Конспект урока "Какие знания даёт искусство?" план-конспект урока по мхк (9 класс) на тему. Презентация - какие знания дает искусство Какие знания дает искусство примеры

На протяжении всей жизни человек сталкивается всюду с искусством. Оно дарит восхищение, радость, эмоции, уют. Это различные картины, строения архитектуры, музыка, дизайн и многое другое, что окружает нас. Но мало кто задумывается над тем, что это далеко не все особенности искусства. Оно способно дарить знания, наделять опытом и мудростью. Дарит знания именно искусство. Не обязательно им заниматься, самому создавать шедевры. Достаточно просто уметь видеть искусство, наблюдать за ним и интересоваться.

Искусство удовлетворяет потребности человека в философии, этике и эстетике. А также внутренние высокие потребности человеческой души. Дарит эмоции, способность мыслить и рассуждать.

Живопись дает возможность человеку увидеть всю красоту сочетания красок, а ведь это целое искусство. Помимо этого, детальное изучение или просто рассматривание картин, знакомит с законами взаимодействия цветов. Рассматривание портретов дает возможность научиться философствовать, искать в нарисованном человеке его черты характера, особенности личности. При рассматривании картин можно также познакомиться с композицией, что дает знания о пропорциях, гармонии, принципах расположения предметов. Ко всему прочему, многие картины знакомят и с геометрией.

Искусство архитектуры знакомит с пропорциями, гармонией, а также с геометрией и черчением. Рассматривание зданий, собор и церквей, даст знакомство с историей, стилем того времени, когда было возведено здание, особенности быта и культуры людей.

Музыка может подарить не только эмоции: страх, переживания, горе, радость, счастье, но и развить фантазию, воображение. К тому же, благодаря музыке люди снимают стресс, напряжение, проводят релаксацию. Слушая музыку разных времен, можно многое узнать, о культуре, социальном обществе того или иного времени. Кроме того, в песнях часто повествуются какие-либо легенды или истории из реальной жизни.

Книги и фильмы, безусловно, дарят людям много хороших эмоций, заставляют переживать вместе с героями. Так же, они знакомят нас с некоторыми событиями реальной жизни, случившимися в прошлом.

Кроме того, любое искусство, будь то живопись, скульптура, архитектура или музыка, дает исторические знания. А именно, знакомит с историей и обычаями того времени, когда был создан тот или иной предмет искусства, мифологией, легендами и даже религией. Некоторые фотографии знакомят и с наукой, ведь любое научное открытие сопровождалось запечатлением каким-либо образом.

Однако, это не все виды искусства, не все знания и преимущества, которые они дают. Ведь объять все это, как бы ни хотелось, к сожалению, невозможно. Одно понятно, искусство нам дано не только для того, чтобы получать удовольствие, но и для того, чтобы учиться у него, брать необходимые сведения, умело ими пользоваться, развиваться и совершенствоваться.

Конспект урока «Искусство» в 9 классе

Тема урока: «Какие знания даёт искусство?»

Составил учитель музыки и искусства: Шевченко Л.В.

(урок открытия новых знаний, с методами исследования и поиском решения поставленных задач, созданием проблемных ситуаций)

1 Организационный момент. Мотивация.

Звучит «песня волшебный мир искусства».

Учитель

Здравствуйте, уважаемые учащиеся, уважаемые учителя, гости сегодняшнего урока.

Я приглашаю вас в волшебный мир искусства. Приглашаю вас в путешествие к познанию мира через искусство.

Я надеюсь, что этот урок будет продуктивным и у нас всё получится. Дело тогда имеет результат, если каждый в это дело вложит частичку своего труда. Значит, от каждого из вас зависит итог нашего общения. Когда то Конфуций сказал: «Если я каждый день буду приносить горсть земли, то я в конце создам гору.»

2. Актуализация знаний.

На начальном этапе нашего урока я попрошу вас вспомнить

Какие виды искусства вы знаете!

(ответы детей)-музыка, живопись, литература, скультура, театр, кино, декоративно- прикладное искусство и т. д.

Наш урок я хотела бы начать словами из нашего параграфа.

Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с иной стороны.

Особенно важно, что искусство дает людям знания порой незаметно, ненавязчиво.

3. Создание проблемной ситуации.

Учитель:

Итак два слова.

Искусство. Знания.(прикрепляем слова на доске)

Учитель: предлагаю соединить два этих слова в одно предложение. Оно очень короткое!!!(подсказка лежит на поверхности)

Ваши варианты.

Итак предлагаю записать тему урока: «Какие знания даёт искусство?»

Предлагаю выявить проблему, которую мы должны решить за урок

Вам даны слова для справок

знания, прошлое, искусство, наука,воплощение, будущее, реальность, (1 мин)

Обсуждение предположений (1 мин)

Знания, полученные в прошлом в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

4. Целеполагание

Итак нам предстоит соединить уже три слова – наука знания искусство

И сформулировать цель урока (работа детей предположение)

«Выявить и исследовать научные знания в искусстве!»

5. Этап первичных усвоений знаний.

область изучения живопись (табличка на доске)

Перед вами картина Ж.. Э. Лиотара «Шоколадница». Внимательно рассмотрите весь фон этой картины, что вы можете сказать?

Ответы детей (Разложение света на 7 цветов спектра)

Учитель: Да, ребята! Художник Лиотар разложил свет по законам, в то время еще не известным физике.

Учитель: Внимание на экран!

Демонстрация ролика о разложении света.(первичное закрепление знаний)

Художник В. Кандинский разработал теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии.

Учитель Давайте проверим свои ощущения. Влияет ли цвет на нас. (первичная проверка знаний)

Работа у доски(первичное закрепление знаний)- соответствие

Вопросы: Почему потолок именно белый?

Какие цвета у вас преобладают в зале и в спальной комнате?

Техника письма художника ВАН ГОГА

Задача: исследовать технику и выдвинуть предположения!

Один ученик приглашается к доске и ставит точку на полотне продлевая её, выводом служит, что линия получается полукруглая,(первичная проверка знаний) а это значит…..

Учитель: Читаем в учебнике….. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока. Теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных становится именно турбулентность.

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. Ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, - воздушные потоки. Внимание на экран!

Демонстрация ролика – первичное закрепление знаний.

Область изучения –ЛИТЕРАТУРА

Учитель:

Нам предстоит познакомиться с 2 литературными произведениями.

Отрывок из них- произведения А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» у вас находится на столе. Я попрошу вас ознакомиться с текстом и предположить, что же изобрёл Гарин?(2 мин)

Учитель: Кто же такой Жюль Верн? И что он изобрёл, кто знает?

Ответы детей (подсказка в слайде.)

Учитель:

    В своих произведениях Ж. Верн предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение и космические полёты. А также:

    Электрический стул

    Самолёт.

    Вертолёт.

    Полёты в космос, в том числе на Луну.

    Видеосвязь и телевидение.

    и многое другое

Область изучения Вселенная

А. Эйнштейн, создатель теории относительности, сказал, что Вселенная – слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Докажите, что это высказывание верно!

Ответы детей –первичная проверка знаний

Область изучения – музыка

Учитель: Выдающийся музыкант, основоположник классицизма в музыке. Он является основателем строгих законов музыки.- это И. С. Бах.

Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. - фуга - жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.(первичное усвоение знаний)

Проблемная ситуация. Охарактеризуйте друзей в классе по яркости их личности.

Послушайте фугу. Какие ассоциации вызывает у вас музыка?(закрепление знаний) Слшание муз фрагмента.

Доказательством предположения Энштейна и Баха будет служить наш опыт. Работает 3 группы в рядах и одна с учителем

Песочная композиция(закрепление знаний)

Кто это? (проблемная ситуация)

научные открытия Леонардо и живопись неразделимы, поэтому мы приблизим науку к живописи.

Учитель: На столах у вас лежат тексты с открытиями Леонардо да Винчи.

Попрошу повернуться друг к другу по 4 человека и обсудить открытия в трёх группах.

1 читает, все слушают (1 мин) делаем выводы.

Беседа о прочитанном

Проблемная ситуация.

Многие открытия Леонардо да Винчи не нашли своё отражение в жизни. Как вы думаете в чём кроется причина?

4. Обобщение результатов. Рефлексия.

Учитель:

Наши научные исследования в искусстве завершены, но в рамках только одного урока.

Подведём некоторые итоги

ВОПРОС: Что же помогает этим людям предугадывать события?

Ответы детей

Учитель: Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением. Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей - людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.

Вернёмся к проблеме

Знания, полученные в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

Доказали ли мы это? Справились ли мы с поставленной целью?

А теперь проверка знаний- я предлагаю их проверить тестированием

    Поменяйтесь тестами и проверьте

работы друг- друга.

    Инсталляция из бабочек.

    Притча о полном стакане.

5 Домашнее задание

Художественно- творческое задание

Стр. 125 Приведите другие примеры научных знаний в произведениях искусства.

Дар предвосхищения. Какие знания даёт искусство?

Урок искусства в 9 классе

Цели урока: дать представление о знаниях, которые получают учёные с помощью живописи, музыки, литературы и других видов и жанров искусства; познакомить учащихся с объектами искусства, повлиявшими на науку и открытия, научить определять их в произведениях искусства, указывать роль данных примеров для научного знания; расширять кругозор учащихся, способствовать развитию творческого мышления

Эвелин де Морган. Кассандра

1.Организационный момент

2. Вступление учителя

Выражение «пророчество Кассандры» стало иносказательным. Известно ли вам, чем была известна эта прорицательница? Послушаем рассказ о Кассандре. (Сообщение подготовленного учащегося).

Так же порой происходит и с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются.

3 Дар предвосхищения.

Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.
Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса и др .

Можете ли вы привести примеры, когда искусство предвосхищает будущее?(Учащиеся говорят о сказках, фантастике). Значит, энергия искусства пробуждает чувства и сознание, и авторов произведений, и людей, их воспринимающих.

Не менее важны произведения искусства, в которых авторы, остро чувствуя свое время, предвидят его дальнейшее развитие и стремятся предупредить людей о социальных и политических опасностях, заставить их быть терпимее, внимательнее, добрее и сдержаннее.

Задание 1 Рассмотрите иллюстрации.

Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория, олицетворение — на примере известных вам произведений разных видов искусства.

(Волшебные предметы, помогающие героям сказок, предсказали появление машин, самолёта, мультиварки, телевизора и других бытовых предметов)


4. Какие знания даёт искусство? Попробуем ответить на этот вопрос, используя следующие знания.
В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение. Например, художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще неизвестным физике.

Французский писатель-фантаст XIX в. Ж. Верн в романе «20 тысяч лье под водой» предсказал появление подводной лодки, а русский писатель XX в. А. Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина» — появление лазера. Художник В. Кандинский, разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).


Ван Гог «Вороны над пшеничным полем»

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога, утверждают, что своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в.

Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. (Слушаем фрагмент фуги И.- С. Баха) Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.

5 Заключение.

Задание 2

Как вы теперь ответите на вопрос: Какие знания даёт искусство?

Ответ запишите в тетради.

6 Домашнее задание:

Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.

Приведите примеры научного значения художественного знания.

Клод Моне Вестминстерское аббатство


Французский художник импрессионист Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. На картине Моне готические очертания аббатства едва выступают из тумана. Написана картина виртуозно. Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. Они были поражены, что туман у Моне окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый. Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. Но возмущавшиеся, выйдя на лондонские улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый. Тотчас начали искать этому объяснение. Согласились на том, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. Кроме того, что этот цвет туману сообщают красные кирпичные лондонские дома. Но как бы то ни было Моне победил. После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким видел его художник. Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».







Пастель (от лат. pasta тесто) группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. графике живописи мелков карандашей


Картина "Шоколадница" отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи". После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения. Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в XVIII веке, и владел ею в совершенстве. Но Ж.- Э. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов. Самая задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены - это сложная живописная задача, но у Ж.-Э. Лиотара в сочетании серо- сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком воды есть настоящая поэзия красок. Кроме того, применяя в "Шоколаднице" тонкие прозрачные тени, он достиг совершенной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов.





Французский писатель- фантаст 19 века Жюль Верн в романе «20 тысяч лье под водой» предсказал появление подводной лодки. Русский писатель А. Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина» предсказал появление лазера. Художник В. Кандинский, разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеление искусством).






Жюль Габриэ́ль Верн французский географ и писатель, классик, один из основоположников научной фантастики. Член Французского Географического общества. «Путешествие к центру Земли» 1864 «Вокруг Луны» 1869 « лье под водой» 1870




Учёные, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения В. Ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма французского художника не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была разработана математиком А. Колмогоровым лишь в середине 20 века. Учёные, объяснив явление турбулентности, решают серьёзную проблему в авиации: причиной многих воздушных катастроф становится турбулентность.






Исследование математической модели картин великого голландского художника Винсента Ван Гога показало, что на некоторых его картинах изображены невидимые глазу реальные турбулентные (вихревые) потоки, возникающие при быстром течении жидкости или газа, например, при истечении газа из сопла реактивного двигателя. По словам исследователей, многие картины Винсента Ван Гога (например, «Звездная ночь», написанная в 1889 году) содержат характерные «статистические отпечатки» турбулентности. Как отмечают ученые, «турбулентные» произведения создавались художником в те моменты, когда его психика была нестабильна. Ван Гог страдал галлюцинациями и депрессиями. Хосе Луис Арагон сказал: «Мы думаем, что Ван Гог обладал уникальной способностью видеть и запечатлевать турбулентность, и это случалось с ним именно в периоды психического расстройства».


Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная- слоёный пирог, где в каждом слое своё время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Именно фуга с её разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.


Искусство не достигает своего значения, когда ограничивается тем, что чарует людей, не вызывая в них в то же время воодушевления ко всему, что составляет величие жизни. Ж. Ренье Искусство выполняет функции: эстетическую, общественного преобразования, познания действительности, предвосхищения событий, воспитания личности, внушения ценностей, служит средством социальной коммуникации и доставляет наслаждение.

Конспект урока «Искусство» в 9 классе «Какие знания даёт искусство?»

(урок открытия новых знаний, с методами исследования и поиском решения поставленных задач, созданием проблемных ситуаций)

1 Организационный момент. Мотивация.

Звучит «песня волшебный мир искусства».

Учитель

Здравствуйте, уважаемые учащиеся, уважаемые учителя, гости сегодняшнего урока.

Я приглашаю вас в волшебный мир искусства. Приглашаю вас в путешествие к познанию мира через искусство.

Я надеюсь, что этот урок будет продуктивным и у нас всё получится. Дело тогда имеет результат, если каждый в это дело вложит частичку своего труда. Значит, от каждого из вас зависит итог нашего общения. Когда то Конфуций сказал: «Если я каждый день буду приносить горсть земли, то я в конце создам гору.»

2. Актуализация знаний.

На начальном этапе нашего урока я попрошу вас вспомнить

Какие виды искусства вы знаете!

(ответы детей)-музыка, живопись, литература, скультура, театр, кино, декоративно- прикладное искусство и т. д.

1 слайд

Наш урок я хотела бы начать словами из нашего параграфа.

Искусство помогает людям обратить на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с иной стороны.

Особенно важно, что искусство дает людям знания порой незаметно, ненавязчиво.

3. Создание проблемной ситуации.

Учитель:

Итак два слова.

Искусство. Знания.(прикрепляем слова на доске)

Учитель: предлагаю соединить два этих слова в одно предложение. Оно очень короткое!!!(подсказка лежит на поверхности)

Ваши варианты.

2 слайд

Итак предлагаю записать тему урока: «Какие знания даёт искусство?»

Предлагаю выявить проблему, которую мы должны решить за урок

Вам даны слова для справок

3 слайд знания, прошлое, искусство, наука,воплощение, будущее, реальность, (1 мин)

Обсуждение предположений (1 мин)

4 слайд Знания, полученные в прошлом в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

4. Целеполагание

Итак нам предстоит соединить уже три слова – наука знания искусство

И сформулировать цель урока (работа детей предположение)

5 слайд

«Выявить и исследовать научные знания в искусстве!»

5. Этап первичных усвоений знаний.

область изучения живопись (табличка на доске)

6 слайд Перед вами картина Ж.. Э. Лиотара «Шоколадница». Внимательно рассмотрите весь фон этой картины, что вы можете сказать?

Ответы детей (Разложение света на 7 цветов спектра)

7 слайд

Учитель: Да, ребята! Художник Лиотар разложил свет по законам, в то время еще не известным физике.

Учитель: Внимание на экран!

Демонстрация ролика о разложении света.(первичное закрепление знаний)

8 слайд Художник В. Кандинский разработал теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии.

9 слайд

Учитель Давайте проверим свои ощущения. Влияет ли цвет на нас. (первичная проверка знаний)

10 слайд Красный

11 слайд Синий

12 слайд Зелёный

13 слайд Жёлтый

14 слайд Белый

15 слайд Чёрный

16 слайд Работа у доски(первичное закрепление знаний)- соответствие

Вопросы: Почему потолок именно белый?

Какие цвета у вас преобладают в зале и в спальной комнате?

17 слайд Техника письма художника ВАН ГОГА

Задача: исследовать технику и выдвинуть предположения!

Один ученик приглашается к доске и ставит точку на полотне продлевая её, выводом служит, что линия получается полукруглая,(первичная проверка знаний) а это значит…..

Учитель: Читаем в учебнике….. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока. Теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных становится именно турбулентность.

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. Ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, - воздушные потоки. Внимание на экран!

Демонстрация ролика – первичное закрепление знаний.

Область изучения –ЛИТЕРАТУРА

18 слайд

Учитель:

Нам предстоит познакомиться с 2 литературными произведениями.

Отрывок из них- произведения А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» у вас находится на столе. Я попрошу вас ознакомиться с текстом и предположить, что же изобрёл Гарин?(2 мин)

Учитель: Кто же такой Жюль Верн? И что он изобрёл, кто знает?

Ответы детей (подсказка в слайде.)

Слайд 20

Учитель:

  • В своих произведениях Ж. Верн предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение и космические полёты. А также:
  • Электрический стул
  • Самолёт.
  • Вертолёт.
  • Полёты в космос, в том числе на Луну.
  • Видеосвязь и телевидение.
  • и многое другое

Слайд 21 Область изучения Вселенная

А. Эйнштейн, создатель теории относительности, сказал, что Вселенная – слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Докажите, что это высказывание верно!

Ответы детей –первичная проверка знаний

Область изучения – музыка

Слайд 22

Учитель: Выдающийся музыкант, основоположник классицизма в музыке. Он является основателем строгих законов музыки.- это И. С. Бах.

Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. - фуга - жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.(первичное усвоение знаний)

Проблемная ситуация. Охарактеризуйте друзей в классе по яркости их личности.

Послушайте фугу. Какие ассоциации вызывает у вас музыка?(закрепление знаний) Слшание муз фрагмента.

Слайд 23

Доказательством предположения Энштейна и Баха будет служить наш опыт. Работает 3 группы в рядах и одна с учителем

Песочная композиция(закрепление знаний)

Слайд 24 Кто это? (проблемная ситуация)

научные открытия Леонардо и живопись неразделимы, поэтому мы приблизим науку к живописи.

Учитель: На столах у вас лежат тексты с открытиями Леонардо да Винчи.

Попрошу повернуться друг к другу по 4 человека и обсудить открытия в трёх группах.

1 читает, все слушают (1 мин) делаем выводы.

Беседа о прочитанном

Проблемная ситуация.

Многие открытия Леонардо да Винчи не нашли своё отражение в жизни. Как вы думаете в чём кроется причина?

4. Обобщение результатов. Рефлексия.

Учитель:

Наши научные исследования в искусстве завершены, но в рамках только одного урока.

Подведём некоторые итоги

ВОПРОС: Что же помогает этим людям предугадывать события?

Ответы детей

Учитель: Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением. Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей - людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.

Слайд 27

Вернёмся к проблеме

Знания, полученные в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

Доказали ли мы это? Справились ли мы с поставленной целью?

А теперь проверка знаний- я предлагаю их проверить тестированием

Слайд 28- 29

Слайд 30

  1. Поменяйтесь тестами и проверьте

Работы друг- друга.

  1. Инсталляция из бабочек.
  2. Притча о полном стакане.

Слайд 31

5 Домашнее задание

Художественно- творческое задание

Стр. 125 Приведите другие примеры научных знаний в произведениях искусства.

Спасибо за урок!!!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Какие знания дает искусство

А) нет Б) да

2. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»?________________

Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение «любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2. Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

3. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский? А) влияние цвета на эмоции человека Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

4. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог? А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки В) делал научные открытия

Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение «любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2. Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

______________________________________________

2. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»?_______________

3. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский? А) влияние цвета на эмоции человека Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

4. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог? А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки В) делал научные открытия

Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение «любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2. Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

______________________________________________

2. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»?_________________

3. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский? А) влияние цвета на эмоции человека Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

4. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог? А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки В) делал научные открытия

Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение «любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2. Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

_______________________________________

2. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»? _______________

3. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский? А) влияние цвета на эмоции человека Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

4. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог? А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки В) делал научные открытия

Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение «любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2. Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

______________________________________________

2. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»?_____________

3. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский? А) влияние цвета на эмоции человека Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

4. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог? А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки В) делал научные открытия

11. Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение « любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2.Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

____________________________________________

3. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»?

____________________________________________

4. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский?

А) влияние цвета на эмоции человека

Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

5. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог?

А) турбулентностью

Б) видел воздушные потоки

В) делал научные открытия

6. . И. С. Бах написал многоголосное произведение, которое называется_________