Описание по картине тропинина. В гостях у художника В

Есть живописные полотна, которые сразу же запоминаются и западают в душу какой-то особенной тихой красотой и одухотворенностью. Такова картина "Кружевница", принадлежащая кисти известного русского художника Василия Андреевича Тропинина.

Мы расскажем вам об истории создания данного произведения искусства, о том, кто изображен на этом портрете, а также приведем ряд интересных фактов из биографии живописца.

Факты из биографии В. А. Тропинина

Картина Тропинина "Кружевница" является столь совершенным и прекрасным творением, что зрителям и в голову не придет усомниться в таланте и мастерстве художника. А между тем, Василий Андреевич Тропинин был рожден крепостным, и на его пути к творчеству и свободе было немало препятствий. Подумать только: если бы звезды были менее благосклонны к этому одаренному человеку, то его художественный талант мог бы и не получить развития.

Итак, В. А. Тропинин появился на свет в 1776 году. Когда будущий живописец подрос, граф Морков, бывший тогда его хозяином, отправил мальчика в Петербург обучаться кондитерскому делу. Но талант подростка к рисованию проявился столь ярко, что волею судьбы он все-таки смог посещать учебные классы Академии художеств. В то счастливое время Тропинин познакомился с Орестом Кипренским, Александром Ивановым. Нашлись именитые люди, которые стали ходатайствовать перед графом Морковым, чтобы он дал юноше вольную. Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность.

Свободу Василий Андреевич получил лишь в 1823 году, в ту пору ему уже было 44 года.

Как и когда была написана картина "Кружевница"

Сразу же после обретения долгожданной свободы художник отправляется в дорогой его сердцу город - Санкт-Петербург. Он страстно мечтает получить диплом живописца в Академии художеств, где он когда-то обучался изящному искусству рисования. Для того чтобы продемонстрировать мастерство перед строгой академической комиссией, он должен был представить на суд несколько живописных полотен. Картина "Кружевница" была среди оных.

Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку. И диплом академика был торжественно вручен Тропинину. "Кружевница" была тепло встречена критиками. Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передавать характер модели. Правда, находились и недовольные, обвинявшие Василия Андреевича в том, что он пытается идеализировать простой труд, что героиня картины совершенно не похожа на девушку-крестьянку: ее движения слишком уж грациозны, а руки - нежны. Но эти единичные критикующие возгласы терялись на фоне всеобщего восторга.

Описание полотна

Картина "Кружевница" изображает милую молодую девушку, склонившуюся над своей работой. Она словно отвлеклась на мгновение и встретилась глазами со зрителем, неожиданно вошедшим в комнату. Руки юной особы, обнаженные почти полностью, замерли только на секунду. Кажется, что через мгновение она вновь погрузится в работу и примется плести витиеватые ажурные узоры. Кружевница не позирует - она живет.

"Кружевница" невозможно без рассказа об удивительной внешности главной героини. С одной стороны, она - простая девушка. На ней обычный наряд крестьянки и нет никаких украшений. Но лицо ее светится, и не только красотой и приветливостью, но и умом. Да и вся поза кружевницы очень грациозна. Одним словом, любая дворянка тех времен могла бы позавидовать такому милому, изысканному, и в тоже время простому облику.

Очень красив общий колорит картины, написанной в мягких, сдержанных и естественных серебристо-зеленовато-оливковых тонах. Все внимание зрителя сразу же приковывается к лицу героини, которое как бы светится изнутри, к ее глазам и еле заметной улыбке. Тропинин мастерски выписал и все мелкие предметы: коклюшки, часть кружевного рукоделия, ножницы на рабочем столике, незатейливые предметы одежды работницы. В этом произведении живописец поэтизирует труд и гармонию простой и честной повседневной жизни.

Такова картина "Кружевница". Художник, видя, какой любовью и популярностью пользуется его творение у современников, несколько раз повторял в разных вариантах полюбившийся ему и публике сюжет. Стоит ли говорить, что после успеха полотна Тропинин был буквально завален многочисленными заказами на написание портретов.

Где можно увидеть "Кружевницу"

Картина Тропинина "Кружевница" сегодня занимает достойное место среди живописных полотен московской Третьяковской галереи в Лаврушенском переулке, в доме № 10, в зале под тринадцатым номером. Здесь же находятся и многие другие тропининские портреты и пейзажи. Музей принимает посетителей шесть дней в неделю, кроме понедельника (выходной день).

Заключение

Говорят, что русская портретная живопись славится во всем мире своей особой поэзией и духовностью. Портрет кружевницы кисти Тропинина - это одно из самых ярких тому подтверждений.

Портрет «Кружевница» был написан в 1823 году русским художником В.А. Тропининым. Василий Андреевич был крепостным крестьянином, что позволило ему так легко изобразить женщину за работой. Эта работа является его самой известной.

На картине мы видим девушку за работой, с милым и приветливым лицом. В глазах её искрят смешинки. Кажется, что портрет рисовался не с постановкой, а именно запечатлён момент работы и девушке немного неловко, что ее рисуют. Мы можем представить, что она добавляет кружево на платок своей хозяйки, которая вечером будет принимать гостей. Скорее всего, девушка работает в своей маленькой комнате, в которой находится кровать и этот станок.

Крестьянка одета в простую, но аккуратную одежду. Платье на ней зеленого оттенка, что подчеркивает ее чистоту и душевную простоту. Плечи покрыты простым белым тканевым платком. Ее волосы завязаны в низкий пучок, чтобы они не мешали работать. Но некоторые кудри выбиваются, что добавляет ей особого шарма и игривости. Кисти рук очень изящны, по ним видно мастерство, которая она отточила на плетение кружев. Девушка с портрета располагает к себе. Крестьянка занимает центральное место в картине и от ее естественной красоты невозможно оторвать взгляд.

Помимо девушки все остальные предметы детально прорисованы. Это и коклюшки на отрезе ткани, которые схожи с цветом ее волос, и миниатюрные ножницы, расположившиеся на краю стола. Все эти делали, делают образ кружевницы завершенным. Как будто позволяют на минуту посмотреть на ее работу. Видно, что девушка хорошо справляется со своей работой.

Освещение также подобрано идеально. Мы смеем предположить, что за девушкой находится большое окно или балкон, которое озаряет ее солнечным светом. Свет направлен на ее руку и тканое полотно.

Видно, что работа крестьянки непростая, но она ей по душе. Картина наполнена особым теплом, передана атмосфера того времени с помощью достоверной обстановки быта. Картина написана в тёплых оттенках, дабы передать теплоту не только этого дома, но и характер всех крестьян, одним из которых являлся и автор портрета, пока не получил вольную от своего хозяина.

Эта картина дала старт новому направлению в рисовании портретов - портрет-тип. Это когда изображается определённый тип сословия.

Тропинин - Кружевница

Картина И.В. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает на себе взгляд и трудно не заметить, с какой любовью и, даже долей некоторого восхищения, написана девушка.

Итак, на картине мы видим молодую девушку, которая плетет кружево. Она с большим удовольствием занимается этим кропотливым трудом, видно, что работа не доставляет ей неудобств и неприятных ощущений. Она несколько загадочно смотрит, на лице ее можно разглядеть улыбку. Ее взгляд можно назвать немного таинственным. Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает.

Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы. Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство. Нетрудно, глядя на девушку, понять, что у нее покладистый, добрый характер. Она сдержанна, молчалива, ей вряд ли свойственны, такие черты, как вспыльчивость или излишняя эмоциональность.

Также стоит обратить внимание на то, чем она конкретно занимается. В руках у нее коклюшки, на них она аккуратно наматывает нитки. Стоит отметить, что работа кружевницы в то время считалась очень непростой и требовала большой усидчивости. Далеко не каждой девушке удавалось положить на такую кропотливую работу много времени, чтобы получилось что-то стоящее.

Девушка одета достаточно просто, вряд ли она из семьи с хорошим достатком, но несмотря на все это трудно не обратить внимание, какие выразительные и лучистые у нее глаза. Она с невероятным удовольствием занимается делом и ей определенно нравится этот род занятий.

Картина Тропинина «Кружевница» висит в Третьяковской галерее, а это о многом говорит. Художник с невероятной точностью изобразил великолепную невообразимую красоту русской девушки. Мечтательный спокойный взгляд, добрые, излучающие тепло глаза, спокойствие и сдержанность – все это можно назвать примером исконно русской красоты.

Сочинение по картине Кружевница Тропинина для 4 класса

В 1823 году Василий Андреевич Тропинин представил три своих полотна в Совет Академии Художеств. Среди них была и знаменитая «Кружевница», которую очень тепло встретила публика. В очень краткие сроки она стала широко известной, вошла в учебники по искусству, как классика. В.А. Тропинин, сам того не подозревая, открыл новый тип жанрового портрета, изображающий кропотливую работу труженицы.

На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы. Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас. Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом. Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности.

Ко времени создания картины В.А. Тропинин уже не был не уверен в своих силах. За его плечами находилось уже множество работ. С большой любовью он описывает предметы мастерства своей героини - коклюшки и кусок полотна. Используя светлые тона в своей работе, автор все время добавляет в них сероватые оттенки. Так, в рукавах одежды девушки голубой и зеленый играют и переливаются на фоне серого, сиреневая косынка кажется более живой рядом с простым и нейтральным фоном.

И, невзирая на то, что В.А. Тропинин использовал приглушенные краски, картина получилась очень светлой и легкой. Свет, падающий слева от крестьянки, придает золотистый оттенок ее молодой коже рук и лица, что смотрится очень красиво.

Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Она проста и искренна. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы. В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно. И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка.

В.А. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра. Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Нет. Эта девушка не напыщенная барышня. Она именно та, кем представлена на полотне.

За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Этот холст отражает некую минуту наивысшего озарения, которую запечатлел умелый художник в трепетном восхищении и благоговении. В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. В.А. Тропинин в ней невольно оставил потомкам след своего простодушного и немного наивного взгляда на мир. И это прекрасно.

  • Верещагин В.В.

    Художник-баталист, дворянин по происхождению. Три года занимался в Академии художеств. Вся жизнь В.В. Верещагина проходит в путешествиях – Франция,

  • Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь сочинение

    В картине Исаака Левитана «Озеро. Русь» заложен образ родного края. По мнению автора полотна, именно так, несмотря на время года, должна выглядеть наша великая страна – торжественно, ярко

  • Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс (описание)

    Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" просто пестрит яркими и насыщенными красками и сразу же окунает того, кто на неё смотрит, в весёлое и приподнятое настроение

  • Сочинение по картине Степан Разин Сурикова 6 класс эссе по обществознанию

    Название картины «Степан Разин» дает понять кто главный герой этого произведения, но с ним автор изображает и его побратимов. Казаки плывут по реке в неизведанном направлении на лодке

  • Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)

    Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.

Загадочный вгляд "Кружевницы" Тропинина

Картину "Кружевница" Василия Андреевича Тропинина можно назвать одним из любимых шедевров русской живописи. Она создана в 1847 году и относится к жанровым портретам, то есть это не просто изображение человека, а небольшая сценка из жизни. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на художника. Именно этот момент запечатлен на полотне. Зрителю кажется, что веселая кружевница улыбчиво смотрит именно на него.

Портрет прекрасен, но интересна и его история. Дело в том, что Василий Тропинин был крепостным. И только когда ему исполнилось 47 лет, его владелец решил дать ему вольную. Талантливый живописец стал свободным, но ему еще нужно было доказать, что он художник, чтобы получить это звание от Петербергской Академии Художеств. Он предоставил на рассмотрение комиссии три картины, одна из них была "Кружевница" - портрет безвестной мастерицы, молодой, красивой, скромной девушки.

Русское кружево всегда ценилось буквально на вес золота, плетение кружева - ремесло непростое, требующее внимательности, сноровки, усидчивости. Этот сложный повседневный труд девушка выполняет с легкостью и любовью, он ей привычен и приятен.

Рабочая часть станка приподнята и обращена к мастерице, потому зритель практически не видит результатов ее труда, зато можно хорошо рассмотреть инструмент, который она держит в руке. Этот коклюшки. У кружевницы их должно быть много, чем больше коклюшек, тем шире и изысканнее кружево. Мы видим, что и на станке лежит целая гроздь коклюшек, что свидетельствует о высоком уровне мастерства ремесленицы.

Если смотреть внимательно, то в нижней части картины можно рассмотреть фрагмент кружевной ленты, тонкой, почти прозрачной - это и есть то кружево, которое буквально на наших глазах создает искусная мастерица. На переднем плане на столе аккуратно выписаны ножницы. Все детали подчеркивают, что рабочее место находится в тщательном порядке.

Обращают на себя руки кружевницы, красивые пальцы, коротко подстриженные ногти. Обычные рабочие жесты изящны, даже кокетливы, так девушка могла бы держать кусочек шоколада (если бы знала о его существовании), а не рабочий инструмент. Обнаженная до плеча левая рука хорошо освещена, что подчеркивает ее красоту. Мягкий луч света освещает лицо кружевницы, открывая его благородные черты. Девушка из народа может быть даже более красива, чем представительница богатой семьи, хочет сказать художник.

Знатоки и специалисты высоко оценивают свет в картине. Свет струится мягким потоком, высвечивает центр полотна, придает особое очарование колориту. Колорит - это цветовая гамма, мы видим, что художник выбирал неяркие краски, близкие к серому цвету, но на картине они выглядят прекрасно, сочно, даже торжественно.

По передаче дневного светового потока Тропинин может сравниться с голландским художником Вермеером. Вермеер прославился именно умением передать луч дневного света, падающий на лица людей, которые заняты повседневными делами. Мы видим, что русский живописец блестяще справляется с такой задачей.

Немного озорной и загадочный взгляд кружевницы, подсвеченный лучом, придает картине радостное, романтическое настроение. Эти достоинства делают портрет неизвестной девушки одной из самых любимых картин русского изобразительного искусства.

оформлять свои мысли. Мы уже знаем алгоритм выступления, монолога. В любой творческой работе главное ­
труд.
­ Прочитайте эпиграфы к уроку и запишите высказывание А.С. Пушкина.Z/p>
­ Наш вернисаж открывают экскурсоводы:
Горд, причудливо странный,
Красок и образов смесь:
Древности благоуханной
Веет поэзия здесь.
(Показывая репродукции)
Москва конца 18 ­ начала 19 века. Улочки узкие, намощенные. Беспорядочно расположены каменные и
деревянные здания, из ­ за крыш которых выглядывали купола церквей и громада Кремля. Такой осталась
Москва в памяти Пушкина.(Репродукции картин Тропинина).
Город чудный, город древний
Ты вместил в свои концы
И посады,и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах! ­ писал Ф. Глинка в стихотворении "Москва".
Я люблю у застав переулки Москвы,
Разноцветные, узкие, длинные,
По углам у заборов обрывки травы,
Тротуары и в полдень пустынные...
Щетининский переулок, дом 10 с мезонином ­ здесь и разместился Музей Тропинина и московских художников
пушкинской поры.
Музей создан на основе дар известного московского коллекционера Феликса Евгеньевича Вишневского.
Экспозиция размещена в доме, построенном в 19 веке и принадлежащем собирателю. В музее собраны и
представлены произведения живописи, графики, декоративно ­ прикладного искусства, посуда, мебель.
Предоставим слово группе "языковедов ­ экспертов".
­ Давайте выясним значение, происхождение слов, которые будем использовать сегодня на уроке.
Плеяда ­ группа выдающихся деятелей одной эпохи, одного направления.
Плеяду московских художников пушкинской поры составили: В.А. Тропинин, П.Ф.Соколов, О.А. Кипренский,
В.Л.Боровиковский, П.А.Дубровин, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.И.Гау.
Реставрация ­ восстановление произведений искусства (живописи, архитектуры), пострадавших от времени или
переделок.
Занимаются реставрацией экспонатов музея ­ реставраторы.
Они восстанавливают картины, мебель. Ф.Е. Вишневский, большой любитель старины, подбирал выброшенные
на свалку чёрные иконы, старые картины, книги, расколотую посуду императорских фарфоровых и стеклянных
заводов, отмывал, склеивал, давал им вторую жизнь ­ был мастером на все руки. Но добрую славу он заслужил
как реставратор мебели.
Репродукция ­ рисунок, картина, воспроизведённые типографским способом. Прекрасно выполнены
репродукции картин из музея Тропинина во многих книгах об искусстве: "Как рождается музей" Евграфа
Кончина, "В.А. Тропинин" А.М. Амшинской, "Рассказы о русских художниках" А.Б. Иванова, "Москва и
Подмосковье в пейзажах 18­19 веков".
Автопортрет ­ это портрет художника, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИМ САМИМ.
"АВТОПОРТРЕТ" (1844) Василия Андреевича Тропинина открывает прекрасный музей. Интересна история
появления оригинала в этом собрании. Кстати, в Третьяковской галерее есть повторение (авторское)"
Автопортрет" (1846).

Акварель ­ водяная прозрачная краска, а также живопись такими красками. Художников, работающих с такими
красками, называют акварелистами. П.Ф. Соколов, Владимир Иванович Гау.
Колорит ­ 1. Гармоническое сочетание красок., создающее определённое единство содержания и формы. 2.
(перен) Совокупность особенностей, характерные черты, своеобразие чего­либо.
­ А сейчас, уважаемые посетители вернисажа, мы проверим, как вы знаете значение слов.(проводится устный
искусствоведческий диктант.(пейзаж, гравюра, портрет, миниатюра, живопись, репродукция, акварель,
вернисаж, фон, натюрморт, эскиз, автопортрет, мольберт, палитра).
Предоставим слово группе искусствоведов ­ экспертов.
(выступления о жизни и творчестве художников и описание картин ребята готовили самостоятельно, поле
предварительной консультации).
Василий Андреевич Тропинин (1780 ­ 1857) стал самым знаменитым московским портретистом, отразившим в
образах современников гармонию и противоречивость московской жизни. Родился в семье крепостного графа
Моркова. Он был крепостным до 1824 года, когда стал известным, получил звание академика портретной
живописи, наконец стал свободным. С того времени жил в Москве, никуда не уезжает. О нём рассказывал К.
Брюллов москвичам "У вас есть свой собственный превосходный художник". Первые работы художника ­ это
опоэтизированные образы украинских девушек ­ поселянок: сначала художник жил на Украине. В ранних
произведениях начинал складываться идеальный для Тропинина тип женского лица.
Тропинин любил Москву. Он писал портреты простых граждан и выдающихся москвичей: актёра Щепкина, его
жены, Сергея Сергеевича Кушникова(бывшего адъютанта Суворова), Сергея Михайловича
Голицына(попечителя Московского учебного округа), генерала Туганова и др.Прекрасно выполнена серия
портретов в "халатном жанре", а также портреты А.С. Пушкина, Платона Николаевича Зубова.
Картина В. А. Тропинина "Кружевница" (1823). Это произведение было представлено на звание "назначенного в
академики". Публика сразу приняла это полотно, ставшее как бы символом эпохи.
Перед нами миловидная девушка, плетущая кружева. Она изображена в тот момент, когда на мгновение
оторвалась от работы и обратила взгляд к зрителю, который оказался вовлечённым в пространство картины. С
любовью и тщательностью выписан натюрморт ­ кружева, коклюшки, ящичек для рукоделия. Ощущаешь такой
покой и уют, созданный Тропининым, убеждаешься в ценности каждого мгновения человеческой жизни.
(рассказывая о картине, ученица демонстрирует настоящее кружево, коклюшки, ящичек для рукоделия).
Картина "Портрет каменотёса Самсона Ксенофонтовича Суханова" написана в 1823 году. В ней отразились
представления Тропинина о роли и личности художника. Суханов ­ скульптор ­ самоучка, возглавивший в
Петербурге артель каменотёсов. В Москве артель Суханова приняла участие в сооружении постамента
памятника Минину и Пожарскому. В личности Суханова Тропинин нашёл идеальные черты художника ­
труженика, мастера.. На портрете ­ лицо мудрое, вдохновенное, похожее на библейского старца. С любовью
написаны тонкие артистические руки творца ­ каменщика.
"Автопортрет" Тропинина.
"Автопортрет с кистями и палитрой на фоне Кремля" (1844) заказан был Московским художественным
обществом. Чувствуется программный характер произведения. Это как бы подведение итогов жизни немолодого
художника, находящегося в зените славы. Тропинин утверждает себя как личность, подчёркивая величие своего
труда. Автор изобразил себя в рабочем халате с кистями и палитрой ­ атрибутами искусства. У художника
открытое, располагающее лицо человека большой, внутренней силы, оказавшегося способным выполнить своё
предназначение и сохранившего верность искусству. Не случайно он изобразил себя на фоне Кремля (до 1825
года В.А. Тропинин жил на углу улиц Волхонки и Ленивки, неподалёку от храма Христа Спасителя).
Пётр Фёдорович Соколов(1791 ­ 1848) ­ мастер камерного акварельного портрета. Его работы представлены в
музее Тропинина. Закончил Академию Художеств в Петербурге по классу исторической живописи, нашёл себя в
жанре портрета. Среди ранних работ значительное место занимают карандашные портреты, восходящие к
альбомным рисункам и утвердившиеся как жанр графического портрета в творчестве Кипренского и
Орловского.
Портрет Е.К. Воронцовой(около 1823 года).В технике акварели П.Ф. Соколов достигает вершины своего
творчества. "Портрет Е.К. Воронцовой" ­ шедевр творчества. Её писали многие портретисты, но никто не
изобразил знаменитую красавицу такой очаровательной, женственной. Её лицо, кажущееся горделивым

цветком, величественно; спокойный холодный взгляд серо ­ зелёных глаз, исключающий задушевность, лишает
теплоты общения. Художник, моделирующий объёмы лица плотными мазочками, одежду пишет прозрачной
акварелью. Соколов использует в изображении поверхность белой бумаги, создающей воздушный фон при
помощи лёгкой акварельной заливки. Мы восхищаемся совершенством филигранной отделки, изысканностью
тонких цветовых сочетаний.
­ Портрет знакомит нас с одним человеком и вместе с тем вообще углубляет наши представления с личности.
Настоящий портрет обнаруживает связи человека с внешним миром. В чертах лица, фигуре, позе проявляются
тончайшие, порой трудноуловимые приметы души.
"Живопись ­ это поэзия, которую видят, а поэзия ­ это живопись, которую слышат", ­ писал великий Леонардо да
Винчи. Дома, ребята, постарайтесь доказать справедливость этого суждения.
­ На нашем вернисаже есть книга отзывов. Просьба в тетрадях написать краткий отзыв о сегодняшнем уроке.
­ На сегодняшнем вернисаже мы увидели довольно разные московские портреты, научились "читать" портрет
как произведение искусства, совершенствовали навыки речевого общения, учились выступать.
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Звучит тихая классическая музыка. Желающие могут вслух прочесть свои отзывы.