Тургенев муму аргументы. Почему Герасим утопил Муму? Психологический анализ произведения И.С

1. Выберите правильное определение.

1) Аргументы – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать.

2) Аргументы – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста.

3) Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.

2. Выберите из фрагментов сочинений аргумент, подтверждающий тезис. Отметьте верный вариант ответа. Объясните выбор.

Тезис: Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу.

Фрагменты сочинений:

1) В качестве примера можно привести повесть И. С. Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней. Но когда барыня захотела посмотреть на Муму, собака, испугавшись, огрызнулась. Тогда барыня велела убить собаку. Доказательством сильной воли Герасима является его решительный поступок, когда он принял решение сам избавится от собаки. Несмотря на всю его огромную любовь и привязанность к Муму, он собственными руками утопил несчастное животное в воде, так как сам был подневольным человеком. Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира.

2) О человеческой жестокости по отношению к животным рассказывает С. Есенин в стихотворении «Песнь собаке». Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у нее достаточно молока и на семерых щенят. Горьким упреком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег».

3) Примером, подтверждающим мою позицию, может служить творчество канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона. В своих книгах: «Животные, которых я знал», «Животные-герои», «Маленькие дикари» - он поведал о жизни, повадках, обычаях и привычках животных так, что они стали интересными сами по себе, вне зависимости от отношения их к человеку. Для Сетон-Томпсона каждая особь живой природы – это целый мир, проникнуть в который дано человеку гуманному и терпеливому, умеющему наблюдать и любить многообразие окружающей жизни.

Тезис: Знание, не подкрепленное любовью и человечностью, может быть опасно.

Фрагменты сочинений:

1) История знает множество примеров того, что величайшие научные открытия использовались против человечества. Люди придумали порох, динамит, ядерное, химическое и бактериологическое оружие. Тысячи ученных по всему миру до сих пор изобретают новые изощренные средства для массового уничтожения людей. К сожалению, не все ученные задумываются об ответственности перед человечеством за свои открытия.

2) Можно вспомнить повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце». Благие намерения Преображенского найти способ омоложения человека оборачиваются трагедией. В результате операции милейший пес превращается в грубое, неразвитое, самонадеянное и наглое человеческое существо – Полиграф Полиграфовича. Так Булгаков высмеивает миф о рождении нового советского человека и вновь доказывает, что только постепенное развитие – эволюция – может разрешить основные противоречия в жизни общества.

3) Обратимся к профессии врача. Хороший врач знает почти все о строении человеческого тела и поэтому может вылечить, облегчить страдания, то есть использовать свои знания в соответствии с клятвой Гиппократа («Не навреди»). Однако во время Второй мировой войны в немецких концентрационных лагерях именно врачи проводили бесчеловечные эксперименты над заключенными (в том числе женщинами и детьми), становились настоящими изуверами и палачами. Таким образом, любое знание может быть опасно, если им владеют люди, лишенные чести и совести.

4. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса. Объясните свой выбор.

Тезис: Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

Фрагменты сочинений:

1) Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка!

2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, в созидательной силе милосердия размышлял Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.

3) Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие осталось в сердцах москвичей, испорченных квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить Фриду от мучительных напоминаний о совершенном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, когда прощает Понтия Пилата.

5. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса. Объясните свой выбор.

Тезис: Художественная литература – это важнейший источник духовного развития личности.

Фрагменты сочинений:

1) Действительно, с самого детства в нашу жизнь входят народные сказки, стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, С. А. Есенина. Все эти произведения учат ребенка добру, пониманию того, что такое красота, и указывают путь к духовным высотам.

2) Чтение художественной литературы должно быть медленным и вдумчивым. Ведь художественное произведение – это сложная система переплетенных образов и мотивов, это особый мир, отражающий авторское видение действительности. Однако проникнуть в этот мир, понять его законы может только вдумчивый читатель, четко прислушивающийся к авторскому голосу и многоголосью героев, внимательный к художественным деталям.

3) Правоту автора подтверждает публицистика Д. С. Лихачева. Например, в очерке «Любите читать!» этот ученый и общественный деятель пишет о том, что книга не только развивает ум, но и совершенствует душу, пробуждает эмоции, учит нас сочувствию, сопереживанию. Особую роль Лихачев отводит классической литературе, в которой можно найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни, о назначении человека, о любви и многом другом, что волнует каждого из нас.

В современном мире человеческими чувствами руководят преходящие ценности, которые со временем теряют свою значимость и актуальность: деньги, одежда, дома, драгоценности. Не так много истинно-важных ценностей предоставляет нам Вселенная: это вера, любовь, дружба. Понятие «дружба» является одним из основополагающих в человеческом мироощущении и в системе его ценностных ориентиров. Оно существует не только между людьми, но и в бескорыстных взаимоотношениях человека с животными. Но почему тогда братья наши меньшие часто становятся жертвами человеческой жестокости? Почему человеческая безответственность, коварство и несправедливость становятся источниками беспощадности мира, в которых любая жизнь не стоит ни гроша? В первую очередь страдают те, кто доверчив и не может себя защитить от более сильных существ, именуемых себя людьми. Но ведь животные наделены такими же чувствами скорби, обиды и одиночества, как и человек. Они дают нам гораздо больше, чем мы можем отдать взамен. Они дарят теплоту, ласку, благодарность, любовь, бескорыстную преданность. Проявляя дружелюбие, они позволяют человеку через взаимность раскрывать свои истинные чувства и переживания, и такой немногословный собеседник может подарить нам ощущение близости родной души, второго «Я». Они вверяют нам свою жизнь, и мы должны быть ответственны за тех, кого приручаем.

В своем рассказе «Муму» Тургенев повествует о внутренней коллизии крепостного Герасима, который всей душой был привязан лишь к одному существу – собаке. Однако он понимал, что жестокая барыня не даст ей жизни, а он никак не сможет защитить ее. Для помещицы он сам – жалкая собачонка, как и все крепостные для своих господ. Как же может бесправное и слабое существо помочь другому? Это все равно, что требовать от Муму протекции для Герасима. Осознав свою беспомощность, герой понимает, что лучше не мучать животное, предав его и бросив. Он ощущает груз ответственности за судьбу живого существа, которое так доверилось ему. Собаке, умному и чуткому другу, будет больнее, если ее оставят на произвол судьбы. Она все равно умрет без хозяина, но в муках. А потому Герасим берет эту боль на себя, он убивает собаку, чтобы облегчить ей неминуемую гибель. Так она хотя бы не была подло обманута, не разочаровалась в людях и не изнемогала от голода и одиночества. Ее хозяин был предан ей до конца и готов был пойти на жертвы ради любви к собаке. Очень страшно и сложно жить с таким грузом на сердце, но Герасим смиренно несет этот крест.

Сегодня нет ни помещиц, ни крепостных. Никого не могут принудить убить или бросить животное. Однако принципы гуманизма, заложенные Тургеневым, у многих, видимо, остаются на школьной скамье. Люди становятся взрослыми, их души черствеют, они и человека с удовольствием топят, чего уж о собаке говорить. Светлые чувства, которые этот рассказ пробуждает в читателях, и основополагающее ценности доброты, любви, ответственности для многих – пустые слова и жалкие сантименты. Вокруг все так же множатся бездомные животные, все так же происходят вопиющие скандалы, связанные с жестоким обращением с братьями нашими меньшими. А ведь эти «саратовские живодерки» (фигуранты громкого уголовного дела об издевательствах над животными) тоже учились в школе, также читали Тургенева. Почему они так безответственны? Наверное, потому, что не прочувствовали того гуманистического посыла, который автор передавал потомкам. Они пролистали книгу и ни о чем не задумались. Я считаю, что каждому человеку для того, чтобы им остаться, надо время от времени перечитывать русскую классическую литературу и постепенно открывать для себя новые ее грани, ведь с возрастом все мы меняемся и начинаем лучше понимать и шире мыслить. В противном случае трагедия Муму повторится и не один раз.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

С большим удовольствием и буквально на одном дыхании прочитала произведение Тургенева «Муму». Рассказ очень легко читается и быстро улавливается суть прочитанного текста. В нем раскрывается тема о бесправии крестьян и жестокое отношение к ним. Главным героем является глухонемой детина Герасим.

В рассказе повествуется о крепостном крестьянине и его сложной жизни и о том, как к нему относились окружающие люди. Мне кажется, что Герасим очень добрый и нежный человек, хоть на первый взгляд имеет вид грозного мужика. Он был очень привязан к Татьяне, которая служила вместе с ним, и был готов на многое ради нее. После того как барыня выдала замуж за алкоголика бедную барышню и выселила со двора.

Герасим нашел бедную, продрогшую собачку и увидел в ней отдушину после пережившего расставания с любимой. Но и тут барыня приняла решение, что Муму нужно утопить. Ей было все равно на его трепетную и нежную натуру и на мучения, которым она подвергала слугу своими приказами. Если ей что-то хотелось или мешало, она поступала, как ей было угодно, не считаясь с чувствами крестьян, которые работали на нее. Основная идея рассказа направлена против крепостного права. Герасим олицетворяет своей персоной весь русский народ.

Нужно поступать по совести, даже если обстоятельства против вас.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ повести Дожить до рассвета Быкова

    Быков написал огромное количество разных произведений. Большинство его произведений были написаны про войну и описание людей, которые находятся в этих условиях. Многие думают, что подвиг является не важным элементом.

  • Моралью можно назвать систему координат, которая определяет правила поведения в обществе. Основная суть морали, чтобы каждый человек принёс как можно больше пользы для человечества

  • Сочинение по картине Лондон. Парламент Клода Моне 3 класс

    На картине Клода Моне изображен Вестминстерский дворец - место где заседает парламент Англии. Это красивейшее здание находится в Лондоне.

  • Мадемуазель Бурьен в романе Война и мир Толстого (образ, описание и характеристика) сочинение

    Мадемуазель Бурьен (полное имя – Амели Бурьен) – француженка по происхождению, является второстепенным персонажем, который сыграет значимую роль в жизни семейства Болконских

  • Придумать сказку про рыбу-кит 4 класс (сочинить сказку)

    Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления


Как мы должны относиться к своим питомцам? Обязаны ли мы брать на себя ответственность за их жизнь? Над этими вопросами я задумалась, прочитав текст Б.Емельянова «Как я покупал собаку». В произведении поднимается важная проблема отношения между людьми и животными.

Автор, рассуждая по данной теме, приводит пример из жизни главного героя. Мужчина, считавший собак верными друзьями, решил купить взрослого и обученного пса. Писатель обращает наше внимание на обеспокоенное состояние собаки, потерявшей прежнего друга: «Весь день Томка лежал неподвижно возле стола», тем самым Емельянов восхищается любовью Томки к своему другу. После получения телеграммы, хозяин собаки, не раздумывая, сразу же поехал забирать его. Публицист отмечает важность осознания героем того, «что друзей не продают», тем самым прозаик иллюстрирует нам преданность не только домашних питомцев к человеку, но и наоборот. Автор приводит нас к мысли, что дружбу и преданность между человеком и животным нужно беречь.

С точкой зрения Б.Емельянова нельзя не согласиться.

Действительно, для дружбы между человеком и животным не существует никаких преград.

Ярким доказательством выступает рассказ И.С. Тургенева «Муму». Главный герой заботился о своём питомце, оберегал, дарил ему всю свою нежность и ласку. Муму стала для Герасима лучшим другом, самым близким существом, которому он мог довериться. Вынужденное убийство своей собаки сломило героя, причинило сильную душевную боль.

Подтверждение данной проблемы можно найти в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака». Писатель показывает безответственное отношение людей к собаке. Несчастное животное потеряло доверие к окружающим, озлобилось и одичало, так как прежние хозяева оставили её на даче и неоднократно обижали. Этот пример показывает нам бесчеловечное отношение к животным.

Таким образом, поднятая прозаиком проблема заставляет каждого из нас задуматься о важности доброго отношения людей к домашним питомцам, ведь не зря же существует такое высказывание: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Обновлено: 2017-06-09

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Проблема ответственности человека перед домашним питомцем. Почему необходимо ответственно относиться к приручённому животному? (по тексту Б. Емельянова)

Иван Сергеевич Тургенев был смелым автором, произведения которого нередко попадали под тщательный обзор органов цензуры. Рассказ «Муму», известный сегодня каждому школьнику, долгое время был запрещен к публикации. И если бы не дипломатические способности автора, мир так бы никогда и не узнал об этой трогательной и трагической истории.

История создания

В середине 50-х годов XIX в. Тургенев находился под домашним арестом, а потом был отправлен в ссылку за некролог на смерть Гоголя. Находясь под присмотром частных приставов, весной 1855 г. Тургенев пишет рассказ «Муму». Этой вещью он делится с семьей издателя Аксакова, которая положительно реагирует на произведение, но не может опубликовать его из-за протеста цензуры. Спустя год, в журнале «Современник» «Муму» все-таки появляется, что становится причиной рапорта чиновника и официального рецензента журнала. Представители органов цензуры недовольны, что аудитория может проникнуться состраданием к персонажам, и поэтому не позволяет распространять рассказ в другие издания. И только весной 1956 г. в главном управлении цензуры после многочисленных ходатайств друзей Тургенева было принято решение включить решение включить «Муму» в собрание сочинений Ивана Сергеевича.

Анализ произведения

Сюжетная линия

В основе рассказа лежат реальные события, которые происходили в доме у матери Тургенева в Москве. Автор повествует о жизни барыни, в служении у которого находится глухонемой дворник Герасим. Слуга начинает ухаживать за прачкой Татьяной, но барыня принимает решение женить её на своем башмачнике. Чтобы разрешить ситуацию дворецкий барыни предлагает Татьяне предстать перед Герасимом пьяной, чтобы отвратить его от себя. И эта хитрость срабатывает.

Через год прачка и башмачник уезжают в деревню по приказу барыни. Герасим же приносит с собой выловленного из воды щенка и дает ему кличку Муму. Барыня узнает о присутствии собаки во дворе одной из самых последних и никак не может наладить отношения с животным. Получив приказ избавиться от собаки, дворецкий пытается тайно продать Муму, но она сбегает обратно к Герасиму. Когда до дворника доходят сведения, что барыня недовольна, он отправляется на пруд, где топит собаку, а сам принимает решение вернуться к себе в деревню, а не в столичный дом барыни.

Главные герои

Реальным прототипом персонажа послужил слуга Варвары Тургеневой Андрей Немой. Автор рисует образ замкнутого человека, который необычайно трудолюбив и достаточно положительно настроен к людям. Этот деревенский крестьянин был способен на самые настоящие чувства. Невзирая на внешнюю мощь и угрюмость, Герасим сохранил в себе способность любить и держать свое слово.

Татьяна

Этот портрет молодой служанки включает в себя все черты типичной женщины из русского поместья XIX века. Забитая, несчастная, не имеющая собственного мнения, эта героиня получает защиту только в период любви Герасима. Не имея морального права и реальной возможности перечить своей хозяйки, Татьяна собственными руками рушит свои шансы на счастливую судьбу.

Гаврила

(Дворецкий Гаврила справа на иллюстрации )

Дворецкий в рассказе предстает простоватым и глупым мужичком, который стремится за счет заискивания остаться в плюсе и найти для себя выгоду. Нельзя сказать, что Тургенев рисует характер Гаврилы злым, но его непосредственная роль в гибели собаки и разрушении жизни Татьяны и Герасима накладывает существенный отрицательный отпечаток на восприятие его как личности.

Капитон

(Лакей Капитон на иллюстрации стоит слева рядом с сидящим Гаврилой )

Образ башмачника можно охарактеризовать как портрет образованного лакея. Этот человек считает себя умным, но при этом не обладает должной силой воли и высокими жизненными стремлениями. В конечном итоге, он превращается в пропойцу и бездельника, которого не способна изменить даже женитьба.

Из всех персонажей «Муму» пожилая барыня - основной негативный персонаж. Именно её поступки и решения приводят к череде страданий и необратимым трагедиям. Тургенев описывает эту героиню как капризную и вспыльчивую женщину, которая упряма и своенравна в своем желании вершить судьбы других людей. Единственными положительными чертами барыни можно рассматривать её хозяйственность и умение распоряжаться домом.

Заключение

Рассказ «Муму» Ивана Сергеевича Тургенева нельзя считать простым произведением о тяжести крестьянской жизни. Это философский текст, который помогает читателю разобраться в вопросах добра и зла, ненависти и любви, единения и разлуки. Писатель уделяет большое внимание вопросу привязанности человека и важности присутствия близких людей, как в жизни богатых, так и в жизни бедняков.