Сноуборд. Сноубординг

Физкультуры и все те упражнения, которые вы выполняли. Ваше тело, а также некоторые группы мышц, суставы и сухожилия, возможно, впервые за несколько лет получают нагрузку. Поэтому в первую очередь необходимо подготовить организм к возможным падениям.

Конечно же, сразу же поехать у вас вряд ли получится. Сперва найдите ровное место, где можно без проблем пристегнуть крепление. Скорее всего, даже встать на доску будет для вас проблемой. Это все – дело практики. Попробуйте почувствовать доску, попрыгать на ней, ощутить ее вес. Когда вы поймете, что вас ожидает впереди, можно идти на небольшой уклон.

Первое, чему нужно научиться – это скольжение на заднем канте. У доски есть два канта – задний и передний. Передний – тот, что находится перед тобой, а задний – сзади. Пристегнув доску, отведите вес тела назад, надавливая на задний кант, таким образом вы препятствуете движению. Чтобы начать скользить, слегка надавите носками на передний кант. Постарайтесь сделать все как можно плавнее, руки выставьте вперед, а колени держите немного согнутыми. Если вы чувствуете, что скорость возрастает, то отведите тело назад, чтобы загрузить задний кант. На первом этапе ваша задача – научиться держать баланс, контролировать скорость и уметь быстро остановиться.

Затем нужно попробовать скользить на переднем канте. Это будет слегка неудобно, ведь ехать придется спиной вперед. Чтобы овладеть данной техникой, вы можете воспользоваться двумя способами. Первый способ заключается в том, чтобы сразу встать к спуску спиной. Чтобы начать движение нужно перенести тело на задний кант, а чтобы притормозить – на передний. Второй способ: встаньте на доску лицом к спуску, а затем в прыжке развернитесь на 180 градусов. Смотреть на трассу можно либо через плечо, либо под рукой.

Когда вы освоите оба вида скольжения, можно приступить к упражнению «Падающий лист». Его название соответствует траектории вашей езды. Встаньте лицом к спуску, то есть опираться нужно на задний кант. Во время скольжения постарайтесь загрузить правую ногу больше, чем левую, то есть необходимо надавить на правую пятку сильнее. При этом плечи поверните в туже сторону. Вам нужно добиться того, чтобы доска сменила направление, но осталась на канте. Чтобы вернуться в исходное положение, загрузите противоположную ногу.

Последнее, чему нужно научиться - это система торможения на заднем канте. Чтобы остановиться на большой скорости откиньте тело немного назад, чтобы перевести центр тяжести на задний кант. Сделав это, вы почувствуете, что доску стало разворачивать. Именно в этот момент нужно немного присесть, развернуть плечи поперек склона и надавить на задний кант. Главное – держать передний кант , иначе вы зацепите склон и упадете лицом вниз.

Видео по теме

Источники:

  • Советы начинающим сноубордистам в 2019

Выпал снег. Установилась зимняя погода, и горнолыжные курорты активно зазывают на свои склоны. После летнего перерыва многие тонкости и навыки забыты, поэтому стоит освежить свои знания и ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Это будет полезно и опытному человеку, и тому, кто только учится кататься на сноуборде.

Вспомнить все


Не надо ехать сразу на сложные склоны. Даже самому опытному спортсмену, не нуждающемуся в обучении на , необходимо сначала вспомнить все навыки и движения, для этого хорошо подходит и учебный склон.


Не брать лишнего


Рюкзак за спиной сковывает движения во время спуска на сноуборде. Запасную теплую одежду, термос и другие вещи лучше оставлять в камере хранения. Они часто оборудованы рядом со склоном. Туда идти при надобности будет ближе, чем до машины.


Хорошая компания


Веселые друзья на склоне мешают только совсем новичку, который еще проходит на сноуборде. Тем, кто хорошо катается, компания поднимет настроение и позволит провести время на горе с удовольствием. В одиночестве кататься скучно.


Проверить снаряжение


Независимо от того, взята ли доска в прокат или лежала зиму в собственной кладовке, все снаряжение нужно проверить: затянуть болты на креплениях, установить подходящий угол стойки, запарафинить доску, если на ней появились царапины. Также весьма полезно перед началом сезона заточить кант. Только необходимо быть внимательным и осторожным: с новым парафином и острым кантом скорость сноуборда возрастает в разы. Не надо слишком разгоняться, пока мышцы не вспомнят правильные движения.


Грамотно планировать поездки


Серьезные травмы зачастую случаются в периоды сильной усталости. Для предотвращения этого желательно разумно распределять силы. Сложные склоны лучше посещать во второй трети поездки. Тело уже размято, но усталость еще не накопилась. Не желательно кататься на самых сложных спусках в конце дня. Завершать его лучше чем-то простым, чтобы не портить впечатление.


Алкоголь только в баре


Категорически нельзя кататься на сноуборде в пьяном виде. Это безрассудно как для себя, так и для окружающих. Пьяный спортсмен плохо ориентируется и управляет своим телом, особенно пострадать от него могут те, кто только обучается кататься на сноуборде. Ведь новичок просто не успеет увернуться от неадекватного человека, несущегося на него с большой скоростью.


Не забыть про защиту


Сноуборд весьма травматичен, часты падения и столкновения. Шлем – обязательная часть экипировки на склоне, спасающая от серьезных повреждений самую ценную часть тела – голову.

Видео по теме

Как научиться кататься на сноуборде без инструктора

Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога — современный юзер не любит читать много текста.
Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка «Нравится!»
Я писал статью «Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде» по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано — это результат моих проб и ошибок.

Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься — главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

Короче, можно просто тусоваться на арене, поднявшись туда с горнолыжного посёлка на лифте — на арене всегда много ресторанов, баров и людей, которые будут коситься на ваш замечательный сноубордический костюм. Можно дальше статью не читать и заказать пяток рюмок шнапса. Для остальных продолжаю:

Первое, что нужно сделать, перед тем как взять в руки сноуборд — определить в какой стойке вы будете кататься на сноуборде.
Какая у вас нога будет передней (не забыли, что на доске катаются боком?) — такая и стойка.
Левая передняя — вы регуляр. Правая нога передняя — вы гуфи

Как определить какая из ног у вас передняя:
— вспомните детство и как с разбегу катились стоя на ногах по льду по дороге в школу. Какая нога была впереди — та и передняя нога. Ну или попросите знакомого неожиданно толкнуть себя в спину — какая нога неосознанно первой сделала шаг вперёд — та и передняя. Дальнейшую настройку своего оборудования производите с учётом того, какая нога у вас передняя.

1) Первое упражнение :
Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
Застегните крепления на передней ноге.
Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
Упражнение следующее:
1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой .
Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
У меня передняя нога — левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности — правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник — свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за «швабру», правая нога стоит слева от доски (позади неё).
Почувствуйте, как удобнее вам.

Короче: суть упражнения — почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на «швабре» (бугельный подъёмник).

После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой .
Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

2) Второе упражнение :
Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно — ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги , а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли — они пристёгнуты.
После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

Мучаемся так ещё полчаса.
Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

2.1) Правильная стойка :
Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них — хорошо! Теперь расслабьтесь.

Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд !
За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

3) Третье упражнение (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения ):
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
Однако ехать надо.

Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
падаете головой вперёд со склона…
Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
Поднимаетесь, принимая сначала позу «раком», а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

Ну а теперь само упражнение.
Стоим в стойке бэксайд (так удобнее — земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! — тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте .
На каком? — Тот который ближе к вершине горы.
Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
В народе это зовут «поймал кант».

4) Четвёртое упражнение (осталось чуть-чуть ):
Называется «опускающийся маятник»
Становимся в стойку бэксайд («на цыпочках»). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу «пружину».
Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд («на пятках»). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

Как падать на сноуборде

Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
Когда человек не падает — он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки — то падение это вроде фана.

Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
Поэтому рассмотрим это падение.

Итак, вы летите фэйсом вперёд.
Первое, что надо сделать — сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку «упал-отжался») или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
Это называется cool.

При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
Постарайтесь не падать плашмя.
Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше — это называется cool в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

Закрепление и освоение более сложного

Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

  1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
  2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения

3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз

  1. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу

5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги

  1. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
  • Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
  • И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.

В этой статье вы узнаете, как кататься на сноуборде новичкам: какие упражнения и техники езды нужно освоить, какие типичные ошибки могут совершать неопытные райдеры и как сделать процесс обучения максимально быстрым и комфортным.

Ведущая нога

Первое с чего надо начать – это определиться с вашей стойкой . Всего их две – регуляр (правая нога впереди) и гуфи (левая нога впереди). Понять какая нога у вас ведущая достаточно просто – попросите, чтобы вас кто-нибудь толкнул сзади, а какой ногой вы шагнете, та и будет первой. Наверняка, эту технику применяли с вами в магазине сноубордов . Иногда бывает, что с первого раза не понять какая ваша стойка, в этом случае вы поймете, как вам удобно кататься во время учения. Если вы уже достаточно долго учитесь и все-равно падаете, попробуйте поменять ведущую ногу.

Учимся чувствовать доску

Упражнение выполняется на ровной поверхности. Зафиксируйте крепления на передней ноге: сначала отрегулируйте верхний стреп, затем - нижний. Наверняка сначала такое положение покажется вам некомфортным - это скоро пройдет. Попробуйте медленно проехать на плоской доске , отталкиваясь свободной ногой. Потренировавшись, усложните задачу: свободную ногу после толчка ставьте на сноуборд и в таком положении удерживайте равновесие. С непривычки сделать это будет непросто, но уже через полчаса стараний - результат станет заметен. Сложно ли кататься на сноуборде? Нет, но привыкнуть к нему нужно.

Правильная стойка

Перед тем, как научиться кататься на сноуборде, научитесь принимать правильную стойку сноубордиста . Итак:
- смотреть надо всегда вперед (не в бок): голова, плечи и тело направлены по ходу движения доски;

Ноги слегка согнуты в коленях;

Руки используйте как балансир, но обязательно держите их спереди, чтобы их видели глаза. Как только ваши руки уйдут назад, вы упадете;

Нагрузка на ноги должна быть одинаковая. По крайней мере пока вы учитесь на укатанном склоне.

Первый спуск

Найдите пологий склон (обычно такие есть на курорта). Выполните предыдущее упражнение, но в этот раз едьте дальше и уже под наклоном. Вес равномерно распределите на обе ноги, а затем попробуйте немного сместить центр тяжести на пристегнутую ногу. Главная задача - добиться правильного положения на сноуборде и, удерживая равновесие, съехать без падений.

Когда начнет получаться (примерно, через полчаса), постарайтесь во время спуска наклониться немного вбок, при этом вес переместив на пятки или носки ног - доска начнет плавно разворачиваться в нужном направлении . Попробуйте прочувствовать как работают канты когда вы их загружаете. Очень часто сложно научиться кантоваться на пологом склоне, для перекантовок нужна некоторая скорость, имейте это ввиду и не задерживайтесь на пологих склонах для детишек.

Как вставать на ноги с пристегнутой доской?

Перед тем, как научиться ездить на сноуборде, нужно научиться на него вставать. В теории кажется, что ничего сложного, на практике - проблематичнее. Варианта всего два:

1. Сядьте лицом к спуску. Пристегните обе ноги к доске. Одной рукой тяните доску к себе (ноги при этом сгибаете в коленях), и при помощи опоры на вторую руку стараетесь резко встать. Получится не сразу.

2. Этот вариант более удобный для новичков. Встегнитесь в сноуборд, ноги с доской поднимаете вверх, затем переворачиваетесь на живот и медленно из позиции "раком" принимаете нормальную позу сноубордиста. Несколько унизительно, но ничего страшного все мы с чего-то начинали.

Учимся ездить на одном канте

Консультируя по вопросу как правильно кататься на сноуборде, любой инструктор первое, о чем скажет, что нужно ехать на одном канте ! Т.е. либо на переднем, либо заднем, забудьте про езду на плоской доске, она будет не управляемой.

Первое что делают для того чтобы прочувствовать канты – это езда «елочкой» . Т.е. находите приличный, но комфортный уклон, поворачиваетесь к спуску задом и шкрябая спускайтесь вниз из стороны в сторону. Когда будете чувствовать себя комфортно на переднем канте, тренируетесь этим упражнением, но лицом к низу склона. Обратите внимание, что это упражнение надо делать на хорошем склоне, пологий не пойдет. Оно призвано научить боковому скольжению и в будущем вы будете часто пользоваться им когда надо затормозить или спуститься с крутого склона.

Первая перекантовка

После того, как вы будете уверенно ездить елочкой, переходите на полноценное катание на кантах. Примите правильную позу лицом к склону, наберите не большую, но и не маленькую скорость. Приподнимите пятки и доска встанет на передний кант и поедет вправо. Соответственно, при поднятии носков, доска поедет в другую сторону. Здесь главное контролировать скорость и наклон носков/пяток. Важно это делать аккуратно и дозировано. Покатайтесь, почувствуйте доску, как она реагирует на движение ног и ощутите радость от первого контролируемого поворота. И да, падать вы будете много.

О падениях

Чтобы уяснить, как правильно ездить на сноуборде, важно затронуть и тему падений. Их не надо бояться, но стоит знать о том, как правильно падать. Уязвимые места сноубордистов это голова (шлем поможет обезопасить себя) и попа (есть специальные защитные шорты).

Т.к. падать вы будете много, вот несколько базовых рекомендаций как это делать правильно:
- Очень часто при падении страдают пальцы, поэтому, важно – не оттопыривайте пальцы! Кстати, можно купить специальные перчатки с защитой, но они не обязательны.

Самое частое падение на пятую точку, поэтому просто купите защитные шорты и насладитесь их мягкостью при приземлении. Как-то по другому обезопасить себя в этом нельзя.

Если у вас серьезное падение-калабаха, скоординируйтесь, сожмите руки в кулак и прижмите к туловищу.

Часто новички падают ловя переднего канта, если такое с вами случилось, как уже говорилось выше – вытяните руки вперед на встречу приближающейся земле, но не оттопыривайте пальцы, чтобы не сломать их. Следите чтобы доска сзади на согнутых коленях не прилетела в голову (упражнение скорпион).

Уверенное катание

Итак, вы уже знаете, как правильно стоять на сноуборде, имеете представление о технике спуска и попробовали маневрировать доской на склоне. Можно усложнить задачу. Попробуйте освоить завершенные повороты:
- упор на переднюю ногу, доска начинает катиться вниз;

Кантуетесь передним кантом, пятки приподняты; убедитесь, что заняли правильную стойку;

Пятки медленно опустите (не до конца) - доска снова едет вниз;

Наберите скорость, вес в этой позиции должен распределяться 50 на 50 на обе ноги;

Немного отклонитесь назад, упор - на задний кант, сноуборд поворачивает;

Снова уменьшите давление на пятки и катитесь вниз;

Решив зайти на очередную дугу, загрузите передний кант, приподняв пятки.

Это упражнение поможет вам освоить правильное катание на сноуборде. В этой технике катания на сноуборде важно медленно уменьшить скорость и ловко маневрировать доской.

А теперь шкрябанные повороты : этот метод спуска используют все новички, это когда вы при перекантовке шкрябаете склон задней ногой. Он поможет сбросить скорость и, собственно, поворачивать, но с технической точки зрения он не верный и от такого катания ваши ноги быстро устанут. Итак:
- ноги согнуты в коленях (чем ближе вы к доске, тем легче ею управлять);

Едите прямо, не заваливая корпус назад;

Переведите упор на переднюю ногу, а задней постарайтесь увести доску за спину (как бы закрутить ее в спираль);

Тот же упор на переднюю ногу, но заднюю отводим в другую сторону.

И немного о прыжках

Если вы уже настолько круты, что готовы прыгать на всяких там кочках и лично построенных трамплинах, то первое что мы вам рекомендуем – не делать этого. Прыгайте только на трамплинах, построенных шейперами.

Итак, рассчитайте свою скорость – так, чтобы вы прилетали ровно на приземление, это важно, поверьте =)
В момент отхода от трамплина нужно равномерно оттолкнуться от кикера обоими ногами.
Приземляться надо всегда на обе ноги или, если в этом есть необходимость, на заднюю.
Оторвавшись от трамплина, ноги выпрямите, при соприкосновении со снегом - согните в коленях (так легче будет управлять доской и удерживать равновесие).

Напутственное слово

Вот и все. Теперь вы знаете как правильно встать на сноуборд, как нагружать канты, как ехать по прямой и заходить на дуги, вообще, как научиться кататься на сноуборде. Коррективы в полученные знания внесет уже практика. Так, что осваивайте и наслаждайтесь этим видом спорта в полную силу!

У нас есть еще очень полезные статьи для новичков.

Активный отдых является довольно популярным направлением и отлично заменяет дни напролёт перед телевизором. Он особенно распространён среди молодёжи, и всё больше представителей молодого поколения начинают заниматься различными направлениями подобного отдыха - походы, катание на роликах, велосипедах и другие, не менее интересные вещи. Одно из наиболее популярных направлений - это сноуборд. Катание на сноуборде вызывает неповторимые ощущения, а горный воздух очень полезен для человеческого организма. Однако этот вид спорта часто становится недоступным для начинающих, так как персональный тренер стоит очень дорого, а без должных умений лезть на гору с доской очень опасно. Так как научиться кататься на сноуборде тому, кто впервые встал на доску? Можно ли самостоятельно научиться кататься правильно? В этой статье мы ответим на такие вопросы.

Техника катания на сноуборде

Итак, вы взяли в руки сноуборд и решили поехать в горы. Для того чтобы испытать положительные эмоции, а не получить травму, необходима правильная техника катания на сноуборде. Есть несколько шагов, которые будут очень полезны для новичков:

  1. Правильно нужно ездить на сноуборде боком. Поэтому сначала нужно определиться, какая нога будет у вас опорной. От этого зависит ваша стойка при катании, так как опорная нога будет всегда спереди. Определить переднюю ногу довольно просто. Попросите кого-либо из своих знакомых толкнуть вас сзади в спину. Запомнили, какой ногой вы шагнули? Она и будет опорной при катании на сноуборде.
  2. Теперь пришло время, попробовать встать на доску. Оденьтесь в форму, закрепите ботинки на доске и встаньте на неё боком, опорной ногой вперёд. Смотрите обязательно вперёд по направлению доски, а не вбок, как стоит ваше туловище. Попробуйте просто постоять на сноуборде самостоятельно, подержите равновесие руками, привыкните к дискомфорту из-за громоздкого оборудования (он довольно быстро пройдёт). Не торопитесь начинать движение, в этом деле лучше не спешить, чтобы избежать травм.
  3. После того как вы начали твёрдо стоять на доске, можно попробовать подвигаться. Разумеется, сначала на плоском участке. Закрепите опорную ногу на сноуборде, а вторую оставьте свободной. Постарайтесь привыкнуть к такому положению. Затем начинайте медленно двигаться: отталкивайтесь свободной ногой от земли и двигайтесь прямо (как на скейтборде). Не делайте амплитудных движений, шаги должны быть короткими и частыми. Наверняка это упражнение покажется вам очень тяжёлым, но, прежде чем испытать на себе прелести катания на сноуборде, придётся изрядно попотеть. Вам же не нужны неприятности?
  4. Приспособившись к движению на плоскости, можете потихоньку забираться на пологие участки с наклоном. Здесь также двигайтесь очень осторожно, аккуратность, вообще, самое основное правило для начинающих. Скатываясь с наклонной части пути, можно делать более длинные махи ногами и дольше продолжать движение, стоя на доске. Попробуйте поставить свободную ногу рядом со вторым креплением, попружинить ногами, поперекатываться с одной стороны на другую.

Если всё вышеперечисленное у вас начало получаться более или менее уверенно, это ещё не значит, что можно идти на самый крутой склон. Ответа на вопрос: «Как научиться кататься на сноуборде?» - для обеспечения безопасности и комфорта при езде на доске недостаточно. Самое главное в этом виде спорта - не столько освоить технику езды, сколько научиться падать. Падать вы будете очень часто, но этого не стоит бояться. На ваших скоростях передвижения (вы же не собираетесь в первый же день кататься быстро?) и крутости наклона, падение не страшно. Более того, даже на довольно сложных участках упасть довольно безопасно, если соблюдать технику безопасности, одеться в защитный костюм, не забыть про шлем и уметь падать.

Как правильно падать

Падения бывают трёх видов - вперёд, назад и вбок. Самое опасное, пожалуй, - это падение лицом вперёд. В этом случае лучше всего постараться повернуться и упасть вбок либо задрать ноги вверх и упасть на спину. Если вы чувствуете, что такого сделать не удаётся, то постарайтесь соблюсти несколько правил:

  • Не опирайтесь на прямые руки при падении. Безусловно, подставлять руки на место падения необходимо, иначе существует высокая вероятность травмировать голову, шею или «разукрасить» себе лицо, что тоже не очень приятно. Старайтесь амортизировать падение согнутыми в локтях руками, чтобы минимизировать вероятность травмы. Даже согнутые руки вперёд - не лучший способ падения, так что при возможности лучше поворачивайтесь набок и падайте на плечо, прижимая руку к туловищу.
  • Не растопыривайте пальцы на руках. Это очень опасно и может привести к вывиху кисти и к травмам пальцев. Поэтому если падаете - соберите кисть в кулак, это является наиболее безопасным способом уберечь руки от неприятных последствий.

Падение на спину рискованно тем, что вы не видите точки приземления. В этом случае, главное, не старайтесь падать прямо. Падение плашмя чревато травмами опорной системы и неприятным ощущением при дыхании. Если падаете на спину, постарайтесь сгруппироваться: согните спину «колесом», прижмите руки и ноги к корпусу, упритесь подбородком в туловище, чтобы избежать травм конечностей и головы. Падение на спину может смягчить рюкзак, если он был в это время на вас. Постарайтесь держать в рюкзаке запасную одежду, она не только более мягкая, но и может пригодиться, если какой-то элемент формы придёт в негодность.

Как правильно поворачивать

После того как все предыдущие упражнения освоены, можно переходить на следующий уровень, пополнять свои навыки и расширять умения. Пришло время узнать, как поворачивать на сноуборде, и применить эти знания на практике. Здесь не всё так просто. Чтобы освоить повороты, необходимо научиться некоторым базовым упражнениям.

Соскальзывания

Целью этого этапа является обучение соскальзыванию по линии склона вниз на каждом из кантов. В процессе обучения необходимо научиться хорошо чувствовать зависимость угла наклона доски и скорости движения. Для начала необходимо пристегнуться и встать лицом в направлении спуска. Это положение будет исходным для дальнейшего обучения соскальзыванию. Далее, необходимо опустить мыски ботинок, что приведёт доску в движение, и вы начнёте соскальзывать со склона. На этом этапе необходимо научиться держать под контролем скорость движения путём опускания/поднимания носков своей обуви. Доска не должна переходить в продольное траверсное скольжение, которое осуществляется под углом относительно к склону. Обучение стоит начинать с небольших участков склона и только после успешных тренировок можно увеличивать скорость и покорять более длительные участки.

Подобное упражнение должно выполняться на обоих кантах, что позволит уверенно освоить поворот с проскальзыванием, сноуборд при этом необходимо хорошо чувствовать. Ноги напрягать не стоит, поскольку в противном случае будет сложно ориентироваться в ситуации и реагировать на поведение доски. И также не стоит делать резких движений.

«Падающий лист»

Уже из названия понятна суть этого упражнения. Спуск будет иметь зигзагообразную форму, смена канта при этом является недопустимой. Для начала необходимо принять положение, с которого начиналось предыдущее упражнение. Движение доски должно быть траверсным (поперёк склона), а для этого вес тела нужно перенести вперёд, на переднюю ногу. При сильной загрузке ноги доска будет двигаться быстрее. Движение на канте будет осуществляться по весьма пологой плоскости, соскальзывание при этом является недопустимым.

Снижение скорости движения достигается путём переноса веса тела на заднюю ногу. В этом случае хвост доски должен совершить небольшое соскальзывание, которое в профессиональных кругах называется сбросом. После остановки доска будет двигаться в обратном направлении, при этом ваша задняя нога будет направлена вперёд. Подобное движение называется фэйки, или свитч. После этого последует траверс в нормальной стойке, который будет чередоваться со свитчем. Так будет продолжаться до тех пор, пока не завершится спуск.

Освоив это упражнение, можно научиться хорошо управлять кантом, чувствовать доску и контролировать перемещение веса. Чтобы достичь хорошего уровня, необходимо выполнять тренировки на обоих кантах, комбинировать непродолжительные траверсы и длинные дуги. При сбрасывании скорости нельзя просто отклоняться назад. Такое движение выполняют практически все новички, отчего немало страдают. На самом деле, нужно оставаться на передней ноге и не заваливаться на хвостовую часть.

J-повороты

Чтобы освоить повороты на сноуборде для начинающих с использованием канта, необходимо освоить это базовое упражнение. На этот раз нам потребуется выбрать большую высоту и передвигаться немного быстрее. Начинаем движение в плоском ведении сноуборда. Ноги пристёгнуты, спину держим прямо, руки видим, но на них не смотрим, так же как и на ноги. Смотреть всегда нужно в том направлении, куда движется доска.

По мере выполаживания склона необходимо готовить себя к повороту. Изначально он будет направлен в сторону мысков обуви. На доску нужно нажимать передней ногой мыском ботинка. В этом случае вес будет перенесён вперёд, на кант. Стойка в этом случае играет большую роль, никаких отклонений назад быть не должно. Вместе с надавливанием на кант необходимо переводить взгляд в ту сторону, в которую планируется совершение поворота. Такие нехитрые манипуляции заставят доску разворачиваться. В этот момент необходимо плавно и равномерно нагрузить носки обеих ног. Руки не должны опущенными, плечи нельзя поворачивать в сторону совершения поворота.

Повороты «гирляндой»

Такие повороты схожи с предыдущими только по форме. На склоне придётся вырисовывать зигзаги, которые будут состоять из J-поворотов. Начинаем из исходной позиции, которая нам уже хорошо знакома по предыдущим упражнениям. В этом случае необходимо загрузить переднюю ногу, раскантоваться и поставить сноуборд практически в плоское положение. Доска будет развёрнута на самом начальном этапе и по мере движения будет набирать скорость, которая может быть снижена за счёт J-поворотов.

Короткие повороты

Подобная техника пригодится во время прохождения бугристых склонов, которые требуют от спортсмена высокой концентрации, максимальной внимательности и отличной манёвренности. Чтобы освоить короткие повороты на сноуборде, необходимо сконцентрировать вес тела на передней ноге и начать движение путём загрузки доски сгибанием. Когда ноги будут распрямляться, а доска разгружаться, задняя нога становится таким образом, чтобы сноуборд становился поперёк склона. Во время прямого соскальзывания необходимо приседать, готовясь таким образом к ещё одному повороту. Для каждого последующего поворота необходимо повторять эти же движения, но менять сторону.

Резаные повороты

Подобная техника воплощает в себе три элемента, которые уже были описаны выше. J-поворот заключает в себе суть, которую содержат резаные повороты, сноуборд при этом движется аналогично тому, что было описано выше. Далее следует J-поворот из траверсного разгона, в этом случае нужно уметь перекантовываться. Завершает всё это третье упражнение, которое можно назвать «знак вопроса». Оно является совмещением первых двух упражнений, а его суть заключается в связывании поворотов. Если хотя бы одному из этих упражнений будет уделено недостаточное внимание, то резаные повороты не получатся.

Разгрузка

Повороты с разгрузкой вниз ещё называются down-unweighting. И также можно встретить понятие кросс-андер, или cross-under. Это упражнение подразумевает выполнение разгрузки используемого канта путём быстрого подтягивания коленей к телу. В момент подтягивания коленей сноубордист должен присесть. Выполняя повороты с разгрузкой, сноуборд как бы гуляет под райдером.

Даже после выполнения всех этих советов не пытайтесь сразу лезть на крутую гору. В любом случае, чтобы научиться полноценно кататься на сноуборде, нужен хороший наставник. Пусть это будет не персональный тренер, но хотя бы ваш друг, который уже достиг определённого уровня в катании и в случае чего сможет вам помочь советом или поправит технику.

Напишите, если статья оказалась полезной.