Космическая академия можайского. Студенческая гребная лига

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского является одним из самых популярных ВУЗов Министерства Обороны России у тысяч абитуриентов ежегодно. В основном здесь готовят кадры для ВКС (Военно-космические силы) Российской Федерации. Однако и другие ведомства МО РФ обзаводятся квалифицированными кадрами, выпускниками академии Можайского.

История

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского это по праву одно из старейших военных учебных заведений России. Точкой отсчёта истории стало 16 января 1712 года, когда по указу Петра Великого была сформирована Инженерная школа, ставшая первым в истории страны военным образовательным учреждением с политехнической программой обучения.

С 1758 года школа стала называться Артиллерийской и инженерной дворянской школой, а с 1762 года Артиллерийским инженерным шляхетным корпусом. В 1800 году после реорганизации корпус стал Вторым кадетским. Подобная структура сохранялась вплоть до начала 20 века.


Эмблема Военно-космической академии им. Можайского

31 января 1910 года произошло ключевое в истории учебного заведения событие. Император Николай II в своём Высочайшем повелении дал корпусу имя царя Петра. С 1912 года корпус стал называться Вторым кадетским имени Петра Великого. Впрочем, история корпуса с таким названием продолжилась недолго. Революция 1917 года стала новой вехой в истории.

Новое правительство Советской Республики пыталось реформировать все кадетские корпуса, а в планах на будущее рассматривался вариант полного отказа от действующей системы подготовки военных кадров. С 14 ноября 1917 года по приказу военного комиссара по военным и морским делам прием новобранцев в корпус был прекращен.

В 30-е годы в пустующих зданиях корпуса разместили Военно-теоретическую и Военно-техническую школу Красного воздушного флота. В этих двух школах начали готовить офицеров для Военно-воздушных сил СССР. В те времена Военно-техническая школа стала лучшим в стране авиационно-техническим учебным заведением. С 1934 года школа стала называться Курсами усовершенствования технического состава РККА имени К. Е. Ворошилова. После реорганизации в 1938 году Курсы переименованы в Первое Ленинградское военно-авиационное техническое училище имени К. Е. Ворошилова.

Военно-теоретическая школа, которая также находилась в одних зданиях с Военно-технической школой, стала Пятой военной школой техников по вооружению ВВС Красной Армии в 1933 году. С 1938 года школа реорганизована во Второе Ленинградское военное авиационное училище.


В Военно-космической академии им. А.Ф.Можайского успешно обучаются девушки-курсанты

27 марта 1941 года была создана Ленинградская военно-воздушная академия Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны из Ленинграда академия была передислоцирована в Йошкар-Олу. За время войны учебное заведение подготовило более двух тысяч инженеров военной авиации. За заслуги перед страной военно-воздушная академия была награждена Орденом Красного Знамени в 1945 году, одновременно с этим академия вернулась в разрушенный после войны Ленинград. Академия была размещена в зданиях, ранее занимаемых авиационными училищами. Во время военных действий здесь размещался госпиталь и складские помещения.


В 1945 году Военно-воздушная академии была награждена Орденом Красного Знамени

С 1955 года академии присвоено имя А. Ф. Можайского, человека, создавшего первый отечественный летательный аппарат. После формирования РВСН (ракетные войска стратегического назначения) академия вошла в их состав и занималась подготовкой квалифицированных кадров для ракетных и первых космических частей.

В период с начала 60-х и до середины 90-х учебное заведение неоднократно меняло название, однако специализация по подготовке инженеров разных специальностей оставалась неизменной. На сегодня Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского продолжает готовить военных инженеров для ВКС России и других военных ведомств.


Торжественный марш курсантов в Военно-космической академии

Структура института

Военная академия готовит кадры на 12 основных факультетах:

  1. Конструкция летательных аппаратов.
  2. Система управления РКК и информационно-технического обеспечения.
  3. Радиоэлектронные системы космических комплексов.
  4. Инженерное и электромеханическое обеспечение.
  5. Сбор и обработка информации.
  6. Специальные информационные технологии.
  7. Топогеодезическое обеспечение и картография.
  8. Средства ракетно-космической обороны.
  9. Автоматизированные системы управления войсками.
  10. Специальный факультет.
  11. Переподготовки и повышения квалификации.
  12. Среднее профессиональное образование.

Кроме того, действует 16 общеакадемических кафедр, научно-исследовательский институт и магистратура.

Учебно-материальная база

Институт располагает достаточной материальной и учебной базой для подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований военной службы и установленным программам обучения.


Присяга курсантов Военно-космической академии им. Можайского

Для получения практических навыков по общевойсковым, тактическим и специальным дисциплинам предусмотрена полевая учебная база. Общевойсковая и физическая подготовка проводится на специальной базе, которая включает следующие объекты:

  • строевой плац;
  • учебный караульный городок;
  • полоса препятствий;
  • стрелковый тир;
  • спортзал;
  • стадион.

В планах на ближайшее будущее постройка собственного плавательного бассейна.

ВУЗ постоянно внедряет в образовательный процесс новейшие технологии на основе различных форм обучения:

  • систем вопросов и ответов;
  • лабораторных работ с практическим применением сетевых технологий;
  • электронных учебников;
  • компьютерных тренажеров;
  • методических пособий;
  • различных систем связи и поддержки.

В Академии ведётся серьезная работа по модернизации штатных единиц вооружения с помощью новейших средств вычисления. Каждый курсант может рассчитывать на обеспечение основной учебной и учебно-методической литературой, пособиями и другими средствами осуществления полноценного образовательного процесса для любых программ обучения, действующих в военной академии. Библиотечный фонд института составляет более 700 тысяч экземпляров различной учебной литературы, из которых более 300 тысяч это учебно-методические пособия.


Большой вклад в обучение и воспитание курсантов вносят преподаватели из числа офицеров

Условия поступления
Для обучения в институте по полной программе военно-специальной подготовки могут претендовать лица со средним общим образованием и отвечающие следующим критериям:

  1. Не проходили военную службу.
  2. Возраст от 16 до 20 лет.
  3. Проходившие военную службу или военнослужащие, проходящие срочную службу по призыву в возрасте до 24 лет.
  4. Военнослужащие, проходящие контрактную службу (за исключением офицеров) до 27 лет.

По программе средней военно-специальной подготовки рассматриваются кандидаты, получившие общее среднее образование в возрасте до 30 лет.

  • паспорт;
  • военный билет;
  • результаты ЕГЭ;

Курсанты на факультете «Проектирование и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов»

Приёмная комиссия оценивает каждого кандидата на поступление по следующим критериям:

  • состояние здоровья;
  • профпригодность на основе психологического, психофизического и психоэмоционального исследования;
  • уровень физической подготовки;
  • результаты Единого Государственного экзамена.

Для возможности принятия участия в конкурсном отборе абитуриенты должны предоставить:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • аттестат о полном среднем образовании;
  • диплом о получении среднего профессионального образования (если есть);
  • результаты ЕГЭ;
  • сведения о достижениях в учебе.

Военнослужащие подают рапорт на имя командира. К заявлению или рапорту прилагается:

  • копия свидетельства о рождении и паспорта;
  • автобиография;
  • характеристика (с места учебы, службы, работы);
  • копия документов об имеющемся образовании;
  • служебная карточка военнослужащего;
  • копия документа о присвоении спортивного разряда или звания;
  • фотографии установленного образца.

После прохождения предварительного отбора в институт отправляют необходимые документы, включая данные медицинского освидетельствования, психологического отбора и личные дела (для военнослужащих по контракту). На основе полученных документов приемная комиссия ВУЗа проводит отбор кандидатов для прохождения профессионального отбора. Допущенные к профессиональному отбору граждане должны явиться в институт со всеми документами.


По завершении обучения выпускнику присваивается воинское звание с присвоением квалификации «техник»

Профессиональный отбор проводится приемной комиссией и включает следующие мероприятия:

  • определение годности для поступления по состоянию здоровья;
  • определение категории профпригодности на основе психологического и физического исследования;
  • оценку уровня подготовки в общеобразовательных дисциплинах;
  • оценку профессиональной подготовки на основе дополнительных испытаний;
  • оценку физической подготовки.

По результатам профессионального отбора кандидатов делят на 4 категории:

  1. Рекомендуется в первую очередь.
  2. Рекомендуется.
  3. Рекомендуется условно.
  4. Не рекомендуется.

Кандидаты, получившие категорию «не рекомендуется» считаются не прошедшими отбор. Все кандидаты проходят общее физическое испытание, состоящее из бега на 100 метров, бег на 3000 метров и плавание на 100 метров. Для девушек подтягивание на перекладине заменяется подъемами туловища из положения лёжа за одну минуту, а расстояние при беге сокращается до 100 метров и 1000 метров, соответственно. Для более подробной информации о порядке проведения подготовительного и профессионального отбора, дополнительных испытаниях и условиях зачисления в институт рекомендуется посетить официальный сайт учебного заведения.


Бытовые условия

На время обучения курсанты проживают в казармах. Для жизни курсантов всё приспособлено вполне приемлемо. В казармах регулярно проводится уборка и ремонтные работы. На территории академии работает столовая, где, судя по отзывам неплохо, кормят три раза в день.

Академия находится в культурной столице России Санкт-Петербурге, поэтому сотрудничает со многими музеями, театрами, на таких мероприятиях курсанты частые гости. Особенно это актуально для тех, кто приехал учиться из глубинки. Когда ещё представится возможность провести культурный досуг в Питере.

Военно-космическая академия - ведущее военно-учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов для Космических войск, других видов и родов Вооруженных Сил РФ, а так же силовых ведомств РФ.

На сегодняшний день академия обладает значительным научным потенциалом. По состоянию на 1 января 2009 года в академии работают: 117 докторов наук; 633 кандидата наук; 89 профессоров; 264 доцента; 27 заслуженных деятелей науки Российской Федерации; 6 заслуженных работников высшей школы Российской Федерации; 6 заслуженных изобретателей Российской Федерации; 36 членов международных академий и академий Российской Федерации; 16 лауреатов премии Правительства Российской Федерации.

В академии работают 6 советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, в которых в течение последних пяти лет успешно защищено более 150 докторских и кандидатских диссертаций.

Образование, которое получают выпускники в Военно-космической академии, в полной мере соответствует тем требованиям, которые предъявляются к офицерам во время прохождения военной службы. В академии проводится подготовка офицеров по 40 военным специальностям, многие из которых не имеют аналогов в нашей стране.

Главная задача академии – готовить высококвалифицированных офицеров с глубокими инженерными знаниями для частей и подразделений Космических войск России, проводить научные исследования в интересах Космических войск, которые располагают самыми совершенными ракетно-космическими системами, вобравшими в себя новейшие достижения современной науки начала ХХI века. Они требуют офицера-профессионала с широкой технической эрудицией, офицера-патриота.

Вся система учебной, научной и воспитательной работы командования академии и профессорско-преподавательского состава подчинена тому, чтобы выпускник Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского обладал высоким интеллектом, имел необходимые моральные качества, высокую общую культуру, сформировал у себя такую систему ценностей и идеалов, которая позволила бы ему добросовестно и успешно выполнять свой воинский долг.

Выпускники академии – специалисты по ракетно-космическим комплексам, решают оборонные задачи государственного уровня, многочисленные прикладные и фундаментальные научные проблемы, обеспечивают эксплуатацию космических аппаратов и ракет-носителей.
Среди выпускников академии – начальник вооружения Вооруженных Сил РФ - заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Владимир Поповкин. Первый представитель Космических войск, совершивший полет на международную космическую станцию, Герой Российской Федерации летчик-космонавт полковник Юрий Шаргин – также выпускник академии.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЕННО-КОСМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ А.Ф.МОЖАЙСКОГО

ИМЕНИ А.Ф.МОЖАЙСКОГО В 2015 ГОДУ

Санкт-Петербург - 2015

УТВЕРЖДАЮ Начальник Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского генерал-майор

М.Пеньков

« » сентября 2014 г.

ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВОЕННО-КОСМИЧЕСКУЮ АКАДЕМИЮ

ИМЕНИ А.Ф.МОЖАЙСКОГО

В 2015 ГОДУ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила приема 1 регламентируют прием граждан Российской Федерации в Военно-космическую академию имени А.Ф.Можайского2 на обучение

в качестве курсантов по образовательным программам высшего образования – программам специалитета, а также по образовательным программам среднего профессионального образования (далее образовательным программам) и раскрывают требования, предъявляемые к кандидатам, поступающим на обучение в Академию.

2. Прием в Академию осуществляется на конкурсной основе. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление на обучение кандидатов, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ, а также наиболее соответствующих требованиям, предъявляемым к профессиональной пригодности кандидатов.

3. В 2015 году на обучение в Академии осуществляется прием кандидатов на 10 факультетов и в филиал 3 . Прием на обучение осуществляется на первый курс.

1 Правила приема разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Инструкцией об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2010 года № 100.

2 Далее в тексте настоящих Правил приема, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского – Академией; филиал Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского (г. Ярославль) – филиалом; президентские кадетские, суворовские военные, Нахимовское военноморское, военно-музыкальное училища и кадетские (морские кадетские) корпуса - суворовскими военными училищами; граждане Российской Федерации - гражданами; кандидаты, поступающие на обучение - кандидатами.

3 Информация об Академии, ее факультетах и филиале, а также о приеме кандидатов на первый курс размещается на сайте Министерства обороны Российской Федерации http://www.vka.mil.ru.

4. Прием курсантов в Академию на обучение по образовательным программам осуществляется на военные специальности (специализации) подготовки, соответствующие специальностям высшего образования и среднего профессионального образования соответственно.

Перечень специальностей, на которые проводится прием в соответствии с лицензией на право ведения Академией образовательной деятельности, представлен в таблицах.

Наименование факультета, код и наименование специальности

Специальности высшего образования

1 факультет (конструкции летательных аппаратов)

24.05.01 – Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-

космических комплексов

24.05.04 – Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической

2 факультет (систем управления ракетно-космических комплексов)

24.05.06 – Системы управления летательными аппаратами

27.05.01 – Специальные организационно-технические системы

3 факультет (радиоэлектронных систем космических комплексов)

11.05.04 – Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

4 факультет (наземной космической инфраструктуры)

13.05.01 – Тепло и электрообеспечение специальных технических систем и объектов

16.05.01 – Специальные системы жизнеобеспечения

5 факультет (сбора и обработки информации)

05.05.01 – Метеорология специального назначения

12.05.01 – Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального

назначения

11.05.02 – Специальные радиотехнические системы

6 факультет (информационного обеспечения и вычислительной техники)

10.05.01 – Компьютерная безопасность

11.05.01 – Радиоэлектронные системы и комплексы

назначения

7 факультет (топогеодезического обеспечения и картографии)

05.05.02 – Военная картография

27.05.02 – Метрологическое обеспечение вооружения и военной техники

8 факультет (средств ракетно-космической обороны)

11.05.02 – Специальные радиотехнические системы

9 факультет (автоматизированных систем управления войсками)

09.05.01 – Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального

назначения

11.05.01 – Радиоэлектронные системы и комплексы

09.05.01 – Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального

назначения

Специальности среднего профессионального образования

Факультет среднего профессионального образования

21.02.08 – Прикладная геодезия

11.02.02 – Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по

отраслям)

11.02.04 – Радиотехнические комплексы и системы управления космических

летательных аппаратов

09.02.01 – Компьютерные системы и комплексы

27.02.01 – Метрология

08.02.07 – Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,

кондиционирования воздуха и вентиляции

210414 – Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по

отраслям)

5. В Академии ведется подготовка только по очной форме обучения на бюджетной основе.

Сроки обучения по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования – 5 лет и 2 года 10 месяцев соответственно.

6. Количество кандидатов (в том числе кандидатов женского пола), подлежащих зачислению курсантами на первый курс Академии по каждой специальности, определяется расчетами комплектования первого курса Академии переменным составом.

7. Выпускникам Академии с высшим образованием присваивается воинское звание «лейтенант», квалификация «специалист» и выдается диплом государственного образца по специальности подготовки.

Выпускникам Академии со средним профессиональным образованием присваивается воинское звание «сержант» или «прапорщик», квалификация «техник» и выдается диплом государственного образца по специальности подготовки.

8. Зачислению на обучение курсантами в Академию предшествуют этапы предварительного и профессионального отборов кандидатов.

II. Требования, предъявляемые к кандидатам

9. В качестве кандидатов на обучение в Академии рассматриваются граждане Российской Федерации, имеющие документы государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном образовании (на основе среднего общего образования), из числа:

граждан в возрасте от 16 до 22 лет , не проходивших военную службу;

граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – до достижения ими возраста 24 лет ;

граждан из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), поступающих для получения высшего образования, − до достижения ими возраста 25 лет , для получения среднего профессионального образования, – до достижения ими возраста 30 лет .

Возраст определяется по состоянию на 1 августа года поступления. 10. Не могут рассматриваться в качестве кандидатов граждане:

в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;

в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

отбывавшие наказание в виде лишения свободы; лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением

суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

III. Порядок проведения предварительного отбора кандидатов

11. Предварительный отбор кандидатов из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу , проводится военными комиссарами субъектов

Российской Федерации, призывными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения, начальниками суворовских военных училищ, а из числа военнослужащих - командирами воинских частей (соединений).

Мероприятия предварительного отбора осуществляются в целях направления на вступительные испытания кандидатов, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил приема, и включают определение годности кандидатов к обучению:

по наличию гражданства Российской Федерации; по уровню образования; по возрасту; по состоянию здоровья;

по уровню физической подготовленности; по категории профессиональной пригодности.

12. Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу,

изъявившие желание поступить в Академию, до 1 апреля года поступления подают заявления в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации (муниципальный) по месту жительства (выпускники суворовских военных училищ подают заявление на имя начальника училища, в котором они обучаются).

Граждане, проживающие в воинских частях, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, подают заявления на имя начальника Академии до 20 мая года поступления.

Военнослужащие , желающие поступить на обучение в Академии, до 1 марта года поступления подают рапорт на имя командира воинской части.

13. В заявлении кандидатов указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, адрес места жительства, наименование Академии (филиала), уровень профессионального образования, специальность, по которой он желает обучаться. В рапорте кандидатов из числа военнослужащих, кроме перечисленного, указываются: воинское звание и занимаемая должность, а вместо адреса места жительства – наименование воинской части.

К заявлению (рапорту) прилагаются: ксерокопии свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность и гражданство, автобиография, характеристика с места работы, учебы или службы, ксерокопия документа об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, три заверенные фотографии размером 4,5×6 см, служебная карточка военнослужащего.

14. На кандидатов до 1 мая года поступления оформляется допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

15. Паспорт, военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, оригинал документа об образовании, а также оригиналы документов, предоставляющих преимущественное право поступления на обучение, установленных законодательством Российской Федерации, представляются кандидатом в приемную комиссию Академии по прибытии, но не позднее одних суток до заседания приемной комиссии для принятия решения о зачислении кандидата.

16. Документы на кандидатов из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, перечисленные в пункте 13 настоящей Инструкции, карты медицинского освидетельствования, карты профессионального психологического отбора и допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, военные комиссары субъектов Российской Федерации (начальники суворовских военных училищ) направляют в Академию (филиал) до 20 мая года поступления.

Гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации, где нет воинских частей Российской Федерации, не позднее 28 июня года поступления

необходимо прибыть в Академию (филиал) с документом об образовании и документами, удостоверяющими личность и гражданство, для рассмотрения приемной комиссией кандидатами на поступление с оформлением необходимых документов и допуском к профессиональному отбору. Возмещение расходов на проезд от места жительства, а в случае не поступления – и обратно производится Академией.

17. Документы кандидатов из числа военнослужащих , перечисленные в пункте 13 настоящей Инструкции, карты медицинского освидетельствования, карты профессионального психологического отбора, допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, а для кандидатов из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и личные дела направляются командирами воинских частей до 1 мая года поступления в штабы соединений, и после их рассмотрения

(проведения предварительного отбора) высылаются к 15 мая года поступления в Академию (филиал).

18. Приемная комиссия Академии на основании рассмотрения поступивших документов кандидатов принимает решение об их допуске к профессиональному отбору, которое доводится до отделов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации (муниципальных) по месту жительства кандидатов, суворовских военных училищ до 20 июня года поступления с указанием времени и места проведения профессионального отбора или причин отказа.

IV. Порядок проведения профессионального отбора кандидатов

19. Профессиональный отбор кандидатов проводится приемной комиссией Академии в период с 1 по 30 июля года поступления в целях определения способности кандидатов осваивать образовательные программы соответствующего уровня и включает:

а) определение годности кандидатов к поступлению в Академию по состоянию здоровья;

в) вступительные испытания, состоящие из оценки уровня общеобразовательной подготовленности (только для кандидатов, поступающих на обучение по образовательным программам высшего образования) и оценки уровня физической подготовленности кандидатов.

20. Определение годности кандидатов к поступлению в Академию по состоянию здоровья осуществляется в соответствии с Положением о военно-

врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 2013 года № 565, Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 200.

Результаты медицинского освидетельствования кандидатов объявляются не позднее одного дня после вынесения военно-врачебной комиссией заключения о состоянии здоровья кандидата. В случае признания кандидата не годным по состоянию здоровья к поступлению в Академию он имеет право получить разъяснения и рекомендации врача-специалиста.

21. Определение категории профессиональной пригодности проводится в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 26 января 2000 года № 50, в целях выявления у кандидатов конкретных личностных качеств и индивидуальных особенностей, необходимых для успешного обучения в Академии, овладения избранной специальностью и эффективного применения полученных знаний в военнопрофессиональной деятельности.

Определение профессиональной пригодности кандидатов к обучению в

Академии осуществляется по результатам профессионального психологического отбора, который проводится в два этапа: основной и заключительный.

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально-психологическое испытание (тестирование) с использованием технических средств.

На заключительном этапе, на основании результатов социальнопсихологического изучения, психологического и психофизиологического обследования выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидатов к обучению в Академии:

«рекомендуется» – вторая категория профессиональной пригодности; «рекомендуется условно» – третья категория профессиональной пригодности; «не рекомендуется» – четвертая категория профессиональной пригодности. Кандидаты, отнесенные к первым трем категориям профессиональной

пригодности, считаются прошедшими профессиональный психологический отбор. Кандидаты, отнесенные к четвертой категории профессиональной

пригодности, считаются не прошедшими профессиональный психологический отбор и не допускаются к дальнейшему прохождению профессионального отбора.

Вынесение заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов завершается не позднее одного дня до окончания профессионального отбора кандидатов.

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов,

поступающих на обучение по программам специалитета, организуется по общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации перечнем вступительных испытаний. Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов при приеме в Академию на обучение по образовательным программам высшего образования проводится по результатам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ),

полученным в 2012 – 2015 годах.

Перечень вступительных испытаний не различается при приеме на соответствующие специальности в академии и филиале, а также при приеме кандидатов, поступающих на базе среднего профессионального образования, и кандидатов, поступающих на базе среднего общего образования.

Перечень вступительных испытаний при приеме кандидатов:

на обучение по специальностям высшего образования (за исключением специальностей «Военная картография» и «Метеорология специального назначения»):

1) математика (профильный);

2) физика;

3) русский язык;

на обучение по специальностям высшего образования «Военная картография»

и «Метеорология специального назначения»:

1) география (профильный);

2) математика;

3) русский язык.

Для оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов в качестве минимального количества баллов используется минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, утвержденные Министром обороны Российской Федерации:

математика – 27 баллов; русский язык – 36 баллов; физика – 36 баллов; география – 37 баллов.

Минимальное количество баллов не может быть изменено в ходе приема. Информацию о сроках и местах регистрации и проведения ЕГЭ можно

уточнить на официальном информационном портале ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru . Победителям и призерам олимпиад школьников всех уровней, проводимых в

соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утвержденным

2014/2015 учебный год, поступающим в Академию предоставляется льгота – быть приравненными к лицам, набравшим 100 баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Результаты оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов по результатам ЕГЭ объявляются кандидатам не позднее одного дня после окончания проверки достоверности сведений об участии кандидата в ЕГЭ и их результатах.

22. Оценка уровня физической подготовленности кандидатов проводится в соответствии с Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 года № 200, по результатам выполнения определенных для кандидатов упражнений по физической подготовке по 100-бальной шкале в соответствии с приведенными таблицами.

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке

Результаты выполнения упражнений по физической подготовке

кандидаты мужского пола

кандидаты женского пола

подтягивание

туловища из

на перекладине

положения лежа

(мин., сек.)

(мин., сек.)

(кол-во раз)

(кол-во раз за

более 14,56

Образование всегда являлось важным показателем не только для отдельного человека, но и для страны в целом. Современное образование даёт множество возможностей, которые позволяют выезжать в другие страны на практику и получать онлайн-образование. Но не стоит забывать о культуре образования, которая веками складывалась на территории России.

Особого внимания заслуживают учебные заведения, которые сумели сохранить и приумножить свою репутацию на протяжении веков. К заведениям такого уровня можно отнести Можайскую академию, которая начала своё существование несколько веков назад. На протяжении столетий она была лучшей школой для обучения профессиональных кадров и остаётся такой по сегодняшний день. Академия выпускает лучших специалистов, которые строят будущее всей страны.

Знакомство

Можайская академия - это которое находится в Санкт-Петербурге. Академия занимается профессиональной подготовкой офицеров для Космических войск Минобороны России. Начиная с 2008 года, Можайская академия начала полноценное обучение женщин, а с 2009 года началась бурная деятельность по переподготовке кадров, увольняемых в запас. За длительный период времени с 1941 по 2011 год Можайская академия выпустила более 46 тысяч достойных офицеров.

Академия была основана 16 января 1712 года. Сейчас заведение считается государственным, им руководит Пеньков Максим Михайлович. В учебном заведении работают 10 докторов наук и 92 профессора. Также важно отметить, что в академии трудится более 20 заслуженных деятелей науки России.

Военная академия имени Можайского состоит из 12 факультетов, научно-исследовательского военного института, филиала в Ярославле и отдельных служб и подразделений.

А. Ф. Можайский

Александр Фёдорович Можайский был контр-адмиралом и русским военным деятелем, а также талантливым изобретателем и пионером авиации. Родился Александр Фёдорович весной 1825 года в Выборгской губернии Великого княжества Финляндского.

Мальчик был сыном моряка, поэтому неудивительно, что он с отличием окончил Морской кадетский корпус. Семь лет Можайский провёл в долгих плаваниях по Белому и Балтийскому морю и, наконец-то, получил чин лейтенанта. В книге «Ветка сакуры» упоминается о фрегате «Диана», на котором плавал Можайский со своей командой. К сожалению, фрегат разбился, а экипаж спасся лишь благодаря небольшой шхуне. Чертёж этой шхуны принадлежал А. Ф. Можайскому. Интересно, что этот чертёж использовали японские инженеры, чтобы соорудить первое килевое судно.

Затем Можайский участвовал в Хивинской экспедиции. Вскоре он стал кандидатом мирового посредника в Вологодской губернии. Затем он ещё несколько раз возвращался на военную службу, но вскоре бросил её окончательно. Он занялся разработкой собственного изобретения - летательного аппарата, который был бы тяжелее воздуха. Имея большой запас свободного времени и огромный потенциал, Александр Фёдорович консультировался с лучшими русскими умами и совершенствовал свой проект.

За свершенные открытия и большой вклад в науку А. Ф. Можайский стал почитаем и известен не только в России, но и за её пределами.

История в Российской империи

Военная академия Можайского начала своё существование в 1712 году под названием «Инженерная школа» по указанию Петра Великого. Она стала одним из первых военных учебных заведений на территории России. В школе обучалось не более сотни человек, но они получали образование самого высокого уровня. Руководил школой Де-Кулон - шведский инженер-майор. По понятному стечению обстоятельств, школа «переезжает» в Санкт-Петербург - новую столицу великой империи.

Поначалу военная академия Можайского испытывала большие трудности из-за недостатка жилых помещений и материальной базы для обучения, но постепенно вопрос был улажен. На работу принимались только квалифицированные офицеры-воспитатели. Со временем школа начала предоставлять полное и стала авторитетным центром средоточия знаний в России.

Учащиеся подчинялись строгому режиму и выпускались из школы как рядовые солдаты. Доказав на месте службы свои знания, они получали звания офицеров.

Объединение

Императрица Елизавета Петровна дала согласие на объединение Инженерной школы с Артиллерийской школой. Новый директор Н. И. Мордвинов провёл ряд успешных реформ, которые модернизировали обучение. Также стал возможен выпуск из школы в качестве офицера.

При Екатерине II Соединенная Инженерная и Артиллерийская школа стала называться Инженерным и Артиллерийским Шляхетский корпусом. В корпусе была принята совершенно иная программа обучения, которая явно была прогрессивнее обучения в других заведениях. Также были введены важные курсы по алгебре, химии, географии, истории, черчении, механике и т. д. Большое внимание уделялось нравственному воспитанию, поэтому были отменены телесные наказания и введены поощрения за отличную учёбу.

После того как на престол взошёл Павел I, начался новый виток реформирования который теперь стал называться Вторым кадетским корпусом. В 1864 году Второй кадетский корпус был переименован во Вторую военную гимназию. Директором гимназии стал Г. Г. Данилович, который разработал множество принципов внутреннего устройства, чем превзошел почти все другие учебные заведения. Когда к власти пришло Временное правительство, кадетские корпуса стали важной частью подготовки юношей для военной службы.

История в СССР

После Октябрьской революции стране были необходимы квалифицированные военные, поэтому Кадетский корпус был несколько упрощен. После окончания Гражданской войны Красная Армия нуждалась в реорганизации, и в помещении Кадетского корпуса разместили Военно-техническую школу Красного воздушного флота. В первой половине прошлого века она стала очень известной как лучшее в стране авиационно-техническое учебное заведение.

В 1941 году была создана Ленинградская военно-воздушная академия Красной Армии, которая находилась в авиационном городке. Во время войны академия находилась в Йошкар-Оле. За это время она выпустила более 2000 профессиоанльных военных инженеров. Кроме того, период памятен тем, что одной из кафедр управлял сподвижник К. Э. Циолковского - Н. А. Рынин. Он составил энциклопедию о межпланетных сообщениях, состоящую из 9 томов. Кроме того, Николай Рынин был одним из основателей группы по изучению реактивного движения. Именно она положила начало важнейшим исследованиям в этой области.

В 1945 году академия получила Орден Красного Знамени и была возращена в Ленинград. Только через 10 лет, в 1955 году, академия получила имя А. Ф. Можайского - создателя первого самолёта в России. В 60-90-е годы Космическая академия имени Можайского много раз меняла свои названия, но работала в том же профиле. В 1961 году учебное заведение посетил С. П. Королев - главный конструктор ракетной техники в России на тот момент. Интересно, что он высоко оценил научную деятельность академии, предрекая упорным студентам большое будущее. Академия сменила множество названий, пока не стала военным инженерным Краснознамённым институтом имени Можайского.

Современная история академии

Можайская академия претерпела новый виток развития в начале 90-х годов. В 1994-м было официально подтверждено, что прообразом академии являлась Инженерная школа. Был выдан приказ Министерства обороны, в котором полагалось считать 16 января 1712 года датой основания академии.

В. В. Путин побывал в академии в 2003 году. Он провёл собеседование с Международной космической станцией и лично поговорил с её экипажем.

Структура академии

В учебном заведении молодые люди получают образование военное. Космическая академия имени Можайского имеет обновлённый список доступных факультетов от 26 января 2016 года. Абитуриенты могут выбирать следующие факультеты: конструкция летательных аппаратов, управление ракетно-космическими комплексами, радиоэлектронные системы космических комплексов, наземная космическая инфраструктура, сбор и обработка информации, информационное обеспечение, топогеодезическое обеспечение, ракетно-космическая оборона и т. д.

Филиал в Ярославле

Академия Можайского в Санкт-Петербурге имеет свой филиал в Ярославле - высшее военное училище противовоздушной обороны. Училище было создано в 1951 году. На сегодняшний день там можно получить образование по 6 военным специальностям. В учебном заведении трудятся 6 докторов наук и 79 кандидатов наук, а также 10 профессоров. Стоит отметить, что управленческий состав училища лично принимает участие в военных парадах на Красной площади, начиная с 2009 года.

Преподавательский состав

Академия Можайского в Санкт-Петербурге может похвастаться своим профессиональным педагогическим составом. В каждый период времени существования академии в ней всегда работали лучшие специалисты своего дела. Среди наиболее выдающихся преподавателей следует отметить: Д. Менделеева, Н. Добролюбова, Н. Рынина, Е. Попопа, А. Маслова и Х. Смолицкого. Все перечисленные люди были выдающимися деятелями культуры или науки, которые внесли огромный вклад в развитие всего общества, а после показали себя как талантливые педагоги.

Известные личности-выпускники академии

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского выпустила множество хороших специалистов, которые продолжили традиции российской науки, развивая и поддерживая её. Среди самых знаменитых выпускников академии можно отметить: М. И. Кутузова - выпускника 1761 года, главнокомандующего русской армией во время войны 1812 года; А. А. Аракчеева - выпускника 1783 года, государственного деятеля, пользовавшегося доверием Павла I и Александра I; А. Д. Засядко - выпускника 1797 года, российского конструктора, артиллериста и офицера; Ф. Ф. Буксгевдена - выпускника 1770 года, военного губернатора Риги и Санкт-Петербурга и т. д.

Конференции

Академия Можайского Петербурге регулярно проводит конференции, в которых принимает участие множество интеллектуально развитых молодых людей. В 2016 году было проведено заседание круглого стола на тему малых космических аппаратов в рамках всеобщего форума «Армия-2016». К 160-летию профессора В. В. Витковского была проведена конференция о совершенствовании средств и методов сбора информации. К 80-летию кафедры геофизического обеспечения была проведена всероссийская научная конференция на тему проблем окружающей среды и военно-прикладной геофизики. В этом же году весной была проведена масштабная конференция, посвященная робототехнике для военных нужд Российской Федерации.

Военно-космическую академию Можайского в Петербурге знают и уважают как авторитетное учебное заведение, которое выпускает Именно отсюда выходят специалисты, которые будут строить будущее России, защищать и оберегать её граждан и территорию.

Научная деятельность

Академия имени Можайского имеет адъюнктуру и докторантуру, в которых может обучаться любой желающий. Также при академии активно есть 5 по защите диссертаций по 14 разным специальностям. Более 150 докторских работ было защищено в академии за прошедшие 5 лет.

Государственная во многом полагается на большое количество преподавателей с учёными степенями или званиями. Грамотные и профессиональные кадры позволяют академии Можайского регулярно проходить повторные процедуры аккредитации и лицензирования. Благодаря многолетнему труду и настойчивой работе управленческого состава академии она с каждым годом становится всё более востребованной среди абитуриентов.