Алтарь Отечества – Пишущая машинка. Витториано - римская "пишущая машинка" Дворец виктора эммануила

(итал. Vittoriano) - монумент, символ объединённой Италии. Возведён в честь короля Виктора Эммануила II, во время правления которого в 1861 году в ходе Рисорджименто произошло объединение всех независимых итальянских государств в единое Королевство Италия под властью Сардинского королевства. Правившая в Сардинском королевстве Савойская династия стала правящей династией Италии.

В наше время Витториано является выставочным комплексом, где находятся два музея (Museo Centrale del Risorgimento и Museo Sacrario delle Bandiere), художественная галерея, а также часто проходят временные выставки.

Содержание
содержание:

Строительство величественного монумента началось в 1885 году . Решение о постройке было принято после смерти короля Виктора Эммануила II в 1878 году. Несколько лет понадобилось, чтобы в результате конкурса выбрать наиболее достойного итальянского архитектора. Им стал Джузеппе Саккони, проект которого был одобрен королевской комиссией. Из-за проведения многолетних затратных работ по расчистке и укреплению площади для возведения монумента, первоначальная стоимость строительства возросла с 9 до 30 миллионов лир. Данный проект стал одним из самых масштабных для Италии в XIX веке.

Перед широкой лестницей установлены бронзовые скульптуры, изображающие «Мысль» и «Действие». Слева и справа от лестницы (перед основной частью Витториано) расположены два фонтана, символизируют два моря, омывающих Италию. В качестве символа Адриатического моря выступает лев святого Марка из Венеции, а Тирренское море изображают Неаполитанская сирена Парфенопа и римская волчица.


Лестница ведёт к Алтарю Отечества, который хранит прах неизвестного солдата, погибшего в Первой Мировой войне. В центре выступающей передней части Алтаря установлена статуя богини Ромы. С левой стороны от неё размещены аллегорические барельефы, изображающие трудовую деятельность (барельефы Земледелия, Скотоводства, Жатвы, Сбора винограда, Орошения). Правая сторона отдана аллегорическим изображениям Патриотизма и любви к Отечеству.

Сверху Алтарь Отечества венчает конная скульптура короля Виктора Эммануила II. Скульптор Энрико Кьярадиа начал изготовление памятника из бронзы в 1889 году, но не завершил работу, так как скончался в 1901. После его смерти над скульптурой трудился Эмилио Галлори, и в 1911 году она была установлена. Постамент памятника окружают 14 статуй, которые олицетворяют 14 городов Италии.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Неоклассический портик с коринфскими колоннами образует основную монументальную часть Витториано. По бокам к нему примыкают две пристройки в античном стиле, которые венчают бронзовые квадриги крылатой Виктории, богини Победы. Над квадригами работали скульпторы Паоло Бартолини и Карло Фонтана. Левая скульптура является олицетворением Единства и на её фронтоне сделана надпись «Единство Родины», а правая - символизирует Свободу и её надпись гласит «Свобода Граждан». Фриз на вершине неоклассического портика украшен статуями, которые символизируют 16 регионов Италии.

4 июня 1911 года Италия праздновала 50 лет объединения, и к этой дате было приурочено открытие монумента Витториано. Король Виктор Эммануил III открыл комплекс при большом скоплении народа в торжественной обстановке.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро

Адрес: Италия, Рим, площадь Венеции
Начало строительства: 1885 год
Окончание строительства: 1911 год
Архитектор: Джузеппе Саккони
Координаты: 41°53"41.3"N 12°28"58.6"E

Все римские гиды, работающие в туристических агентствах или попросту подрабатывающие в экскурсионных автобусах, которых по Риму ездит огромное количество, сходятся лишь в одном мнении - памятников в «вечном городе» много, даже очень много.

Алтарь Отечества с высоты птичьего полёта

…Про сами памятники, несмотря на их историю и общепринятые факты, они рассказывают по-разному: каждый гид имеет свой взгляд на тот или иной памятник истории и архитектуры. Выделяется среди них лишь Алтарь Отечества, при виде которого все экскурсоводы, если они родились и живут в Риме, вдруг резко меняют свое, до этого по-итальянски «боевое» и веселое настроение, произносят несколько невнятных фраз, и позволяют туристам самим сделать определенный вывод об этой римской достопримечательности.

С чем же связано такое отношение итальянцев к огромному зданию, расположенному на Венецианской площади? Точнее к зданию, которое заняло собой практически все пространство Piazza Venezia, расположенной на склоне легендарного Капитолийского холма? Может, на месте Алтаря Отечества произошло нечто страшное, или неприятное и унизительное для римлян? Забегая немного вперед, следует сказать, никаких ужасных событий у Алтаря Отечества и на месте его строительства не произошло. Просто итальянцы очень требовательный народ, особенно, если дело касается памятников и скульптур, построенных сравнительно недавно. А как же может быть иначе, если коренные жители Рима каждый день могут лицезреть величественный Римский форум , Термы Каракалла и другие не менее известные на весь мир достопримечательности, возведенные еще в античные времена? Естественно, архитекторы и скульпторы, разрабатывая проект в 19-м веке, хотели построить в «вечном городе» нечто запоминающееся и прекрасное, а как это у них получилось - немного ниже…

Вид с площади Венеции

Алтарь Отечества: проектирование и строительство

Как уже было сказано немного выше, Алтарь Отечества начали строить в конце 19-го века, точнее в 1885 году. Автором проекта выступил Джузеппе Саккони , которому, видимо, не давали покоя древние руины Рима, возведенные в ампирном стиле. Именно по этой причине будущий памятник, по мнению Саккони, должен был «не сильно выделяться» и привлекать к себе внимание роскошными колоннами, скульптурами и различными ансамблями, характерными для зданий, которые были построены еще до нашей эры.

Название «Алтарь Отечества» памятник получил уже после его возведения. Дело все в том, что строительство различных колонн, скульптур, двух фонтанов у величественного здания, в котором сейчас располагаются два музея, знамен военного флота и Рисорджименто, длилось до 1911 года. По первоначальной идее, это должен был быть памятник, символизирующий собой объединение Италии . Также Витториано своими огромными размерами и «классическими» для Древнего Рима формами, по мнению архитекторов и историков того периода времени, навсегда просто-таки обязан был отложить в памяти потомков имя короля Италии Виктора Эммануила II.

Вид Алтаря Отечества с проспекта Виа деи Фори Империали

Для строительства этого сооружения архитектор и строители, так горячо говорившие в своих речах о памятниках истории и архитектуры Рима, без малейших колебаний и сомнений… снесли целый квартал. Квартал, выстроенный еще в Средние века и состоявший из различных дворцов и роскошных домов, построенных в стиле ренессанса. Витториано не могли построить быстро, слишком много всего нужно было добавить к памятнику, чтобы он не остался без внимания самих римлян и гостей города. Работы активно велись до 1901 года. Потом, как известно, почти все страны втянулись в Первую Мировую войну, и строительство решено было на время прекратить.

Первый раз огромное сооружение, в котором переплелись история и «современный» взгляд архитектора, было открыто в 1911 году. Его размеры были поистине огромны: 135 Х 130 метров.

День Объединения Италии - величайший праздник, поэтому к этой годовщине над новой достопримечательностью столицы был водружен памятник Виктору Эммануилу II. С ним тоже связана отдельная, пусть и небольшая, история. Его решили не отливать из бронзы и не высекать из мрамора. Для его создания скульпторы заглянули в Замок Святого Ангела . Да-да, в то самое здание, на крышу которого в 590 году спустился архангел Михаил. В здание, которое не раз спасало Рим от нашествия варваров и вандалов. Из замка без особых церемоний изъяли пушки и переплавили их в статую великого Виктора Эммануила II.

Вид на могилу неизвестного солдата

Алтарь отечества: ХХ век начинается…

После того, как на полях кровопролитных сражений Первой Мировой войны отгремели последние залпы орудий, к Витториано было решено присоединить Алтарь Отечества. Алтарь Отечества, которым впоследствии стали называть целый комплекс - это могила неизвестного солдата, погибшего в одном из боев Первой Мировой . Это было еще одно торжественное открытие памятника, состоявшееся уже в то время, когда у власти стоял первый фашист в мире Бенито Муссолини.

Этот диктатор посчитал памятник недостаточно большим и не совсем законченным. При нем различные скульпторы добавили в архитектурный ансамбль несколько бронзовых деталей, что полностью соответствовало вкусу и предпочтениям одного из деспотов ХХ века. В 1935 году памятник вновь… торжественно открыли. Теперь его стали называть Алтарем Отечества, наверное, уже все позабыли, для чего, и в честь кого возводился этот гигантский памятник.

Статуя Виктора Эммануила II

Алтарь Отечества в наши дни

Коренные жители, мягко сказать, недолюбливают этот памятник, впрочем, как и многие авторитетные архитекторы, называя его бессмысленным нагромождением деталей. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что Алтарь Отечества, занявший собой большую часть Венецианской площади в Риме, привлекает к себе внимание многочисленных туристов . Особенно они восторгаются двумя фонтанами. К слову, каждый из этих фонтанов символизирует собой одно из морей: Тирренское и Адриатическое. Фонтаны выполнены скульпторами на совесть, в них нет ничего лишнего, и они действительно не выходят за «рамки» античного стиля.

Правда, огромная достопримечательность Рима довольно часто закрывается на реставрацию и чистку: уж слишком много в ней различных мелких деталей, которые время от времени разрушаются или попросту засоряются. Но и это обстоятельство не мешает гостям «вечного города» посещать Алтарь Отечества. Может быть потому, что совсем рядом с ним расположена стоянка для туристических автобусов, возле которой можно полюбоваться знаменитым форумом Траяна?

Витториано — строение монументальное. На его крыше находится отличная, но платная, смотровая площадка, на которую поднимает лифт за зданием. Вход в Витториано свободный. Наверху слева есть бесплатная смотровая площадка с видом на Колизей.

Монумент Витториано (Vittoriano) стоит в на склоне , украшая стройной колоннадой . Этот грандиозный комплекс увековечил славу Виктора Эммануила II – национального героя, первого короля объединённого независимого королевства Италия.

Отец Отечества, «Padre Della Patria» – выбито на королевском надгробии в . Итальянцы дорожат памятью великого короля, однако к монументу Витториано относятся неоднозначно. За слишком вычурный и помпезный облик римляне называют его «вставной челюстью», «открытым роялем», «свадебным тортом».

Строительство

Памятник строили с 1885 по 1911 гг., автором проекта был Джузеппе Саккони. За образец архитектор взял крупнейшие античные сооружения: храм Фортуны из Пренесты и эллинистический Пергамский алтарь. Витториано стал крупнейшим монументальным объектом своего времени. Под строительство был снесён ряд старинных зданий на Пьяцца Венеция – целый квартал. Светлый «дворец» из боттического мрамора занял своей громадой почти всю площадь.

В 1911 году состоялось торжественное открытие. После этого события работы ещё продолжались – до 1935 года.

Конная статуя Виктора Эммануила II

Перед фасадом комплекса установлен конный памятник Отцу Отечества – Виктору Эммануилу II. Для создания этой статуи из замка Святого Ангела изъяли пушки и отлили из них скульптуру. Автором памятника был Анджело Дзанелли.

В середине выступа находится скульптура богини Ромы, по сторонам на барельефе — аллегорические изображения. На левом: Труд, Земледелие, Жатва, Скотоводство, Орошение и Сбор винограда, затем крылатый гений Труда, а за ним Промышленность, восходят на триумфальный плуг. На правом: Любовь к отечеству, 3 женщины, которые несут венки Рима, за ними несут штандарты легионов; триумфальная колесница Любви к отечеству и Героя; священный огонь Отечества.

Вокруг памятника находится 6 скульптур, олицетворяющих ценности итальянцев: Мысль, Действие, Согласие, Сила, Жертвенность, Право.

Портик

Основой композиции Витториано служит неоклассический портик с колоннами коринфского ордена. С двух сторон к нему примыкают прямоугольные пронаосы, на верхних площадках которых установлены две квадриги. Автор левой квадриги – Карло Фонтана; правую колесницу изваял Бартолини. Статуи над колоннами на фризе символизируют 16 итальянских областей.

Обзорную площадку на аттиковом этаже между пронаосами называют «Террасой Квадриг». С этой террасы можно рассмотреть всю Пьяцца Венеция, Виа дель Корсо, Капитолий и (все римские достопримечательности, которые можно отсюда увидеть, обозначены на специально установленных стендах).

Алтарь отечества

Сердцем Витториано считается «Алтарь Отечества» – мемориал, расположенный в выступающей вперёд части монумента, под статуей богини Ромы. Внутри алтаря — Могила неизвестного солдата I Мировой войны. «Алтарём Отечества» нередко называют весь комплекс Витториано, хотя его официально признанное название – Национальный Монумент Витторио Эммануэля II.

В центральной части Витториано работают два музея: Центральный музей Рисорджименто, посвященный объединению Италии, и Храм флагов (Sacrario delle bandiere) – экспозиция знамён военного флота.

О других достопримечательностях Рима вы узнаете из моего путеводителя .

Памятник Виктору Эммануилу II - восьмой холм Рима. Его часто критикуют за сияющую белизну, за размеры, за бесчисленные статуи, за то, что он так высокомерно теснит форум Траяна и загораживает Forum Romanum и Капитолийский холм.

Памятник шокировал бы человека эпохи Августа не меньше, чем самого Виктора Эммануила , который, по имеющимся данным, был человеком скромным. Мрамор Брешии, из которого он сделан, неподвластен времени. История гласит, что, когда этот памятник был построен, премьер министром был депутат от Брешии и что контракт на мрамор обеспечил ему министерское кресло более чем на четверть столетия.

Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».

Если подойти к собору Святого Петра или к Яникулу и взглянуть вниз, в направлении Капитолия, то можно удивиться, как это снежное поле выделяется на фоне Рима, как ясно и четко видна на его фоне бронзовая фигура короля, который упразднил Папское государство и выдворил папу из Квиринала в Ватикан. Наверное, люди, которые задумывали этот памятник, хотели, чтобы у папы, заточенного в Ватикане, всегда был перед глазами этот символ объединенной Италии и поэтому Витториано имеет такие огромные размеры.

Лазая по этой аллегории, которая весит тонны, дворец потрясает всех еще и громадой вложенного национального самосознания. Это - как марш из «Аиды», выполненный в мраморе. Одним из паролей Рисорджименто были слова «Viva Verdi!», фамилию композитора можно расшифровать как «Vittorio Emmanuele Re D"Italia».

И наверху, Виктор Эммануил II - роскошные усы, шлем с перьями, меч, - сидящим верхом с победоносным видом вечного цезаря.

В груде камня, которую представляет собой памятник, можно отыскать Музей Рисорджименто.

Папе, Пию IX было семьдесят восемь лет, когда Папскому государству стала угрожать армия объединенной Италии. Он был красив и представителен, в молодости пытался поступить в гвардию, но его не взяли из - за подверженности эпилепсии.

Добросердечный Пий VII обратил его мысли к Церкви, и молодой Джованни Мастаи - Ферретти стал ревностным священнослужителем, непредсказуемым и вдохновенным проповедником. Говорят, он не прочитал ни одной книги, но его благочестие не знало границ.

Он посвятил себя бедным и хорошо знал римские трущобы. Папой он стал в пятьдесят четыре года, и никогда более такой красивый папа не появлялся в белой сутане на балконе Квиринала, чтобы благословить народ после Конклава.

В Европе бурлила революция, и поначалу Пия IX восприняли как либерального папу, который хочет реформировать одряхлевшее Папское государство, ввести железные дороги и даже разрешить газеты. Кроме того, он был этаким Гаруном - аль - Рашидом - переодевшись, посещал трущобы и тюрьмы.

Про него существует огромное количество историй: как однажды он остановил свой экипаж, подобрал раненого еврея и отвез в Квиринал; как написал письмо самому себе от имени заключенного в тюрьму преступника. Народ любил своего Pio Nono (Благочестивый Девятый) два года, потом в Риме грянула революция, секретаря папства убили, потрясенный и напуганный папа бежал из города.

Он вернулся под защитой французских оккупационных войск изменившимся, опечаленным человеком, но по прежнему добрым, по прежнему образцом благочестия. Он все еще надеялся на народное одобрение. Однако от его былой популярности не осталось и следа, теперь даже поговаривали, что у него дурной глаз. Папа временно переложил попечение о своем государстве на помощников, а себя посвятил исключительно духовным заботам.

В 1870 году французская армия была отозвана из Рима, чтобы сражаться с Пруссией, и армия Виктора Эммануила, при сочувствии и поддержке всей страны, уже готовилась войти в город и сделать Рим столицей Молодой Италии. Предлагались другие города, что было попыткой избежать прямого конфликта с папой, но выбор именно Рима был неизбежен. До последнего Пий не мог поверить, что Пресвятая Дева, за непорочность которой он всегда ратовал в богословских беседах, позволит отнять у него его трон. Но наступил день, когда он навсегда покинул Квиринал, а итальянская армия вошла в город без всякого кровопролития.

Бедный Виктор Эммануил, грубоватый пятидесятилетний солдат, поддерживаемый своими сыновьями, последний европейский король, который заботился о своем противнике, как заботился, например, об австрийцах, был ревностным католиком.

Однажды он сказал премьер - министру Кавур, что дойдет с ним до ворот Рима, но дальше не сделает ни шагу. Он так и не позволил ничего тронуть в комнате папы в Квиринале. Распятия и другие священные реликвии так и остались там, как в тот день, когда Пий IX покинул Квиринал, отправившись в «ватиканский плен». Что ранило сердце религиозного монарха больше всего, так это то, что его стали сравнивать с Антихристом, и он вынужден был склонять голову под градом анафем, к оторыми осыпал его Пий.

У папы и короля было много общего, хотя некоторые стороны жизни Виктора Эммануила не могли бы понравиться понтифику. Тем не менее они были людьми одного типа: простыми, честными, набожными. Папа, несмотря на то, что предал анафеме «короля - грабителя», писал ему вежливые и мягкие личные письма. В свою очередь монарх заканчивал свои послания просьбой о благословении папы! Естественно, благословения Пий дать не мог, но молиться за короля обещал. Такие странные отношения продолжались восемь лет, их пик совпал со смертельной болезнью Виктора Эммануила.

Папу попросили снять запрет, связанный с отлучением от Церкви, чтобы король мог получить последнее утешение. Пий или его советники согласились это сделать, при условии, что король подпишет бумагу о своем полном подчинении Святому Престолу и восстановлении папы в правах. Виктор Эммануил отказался сделать это. Папа со слезами на глазах послал в Квиринал своего личного капеллана, распорядившись освободить от наказания и причастить короля в том случае, если тот хотя бы устно сделает требуемое заявление. Министры не допустили посланца папы к королю, возможно,опасаясь, что Виктор Эммануил, который так не хотел входить в Рим, проявит слабость перед смертью.

Сентябрь 25, 2018

Одной из самых знаменитых достопримечательностей Рима является огромный белоснежный монумент, расположенный на площади Венеции, у подножия Капитолийского холма. Это Витториано — величественный мраморный памятник, возведенный в честь Виктора Эммануила II — первого короля объединенной Италии. Он приковывает взгляд тысяч туристов, не перестающих восхищаться его грандиозностью, торжественностью и уникальной красотой, однако далеко не все итальянцы относятся к нему с подобным восторгом. По словам местных жителей, памятник выглядит нелепо на фоне прочих построек и не вписывается в урбанистический пейзаж столицы. Хотя… есть и другие причины такого к нему отношения.

Для тех, кто хоть немного знаком с Римом и римлянами, наверное, не будет секретом тот факт, что жители столицы неоднозначно относятся к этому великолепному сооружению и даже придумали для него прозвища. Витториано, он же Алтарь Отечества, пренебрежительно называют «печатной машинкой», «нелепым свадебным тортом» и даже «вставной челюстью»! Римляне большие выдумщики и шутники — это факт, ну а мы не перестаем наслаждаться красотой данного монумента и хотим рассказать немного о его истории и архитектуре.

Виктор Эммануил II и его роль в истории Италии

Виктор Эммануил II, представитель династии Савойя, сыграл очень важную в истории Италии роль. Именно он, будучи по своей натуре человеком мужественным и расчетливым, в ходе многочисленных войн и дипломатических миссий, сумел вернуть и объединить земли Италии в единое государство. Подробней об объединении Италии В 1861 году, по результатам народного голосования, Виктор Эммануил II принял титул короля, войдя в историю, как первый король объединенного королевства Италия.
После смерти правителя, в 1878 году было решено возвести памятник в честь Отца Отечества, который должен был прославить не только короля, но и весь период Рисорджименто.

Важная информация

Рисорждименто – термин, использующийся для определения исторического периода с 1815 по 1861 года и характеризующийся борьбой итальянского народа против иностранного господства и возврат территорий Италии.



В центральной части Витториано расположен Алтарь Отечества, работы итальянского скульптора Анжело Дзанелли. Барельефы, украшающие памятник, символизируют труд и любовь к родине. Центральная композиция представляет собой статую богини Ромы, установленной на золотом фоне, которая является олицетворением Рима. Здесь же горит вечный огонь и стоит почетный караул, охраняющий могилу неизвестного солдата, погибшего в ходе Первой Мировой Войны. Здесь же, на высоченном постаменте можно увидеть монументальную конную статую Виктора Эммануила II, восседающего на своем коне.