План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Игра "Помоги Незнайке" Индивидуальное занятие. НОД по математике «На помощь Незнайке

Шипулина Наталья
НОД «Поможем Незнайке повторить знания к школе»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке повторить знания к школе » .

Цели :

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания о пройденных звуках и букв.

Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.

Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Непосредственно – образовательная деятельность :

Воспитатель : Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились : учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5» . Я очень этому рада.

Ребята, сегодня к нам пришло сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1) . Он, как и вы собирается в этом году в школу . Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе , и дал ему ряд заданий (слайд №2) . Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи .

Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем ) .

Первое задание : «Определи время года» (дети сидят на стульчиках) .

Какое время года изображено на картине? (Весна)

Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали).

Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Проговаривается чистоговорка [л] - [л’]:

Ла-ла-ла - к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель - капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики» .)

А вы знаете, сколько месяцев длится весна?

Давайте поиграем : Игра «Доскажи словечко» .

Прошла зима

и каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Второе задание от Знайки : (дети сидят за столами) .

О чём можно сказать «весенний» ? (ручей, дождь, день, сад) . «Весенняя» ? (вода, лужа, капель, проталинка, река) . «Весеннее» ? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определение к слову «весна» . Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя) .

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко) . Давайте разделим слово «солнышко» на слоги. Сколько слогов в этом слове? Составьте предложение с этим словом. Сколько слов в предложении? Назовите 1 слово, 2 слово, 3 слово…

Ребята, мы слышим звуки, а пишем, читаем? (буквы) .

Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач

Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку :

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…скворец (ребёнок выкладывает слово на доске)

Остальные дети выкладывают слова в разрезной азбуке.

Физминутка «Перелётные птицы» .

А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) .

Третье задание : «Знайка предлагает поиграть в игру» (дети стоят в кругу) .

Игра в мяч «У кого какая мама» .

У бельчонка – бельчиха

У зайчонка – зайчиха

У волчонка - волчица

У медвежонка – медведица

У верблюжонка – верблюдица

У лисёнка – лисица

У ежонка – ежиха

У поросёнка - свинья

У телёнка – корова

У жеребёнка – лошадь

Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился… (лосёнок) ; У волчицы (волчонок) ; у зайчихи (зайчонок) ; у медведицы (медвежонок) ; у лисы (лисенок) ; у белки (бельчонок) ; у барсучихи….(барсучонок) .

Четвёртое задание «Кто, где живет?»

Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (дети определяют и называют количество слогов в словах) .

- Незнайка благодарит вас , за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Игра «Измени слово» (с мячом) .

Надо заменить первый звук слова на звук [В] или [В’], чтобы получилось новое слово :

Полк, корона, грач, десна, мыть, Митя, пеликан.

Пятое задание : «Теперь Знайка хочет послушать, как вы можете из слогов составлять слова».

Например : коровы, собаки, козы, лошади, лисы, совы.

Упражнение «Составь предложение» .

Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение.

Итог :

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка справился с заданиями.

Программное содержание:
1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
2. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
5. Следить за правильной осанкой детей.

Материал: кукла Незнайка, листы бумаги в крупную клеточку, простые карандаши на каждого ребенка, кольца от пирамидки, счетные палочки, карточки с цифрами, буквы – С, П, А, С, И, Б, О.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети. Незнайка.
Воспитатель. Ребята, Незнайка учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают). Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

1 задание «Сравни числа и поставь знаки »
10…1 11…1 14…12
6…16 12…15 11…13

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»!

2 задание «Математический диктант»
1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз
1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 4 клетки вправо
1 клетка влево 1 клетка вниз 3 клетки вправо
1 клетка вверх 4 клетки вправо 1 клетка вниз
3 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

3 задание «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
Повторите условие задачи
Какой вопрос
Было сколько машин?
Уехало сколько?
Сколько осталось?
Ответ: 2 машины.

Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А». а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка

«Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
(дети садятся)

4 задание. Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке. Посчитайте, сколько квадратов получилось? (7)

Воспитатель. Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!

5 задание «Подумай и ответь»
Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
Какое число меньше 15 на 1?
Назовите соседей числа 8; 4; 6
Какое число идет за числом 5; 1; 7
Какое число стоит перед 8; 6; 4
Сколько месяцев в году?
Какое сейчас время года?
Сколько весенних месяцев? Назовите их.
Сколько дней недели?
Какой день недели сегодня?
Какой был вчера?
Сколько выходных дней? Назовите их.
Какой день недели будет завтра?

Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И».

6 задание «Соедини точки по картинке»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

7 задание «Собери из колец пирамидку»
Воспитатель. В окошечках под кольцами расставьте числа по порядку от самого маленького кольца, до самого большого. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?
Дети. (Читают) «СПАСИБО»
Воспитатель . Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, а особенно мне бы хотелось отметить… (назвать имена, отметить на табеле успеваемости). А какие мы с вами сегодня выполняли задания?

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Задачи:

1) Закреплять умение детей пользоваться таблицей; выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьениша»; расставлять знаки ">", " 2) Использование в работе педагогической технологии интерактивное обучение.

Материалы:

Магнитная доска с таблицей, магниты (цветы), блоки «Дьениша», 2 схемы изображающие транспорт, карточки с цифрами для расстановки знаков >,

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети:

Воспитатель:

Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель:

А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.

Воспитатель:

Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель:

Света, какой у тебя был адрес цветка? и т.д. (проверка).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

Воспитатель:

Катя, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель:

Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 2 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель:

Вижу, обе группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель:

Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 2-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Кто хочет провести физкультминутку?

Воспитатель:

Марина, какую физкультминутку ты желаешь провести?

Марина:

- «Стрекоза».

Воспитатель:

Что для этого тебе нужно?

Марина:

Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель:

Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.

Физкультминутка «Стрекоза»

Проводится физкультминутка (музыкальное сопровождение есть в архиве с занятием).

Утром стрекоза проснулась,
(протираем глазки и потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась.
(из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)

Раз – росой она умылась,
(дети умываются)

Два – изящно покружилась,
(кружатся на месте)

Три – нагнулась и присела,
(наклонились и присели)
На четыре – полетела.
(дети машут руками как крыльями)

У реки остановилась,
(присели)

Над водою закружилась.
(пробежка на месте)

Воспитатель:

Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах, взять любую карточку и сесть за стол.

Воспитатель:

Ребята посмотрите в карточках написаны цифры, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >,

Воспитатель:

Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с ребятами за соседним столом и проверить друг у друга, не допустили ли вы ошибки.

Воспитатель:

Молодцы ребята выполнили домашнее задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

Воспитатель:

Егор, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы выполнить очередное поручение вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель:

Договорились? В каждой группе вам нужно будет договориться, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать, как выполняют задание.

Воспитатель:

Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке также на занятиях по ознакомлению с природой задавали выложить из геометрических фигур зверей, которых они проходили. Вам нужно будет выполнить это задание.

Воспитатель:

1-ая и 2-ая группа подойдите к моему столу и возьмите себе пакетик с геометрическими фигурами и картинку животного, которого вы будете собирать.

Воспитатель:

Выполнили. Молодцы, а кто наблюдал, расскажите, как ваши товарищи выполняли работу.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам поменяться ролями: те, кто выполнял задание, будут наблюдателями, а те, кто наблюдал, будут выполнять.

Воспитатель:

Вы выполнили еще одно поручение. Кристина возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

Цветы вы сажали? (да).
- Транспорт по схеме собирали? (да).
- Домашнее задание выполняли? (да).
- Животных собирали из геометрических фигур? (да).

Воспитатель:

Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.

Воспитатель:

Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему составить репортаж по нашему занятию. Согласны?

Дети:

Воспитатель:

Тогда поиграем в игру «Корреспонденты». По считалке Незнайка из вас выберет корреспондента.

Воспитатель:

Лера, возьми все необходимые тебе атрибуты. Посмотри, на мольберте вывешены алгоритмы ведения интервью. Опираясь на эти алгоритмы, ты можешь задавать нам вопросы.

Воспитатель:

Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до свидания Незнайке.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что вам ответит Незнайка?

Дети:

Спасибо.

Воспитатель:

Как вы думаете, понравились вы ему и почему?

Дети:

Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.

Воспитатель:

Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, социология, здоровье, чтение художественной литературы.

Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи.

Образовательные.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. (Коммуникация)

Упражнять в слоговом анализе слова, учить соотносить слово с заданной моделью.

Упражнять в определении первого звука в слове и в звуковом анализе слова.

Упражнять в умении составлять предложения по выбранным словам.

Закрепить у детей понятие” слово-действие”. (Коммуникация)

Закрепить знания детей о животных. (Познание)

Совершенствовать навыки порядкового счета. (Познание)

Развивающие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, закрепить понятия “слева” и “справа”. (Познание)

Развивать связную речь, обогащать словарный запас. (Коммуникация)

Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат и дыхание. (Здоровье)

Развивать способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество. (Художественно творчество)

Воспитательные.

Воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе. (Социализация)

Воспитывать любовь к художественной литературе. (Загадки, скороговорки, пословицы) – образовательная область “Чтение художественной литературы”.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе, воспитывать привычку работать сообща. (Социализация)

Оборудование.

Ноутбук, задания на листочках, рисунок Незнайки и Знайки, карточки с буквами, со словами, домики с окошками, листы с заданиями, дидактическая игра недорисованный человечек, схема букв, листики на подносе, игрушки или картинки животных.

1) Организационный момент

Сегодня у нас гости. Поздороваемся. Здравствуйте. Исанмесез.

Мы сегодня повторим и закрепим знания по обучению грамоте и развитию речи.

Вспомним наше правило: “Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Слайд 1. (Картинка Незнайки). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка и его друзья решили проверить готов ли Незнайка к школе, и дали ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем)

Я тоже отправила сообщение, чтобы он пришел сюда.

А где же Незнайка? Подойдите сюда. Может он спрятался под листочками. Дыхательная гимнастика.

Все вместе глубоко вдохнем носиками и сильно подуем ртом.

Вот и Незнайка.

Мы тебе поможем.

Для начала мы приготовим язычок, и домик где живет язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Повторим за мной.

Са-са-са - летит оса,

Су-су-су - мы видим осу,

Сы-сы-сы - мы не боимся осы,

Су-су-су – мы прогоним осу,

Са-са-са - улетела оса.

Переходим к выполнению заданий.

2) Основная часть

1. Задание 1. Игра: “Хлопни, топни”.

Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. Вы сказали, гласные звуки поются. А давайте споем. А сейчас берите зеркала и смотрите, что произносятся без препятствия. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (Дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (Звуки произносятся с препятствием).

А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

Как различаются буквы от звуков? (Ответы)

Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Игра: “Буквы распутались”.

Какие буквы мы найдем? (Ответы)

Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

2. Следующее задание от Знайки. Слайд 2. (Знайка).

Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии домашних животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (Дети определяют и называют количество слогов в словах)!

(Корова, баран, конь, овечка, свинья, коза, собака, поросенок, носорог, …)

Проблемные вопросы.

Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

3. Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи, загадки и знает много скороговорок и пословиц. Цветик загадал загадку. Между двух светил я один. (Нос)

И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка. (Дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику: гласный, согласный, твердый, мягкий)

А вы, какие загадки знаете?

А кто знает скороговорки? Дети читают скороговорки.

Молодцы. Это все Незнайке понадобиться.

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка.

К быстрой речке мы спустились
Поклонились и умылись
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и мы и освежились.

Садимся за столы и берем листочки и карандаши.

Спинка прямая и ноги вместе. Держите осанку.

Работа на листочках.

Справа от вас на верхнем углу стола листочки.

Назовите предметы, первый звук превращайте в буквы и пишите в клетку. Какое слово получилось. Радуга. (Я люблю смотреть на радугу)

Составьте предложения, со словом радуга.

4. Задание о понятие “слово - действие”. Какой вопрос задаем к словам - действиям? Что делает?

Друг Незнайке Тюбик любит рисовать. Он нам отправил такой рисунок.

Вот недорисованный рисунок. Давайте дорисуем, но по особенному.

Дорисовать глаза можно, если назовете 3 слова - действия. (Глаза что делает?) Кто активный тот дорисовывает глаза. Дорисовываем нос. Дорисовываем рот, уши, ноги, руки.

Получился очень хороший рисунок.

Игра “Спроси-ответь”.

Найдите глазки своего соседа. Возьмите в руки картинки. Сейчас один спрашивает, другой отвечает. Согласитесь между собой, кто будет спрашивать, и кто будет отвечать. Найти слово - действие. А потом наоборот, но по-татарски.

Молодцы! Незнайка благодарно вам.

5. Задание 5. Из букв составить слова.

Знайка составил из букв хорошие,полезные для всех, добрые слова, а Незнайка открыл окно и ветер разметал и распутал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать буквы и написать слова.

Нам надо разделится на две подгруппы. Для этого рассчитайтесь “первый, второй”. Первые номера подойдите справа от Незнайки, а вторые номера слева от Незнайки.

Составим из букв слова.

ДРУЖБА. ЗНАНИЕ.

Молодцы! Составили из букв слова.

Ребята давайте составим предложение со словами дружба и знание.

Кто знает пословицы о знании и о дружбе.

Вот и советы для Незнайки и будущего ученика.

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка справился с заданиями.

А Незнайка вам приготовил сюрприз.

(Около ноутбука лежит конверт, а в конверте медали с наклейкой)

Спасибо за внимание!

Попрощаемся с гостями. До свидания! Сау булыгыз!

Игра «Помоги Незнайке».

Формирование речемыслительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Конспект индивидуального открытого занятия.

Стрельникова Стефанида Ивановна

Учитель-дефектолог

МБДОУ ДС № 20 «ДЕЛЬФИН»

Г. Саяногорск. Республика Хакасия.

Цель: - закрепление знания детей, формирование мышления и основных функций речи детей с отклонениями в развитии (ЗПР) в игре;

Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий, словарного запаса, сообразительности и наблюдательности;

Воспитание усидчивости, умения правильно выполнять задания, доставить детям радость, создать хорошее настроение,

Методы и приёмы :

Словесные : вопрос-ответ, пояснения.

Наглядные: показ, демонстрация,

Практические : выполнение заданий, упражнения.

Игровые: д/игры, сюрпризный момент, работа с планом, создание воображаемых ситуаций.

Здоровьесберегающие технологии : физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Педагогические технологии : игровые.

Средства обучения : игры на развитие мышления, плоскостная фигурка - Незнайка.

Ход занятия:

I.Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. «Помощники».

II. (Появляется Незнайка.) Кто это? Незнайка. Он сегодня пришёл к нам с тобой на занятие и просит, чтобы мы ему помогли выполнить задания, которые задала ему Мальвина. Поможем ему?

1.Игра «Лабиринт». Незнайка хочет попасть в зоопарк и посмотреть на зверей, но не знает, как туда пройти. Помоги ему, покажи дорогу. В зоопарке Незнайка встретил не только диких животных, но и домашних. Но он не знает, какие из них дикие, а какие домашние. Помоги ему разобраться в этом, покажи, какие животные где живут.

Игры «Кто где живёт» «Где чей домик» (Невербальная классификация). Смотри, Незнайка нашёл ещё чьи – то домики и их жителей, подскажи им, где чей домик.

Молодец! Правильно помог Незнайке выполнить и эти задания.

III. Физкультминутка. «Ветер».

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо растёт всё выше, выше.

IV . Игры «Коврики» (Тест Равенна), «Найди и назови предмет по его части».

А вот и следующее задание Мальвины: она купила себе в дом коврики, но почему-то они оказались с дырками. Давай подберём к коврикам заплатки, чтобы закрыть эти дырки. А ещё Мальвина просит отыскать вещи, которые потерялись во время переезда в новый дом.

Игра «Собери картинку».

Давай мы Мальвине и Незнайке соберём в подарок большую картину.

V. Итог . Молодец, ты помог Незнайке выполнить все задания Мальвины, он благодарит тебя и дарит тебе маленький подарок.

Библиографический список

1.Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого– педагогического

Обследования детей в медико-педиатрических комиссиях. М.: Просвещение, 1985.

2.Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! – СПб: Издательский Дом «Литера», 2011.

3.Тихомирова Л.Ф.Познавательные способности. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2000.

4.Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. – Ярославль: «Академия развития», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)