Скрипичный клинч. Спектакль «Фальшивая нота Какая музыка звучит

Спектакль «Фальшивая нота» - детективная абстракция, психологический конфликт с неожиданными сюжетными поворотами и непредсказуемым финалом. Пристальное внимание зрителей на протяжении всего времени удерживают двое актеров. В гениальной пьесе два персонажа, которые по ходу действия несколько раз меняют амплуа. Жертва на миг превращается в палача, обвинитель становится подсудимым, обличитель - виновным.

Главный герой - дирижер Женевской филармонии. Он только опустил дирижерскую палочку в наполненном зрителями концертном зале. Простой жест вызвал шквал аплодисментов. Дирижер Миллер кланяется и уходит в гримерку. Проходит несколько минут уединения и тишины, когда в гримерку стучится неизвестный. Это поклонник музыканта Динкель, который специально приехал из Бельгии, чтобы попасть на концерт.

Таинственный посетитель приходит за автографом и фотографией, но истинная цель визита скрывается глубже. Из скромного гостя он перевоплощается в настойчивого следователя: задает каверзные вопросы, которые касаются не только музыкальной карьеры, но прошлого музыканта.

На фоне простой безыскусной обстановки разыгрывается экспрессивное, лихорадочное противостояние двух ярких личностей. Битва без снисхождения и жалости, с побежденным и победителем. Они оба безумно влюблены в музыку, но даже искусство не способно смягчить жестокий спор.

Дидье Карон (12 июня 1963) начинал свою карьеру в качестве служащего небольшого банка. Но вскоре творческая натура Карона потребовала перемен. Он пробует себя в литературных жанрах, пишет первую пьесу «Благотворительность по заказу», которую поставили в театре «Сплендид», и несколько одноактных пьес, пробует роль артиста, снимаясь в небольших сериалах.

Признание и успех в 2002 году принесет ему пьеса «Настоящее счастье», по которой он снимет свой первый полнометражный фильм. С тех пор Карон активно работает режиссером, актером, драматургом. С 2008 года руководит одним из самых старых и популярных театров Мишель в Париже. В его репертуаре сегодня с большим успехом идут две пьесы Карона - «Фальшивая нота», в которой он играет одну из главных ролей и «Сад Альфонса». «Фальшивая нота» написана в 2017 году и летом была показана на фестивале в Авиньоне.

Премьера спектакля «Фальшивая нота» состоялась 15 сентября – в день открытия 98-го сезона на основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова.

спектакль по нотам

Альтернативные описания

Вид театрального искусства

Единственное место в мире, где герой, получив удар кинжалом в спину, начинает петь, вместо того, чтобы истечь кровью (Борис Виан)

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра

Вид искусства

Здание, где бродит призрак у Ллойда Уэббера

Мыльная...

Спектакль с ариями

Отпетая театральность

Комедия английского поэта Джона Гея «... нищего»

На латыни это слово означает «труд», «изделие», «творение», перейдя в итальянский язык, оно стало означать «сочинение, произведение», а затем уже и конкретный вид искусства

Опера латышского композитора М. Зариньша «... на площади»

Опера латышского композитора М. Зариньша «... нищих»

Драма, положенная на музыку

Спектакль, где артисты открывают рот только для того, чтобы что-нибудь спеть

Спектакль, в котором застреленный человек, прежде чем умереть, долго поет

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют

Музыкально-театральное произведение

Музыкально-драматическое произведение

Жанр на сцене «Мариинки»

. «аида» Верди

. «сочинение» по-латыни

. «травиата», жанр

. «кармен», жанр

Жанр на сцене «Большого»

Музыкальный жанр

. «трехгрошовая...»

. «риенци» Вагнера

. «риголетто» Верди

Певучая драма

Жанр «Аиды» и «Травиаты»

Жанр искусства на сцене

Музыкальный спектакль

Любимый жанр Бизе

. «трехгрошовая...», Машков

. «Хованщина»

Искусство, процветающее в Большом театре

Спектакль для теноров и сопрано

Там все поют перед смертью

. «севильский цирюльник» как жанр

Произведение, где все поют

Браузер

. «иоланта» Чайковского

. «стихия» Ирины Архиповой

Классическое певческое искусство

Сериал про Мухомора

Здание призрака у Ллойда Уэббера

Драматический жанр для вокалистов

Спектакль в «Ла Скала»

Любимый жанр Верди

Спектакль в Мариинке

Музыкальное искусство

Жанр музыкально-драматического искусства

Произведение для театра

Спектакль в Большом театре

Подруга балета

Произведение композитора

. «аида» как творение

В каком спектакле все поют?

. «порги и Бесс»

. «мыльная...» на телеэкране

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра

. "Аида" Верди

. "Аида" как творение

. "Иоланта" Чайковского

. "Мыльная..." на телеэкране

. "Порги и Бесс"

. "Севильский цирюльник" как жанр

. "Стихия" Ирины Архиповой

. "Хованщина"

. "Риголетто" Верди

. "Риенци" Вагнера

. "Трехгрошовая..."

. "кармен", жанр

. "травиата", жанр

В каком спектакле все поют

Ж. итал. музыкальное драматическое сочиненье, на данные слова, которые зовут либретто, текст. Оперные певцы. Оперист, сочинитель опер; оперистка, оперная певица. Оперетка умалит. подходит иногда ближе к водевилю

Жанр "Аиды" и "Травиаты"

Жанр на сцене "Большого"

Жанр на сцене "Мариинки"

Искусство Кабалье

Опера латышского композитора М. Зариньша "... на площади"

Опера латышского композитора М. Зариньша "... нищих"

Спектакль в "Ла Скала"

Спектакль, в котором поют, а не говорят

Певческое искусство

В Театре имени Вахтангова новый сезон начался с премьеры — постановки Римаса Туминаса «Фальшивая нота» по пьесе Дидье Карона . Околодетективную историю о том, как ошибки прошлого могут повлиять на всю дальнейшую жизнь, французский драматург написал всего год назад. Над сценографией работал Адомас Яцовскис — лауреат национальных и международных премий.

Пол оркестровой ямы вместе с прикрепленными к нему стульями поднят над сценой, возвышается над актерами. На самой сцене — старинная мебель.

Роли всего две. Их исполняют два известнейших актераАлексей Гуськов и Геннадий Хазанов .

О чем постановка

Действие происходит в 1989 году в Женеве. В гримерку известного дирижера Миллера (Гуськов) после концерта (которым он, к слову, оказался очень недоволен) приходит поклонник Динкель (Хазанов). Он говорит, что приехал в этот город из Бельгии специально ради того, чтобы побывать на выступлении. И сейчас ему нужно только одно: получить автограф маэстро и фото на память.

Однако так ли все безобидно, как кажется? Особенно когда станет понятно, что впереди — долгая психологическая схватка , непростой разговор между немцем и евреем.

У человека, который назвался поклонником, свои счеты с Миллером: тот много лет назад убил в Освенциме его отца.

Какая музыка звучит

Можно сказать, что третью главную роль в этом спектакле играет музыка. В самом начале зрители слышат произведение Вагнера — как известно, это любимый композитор Адольфа Гитлера.

Ближе к середине — сюита Павла Хааса , чешского композитора. Он создал ее, будучи заключенным концлагеря. Хаас надеялся, что произведение понравится его мучителям и он останется жив. Но прогадал.

Кроме того, звучит музыка Моцарта, которого Алексей Гуськов называет чистейшим композитором, а также Фаустаса Латенаса.

Как появился спектакль

Все началось с того, что однажды Геннадий Хазанов, руководитель Московского театра эстрады, пришел к Римасу Туминасу с предложением поставить одну очень интересную пьесу, к тому же совсем свежую. Худрук театра имени Вахтангова отказаться не смог.

«Самая большая сложность была получить согласие Туминаса на постановку этого спектакля. Все остальное — это нормальный рабочий процесс. Честно говоря, я плохо верил в то, что Римас Владимирович найдет время и, главное, изъявит желание», — признался Геннадий Хазанов.

Более того, эту пьесу он видел только на вахтанговской сцене и ни на какой больше. По его словам, спектакль бы проиграл, если бы был поставлен в том же Театре эстрады или где-то еще.

«И я думаю, что если бы Туминас отказался, вполне возможно, что эта пьеса для меня как актера свет бы не увидела», — добавил он. Интересно, что когда-то Геннадия Хазанова не приняли в Щукинское училище , сказали, что у него недостаточно юмора и темперамента. Так что о сцене Театра имени Вахтангова он мечтал очень долго. Через 55 лет мечта стала реальностью.

Алексея Гуськова в эту постановку позвали не случайно: ему уже приходилось играть музыкального гения. В фильме «Концерт» (2009) он перевоплотился в дирижера Большого театра. Подготовка к роли тогда была большой: актер много раз пересматривал записи с Бернстайном, Темиркановым, Светлановым, Федосеевым, изучал их манеры, поведение на сцене. Кстати, его работа в «Фальшивой ноте» — четвертая по счету в этом театре.

Сам режиссер остался доволен результатом. «Я рад очередной встрече с Алексеем и очень рад встрече с Геннадием Хазановым. Это было интересно и будет интересно, я благодарен ему за его поступок», — сказал Римас Туминас.









Как проходила работа

«Мне надо у него учиться, и не только мне», — говорит Гуськов о Хазанове. Он рассказал, что каждый раз после того, как он во время репетиций выходил вместе с Хазановым на сцену, приходилось чистить свой текст, думать над более подходящей фразой. Ведь работа со словом — это очень важно. Бывало так, что и Хазанов звонил своему партнеру даже посреди ночи с предложением что-то изменить в тексте, спрашивал его мнение.

Хазанов вспоминает: он с большим интересом наблюдал, как работает со своим персонажем Гуськов. Конечно, во время репетиций не обходилось без притирок, периода привыкания друг к другу, но это все очень быстро удавалось преодолеть.

Римаса Туминаса часто спрашивают, как он решился поставить спектакль-дуэт, не боится ли провала. На этот случай у него припасена одна история : однажды Олег Табаков пригласил его поставить пьесу Беккета «В ожидании Годо» . Сам Олег Павлович хотел сыграть Владимира. Его партнер — Валентин Гафт. С произведением Туминас был знаком очень хорошо, поэтому не до конца понимал, как такой трудный текст можно перенести на сцену. Боялся, что зритель попросту не поймет. Он спрашивал Табакова, что будет, если постановка окажется неудачной. «Римас, смотрите: это вы, Валя, я и большая сцена МХАТ. Какой провал?» — отвечал Олег Павлович.

Сегодня Римас Туминас отвечает так же: «Вот Алексей, вот Геннадий, вот основная сцена Вахтанговского театра — какой же тут провал? »