Художественная культура индонезии 13 17 века. Индонезия

Имеют долгую многовековую историю, причиной этого является удивительная география Индонезии , вернее ее благоприятный климат. Развитие цивилизации в этих краях началось задолго до нашей эры, люди со всей округи двинулись в эти места за лучшей жизнью. Такая тесная сплоченность различных народов, способствовала тому, что культура Индонезии стала столь уникальной и неповторимой.

Религия Индонезии

Большая часть населения страны исповедует традиционный ислам, появившийся здесь еще в конце XIII века. Это не значит, что , это только ислам, страна является светским государством, законы, которой гарантируют любому полную свободу вероисповедания.


Экономика Индонезии

Современная Индонезия считается аграрно-индустриальной страной. За последние десятилетия политика страны немного сменила курс своего развития, нынешняя , это не только туризм и отдых, но и увеличение роста собственной промышленности.


Наука Индонезии

На протяжении многих лет страна являлась колониальной республикой, первыми европейцами здесь были португальцы, потом голландцы, после них французы и англичане. Конечно, в те времена государство переживало не лучший период в своей истории, но благодаря этому, многое приобрела. Многие имеющиеся научные учреждения были сформированы голландскими просветителями.


Искусство Индонезии

Многонациональный состав государства, способствовал тому, что современная культура страны является уникальной в своем роде. На духовное развитие во многом повлияло воздействие сразу нескольких религий, таких как ислам, буддизм, индуизм, христианство, язычество и т.д. Искусство Индонезии хранит в себе наследие многих народов. Литература, историческая архитектура, музыка, декоративно-прикладное искусство, театр это лишь малая часть того, чем может похвастаться страна, с такой богатой самобытной культурой.


Кухня Индонезии

Местная кулинария сочетает в себе вкусовые предпочтения многих народов, поэтому для некоторых местная кухня может показаться, немного специфической. Основными ингредиентами блюд являются крупы, чаще всего рис и морепродукты, которые заправляют большим количеством различной приправы. Кухня Индонезии разнообразна, обилие блюд, приправ, соусов не может не радовать, нужно отметить, что свинину здесь не подают, т.к. подавляющая численность населения исповедует ислам.


Обычаи и традиции Индонезии

В стране, где проживает более 300 народов, почти еженедельные праздники, являются нормой жизни местных жителей. Государство официально празднует всего 3 праздника, остальные являются религиозными, и проводятся по собственной инициативе жителей. Обычаи и традиции Индонезии уникальны и разнообразны, страна контрастов готова приятно удивлять своих гостей на протяжении всего отдыха.


Спорт Индонезии

Современный оставляет желать лучшего. На международных соревнованиях, страна редко когда показывает хорошие результаты. Основными любимыми видами спорта являются единоборства, футбол, шахматы, мотоспорт, бадминтон.

13. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ

(XVII – XIX ВВ.)

13.1. Западноевропейская культура XVII века

Социальные изменения, которые произошли в эпоху Возрождения, подготовили переход западнлевропейского общества к новому состоянию, к новой ступени развития культуры. Этот переход осуществлялся через буржуазные революции. В конце XVI века произошла первая буржуазная революция в Нидердандах, в результате которой на севере страны возникла буржуазная республика Голландия, а юг страны, получивший название Фландрия, оказался под протекторатом Испании. В середине XVII века произошла Английская буржуазная революция, в ходе которой был казнен в 1649 г. король Карл I. В этих странах установился новый буржуазный строй. Быстро преодолевались феодальные формы хозяйства, стремительно развивались индустриальное производство и предпринимательство. Все это сформировало уникальную культуру, выделившую Европу из всего остального мира. Поэтому начавшийся период получил название Новое время.

Однако, в большинстве стран Европы в XVII веке господствовали позднефеодальные отношения, а формой правления был абсолютизм. Образцом такого правления была Франция. Церковь активно противостояла новым веяниям в идеологии и культуре. Движение контрреформации наиболее сильным было в Италии и Испании. Одновременно в Европе получает распространение протестантизм, который стал духовно-нравственной основой Нового времени. Новое мировоззрение сказалось и на религиозных представлениях. Зарождается деизм – представление о Боге как каком-то средоточии разума, Бог перестает быть творцом мира.

Пересматриваются взгляды на общество и государство. Английский философ Томас Гоббс (1588 – 1679 гг.) впервые представил государство не как

Раздел III КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

божественное создание, а как результат сознательной деятельности людей. Основной формой правления он считал абсолютную монархию. Свои взгляды он изложил в книге «Левиафан». Нидерландский философ-материалист Бенедикт Спиноза (1632-1677 гг.) развил учение Гоббса о государстве, но высшей формой власти считал демократическое правление и выдвинул идею о праве человека на свободу.

В Новое время начинает стремительно развиваться наука: сначала – математика и механика, затем естествознание. С этого времени наука опирается на наблюдение, опыт, научный эксперимент. В XVII веке начали возникать научные организации – научные общества и Академии наук. Так, в 1635 году была создана Французская Академия, а в 1660 году – Лондонское Королевское общество.

В астрономии Галилео Галилей и Иоган Кеплер развили и обосновали гелиоцентрическую теорию Коперника, установили законы движения всех тел,

в том числе и небесных. И. Ньютон, Г. Лейбниц и Р. Декарт создали математические методы, позволившие точно определить и рассчитать различные явления. Паскаль, Бойль, Мариотт, Торричелли начали изучение жидкостей и газов, а Декарт и Ньютон начали разработку теории света. Изобретение микроскопа способствовало развитию биологии. Важными изобретениями прикладной науки было изобретение маятниковых часов Гюйгенсом, телескопа и микроскопа Галилеем.

В XVII веке была открыта Австралия, что завершило эру великих географических открытий.

Развитие точных и естественных наук дало толчок развитию философии, которая развивалась в тесной связи с наукой. Родоначальником английского материализма был Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626). В своем трактате «Новый Органон» он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой и предложил реформу научного метода познания, основой которого

Раздел III КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

считал обращение к опыту. Философия Бэкона оказала огромное влияние на философию эпохи Просвещения, предложенная им классификация знаний была воспринята французскими энциклопедистами.

В истории западноевропейского искусства XVII век является времен расцвета национальных художественных школ Фландрии, Голландии, Испании, Франции. Однако искусство этого периода характеризуется и рядом общих черт. Расширение представлений об окружающем мире приводит к отказу от антропоцентризма, характерного для культуры Возрождения. Теперь на только человек, но и окружающий его мир становятся предметом изображения в литературе и искусстве. В живописи появляются новые жанры: пейзаж, натюрморт, изображение животных, бытовой и исторический жанр. Дальнейшее развитие получает портрет, который возник в эпоху Возрождения. Важным моментом в развитии западноевропейского искусства в XVII веке явилась смена последовательного развития мировых художественных стилей на их параллельное развитие. Если до этого в Европе романский стиль сменился готическим, а затем на смену ему пришел стиль Возрождения, то в XVII веке почти одновременно возникают и развиваются большие мировые стили – барокко и классицизм, которые носят наднациональный характер, и охватывают разные виды искусства. В связи с этим можно наблюдать сочетание этих стилей в разных видах искусства, особенно в архитектуре.

Барокко. Ведущим стилем в искусстве XVII века было барокко. Этот стиль возник в Италии в конце XVI века. Затем барокко получает развитие и в других странах, где были сильны феодальные отношения и католическая церковь Фландрии, Испании, Германии. Он нашел свое отражение в архитектуре, скульптуре, живописи, музыке.

Искусство барокко было направлено на поддержку католической церкви в ее борьбе с Реформацией и поэтому оно стремилось воздействовать на чувства людей. Однако искусство барокко достаточно противоречиво. С одной стороны,

Раздел III КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

оно прославляло феодальную знать и католическую церковь, а с другой в нем проявлялись новые, прогрессивные представления о безграничности и изменчивости мира, интерес к окружающей человека среде и к природе.

Для архитектуры барокко характерна постройка грандиозных дворцов и церквей, создание городских и парковых ансамблей. Все здания отличались монументальностью и криволинейными очертаниями, интерьеры украшались лепкой, резьбой, позолотой, многоцветной скульптурой, колоннами, живописными плафонами (потолками), которые создавали иллюзию бесконечного пространства.

В XVII веке архитектура барокко получает наибольшее развитие в Риме. Самым тесным образом архитектура была связана со скульптурой, которая украшала фасады и интерьеры церквей, вилл, городские дома, парки, надгробия, фонтаны. В барокко иногда трудно разделить работу архитектора и скульптора. Выдающимся итальянским архитектором и скульптором был Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680 гг.). Главное его творение – колоннада на площади собора св. Петра в Риме. Он оформил королевскую лестницу в Ватикане, создал в Риме фонтан Тритона на площади Барберини и фонтан Четырех рек на площади Нанова.

В архитектуре Франции, Англии, Германии в XVII – в начале XVIII вв. наблюдалось сочетание барокко и классицизма. Значительными постройками во Франции в XVII века были Лувр (архитектор Перро) и загородная резиденция французских королей Версаль (архитекторы Л.Лево и Ж.Ардуэнг-Мансар). В Англии ведущим архитектором 2 полов. XVII – начала XVIII вв. был К.Рэн. Самое значительное его произведение – собор Св.Павла в Лондоне. В Германии XVII век представлен знаменитыми постройками: Цвингер (или Цитадель) – часть большого ансамбля для праздников под открытым небом в Дрездене; одноэтажный дворец Сан-Суси в Потсдаме. В этих постройках элементы барокко вынесены на фасады зданий.

Раздел III КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Живопись барокко представлена картинами на религиозный, мифологический и аллегорический сюжет, парадными портретами и натюрмортами. В картинах реальность сочетается с фантазией, религиозность – с подчеркнутой чувственностью. Картины барокко отличаются яркостью красок и монументальностью фигур.

Наибольшее развитие живопись барокко получила во Фландрии. Основными заказчиками произведений искусства являлись дворяне, высшее бюргерство и католическая церковь. Выдающимся фламандским художником был Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640 гг.). Его живопись обладает национальными особенностями. В картинах преобладает жизнеутверждающее начало, отсутствует мистика и экзальтация. Писал картины на религиозный («Водружение креста», «Снятие с креста») и мифологический («Похищение дочерей Левкиппа», «Битва греков с амазонками») сюжеты. Большое внимание уделял портрету («Автопортрет с женой Изабеллой Брандт», «Портрет камеристики», «Елена Фоурмен с детьми»). Творчество Рубенса оказало большое влияние на развитие западноевропейского искусства, особенно XIX века.

Видным представителем фламандской школы XVII века был также Антонис ван Дейк (1599 – 1641 гг.) В его творчестве значительное место занимают картины на мифологический и религиозный сюжет («Сусанна и старцы», «Св. Иероним», «Мадонна и куропатками»). Но главным жанром ван Дейка становится портрет. Он пишет портреты прелатов церкви, аристократов, богатых бюргеров. В 1632 г. художник уезжает в Англию и становится основателем школы портретного искусства в этой стране (портрет Карла I на охоте; портрет Томаса Уортона).

В музыку в XVII веке постепенно начинают проникать светские мотивы, возникают новые жакры. В рамках стиля барокко была создана опера. Одну из первых опер написал итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567 –

Раздел III КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

1643 гг.). Самое известное его произведение опера «Орфей» (1606 г.), в которой впервые в музые передана глубина человеческих чувств. Стиль барокко просуществовал в западноевропейской культуре до середины XVIII века.

Классицизм. В середине XVII века в Италии возникает новое направление в культуре – классицизм, который просуществовал в западноевропейской культуре до 30-х годов XIX века. В течении этого времени классицизм прошел несколько этапов развития и пережил весьма значительные изменения. В XYII веке этот стиль наиболее ярко проявился в дворянской культуре Франции. Классицизм нашел отражение в архитектуре, литературе и театре, изобразительном искусстве.

Характерной чертой классицизма является обращение к традициям античности и Высокого Возрождения. Идеология классицизма сформировалась под влиянием философии Рене Декарта (1596 – 1650 гг.), который считал, что идеал прекрасного вечен и неизменен, и он уже воплощен в произведениях античности и Высокого Возрождения. Мастера классицизма не стремились показать окружающую действительность и конкретных людей. Они создавали облагороженный мир, идеальные образы. Сюжетом для их произведений служила античная история, мифология и Библия.

Большое развитие в рамках классицизма получили литература и театр. Официальным направлением в литературе Франции классицизм был признан с момента образования в 1635 г. в Париже Академии литературы. Во второй половине XVII века начинается новое развитие французского театра. В частности, в 1680 г. возник театр «Комеди Франсез».

Литература классицизма делилась на высокие (трагедия, ода, эпопея) и низкие (комедия, басня, сатира) жанры. Сюжетам «высоких» жанров были мифология, исторические события, государственная жизнь, героями – монархи, полководцы, мученики за веру. Драматический конфликт трагедий – это борьба между общественным долгом и личными чувствами. Родоначальником

Раздел III КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

классицизма в литературе Франции стал Пьер Корнель (1606 – 1684 гг.), автор трагедий «Сид», «Гораций», «Эдип» и др. Корнеля считают создателем французского театра. Также известным драматургом этого периода был Жан Расин (1639 – 1699 гг.), который написал трагедии «Андромаха», «Береника», «Федра» и др.

Авторы «низких» жанров стремились показать жизнь людей среднего класса и поэтому комедии писали живым языком, без излишнего пафоса. Большое влияние на развитие мировой драматургии оказала творчество Мольера (настоящее имя Жан Батист Поклен, 1622 – 1673 гг.), знаменитого комедиографа и актера. В своем творчестве сочетал классицизм и традиции народного театра. Создал жанр социально-бытовой комедии, в который высмеивал сословные предрассудки дворян, ограниченность буржуазии, ханжество и лицемерие церковников, скупость, тщеславие. Пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной», «Тартюф, или Обманщик» вошли в золотой фонд мировой драматургии.

Известным автором басен был французский поэт Жан Лафонтен (1621 – 1695 гг.), который в своем творчестве опирался на античные традиции (басни Эзопа), использовал так называемый животный эпос. В его произведениях абсолютная монархия и аристократическое общество сравнивались с царством кровожадных и хищных зверей. В это время свои знаменитые сказки написал Шарль Перро (1628 – 1703 гг.). Его сборник «Сказки матушки Гусыни» включает сказки «Спящая красавица», «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах».

В XVII в. классицизм постепенно начинает проникать в культовую архитектуру. Архитекторов занимает проблема соотношение ансамбля дворца и парка. Наиболее ярко эти идеи воплотились в строительстве Версаля – загородной резиденции французских королей. Для всех построек характерно

Раздел III КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

четкость и геометрическая правильность зданий, регулярная планировка, обращение к античному ордеру.

Основоположником классицизма в живописи был французский художник Никола Пуссен (1594 – 1665 гг.), писавший картины на мифологические и литературные темы. Строгая уравновешенность композиции, культ природы и преклонение перед античностью – характерные черты его творчества. Наиболее известные картины «Смерть Германика», «Танкред и Эрминия», «Пейзаж с Полифемом», цикл «Времена года».

В середине XVII века во Франции была основана Академия живописи и скульптуры, которая дала возможность государству управлять искусством. Также важную роль в художественной жизни Франции сыграла королевская Мануфактура Гобеленов, где создавались предметы прикладного искусства: мебель, драгоценная утварь, шпалеры и др.

Реализм в живописи. В XVII веке стиль реализм сформировался только в живописи. Первым реалистическим течением был «караваджизм», названый по имени итальянского художника Микеланджело Меризи де Караваджо (1573 – 1610 гг.). Стремился показать окружающую действительность, стал основателем бытовой живописи и натюрморта в искусстве Италии. В своих картинах изображал простых людей и даже изгоев общества («Лютнист», «Игроки», «Вакх»). Большое место в его творчестве занимают картины на религиозный сюжет («Евангелист Матфей с ангелом», «Признание апостола Матфея», «Положение во гроб»), но по трактовке сцен они больше похожи на бытовую живопись, чем на религиозную.

Наиболее ярко реалистические тенденции проявились в живописи Голландии и Испании. Победа буржуазного строя и кальвинизма в Голландии прервала развитие монументально-декоративного искусства. Но спрос на произведения искусства был очень большим. Заказчиками выступали частные лица и поэтому предпочтение отдавалось небольшим станковым картинам.

Раздел III КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Наиболее популярными жанрами были портрет, в том числе и групповой, бытовой жанр, пейзаж, натюрморт и изображение животных. Хотя протестантская церковь отвергала религиозную живопись, картины на религиозную тему создавались. Но по сравнению с католицизмом они имели другой характер: мистика вытеснялась реалистической трактовкой сюжета и эти картины сближались с бытовой живописью.

Одним из крупнейших художников-портретистов Голландии был Франс Хальс (ок.1580 – 1666 гг.). В его групповых портретах выражены чувства товарищества, равноправия, свободы («Стрелковая гильдия»). Для индивидуальных портретов характерны демократизм, наполненность жизнью и движение («Смеющийся кавалер», «Цыганка»).

Вершиной голландского искусства XVII века является творчество Рембрандта. Его произведения получили всемирное признание. Харменс Ван Рейн Рембрандт (1606 – 1669 гг.) был живописцем, рисовальщиком, офортистом. Писал портреты («Автопортрет с Саскией на коленях», «Читающий Титус»), групповые портреты («Анатомия доктора Тульпа», «Ночной дозор», «Синдики»), философско-религиозные и мифологические картины («Флора», «Даная», «Возвращение блудного сына»). Полное признание творчество Рембрандта получило лишь в XIX веке.

Вдающийся испанский художник XYII века Диего Родриго де Сильва Веласкес (1599 – 1660 гг.) был придворным живописцем испанского короля. Большое место в его творчестве занимают портреты членов королевской семьи и придворных. Самым известным является групповой портрет «Менины» («Фрейлины»), на котором Веласкес изобразил себя. Мировое признание получил портрет папы Иннокентия X, в котором художнику удалось передать жесткий характер этого человека. Веласкес стал родоначальником исторического жанра в западноевропейской живописи («Сдача Бреды»).

1 010руб.

Описание

В XVII-XVIII вв. капитализм стал господствующим способом производства уже в двух странах Европы - Голландии и Англии, а после освободительной войны североамериканских колоний против английского господства - и в США. Значительные успехи в развитии капитализма сделала Франция. Это обстоятельство и явилось основной предпосылкой широкой колониальной экспансии названных государств, к которым перешла от Испании и Португалии главная роль в колониальном грабеже заокеанских стран. В XVII-XVIII вв. были заложены основы мировой колониальной системы империализма. Ожесточенная борьба европейских государств за колонии приняла в то время форму торговых войн. Колонии продолжали служить для европейской буржуазии одним из средств первоначального накопления. Вместе с тем они приобретали все большее значение...

Введение 3
Глава 1. История Индонезии 4
1.1Индонезия до проникновения ОИК 4
1.2 История Индонезии с XVII до настоящего времени 5
Глава 2. История возникновения ОИК и ее проникновения в Нусантару 15
2.1 Возникновение Ост-Индской компании 15
2.2 Список генерал-губернаторов, представлявших интересы правительства Нидерландов в голландской Ост-Индии, начиная с 1610 г. и до начала XVIII века 18
Глава 3. История государства Матарам-2 31
Заключение 35
Список литературы 36

Введение

Изучение истории стран Востока имеет целью углубить знания студентов о закономерностях, этапах, тенденциях и специфике исторического развития стран региона в XVIII - XX столетиях. Программа сориентирована на развитие творческих способностей будущих специалистов с опорой на их самостоятельную работу, активные методы и формы обучения, чтобы правильно реагировать на изменения, вносимые в обучение студентов жизнью, потребностями их практической деятельности. Предусматривается осмысление теоретических проблем стран Востока, посредством глубокого изучения фактологической истории и осознания закономерностей исторического развития, взаимосвязи и взаимообусловленности социально-экономических и политических событий и явлений.
События 80-х - 90-х годов, произошедшие в странах Азии и Африки, показали, что эти страны представляют собой наиболее динамично развивающийся регион Земли и во многом будут определять вектор развития человечества в XXI веке.
Программа рассматривает закономерности и характерные особенности экономического и политического развития крупнейших империй Азии во второй половине XVIII - нач. XIX вв. (общая характеристика истории стран Востока: аграрные отношения, развитие городов, ремесленного и мануфактурного производства, торговли, значение религиозных институтов и сословного /кастового/ строя, процесс вступления стран региона в полосу затяжных кризисов, особенности развития антифеодальных тенденций в борьбе неродных масс к моменту проникновения европейских государств).
Целью данной работы является изучение голландского проникновения и утверждения на территории Индонезии первой половине XVII века.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- изучить историю Индонезии до проникновения в нее голландской Ост-Индской компании;
- изучить дальнейшую историю островов до настоящего времени;
- исследовать историю возникновения голландской Ост-Индской компании и историю ее проникновения в Нусантару;
- изучить деятельность генерал-губернаторов и правителей индонезийских княжеств в XVII веке;
- изучить Индонезию как колонию Нидерландов.
Для написания данной работы были использованы не только отечественные и переводные источники, но и литература на иностранном языке.

Фрагмент работы для ознакомления

Замирившиеся деревни предоставили голландцам монополию на скупку мускатного ореха и мускатного цвета, но не навечно, как в прежних договорах банданцев с голландской Компанией, а только на пять лет.В сентября 1611 года на островах Макиан и Бачан Бот смог расширить и укрепить голландские крепости и усилить их гарнизонами. В то же время на острове Молукк-Хальмахере Бот распорядился организовать опорный пункт. С некоторыми деревнями острова Бот заключил договор о том, что местное население будет сражаться с голландцами против испанцев и португальцев. Для этого в нескольких местах на побережье Хальмахеры была поставлены гарнизоны голландцев. На острове Тернате была возведена еще одна крепость - под названием «Форт Голландия».Январь 1613 года был ознаменован для Бота еще одним дипломатическимуспехом. Генерал-губернатор смог заключить договор о дружбе с раджей острова Бутунг. По этому договору голландцы имели право не только на беспошлинную торговлю на территории острова, но и им далось разрешение на постройку там крепости. Тогда же, в январе войны Бутунга приняли участие в голландском рейде против находившихся под португальским контролем восточно-индонезийских островов Солори Тимор. Захватить Тимор голландцам не удалось.20 апреля 1613 года голландский командующий Схоте, который вел боевые действия на острове Солоре, после осады крепости, которая длилась три месяца, все же вынудил португальцев сдать ее. Гарнизону крепости, который состоял из 30 португальцев и 250 индонезийцев, по разрешению голландцев смог покинуть крепость, при это сохранялось достоинство проигравших – они покидали крепость с оружием и знаменами. Командующих Схоте даже дал им на дорогу продовольствия. Но после того, как португальцы капитулировали, через пару дней к ним на помощь прибыло подкрепление в виде 50 португальцев и 450 индонезийцев. Но подкрепление опоздало, и Солор остался у голландцев. Монополия португальцев на торговлю сандаловым деревом Тиморского архипелага с Китаем и Японией была подорвана.Еще одной победой Бота стало то, был нанесен давно подготавливаемый удар против центра испанских владений на Молукках – форта Марико на Тидоре. Бой длился недолго, испанцы были обращены в бегство, а терантские союзники голландцев сожгли крепость. Бот не смог помешать разрушению форта Марико, но тут же он отдал приказ о строительстве рядом новой, более мощной крепости. К сентябрю Бот окончательно смог закрепиться и закрепить свой успех на Молукках, и после двухлетнего отсутствия он возвращается на Яву. 14 сентября эскадра Бота прибыла в Гресик. В этом городе велись боевые действия, которые к этому времени как раз закончились. Но основанная голландская фактория, одна из первых, полностью сгорела. Войска Матарама после того, как Гресик был захвачен, не смогли в нем удержаться, сильно страдая от эпидемий, и им пришлось снова отступить вглубь острова. Представители Агунга все же решили вступить в контакт с Ботом, ему дали понять, что Агунг готов сотрудничать с Ост-Индской компанией, но только если условия будут выгодны для обеих сторон. Это повлияло на решение Бота о переносе фактории в другое место, из Гресики фактория переместилась в Джапарту, порт, который давно и прочно удерживался Матарамом. Здесь можно было приобрести много дешевого риса, необходимого на островах Пряностей.В апреле 1614 года Ботом было отправлено посольство в Агунгу. Во главе посольства Бот поставил Каспара ван Цурка. Посольство прибыло в столицу Матарама, где молодой правитель принял представителей с почестями. От него было получено разрешение не только построить в Джапарте факторию, но и небольшое укрепление. Был разрешен свободный экспорт риса, а также правитель Матарама пообещал Компании помощь в ее конфликте с Бантамом.Таким образом, правление первого генерал-губернатора Бота было обусловлено значительными успехами в колонизации Индонезии и борьбе против конкурентов. Компания начала свое закрепление на территории Индонезии. Вторым генерал-губернатором стал Герард Рейнст, которые правил на колонизированных территориях всего год, с 1614 по 1615 год. Питер Бот был сменен на Рейнстом, который прибыл из Голландии. Новый генерал-губернатор имел инструкцию от Совета семнадцати как можно скорее подчинить остров Банда, поскольку проникновение англичан на этот архипелаг вызывало у правления голландской Ост-Индской компании опасение, что банданцы встанут под протекторат Англии.В марте 1615 года Рейнст оказался на островах Пряностей. И здесь выяснилось, что англичане смогли развернуть бурную деятельность не только на островах Банда, но и на Южном Сераме, и даже на Амбоне. Здесь у местного населения англичанами скупалась гвоздика, несмотря на то, что голландский губернатор Адриан Блок выражал протесты. Прибывший Рейнст пытался навести порядок и защитить интересы Голландии, поэтому от англичан он стал требовать покинуть сферу голландских интересов. Сопротивления англичане не стали оказывать, покинули остров, а жителей Серама оставили на расправу голландцам. На острове Банда Найра Рейнст снова столкнулся с английской эскадрой под командованием Джорджа Болла. Генерал-губернатор отдал приказ своим кораблям начать конвой английских кораблей за пределы островов Пряностей, но Боллу удалось ускользнуть от конвоя и достичь острова Пуло Ай. На острове он набрал полный груз пряностей, за что островитянам досталось оружие. Узнав об этом, Рейнст со всеми силами приступил к острову Пуло Ай и начал осаду построенной здесь местными жителями крепости.13 мая 1615 года штурм крепости был закончен, крепость была взята. Следующим шагом голландцев стало сооружение на острове собственного форта, который получил красноречивое название «Возмездие». Но как только Рейнст покинул Пуло Ай, оставшиеся на острове голландцы были изгнаны восставшими местными жителями. Голландцы были изгнаны «с позором и потерей многих убитыми и ранеными», как писал один из современников событий.В декабре 1615 года Рейнст умер. В течение полугода пост генерал-губернатора оставался вакантным. Фактическая власть во владениях голландской Ост-Индской компании на это время перешла в руки Куна, самого энергичного и влиятельного члена Совета Индии.Если говорить о годе правления Рейнста, то оно было не особо удачным. Особых успехов достигнуто не было, а вот неудачи с местным населением и англичанами были. И следующему генерал-губернатору пришлось решать возникшие проблемы. Следующим, третьи генерал-губернатором стал Лайренс Реаль, который занимал эту должность три года, с 1616 года по 1619 год. Он прибыл на острова Банда в апреле 1617 года. Первым делом ему пришлось вступить в переговоры с Куртхуоупом. Он предлагал вернуть оба корабля и оплатить убытки, если он покинет острова Банда. Но от Куртхоупа Реаль получил отказ. Пришлось действовать военными методами – Реаль решил организовать плотную блокаду островов Банда. Когда население лишилось продовольствия, которое подвозилось извне, то люди стали умирать от голода. В этой ситуации особенно пострадал остров Лонтор, это было связано с тем, что он вел борьбу с голландцами дольше всех. Старейшины в конце концов пошли на переговоры с генерал-губернатором. Представители остальных островов Банда последователи этому примеру и вступили в переговоры с Реалем. С голландцами был подписан мирный договор, в котором повторялись условия договора от 3 мая 1616 года. Но были добавлены еще два пункта - о создании голландской фактории на Лонторе и обязательство участников договора не вступать ни в какие контакты с Пуло Рун.18 сентября 1617 года эскадра Реаля прибыла в Джапару. Здесь генерал-губернатор получил известия о том, что миссия посла Геррита Дрюйффа, которая заключалась в добыче разрешения на превращение голландской фактории в крепость, провалилась. Но Реаль угрозами и задабриваниями добился все же разрешения на ее постройку. Но это укрепление простояло совсем недолго. В следующем году матарамцы, возмущенные насилиями над местным населением, которые творил персонал фактории-крепости, захватили ее, а находившихся в ней голландцев посадили в тюрьму.В 1617 году в Джапаре обосновалась и английская Ост-Индская компания, которая основала там факторию. Но англичане пробыли здесь недолго, в Джапару прибыла голландская эскадра по командованием Куна. В отместку за арест персонала голландской фактории город был сожжен. В огне погибла и английская фактория.С французами у голландцев также складывались непростые отношения. 28 декабря 1617 года эскадра Реаля на подходе к Бантаму остановила два французских судна – «Сен-Мишель» и «Сен-Луи». С борта этих судов были сняты десять голландских матросов и капитан Ганс Деккер, который также был голландцем. Капитан замещал умершего в пути французского адмирала. Когда голландская эскадра прибыла в Бантам, Деккер не захотел оставаться со своими соотечественниками, он прыгнул за борт и перебрался на судно англичан. Вскоре англичане передали его регенту Ранамангале. Кун стал требовать его выдачи, но получил отказ. За это он наложил арест на флагман французского флота «Сен-Мишель», ответом стали решительные меры регента, который освободил французский корабль и запретил вывоз перца на голландских судах. И даже если перец был уже куплен, на него также налагался запрет. Куну пришлось отдать приказ о спасении голландской фактории и эвакуации. Правительство Бантама было абсолютно не готово к немедленным военным действиям с голландской компанией. Если бы Бантам попал в морскую блокаду, то он бы лишился большей части своих доходов. Регент вступил в переговоры с Куном и отменил свой запрет.В конце марта 1618 года у острова Банда произошло соединение Реаля с эскадрой ван дер Хагена, который пришел с Молукк, где эскадра боролась с испанцами. К этому времени голландский контроль над островами Банда был практически утрачен. Большая часть созданных гарнизонов вымерла от болезней, а выжившие солдаты были деморализованы и сражаться больше не хотели. Завоевание островов Банда надо было начинать сначала.25 июня 1618 года Реалем был подписан договор со старейшинами восточной части острова Лон-тор и острова Розенгайн. По договору он обязался поставлять мускатный орех в форт Нассау. Реалю пришлось поспешить на Моллуки.В конце 1617 года на Молукках местное население было на грани восстания. Тернатцы внезапно атаковали голландский форт Оранжи и едва не захватили его. Причиной всеобщего недовольства было изгнание с Молукк всех азиатских купцов.Таким образом можно сделать вывод, что правления Реаля было не очень удачным. Терялись захваченные территории, местное население поднимало восстания, конкуренты обыгрывали так или иначе голландскую Компанию. Голландцам необходимо было вновь восстанавливать свое влияние и отвоевывать территории. Следующим, четвертым, генерал-губернатором стал Ян Питерсзон Кун, который на этом посту пробыл пять лет, то есть больше всех предыдущих. Кун поступил на службу в апреле 1618 года, получив извещение об этом. Он быстро подавил оппозицию. Он заявил, что жители островов Пряностей отныне лишаются права на свободное плаванье и торговлю. Причиной этому послужило то, что жители поставляли пряности англичанам и другим иностранцам, вопреки договорам с голландской Ост-Индской компанией. И как комментировал Кун эту ситуацию: Да и вообще с ними нечего церемониться, ибо «мусульмане или язычники, члены проклятого рода Хама, как враги Бога и христианской веры, рождены для рабства». И таким образом новый генерал-губернатор считал, что местное население должно быть благодарно за то, что дают им голландцы. И даже если случится так, что туземцы вымрут от голода, то это будет небольшой бедой. Их место с легкостью могут занять голландские колонисты, которые могут выращивать пряности с помощью рабов, «а рабов в Индонезии достать нетрудно».В октябре 1618 года Кун издал распоряжение о начале строительства большой крепости в Джакарте, которую намеревались возвести на базе небольших голландских укреплений, которые на этом месте существовали ранее. Вскоре после этого он исполнил давнюю угрозу регенту Бантама – он перевел свою бантамскую факторию в Джакарту. В ноябре в Джакарту с визитом прибыл пангеран Галанг, являвшийся братом бантамского регента. Он прибыл с просьбой об осмотре голландской фактории, на что и получил разрешение. В факторию он прибыл вечером в сопровождения пангерана Виракрамы и эскорта, состоящего из 500 солдат. Было неясно, существовал ли тайный умысел, но Кун решил предусмотреть разные ситуации, и он расставил мушкетеров у каждого окна. Товары и ценности были переправлены на борт стоящих на рейде судов, и визит прошел мирно. В начале 1619 года шла жесткая борьба за Голландскую крепость в Джакарте. В том же году в феврале Кун прибыл на Амбон, который на тот момент был главной базой голландской Ост-Индской компании. Оттуда были разосланы приказы во все районы Южных морей всем судам, чтобы они шли на соединение к западной оконечности Мадуры. 17 мая 1619 года в этой точке собралось 17 кораблей. Этот флот во главе с Куном двинулся к Джакарте, где по дороге он второй раз разграбил и сжег Джапару в отместку за разгром матарамскими властями здешней голландской фактории в 1617 году. В Джакарту флот добрался только к концу мая 1619 года. На берегу высадился десант из 1200 солдат, которые при поддержке судовой артиллерии и орудий форта атаковали противника. Бантамские и джакартские солдаты, которые были в пятикратном меньшинстве, очень долго смогли сдерживать натиск голландских мушкетеров. Но бой на улицах города шел весь день. И только к вечеру сдались последние защитники города. Джакарта была сожжена, каменные стены и земляные укрепления разрушены.31 мая Кун со своим войском выступил в периферийные районы Джакартского княжества. Здесь он смог взять штурмом два укрепления, остальные пункты были достаточно легкой добычей, так как деревни были незащищены. Джакарта перестало существовать. «По праву завоевателя» Кун объявил, что отныне голландская Ост-Индийская компания становилась «Господином королевства Джакарта», которое, по его понятиям, доходило до южного берега Явы. Кун решил на месте разрушенной столицы отстроить новую, возвести новый голландский город Батавию. Город был возведен, и на протяжении нескольких веков, вплоть до 1945 года, оставался центром голландских владений в Индонезии. 7 июня 1619 года эскадра встала на Бантамском рейде. Кун регенту Ранамангале выставил ультиматум, в котором содержались требование о немедленном освобождении всех пленных голландцев. На тот момент поддержка английского флота отсутствовала, так как эскадра находилась в Масулипатаме, и регенту пришлось согласиться с выдачей пленных. Но в ультиматуме содержались и другие требования, которые заключались в том, что Кун хотел получить исключительные привилегии в Бантаме. Но это было отвергнуто, и голландские корабли начали многолетнюю блокаду бантамского побережья. И азиатским купцам пришлось вместо Бантама привозить свои товары в Джакарту. И таким образом расцветала торговля в Батавии, ставшей торговым центром, а в Бантаме торговля наоборот приходила в упадок. За первое десятилетие существования Батавии ее население возросло практически в два с половиной раза, но не за счет демографии, а за счет притока китайских поселенцев.Кроме того, Куну необходимо было решить еще одну сложную и важную задачу. Кроме того, что Бантама была уже блокирована, следовало еще разобраться с единственными оставшимися сильными соперниками – с англичанами, которые господствовали в Юго-Восточном регионе. Август 1619 года был ознаменован для Куна захватом в проливе Сунда только что прибывшего из Англии корабля «Стар». В то же время три голландских корабля, которые были направлены в Малайю, встретились в порту Паттани с двумя английскими кораблями, которыми командовал Джон Джурден, руководитель английской Ост-Индской компании в Юго-Восточной Азии. Невзирая на протесты королевы Паттани (позднее подкрепленные протестом ее сюзерена - короля Сиама), голландцы атаковали англичан в территориальных водах Паттани. Англичане в этом бою потеряли огромное количество людей, потери были настолько огромны, что Джурдену пришлось пойти на капитуляцию. В ходе переговоров он вышел на палубу и в то же мгновение был убит выстрелом одного из голландцев. Голландцы утверждали, что выстрел был сделан случайно, но английский современник событий убежденно заявлял, что «фламандцы, выследив его, самым предательским и жестоким образом застрелили из мушкета». В сентябре 1619 года голландцы нанесли английской Ост-Индской компании еще один сильный удар – они сумели захватить в порту Тику, на западном берегу Суматры, четыре английских корабля, которые зашли туда, чтобы купить перца.Весной 1620 года англичанам удалось собрать внушительный флот, который возглавил адмирал Принг, но когда он уже подходил к Бантаму, то пришло известие из Европы о том, что произошло подписание договоров о совместных действиях Англии и Голландии в юго-восточной Азии. В июне 1620 года первый флот Совета обороны, который был составлен из равного количества английских и голландских судов, отплыл в сторону Филиппин. Целью этого отхода была охота в том районе за испанскими кораблями.С марта по июль 1621 года на острове Банда происходила резня. На острове на тот момент находилось 15 тысяч жителей, из которых только 300 смогли уцелеть. Они ускользнули от патрульных кораблей голландцев и на лодках смогли добраться до Серама. Целый народ прекратил свое существование. Земли острова были разделены между служащими голландской Компании. Рабы, купленные в разных частях Индонезии для работы на мускатных плантациях, стали предками нынешнего населения архипелага Банда. Позже в Голландии Совет осудил Куна за эти действия, но ограничился только выговором.2 февраля 1623 года в Индонезии закончился тот недолгий период англо-голландского сотрудничества. Кун возвращается в Голландию, и отсутствовал в Индонезии четыре года, в это время его функции выполнял ставленник, бывший генеральный директор торговли Питер де Карпантье, продолживший политику Куна. Если в целом говорить о политике Куна, то она была жесткой, но для голландской Ост-Индской компании достаточно эффективной. Захватывались земли, колониальная политика набирала обороты, а соперники методично устранялись. Поэтому если судить по предшественникам Куна, то его политика была наиболее эффективной. Следующим генерал-губернатором стал Питер де Карпентер, время правления которого продолжалось четыре года. Это был ставленник предыдущего губернатора. И во время его правления в 1624 году началось новое антиголландское восстание на Сераме. Внезапное восстание началось с трех общин Южного Серама – Лусисала, Луху и Камбела. Они объединились и внезапно атаковали голландский форт Хардевейк. Голландцам с большим трудом удалось удержать крепость. Это продолжалось до 1625 года, и только когда из Голландии пришло подкрепление в виде флота из 13 кораблей, губернатор Амбона перешел в наступление. Голландцы штурмом взяли Луху и другие небольшие укрепления на Южном Сераме, сожгли все местные суда, которые им удалось встретить. Затем началась вырубка гвоздичных деревьев, их было уничтожено не менее 65 тысяч. Тернатское правительство, которое было сюзереном Южного Серама, выразило протест против этой варварской расправы. После долгих переговоров тернатский наместник на Южном Сераме кимелаха Лелиато подписал с голландцами договор о прекращении военных действий. Ему пришлось дать обещание, что серамцы будут впредь поставлять гвоздику только голландской ОИК.В октябре 1624 года Куну удалось добиться от Совета семнадцати утверждения инструкции о выделении земли колонистам и о том, что врейбюргеры (свободные граждане) смогут получать разрешение на свободную торговлю на Востоке. Голландские семьи, которые желали поселиться в колониях, могли получить свободный проезд на судах Ост-Индской компании. В декабре того же года произошло собрание пайщиков, на котором эта инструкция была аннулирована. Сторонники и противники частной инициативы продолжали противостояние до марта 1626 года.

Список литературы

1. Бандиленко Г. Г., Гневушева Е. И., Деопик Д. В., Цыганов В. А. История Индонезии: В 2 ч. - М., 1992-1993
2. Бандиленко Г.Г. и др. История Индонезии. Т.1, М., 1998
3. Всемирная история: В 13 т. / Е. М. Жуков (главный редактор). - М.: Государственное издательство политической литературы (т. I-III); Издательство социально-экономической литературы (т. IV-IX); Мысль (т. X-XIII), 1956-1983
4. Дёмин Л. М., Другов А. Ю., Чуфрин Г. И. Индонезия. Закономерности, тенденции, перспективы развития. - М., 1987
5. Другов А. Ю. Индонезия: политическая культура и политический режим. - М., 1997
6. Другов А. Ю. Политическая власть и эволюция политической системы Индонезии. - М., 1988
7. Другов А. Ю., Резников А. Б. Индонезия в период «направляемой демократии». - М., 1969
8. Индонезия // Большая советская энциклопедия. - 3-е издание. - М.: Советская энциклопедия, 1972. - Т. 10: Ива - Италики. - С. 539-556
9. Капица М. С., Малетин Н.П. Сукарно: политическая биография. - М., 1980
10. Колосков Б. Т. Малайзия вчера и сегодня. - М., 1984
11. Плеханов Ю. А. Общественно-политическая реформа в Индонезии (1945-1975). - М., 1980
12. Страны мира: краткий политико-экономический справочник. М., 1993.
13. Тюрин В.А. История Индонезии. М., 2004. - 286 с.
14. Шауб А. К. «Нагаракертагама» как источник по истории раннего Маджапахита (1293-1365). - М., 1992.
15. Э.О. Берзин Юго-Восточная Азия и экспансия запада в XVII – начале XVIII века, Наука М. 1987
16. Юрьев А. Ю. Индонезия после событий 1965 года. - М., 1973

Литература на западных языках
17. Crouch, Harold. The Army and Politics in Indonesia. - Revised edition. - L.: Equinox Publishing, 2007. - 388 p.
18. Delhaise, Philippe F. Asia in Crisis: The Implosion of the Banking and Finance Systems. - Hoboken: Wiley, 1999. - 292 p.
19. Evans, Kevin Raymond. The History of Political Parties & General Elections in Indonesia. - Jakarta: Arise Consultancies, 2003.
20. Fatah, Eep Saefuloh. Bangsa Saya Yang Mengyebalkan. Catatan tentang Kekuasaan yang Pongah. - Jakarta, 1998.
21. Friend, Theodore. Indonesian Destinies. - Belknap Press, 2005. - 640 p.
22. Hughes, John. The End of Sukarno - A Coup that Misfired: A Purge that Ran Wild. - Archipelago Press, 2002.
23. Indrayana, Denny. Indonesian Constitutional Reform 1999-2002: An Evaluation of Constitution-Making in Transition. - Jakarta: Kompas, 2008.
24. Jenkins, David. Suharto and his Generals. Indonesian Military Politics 1975–1983. - Ithaca and New York, 2010. - 332 p.
25. Kahin, George McTurnan. The End of Sukarno - A Coup that Misfired: A Purge that Ran Wild. - Didier Millet, 2003. - 312 p..
26. Mulyana, Slamet. A Story of Majapahit. - Singapore: Singapore University Press, 1976. - 301 p.
27. Panduan Parlemen Indonesia. - Jakarta: Yayasan API, 2001. - 1418 p.
28. Poerwokoeoemo, Soedarisman. Daerah Istimewa Yogyakarta. - Gadjah Mada University Press, 1984.
29. Ricklefs, Merle Calvin. A History of Modern Indonesia since c. 1200. - 3rd edition. - Stanford University Press, 2002. - 495 p.
30. Schwarz, Adam. A Nation in Waiting: Indonesia in the 1990s. - 2nd edition. - Allen & Unwin, 1994. - 384 p.
31. Sonata, Thamrin. Undang-Undang Politik. Buah Reformasi Setengah Hati. - Jakarta: Yayasan Pariba, 1999
32. Taylor, Jean Gelman. Indonesia: Peoples and Histories. - New Haven and London: Yale University Press, 2003
33. Vickers, Adrian. A History of Modern Indonesia. - Cambridge University Press, 2005
34. Whitten, Tony; Soeriaatmadja, Roehayat Emon; Suraya A. Ariff. The Ecology of Java and Bali. - Hong Kong: Periplus Editions, 1996. - 791 p.
35. Yumarma, Andreas. Unity in Diversity: A Philosophical and Ethical Study of the Javanese Concept of Keselarasan. - Rome: Editrice Pontificia Universita Gregoriana, 1996. - 236 p.
36. Ziegenhain, Patrick. The Indonesian Parliament and Democratization. - Singapore: Institute of Southeast Asian Studies, 2008. - 239 p.
37. Zoetmulder P. J. Kalangwan: A Survey of Old Javanese Literature. - The Hague: Martinus Nijhoff Equinox Publishing, 1974. - 588 p.
38. Сonboy, Kenneth; Morrison James. Feet to the Fire: CIA Covert Operations in Indonesia, 1957–1958. - Annapolis: US Naval Institute Press, 1999. - 232 p.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Культура Индонезия считается одной из древнейших и богатейших во всей Юго-Восточной Азии. Основу индонезийской культуры составляет малайская традиция, вобравшая совокупность культур всех племен и народов, населяющих острова Малайского архипелага.

Одной из характерных особенностей культуры Индонезии является ее потрясающее языковое разнообразие - на архипелаге распространены 728 живых языка и диалекта.

С XV в. на первый план вышли традиции ислама, распространяемого правителями Малаккского султаната, взявшего под контроль большую часть Индонезии. Европейские колонизаторы, обосновавшиеся на Яве в XVII-XIX вв., существенно повлияли на архитектуру страны, способствовали появлению крупных городов и формированию современных органов власти.

Национальные особенности Индонезии

В формировании мировоззрения индонезийцев определяющую роль сыграло главенство двух традиционных принципов жизни - принципа взаимопомощи (gotong royong) и принципа общественного согласия (mufakat), достигаемого путем обмена мнений во время переговоров (musyawarah). Религия также оказывает огромное влияние на все сферы жизни индонезийцев, особенно это касается мусульманских норм поведения и традиций, восходящих к древнейшим временам.

Несмотря на то, что современные юридические нормы Индонезии основываются на кодексе законов, принятом еще голландской колониальной администрацией, в стране повсеместно распространены законы «адат», веками регулировавшие жизнь местных деревенских общин.

Для индонезийцев одним из главных жизненных принципов жителей Индонезии заключается в стремлении «сохранить лицо» любой ценой. Этот принцип предполагает не только строгое следование своей социальной роли, но и осуждение таких непристойных (для традиционной культуры) форм поведения в обществе как бурное проявление негативных эмоций (гнев, громкие крики, ругань), неуважение к старшим, ношение слишком открытого наряда или попытки заигрывания с женщинами.

Индонезийский национальный костюм

В Индонезии проживает более 300 этнических групп, каждая из которых имеет свою вариацию народного костюма - начиная от набедренных повязок и перьев, принятых у папуасов и, заканчивая затейливыми нарядами племен минангкабоу и торайя, украшенных богатой вышивкой и бисером. Классический индонезийский костюм возник на основе традиционных нарядов жителей островов Ява и Бали.

Центральным элементом традиционного женского костюма в Индонезии является легкая узкая блузка «кебайя», которую носят вместе с юбкой «саронг» (или ее разновидностями «каин» и «додот»), расписанной в красочной технике батик.

Мужской индонезийский костюм состоит из просторной рубашки «баджу», одеваемой поверх саронга, который отличается от женского варианта большим количеством складок. Мужчины-мусульмане в дополнение к этому обычно носят фески «пичи» с вышивкой, а буддист и индуисты - красочные платки.

На Суматре мужчины и женщины традиционно носят саронг поверх штанов - брюк или шаровар.

Искусство Индонезии

Индонезия может похвастаться разнообразными видами традиционного искусства, которые развивались веками и впитывали в себя культурные элементы со всей Азии. Наиболее известными формами классического искусства Индонезии являются танцы и драматические кукольные представления.

Танцевальное искусство существует в Индонезии во множестве форм - от простых ритуальных танцев, исполняемых на праздниках в деревнях, до костюмированных танцевально-театральных постановок по мотивам древних эпосов, восходящих к придворным танцам Бали и Явы. Танцам в Индонезии обычно аккомпанируют музыканты оркестра «гамелан», состоящий из большого количества струнных и ударных инструментов.

Одним из самых ярких представителей индонезийского национального танца является «Кечак» (Обезьянья Песнь Рамаяны) по мотивам знаменитого древнеиндийского эпоса. Действо, в котором участвует большая группа местных мужчин, совершающих синхронные движения под сложные ритмические рисунки, пропеваемые ведущим, напоминает некий мистический ритуал или медитацию, оставляя неизгладимое впечатление на зрителя.

В представлениях традиционного индонезийского театра «ваянг» могут участвовать как живые актеры (в масках - «ваянг тоненг» или без них - «ваянг оранг»), так и куклы-марионетки («ваянг голек»), с большим мастерством изготовленные местными ремесленниками.

Еще одним типом театрального искусства Индонезии являются представления теневого театра «ваянг кулит», ставшие общепризнанным символом этой страны.

Большинство сюжетов театральных постановок взято из масштабных древнеиндийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата», поэтому не удивительно, что, по обычаю, представления длятся от заката до рассвета, требуя от зрителей немалой усидчивости.

Изначально ваянг кулит не имел отношения к театральным представлениям, а был частью ритуала общения островитян с душами предков.

Ремесла Индонезии

Индонезия с древности славилась своими умелыми ремесленниками, работающими в таких направлениях, как резьба по дереву или камню, обработка тканей, работа с керамикой и металлами. Ярким примером мастерства индонезийских ремесленников служит родившееся на острове Ява искусство росписи навощенной ткани «батик». Главные центры производства батика сосредоточены в таких городах Явы как Джокьякарта, Суракарта, Пекалонган и Чиребон.

По всему миру известны такие изделия индонезийских ремесленников, как «крисы» - кинжалы с удивительной формы лезвием, которым приписываются магические свойства. Изогнутые лезвия криса символизируют мифических змей нагов, а украшающие их узоры «паморы» несут на себе древний сакральный смысл.

Культурные события в Индонезии

Ежегодно в Индонезии отмечается множество праздников, многие из которых связаны с религиозными и культурными традициями островного государства, а также с важными государственными датами.

Каждый из более чем 20000 храмов на Бали имеет свой фестиваль.

Главные праздники Индонезии

  • Китайский Новый год «Имлек» (3 февраля) - праздник, связанный с крупным китайским сообществом Индонезии.
  • День рождения пророка Мухаммеда (вторая половина февраля) - для 86% населения Индонезии, исповедующего ислам, этот день является одним из главных праздников в году.
  • Весак или Хари Весак (май-июнь) - день на который пришлось рождение, просветление и смерти Будды буддисты страны отмечают ритуалами очищения в храмах и крупными уличными процессиями.
  • Балийский Новый Год или День Тишины (конец марта - начало апреля) - знаменует начало нового годового цикла по местному лунному календарю. Многие индонезийцы уединяются в своих домах, чтобы провести в молчаливой медитации целый день. В этот день (также известный как «Ньепи») закрываются практически все магазины и многие заведения сферы обслуживания. День, предшествующий Ньепи является отдельным праздником - «Меласти». Он, напротив, посвящен массовым ритуалам подношения добрым духам, совершаемым у водных источников и сопровождаемым массовыми гуляниями.
  • День Картини (21 апреля) - считается индонезийским аналогом Международного женского дня и связан с именем национальной героини Раден Адженг Картини, посвятившей жизнь борьбе за права женщин.
  • Фестиваль искусств на Бали (июнь-июль) - крупнейший фестиваль искусств в Индонезии длящийся целый месяц и включающий музыкальные и танцевальные представления, выставки, ярмарки ремесел, уличные шествия и другие массово-развлекательные мероприятия.
  • Уличный фестиваль Джалан Джакса (июль-август), проходящий на одноименной улице в столице Индонезии считается одним из крупнейших и интереснейших событий такого рода. В этот день целая улица Джакарты превращается в одну веселую ярмарку, сопровождаемую многочисленными представлениями музыкантов, артистов и спортсменов.
  • День независимости (17 августа) - крупнейший государственный праздник Индонезии, главные торжества которого проходят в столичной Джакарте.
  • Ритуал Кесодо (август) ежегодно проходит у одной из красивейших природных достопримечательностей острова Ява - действующего вулкана Бромо. Во время него местные жители бросают в жерло вулкана подношения духу горы, прося у того покровительства.
  • Рамадан (начало 9 месяца исламского календаря) - самый масштабный исламский праздник в году знаменует начало священного месяца Рамадан.
  • Фестиваль Эрау (последняя неделя сентября) - крупный ритуальный праздник племени дьяков, живущих на острове Калимантан.
  • День Жертвоприношения или Идул Адха (десятые сутки мусульманского месяца Зуль Хиджа) - один из самых популярных исламских праздников в году (также известный как Курбан-Байрам) связан с ритуалом ежегодного паломничества в Мекку.
  • Рождество или Хари Натал (25 декабря) - официальный государственный праздник, который известен не только традиционными гуляниями, но и самыми крупными распродажами в году.
  • Новый год или Стаж Бару Масехи (1 января) - общегосударственный праздник, который, в связи с развитием индустрии туризма, набирает популярность у местных жителей год от года.
  • Галунган или Хари Райя Галунган (каждые 210 дней) - один из самых красочных и популярных индуистских праздников на Бали посвящен победе вселенского добра (дхармы) над злом (адхармой). Считается, что на время праздника боги спускаются на землю и принимают дары людей, чтобы через 10 дней вернуться на небо (чему посвящен особый праздник - Кунинган).