Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И. по роману Отцы и дети (Тургенев И
Guest
Вы не учились в школе и Вас зовут Маугли?
Гость 2 Всего 1 .Как звали титана, похитившего с Олимпа огонь и подарившего его людям?
Как звали титана, похитившего с Олимпа огонь и подарившего его людям?
Corelpainter 1Титана, похитившего огонь с Олимпа, звали Прометей. Он пожалел людей и дал им огонь, за что сам был наказан Зевсом. Прометея приковали к скале. Каждый день к нему прилетал орел и выклевывал ему печень. За день она зарастала. На следующий день все повторялось сначала. Такой муке предал Зевс своего “сотоварища” за то, что тот научил людей пользоваться огнем. Прометея освободил Геракл, он убил прилетавшего к титану орла и разрубил цепи Прометея.
Татьяна 1 Всего 3 .Подобно Прометею, несущего огонь человечеству, в скульптуре запечатлен молодой, полуобнаженный и могучий титан
Где такая скульптураАлександр Качалин 7
Где то недалеко от Ленинского проспекта? ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ 1
Всего 2 .Какие черты молодых современников старался запечатлеть тургенев в образе базарова?
Tra M. 7Так как Базаров был нигилистом, то он отрицательно относился к традиционным устоям и искусству, скептическое отношение к любви и к родителям, но так же он чистосердечен и открыт, способный к милосердию.
Ирина Г. 4 Всего 1 .Какая империя, из когда либо существовавших на земле, была самая большая и могущественная для своего времени?
Daniel Pago 3Британская империя была крупнейшей за всю историю человечества с колониями на всех континентах (42,7 млн км2). На втором месте – Монгольская империя Чингисхана. Это крупнейшее континентальное унитарное государство за всю историю человечества. Оно было основано Чингисханом в 1206 году и включало в себя наибольшую в мировой истории территорию: от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Камбоджи.
Олег Романько 10 Всего 2 .Роман И.А.Тургенева «Отцы и дети» вышел накануне крестьянской реформы и вызвал бурные споры. В образе ключевого героя автор показал «нового человека», наделив его достоинствами и отрицательными чертами характера.
Уже с начала повествования через диалог в доме Кирсановых становится ясно, что Евгений Базаров принадлежит к нигилистам, отрицающим традиционные устои, искусство и все то, что нельзя проверить научным путем.
В дальнейших эпизодах Тургенев раскрывает сильные и слабые стороны человека с неординарным мышлением, который твердо отстаивает свою позицию. Явная негативная черта в образе Базарова – скептическое отношение к любви. Он искренне считает светлое чувство ничтожным, но природа подвергает Евгения испытанию любовью к Анне Одинцовой. Он пытается бороться с эмоциями, которые неожиданно вызвали внутренний конфликт. Лишь перед смертью Базаров осознает утопичность теории нигилизма. Автор показывает, что человек не в состоянии отрицать душевные чувства, поэтому осуждает эту черту характера героя.
К положительным качествам Базарова относится чистосердечность и открытость. К нему тянутся слуги и крестьянские дети. В отличие от Павла Кирсанова он не заносчив и способен на милосердие, что доказывает сцена с лечением маленького Мити. Ребенок Фенечки спокойно сидит у него на руках, хотя до этого отказался идти к Аркадию. Тургенев подчеркивает доброту героя: «дети чувствуют, кто их любит», он явно приветствует эту черту характера Базарова.
В то же время автор порицает холодное отношение Евгения к родителям, отрицание привязанности к ним. Базаров редко навещал родной дом, тяготился общением со стариками, хотя те всегда ждали его с нетерпением. Отец буквально не отходил от сына ни на шаг. Очевидно, что и сам Евгений испытывает к близким нежные чувства, но характер не позволяет ему открыто выказать привязанность. В эпизоде отъезда Базарова с Аркадием старики показаны глубоко несчастными, что говорит об осуждении виновника их печали.
Таким образом, через поведение героя в различных ситуациях автор показывает собственное отношение к нему. Тургенев не одобряет нигилизм, отрицание очевидных вещей и чувств, пренебрежение родительской любовью. В то же время он принимает чистосердечие, бескорыстие и благородство в характере «нового человека». Автор не разделяет взглядов Базарова, но явно уважает и сочувствует своему герою.
Обновлено: 2017-02-01
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Где такая скульптура
Александр Качалин
Где то недалеко от Ленинского проспекта? ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ 6
Всего 2 .Какая империя, из когда либо существовавших на земле, была самая большая и могущественная для своего времени?
Daniel Pago 2Британская империя была крупнейшей за всю историю человечества с колониями на всех континентах (42,7 млн км2). На втором месте — Монгольская империя Чингисхана. Это крупнейшее континентальное унитарное государство за всю историю человечества. Оно было основано Чингисханом в 1206 году и включало в себя наибольшую в мировой истории территорию: от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Камбоджи.
Олег Романько 9 Всего 2 .Что вершит судьбу человечества в этом мире? Некое незримое существо или закон, подобно Длани Господней парящей над миром?
Гость 1 Всего 1 .Как описать рисунок «Прометей и Атлант» и ответить на вопросы, см?
Задание по истории «Древнего мира» для 5 класса:
Опишите рисунок «Прометей и Атлант». Каким мукам и за что Зевс подверг Прометея?
Что держит на плечах великан Атлант?
lady 2На этом рисунке изображена тяжелая ноша братьев-титанов Прометея и Атланта. Титаны в древнегреческой мифологии — это божества второго поколения, дети Земли и Неба (Геи и Урана).
Справа на рисунке изображен Прометей, его называют защитником людей. По легенде он похитил огонь с Олимпа, который был отобран у людей, чтобы вернуть его назад и пронес на Землю в стебле тростника. Он показал людям как его сохранить. После чего Зевс, верховный бог, наказал Прометея и приковал к скале. Каждый раз к нему прилетал орел и выклевывал печень, которая снова отрастала. Его наказание длилось много веков, Прометей был бессмертный, как и другие боги. И в итоге он был освобожден Гераклом, который убил орла стрелой.
Слева на картине изображен Атлант, который держит на плечах небесный свод. Согласно древнегреческому мифу, так наказал его Зевс за участие в битве на стороне титанов против богов. Титан был отцом Геспид, которые охраняли золотые яблоки, продлевающие молодость. Когда Гераклу необходимо было добыть их, он договорился с Атлантом, чтобы тот помог ему. Геракл не мог справиться со змеем, охранявшим сад, который тоже изображен на картине. Потому Геракл временно переложил ношу на свои плечи, пока Атлант добывал яблоки. После того, как яблоки были получены, Геракл хитростью переложил небесный свод на плечи Атланта и он держал его до тех пор, пока титаны с богами не помирились.
Чёрная 2 Всего 3 .До того как Прометей похитил огонь все люди были однополыми или безполыми?
В греческом мифе сказано, что в наказание за то, что Прометей похитил огонь у богов и отдал его людям, Зевс приковал его к скале а людям послал в наказание первую женщину Пандору??Получается мы были однополыми, ведь это не только в мифах греции есть но например у Блаватской в Тайной доктрине!
Зевс поклялся отомстить. Он приказал Гефесту вылепить из глины подобие девы стыдливой, названной Пандорой. [французский толковый словарь] Le Petit Robert 2. Париж, 1990, с. 1362). «После того как создал Зевс прекрасное зло вместо блага, Деву привел он, где боги другие с людьми находились… Диву бессмертные боги далися и смертные люди, как увидали приманку искусную, гибель для смертных» [Гесиод. Теогония, с. 585–589. Пер. с др. - гр. В. Вересаева]. Затем в Теогонии Гесиода (VIII–VII вв. до н. э.) следуют 22 строки поношения женщин, где мы читаем: на горе мужчинам посланы женщины в мир, причастницы дел нехороших.
Guest 1Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.
Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.
Продумывайте композицию сочинения.
Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.
Пояснение.
Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (17.1-17.4).
В бланке ответов М2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.
Продумывайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Комментарий к темам сочинений
С17.1. В чём своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
Образы, созданные Грибоедовым, ярки и неоднозначны, нехарактерны для классицистической комедии; нетрадиционен и конфликт пьесы. Между Чацким и Фамусовым разгораются бурные споры о приемлемости различных способов для получения повышений по службе и наград, о значимости общественного мнения, об образовании. Конфликт этот - социальный; с одной его стороны - Чацкий и некоторые внесценические персонажи (брат Скалозуба, князь Федор, племянник Тугоуховской), с другой - московское дворянское общество во главе с Фамусовым. Это противостояние не двух людей, а двух мировоззрений, общественных позиций; Чацкий и Фамусов - лишь наиболее яркие их представители. С исторической точки зрения такой вариант общественного конфликта неразрешим: противостояние старого и нового мирным путем разрешиться не может. Однако в комедии отношения конкретных героев, Чацкого и фамусовского общества, выяснены до конца: они глубоко презирают друг друга, не хотят иметь ничего общего; конфликт в литературном смысле разрешим, в общечеловеческом - нет.
С17.2. Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И. С. Тургенев? (По роману «Отцы и дети».)
«Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная - и все−таки обреченная на гибель, потому что она все−таки стоит в предверии будущего», - так писал Тургенев о своем герое. Писатель сам не определился в отношении к Базарову. С одной стороны, он оправдывает и оценивает Базарова по достоинству, вполне искренне восхищаясь его умом, твердостью, умением отстаивать свои идеалы и добиваться желаемого; наделяет этот образ чертами, которыми не обладает сам. Но, с другой стороны, читатель чувствует (прямо указания на это нет в тексте, но это проскальзывает само собой, помимо воли автора), что Базаров чужд автору, непонятен - отрицание исксства, природы, любви неприемлемо для Тургенева. Тургенев искренне хочет заставить себя полюбить своего героя, «загореться» его идеей, но безрезультатно. Автор и его главный герой так и остаются по разные стороны. Именно поэтому образ нового человека Евгения Васильевича Базарова получился сложным, противоречивым, и, безусловно, очень интересным.
С17.3. Почему в стихах о России А. А. Блок обращается к историческому прошлому Родины?
По словам самого Блока, тема России - главная в его поэзии. Блок обратился к этой теме уже в самом начале своего творческого пути и остался верен ей до конца жизни. Стихотворение «Гамаюн, птица вещая» стало первым произведением юного Блока, посвященным судьбе России. Уже в нем встает тема исторического пути родины, ее трагической истории. Птица Гамаюн
Вещает и поет,
Не в силах крыл поднять смятенных...
Цикл «На поле Куликовом» целиком посвящен России. В первом стихотворении этого цикла встает тема пути, раскрывающаяся в двух планах: пространственном и временном. Временной план представляет собой изображение исторического пути России:
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь...
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Именно сочетание временного плана с пространственным придает стихотворению особый динамизм. Россия никогда не застынет в мертвенной неподвижности, ее вечно будут сопровождать перемены.
Ожиданием перемен пронизано и стихотворение «Рожденные в года глухие...», посвященное 3. Н. Гиппиус. Блок осознает обреченность своего поколения, поколения детей «страшных лет России», и призывает к обновлению.
С17.4. Образы двух столиц в русской литературе.
Россия за свою многовековую историю не раз меняла столицу. Петр Первый, едва успев заложить новый город - Петербург, - перенес столицу туда. С тех пор началось противостояние Петербурга и Москвы, претендующих на звание главного города страны. Эта борьба не могла не отразиться в произведениях писателей, чувствующих дух времени. Кроме того, оба города самобытны и не похожи один на другой: Москва - всегда кипящая, жизнелюбивая, деятельная; Петербург - сумрачный, гордый, хранящий традиции. Он, даже лишившись официального статуса, остаётся «культурной столицей».
А. С. Пушкин восхищается горделивой, не сдавшейся Наполеону Москвой: «Москва... как много в этом звуке для сердца русского слилось!» Но Петербург поэту дороже:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит...
Такие стихи мог написать лишь человек, истинно любящий Петербург. Для Пушкина этот город - воплощение Петровского духа.
Целый цикл «Петербургских повестей» находим у Гоголя. Но велико-лепие Петербурга отходит здесь на второй план, поскольку пишет Гоголь вовсе не путеводитель по городу, но сатирические произведения. Равнодушие, бюрократия, обезличивание человека - вот что волнует писателя в первую очередь. Поэтому образ столицы раздваивается.
Нельзя не вспомнить и «Москву кабацкую», воспетую Сергеем Есениным. Здесь кипит ночная жизнь, всё в дыму, все в пьяном угаре. В этой Москве царят разгул, пьянство, нет ничего святого. Поэту хочется вырваться из душной атмосферы кабаков, увидеть хоть кусочек чистого неба, вдохнуть свежего воздуха. Но выхода нет, и эта безысходность, угнетенность действует и на читателя. Как далека эта Москва от пушкинской!
В русской литературе, как и в жизни, нет однозначного ответа: какой город лучше? Москва и Петербург дороги русскому сердцу каждый по-своему.
Слева – М. Горький и М. Андреева позируют Репину. Финляндия, 1905. Справа – И. Репин. Портрет М. Ф. Андреевой, 1905
Илья Репин был одним из величайших портретистов в мировом искусстве. Он создал целую галерею портретов своих выдающихся современников, благодаря которым мы можем сделать выводы не только о том, как они выглядели, но и какими они были людьми – ведь Репина по праву считают тончайшим психологом, запечатлевавшим не только внешние черты позирующих, но и доминирующие черты их характеров. При этом он старался отвлечься от собственного отношения к позирующему и уловить внутреннюю глубинную сущность личности. Интересно сравнить фотографии знаменитых современников художника с их портретами.
Актриса Мария Федоровна Андреева | Фото
Мария Андреева была не только одной из самых известных актрис начала ХХ в., но и одной из самых красивых и пленительных женщин – из тех, кого называют роковыми. Она была пламенной революционеркой и гражданского женой Максима Горького, Ленин называл ее «товарищ феномен». Говорили, что она была причастна к гибели промышленника и мецената Саввы Морозова. Впрочем, Репин сумел устоять перед чарами актрисы – ведь она была женой его товарища. Они оба были частыми гостями в его усадьбе и позировали художнику для портретов.
М. Горький и М. Андреева позируют Репину. Финляндия, 1905 | Фото
Свидетелем создания этого портрета был писатель Куприн, и когда художник спросил его мнения, тот замешкался: «Вопрос застал меня врасплох. Портрет неудачен, он не похож на Марию Федоровну. Эта большая шляпа бросает тень на её лицо, и потом он (Репин) придал её лицу такое отталкивающее выражение, что оно кажется неприятным». Впрочем, многие современники видели Андрееву именно такой.
И. Репин. Портрет композитора М. П. Мусоргского, 1881. М. П. Мусоргский, фото
Илья Репин был поклонником творчества композитора Модеста Мусоргского и был его приятелем. Он знал об алкогольной зависимости композитора и о тех последствиях для его здоровья, к которым она привела. Когда художник услышал о том, что Мусоргский госпитализирован в тяжелом состоянии, он написал критику Стасову: «Вот опять прочитал я в газете, что Мусоргский очень болен. Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически». Репин отправился к Мусоргскому в больницу и в течение 4-х дней создал портрет, который стал настоящим шедевром. Через 10 дней после этого композитор скончался.
И. Репин. Портрет Льва Толстого, 1887, и фото писателя
Дружба Репина и Льва Толстого длилась 30 лет, вплоть до самой смерти писателя. Хотя их взгляды на жизнь и на искусство часто расходились, они очень тепло относились друг к другу. Художник написал несколько портретов членов семьи Толстого, создал иллюстрации к его произведениям. Репин изобразил и силу воли, и мудрость, и доброту, и спокойное величие писателя – таким, каким он его увидел. В доме художника бывала и старшая дочь Толстого Татьяна Сухотина, которая также стала моделью художника.
Татьяна Сухотина, дочь Толстого, на фото и на портрете кисти Репина
Однажды к Репину обратилась мать начинающего художника Валентина Серова с просьбой посмотреть работы ее сына. В этой властной женщине Репин увидел черты непреклонной и гордой царевны Софьи Алексеевны. Он давно увлекался исторической темой и хотел написать царевну Софью в заключении, но никак не мог найти натурщицу, а тут она нашла его сама.
Валентина Серова, мать художника, фото. Справа – И. Репин. Царевна Софья в Новодевичьем монастыре, 1879
Валентина Серова на фото и на портрете Репина
Очень долго пришлось Репину убеждать своего друга Павла Третьякова позировать ему для портрета – галерист был очень сдержанным и замкнутым человеком, он любил оставаться в тени и не хотел, чтобы его знали в лицо. Затерявшись в толпе посетителей своих выставок, он мог, оставаясь неузнанным, услышать их искренние отзывы. Репин же, напротив, считал, что все должны знать Третьякова как одного из самых выдающихся культурных деятелей эпохи. Художник изобразил галериста в его привычной позе, поглощенным своими размышлениями. Сомкнутые руки указывают на его обычную замкнутость и отстраненность. Современники говорили, что в жизни Третьяков был таким же скромным и крайне сдержанным, каким изобразил его Репин.
И. Репин. Портрет П. М. Третьякова, 1883, и фото галериста
Все, кто лично был знаком с писателем А. Ф. Писемским, утверждали, что Репину удалось очень точно запечатлеть определяющие черты его характера. Известно, что он был довольно язвительным и саркастичным по отношению к собеседнику. Но художник уловил и другие немаловажные детали, он знал, что писатель болен и сломлен трагическими обстоятельствами его жизни (один сын покончил с собой, второй был неизлечимо болен), и следы боли и тоски он сумел запечатлеть во взгляде писателя.
И. Репин. Портрет А. Ф. Писемского, 1880, и фото писателя
С особенной теплотой Репин писал портреты своих близких. Неподдельной нежностью проникнут портрет его дочери Веры на картине «Осенний букет».
И. Репин. Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной, 1892, и фото дочери художника