Лучше компьютер ps4. Что лучше ps4 pro или xbox one x — битва гигантов

Сталкиваем лбами PS4 Pro, Xbox One X и PC, чтобы понять, на чем играть в эпоху медленной, но верной популяризации разрешения 4K.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для геймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы не сразу пришли в каждый дом.

Что удивительно, массовым и доступным новый стандарт попытались сделать производители консолей: Sony и Microsoft . Сегодня мы сравним PS4 Pro и Xbox One X , постараемся набросать план покупки сходного по характеристикам PC и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за 4K в мире, где доминирует разрешение 1920x1080.

PS4 Pro

Начнем с того, кто первым прыгнул выше головы, то есть с Sony и ее PS4 Pro. Система поступила в продажу 10 ноября 2016 года по цене 35 000 руб. По сравнению с обычной PS4, новинка недалеко ушла вперед: тот же процессор (AMD Jaguar , восемь ядер), но с подтянутой с 1,6 до 2,1 ГГц частотой, модифицированный графический модуль (вычислительных блоков стало 36, скорость поднялась до 911 МГц), та же память, только в поддержку 8 ГБ GDDR5 теперь выделен 1 ГБ DDR3, а не 256 МБ, ну а пропускная способность увеличилась со 176 до 218 Гбит/с.

Возникает вопрос — как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями — в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга: в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.

Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840x2160 достойно смотрятся, к примеру, Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (скажем, в той же Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh .

Sony наглядно доносит до аудитории разницу между HD, Full HD и Ultra HD 4K.

«Шахматный» рендеринг — не единственная уловка Sony. Еще PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17 , Mantis Burn Racing , PES 17 , Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.

Да что там 4К — PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И все-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.

Ну и есть единичные исключения вроде Horizon Zero Dawn, демонстрирующие клыки и мускулы Pro-версии во всей красе. И пусть PS4 Pro продается очень хорошо, нельзя не отметить, что частично ее успех обязан именно тому, что обычная PS4 успела основательно устареть.

По полной распробовать прелести PS4 Pro без 4K-телевизора, «дружащего» с HDR, не удастся.

Xbox One X

Microsoft полгода снисходительно посматривала в сторону конкурента и вполуха слушала не совсем корректные маркетинговые обещания, чтобы на E3 2017 расставить все точки над «ё». Xbox One X, ранее известная как Project Scorpio , камня на камне не оставила от PS4 Pro.

В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц (не исключено, что перед нами старый знакомый AMD Jaguar, заботливо доработанный инженерами Microsoft), графическая подсистема с сорока вычислительными блоками на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у AMD Radeon RX 480 ) и 12 ГБ памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с. Если разработчикам под PS4 Pro доступны 5,5 ГБ памяти, то в случае с Xbox One X ситуация куда радужнее — 8 ГБ.

Xbox One X — во-первых, самая производительная консоль в истории, а во-вторых, самая компактная в линейке Xbox.

На сегодняшний день известно, что разработчики Forza Motorsport 7 , Project CARS 2 и F1 2017 нацелены на 4K/60 fps. У команд, ответственных за Middle-earth: Shadow of War и Crackdown 3 , запросы чуть поскромнее — 4K/30 fps. Во вторую категорию метит и Gears of War 4 — как и на PS4 Pro, многие проекты, вышедшие до запуска приставки, получат специальные патчи. Добавим, что отдельные игры (та же Forza Motorsport 7) будут поддерживать HDR — технологию, подчеркивающую переходы между оттенками черного и белого.

Но какой бы мощной ни казалась Xbox One X, она тоже не чурается «шахматного» рендеринга. Из представленных на E3 2017 игр внимательные журналисты заметили «трупные пятна» апскейлинга в Assassin’s Creed: Origins и Anthem .

В числе козырей консоли Microsoft — обратная совместимость. Речь об играх не только с Xbox 360, но и с первой Xbox.

Чтобы не вводить геймеров в заблуждение, осенью Microsoft начнет клеить на игры иконки. Покупатели могут встретить значки «HDR» (мы про него объяснили чуть выше) и «4K Ultra HD» — это будет означать поддержку честного 4K, 3840x2160, при помощи апскейлинга или динамического разрешения. Будет и третий значок, «Xbox One X Enhanced», который можно перевести как «мы проделали кое-какую работу, но до 4K не дотянули».

Xbox One X появится в магазинах 7 ноября, стоимость в РФ — 39 990 рублей. Выходит, песенка PS4 Pro спета? Ну, уж потесниться на рынке ей придется. Заплатив лишь $100 сверху (в РФ — ровно 5000 руб.), вы получите на порядок более мощные CPU и GPU, впечатляющий запас памяти, оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray (у PS4 Pro его нет) и прибавивший в скорости жесткий диск. Вдобавок в Xbox One X внедрена поддержка AMD FreeSync . Суть этой технологии проста: дисплей подстраивается под скорость выдачи кадров видеочипом, и неприятных разрывов картинки как не бывало.

Зачем мы поставили картинку с Xbox One S ? Отчего-то в Microsoft решили, что PS4 Pro — соперница Xbox One S. То есть Xbox One X и в подметки не годится.

PC

В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.

Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060 , GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World , «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.

PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21 . Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.

Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64 . Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac .

Семейство Radeon RX Vega — новая надежда AMD на рынке видеокарт. RX Vega 56 прочат конкуренцию с GTX 1070, RX Vega 64 — с GTX 1080.

Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro , Radeon RX 570 (24 500 рублей), ну и далее комплектующие на ваш вкус. Использование более дешевого графического чипа позволяет уменьшить стоимость системы до 50 000 рублей. Согласитесь, это гораздо ближе к Xbox One X.

PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.

Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.

В недавнем интервью The Guardian президент и генеральный директор Sony Interactive Entertainment Эндрю Хаус (Andrew House) заявил , что главным конкурентом PlayStation 4 компания считает не Xbox One, а PC. PlayStation 4 Pro, дополнительные мощности которой позволят запускать игры в разрешении 4К с некоторыми графическими улучшениями, представляет собой попытку предотвратить переход пользователей на PC, превосходящий консоли в плане графики. Способна ли новая модель консоли составить серьёзную конкуренцию игровым компьютерам в этом отношении, решили выяснить журналисты Eurogamer , выбрав в качестве подспорья Rise of the Tomb Raider .

В видеоролике ниже сравниваются версии игры для PC (настройки Very High) и PlayStation 4 Pro.

Первый и самый очевидный недостаток версии для PlayStation 4 — ограничение частоты обновления экрана 30 кадрами/с. PlayStation 4 Pro эту проблему не решит: хотя её графическая система имеет производительность 4,2 терафлопс, в режиме 4К эти мощности можно использовать только для визуальных улучшений. Однако пользователи новой консоли смогут запустить игру в 1080р при частоте, близкой к 45 кадрам/с.

Второй существенный минус — более низкое качество многих эффектов, в том числе отражённого света и глубины резкости, и сниженное разрешение теней. В сегменте уровня «Затопленный архив» (Flooded Archive), где Лара убегает от преследователей, журналисты обратили внимание на то, что эффекты огня урезаны, из-за чего также пострадало динамическое освещение.

Кроме того, текстуры в компьютерной версии на настройках Very High заметно более детализированные, чем на PlayStation 4 Pro. По замечанию автора статьи Ричарда Лидбеттера (Richard Leadbetter), разницу можно заметить, даже если смотреть видеосравнение в разрешении 1080р, а не 4К.

Лидбеттер называет важнейшим недостатком PlayStation 4 Pro невозможность вывода изображения в нативном разрешении 3840 × 2160 пикселей. Новая модель совсем немного прибавит в объёме оперативной памяти (разработчикам предоставят дополнительные 512 Мбайт ОЗУ — возможно, выделенные из 3 Гбайт, необходимых для работы системы, — но общий объём по-прежнему будет равен 8 Гбайт), но этого недостаточно для использования текстур в 4К. Xbox One Scorpio между тем оснастят 12 Гбайт оперативной памяти.

На PC изображение выглядит более детализированным. На PlayStation 4 Pro в этой сцене больше света и добавлен эффект боке

Журналисты пришли к выводу, что по качеству текстур и эффектов на PlayStation 4 игра примерно соответствует уровню версии для Xbox One (приблизительно так же текстуры выглядят в PC-варианте на настройках High). С другой стороны, ухудшения, по большому счёту, заметны только в роликах на движке. «Мы были впечатлены тем, как Rise of the Tomb Raider выглядит на PlayStation 4, — написал в заключение Лидбеттер. — На PlayStation 4 Pro в более высоком разрешении она тоже выглядит хорошо. Нам не терпится увидеть другие обещанные возможности [новой модели консоли]».

  • Процессор - AMD Jaguar, 8 ядер (2,1 ГГц)
  • Графика - 32 блока AMD Radeon (911 МГц)
  • Память - 8 ГБ GDDR5, 218 Гб/сек + 1 ГБ DDR3
  • Рейтинг производительности - 4,2 Тфлопс

Как видно выше, железо у xbox one на 42,8% производительнее, чем у ps4 pro, и более чем в 4,5 раза, чем у стандартной версии xbox one. Очевидно, в Microsoft решили сделать ставку на мощность. Такой отрыв удалось получить благодаря увеличенному объему оперативной памяти и использованию более продвинутого графического ядра. Но что это дает нам? В теории, более высокую частоту кадров при гейминге на 4K экранах. Больше пропускная способность - больше частота кадров.

Самый важный тест - игры

Так как дизайну и прочим новшествам мы уделили должное внимание в обзорах каждой из консолей: обзор xbox one x и обзор playstation 4 pro , то остановимся на самом важном, на играх. А если быть точнее, на графике в играх. Эту часть мы разобьем на две составляющие: на гейминг в 4K и гейминг в FullHD. Такой подход связан с тем, что и та и другая консоль предлагает опробовать новый стандарт разрешения экрана, но с оговорками.

4K гейминг

Сразу скажем, что стандарт 4K пока еще не пришел на смену FullHD - далеко не у всех есть экран с таким разрешением. Да иигр в настоящем 4K/60fps на данный момент очень мало.

Наглядно о разнице в размерах HD, FullHD и 4K

Чтобы добиться разрешения 3840x2160 на ps4 pro используется технология масштабирования "шахматный" рендеринг. Простым языком, консоль в новом кадре заново прорисовывает половину пикселей в шахматном порядке, а оставшиеся пробелы заполняются пикселями из предыдущего кадра, но в соответствии с новыми положениями соседних пикселей. Благодаря этой технологии на ps4 pro достойно смотрятся в 4K/30fps такие игры как Horizon Zero Dawn и Rise of the Tomb Raider . Честные 4K/60fps доступны на довольно малом перечне игр. В основном, это инди-проекты.

Логично было бы предположить, что xbox one x с его мощностью будет выдавать 4K/60fps во всех играх. Но, к сожалению, это не так. Часть старых игр получила только патч, благодаря которому игры на xbox one будут смотреться лучше, чем на стандартной версии консоли. Часть игр получила поддержку HDR (технология продвинутой обработки цвета), для которой нужен соответствующий телевизор, и которую, к слову, также поддерживает ps4 pro. Некоторые игры для xbox one x все же поддерживают 4K/60fps, некоторые имеют такое разрешение, но с 30fps.

Максимальное разрешение в некоторых играх на ps4 pro и на xbox one x

При всей своей мощности, xbox one x не показывает чего-то выдающегося при игре в 4K разрешении. Субъективно, с расстояния два-два с половиной метра от дивана до телевизора разницы уже не заметно. Но, справедливости ради отметим, что игр в настоящем 4K на xbox one значительно больше чем на ps4 pro.

Старый-добрый, честный FullHD

Зато в FullHD обе консоли выдают стабильные 60 кадров в секунду во всех играх, да еще и с графическими бонусами в сравнении с игрой на стандартных консолях. Если сравнивать графику в таком разрешении на xbox one x и на ps4 pro (видео ниже), то, во-первых - разницу заметить сложно, а во-вторых - в некоторых играх графика лучше на xbox one x, в некоторых - на ps4 pro:

А это видео доказывает, что графика на xbox one лучше:

Возможно, это как-то связано с особенностями движка той или иной игры. Возможно, с чем-то другим. Но по сути, особой разницы не замечено.

Поэтому подведем итоги. И ps4 pro и xbox one x до "честного" гейминга в 4K недотягивают. Playstation 4 Pro недотягивает больше. Зато обе приставки отлично справляются с FullHD, предлагая еще и графические плюшки своим владельцам.

Итоги

Что в итоге имеем - xbox one x мощнее конкурента и имеет поддержку 4K Blu-ray, да еще и игр в настоящем 4K на детище Мicrosoft больше. Но, как показала практика, большая мощность не дает ничего существенного, кроме большей мощности. Тестовый Battlefield 1 загрузился на xbox one x на 3 секунды быстрее, чем на ps4 pro. Это при загрузке сетевой игры, которая длится больше минуты. Фильмы на 4K Blu-ray будет смотреть в лучшем случае 1% от всех пользователей. Графика в играх, если не всматриваться под увеличительным стеклом, такая же. За исключением, возможно, экранов с разрешением 4K.

Как видим, даже не смотря на то, что xbox one x дороже, консоль можно было бы советовать к приобретению всем владельцам 4K телевизоров. У американцев получилось сделать хороший продукт. Но есть одно "но", которое практически перечеркивает все достоинства. Это игры. Просто посмотрите на список всех эксклюзивов ps4 , которые Вы пропустите, если купите xbox one x. Также не стоит забывать и то, что консоли playstation 4 уже имеют поддержку шлема VR.

Вердикт

Будь в арсенале у xbox one x хотя бы 3/4 всех эксклюзивов, которые есть на ps4 да с таким же качеством, а стандарт 4K не будущим, а текущей реальностью, то консоль можно было бы рекомендовать к покупке. На данный момент ps4 pro выглядит более интересным приобретением для геймера, к тому же платформа уже поддерживает шлем виртуальной реальности, чего нельзя сказать о конкуренте. Если у Вас FullHD телевизор, то смело выбирайте ps4 pro. Если Ваш телевизор поддерживает 4K и HDR10, то так же смело выбирайте ps4 pro, а на сэкономленную разницу в $50 купите хорошую игру по Вашему вкусу. Скорее всего, на игровой приставке Вы будете играть, а не всматриваться в четкость пикселей под увеличением.

Консоли нужны для того, чтобы на них играть. А для того чтобы на них играть, им нужны игры. И в Sony это помнят.

Смотрите так же сравнение всех версий xbox one: чем отличаются xbox"ы - сравнение консолей Microsoft от обычного до xbox one x .

Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь и сегодня практически нет таких людей, которые в них никогда не играют. На сегодняшний день все любители поиграть разделились на две основные группы - сторонников игровых консолей и почитателей игровых компьютеров. Сколько существуют эти две группы геймеров, столько и ведутся горячие споры, что же лучше использовать - консоль или компьютер.

Несколько лет назад компания Сони выпустила долгожданную новинку - игровую приставку PlayStation 4. Новинка стремительно завоевала международный рынок и даже те, кто долго отдавал предпочтение компьютеру, приобрели её и стали использовать в качестве основной платформы. В связи с этим споры вспыхнули с новой силой.

В сегодняшнем материале мы постараемся выяснить словами, что выбрать для игр - PC или PS4. Проведём сравнение по различным аспектам и показателям.

Каковы основные различия PS4 и PC? Если вы выберете игровую приставку, то вы получаете готовое устройство с максимально оптимизированным железом. Вам не нужно будет ломать голову, пойдёт ли новинка и хватит ли мощности вашей консоли для её запуска. Вам не нужно будет тщательно вычитывать отзывы о каждом компоненте компьютера, поскольку проблем с совместимостью попросту нет. Вы гарантированно получите полную совместимость и максимальную производительность.

Что можно сказать о персональном игровом компьютере? Во-первых, его нужно правильно собрать. И дело даже не в том, чтобы каждый компонент был правильно подключён, а чтобы всё железо было максимально совместимым. Порой этого очень сложно добиться, поскольку рынок компьютерных комплектующих невероятно большой и разработчики попросту не успевают, а иногда просто не желают оптимизировать свои игры для каждого оборудования. Во-вторых, очень часто бывает, что, купив дорогую видеокарту или мощный процессор, из-за некорректно работающих драйверов или слабой оптимизации под конкретное оборудование его невозможно задействовать по полной.

Чему же отдать предпочтения в этом аспекте? Явного победителя выделить очень сложно, поскольку что для кого-то приемлемо, для кого-то совсем наоборот. Если вы не хотите постоянно следить за обновлениями железа, а купить, подключить и забыть, лучше выбрать PS4. Когда же вы любите отслеживать новейшие тенденции выпуска компьютерного оборудования и сразу же бежите в магазин за только что появившейся новинкой, лучше выбирать компьютер. По итогам первого раунда мы присудили обоим соперникам ничью.

Комплектация и стоимость

PlayStation 4 имеет несколько вариантов комплектации, которые отличаются лишь объёмом встроенного жёсткого диска и производительностью видеокарты. Так, обычная PS4 Slim имеет восьмиядерный процессор, производительную видеокарту, позволяющую играть в игры в Full HD-разрешении, а также встроенный HDD объёмом 500 гигабайт или 1 терабайт. Обновлённая PS4 Pro имеет жёсткий диск объёмом 1 терабайт, а также в несколько раз более продуктивную видеокарту. При этом габариты приставки существенно увеличились. В комплекте также поставляется беспроводной джойстик DualShock и даже HDMI-кабель для подключения к телевизору . По большому счёту всё самое необходимое. Для полноценной работы можно использовать уже имеющийся телевизор с поддержкой HDMI либо купить новый. Стоимость приставки - от 30 до 40 тыс. р., в зависимости от поставщика.

Что можно сказать о компьютере? Можно купить как уже полностью собранный укомплектованный системный блок, так и собрать его самостоятельно, приобретя каждый компонент по отдельности. Кроме того, дополнительно нужно купить монитор, колонки, клавиатуру, мышь, а если хотите играть на джойстике, то и джойстик. Да, в таком случае стоимость компьютерного железа может быть значительно выше и доходить до нескольких сотен тысяч рублей. Зато вы можете играть в игры на максимальных настройках в ближайшие несколько лет. Но на самом ли деле это настолько большое преимущество, чтобы переплачивать за игровой компьютер в несколько раз? Как уже упоминалось выше, нет никакой гарантии, что не будет проблемы с совместимостью. Очень часто бывает, что с момента выхода топового компонента до полноценной оптимизации большей части игр для работы с ним проходит не один год. В таком случае это будут просто выброшенные на ветер деньги.

Кроме того, компьютерное железо имеет свойство довольно быстро устаревать, поскольку разработчикам гораздо проще заставить игрока купить новое оборудование, чем прилагать усилия для оптимизации собственного продукта. Соответственно, уже через несколько лет, если вы захотите играть в топовые игры в самом высоком качестве, вам придётся сделать апгрейд, то есть приобретать и устанавливать более мощные компоненты. Касаемо PlayStation 4, такой проблемы у вас гарантированно не возникнет. Почему? Разработчиком игры не остаётся ничего другого, как оптимизировать игры под работу на консоли. Так что вы на ближайшие годы вы гарантированно не будете иметь никакой головной боли с совместимостью.

Кому мы отдадим преимущество в этом аспекте? В борьбе ПК или PS4 более убедительно выглядит последний. Поэтому 1 балл в пользу консоли.

Производительность железа и графика

Игровая приставка PS4 всегда гарантированно будет иметь максимальную производительность. Вам не придётся ломать голову, как запустить новую игру на устаревшем оборудовании. Пока существует эта игровая платформа, все системные требования будут актуальными, пусть даже на протяжении нескольких лет.

В отличие от PS4 компьютер же может иметь определённые проблемы. О некоторых из них мы перечисляли в предыдущих пунктах. Тем не менее, если всё оборудование не имеет проблем с совместимостью, производительность будет на очень высоком уровне. Даже если ваш компьютер не имеет топовых характеристик, вы сможете немного пренебречь качеством картинки и выставить более низкое качество.

Если провести сравнение графики Sony PS4 и PC, то многие игроки, которые имели такую возможность, практически единогласно утверждают, что на PC она куда более качественная. Всё благодаря тому, что самые топовые графические процессоры выпускается именно для компьютерной платформы. Если даже у вас не было возможности установить такой аксессуар сразу же при покупке ПК, это можно сделать позже. Тем не менее, каким бы топовым ни было оборудование, всё равно довольно часто наблюдаются подлагивания и притормаживания интерфейса.

Для некоторых игроков графика на PS4 выглядит не такой насыщенный и какой-то мультяшной. Новейшая PS4 Pro способна устранить этот недостаток. Новинка способна выдавать разрешение игр в качестве 4К, с чем справится далеко не каждая компьютерная видеокарта. Одна проблема - к такому разрешению оптимизированы далеко не все игры. Тем не менее любая ваша игра по умолчанию будет работать в максимальном разрешении и с максимальными настройками, поскольку конфигурация оборудования одинакова для каждого.

В этом компоненте ни один из соперников не имеет очевидного преимущества. В результате присудим ничью.

Игры

Практически на каждой из обеих платформ присутствуют игры, которые недоступны на другой. Об этом можно говорить очень долго, поэтому ваш выбор ПК или PS4 зависит от того, что вы привыкли играть раньше. Если вы не имеете явных предпочтений, учтите тот факт, что именно игры для PlayStation являются куда более легендарными, чем компьютерные.

Вспомните те далёкие времена, когда мощности компьютеров хватало разве что для того, чтобы поиграть в тетрис или сапёр, в то время как балом правили игровые приставки, среди которых лучшей и наиболее заметной считалась именно PlayStation. В наше время баланс несколько выровнялся, но тем не менее по продуманности и легендарности именно PS4 лучше ПК и является несомненным лидером, поэтому в этом компоненте отдадим преимущество этой игровой платформе.

Кроме того, некоторые разработчики, выпускающие игры для обеих платформ, новейшие разработки в первую очередь внедряют на PS4. Типичный пример - серия футбольного симулятора FIFA компании EA Sports.

Управление

На приставке играми возможно управлять лишь при помощи джойстика. В то же время на компьютере можно играть как на клавиатуре с мышкой, так и на джойстиках , а можно вообще совмещать их все вместе. Какое преимущество каждого из вариантов?

Опять же всё зависит от выбранной игры и жанра. Например, спортивные симуляторы и гонки более удобно играть на геймпаде, поскольку кнопки располагаются рядом и держать его гораздо удобнее в руке, чем расставлять кучу пальцев и пытаться нажать половину клавиатуры одновременно. Кроме того, геймпады могут контролировать силу вашего нажатия, что придаёт дополнительного контроля с вашей стороны. Если же вы любите играть в различные стрелялки и стратегии, когда много функций настроены на кучу кнопок, клавиатура компьютера подходит для этого очень хорошо, поскольку сотня клавиш куда лучше десяти.

Отдать предпочтение чему-либо одному очень сложно, поскольку всё зависит от выбранной игры и личных предпочтений. Есть вообще любители, которые всячески отвергают джойстики даже в тех играх, где их преимущество очевидно. Поэтому мы присудим ничью.

Модификация игр

Часто бывает, что стандартные лицензии игр очень слабые и неразвитые, поэтому среди игроков распространяются различные модификации, добавляющие некоторые функции или расширяющие уже существующие. Для тех, кто выбирает компьютер, практически нет никаких ограничений в этом плане. Можно очень легко и просто устанавливать столько модификаций, сколько душа пожелает. В некоторые игры, например, Pro Evolution Soccer, без сторонней модификации играть вообще очень печально.

К огромному сожалению, пользователи игровой консоли лишены подобной радости. Им приходится пользоваться тем, что соизволил предоставить разработчик. Любое вмешательство может привести к самым различным последствиям, вплоть до блокировки учётной записи.

Несомненным лидером в этом компоненте является платформа ПК. Именно она получает свой заслуженный бал.

Простота ремонта

Поскольку любое оборудование несовершенное и время от времени может ломаться, может возникнуть потребность в ремонте или замене некоторых компонентов. Здесь также несомненное лидерство за игровым компьютером, поскольку заменить любую деталь не составит никакой сложности. В большинстве своём с практически любой проблемой можно справиться самостоятельно. На худой конец, даже если обратиться в мастерскую, стоимость ремонта будет невысокой.

Если же что-нибудь сломается в консоли PS4, самостоятельно ремонтировать ни в коем случае ничего нельзя. Мало того что без специальных знаний у вас вряд ли что-либо получится, так ещё и конструкция устройства не предусматривает стороннего вмешательства. В 99% случаев вам придётся обратиться в специализированный сервисный центр и с большой долей вероятности потратить значительную сумму на ремонт. Очевидно, что балл в этом компоненте получает ПК.

Выводы

Подводя итоги, мы не можем дать однозначного ответа, что лучше - PlayStation 4 или персональный компьютер PC. Всё зависит от ваших предпочтений, стиля игры, а также отношению к железу. Мы в краткой форме выделили для вас преимущества каждой из платформ.

  • Возможность широкого выбора комплектующих, благодаря чему можно собрать компьютер именно под свои потребности, адаптируя его под те игры, в которые вы собираетесь играть.
  • Возможность выделиться и похвастаться перед друзьями компьютером с топовой конфигурацией.
  • Некоторые игры и даже целые жанры более заточены под игру на ПК благодаря наличию полноразмерной клавиатуры с большим количеством кнопок.
  • Возможность модификации игр и оборудования.
  • Простота ремонта.
  • Не нужно ломать голову, где найти лучшие компоненты и обеспечить их совместимость, поскольку производителем предоставляется уже полностью готовое устройство.
  • Абсолютная совместимость любой игры с оборудованием.
  • Минимальный комплект требуемого оборудования - достаточно лишь консоли и телевизора.
  • Максимальная производительность независимо от разработчика и года выпуска игры.
  • Большее количество эксклюзивных новинок и легендарных серий игр.


В комментариях призываем вас писать, какой платформе для игры отдаёте предпочтение лично вы.