Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И. по роману Отцы и дети (Тургенев И

Guest

Вы не учились в школе и Вас зовут Маугли?

Гость 2

Всего 1 .

Как звали титана, похитившего с Олимпа огонь и подарившего его людям?

Как звали титана, похитившего с Олимпа огонь и подарившего его людям?

Corelpainter 1

Титана, похитившего огонь с Олимпа, звали Прометей. Он пожалел людей и дал им огонь, за что сам был наказан Зевсом. Прометея приковали к скале. Каждый день к нему прилетал орел и выклевывал ему печень. За день она зарастала. На следующий день все повторялось сначала. Такой муке предал Зевс своего “сотоварища” за то, что тот научил людей пользоваться огнем. Прометея освободил Геракл, он убил прилетавшего к титану орла и разрубил цепи Прометея.

Татья­на 1

Всего 3 .

Подобно Прометею, несущего огонь человечеству, в скульптуре запечатлен молодой, полуобнаженный и могучий титан

Где такая скульптура
Александр Качалин 7

Где то недалеко от Ленинского проспекта? ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ 1

Всего 2 .

Какие черты молодых современников старался запечатлеть тургенев в образе базарова?

Tra M. 7

Так как Базаров был нигилистом, то он отрицательно относился к традиционным устоям и искусству, скептическое отношение к любви и к родителям, но так же он чистосердечен и открыт, способный к милосердию.

Ирина Г. 4

Всего 1 .

Какая империя, из когда либо существовавших на земле, была самая большая и могущественная для своего времени?

Daniel Pago 3

Британская империя была крупнейшей за всю историю человечества с колониями на всех континентах (42,7 млн км2). На втором месте – Монгольская империя Чингисхана. Это крупнейшее континентальное унитарное государство за всю историю человечества. Оно было основано Чингисханом в 1206 году и включало в себя наибольшую в мировой истории территорию: от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Камбоджи.

Олег Романько 10

Всего 2 .

Роман И.А.Тургенева «Отцы и дети» вышел накануне крестьянской реформы и вызвал бурные споры. В образе ключевого героя автор показал «нового человека», наделив его достоинствами и отрицательными чертами характера.

Уже с начала повествования через диалог в доме Кирсановых становится ясно, что Евгений Базаров принадлежит к нигилистам, отрицающим традиционные устои, искусство и все то, что нельзя проверить научным путем.

В дальнейших эпизодах Тургенев раскрывает сильные и слабые стороны человека с неординарным мышлением, который твердо отстаивает свою позицию. Явная негативная черта в образе Базарова – скептическое отношение к любви. Он искренне считает светлое чувство ничтожным, но природа подвергает Евгения испытанию любовью к Анне Одинцовой. Он пытается бороться с эмоциями, которые неожиданно вызвали внутренний конфликт. Лишь перед смертью Базаров осознает утопичность теории нигилизма. Автор показывает, что человек не в состоянии отрицать душевные чувства, поэтому осуждает эту черту характера героя.

К положительным качествам Базарова относится чистосердечность и открытость. К нему тянутся слуги и крестьянские дети. В отличие от Павла Кирсанова он не заносчив и способен на милосердие, что доказывает сцена с лечением маленького Мити. Ребенок Фенечки спокойно сидит у него на руках, хотя до этого отказался идти к Аркадию. Тургенев подчеркивает доброту героя: «дети чувствуют, кто их любит», он явно приветствует эту черту характера Базарова.

В то же время автор порицает холодное отношение Евгения к родителям, отрицание привязанности к ним. Базаров редко навещал родной дом, тяготился общением со стариками, хотя те всегда ждали его с нетерпением. Отец буквально не отходил от сына ни на шаг. Очевидно, что и сам Евгений испытывает к близким нежные чувства, но характер не позволяет ему открыто выказать привязанность. В эпизоде отъезда Базарова с Аркадием старики показаны глубоко несчастными, что говорит об осуждении виновника их печали.

Таким образом, через поведение героя в различных ситуациях автор показывает собственное отношение к нему. Тургенев не одобряет нигилизм, отрицание очевидных вещей и чувств, пренебрежение родительской любовью. В то же время он принимает чистосердечие, бескорыстие и благородство в характере «нового человека». Автор не разделяет взглядов Базарова, но явно уважает и сочувствует своему герою.

Обновлено: 2017-02-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Где такая скульптура
Александр Качалин

Где то недалеко от Ленинского проспекта? ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ 6

Всего 2 .

Какая империя, из когда либо существовавших на земле, была самая большая и могущественная для своего времени?

Daniel Pago 2

Британская империя была крупнейшей за всю историю человечества с колониями на всех континентах (42,7 млн км2). На втором месте — Монгольская империя Чингисхана. Это крупнейшее континентальное унитарное государство за всю историю человечества. Оно было основано Чингисханом в 1206 году и включало в себя наибольшую в мировой истории территорию: от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Камбоджи.

Олег Романько 9

Всего 2 .

Что вершит судьбу человечества в этом мире? Некое незримое существо или закон, подобно Длани Господней парящей над миром?

Гость 1 Всего 1 .

Как описать рисунок «Прометей и Атлант» и ответить на вопросы, см?

Задание по истории «Древнего мира» для 5 класса:

Опишите рисунок «Прометей и Атлант». Каким мукам и за что Зевс подверг Прометея?

Что держит на плечах великан Атлант?

lady 2

На этом рисунке изображена тяжелая ноша братьев-титанов Прометея и Атланта. Титаны в древнегреческой мифологии — это божества второго поколения, дети Земли и Неба (Геи и Урана).

Справа на рисунке изображен Прометей, его называют защитником людей. По легенде он похитил огонь с Олимпа, который был отобран у людей, чтобы вернуть его назад и пронес на Землю в стебле тростника. Он показал людям как его сохранить. После чего Зевс, верховный бог, наказал Прометея и приковал к скале. Каждый раз к нему прилетал орел и выклевывал печень, которая снова отрастала. Его наказание длилось много веков, Прометей был бессмертный, как и другие боги. И в итоге он был освобожден Гераклом, который убил орла стрелой.

Слева на картине изображен Атлант, который держит на плечах небесный свод. Согласно древнегреческому мифу, так наказал его Зевс за участие в битве на стороне титанов против богов. Титан был отцом Геспид, которые охраняли золотые яблоки, продлевающие молодость. Когда Гераклу необходимо было добыть их, он договорился с Атлантом, чтобы тот помог ему. Геракл не мог справиться со змеем, охранявшим сад, который тоже изображен на картине. Потому Геракл временно переложил ношу на свои плечи, пока Атлант добывал яблоки. После того, как яблоки были получены, Геракл хитростью переложил небесный свод на плечи Атланта и он держал его до тех пор, пока титаны с богами не помирились.

Чёрна­я 2

Всего 3 .

До того как Прометей похитил огонь все люди были однополыми или безполыми?

В греческом мифе сказано, что в наказание за то, что Прометей похитил огонь у богов и отдал его людям, Зевс приковал его к скале а людям послал в наказание первую женщину Пандору??
Получается мы были однополыми, ведь это не только в мифах греции есть но например у Блаватской в Тайной доктрине!

Зевс поклялся отомстить. Он приказал Гефесту вылепить из глины подобие девы стыдливой, названной Пандорой. [французский толковый словарь] Le Petit Robert 2. Париж, 1990, с. 1362). «После того как создал Зевс прекрасное зло вместо блага, Деву привел он, где боги другие с людьми находились… Диву бессмертные боги далися и смертные люди, как увидали приманку искусную, гибель для смертных» [Гесиод. Теогония, с. 585–589. Пер. с др. - гр. В. Вересаева]. Затем в Теогонии Гесиода (VIII–VII вв. до н. э.) следуют 22 строки поношения женщин, где мы читаем: на горе мужчинам посланы женщины в мир, причастницы дел нехороших.

Guest 1

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

Пояснение.

Для вы­пол­не­ния за­да­ния части 3 вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (17.1-17.4).

В блан­ке от­ве­тов М2 ука­жи­те номер вы­бран­ной Вами темы, а затем на­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём со­чи­не­ния менее 150 слов, то оно оце­ни­ва­ет­ся 0 баллов).

Опирайтесь на ав­тор­скую по­зи­цию и фор­му­ли­руй­те свою точку зрения. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои тезисы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные по­ня­тия для ана­ли­за произведения.

Продумывайте ком­по­зи­цию сочинения.

Сочинение пи­ши­те чётко и разборчиво, со­блю­дая нормы речи.

Ком­мен­та­рий к темам сочинений

С17.1. В чём свое­об­ра­зие кон­флик­та Чац­ко­го с фа­му­сов­ским обществом? (По ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума».)

Образы, со­здан­ные Грибоедовым, ярки и неоднозначны, не­ха­рак­тер­ны для клас­си­ци­сти­че­ской комедии; не­тра­ди­ци­о­нен и кон­фликт пьесы. Между Чац­ким и Фа­му­со­вым раз­го­ра­ют­ся бур­ные споры о при­ем­ле­мо­сти раз­лич­ных спо­со­бов для по­лу­че­ния по­вы­ше­ний по служ­бе и наград, о зна­чи­мо­сти об­ще­ствен­но­го мнения, об образовании. Кон­фликт этот - социальный; с одной его сто­ро­ны - Чац­кий и не­ко­то­рые внес­це­ни­че­ские пер­со­на­жи (брат Скалозуба, князь Федор, пле­мян­ник Тугоуховской), с дру­гой - мос­ков­ское дво­рян­ское об­ще­ство во главе с Фамусовым. Это про­ти­во­сто­я­ние не двух людей, а двух мировоззрений, об­ще­ствен­ных позиций; Чац­кий и Фа­му­сов - лишь наи­бо­лее яркие их представители. С ис­то­ри­че­ской точки зре­ния такой ва­ри­ант об­ще­ствен­но­го кон­флик­та неразрешим: про­ти­во­сто­я­ние ста­ро­го и но­во­го мир­ным путем раз­ре­шить­ся не может. Од­на­ко в ко­ме­дии от­но­ше­ния кон­крет­ных героев, Чац­ко­го и фа­му­сов­ско­го общества, вы­яс­не­ны до конца: они глу­бо­ко пре­зи­ра­ют друг друга, не хотят иметь ни­че­го общего; кон­фликт в ли­те­ра­тур­ном смыс­ле разрешим, в об­ще­че­ло­ве­че­ском - нет.

С17.2. Какие черты «нового человека» в об­ра­зе Ба­за­ро­ва при­ни­ма­ет и какие от­ри­ца­ет И. С. Тургенев? (По ро­ма­ну «Отцы и дети».)

«Мне меч­та­лась фи­гу­ра сумрачная, дикая, большая, до по­ло­ви­ны вы­рос­шая из почвы, сильная, злобная, чест­ная - и все−таки об­ре­чен­ная на гибель, по­то­му что она все−таки стоит в пред­ве­рии будущего», - так писал Тур­ге­нев о своем герое. Пи­са­тель сам не опре­де­лил­ся в от­но­ше­нии к Базарову. С одной стороны, он оправ­ды­ва­ет и оце­ни­ва­ет Ба­за­ро­ва по достоинству, впол­не ис­крен­не вос­хи­ща­ясь его умом, твердостью, уме­ни­ем от­ста­и­вать свои иде­а­лы и до­би­вать­ся желаемого; на­де­ля­ет этот образ чертами, ко­то­ры­ми не об­ла­да­ет сам. Но, с дру­гой стороны, чи­та­тель чув­ству­ет (прямо ука­за­ния на это нет в тексте, но это про­скаль­зы­ва­ет само собой, по­ми­мо воли автора), что Ба­за­ров чужд автору, не­по­ня­тен - от­ри­ца­ние исксства, природы, любви не­при­ем­ле­мо для Тургенева. Тур­ге­нев ис­крен­не хочет за­ста­вить себя по­лю­бить сво­е­го героя, «загореться» его идеей, но безрезультатно. Автор и его глав­ный герой так и оста­ют­ся по раз­ные стороны. Имен­но по­это­му образ но­во­го че­ло­ве­ка Ев­ге­ния Ва­си­лье­ви­ча Ба­за­ро­ва по­лу­чил­ся сложным, противоречивым, и, безусловно, очень интересным.

С17.3. По­че­му в сти­хах о Рос­сии А. А. Блок об­ра­ща­ет­ся к ис­то­ри­че­ско­му про­шло­му Родины?

По сло­вам са­мо­го Блока, тема Рос­сии - глав­ная в его поэзии. Блок об­ра­тил­ся к этой теме уже в самом на­ча­ле сво­е­го твор­че­ско­го пути и остал­ся верен ей до конца жизни. Сти­хо­тво­ре­ние «Гамаюн, птица вещая» стало пер­вым про­из­ве­де­ни­ем юного Блока, по­свя­щен­ным судь­бе России. Уже в нем вста­ет тема ис­то­ри­че­ско­го пути родины, ее тра­ги­че­ской истории. Птица Гамаюн

Вещает и поет,

Не в силах крыл под­нять смятенных...

Цикл «На поле Куликовом» це­ли­ком по­свя­щен России. В пер­вом сти­хо­тво­ре­нии этого цикла вста­ет тема пути, рас­кры­ва­ю­ща­я­ся в двух планах: про­стран­ствен­ном и временном. Вре­мен­ной план пред­став­ля­ет собой изоб­ра­же­ние ис­то­ри­че­ско­го пути России:

В степ­ном дыму блес­нет свя­тое знамя

И хан­ской сабли сталь...

И веч­ный бой! Покой нам толь­ко снит­ся

Сквозь кровь и пыль...

Именно со­че­та­ние вре­мен­но­го плана с про­стран­ствен­ным при­да­ет сти­хо­тво­ре­нию осо­бый динамизм. Рос­сия ни­ко­гда не за­сты­нет в мерт­вен­ной неподвижности, ее вечно будут со­про­вож­дать перемены.

Ожиданием пе­ре­мен про­ни­за­но и сти­хо­тво­ре­ние «Рожденные в года глухие...», по­свя­щен­ное 3. Н. Гиппиус. Блок осо­зна­ет об­ре­чен­ность сво­е­го поколения, по­ко­ле­ния детей «страшных лет России», и при­зы­ва­ет к обновлению.

С17.4. Образы двух столиц в русской литературе.

Россия за свою многовековую историю не раз меняла столицу. Петр Первый, едва успев заложить новый город - Петербург, - перенес столицу туда. С тех пор началось противостояние Петербурга и Москвы, претендующих на звание главного города страны. Эта борьба не могла не отразиться в произведениях писателей, чувствующих дух времени. Кроме того, оба города самобытны и не похожи один на другой: Москва - всегда кипящая, жизнелюбивая, деятельная; Петербург - сумрачный, гордый, хранящий традиции. Он, даже лишившись официального статуса, остаётся «культурной столицей».

А. С. Пушкин восхищается горделивой, не сдавшейся Наполеону Москвой: «Москва... как много в этом звуке для сердца русского слилось!» Но Петербург поэту дороже:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит...

Такие стихи мог написать лишь человек, истинно любящий Петербург. Для Пушкина этот город - воплощение Петровского духа.

Целый цикл «Петербургских повестей» находим у Гоголя. Но велико-лепие Петербурга отходит здесь на второй план, поскольку пишет Гоголь вовсе не путеводитель по городу, но сатирические произведения. Равнодушие, бюрократия, обезличивание человека - вот что волнует писателя в первую очередь. Поэтому образ столицы раздваивается.

Нельзя не вспомнить и «Москву кабацкую», воспетую Сергеем Есениным. Здесь кипит ночная жизнь, всё в дыму, все в пьяном угаре. В этой Москве царят разгул, пьянство, нет ничего святого. Поэту хочется вырваться из душной атмосферы кабаков, увидеть хоть кусочек чистого неба, вдохнуть свежего воздуха. Но выхода нет, и эта безысходность, угнетенность действует и на читателя. Как далека эта Москва от пушкинской!

В русской литературе, как и в жизни, нет однозначного ответа: какой город лучше? Москва и Петербург дороги русскому сердцу каждый по-своему.


Слева – М. Горький и М. Андреева позируют Репину. Финляндия, 1905. Справа – И. Репин. Портрет М. Ф. Андреевой, 1905

Илья Репин был одним из величайших портретистов в мировом искусстве. Он создал целую галерею портретов своих выдающихся современников, благодаря которым мы можем сделать выводы не только о том, как они выглядели, но и какими они были людьми – ведь Репина по праву считают тончайшим психологом, запечатлевавшим не только внешние черты позирующих, но и доминирующие черты их характеров. При этом он старался отвлечься от собственного отношения к позирующему и уловить внутреннюю глубинную сущность личности. Интересно сравнить фотографии знаменитых современников художника с их портретами.


Актриса Мария Федоровна Андреева | Фото

Мария Андреева была не только одной из самых известных актрис начала ХХ в., но и одной из самых красивых и пленительных женщин – из тех, кого называют роковыми. Она была пламенной революционеркой и гражданского женой Максима Горького, Ленин называл ее «товарищ феномен». Говорили, что она была причастна к гибели промышленника и мецената Саввы Морозова. Впрочем, Репин сумел устоять перед чарами актрисы – ведь она была женой его товарища. Они оба были частыми гостями в его усадьбе и позировали художнику для портретов.


М. Горький и М. Андреева позируют Репину. Финляндия, 1905 | Фото

Свидетелем создания этого портрета был писатель Куприн, и когда художник спросил его мнения, тот замешкался: «Вопрос застал меня врасплох. Портрет неудачен, он не похож на Марию Федоровну. Эта большая шляпа бросает тень на её лицо, и потом он (Репин) придал её лицу такое отталкивающее выражение, что оно кажется неприятным». Впрочем, многие современники видели Андрееву именно такой.


И. Репин. Портрет композитора М. П. Мусоргского, 1881. М. П. Мусоргский, фото

Илья Репин был поклонником творчества композитора Модеста Мусоргского и был его приятелем. Он знал об алкогольной зависимости композитора и о тех последствиях для его здоровья, к которым она привела. Когда художник услышал о том, что Мусоргский госпитализирован в тяжелом состоянии, он написал критику Стасову: «Вот опять прочитал я в газете, что Мусоргский очень болен. Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически». Репин отправился к Мусоргскому в больницу и в течение 4-х дней создал портрет, который стал настоящим шедевром. Через 10 дней после этого композитор скончался.


И. Репин. Портрет Льва Толстого, 1887, и фото писателя

Дружба Репина и Льва Толстого длилась 30 лет, вплоть до самой смерти писателя. Хотя их взгляды на жизнь и на искусство часто расходились, они очень тепло относились друг к другу. Художник написал несколько портретов членов семьи Толстого, создал иллюстрации к его произведениям. Репин изобразил и силу воли, и мудрость, и доброту, и спокойное величие писателя – таким, каким он его увидел. В доме художника бывала и старшая дочь Толстого Татьяна Сухотина, которая также стала моделью художника.


Татьяна Сухотина, дочь Толстого, на фото и на портрете кисти Репина

Однажды к Репину обратилась мать начинающего художника Валентина Серова с просьбой посмотреть работы ее сына. В этой властной женщине Репин увидел черты непреклонной и гордой царевны Софьи Алексеевны. Он давно увлекался исторической темой и хотел написать царевну Софью в заключении, но никак не мог найти натурщицу, а тут она нашла его сама.


Валентина Серова, мать художника, фото. Справа – И. Репин. Царевна Софья в Новодевичьем монастыре, 1879


Валентина Серова на фото и на портрете Репина

Очень долго пришлось Репину убеждать своего друга Павла Третьякова позировать ему для портрета – галерист был очень сдержанным и замкнутым человеком, он любил оставаться в тени и не хотел, чтобы его знали в лицо. Затерявшись в толпе посетителей своих выставок, он мог, оставаясь неузнанным, услышать их искренние отзывы. Репин же, напротив, считал, что все должны знать Третьякова как одного из самых выдающихся культурных деятелей эпохи. Художник изобразил галериста в его привычной позе, поглощенным своими размышлениями. Сомкнутые руки указывают на его обычную замкнутость и отстраненность. Современники говорили, что в жизни Третьяков был таким же скромным и крайне сдержанным, каким изобразил его Репин.


И. Репин. Портрет П. М. Третьякова, 1883, и фото галериста

Все, кто лично был знаком с писателем А. Ф. Писемским, утверждали, что Репину удалось очень точно запечатлеть определяющие черты его характера. Известно, что он был довольно язвительным и саркастичным по отношению к собеседнику. Но художник уловил и другие немаловажные детали, он знал, что писатель болен и сломлен трагическими обстоятельствами его жизни (один сын покончил с собой, второй был неизлечимо болен), и следы боли и тоски он сумел запечатлеть во взгляде писателя.


И. Репин. Портрет А. Ф. Писемского, 1880, и фото писателя

С особенной теплотой Репин писал портреты своих близких. Неподдельной нежностью проникнут портрет его дочери Веры на картине «Осенний букет».


И. Репин. Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной, 1892, и фото дочери художника