и Е3 используют только в нежилых помещениях.

Для покрытия пола можно использовать ламинат. Он сделан на 80% из бумаги и древесной стружки. Оставшаяся часть состоит из синтетических смол. Несмотря на натуральное сырье, ламинат покрывают смолами с формальдегидом. Безопасным считается покрытие с акриловыми смолами. Формальдегида в ламинате должно быть не более 0,12 мг на 1 м 3 .

Оформление стен


Для оформления стен самыми безопасными считаются обычные бумажные или флизелиновые обои, сделанные из прессованной бумаги. Виниловые обои считаются токсичными. В жилом помещении их использовать не рекомендуют.

Если для декорирования стен используют краску, то не стоит приобретать первую попавшуюся. Продукт, предназначенный для покраски поверхности, может содержать опасные вещества, свинцовые пигменты, легколетучие растворители. Вдыхать эти вещества опасно для здоровья. Вредны для человека и они содержат летучие соединения. Самыми вредными считаются алкидные краски.

Утеплитель стен

Помимо декоративной отделки стен, важную роль играет утеплитель внутри дома. Пенополистирол в этом случае небезопасен. Выделяет канцерогенные вещества - стиролы.

Самыми безопасными считаются утеплители из стекловолокна, пенополиуретана, эковаты, хлопка, льна, мха и других натуральных материалов. Они имеют отличную проницательность, обладают тепло- и звукоизоляцией.

Какие окна нужно выбирать?


Несмотря на то что многие производители указывают на безопасность пластиковых окон, некоторые жильцы после их установки отмечают ухудшение самочувствия. Вред пластиковых окон очевиден, ведь поливинилхлорид, из которого они производятся, является ядовитым компонентом. В процессе изготовления поливинилхлорид смешивают с безвредными химическими веществами, в результате чего он теряет свою активность, а токсичность окон становится минимальной. Ещё в окнах есть свинец, но в минимальных количествах.

Пластиковые стеклопакеты сказываются отрицательным образом на воздухообмене. Их герметичность увеличивает содержание пыли в доме, препятствует выветриванию паров. В летнее время по этой же причине в помещении может образовываться затхлый запах.

Специалисты отмечают, что отрицательное воздействие на организм оказывают только окна плохого качества, из дешевого пластика. Известные компании постоянно совершенствуют свою продукцию, поэтому их стеклопакеты практически безопасны для здоровья.

Самым лучшим вариантом для экологии дома являются окна с деревянными рамами. Они экологичны. Не выделяют вредных веществ и долговечны.

Очищение воздуха в доме


Невозможна без очищения воздушного пространства экология дома. Растения помогают очистить воздух и улучшают энергетику жилых помещений. В этой ситуации незаменимыми являются комнатные растения. Поглощая углекислый газ, они обогащают воздух кислородом. К таким растениям следует отнести хлорофитум, сансевьеру, плющ, пеларгонию, драцену, фикус, антуриум и другие. Они действуют более эффективно, чем многие бытовые приборы. На 10 метров площади используют одно крупное растение, на пять квадратных метров одно небольшое.

Есть растения, которые не только очищают воздух, но дезинфицируют его, так как в их листьях находятся эфирные масла (герань, мирт, лавровое дерево, лимон).

Для можно использовать воздухоочиститель. Он очищает воздух от пыли и токсичных веществ, дезинфицирует и ионизирует его.

Бытовая химия


Безопасность бытовой химии в экологии жилого дома играет важную роль. Большинство средств, используемых для уборки жилья, являются небезопасными для здоровья, содержат катионные и анионные ионогенные ПАВы. Они часто применяются в моющих средствах, поэтому следует отдать предпочтение неионным ПАВам. Процент катионных или анионных ПАВов не должен превышать пяти.

Если в доме экологичность стоит на первом месте, то при покупке бытовой химии обращают внимание на средства с содержанием натуральных веществ. Также можно мыть посуду натуральным мылом, содой или горчицей.

Стиральные порошки следует выбирать бесфосфатные с содержанием цеолитов, которые пришли на смену фосфатам и считаются безвредными. Ещё в экологичные порошки добавляют энзимы и полимеры. Они применяются для избавления от пятен на одежде.

Техника в быту


Полная экология в быту не может быть достигнута, пока не нейтрализуются электромагнитные волны, которые негативно влияют на здоровье. Они разрушают структуру клеток, воздействую на нервную систему и мышечную ткань, вызывают бессонницу, нарушение работы желудочно-кишечного аппарата.

Как правило, большинство электроприборов располагаются на кухне. Многие из них выделяют электромагнитное излучение. Это СВЧ-печь, электроплиты, холодильники, не создающие иней. Чтобы излучение не оказывало на человека негативного влияния, нужно бытовые приборы расположить правильным образом. Их воздействие не должно затрагивать те места, где люди проводят много времени.

Розетки рекомендуется располагать как можно ближе к полу. Теплые электрические полы не стоит использовать в детской и под кроватью. Бытовую технику нужно отсоединять от розетки, так как даже в режиме ожидания она излучает электромагнитные волны.

А что можно сказать о таком явлении, как вред микроволновок? Миф или реальность их негативного воздействия на человека? Специалисты говорят, что СВЧ-печь излучает неионизирующие волны, которые не оказывают радиоактивного влияния. Магнитное излучение от микроволновки действительно присутствует, и достаточно сильное, но во время приготовления пищи. Считается, что в этот момент следует находиться на расстоянии вытянутой руки от прибора. Тогда излучение не окажет негативного влияния.

При приготовлении пищи имеет ли значение вред микроволновок? Миф или реальность их вредное воздействие на продукты питания? Научные исследования показали, что СВЧ не меняет структуру продуктов и не делает блюда канцерогенными. Ведь она позволяет приготовить нежареную пищу и без использования масла. Блюда в микроволновой печи готовятся быстро, следовательно, меньше подвергаются тепловой обработке и сохраняют больше полезных веществ. Опасность данного прибора скорее миф, нежели реальность.

Помимо СВЧ-печи, часто используют электрочайник, мультиварку, телевизор, тостер, компьютер, кофеварку и другие приборы. При их одновременном включении существует вероятность наложения одного электромагнитного поля на другое. Если нельзя совсем отказаться от бытовых приборов, то следует их использование свести к минимуму. Надо своевременно менять на кондиционере фильтры, иначе он может быть опасен для здоровья и выделять токсины, будет служить источником различных инфекций.

Телевизор - это подарок цивилизации. Но помимо удовольствия от его просмотра, можно получить и магнитное излучение. Чтобы свести негативное влияние прибора к минимуму, нужно проводить у экрана не более трех часов и быть от него на безопасном расстоянии.

Не стоит располагать бытовые приборы в местах сна и отдыха. Не следует спать рядом с техникой, расстояние до неё должно быть не менее трех метров. Не нужно допускать наложение одного магнитного поля на другое, так как в этих местах излучение будет в два раза больше.

Правила экологического быта

Создавая безопасный дом, не стоит экономить на ремонте. Как правило, дешевые материалы для отделки помещения часто содержат токсические вещества. Обои, как и другие материалы, должны быть качественными и отвечать стандартам безопасности. На них должна быть специальная маркировка, обозначающая, что продукт прошел сертификацию.

Для жилища нужно выбирать мебель из натурального дерева, так как пластик, ДСП и синтетика часто выделяют вредные вещества. Не стоит экономить и на бытовой технике. Крупные производители заботятся, чтобы их техника была безопасна и не наносила вред здоровью.

Чтобы дом был экологичным, нужно часто проводить влажную уборку. В жилом помещении скапливается много пыли. Влажная уборка очищает воздух, препятствует размножению пылевых клещей и спор плесени.

Для очищения воздуха следует использовать увлажнители и ионизаторы. Летом, когда работает кондиционер, и зимой при центральном отоплении воздух в доме становится сухим. Указанные приборы увлажняют воздушное пространство, создают здоровую атмосферу.

Все бытовые приборы должны отключатся от розеток. Не стоит в местах сна и отдыха размещать технику, а её использование следует свести к минимуму.

Чтобы сделать безопасный дом, нужно провести экологическую экспертизу жилья. Она выявит не только грибок, но и радиацию, электромагнитное излучение, присутствие ядовитых газов.

Экологичный жилой дом - это тот, где люди внимательно относятся к своему здоровью, стараются свести к минимуму наличие негативных факторов и улучшить качество своей жизни.

Когда наступает время ремонта или требуется покупка какой-нибудь мебели, человек часто не знает что выбрать. Современный рынок предлагает большое разнообразие товаров: из натуральных природных ресурсов и искусственных. Но последние, хоть они и дешевле, никогда не заменят природные качества натуральных материалов.

Древесные строительные материалы.

Даже с учетом современного развития строительных технологий и искусственных материалов, невозможно найти такой, который заменил бы натуральное дерево. Различные его породы обладают довольно разными уникальными свойствами, что, собственно и делает этот природный материал столь ценным. Если древесина проходит правильную обработку и эксплуатируется с соблюдением правил, то изделия из нее будут служить долго и верно. Естественно, чем ценнее порода дерева, тем дороже обойдутся изделия.

Древесина имеет уникальную структуру: хорошая прочность при относительно низкой средней плотности, то есть этот материал оказывает сопротивление различным физико-механическим воздействиям. Натуральные пиломатериалы имеют высокие показатели теплопроводности.

Неоспоримым преимуществом дерева является его ни с чем несравнимый запах. Эстетическую красоту изделий из дерева невозможно заменить никаким другим материалом. Очень часто производители оставляют природный цвет и рисунок дерева, которые еще больше усиливают ощущение комфорта и теплоты. И, пожалуй, самое главное – древесина относится к экологически чистым материалам и оказывает положительное влияние на здоровье человека.

Разновидности.

В деревообрабатывающей промышленности страны наиболее часто используются те виды древесины, которые растут в наших широтах.

Дуб, пожалуй, относится к самым распространенным пиломатериалам благодаря прочности и длительному сроку службы. Еще он отлично поддается обработке, не смотря на повышенную прочность и твердость.

Бук – менее распространенное растение, но тоже пользуется довольно большой популярностью из-за своей долговечности и легкости в обработке. Он гигроскопичен, поэтому больше подвержен гниению, но, зато, при обработке паром, его можно легко согнуть, что очень важно для изготовления мебели.

Ясень тоже отлично гнется, но, в отличие от бука, менее подвержен процессам гниения. К тому же, он относиться к разновидностям ценного красного дерева.

Еще из лиственных пород деревьев в строительстве распространены береза, осина, ольха, липа, клен.

А среди хвойных пород спросом пользуется сосна, которая прочная, мягкая и легкая в обработке. Ель, у которой еще более легкая и менее смолистая древесина. Лиственница отличается плотностью, твердостью и, соответственно, прочностью, а также у нее мало сучков, что немаловажно при обработке изделий. Еще из разряда хвойных ценятся пихта и кедр.

Материал для строительства.

Доска обрезная – это натуральный пиломатериал, который изготавливается из бревен разных пород деревьев, края которых должны быть тщательно очищены от коры. Главная особенность таких досок – отсутствие необрезанного края, выпиленного из округлого бревна (обзола).

Вид древесины, который используется для изготовления досок, сильно зависит от дальнейшего предназначения материала и способа его эксплуатации. Наиболее часто используют хвойные породы деревьев.

Доска обрезная, выполненная из лиственницы, отличается почти неограниченным сроком пригодности (при условиях правильной эксплуатации). Также она почти не подвергается процессам разложения. Сосна тоже отличается высокими характеристиками и предназначена для использования в хозяйственных целях, различных строительных работах (устройство чернового пола, стропил, забора) и для производства столярных изделий.

С этой же целью используют и лиственные породы деревьев. Например, доска из дуба отличается повышенным уровнем гладкости, легко поддается любой инструментальной обработке и отделке лаками. Ценится в столярном и мебельном производстве.

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП о существующих экопоселениях, Родовых поместьях, их истории создания и все об экодомах вы можете найти там, где вам максимально удобно