Из музея дурного искусства в бостоне. Самые необычные музеи мира(презентация)

Джаханова Диана, Лысых Анастасия

Это путешествие по необычным музеям мира. К сожалению, не во всех необычных музеях мира мы смогли сегодня побывать с вами. Они не так знамениты, как Лувр, Эрмитаж,Третьяковская галерея, но их коллекции весьма любопытны. Это музей лжи, музей плохого искусства, музей картофеля, музей бананов, музей человеческого тела, музей несчастной любви, музей растворимой лапши, музей душ усопших и другие. В них вы заочно можете побывать сами, используя книги и глобальную сеть Интернет.

Каждый музей имеет свою неповторимую историю.

Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей, как мы сейчас убедимся с Вами, - это кладовые культуры человечества, хранилища его духовного общества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Музей- это учреждение, занимающееся собранием, изучением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью»

От лат. museum «место, посвящённое Музам», далее из др.-греч. μουσεῖον « мусей, святилище муз», далее из μοῦσα «муза, пение », далее из праиндоевр. * mon -/* men -/* mn - « думать, помнить ». Русск. музей (также стар. музе́ум) заимств. через польск. muzeum или нем. Мuseum (с ХVI в.) из лат.

Слово «музей» образовано от слова «муза». У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза- от греч. «мусса»- мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Полигимния- муза священных гимнов, Урания- муза астрономии, Клио- муза истории, Терпсихора- муза танцев, Эрато –муза любовных песен, Эвтерпа - муза лирики, Каллиопа- муза эпической поэзии, Талия- муза комедии, Мельпомена- муза трагедии. Богини обычно выступали в храме искусств под покровительством бога Аполлона.

Самые необычные музеи мира Достаточно посетить одно из таких заведений, и стереотип о том, что в музейных залах царит скука, развеется навсегда.

Музей человеческого тела Само здание музея, находящегося в нидерландском Лейдене, сделано в виде фигуры человека. Передвигаясь с этажа на этаж, посетители музея словно совершают путешествие внутри человеческого тела: мимо огромных органов или прямо сквозь них. На специальных экранах можно увидеть различные процессы, проходящие в организме: пищеварение, снабжение кислородом и т.д.

Музей лжи Один из самых любопытных музеев находится в немецком городе Кюриц. В то время как остальные музеи мира гордятся своими собраниями подлинников, в этом заведении собраны одни только подделки. Впрочем, их и подделками сложно назвать, ведь «оригиналов» этих вещей просто не существует! Среди экспонатов: отрезанное ухо художника Ван Гога, накладные усы Гитлера, ковер-самолет, радио с затонувшего «Титаника», транслирующее крики о помощи, и бумажный самолетик, которым в детстве играл немецкий канцлер Вилли Брандт. А основатели музея называют себя потомками барона Мюнхгаузена.

Музей несчастной любви В этом необычном музее собрана коллекция экспонатов, так или иначе связанных с неудавшимися отношениями: романтические письма, валентинки, sms , плюшевые игрушки, фотографии, сопровождаемые историями о разбитых сердцах. Организаторы надеются, что музей станет своеобразной терапией для всех брошенных и несчастных, ведь рядом с каждой историей расставания – история о том, как герой с ней справился. Музей несчастной любви находится в Загребе (Хорватия).

Музей подгоревшей еды Как ясно из названия, все экспонаты американского музея – это еда, не попавшая на стол по невнимательности повара. Несмотря на всю свою абсурдность, музей привлекает немало туристов и успешно существует с конца 1980-х годов.

Музей растворимой лапши Растворимая лапша была изобретена японцем Момофуку Андо в 1958 году, и в музее, находящемся в Осаке, собрано все, что только может иметь отношение к этому продукту. Более того, посетители могут не только поглазеть на экспонаты, но и сами поучаствовать в создании уникальной лапши на мини-фабрике, причем готовый продукт в пластиковом стаканчике можно унести с собой.

Музей душ усопших В небольшом римском музее, расположенном в церкви Дель Сакро Куоре, собраны различные доказательства существования душ умерших людей.

Музей мафии Экспонаты музея, находящегося на Сицилии, раскрывают более чем столетнюю историю итальянской мафии. Однако фотографии мафиозных разборок, вырезки из газет и другие экспонаты призваны не прославлять Cosa Nosrtra , а, напротив, развеять сформировавшийся вокруг нее романтический ореол.

Музей ангелов-хранителей В музее, находящемся в немецком Бад-Вимпфене, представлены скульптуры и изображения ангелов-хранителей, причем здесь собраны не только христианские ангелы, но и защищающие божества из других религий.

Музей чертей Ну а в литовском Каунасе находится музей, совершенно противоположный предыдущему: здесь собрана, наверное, самая огромная в мире коллекция чертей.

Музей картофеля фри Этот музей находится в старинном особняке города Брюгге, а его экспонаты в статьях, керамике, фотографиях, фильмах рассказывают об истории картофеля, его сортах и способах приготовления. Особое место, конечно, отводится картофелю фри: считается, что как таковой он появился в именно Бельгии в 1700 году.

Музей странных носков Веселенький сайт дурацкого вязания. Странные, смешные и забавные носки, которые посетители сайта сами выкладывают в галерею: людей посмешить и самим повеселиться.

Музей плохого искусства Название говорит само за себя. Учреждение находится в США, в штате Массачусетс и является своеобразным «чистилищем», где хранятся самые безвкусные произведения самых бездарных художников. Все это сделано для того, чтобы люди научились отличать модерн, абстракцию и сюрреализм от отвратительной мазни и бумагомарательства. Некоторые из этих странных «храмов искусства» являются настоящими, то есть, у них есть здания, окна, двери, стенды для экспонатов, почтовый адрес для писем и билетная касса. Но в целом все музеи открыты и доступны для интернет-пользователей, пусть и в ограниченном режиме.

Музей бананов Некогда редкий деликатес, сегодня банан свободно продается на рынках и в магазинах, и является любимым лакомством многих людей. Так почему бы не собрать в одном месте все, что так или иначе связано с этим вкусным и питательным плодом? Находится музей в Соединенных Штатах.

Музей морковки Ну и что, что это не экзотический корнеплод? Чем морковка хуже бананов? Так подумали британцы, и создали интернет-сайт, наполненный разнообразной информацией о морковке, от сегодняшних рекордных урожаев до глубокой-глубокой древности.

Музей туалетов Наверное, самый известный музей из всего списка. Существует он исключительно в интернет-версии, где можно увидеть массу «туалетного» материала, начиная от фотографий и креатива, заканчивая аудиовизуальной информацией и оригинальными жанровыми украшениями. Разумеется, все это на любителя.

Музей канализации Тоже в Париже. Да уж, разносторонний город, – здесь тебе мода, и здесь же музей канализации.

Ещё материалы на эту тему: Музей Поле Чудес (40 фото) Батут в Музее Гуггенхайма (4 фото) Музеи из будущего (17 фото) http://videla.ru/tag/muzei

В редких случаях, на блошином рынке можно найти интересные предметы искусства, но вряд ли в таком месте можно встретить директора музея Лувра, или галереи Прадо. Но Майкл Франк - глава музея совсем другого толка. Он посещает ломбарды каждый раз, когда хочет обогатить коллекцию своего музея Плохого Искусства. Это единственный музей в мире, посвященный худшим предметам искусства. В его состав входят три галереи в Бруклине, Сомервилле и Саут Уэймуте, где представлены приблизительно 600 отборных экспонатов.

Музей Плохого Искусства или MOBA, был основан двадцать лет назад в 1994, когда антиквар Скотт Уилсон по совету друзей начал собирать коллекцию плохого искусства. Уилсон приобрел несколько действительно ужасных картин и начал показывать их в доме своего друга. В течение года эти выставки стали популярны, побудив его переместить коллекцию в ветхий подвал самодеятельного театра в Дедхэме, Массачусетс. Когда здание было продано, музей нашел постоянный дом в Сомервилльском кинотеатре, удобно расположившись недалеко от мужской уборной. Постоянный звук смывающейся в туалете воды и соответствующий запах помогали создать подходящую атмосферу, как для музея по сохранению "лучшего из худшего". Позже были открыты две дополнительных галереи в Бостоне.


Музей приобретает свою коллекцию из магазинов подержанных товаров, блошиных рынков, гаражных распродаж и даже мусорных свалок. Часто художники сами делают пожертвования. Пополнение коллекции музея проходит через строгий процесс оценки. Здесь нет никаких детских рисунков, или намеренно искаженных картин. Несомненно, это один из самых необычных музеев мира.

«Мы ищем работы, которые появились в попытке сделать своего рода прорыв в искусстве - но при этом что-то пошло не так, как надо», говорит Майкл Франк. Девять из десяти картин не проходят отбор в музей, потому что они не достаточно плохи, так как у музея Плохого Искусства действительно очень строгие стандарты.


Музей плохого искусства (англ. Museum of Bad Art , MOBA) - американский частный музей , заявленная цель которого - «отмечать труды художников , чьи работы не были оценены ни в одном другом музее». Имеет три отделения, одно в городе Дедем (англ. Dedham , пригород на северо-западе Бостона), Массачусетс , другое в соседнем Сомервилле (англ. Somerville , пригород на севере Бостона), а третье отделение в Бруклайне (англ. Brookline ), Массачусетс. Его постоянная коллекция включает в себя около 500 произведений искусства , «слишком плохого, чтобы быть проигнорированным», но ввиду ограниченной площади за раз показывают 30-40 экземпляров в одном из двух павильонов. Также проводятся выездные экспозиции .

Музей был основан в 1994 году, после того, как антиквар Скотт Уилсон показал картины, найденные в грудах хлама, некоторым своим друзьям, которые предложили собрать коллекцию. Вскоре музей разросся и переехал из квартиры Скотта в подвал театра в Дедеме. Объясняя цель создания музея, один из его основателей, Джерри Райли, сказал в 1995 году: «В то время как в каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства, MOBA - единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего» . Чтобы быть включенным в коллекцию МОВА, произведения должны быть оригинальными и созданными с серьёзными намерениями (не для шутки и не ради попадания в экспозицию музея), но они также должны иметь существенные недостатки, и не быть скучными - кураторы не заинтересованы в отображении преднамеренного китча .

«Музей плохого искусства» был упомянут в десятках путеводителей по Бостону и стал источником вдохновения для создание ряда аналогичных коллекций по всему миру. Дебора Соломон из The New York Times отметила, что внимание и интерес к Музею плохого искусства является частью более широкой тенденции музеев к отображению «лучшего плохого искусства» . Музей был подвергнут критике за то, что является выставкой анти-искусства, но учредители отрицают это, говоря, что эта коллекция является данью уважения к искренности художников, которые упорны в своём стремлении достичь идеала, несмотря на то, что в процессе получаются ужасные картины. По словам соучредителя Мэри Джексон: «Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на неудачу».

История возникновения

Здание музея в Дедеме, первой открытой галерее

Здание музея в Сомервилле, второй открытой галерее

Картины в музее висят прямо возле туалета

Музей плохого искусства был создан в 1994 году антикваром Скоттом Уилсоном, который увидел картину «Люси в поле с цветами», торчащую из мусорной урны в Бостоне и решил, что подобные произведения должны быть собраны и сохранены. Уилсон выставил «Люси» в доме своего друга Джерри Рейли и призвал друзей искать другое «плохое искусство» и уведомлять его о своих находках. Когда Уилсон приобрёл другой «шедевр» и поделился находкой с Рейли, они решили начать собирать коллекцию. Рейли и его жена, Мария Джексон, вскоре (в марте 1994 года ) устроили в своём доме приём, который шутливо назвали «Открытие музея плохого искусства». Регулярные показы части собранных Уилсоном, Рейли и Джексоном экспонатов явно превышали возможности маленького дома Джексона в Западном Роксбери (Массачусетс), так как в приёмах принимали участие сотни человек. Попыткой решить проблему ограниченности выставочных площадей стало создание «виртуального» музея плохого искусства, CD-ROMа с работами 95 художников, представлеными в коллекции МОВА.

В 1995 году выставочная площадка была перенесена в подвал Любительского театра Дедема, и, как отмечает The Boston Globe , коллекции произведений искусства размещены «недалеко от мужского туалета» , где соответствующие звуки и запахи якобы «помогают поддерживать равномерную влажность».

В первые дни существования МОВА в музее прошло несколько выставок необычных форматов: в одном случае работы висели на деревьях в лесу на Кейп-Код для выставки «Искусство из окна - галерея в лесу» (англ. Art Goes Out the Window - The Gallery in the Woods ); в выставке под названием «Затопленное плохое искусство» (Awash in Bad Art ) 18 произведений искусства были покрыты термоусадочной влагонепроницаемой плёнкой для «первого в мире оборудованного для наблюдения из автомобиля музея и автомойки»; в 2001 году прошла выставка «Голый бакс - ничего, кроме ню» (Buck Naked - Nothing But Nudes ), на которой в местных спа были представлены все картины коллекции музея в стиле ню; в 2006 году прошла выставка под названием «Тривиальные портреты» (Portraits banals ), посвящённая закрытию выставки Дэвида Хокни в Музее изящных искусств в Бостоне .

В 2008 году открылась вторая галерея в театре Сомервилля на площади Дэвиса (Сомервилль, штат Массачусетс), где коллекция также была помещена рядом с туалетами. Хотя первая галерея бесплатна и открыта для общественности, сюда можно войти, только купив билет в сам театр. Выставки под названием «Яркие цвета / Тёмные эмоции» (Bright Colors / Dark Emotions ) и «Знайте, что вам нравится / Пишите (на холсте), как чувствуете» (Know What You Like / Paint How You Feel ) были проведены в академических галереях колледжа искусств в Беверли, штат Массачусетс. Предметы из коллекции МОВА также были выставлены в музеях в Вирджинии , Оттаве и Нью-Йорке .

В феврале 2009 года МОВА объявила сбор средств для оказания помощи музею Роуза в университете Брандейса , который серьезно рассматривал возможность продать часть шедевров из-за глобального финансового кризиса 2008-2011 годов и (что ещё хуже для университета) потери части спонсорских денег в инвестиционных схемах Бернарда Мэдоффа . Текущий куратор МОВА музыкант Майкл Франк разместил на аукционе eBay картину «Исследования пищеварения» (Studies in Digestion ) - на четырёх панелях показаны четыре фазы работы человеческого пищеварительного тракта ; лот в конечном итоге был продан за $ 152,53 при начальной ставке $ 24,99. Эти скудные доходы пошли в музей Роуза, в то время как Музей плохого искусства получил известность.

Кражи из музея

Поддельные камеры безопасности в филиале музея (Дедхем)

Кража двух экспонатов музея привлекла к нему внимание средств массовой информации и повысила известность музея. В 1996 году картина «Эйлин», работы Р. Анджело Ли (R. Angelo Le ), исчезла из МОВА. Музей предлагал вознаграждение в размере $ 6,50 за возвращение «Эйлин», и хотя в дальнейшем сумма вознаграждения была увеличена до $ 36,73, работа осталась невозвращённой на протяжении многих лет.

После кражи картины персонал музея установил поддельные видеокамеры с подписью: «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами» (WARNING: These premises are protected by a fake security camera ). Несмотря на этот сдерживающий фактор, в 2004 году из музея был похищен автопортрет Ребекки Харрис. Он был снят со стены и заменён на записку с требованием выкупа в $ 10, хотя вор забыл внести свою контактную информацию. Вскоре после исчезновения картина была возвращена с 10 долларами. Куратор Майкл Франк предполагает, что вору было сложно укрывать украденный портрет, при том, что «авторитетные институты отказываются вести переговоры с преступниками».

Стандарты принятия в коллекцию

Хотя девиз музея: «Искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным», МОВА имеет строгие стандарты относительно того, что они принимают. По словам Марии Джексон, девять десятых работ не пройдут отбор, потому что они недостаточно плохи, но то, что иногда сам художник считает плохим, не всегда отвечает стандартам музея. Отсутствие художественного мастерства не является необходимым атрибутом работы, которая будет включена в коллекцию. Скотт Уилсон утверждает, что принятие произведения искусства в МОВА - это «праздник энтузиазма» художника.

Важным критерием попадания в запасники музея является то, что живопись или скульптура не должна быть скучной. Луиза Рейли Сакко утверждает по этому поводу: «Если мы что-то делаем весело, то это заслуга арт-сообщества, а не художников. Но это настоящий музей. Это 10 лет. Это 6000 человек по списку рассылки. Это признание во всём мире».

МОВА принимает нежелательные работы, если они соответствуют его стандартам. Это могут быть экспрессивные, но неудавшиеся работы, или произведения технически опытных художников, являющихся попыткой эксперимента, закончившегося неудачно. Дин Ниммер, профессор Массачусетского колледжа искусств (и исполнительный директор МОВА по вопросам отбора экспонатов), отметил параллели между МОВА и другими учреждениями: «Они (организаторы МОВА) берут модель музея изобразительных искусств и применяют такие же критерии для принятия плохих работ… [Их правила] очень похожи на галерею или музей, который говорит: „Ну, наша площадка на самом деле предназначена для инсталляций, или картин в духе реализма, или нео-пост-современной абстракции“».

МОВА не собирает предметы искусства, сделанные детьми, созданные фабрично или специально созданные для туристов. Кураторы также не заинтересованы в ремесленных поделках и считают, что более подходящим местом для таких работ будет «Музей сомнительного вкуса, Международная коллекция халтуры или Национальное казначейство сомнительного украшения домов».

Пополнение коллекции

Многие из работ в коллекции МОВА были пожертвованы самими художниками, другие попадают с аукционов или благотворительных магазинов; Союз Коллекционеров мусора в Кембридже, штат Массачусетс предоставил работы, спасённые от неминуемой гибели. Часто картины дарят люди, которым понравилась концепция музея. Иногда картины покупаются, в своё время политика МОВА позволяла тратить на приобретение одного экспоната не больше, чем $ 6,50, но в последнее время за «исключительную работу» могут заплатить в два и даже в три раза больше.

Некоторые известные экспонаты коллекции

Каждый экспонат сопровождается кратким описанием, в котором указывается: использованные материалы, размер, имя автора, а также каким образом произведение было приобретено в коллекцию и анализ символики.

«Люси в поле с цветами»

Многие работы из коллекции МОВА вызывают бурное обсуждение среди посетителей. «Люси в поле с цветами» (холст, масло; автор неизвестен; картина найдена в мусоре в Бостоне), остается любимой картиной, к которой приковано внимание СМИ и меценатов. Как первая работа, приобретённая музеем, «Люси» устанавливает стандарт принятия в коллекцию, и вызывает у основателей МОВА вопрос: Скотт Уилсон обнаружил «Люси» или она нашла его?

Кейт Своджер из монреальской «The Gazette» называет «Люси» «великолепной ошибкой», описав её как танцующую в пышном поле весной пожилую женщину, обвисшие груди которой вольно хлопают; она необъяснимым образом опирается одной рукой на красный стул, на котором сидит, а в другой держит букет ромашек. Кэш Петерс, используя менее витиеватый язык, охарактеризовал картину так: «старуха с креслом, приклеенным к её заднице». Описание «Люси» в галерее гласит: «движение, стул, колыхание её груди, тонкие оттенки неба, выражение её лица - каждая деталь сочетается, чтобы создать этот трансцендентный и убедительный портрет, каждая деталь кричит: „Шедевр!“».

Внучка настоящей «Люси» (той, с которой писали картину), живущая в районе Бостона медсестра Сьюзен Лолор, стала поклонником МОВА, увидев портрет в газете. Она узнала в нём свою бабушку, Анну Лалли Кин (ок. 1890-1968). Увидев фотографию, Сьюзен фыркнула кока-колой из носа в изумлении. Картина была заказана её матерью и висела в доме её тети на протяжении многих лет, несмотря на то, что члены её семьи ужасались этой работе. «Лицо - определённо её, но всё остальное - ужасно, - сказала Лолор. - Кажется, что у неё всего одна грудь, и непонятно, что у неё с руками и ногами, и эти цветы, и это жёлтое небо…»

«Жонглирующая собака в юбке из травы»

Картина «Жонглирующая собака в юбке из травы» (темпера и акриловые краски, холст; подарена художницей Мэри Ньюман) была создана Мэри Ньюман, профессиональной художницей из Миннеаполиса, которая описала, как эта картина появилась на свет. Она купила использованные полотна, когда была бедной студенткой колледжа искусств и была не уверена, как использовать холст этих размеров. Вдохновленная увиденной карикатурой таксы , она решила, что собака будет основой картины, но была недовольна «силой» и производимым впечатлением работы, пока не добавила юбку из травы, увиденную в журнале, и цветные кости для собак, увиденные в зоомагазине. Ньюмен написала кураторам, говоря: «Я чуть не бросила её, пока не услышала о МОВА. После многих лет сложно выбрасывать работы, теперь я бы хотела сохранить их все для вас».

«Джордж на ночном горшке воскресным днём»

Картина «Джордж на ночном горшке воскресным днём» (акрил на холсте; автор неизвестен; пожертвована Джимом Шульманом) была признана журналисткой The Boston Globe Беллой Инглиш (Bella English ) «знаковой», той работой, которая «на 100 процентов гарантированно заставит вас рассмеяться». Скотт Уилсон представляет «Джорджа» как пример технически хорошо выполненного произведения искусства.

Многие посетители МОВА загипнотизированы образом дородного человека, одетого в «Y-образное» нижнее бельё, сидящего на горшке, написанного в стиле пуантилизма , похожим на стиль Жоржа Сёра . Художник Эми Левин видит в работе пародию на картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт », также известную как «Воскресенье в парке с Джорджем». Предположительно, объектом этой картины был (как «предварительно определили» создатели Шнобелевской премии в журнале «Анналы невероятных исследований ») Джон Эшкрофт , бывший Генеральный прокурор США.

Один из посетителей был так тронут «Джорджем», что выразил свою благодарность за его проявление в подвале Любительского театра Дедема, написав: «Кто-то проскользнул в ванную, когда я смотрел на эту картину, и начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызгов мочи во время просмотра „Джорджа“ привнесли на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал». Сопровождающая картину подпись знакомит с кратким анализом: «Может, в облаке закрученного пара тает огромная масса корпоративной ответственности Джорджа? Эта картина написана в стиле пуантилизма. Любопытно тщательное внимание к мелким деталям, таким как сшивание по краю полотенца, в отличие от почти небрежного игнорирования ног субъекта».

Мотивы и интерпретации

В своей книге Кэш Питерс выделяет шесть характеристик, общих для многих произведений искусства из коллекции музея:

  1. Художники не в состоянии правильно изобразить руки или ноги, и маскируют их, скрывая под длинными рукавами, или размещая обувь в явно неподходящих ситуациях.
  2. Петерс сравнивает художников

С лозунгом "искусство слишком плохо, чтобы быть проигнорировано", Музей Плохого Искусства широко распахнул свои двери в 1994 году.

Музей плохого искусства начался с одной картины, которая ждала своего звездного часа между двух мусорных баков на улице Бостона в 1993 году. Антиквар Скотт Уилсон заметил портрет пожилой женщины танцующей в поле цветов под желтым небом. В одной руке она держит свежесобранный букет. В другой – красное кресло.

Используя эту искреннюю, но ужасно нарисованную картину, Уилсон и его друг Джерри Рейли положили начало коллекции плохих произведений искусства. Со временем количество экспонатов росло, и друзья организовали выставочный зал в подвале Джерри Рейли.

Музей плохого искусства быстро стал популярным и переехал в более просторный подвал Dedham Community Theatre, где его можно найти и сегодня. Все представленные в музее работы отображают яркий разрыв между искренностью художника и уровнем квалификации.

В коллекцию входит 600 произведений искусства в разных жанрах. У каждой картины есть своя короткая интерпретация, однако музей часто проводит конкурсы, позволяющие талантливым искусствоведам стать «переводчиками» для новых работ.

Их цель, и цель музея и по сей день, заключается в поддерживании энтузиазма художников, ведь неудачи - неотъемлемая часть творческого процесса.

С момента своего создания, Музей плохого искусства известен строгими стандартами. Девять из каждых десяти «произведений искусства» отклоняются на том основании, что они отображают слишком много художественной компетентности. Многие из выбранных 10 процентов приобретены через пожертвования, благотворительные магазины, блошиные рынки и мусорные баки. Представленные в музее картины демонстрируют шаткую перспективу, запутанную символику и зловещие цветовые сочетания.

Пожертвования наличными в музее плохого искусства всегда приветствуются, но, как ни странно, основным источником дохода является продажа экспонатов.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы считаете, что походы в музеи - это всегда тоска зеленая, то вас переубедит наша подборка. В ней мы собрали 11 самых удивительных музеев со всего мира, в которых посетителям не до скуки.

сайт надеется, что вы непременно захотите сходить хотя бы в некоторые из них. И в итоге измените свое представление о посещении музеев.

1. Музей разбитых сердец (Хорватия, Загреб)

В Хорватии существует музей, посвященный несчастной любви. Основала его разведенная пара Олинка Вистице и Дражен Грубисич, чтобы помочь людям пережить разрыв отношений.

Со всего мира желающие приносят сюда вещи, которые напоминают о неудачном любовном опыте: письма, фотографии, игрушки. Рядом с ними висят таблички с историей. Например, в музее висит топор, которым девушка разрубила вещи своей подруги, которые о ней напоминали.

2. Подводный музей (Мексика, Канкун)

Экспозиция этого музея выставлена на дне Карибского моря в Национальном парке Канкуна. Она называется «Тихая эволюция» и отображает историю человечества с древних времен до современности. Чтобы увидеть более 400 экспонатов, придется с аквалангом погрузиться на глубину 10 метров.

Скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор использовал 120 тонн цемента, 400 кг силикона, 4 км стекловолокна и потратил 1,5 года, чтобы создать все эти фигуры.

Экспонаты этого музея служат домом для морских жителей и основой для колоний кораллов.

3. Музей смерти (США, Лос-Анджелес)

В Лос-Анджелесе существует Музей смерти для тех, кто видел все. Его создали в 1995 году и собрали в нем экспонаты, которые раскрывают тему загробной жизни и всего, что с ней связано. Тут можно увидеть фотографии приспособлений для экзекуций, снимки автоаварий, сцен преступлений. В музее есть отдельная комната с атрибутами для похорон и бальзамирования. Слабонервным, детям и беременным вход в этот музей воспрещен.

4. Музей плохого искусства (США, Бостон)

Даже у тех, кто рисует так себе, есть шанс показать миру свое творчество, если работа попадет в Музей плохого искусства в Бостоне. Сюда съезжаются люди со всего мира, чтобы увидеть такие творения.

Этот музей в 1993 году открыл антиквар Скотт Уилсон. «Люси в поле с цветами» была первой картиной в экспозиции, а нашел он ее на помойке. В музее есть 3 выставочных зала. И в них около 600 экспонатов. Каждый месяц в музей приходят заявки от художников. Но 9/10 работ не проходят отбор, потому что они недостаточно плохие. В 1996 году одну из картин похитили. И хотя было объявлено вознаграждение за возвращение, работа навсегда пропала.

5. Музей канализации (Франция, Париж)

Около 100 тыс. человек в год посещают Музей канализации в Париже. В нем можно узнать, как развивалась вся эта система и какими способами очищали воду со времен римских поселений до наших дней. В подземных галереях выставлены экспонаты музея. Например, настоящие канализационные механизмы, компьютерные приборы для мониторинга. В Париже около 2 100 км тоннелей. На участках, где бывают туристы, есть свет и свежий воздух.

6. Музей снежинок (Япония, остров Хоккайдо)

В Японии есть Музей снежинок , который основал ученый Накая Укитиро. Туда попадают только самые неповторимые и уникальные из них. Все снежинки состоят из воздуха на 95 % и имеют 6-угольную форму, но ни одна не похожа на другую.

Музей расположен в ледяных пещерах. На его стенах висят более 200 фото. Рядом находится информация о составе и строении снежинок.

7. Музей танца (Швеция, Стокгольм)

Если вы любите танцы, загляните в музей , посвященный им, в Стокгольме. В коллекции есть маски, костюмы, афиши, книги. Здесь расскажут об истории развития этого искусства, а также о национальных танцах разных стран. Кроме постоянных экспозиций в музее можно посмотреть живые выступления.

8. Музей марципанов (Венгрия, Сентендре)

Если любите сладкое, отправляйтесь в Музей марципанов в Венгрии. Он работает с 1994 года, а основал его кондитер Карой Сабо. Он много учился своему мастерству и открыл лавку. Но посетителей было немного. Тогда шутки ради он сделал главного персонажа популярного в те времена мультфильма. После этого от посетителей не было отбоя. Среди экспонатов музея есть карта Венгрии, портрет Моцарта, здание парламента Будапешта.

9. Музей волос (Турция, Аванос)

Еще один оригинальный музей, который можно посетить, - Музей волос в Турции, в Каппадокии. Он расположен в бывшей гончарной. И с 1979 года в нем накопилось 16 тыс. экземпляров волос, которыми заполнены стены и потолок. Волосы принадлежат разным женщинам, а рядом с прядками лежат записки с их адресами.

Существует легенда, что владелец гончарной Чез Галип открыл музей из-за несчастной любви. Его возлюбленная уехала и оставила ему на память локон своих волос. Галип рассказал эту историю посетителям гончарни, и они тоже стали оставлять там пряди своих волос. В результате пришлось открыть целый музей.

Дважды в год посетители магазина гончара выбирают 10 самых красивых локонов. Победительниц приглашают на бесплатный недельный отдых в Каппадокии.

10. Музей лжи (Германия, Кюриц)

В Германии в городе Кюриц пару десятков лет назад открыли Музей лжи. А называется он так потому, что все экспонаты в нем - подделка. В 10 залах можно встретить отрезанное ухо Ван Гога, усы Гитлера, метлу ведьмы, радио с «Титаника», швабру Сталина. У входа в музей всех посетителей угощают зельем и тортом. И советуют гулять по музею с девизом: «Не верьте своим глазам». И неспроста. Ведь даже торт пластмассовый, а зелье - обычный чай.

11. Музей макарон (Италия, Парма)

Музей пасты могли открыть, конечно же, только итальянцы. Расположен он в провинции Парма. В нем 6 выставочных залов, в которых можно увидеть древние сельскохозяйственные инструменты, домашнюю утварь, старинные машины, с помощью которых делали макароны. По экспонатам этого музея можно проследить эволюцию производства пасты и хлебобулочных изделий.

А какие необычные музеи знаете вы? Делитесь своими рассказами в комментариях к статье.