Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях. Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях Псалом давида 22 и православная церковь

Все псалмы, которые составляют единую священную книгу Псалтырь, созданную царем Давидом, написаны в XI-X веках до Рождества Христова и являются отображением событий, которые происходили в его жизни. Псалтырь считается у православных христиан главной богослужебной книгой . Без него не проводится ни одно утреннее и вечернее богослужение.

Из всех псалмов, написанных пророком Давидом, большую часть его жизненного описания представляет 22 псалом, в котором он размышляет о благодеяниях, которыми Всевышний его наделил. Господь представляется в образе Пастыря — доброго пастуха. Данная метафора очень близка Давиду, так как в недалеком будущем он сам был пастухом. В Библии образ пастуха очень популярен. в самом тексте 22 псалма Давида псалмопевец осознает, что только с таким Пастырем, как Господь, не будет ни у кого нужды, только с Ним можно познать умиротворение и благодать. Весь псалом двадцать два пронизан восхищением царя Давида от общения с Господом, которое выражается в каждом слове.

22 псалом – толкование значения

22 псалом Давида повествует о благосклонности Господа к царю, о том, как Он в полной мере удовлетворяет земные нужды Давида — это и луга и сытые стада. Здесь, также, говорится и о духовной пище. Основной пищей для всех верующих является Слово Божие.

Тихие воды, о которых говорится в тексте 22 псалма Давида не что иное, как образ Божественного мира, который каждый христианин получает от Господа, от Его прощения. Он пастух, а все мы его овцы. Своих овец Господь направляет на путь истинный и праведный. Всех, кто доверил ему свою судьбу, Он ведет дорогою святости. Жезл и посох символизируют Его власть и защиту своих овец от любой опасности. Даже покидая этот мир, и переходя в мир иной, и радость от того, что в эти минуты Господь рядом сними.

22 псалом царя Давида имеет главный символ, которым является открытое свидетельствование врагам царя о его избранности. Все, описанное в данном псалме 22, изображает радость от полноты жизни верующего человека. Особым смыслом наделен стих о том, чтобы Божья милость и благодать сопутствовали псалмопевцу всю его жизнь. Говоря «я пребуду», Давид предрекает свое возвращение, так как во время написания этого творения, он находился далеко от святилища. В тексте 22 псалом Давида ярко выражено его желание возвратиться и многие дни пребывать в наслаждении от общения с Господом.

Читать текст на русском языке псалом 22 Давида

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду

В Псалтири, в книге хвалений, 150 богодухновенных псалмов и особый 151 псалом.

Есть 15 псалмов — песни степеней, со 119 по 133; покаянные 7 псалмов: 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142.

Каждый псалом по внушению Духа Святого воспевает тайны Божии, благодеяния, промышление о мире и человеке, любовь, наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием — Иерусалиме Небесном.

В каждом псалме можно выделить главную мысль
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:

Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150

Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149

Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145

Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143

Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142

Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68,70, 76, 85, 87

Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142

Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 128, 131, 143

На удачу - 89-131-9

На поиск нужной работы - 73-51-62 (если работа будет опасна для вас и вашей безопасности, то желаемое не будет получено.)

На уважение и почет на службе, работе читай псалмы - 76,39,10,3

На исполнение желаний - 1,126,22,99

На помощь богатых покровителей - 84,69,39,10

Найти работу - 49,37,31,83

Воздаяние за милосердие - 17,32,49,111

Чтобы взяли на работу (перед или после собеседования) - 83,53,28,1

На счастливую женскую долю - 99,126,130,33

Избавление от денежных затруднений - 18,1,133,6

Оберег семейной жизни и счастья от колдовства - 6,111,128,2

Выход из замкнутого круга - 75,30,29,4

На денежное благополучие - 3,27,49,52

На счастье в семейной жизни - 26,22,99,126

Чтобы у всех в роду вашем была работа - 88,126,17,31

От тоски и печали - 94,127,48,141

Изменение судьбы (применять в особых случаях!!! В начале оговорить просьбу, что именно и в какую сторону вы хотите изменить) - 2,50,39,148

Чтобы чаяния сбывались - 45,95,39,111

Для достижения цели - 84,6,20,49

От напастей и бед - 4, 60, 39, 67.м

На преодоление напастей - 84,43,70,5

Чистка и защита - 3, 27, 90, 150.

На снятие порчи - 93, 114, 3, 8.

Самые сильные псалмы:


3 Псалом
24 Псалом
26 Псалом
36 Псалом
37 Псалом
39 Псалом
90 Псалом
17 Кафизма

Псалмы на всякую потребу:

80 Псалом - от бедности (24 раза читать!)
2 Псалом - на работу
112 Псалом - от избавления от долгов
22 Псалом - на успокоение детей
126 Псалом - на искоренение вражды между близкими
102 Псалом - от избавление от всех болезней
27 Псалом - от нервных болезней
133 Псалом - от всякой опасности
101 Псалом - от уныния
125 Псалом - от мигрени, головной боли
58 Псалом - потерявшим дар речи
44 Псалом - при болезнях сердца, почек
37 Псалом - от зубной боли
95 Псалом - для улучшения слуха
122 псалом - от гордыни
116 и 126 Псалом - на сохранение любви и согласия в семье


108 Псалом - молитва-проклятие. В нем есть пожелание «Дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою». Псалом 108 - это молитва Давида, обращенная к Господу, в которой он просит об отмщении своим врагам, безжалостно преследующим его. Этот псалом изобилует проклятиями, преимущественно направленными в адрес одного из заклятых врагов Давида. Многие люди возносят молитвы на смерть своих врагов. Но не все эти молитвы доходят до Бога. Кроме того, зачастую направленные против кого-то злые помыслы, оборачиваются против самого молящегося. Значит, на небесах слышат те молитвы, которые должно услышать. Этот псалом аналогичен кабалистическому ритуалу Пульса де-нура.

Вступительные молитвы:

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Пред вечного Отца Небесного, Ты сказал пречистыми устами своими, что без Тебя ничего нельзя делать. Прошу Твоей помощи! Всякое дело с Тобою начать, за Твою славу и спасение души моей. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь."

"Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душы наша."

"Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас" (3 раза)

"Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мiра, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему."

"Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого." (3раза)

Завершительные молитвы:

"Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душы наша."

"Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе. Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь."

"Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая. Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость."

"Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь."

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь. "

22 :1 Псалом Давида, актуальный для всех верующих:
Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Те, у кого Бог Израиля - Иегова - Пастырь, ни в чём не будут нуждаться. В каком смысле следует ожидать избавления от всех нужд в этом веке, если никто из верующих не может избежать трудностей?
Иегова - Пастырь, Он ведёт Своих "овец", то есть, даёт им руководство. Знания Его законов и принципов дают понимание, как поступать. В каждой трудной ситуации можно отыскать принципы, подходящие к конкретной ситуации, рассмотреть их все и найти, какой следует применить в данной ситуации. Если верующий придерживается принципов Бога в решении своих проблем и старается не согрешать,
Бог его непременно поддержит, поэтому всё необходимое для жизни и служения Ему - у верующего всегда будет (он ни в чём не будет нуждаться, 1Кор.10:13)

22 :2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
Пастырь Давида - Бог Израиля - позаботился о том, чтобы овцы Его могли попадать на качественные пастбища и водопои. Здесь показан прообраз райской жизни - духовный рай, в которым могут пребывать все служители Бога, благодаря некоторым факторам:
1) Бог даёт изобилие духовной пищи, предоставив Своё слово и Своё руководство;
2) Бог помогает соверующим подбадривать друг друга через созидающее общение;
3) Бог даёт верующим радость от служения Ему;
4) Бог предоставляет верующим качественную помощь через старейшин - тех в народе Бога, на кого возлагается функция обучать Его народ и организовывать благотворную жизнедеятельность.
Этот духовный "рай" можно было ощутить как в древности, во времена В.З., так и в Н.З. его могут ощутить христиане: Бог так организовывает общество Своего народа, чтобы в нём был обеспечен порядок в поклонении Ему, и чтобы каждый мог проявлять любовь друг ко другу (Евр.10:24,25).

22 :3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Бог не просто так заботится о том, чтобы овцы Его ходили праведными путями: Ему Самому очень важно, чтобы все понимали преимущества жизни под Его руководством и могли по достоинству оценить жизнь, организованную Им.
Как Он подкрепляет и направляет нас на путь праведности ради Своего имени?
Если мы слушаемся Его, то Он ради своего имени даёт нам помощь, чтобы мы могли претерпевать трудности и не согрешать (1Кор.10:13) . Верность верующих в тяжёлых обстоятельствах прославляет Его.

22 :4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.
Путь овец Божиих к пастбищам Его – может лежать и через массу проблем (долины смертной тени) . Однако для овец Божьих не страшно пройти несколько «километров» тёмного «тоннеля» для того, чтобы выйти на свет: уверенность в выбранном направлении пути и поддержка Творца поможет им терпеть трудности темноты любого жизненного «тоннеля»: Бог помогает верующим сохранить духовность и радость в любых обстоятельствах (Евр.11 гл.)

22 :5,6 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Бог всегда будет с нами, если мы с ним - заверяет в этом Давид всех верующих. Например, он знает о печальной участи всех врагов своих и врагов Бога Израиля: Бог непременно восстановит справедливость. Понимание этого переполняют радостью сердце Давида, ведь Бог обратил внимание на него и благоволит к нему. Давид счастлив от того, что имеет возможность быть в Доме Бога своего во все дни жизни своей. И нет у него другого пути в жизни, и нет желания идти другим путём. Такие же чувства испытывает каждый верующий, размышляя о том, как добр, справедлив и милосерден Творец.

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

"Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. "Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, "душу мою" – гебраизм – "меня" . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет... на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

"Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.