Лондонский мост описание. Самые красивые мосты через темзу

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие. Башни выглядят древними, на самом деле это гигантские стальные рамы, одетые в портлендский камень и корнишский гранит. Этот готический силуэт стал одним из символов Лондона, а ведь в 1894 году, когда мост построили, его называли безвкусным, вычурным, абсурдным и просто чудовищным. (Возможно, кому-то и сейчас кажутся странными цвета металлических деталей – голубой, синий, белый и красный; так мост покрасили в 1977 году, к серебряному юбилею правления королевы Елизаветы II.)

Немного истории

Переправа через Темзу в этом месте стала в XIX веке настоятельной необходимостью. Мост сделали разводным, чтобы пропускать торговые суда, подходившие для разгрузки прямо к городским пристаням. Пешеходы могли переходить в любой момент – через верхние галереи, но люди не хотели подниматься и предпочитали пережидать, пока мост сведут. Галереи быстро стали пристанищем проституток и карманников и в конце концов были закрыты. Сейчас там, наверху, откуда открывается потрясающий вид на Лондон, – выставка, рассказывающая об истории моста.

Один из самых знаменитых эпизодов в его истории случился в 1968 году, когда лейтенант Королевских ВВС Алан Поллок пролетел под галереями моста на истребителе Hawker Hunter – в честь 50-летия ВВС и в знак протеста против политики правительства. Сразу после этого Поллока арестовали, а потом уволили.

Ещё один известный случай – прыжок автобуса. В 1952 году сторож не дал предупредительный сигнал перед разводкой моста, и водитель двухэтажного городского автобуса 78 маршрута Альберт Гантон внезапно увидел, что пролёт, по которому он ехал, начал подниматься. Мгновенное решение, которое принял Гантон – газовать и прыгать на другой, ещё неподвижный, пролёт, спасло жизни 20 пассажирам. 12 человек получили незначительные травмы. Гантону вручили денежную премию в 10 фунтов стерлингов.

Разводной мост

Тауэрский мост до сих пор разводится не так, как, например, мосты в Санкт-Петербурге – не ночью на несколько часов, а когда угодно, на время, необходимое для прохода судна (обычно не больше десяти минут: тысячетонные крылья могут быть подняты за девяносто секунд). Любое судно высотой более 9 метров может подать заявку на разводку за сутки до нужного времени. Таких заявок поступает около тысячи в год, и платит за разводку не кораблевладелец, а благотворительный фонд Bridge House Estates. Туристы обожают фотографировать разведённые пролёты; лондонцы же, бывает, сердятся на задержки, но привыкли к ним.

А вот президент США Билл Клинтон однажды не успел переехать Тауэрский мост вовремя: в 1997 году поднятые пролёты отделили его кортеж от кортежа премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Звонки из Скотланд-Ярда с требованием срочно свести мост ничего не дали – по закону речной транспорт имеет приоритет над дорожным, и президенту пришлось подождать.

На заметку

  • Месторасположение: Tower Bridge Road, London.
  • Ближайшая станция метро: "Tower Hill"
  • Официальный сайт: http://www.towerbridge.org.uk
  • Часы работы: проход по мосту разрешен в любое время, когда мост не разведен. Музей на верхнем этаже-галерее моста работает в апреле-сентябре 10.00-18.00 (вход до 17.30), в октябре-марте 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.
  • Билеты: проход по мосту бесплатный. Стоимостьбилетов музей: для взрослых - 8 ф.ст., для лиц старше 60 лет и студентов - 5.6 ф.ст., для детей 5-15 лет - 3.4 ф.ст., семейные билеты - 12.5-20 ф.ст., дети до 5 лет, инвалиды и сопровождающие их лица - бесплатно.

В Лондоне, в городе, который простирается вдоль Темзы, мосты имеют большое значение. Первый мост возник еще с римских времен, а большинство в течение последних трехсот лет. Некоторые имеют очень красивую архитектуру, другие имеют небольшую архитектурную ценность. Но все они интересны для истории.

Какой самый известный символ Лондона? Некоторые люди утверждают, что Биг Бен и Тауэрский мост имеют хорошие перспективы, чтобы быть номером один. Но независимо от того, является ли Тауэрский мост самым известным зданием или одним из самых известных зданий, Тауэрский мост является достопримечательностью, которую нужно посетить в первую очередь. Много людей думает, что, как и сама башня, мост очень древний. Но Тауэрский мост относительно молод, он был открыт не ранее, чем 1894 году, на северном берегу которого находится Лондонский Тауэр, от которого мост и был назван. На южном берегу находится New City Hall, необычное здание, которое напоминает Пизанскую башню. Если кто-то стоит перед мостом и восхищается его интенсивной игрой цветами, он скорее всего не поверит, что Тауэрский мост начал сиять сине-бело-красным с 1977 года, до этого он был просто серый. Как и Биг Бен, он был построен в неоготическом, как и многие другие архитектурные строения викторианской эпохи. Тауэрский мост длиной 244 м, башни на мосту высотой 65 м. Мост состоит из трех частей или, если быть более точным, на четыре части. Обе неоготические башен соединяются с берегом двумя цепными мостами длиной 82 м каждый, средняя часть между башнями разделена на две части. До сих пор большие суда перемещаются по Темзе и мост раздвигается, чтобы пропускать их. Это происходит около 10 раз в неделю. Поэтому, если кто-то хочет это увидеть, ему потребуется немного удачи или настойчивости. Пешеходный мост между двумя башнями - интересная вещь. Он находится под крышей и остеклен, поэтому по нему можно комфортно перемещаться вне зависимости от погоды. Ранее благодаря ему можно было пересечь мост даже в случае, если средняя часть моста была поднята. Сегодня, в связи небольшим количеством подъемов створок моста, это уже не требуется и башни, вместе с пешеходным мостом были перестроены в музей. Рекомендую этот музей к посещению для всех. Обзор с высоты 43 м фантастический, особенно если погода хорошая. Отсюда открывается вид на Лондонский Тауэр и южный берег Темзы и очень хорошо вид на Лондон и доки. Также тут находится выставка истории Тауэрского моста, что тоже очень интересно. На этой выставке можно посетить машинное здание с котлами, паровыми машинами и насосами. Вход на мост и на выставку свободный для тех, кто посещает Лондон. С апреля по октябрь, он открыт ежедневно с 10.00 до 17.30, с ноября по март ежедневно с 09.30 до 17.00 . Tower Bridge особенно красив в вечернее время, когда он освещен и отражается в Темзе.

Лондонский мост - мост столицы с самой длинной историей после Тауэрского моста, это самый известный мост. Несмотря на это, его внешний вид не очень зрелищный. Но по вечерам, когда он красочно освещен, вместе с окружающим пейзажем, он завораживает. Я был поражен, когда стоял на Аллее Queen"s Walk и увидел London Bridge освещенный красным. Уже в римские времена более 2000 лет назад, здесь был построен первый мост Londinium (позже London). Со временем, он был несколько раз поврежден и был перестроен и передвинут. До 1750 года, Лондонский мост был единственным мостом, который пересекал Темзу в районе центра города, потом Вестминстерский мост разгрузил выросший трафик между берегами реки. В первой половине 19-го века, мост был передвинут приблизительно на 30 км вверх по течению. Таким образом возник каменный мост, состоящий из 5 арок длиной 283 м и шириной 15 м.


В начале 20-го века, постоянно растущий трафик потребовал расширения моста до 20 м, что привело к сложностям с фундаментом моста. Сегодня этот мост на самом деле стоит в Америке, так как в 1968 году он был куплен США и его части были использованы для покрытия бетонного мостом в штате Аризона. В связи с тем, что в этом месте был необходим мост через Темзу, перестройка Лондонского моста, как он выглядит на сегодняшний день, проходила с 1967 по 1972 год. Таким образом, длина в 283 м была сохранена, но ширина увеличена до 32 м., И он стоит ровно в том же месте, где стоял предыдущий мост. По этой причине старый мост демонтировался шаг за шагом в соответствии с ходом строительства нового моста. London Bridge соединяется с Лондон Сити, в районе Southwark на южном берегу Темзы. Лучший способ добраться туда - доехать на метро до станции метро Monument или London Tower.

Самый молодой мост в Лондоне, мост Миллениум, привлекает своей привлекательной конструкцией и вызывающей архитектурой. Это чисто пешеходный мост, который ведет от музея современных искусств на южном берегу в Кафедральный собор Святого Павла и школу Лондонского Сити на северном берегу. Вид с моста на собор Святого Павла просто фантастический и он всегда открыт. Технические данные моста Миллениум тоже впечатляют. При общей длине 325 м он опирается на две колонны в реке и выдерживает одновременную нагрузку в 5000 человек или 2000 тонн веса, конструкторы сделали шедевр.

Обзору с этого моста ничего не мешает. В начале нового тысячелетия, мост Миллениум был торжественно открыт, но с опозданием на два месяца, но через два дня был закрыт из-за некоторых сильных и неконтролируемых колебаний. Мост качался из стороны в сторону самым неожиданным образом. После длительных анализов и реализации специальной демпферной системы, мост был открыт для общественности в феврале 2002 года. Незапланированное закрытие не имело далеко идущих последствий. На данный момент, мост Миллениум является одним из самых известных и самых посещаемых символов Лондона. Может быть это просто иллюзия, но идя на мосту я чувствовал, как мост вибрирует. Я рекомендую хоть один раз, но побывать на мосту Миллениум.

Вестминстерский мост находится на открытом месте справа от Вестминстерского дворца, также известного, как здания Парламента. Этот транспортный мост длиной 252 м и 25,5 м шириной, который соединяет район города Ламбет и Вестминстер. Архитектор Чарльз Барри, который проектировал Вестминстерский дворец в неоготическом стиле, также участвовал в неоготическом оформлении моста. Он протягивается над Темзой семью коваными арками. В 1739 году, после долгих споров и дискуссий, был заложен фундамент для Вестминстерского моста, но в результате многочисленных невзгод, таких как войны, землетрясения, аварии и т.д., постройка не была закончена до 1750 года. В 1836 году, шаг за шагом, строительство моста возобновилось, но в скором времени возник новый план постройки моста.



На 1862 год было запланировано открытие нового и гораздо более устойчивого моста. Он должен был быть очень хорошего качества, и он таким и остался по настоящее время, не считая мелких ремонтов. Кстати, Вестминстерский мост окрашен в зеленый - цвет кожаных кресел в Палате общин, а мост Ламбет (Lambeth Bridge), который находится в непосредственной близости от него, окрашен в красный - в соответствии с кожаными креслами Палаты лордов.

Остальные мосты Лондона

Есть еще несколько мостов, которые менее известны:

соединяет городские районы Вестминстер и Ламбет, обладает длиной 381 м и является самым длинным мостом в столице. Он был основан в 1811 году как " Strand Bridge ", но после битвы при Ватерлоо и победы над Наполеоном был переименован в мост Ватерлоо. В 1923 году он был закрыт из-за сильной просадки фундамента. Реконструкция началась в 1937 году, но отложена из-за второй мировой войны и не была закончена до 1945 года.



Также соединяет районы Вестминстер и Ламбет и обладает очень привлекательным видом. Мост длиной 252 м был открыт в 1862 году, но из-за его крутых пандусов использовался в основном для пешеходов. После уменьшения пропускной способности в результате сильной коррозии, в 1905 году было решено построить новый мост на этом же месте. Но долгое время ничего не делалось. В 1929 году, была начата реконструкция и в 1932 году был открыт новый мост, который имеет длину 237 м и состоит из стали и железобетонных блоков, облицованных полированным гранитом. Он окрашен в красный цвет, в цвет кресел британской палаты лордов.

Выглядит аналогично мосту Ламбета, является юго-восточной подъездной дорогой к штаб-квартире британской внешней секретная службе SIS. Во время его открытия в 1816 году, это был первый чугунный мост в Лондоне.
После некоторых признаков износа он было снесен в 1898 году и реконструирован, на новом мосту впервые начали курсировать трамваи. Этот мост состоит из пяти стальных арок на которых лежат гранитные колонны и имеет длину 246,5 м.

Является относительно коротким (длина 197,5 м). Был открыт в 1819 году, но из-за дорожного налога, довольно ухабистой мостовой и плохих подъездных путей не особо использовался. Дорожный налог был упразднен в 1864 году и движение по мосту начало сильно увеличиваться. В скором времени ему потребовалась реконструкция. В 1921 году, новый Southwark Bridge был открыт.

Выделяется из остальных из-за его чугунной балюстрады в венецианском стиле. В непосредственной близости от моста Blackfriars находится железнодорожный мост. Blackfriars Bridge имеет длину 281м и 32м в ширину соответственно.

Город Лондон имеет несколько прекрасных мостов, которые служат как транспортными магистралями, так и украшением английской столицы. К числу этих достопримечательностей относятся знаменитые Тауэрский и Лондонский мосты, а также мост Миллениум (Тысячелетия).

Тауэрский мост.

Знаменитый Тауэрский мост через реку Темзу расположен в центре Лондона, недалеко от здания Тауэра. Его можно назвать визитной карточкой города.

Тауэрский мост, это красивейшее сооружение с двумя мостовыми башнями. Благодаря ним пешеходы могут переходить Темзу по разведённому мосту. На башнях есть смотровые площадки, поднявшись на которые, можно увидеть широкую панораму Лондона. Мост был открыт в 1894 году и с тех пор считается одной из достопримечательностей столицы Англии.

Лондонский мост.

Лондонский мост, один из знаменитых мостов английской столицы. До восемнадцатого века он был единственным мостом через Темзу в городе Лондоне. Он много раз горел и разрушался, но всё же отстраивался, и по сей день является одной из оживлённых магистралей Лондона. Последний раз мост был перестроен в 1972 году. Мост имеет две башни, выполненные в старинном стиле. Он расположен в историческом центре Лондона.

На Лондонском мосту всегда можно увидеть туристов с фотоаппаратами. Отсюда открываются красивые виды на старинный город Лондон.

Мост Миллениум (Тысячелетия).

Мост Миллениум сооружён в честь начала 3-го тысячелетия. Этот мост имеет небольшую высоту, он плоский и подвешен на тросах. Миллениум это пешеходный мост через реку Темза. Автор проекта, знаменитый архитектор Норман Фостер. Мост кажется воздушным, лёгким и очень красивым. Но всё же это очень прочное сооружение. Вечером мост подсвечивается, это волшебное зрелище служит украшением старинной английской столицы.

Мост Тысячелетия, при виде сверху похож на стрелу с раздвоенным концом.

С двух сторон от моста находится собор Святого Павла и театр «Глобус».

Matt Brown / flickr.com Matt Brown / flickr.com Francisco Antunes / flickr.com mendhak / flickr.com DncnH / flickr.com Matthew Black / flickr.com Andy Roberts / flickr.com techboy_t / flickr.com Barney Moss / flickr.com Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Часто под Лондонским мостом ошибочно подразумевают Тауэрский мост, который, несомненно, можно назвать лондонским (исключительно с маленькой буквы) лишь потому, что он находится в Лондоне. На самом же деле Башенный является следующим ниже по течению мостом после Лондонского.

Название «Лондонский мост» принадлежит ряду исторических мостов через Темзу между центральными районами Лондона – Сити и Саусварк. Современный Лондонский мост, находясь между Тауэрским и железнодорожным «Кенон Стрит», является крайней западной точкой Лондонского бассейна. С северной стороны находятся памятник Великому пожару в Лондоне и станция метро «Монумент», с южной – Саусваркский кафедральный собор и железнодорожная станция «Лондон Бридж».

Современный балочный бетонный мост всего с двумя опорами (у Моста Ватерлоо схожей конструкции их четыре), спроектированный архитекторами-инженерами Холфордом, Моттом, Хеем и Андерсоном (1967–1972) и открытый королевой Елизаветой II в 1973 году, стал последним из списка одноименных его предшественников.

Этот мост пришел на смену арочному XIX века, который, в свою очередь, вытеснил 600-летнюю средневековую конструкцию, предшествующую череде мостов из дерева, первый из которых был построен еще римлянами – основателями Лондона. Занимателен факт, что конструкция на этом месте на протяжении длительного времени (почти до середины XVIII века) являлась единственным в Лондоне мостом через Темзу вниз по течению от Кингстона.

Лондонский мост падает

Поскольку Лондонские мосты до XII века, в том числе римские, саксонские, норманнские и раннесредневековые, были деревянными, они неоднократно поддавались разрушениям как стихийного (торнадо), так и искусственного (пожар) характера и нередко связанным с военными действиями. Самым показательным в этом плане стало разрушение моста в 1014 году, привязанными тросами к его сваям кораблями викингов Олафа. В 1163 году конструктор последнего деревянного Лондонского моста, представитель монашеской гильдии «Братство моста», Питер из Коулчерч, пообещал, что его следующее творение будет из камня.

Эти и другие перипетии истории Лондонского моста нашли отображение в шутливо-саркастической форме детской песенки «London bridge is falling down» («Лондонский мост падает»), написанной на основе древнескандинавской саги в XIII веке, когда не пользующаяся популярностью Королева Элеонора, якобы фигурирующая в тексте как «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»), в качестве подарка от мужа, Генриха III, получила пошлину, собранную с моста, которую она растранжирила на свои личные потребности вместо того, чтобы потратить их на содержание, что привело сооружение в плачевное состояние. Падение Лондонского моста упоминается и в поэме Элиота «Бесплодная земля».

Старый Лондонский мост (Средние века)

Старый Лондонский мост, заложение фундамента которого на месте прежнего деревянного было начато священником Питером из Коулчерч еще в 1176 году, был завершен лишь в 1209 году, и ему суждено было простоять более шестисот лет. Это был первый большой каменный мост в Великобритании, с 19-ю стрельчатыми арками в готическом стиле, подъемником для прохода парусных судов вверх по реке и даже часовней Сент-Томас.

Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Расходы на строительство, которое длилось в течение 33-х лет и пережило смену трех монархов, были настолько огромны, что король Генри II в свое время пытался их перекрыть налогами на шерсть и овчину. Вероятно, именно этот факт дал почву для более поздней легенды о возведении моста на мешках шерсти и современной традиции появляться на нем с овцами.

Мост сразу стал своеобразным центром деловой и коммерческой жизни города. Между его укрепленными воротами по обе стороны от проезжей части выстраивались магазины с жилыми помещениями сверху, с которых и взималась рента на обслуживание конструкции.

Разместившиеся на нем здания значительно увеличивали нагрузку на своды и были главной опасностью при пожаре. Так, всего лишь по истечении трех лет после завершения строительства сильный пожар вспыхнул одновременно с обоих концов моста, уничтожив все постройки и погубив 3 тыс. человек.

Дома, расположенные вблизи, также неоднократно сжигались во время восстаний, но быстро отстраивались как источники дохода. А в 1282 году пять мостовых арок разрушились под давлением зимнего льда, но также были восстановлены. Пожар 1633 года, разрушив северную треть конструкции, как ни парадоксально, предотвратил дальнейшее его повреждение во время Великого пожара в Лондоне (1666).

Южные ворота моста прославились одним из ужаснейших обычаев средневекового Лондона – насаживать на пики предварительно прокипяченные в дегте головы предателей, среди которых оказался и Томас Мор.

Лондонский мост и левостороннее движение

В 1358 году на Лондонском мосту уже насчитывалось более сотни зданий, во времена правления Тюдоров их количество выросло до двухсот. Обилие довольно высоких сооружений (среди которых встречались даже семиэтажные), создающих своеобразный туннель, значительно затрудняло и замедляло передвижение транспорта по узкой двусторонней мостовой дороге.

В 1580-х годах, во время правления королевы Елизаветы I, на мосту были установлены водяные мельницы, создававшие разноуровневые пороги и делавшие тем самым переправу по реке сквозь узкие мостовые арки более опасной. Считалось, что мудрецы переходили Темзу по мосту, а дураки – под ним.

В 1722 году проблема заторов на мосту стала настолько серьезной, что лорд-мэр Лондона постановил всем транспортным средствам, движущимся из Саусварка в Сити, придерживаться западной стороны моста, а выезжающим из Сити наоборот двигаться вдоль восточной стороны. Это породило одну из возможных версий происхождения левостороннего трафика в Великобритании.

По решению правительства и проекту инженера Чарльза Лейбли к 1762 году с моста были удалены все дома, проезжая часть расширена, а две центральные арки были заменены одной, широкой в середине ее пролета, для улучшения навигации по реке. Удаление центрального пирса привело к серьезной эрозии русла, и возникла необходимость постоянного подсыпания гравия для защиты оставшихся причалов.

Новый Лондонский мост (XIX век)

К концу XVIII века стал очевидным факт, что старый Лондонский мост, содержание которого было слишком обременительно для города, необходимо заменить.

Лондонский мост (Matt Brown / flickr.com)

В 1799 году в конкурсе проектов на новый мост выиграл Джон Ренни с пятиарочной каменной конструкцией. Новое сооружение на несколько ярдов выше по течению от старого, его построил сын известного инженера – Джон Ренни-младший, уже после смерти отца.

После открытия в 1831 году, старый – снесли. Мост снова стал одной из наиболее перегруженных точек Лондона (в 1896 году за час на нем происходило около 8 тыс. пешеходных и 900 транспортных пересечений), поэтому его вновь расширяют, на этот раз с помощью кронштейнов из гранита.

Исследования показали, что мост каждые восемь лет затапливался на дюйм, и к 1924 году его восточная сторона погрузилась в воду на 3–4 дюйма ниже западной. Было принято решение заменить мост новым. Предназначенный к сносу гранитный мост, спроектированный Ренни и простоявший в Лондоне менее чем 140 лет, был продан в 1968 году более чем за 1 миллион фунтов стерлингов американцу Роберту МакКэллоху.

Между 1968 и 1971 годами его облицовочный камень был демонтирован и отправлен через Атлантический океан в штат Аризона (США), где мост «воскрес» с целью соединения берегов искусственного канала и привлечения туристов в курортный город Лейк-Хавасу-Сити. Бытует мнение, что Мак Кэллох купил мост, приняв его за Тауэрский, один из символов столицы туманного Альбиона, но сам покупатель опроверг эту версию.

Дата публикации: 2015-11-21

(англ. Tower Bridge) - комбинированный (частично подвесной, частично разводной) мост через Темзу, построенный в неоготическом стиле в 1886–1894 годах. Мост получил название благодаря близкому соседству с Тауэром и со временем стал одним из символов Лондона.

содержание:
Практическая информация:

История Тауэрского моста

Во второй половине XIX века возросшее экономическое значение района Ист-Энд и, как следствие, интенсификация транспортных и пешеходных потоков в нём поставили перед городскими властями Лондона вопрос о строительстве нового транспортного перехода ниже Лондонского моста по течению Темзы. Традиционный мост для таких целей не подходил, поскольку это сделало бы невозможным заход в лондонский порт судов с высокими мачтами.

В 1877 году для решения этой проблемы был сформирован «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям» во главе с сэром Альбертом Дж. Альтманом. На рассмотрение комитета было подано более 50 проектов. Их изучение длилось очень долгое время - лишь спустя 7 лет, в 1884 году , был одобрен проект, предложенный городским архитектором, сэром Горацио Джонсом. Для решения проблемы прохода судов инженер сэр Джон Вульф-Бэрри предложил идею комбинированного моста - центральная секция моста между двумя башнями должна была быть разводной, а секции от башен к берегам - подвесными.

После восьми лет строительства мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским (будущим королём Эдуардом VII) и его женой Александрой Датской.

До постройки моста кратчайшим путём сообщения через Темзу был Тауэрский подземный туннель (находился на расстоянии 400 метров к западу от моста). Он был открыт в 1870 году и является одной из старейших в мире линий метро, но движение поездов по нему было прекращено уже через 3 месяца. Через некоторое время переход был открыт для движения пешеходов за отдельную плату, но после постройки Тауэрского моста его доходы сильно упали (его использование было бесплатным), и в 1898 году туннель был закрыт.

В 1977 году металлические конструкции моста были окрашены в красный, голубой и белый цвета по случаю празднования серебряного юбилея Елизаветы II. Изначальный цвет металлических конструкций - шоколадно-коричневый.

В начале XXI века была проведена реконструкция Тауэрского моста, включающая в себя очистку от старой краски, повторную окраску и установку новой системы осветления на башнях и пешеходных галереях.

В 2012 году Тауэрский мост стал одним из объектов, на которых была размещена олимпийская символика в связи с проведением в Лондоне Олимпийских игр. Во время церемонии открытия игр известный футболист Дэвид Бекхэм провёз Олимпийский огонь на спортивном катере под мостом, после чего с моста был запущен грандиозный фейерверк.

Тауэрский мост, как и ещё четыре моста через Темзу, принадлежит благотворительному фонду Bridge House Estates, который в свою очередь контролируется Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation) - муниципальной администрацией старейшего района Лондона.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 15 фунтов

- увидеть историческое ядро Лондона и узнать о главных этапах его развития - 3 часа, 30 фунтов

- узнать, где и как зарождалась культура чае- и кофепития, и окунуться в атмосферу тех славных времён - 3 часа, 30 фунтов

Постройка моста началась в 1886 году под руководством сэра Горацио Джонса. В строительстве были задействованы известные инженеры и архитекторы, а также 432 рабочих. Сначала на дне Темзы были залиты массивные бетонные опоры общим весом более 70 тыс. тонн. На создание собственно башен и переходов было израсходовано более 11 тыс. тонн стали. Затем башни и галереи снаружи были обложены портландским известняком и корнуолльским гранитом с целью защиты стальных конструкций от коррозии и придания мосту более эстетического внешнего вида.

В 1887 году сэр Джонс умер, и строительные работы возглавил Дж. Стивенсон. Новый руководитель внёс изменения в архитектурный стиль башен с той целью, чтоб их вид был более «готичен» и гармонировал с видом расположенного рядом Тауэра . Общая стоимость строительства моста составила 1,184 млн. фунтов стерлингов (114 миллионов по курсу 2014 года).

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Лондоне, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Особенности конструкции

Длина моста составляет 244 метров, каждая из двух башен имеет высоту 65 метров. Центральный пролёт между башнями имеет длину 61 метр и состоит из двух разводных крыльев, которые в случае необходимости поднимаются вверх на 86 градусов для обеспечения прохода судов по Темзе. Разводные крылья весят 1000 тонн каждое; для их подъёма используется специальная система противовесов для того, чтобы минимизировать усилие и время, необходимое для разведения моста. Благодаря этому полный подъём крыльев осуществляется всего за 1 минуту .


Разводные крылья приводятся в движение гидравлической системой, размещённой в башнях. Первоначально система была основана на гидравлических аккумуляторах, в которых под давлением 5,2 мегапаскалей хранилась вода. Вода нагнеталась в аккумуляторы двумя паровыми двигателями мощностью 270 киловатт каждый. В 1974 году эта система была заменена на электрогидравлическую. В ней вместо воды используется специальное масло, а двигатели заменены на электрические. Отдельные элементы первоначальной гидравлической системы моста являются сегодня частью выставки «Тауэрский мост».

Секции моста между башнями и берегами Темзы представляют собой подвесные мосты длиной 82 метров каждый. Цепи, поддерживающие мост, крепятся с одной стороны к башням, а с другой - к береговым устоям моста.

Транспортное значение

Тауэрский мост является важнейшей транспортной артерией Лондона. Ежедневно его пересекают более 40 тысяч мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. С целью защиты моста на движение транспортных средств наложены ограничения: максимальная скорость ограничена - 32 км/ч, а максимальный вес - 18 тонн. Контроль над соблюдением этих ограничений осуществляет специальная система, которая включает лазерные датчики (для измерения высоты автомобилей и скорости их движения), камеры (фиксируют нарушителей) и пьезоэлектрические датчики (определяют вес автомобилей по давлению на дорожное полотно).

Мост разводится приблизительно 1000 раз в год. Сегодня движение суден по Темзе существенно менее интенсивно, чем сто лет назад, но, как и ранее, оно имеет приоритет перед дорожным движением. Корабли должны уведомлять администрацию моста не позже, чем за 24 часа до предполагаемого времени прохода. Проход судов бесплатный.

Пешеходные галереи

Конструкция Тауэрского моста предусматривала возможность его пересечения пешеходами даже во время развода пролётов. Для этого, кроме обычных пешеходных тротуаров, расположенных по обе стороны проезжей части, между двумя башнями на высоте 44 метров над уровнем реки были сооружены две пешеходные галереи. Попасть в них можно было по лестницам, расположенным внутри башен.

Практически сразу же после открытия моста пешеходные галереи между башнями приобрели неблаговидную репутацию. Дело в том, что поскольку подниматься на галереи на довольно приличную высоту приходилось по лестнице, обычные граждане туда старались не ходить, и вскоре галереи облюбовали для своих собраний карманники, проститутки и прочие неблагонадёжные личности. По этой причине галереи были закрыты в 1910 году. Повторное открытие произошло лишь в 1982 году в качестве экспозиции «Тауэрский мост», в состав которой также входят внутренние помещения башен и викторианский машинный зал, где расположены силовые установки, разводящие мост. Галереи используются и как смотровые площадки, с которых открывается прекрасный вид на центральную часть Лондона. Вход на галереи платный.

  • В мае 1997 года автомобильный кортеж президента США Билла Клинтона был разрезан надвое во время пересечения моста, поскольку мост был разведён для пропуска баржи «Глэдис». Кортеж немного выбился из графика, судно же проходило мост согласно ему, и поскольку по правилам приоритет отдаётся речному движению, мост был разведён. Этот инцидент вызвал возмущение со стороны служб безопасности президента США, на что спикер администрации Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться по этому поводу с американским посольством по телефону, но там никто не отвечал».
  • Тауэрский мост и другой мост через Темзу - Лондонский - часто путают. В 1968 году Лондонский мост был продан и согласно широко распространённой легенде его покупатель, американский предприниматель Роберт МакКаллох, считал, что в действительности покупает именно Тауэрский мост - один из символов столицы Туманного Альбиона. Однако сам предприниматель отрицает это.
  • Мост, как один из символов Лондона, часто появляется в художественных фильмах про жизнь английской столицы. Так, его можно увидеть в фильмах «Шерлок Холмс» (он здесь показан ещё на стадии строительства), «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Тёмный дворецкий», «Уличные танцы» и во многих других.
  • В 1952 году механизм разведения моста ошибочно сработал, когда разводную часть моста проезжал городской автобус. Водителю Альберту Гантеру удалось, выжав максимальную скорость, избежать падения автобуса в воду и травмирования пассажиров. За это Гантер получил от Корпорации лондонского Сити вознаграждение в размере 10 фунтов (в пересчете на цены 2014 года - 263 фунта стерлингов).
  • 5 апреля 1968 года лейтенант Королевских военно-воздушных сил Алан Поллок самовольно провёл свой истребитель Hawker Hunter под пешеходными галереями моста. Причиной такого поступка стало разочарование пилота в связи с отказом руководства Королевских военно-воздушных сил провести воздушный парад в ознаменование 50-летия их создания. Пилот был арестован и уволен из ВВС.
  • Некоторые помещения в башнях и пешеходных галереях моста можно арендовать для проведения свадеб, частных или корпоративных мероприятий.
  • Копию мостовых башен можно увидеть в городе Сучжоу в Китае.