Презентация на тему история мюзикла. Презентация на тему мюзикл Рождение нового жанра

Народная музыка. Полны светлицы красных девушек. Петрушка. Из поколения в поколение передавались нравственные традиции. Лирические песни: Я по жердочке шла, Я по тоненькой. Л. Зыкина стремиться принять участие в самом замысле песни. Жанры русского фольклора. Царь Максимилиан. Исследование фольклора. Поистине всенародна. Исследователи.

«Музыка Моцарта» - "Эффект Моцарта"-. В 6 лет Вольфганг играл на клавесине, органе и скрипке. Взрослым помогает преодолевать душевные проблемы, улучшает самочувствие. Недавно в Москве ученые психологи провели эксперимент. Скрипка Моцарта. Гипотеза: Сделать выводы. Музыкальный феномен? Подготовили учащиеся 6 класса Шамшин Сергей и Сысоев Леша. В третьих высокочастотные колебания дают человеку ощущение защищенности, цельности и благополучия. Музыка Моцарта не заставляет мозг “перенапрягаться”. У Моцарта была очень хорошая музыкальная память. Поэтому Моцарта называют“солнечным” композитором.

«Биография Бетховена» - С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. Бетховен - автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. Людовик ван Бетховен. Скончался Бетховен в Вене 26 марта 1827 года. О композиторе. Первое сочинение – вариации на тему Дреслера – датировано 1783 годом. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. БЕТХОВЕН Людвиг Ван (1770-1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр.

«Людвиг ван Бетховен» - Людвиг ван Бетховен. План. Бетховен умер 26 марта 1827 года. Мне бы очень хотелось научиться играть на скрипке и пианино, как Бетховен! И тогда я смогу сыграть свои любимые композиции. Уникальность таланта Людвига ван Бетховена... Кхием Алиса, 6 класс. Я и Бетховен!!! Отзыв о композиторе... Фотографии... Ссылки. Краткая биография. Бетховен написал: Отзыв о композиторе. Около 1796 года Бетховен начал терять слух.

«Мюзикл» - Путешествие в музыкальный театр Мюзикл. Обложка мюзикла «Гейша». 10.Грим. 2.Либретто. Сюжет мюзикла. 5.Режиссура. В основе либретто мюзикла – стихи американского поэта Т. Элиота. Что такое мюзикл? Танцующий хор в мюзикле – обычное явление. 1.Сюжет. 9.Костюмы, парики. Мюзикл заканчивается общей радостью и восторгом по поводу происходящего. 7.Талантливые исполнители. Манера пения в мюзикле отличается, например от оперной.

«Развитие оперы» - Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса. Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки. Заключение. Постепенно опера из столицы проникла в усадебные театры. С раннего возраста полюбил народную песню. Родился Михаил Иванович в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. Театральные представления.

Слайд 2

(Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат.

Слайд 3

Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск.

Слайд 4

оперетта

Опере́тта (итал.operetta, дословно маленькая опера) - жанр музыкальноготеатра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

Слайд 5

БУРЛЕСК

Бурле́ск (фр. burlesque, от итал.burla - шутка)- вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже - средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.

Слайд 6

ВОДЕВИЛЬ

Водеви́ль (фр. vaudeville) - комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами.

Название происходит от французского «valdeVire» - Вирская долина. Вир - река в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «ChansondevaldeVire». Их приписывают народным поэтамXV века - Оливье Басселену и Ле-Гу.

Слайд 7

КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА

Опера комическая - общее видовое название оперного жанра, возникшего в Европе с середины XVIII века под влиянием демократических идей в противовес придворно-аристократическому искусству. Опера комическая в различных странах носила различные наименования: в Италии - опера-буффа, в Германии и Австрии - зингшпиль, в Испании - тонадилья, в Англии - опера нищих, или балладная, песенная опера. Опера комическая - общепринятое название собственно французской разновидности этого жанра, для которой характерно включение в действие разговорных диалогов.

Слайд 8

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома!Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение - все существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности - любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

Слайд 9

Прославившие жанр:

Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом - и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман.

Слайд 10

РАЗВИТИЕ

После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westsidestory», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

Слайд 11

МЮЗИКЛ В РОССИИ

В России это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно - в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и - несколько менее органично - в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе.

Слайд 12

60-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА

Начиная с середины 1960-х предпринимались и многочисленные попытки постановок мюзиклов на советской сцене. И, конечно, Ленкомовские спектакли М.Захарова - Тиль (композитор Г.Гладков), Звезда и смерть Хоакина Мурьеты и "Юнона" и "Авось" (композитор А.Рыбников). Последний из них каким-то необъяснимым образом зажил по законам американского мюзикла, на протяжении десятков лет сохраняя стабильную зрительскую реакцию.

Слайд 13

Современный мюзикл в России

С 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро. Результаты обнадежили, и лицензионные мюзиклы начали множиться: Нотр-Дам, Чикаго, 42 улица, Иствикские ведьмы…

Но - первый, сделанный с должным размахом и сопровождаемый грамотной продюсерской работой Норд-Ост.

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Слайд 2

Что такое мюзикл

МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале 20 в.

Слайд 3

Мюзикл в Америке

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: сюжет, характеры героев, музыка, пение – все компоненты существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности – любовь, социальная общность, патриотизм.

Уже после премьеры, прошедшей с необычайным успехом, авторы предложили новый термин для обозначения жанра спектакля: musical. Мюзикл Оклахома! не сходил с бродвейской сцены более пяти лет. Лига Драмы Нью-Йорка объявила Оклахому! лучшим мюзиклом века. Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом – и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман и др. Драматургическими первоисточниками мюзиклов становились произведения У.Шекспира, М.Сервантеса, Ч.Диккенса, Б.Шоу, Т.С.Элиота, Д.Хейуарда и др.

Слайд 4

Мюзикл в России

В России взаимоотношения с мюзиклом начали завязываться очень давно, Однако первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и – несколько менее органично – в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе. С 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро. Результаты обнадежили, и лицензионные мюзиклы начали множиться: Нотр-Дам, Чикаго, 42 улица, Иствикские ведьмы…

Гораздо более серьезным поводом для разговора мог бы стать оригинальный российский мюзикл. Но – первый, сделанный с должным размахом и сопровождаемый грамотной продюсерской работой Норд-Ост. Однако трагедия с заложниками на Дубровке, кроме остальных ужасных последствий, разом обрубив успешный проект, похоже, отбросила российский мюзикл далеко назад. Возрождения Норд-Оста не получилось, психологический груз происшедшего оказался непосильным.

Слайд 5

Популярные мюзиклы

К мюзиклу всегда относились, как к низкому жанру На мюзиклы, как на забаву, смотрели до тех пор, пока в 1957 году американский пианист Леонард Бернстайн написал известный мюзикл «Вестсайдская история». Это произведение определило несколько рецептов удачного мюзикла: запоминающаяся, хитовая мелодия и любовная история, которая заканчивается трагически. Кроме этого важную роль играла и хореография.Второй всплеск мюзиклов произошел 32 года назад, когда осенью 1971 года композитор Эндрю Ллойд Уэббер и поэт Тим Райс, переосмыслив популярный сюжет о жизни Христа, написали мюзикл «Jesus Christ Superstar». Кроме «Суперзвезды» Уэббер написал множество известных мюзиклов: Evita, Cats, The Phantom of the opera. Не только в Англии и Америке появились известные мюзиклы. В 1980 году во Франции поставлен мюзикл «Отверженные», а в 1998-м «Собор Парижской богоматери».

В СССР к мюзиклам относились настороженно, но в 1976 году Рыбников и Глушко создали спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», а в 1979 году Рыбников и Вознесенский написали «Юнону и Авось», поставленный в 1981 году на сцене театра им. Ленкома. Трогательная история любви представлена в «Юноне» и «Авось». ». Печальная история, основанная на реальных событиях, тем не менее заканчивается светлым гимном «Аллилуйя любви». Во многом этот спектакль стал известен благодаря прекрасным актерам, в нем игравшим. Такие имена, как Николай Караченцев, Елена Шанина, Александр Абдулов, известны всем. Пожалуй, самым неоднозначным, по отзывам можно, назвать мюзикл, написанный Э.Л. Уэббером и Т.Райсом «Иисус Христос Суперзвезда». Во многом успех этого произведения можно объяснить тем, что авторы пересказывают евангельский сюжет понятными молодежи средствами.

Слайд 6

Самые известные мюзиклы

Слайд 7

Спасибо за внимание!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

(Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. МЮЗИКЛ

3 слайд

Описание слайда:

Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск.

4 слайд

Описание слайда:

оперетта Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) - жанр музыкального театра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

5 слайд

Описание слайда:

БУРЛЕСК Бурле́ск (фр. burlesque, от итал. burla - шутка)- вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже - средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.

6 слайд

Описание слайда:

ВОДЕВИЛЬ Водеви́ль (фр. vaudeville) - комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами. Название происходит от французского «val de Vire» - Вирская долина. Вир - река в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «Chanson de val de Vire». Их приписывают народным поэтам XV века - Оливье Басселену и Ле-Гу.

7 слайд

Описание слайда:

КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА Опера комическая - общее видовое название оперного жанра, возникшего в Европе с середины XVIII века под влиянием демократических идей в противовес придворно-аристократическому искусству. Опера комическая в различных странах носила различные наименования: в Италии - опера-буффа, в Германии и Австрии - зингшпиль, в Испании - тонадилья, в Англии - опера нищих, или балладная, песенная опера. Опера комическая - общепринятое название собственно французской разновидности этого жанра, для которой характерно включение в действие разговорных диалогов.

8 слайд

Описание слайда:

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение - все существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности - любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

9 слайд

Описание слайда:

Прославившие жанр: Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом - и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман.

10 слайд

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

11 слайд

Описание слайда:

МЮЗИКЛ В РОССИИ В России это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно - в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и - несколько менее органично - в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе.


Композитор

Увертюра

Балет

Актёр

Музыкальный театр


1.Как называется музыкальный театр, где актеры исполняют свои роли с помощью танца.?

Балет

2. Как называется музыкальный театр, где актеры не разговаривают, а поют?

Опера


Тема нашего урока:

Третье путешествие в музыкальный театр.

Мюзикл



Официальная дата рождения нового жанра - март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна



Л.Бернстайн

Джорж Гершвин

Эндрю Ллойд Уэббер

Ричард Роджерс


Литературными первоисточниками мюзиклов становились произведения У.Шекспира, М.Сервантеса, Ч.Диккенса, Б.Шоу, Т.С.Элиота, Д.Хейуарда и др

М.Сервантес

У.Шекспир

Бернард Шоу


  • Ведущая роль в музыке эстрадного плана.
  • Равноправие музыки, танца и разговорного жанра.
  • В основе – литературные произведения завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.
  • Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьёзности проблематики.

Разновидности мюзиклов

  • Мюзикл-опера – разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров(«Иисус Христос- супер звезда» Ллойда Уэббера, «Орфей и Эвридика» А. Журбина)
  • Мюзикл-оперетта- жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна)
  • Мюзикл-драма- жанр опирается на разговорный диалог («Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. Курта Вайля).
  • Мюзикл- обозрение –эстрадное ревю, но скреплённое драматическим сюжетом: (к/ф «Весёлые ребята») Исаак Дунаевский.


Современный мюзикл c 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро .