Интернет - это зло или благо. Сочинение на тему «Интернет – добро или зло? Факты интернет добро или зло

Интернет является наиболее прогрессивной разработкой технического прогресса. С его помощью открылись новые возможности общения, получения информации, упростились многие процессы. Но нужно детальней разобраться, какие плюсы и минусы Интернета.

Польза Интернета

Еще 20 лет назад никто не мог бы представить, что вся информация будет доступной в любую минуту. Будет абсолютно просто и быстро связаться с любым человеком, даже увидеть его. Благодаря компьютеру будет доступная вся мировая библиотека. Даже покупки можно делать, не выходя их дома. Веб-камера позволяет увидеть то, что происходит на другом конце света. Интернет стирает все границы.

Можно найти друзей на другом конце мира, окунуться в культуру другой страны. Даже мои родители освоили компьютер. Мама ищет новые рецепты, а отец смотрит видео о рыбалке. Многие люди сейчас работают в интернете. Интернет – помощник в любой жизненной ситуации.

Минусы Интернета

Возможности Интернета широкие. Он имеет и негативные качества. Порой найти нужную информацию бывает непросто, ведь ее очень много. Можно легко натолкнуться на неправдивые и некачественные данные. Никто не следит за достоверностью информации. Если много времени проводить за компьютером, то страдает здоровье. Сидячий образ жизни негативно отражается на осанке, метаболизме, зрению.

При поиске информации можно легко отвлечься. Иногда найти данные не получается, цель использования Интернета забывается и человек проводит время на бесполезных ресурсах. Большинство молодежи сейчас активно пользуются социальными сетями. А это порой носит губительный характер. Человек теряется в виртуальных друзьях, забывая о реальном общении.

Интернет может нести негативное влияние на детскую психику, которая только формируется. Но большую пользу этого изобретения глупо отрицать. Так можно найти нужную информацию. Интернет учит фильтровать нужные и ненужные данные.

Интернет имеет как положительные, так и отрицательные качества. Важно понимать, что все должно быть в меру. Необходимо учиться игнорировать вирусную информацию и надоедливую рекламу. Не нужно проводить за компьютером все свободное время. Так все негативное влияние Интернета будет нейтрализовано, и можно будет извлекать из этого изобретения только пользу.

Рассмотрим, как писать сочинение и напишем свое на тему "интернет - добро или зло"?

Как подготовить сочинение

Под сочинением подразумевают письменную работу на выбранную тему, где излагаются мысли и знания человека, которые его пишет.

Сочинение состоит из:

  • введения;
  • основы;
  • заключения.

Интернет - добро или зло

Большинство людей слышали и хорошо знакомы с интернетом. Это слово ассоциируется с огромной невидимой глазу сетью, которая позволяет общаться, развлекать и работать через компьютер и другие современные девайсы.

Как большинство вещей, интернет имеет свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому чтобы определить добро это или зло нужно знать о них.

К положительной стороне можно отнести - быструю связь с любой точкой планеты, что позволяет делиться информацией и общаться с человеком из любой страны, прямо у себя из дому. В интернете можно работать и развивать свой бизнес, можно обучаться, найти быстро любую нужную информацию. Если у вас есть доступ к сети - вам всегда есть чем заняться, вы не будете скучать. В общем для планеты и людей интернет дает большие возможности и перспективы для развития. Человек может заниматься любимым делом, так как у него гораздо больше возможностей и намного больше скорость получения результата.

К отрицательной стороне использования всемирной паутины относятся человеческие слабости и зависимости, которые провоцируются и изобилуют в интернете. В то время как одни люди развиваются, другие могут бесцельно прожигать свое время или поддаваться негативному влиянию дальнего окружения. Даже увлекательные и игровые процессы могут поглощать время в огромном количестве, а как результат другие сферы жизни человека могут проседать, не развиваться. Как результат, человек может становиться менее социальными и приспособленным к жизни.

Не так давно появилось понятие Интернета. И, по моему мнению, такое быстрое внедрение данного информационного ресурса в обиход неудивительно. Ведь именно благодаря ему люди имеют возможность, не выходя из дома, не прибегая к использованию различного рода литературы, найти нужную информацию практически по любому вопросу. Однако ничто не может быть идеальным, поэтому логичным будет утверждение о том, что кроме плюсов у сети есть и свои недостатки. Итак, что же несёт Интернет? Пользу или вред? Добро или зло? Давайте рассуждать.

Что изменилось с момента появления Интернета? Во-первых, у людей появилась возможность общения, передачи информации друг другу, находясь на дальнем расстоянии, в считанные секунды. При этом используя не только текст, но и различные изображения, видео- и аудиозаписи. То есть в наши дни нет большой необходимости в том, чтобы собирать группу учёных в определённом месте определённого государства для решения какого-либо вопроса, так как научную конференцию можно провести и через Интернет по видеосвязи.

Во-вторых, приобретение какого-либо товара, не имеющегося в наличии в Вашем населённом пункте, теперь не проблема. Если ранее приходилось ехать в другой город или просить знакомого из другой страны купить тот или иной товар, то сейчас появляются различного вида интернет-магазины, которые помимо необходимых Вам вещей предоставляют услугу их доставки прямо до Вашей квартиры. Интернет становится ещё одним источником дохода, местом для заработка. Появляются онлайн-профессии.

Однако Интернет имеет и отрицательные стороны. В нем можно столкнуться с различного рода насилием, что доказывают фотографии, видео подобного содержания, жестокостью, призывами к суициду и прочими негативными вещами, которые могут привести к необратимым последствиям. Ввиду появления сети, человек становится ограниченным, так как нужда в знаниях отходит на второй план. Буквально в один «клик» можно найти информацию о любом объекте, заинтересовавшем Вас, однако при данной деятельности мозговая активность практически сводится к нулю, из-за чего со временем ухудшается память. Навыки и умения постепенно забываются, что провоцирует низкую производительность. В итоге люди могут прийти к конечной станции «Деградации», откуда будет выбраться довольно сложно или даже нереально.

В заключение могу утвердительно заявить, что нельзя однозначно сказать, что есть Интернет. С одной стороны это вещь, благодаря которой развивается мир и наука, а с другой – из-за которой деградирует человечество.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Интернет – добро или зло?» читают:

Часто спрашивают, как относиться к современным технологиям, прежде всего к Интернету. Чем человек моложе, тем больше, как правило, в его повседневной жизни занимает техническое средство и изобретение, которое именуется Интернетом. Фактически каждый день ко мне приходят вопросы: «Что же делать? Вот надо запретить Интернет, надо забрать у ребенка — подростка — компьютер или сотовый телефон, чтобы у него не было. А у кого он есть, то надо как-то отучить, надо как-то, чтобы его не было». И так далее.

Обвинения в адрес Интернета сыплются как из рога изобилия. И надо сказать, что обвинения-то обоснованные. И в самом деле, посредством Интернета человеческая душа, человеческая личность, а также группы людей, сообщества движутся в очень скверном направлении, получают очень много зла. Да, это факт. И тут можно поставить небольшую точку или точку с запятой и не спорить на эту тему.

Ведь приблизительно то же самое можно сказать, например, о ноже или о топоре. Сколько людей погибают, будучи зарезанными ножами, сколько людей калечатся либо зарублены своими лучшими друзьями после пьянки, либо просто себя искалечивают неправильным обращением с топором. Или огнем. Или огнестрельным оружием. Или сколько людей портит здоровье и отправляется в иной мир от неправильного питания! Не запретить ли людям есть заодно? Не запретить ли им зажигать огонь и пользоваться газовой плитой или печкой? Сколько пожаров, сколько ожогов, сколько всякого зла!..

Дорогие мои, это принцип очень важный. Он такой, можно сказать, богословский, философский: материальные предметы, материя, сам по себе материальный мир не относится ни к добру, ни к злу. Он нейтрален. Материя Интернета нейтральна. Добро и зло идут из душ, сердца человека. Ну, или из воли Господа — добро, из воли злых существ бесовской природы — зло. Вот отсюда, из этих трех источников идет добро и зло, но не из материального мира.

Во времена моей молодости, а может быть, и детства очень любили обсуждать тему ядерного оружия. Страшное зло люди изобрели: выпустили дьявола из глубин ада, все погибает, все ужасно… И это только потому, что ядерное оружие просто существует. Казалось бы, что может быть страшнее и опаснее ядерной войны. А вот если почесать в затылке и трезво посмотреть на мир, то начиная с конца 40-х годов, когда возникло ядерное оружие, и до сегодняшнего дня оно удерживает мир от страшной катастрофы, от мировой войны.

Начиная с незапамятных времен, когда люди кутались в шкуры, не умели писать, они, однако, воевали, проламывали друг другу черепа, убивали своих соседей… Нападать на ближних и дальних вошло в обычай человеческой жизни по всей земле. А начиная с конца 40-х годов прошлого века всё стало меняться: в морской глубине есть атомная подводная лодка, и если нападешь, то получишь по полной программе. И эта публика, которая сидит за океаном, а кое-кто и на этой стороне, в курсе дела. И это благодаря нашему академику Сахарову и другим физикам, которые сумели вовремя противопоставить «геополитическим оппонентам» наше ядерное оружие. Это факт, но мы об этом забываем.

Здесь мы видим очередную демонстрацию того факта, что материальные предметы (в данном случае возможность ядерного возмездия) могут служить очень плохому делу, но они же служат и доброму делу — сдерживанию, предотвращению мировой войны. Не слишком популярное рассуждение, но оно вполне справедливо, и никуда от него не денешься. И когда топают ногами, рвут на себе волосы, говорят: «Какой кошмар, ужасно, отмените ядерное оружие!» — его не отменят, к счастью. Оно существует и, в известном смысле, хранит мир. Конечно, не полностью, к сожалению, и не всегда, и не везде.

Интернет — ровно та же самая тема. Да, очень много мерзости, зла, глупости, но очень много хорошего, полезного, доброго и нужного. В отличие от ядерного оружия, которым распоряжается верховный главнокомандующий, Интернетом распоряжается каждый человек — маленький, большой, ребенок десяти лет, старичок или старушка моего возраста — каждый по-своему. И каждый может извлечь из него или зло, или добро.

Другое дело — зло всегда активней. Зло имеет агрессивное начало, агрессивное качество. Если мы посмотрим на евангельскую историю, просто на историю цивилизации человеческой, добро, как правило, в тени, оно не вылезает, не напирает, не заявляет себя — оно держится в тени. Спаситель трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Мф. 12: 20) — одно из памятных высказываний евангельских.

Поэтому, когда ребенку дают в руки компьютер и Интернет, или молодой человек начинает им пользоваться безоглядно, совершенно естественно, что первое, что он получит, — огромную порцию дерьма, простите меня за это выражение, себе в глаза, в уши и, конечно, в сердце. Ну, что ж, помойся, очисть себя, научись проходить мимо него или отбрасывать его в сторону, этот продукт отвратительный, и научись пользоваться тем, применять к своей жизни то, что принесет тебе пользу, что принесет добро тебе и ближним. Это не так сложно.

Применительно к маленьким детям ответственность лежит на родителях. Чтобы родители не отпихивали от себя детей — вот тебе игрушка, иди, играй и не мешай мне жить, потому что мне не до тебя, вот, на тебе дорогой подарок, вот кнопки нажимай, смотри, читай. Если родители себя так будут вести, значит, родители виноваты, Интернет тут ни при чем. Конечно, за такое поведение родителей не лишат родительских прав, но принцип-то очевидный — родители своего родительского долга не выполняют, они отказываются поддерживать своих детей, они отказываются воспитывать своих детей. Они, может, их физически кормят, а вот от воспитания души человека они отказались, они взяли беса и предложили ему воспитывать своих детей.

Почему я так смело говорю? Потому что бес, конечно, на поверхности сидит. Если бы не было Интернета, бесу было бы труднее добраться до ребенка, но он тоже добирался, разумеется, и через телевизор, и через подворотню, любимую всеми. Конечно, в любом случае бесовская сила добирается до детей. Всегда детей нужно защищать и охранять от нее. Но тут подвижность этих существ увеличивается, и да, итог будет именно такой.

Однако если мать и отец достойны своих высоких званий, своих имен матери и отца, то они, глядя на детей как на составную часть своей собственной жизни, будут уже совсем по-другому относиться к делу. И Интернет, о котором идет речь, станет в их руках, в руках всей семьи очень полезным и добрым. И, в том числе, он станет средством воздействия на ребенка с доброй, а не с вредоносной стороны.

Никто не будет учить маленького ребенка правилам уличного движения, предлагая ему перебегать улицу перед близко идущим транспортом. Никто не скажет: «Давай, ты беги перед машиной, посмотрим, что с тобой будет, задавят тебя или нет». Но разумные родители могут показать ребенку, например, фотографии или фильм, где изображены ДТП, аварии, в том числе и с жертвами. Ребенок будет немножко напуган, но зато поймет, что может произойти.

Так же разумные родители могут показать ребенку то зло, которое существует в Интернете, которое может на него выплеснуться. Ребенок тоже будет несколько напуган, впечатлен, но это будет нормальное педагогическое воздействие. Главное, что это будет целенаправленное воздействие родителей на своих детей, а не соска-пустышка, чтобы малыш не кричал.

Так вот, в Интернете пустышек нет. В Интернете есть обязательно какое-то содержание, либо доброе, либо злое. И нашим несовершеннолетним детям необходимо наше взрослое, серьезное участие. Не устранение, а участие. Более активное участие в жизни детей, чтобы они стали нам ближе, а злое начало — подальше. Ребенок живет в этом мире, воспринимая все через своих родителей, и если родители устраняются, тогда привет, тогда пошел процесс, а пока родители не уходят в тень, ребенок на них ориентируется.

Дальше, с возраста 12‒14 лет, происходит перелом, переход к самостоятельному восприятию мира. К этим молодым людям (они по закону еще называются дети, а вообще-то никакие не дети уже, это уже юноши и девушки) нужен другой, особый подход и наше взрослое участие.

Этот подход должен быть основан на их взрослости, на их способности отвечать за свои поступки, за свою жизнь. Нужно проявлять уважение к их молодым, пускай несовершенным, пускай не очень разумным, но, бесспорно, личностям. Вот в этих воспитательных и даже просто человеческих отношениях между старшим поколением и младшим мы можем, обязаны нащупать правильную линию, которая поможет им уже самостоятельно сопротивляться тому злу, которое в Интернете есть.

Самоубийства, порнография, наркомания, социальные безумства, пропаганда терроризма… Это лежит на поверхности. Но отрицательное воздействие Интернета на людей не сводится только к этим очевидным мерзостям. Такая элементарная вещь, как пустая трата времени, разбазаривание своего человеческого потенциала, гораздо более распространена…

Возьмите наше поколение лет 30 назад. Сколько пустого времени впустую люди тратили, сидя перед телевизором? В обычном советском телевидении не было никакой особой злонамеренности, кроме пропаганды коммунистической идеологии, но дурное начало телевизора как высасывания свободного времени все осознавали. Есть такой анекдот. Человек повесил в подъезде многоквартирного дома объявление: «Выключаю телевизор. Плата один рубль». Он ходил по квартирам и собирал по рублю, выключая телевизор, потому что люди неспособны были сами его выключить.

Так вот, такого рода самосервис должен быть у каждого человека. Если юноша или девушка тратит дикое количество времени в соцсетях, то нужно спросить: «Тебе это надо? Что хорошего получаешь ты от этого?» Ответ будет примерно такой: «У меня больше ничего нет, я живу в этом искусственном мире». Заметьте, не мире кинематографа, сказок, фантазий и даже не в мире каких-нибудь игр, а просто в мире пустого трепа. И больше у человека ничего нет.

И вот тут надо подумать и помочь этим молодым людям. Помочь так, чтобы эта помощь до них дошла. Не в виде лекций, указаний, что ты такой-сякой, или: «А вот я, когда был в твоем возрасте, работал на двух работах, копал землю, разгружал вагоны, а ты…» У них на ушах есть небольшие клапаны, которые они закроют и не будут вас слышать. Вам будет казаться, что вы что-то говорите, а до них доходить не будет.

А должны мы говорить так, чтобы до них дошло, чтобы найти какой-то контакт и чтобы помочь, чтобы в жизни у этих молодых людей появилось нечто важное для них, для каждого в отдельности. Общие рецепты тут вряд ли обнаружите. А вот каждому что-то свое. Если это ваши дети, ваши внуки, племянники, или прихожане, кто бы ни были, вы сумеете подобрать нечто, предложить, помочь, поддержать эту молодежь, чтобы она обрела что-то другое.

И это «что-то другое» тоже может быть основано на Интернете. Использовать Интернет как средство связи, информации, иногда даже заработка, почему бы и нет, если это заработок благопристойный и благотворный. Здесь посредством заработка какая лежит дальше дорога? Профессиональное совершенствование. Если кому-то нравится компьютер как таковой, ну, научите человека графике, созданию видеопродукции, конструированию интернет-сайтов. Возможностей масса.

Если он в 13‒14 лет начнет эту работу, значит, к 18‒19 годам у него может быть уже профессия в руках. И это хорошо и правильно. Их может быть очень много, этих профессиональных направлений. И это творческая работа, это полезная работа, это важная работа. Не менее важная, творческая и полезная, чем класть кирпичную кладку или плитку, хотя это тоже очень важно. Каждому свое.

Нужно включать способность трезво оценить, что я делаю, как я трачу свое время, какого рода контакт я устанавливаю с внешним миром, о чем идет речь, нужно мне это или нет. И вот, честно стоя перед лицом Спасителя на исповеди, перед священником, спросите себя: «На что я трачу время? Что именно я воспринимаю из окружающего мира, в том числе и через Интернет? Какого рода информацию, какого рода сведения, какого рода приток идет в мою душу — положительный или отрицательный, добрый или злой, помогающий мне или мешающий?»

Возвращаясь к ножу, топору или даже пирожку с капустой, надо сказать: и то, и другое, и третье может быть нам на пользу или во вред; и то, и другое, и третье может быть на пользу семье, всему обществу, государству, нации или во вред. А вред — дело очень опасное. Вред есть зло. Когда спрашивают, что грех, а что не грех, самый простой ответ: грех — это вред. Вот у вас алкоголик просит 20 рублей на опохмелку. Ему-то кажется, что это польза, а вы знаете, что это вред, и у вас есть возможность это доказать. И вы ему этой опохмелки не дадите именно потому, чтобы не причинять ему вреда. Вот приблизительно то же самое относится к Интернету.