Нарисовать рисунок зимняя сказка поэтапно. Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами

Сегодняшний урок будет экспериментальным. Я попробую собрать как можно больше (если не всех) читателей, которых интересует эта тема – . Те, кто часто занимаются сёрфингом в интернете, думаю, знают, каким образом я это сделаю. Если же нет, просто наслаждайтесь =)

Сколько людей любят рисунки зимы карандашом?

Чисто для статистики интересно, сколько людей будут читать этот урок? Кто прочитал пишите в коментах +1! Посмотрим сколько нас тут! Вот, сказал всё что на душе лежало. Теперь перейдем к теме. В сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, . Представим морозный январский денек… Все поля, и дороги замело пушистым снежком, который так чудесно искрится на солнце, реки покрылись льдом, а . И так и хочется выйти на улицу поиграть в снежки или покататься на санках. И как в песне: «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…» Представили? Значит, вдохновение – наш попутчик на сегодня.

Как нарисовать зиму карандашом:

Шаг первый. Определим на листе две линию поверхности земли: начинаем с бугорка, спускаемся в небольшой овражек, где будет протекать речушка, поднимемся чуть выше и дорисуем поверхность до края нашего рисунка. Чуть выше, на пригорке, будет домик, поэтому прорисуем сразу его контур. Проведем контур поверхности земли от домика. Сверху покажем границу между небом и , она плавная, но и не очень ровная. примерно одного размера, но все же отличаются друг от друга. По краям пейзажа нарисуем контур двух деревьев, как бы ограничивая ими наш рисунок.
Шаг второй. На крыше дома нарисуем снежок. Зима снежная в этом году и все запорошило. Слева над бугорком прорисуем контур заборчика. Наметим на деревьях снежок и ветви.
Шаг третий. Сначала дорисовываем деревья, которые мы расположили по краям нашего рисунка. Потом прорисовываем домик: и окна, и дверь, и трубу. Наверняка в нем кто-то живет (может быть, ?), и топит в такой морозный денек печку, значит, из трубы идет дым столбом. А теперь между уровнем неба и верхней линией земли , одну, вторую, третью… и так заполняем весь задний фон. О том, мы с вами уже говорили.
Шаг четвертый. Дорисовываем заборчик, делаем более извилистым ствол у деревьев, рисуем сугробы, большие и маленькие. Из одного из сугроба торчит маленькая веточка деревца, которая весной зазеленеет. Слева, прям над речкой будет небольшой обрыв. Пофантазируем немного и попробуем аккуратно нарисовать его, примерно так, как показано на картинке.
Шаг пятый. Рисуем речку. Сначала верхнюю ее границу, а потом саму переливающуюся воду и уже местами лед, и даже большие льдины. От домика рисуем следы к речке, ведь, помним, что там кто-то живет и, наверняка, выходит погулять.
Шаг шестой. И самый красочный. Берете в руки цветные карандаши или фломастеры, и делаете из ваших черно-белых рисунков — веселенькие и яркие! Чтобы он поднимал настроение!
У вас есть свои работы на тему ? Присылайте их

Марина Якурина

i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с "Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ, учителей начальных классов «Зимний пейзаж . Утро» . на сайте Учебно-методический кабинет. Очень понравилась идея. Решила тоже порисовать со своими малышами. Тем более, что идея близка по духу к правополушарному рисованию, которым я очень вдохновилась. Советую посмотреть всем, кто не знаком с этой техникой. Итак, мой МК.

Цель :

Знакомство с новой техникой рисования.

Обучение приемам работы на большом формате (А3) .

Продолжение работы по закреплению понятия перспективы.

Материал

Формат А3, палитра, гуашь белого , синего, алого, бордового, фиолетового и желтого цветов. Кисти щетинные круглые и плоские (№ 1-5) .

1. На листе бумаги отмечаем линию горизонта.

2. Грунтуем весь лист белой гуашью . Желательно это сделать очень быстро (самой широкой кистью, чтобы краска не успела высохнуть.


3. На части, что ниже линии горизонта ставим капельки синего и можно фиолетового или сиреневого (на ваше усмотрение - творчество приветствуется)


4. И быстро-быстро эти точки горизонтальными мазками растягиваем по всему листу



5. Переходим к верхней части листа- будем рисовать то, что выше линии горизонта. Ставим по центру несколько точек желтого цвета, затем красного, бордового, синего, фиолетового в форме полукруга.


6. И опять быстро-быстро полукруговыми мазками растягиваем краску, можно немного набирать воды на кисть, если белая грунтовка подсохла. Не стоит кистью проводить по одному месту много раз.


Можно сделать и попроще


7. Рисуем стволы деревьев . Синей гуашью (прямо из баночки) рисуем стволы деревьев . Стараемся нарисовать не забор из одинаковых вертикалей, а стволы разной толщины. Расставляем их вразброс – то ближе, то дальше друг от друга, но примерно на линии горизонта.


8. Рисуем теперь сосновые ветки. Они находятся высоко над землей, не тянутся к небу и не опускаются к земле, а располагаются почти горизонтально.




9. Теперь начинаем рисовать самое интересное- изображение падающих теней. Находим на рисунке стоящие посередине деревья. От одного из них тень будет смещаться чуть вправо, от другого – чуть влево. Эти деревья станут ориентирами.



Рисуем тени голубым цветом (смешиваем белый с синим и находим подходящий оттенок) . Этим же цветом рисуем маленькие елочки тычками полусухой кистью, изображая приблизительно треугольник с вытянутой чуть макушкой.


Елочки ставим хаотично.

10. Таким же способом рисуем хвоинки на ветках




11. Слегка тонируем бледно – желтым снежок на линии горизонта.


Сегодняшний МК был выполнен моей 6-летней воспитанницей Спириной Дашей, замечательной маленькой художницей. В этой же технике мы выполнили еще несколько работ. В следующий раз, возможно, расскажем, как мы их рисовали. А может уже и не нужно будет, ведь принцип -то понятен.







Публикации по теме:

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Жизнь пролетает моментально, А мы живём, как будто пишем черновик, Не понимая в суете скандальной, Что наша жизнь - всего лишь только.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев В Подмосковье.

Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция:

Дали нам со старшей в саду задание совместно нарисовать для интернет-конкурса рисунок с зимним пейзажем. Рисовать я не люблю и не умею, поэтому гугл мне в помощь)))

Нашла много интересного:

Много идей можно почерпнуть тут, посмотрев готовые конкурсные работы дошкольников: Конкурс детского рисунка. Январь 2014. Дошкольники

Конспект занятия для детей 5-7 лет

«РИСОВАНИЕ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ»

Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике зубными щетками.

Образовательные:

Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;

Дать представление о зимнем пейзаже;

Дать учащимся сведения о правильном уходе за зубами;

Развивающие:

Развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

Закрепить навыки рисования;

Развить творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

Закрепить у учащихся привычку регулярного ухода зубами;

Привить у учащихся любовь к природе.

Форма занятия: практикум с использованием ИКТ.

Материалы и оборудование:

1. Листы для акварели А4

3. Зубные щетки

4. Кисти №2 для рисования

5. Бумажные салфетки

6. Стаканы с водой.

Ход занятия

Сегодня ребята я хочу вас научить необычному способу рисования.

Для начала проверим готовность к занятию: все сидят правильно? Спина ровная, к столу низко не наклоняемся, у нас есть все для рисования.

Кто из вас ребята любит рисовать? (дети поднимают руки)

А чем вы рисуете? (Верно, можно рисовать карандашами, фломастерами, красками)

А посмотрите, что у нас на партах не очень похоже на инструмент для рисования? (Конечно, очень необычно, что с кистями у нас лежат зубные щетки)

Дело в том, что сегодня мы будем рисовать именно зубной щеткой. У каждого из вас есть дома зубная щетка.

Для чего она нужна? (Правильно, чтобы чистить зубы)

А что вы знаете о зубах, зубах акулы?

Начало презентации

Слайд № 2

Известно, что лимонная акула меняет свои зубы каждые 8-10 дней, а белая акула заменяет зубы через каждые 100 дней.

Слайд № 3

У человека все по-другому: один раз в жизни у нас меняются молочные детские зубы на постоянные, и потом с этими зубами мы живем всю жизнь. Поэтому свои зубы нужно беречь и правильно о них заботиться!

Слайд № 4

А как правильно заботиться о зубах? Посмотрите на картинки… Конечно, не стоит есть продукты, которые портят зубы (сладости, газировка, чипсы вызывают кариес - гниение зубов, а если грызть орехи, то можно сломать зуб) .

Слайд № 5

А знаете, какие продукты очень полезны для зубов? (верно, фрукты, морковь, молочные продукты и рыба очень полезны, так как в них много витаминов и минералов именно для крепости зубов) .

Слайд № 6

А что надо делать каждый день, чтобы зубы были здоровые и служили нам долго, и украшали нашу улыбку? (Безусловно, зубы надо чистить утром и вечером) .

Кто знает, как часто нужно менять зубную щетку?

Верно, один раз в три месяца нужно обязательно менять зубную щетку, потому что ворсинки щетки становятся мягкими и плохо проникают между зубов и плохо чистят их от налета.

Но не торопитесь расставаться со своей старой щеткой, с ней можно поиграть с пользой для своего здоровья.

Слайд № 7

Повторяйте за мной слова и движения (Растирание щеткой пальцев левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Затем растирание щеткой ладони.) :

Маленький ёжик -

Четвероножек,

Ежик по лесу идет,

Песенку поёт:

Фуф-ты-Фуф-ты-Фуф-ты-фу,

На себе листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Маленький ёжик -

Четвероножек,

Ежик по лесу идет,

Песенку поёт:

Фуф-ты-Фуф-ты-Фуф-ты-фу,

На себе грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Ручки свои помассировали, подготовили к работе.

Как я и обещала, мы будем рисовать зубными щетками пейзаж.

А что такое «пейзаж», вы знаете? (ответы детей)

Правильно, пейзажем называется изображение природы.

И мы нарисуем свой зимний пейзаж в лесу.

Давайте сейчас посмотрим, как русские художники изображали в своих картинах зимний пейзаж.

Слайд № 8, 9, 10

Беседа с детьми о картинах.

Практическая работа

Слайд № 11

Сначала, мы нарисуем с вами фон. Это будет красивое вечернее небо.

Окуните зубные щетки в воду, промокните их салфеткой и возьмите синюю краску. Закрасьте немного небо синим цветом, затем помойте щетку, промокните салфеткой и розовой краской дорисуйте небо.

Теперь белой краской, мы добавим немного светлых тонов на небе. А теперь нарисуем с вами снег. Как вы думаете, какого цвета снег? (ответы детей) .

Слайд № 12

Белый цвет отражает окружающие цвета и если внимательно приглядеться, снег может быть светло голубым, сиреневым, розовым или желтым!

А теперь, пока наш фон немного подсохнет, мы с вами поиграем за партами.

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки) .

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе) .

Закрывайте уши (закрываем ушки,

Закрывайте нос (закрываем нос) .

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела) .

Слайд № 13 и 14

Посмотрите, как красиво смотрятся деревья в белом инее на фотографии и картине Кустодиева.

Давайте попробуем нарисовать легкую воздушную крону дерева с помощью зубной щетки. Возьмите на щетку белую краску и прикладывайте к бумаге, стараясь нарисовать овал с пушистыми краями.

Ствол и ветки, мы пока рисовать не будем, белой краске надо подсохнуть.

Слайд № 15

Теперь полюбуемся на заснеженные ели и нарисуем на нашей картине.

Фиолетовой или зеленой краской нарисуем ветки елки движениями вниз и в сторону, прижимая щетку к бумаге.

Дорисуем тонкой кисточкой стволы и ветки деревьев коричневой краской. Наши рисунки готовы!

Ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!

Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.

Мне было приятно сегодня узнать, что вы так много знаете о своем здоровье. Не забывайте ухаживать за своими зубами. Надеюсь, наше занятие было интересным и полезным. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Обязательно в выходные сходите в парк, и полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы.

А теперь давайте наведем порядок на рабочем месте.

Новогоднее творчество: рисуем узоры на окнах

Почему я предлагаю именно такой вид декора окошек? Во-первых, все необходимое уже есть в каждом доме, и покупать специально ничего не нужно. Во-вторых, процесс рисования очень прост, в случае неудачи все помарки легко удаляются влажной салфеткой, а когда рисунок вам надоест - он легко смывается водой. Далее - это занятие подходит для детей любого возраста и может надолго их увлечь и развеселить. Итак, начнем! Выдавите из тюбика белую зубную пасту на блюдце. Если хотите ярких цветов - смешайте зубную пасту с красками. Подойдите к окошку и попробуйте сделать несколько мазков кистью. Это не сложно, не так ли? Придумайте любой сюжет и выполните рисунок. Это могут быть снежинки, звери и птицы, зимние пейзажи и все, что подскажет Вам Ваша фантазия.


Уроки ИЗО-2.

Эту "Зимнюю деревушку" рисовали гуашью.В три этапа: фон,домики и свежевыпавший снег с тенями.

"Зимнее утро".Гуашь.

"Снегири".Гуашь.

"Зимний город".Гуашь.

"Зимнее настроение".Эту работу выполняли 4-х летки.Фон рисовали акварелью,а сам рисунок белым акрилом из строительного магазина.К сожалению у меня нет фото работ детишек,карта памяти у фотика накрылась со всеми детскими работами(плакаю),но поверьте на слово,Зима у детишек получается очень замечательная!!!Работы практически не возможно испортить!

ОЛЕСЯ САФРОНОВА

Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас деревья, кустарники, то зима колдует над небесным сводом. Небо во все времена года бывает красивым, но мне кажется, что зимний монохром наиболее выгодно оттеняет яркие краски восхода и заката.

С детьми старшей группы к обычным темам для рисования "Зима ", "Ели большие и маленькие" мы решили добавить разноцветное зимнее небо . Предлагаю нарисовать с нами зимний закат .

Вначале на листе рисуется окружность (кольцо) ярко-желтого цвета. Середина остается белой.


Следующий этап : рисуется окружность темно-желтого цвета, а за ней фон заливается оранжевым. Внизу остается белая полоса - сугроб.



В конце подготовки работы самый верх прокрашивается красным. Все переходы между цветами нужно плавно соединить.


После просушки рисуются елки. Старые темным, а молодые светло-зеленым.



Предлагаю вашему вниманию наши зимние пейзажи , где используется разноцветный фон .


На этих рисунках дети использовали восковые мелки и их свойство отталкивать акварель.


Здесь зимний закат дополнен деревьями в снегу из манной крупы.

Это многоцветный граттаж.


Очень часто запечатлеть расположения цветов в небе помогают утренние наблюдения. На их основе был сделан этот пейзаж .



Публикации по теме:

Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного.

Здравствуйте,дорогие коллеги!Представляю Вашему вниманию свою работу из макаронных изделий,которая называется"Осенний пейзаж". Мастер-класс.

Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Здравствуйте! Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию очередную нетрадиционную технику рисования на камне. Камень, особенно, если он.

Дорогие коллеги! Огромное Вам спасибо за добрые слова и замечательные отзывы о моем фотоотчете «Любимый город», «Энкаустика», «Выход на.

Рисование гуашью "Зимнее утро" пошагово с фото для детей 5-6 лет

Рисование зимнего пейзажа "Зимнее утро" мастер-класс с пошаговыми фото для детей 5-6 лет


Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МАОУ СОШ 73 " Лира"", г. Тюмени
Описание: данный мастер-класс будет полезен педагогам, которые занимаются рисованием с дошкольниками и младшими школьниками, воспитателям, учителям ИЗО, учителям начальных классов, творческим родителям и всем тем, кто захочет попробовать свои силы в художественном творчестве.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение зимнего пейзажа в утреннее время, при восходе солнца
Задачи: совершенствовать умения работать гуашевыми красками
познакомить с этапами выполнения утреннего зимнего пейзажа, с включением в композицию домов, силуэтов птиц, кошки
закрепить знания о плановости в пейзаже
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе

Материалы: лист акварельной бумаги, гуашь, синтетические или беличьи кисти


Уважаемые коллеги! Данный мастер-класс рассчитан на возраст детей 5-6 лет, но при желании можно использовать и на занятиях с младшими школьниками. Работа выполняется без использования карандаша.

Перед началом работы посмотрим с детьми фотографии зимнего рассвета. Особое внимание обратим на краски неба. На то, как выглядит солнце, когда выглядывает из-за горизонта. Какие цвета имеет снег в период рассвета.



Последовательность работы:

Лист располагаем горизонтально. Покрываем фон неба светло-синим до середины листа так, чтобы в центре было светлее, а по краям немного потемнее.
Даём хорошо просохнуть.


Тем временем заполняем фон земли. В белый добавляем по капельке синего, фиолетового и жёлтого. Рисуем сугробы.


После того, как фон неба высох, рисуем на нём белое круглое пятно - центр восходящего солнца. Его нужно нарисовать ближе к линии горизонта, так как зимой солнце высоко не поднимается.


Свело - жёлтым цветом рисуем круговыми движениями вокруг белого пятна.


Добавляем белого и совсем немного рубинового или красного. Делаем плавный переход к светло-синему.


Тонкой кистью намечаем контуры домиков. Хочу здесь отметить, что композиция может быть у всех разная.
И напоминаем детям о том, что дальние домики будут меньше, а ближние - больше по размеру.


Теперь надо наметить на каждом домике по три одинаковых окна. Дошкольникам это бывает трудно сделать, поэтому я предлагаю такой вариант.
Сначала, на прямоугольном фасаде дома, проводим две горизонтальные линии, определяющие верхнюю и нижнюю границу окон и делим на три части вертикальными линиями.


А затем закрашиваем коричневым, с добавлением белого. На фасаде крыши можно тоже нарисовать одно окно.


Таким образом выполняем все домики.


С более старшими детьми, можно прорисовать брёвна на домиках. Окна закрашиваем жёлтым и тёмно-коричневым.


Рисуем деревья. Дальние деревья меньше по размеру, светло-синим и светло-фиолетовым цветами. А дерево справа, которое находится ближе, нарисуем больше и светло-коричневым. На переднем плане, в нижней части листа, изображаем мелкие травинки и кустарник.


При желании добавляем ёлочек. Тёмно-коричневым рисуем рамы в окнах.


Оживляем картину, нарисовав силуэты птичек, кошки или кота, и конечно, много снега: на крышах и окнах домов, на деревьях, заборах.
"Припорошим" мелким снежком приёмом "набрызга".
Работа завершена.


Готовую картину можно оформить в рамочку, украсить интерьер, использовать в качестве подарка близким и друзьям.