Фраза и имя им легион. Имя мне легион! Что означает фразеологизм

Оценкой исчисляемого.

Численность римского легиона составляла 5-6 тыс. человек. Постепенно это слово стало значить в народе просто «очень много». Например, в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий) , обозначаемое знаком , его значение: малый счёт - сто тысяч (10 5); великий счёт - миллион миллионов (10 12) (ср. с кириллическим числом «тьма » и сохранившимся до нашего времени значением этого слова для обозначения чего-либо несметного, что происходит от тумэна - крупной воинской единицы монголо-татар). Бесноватый, отвечая, сколько внутри него сидит бесов, употребил это слово, чтобы продемонстрировать огромное количество демонов.

В Новом Завете

Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера , называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов.

Бесы просили Иисуса не высылать их вон из страны той, а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им, и всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. По утверждению Марка, погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним, «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом - «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Евангелие Цитата
От Марка
(Мк. )
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (Мк, 5:9) . И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
От Луки
(Лк. )
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него (Лк, 8:30). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
От Матфея
(Мф. )
Эпизод чуда есть, но слово «легион» не употребляется .

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

От Иоанна
Эпизода нет.

Напишите отзыв о статье "Имя мне - легион"

Примечания

Отрывок, характеризующий Имя мне - легион

– Кто там кланяется? Юнкег" Миг"онов! Hexoг"oшo, на меня смотг"ите! – закричал Денисов, которому не стоялось на месте и который вертелся на лошади перед эскадроном.
Курносое и черноволосатое лицо Васьки Денисова и вся его маленькая сбитая фигурка с его жилистою (с короткими пальцами, покрытыми волосами) кистью руки, в которой он держал ефес вынутой наголо сабли, было точно такое же, как и всегда, особенно к вечеру, после выпитых двух бутылок. Он был только более обыкновенного красен и, задрав свою мохнатую голову кверху, как птицы, когда они пьют, безжалостно вдавив своими маленькими ногами шпоры в бока доброго Бедуина, он, будто падая назад, поскакал к другому флангу эскадрона и хриплым голосом закричал, чтоб осмотрели пистолеты. Он подъехал к Кирстену. Штаб ротмистр, на широкой и степенной кобыле, шагом ехал навстречу Денисову. Штаб ротмистр, с своими длинными усами, был серьезен, как и всегда, только глаза его блестели больше обыкновенного.
– Да что? – сказал он Денисову, – не дойдет дело до драки. Вот увидишь, назад уйдем.
– Чог"т их знает, что делают – проворчал Денисов. – А! Г"остов! – крикнул он юнкеру, заметив его веселое лицо. – Ну, дождался.
И он улыбнулся одобрительно, видимо радуясь на юнкера.
Ростов почувствовал себя совершенно счастливым. В это время начальник показался на мосту. Денисов поскакал к нему.
– Ваше пг"евосходительство! позвольте атаковать! я их опг"окину.
– Какие тут атаки, – сказал начальник скучливым голосом, морщась, как от докучливой мухи. – И зачем вы тут стоите? Видите, фланкеры отступают. Ведите назад эскадрон.
Эскадрон перешел мост и вышел из под выстрелов, не потеряв ни одного человека. Вслед за ним перешел и второй эскадрон, бывший в цепи, и последние казаки очистили ту сторону.
Два эскадрона павлоградцев, перейдя мост, один за другим, пошли назад на гору. Полковой командир Карл Богданович Шуберт подъехал к эскадрону Денисова и ехал шагом недалеко от Ростова, не обращая на него никакого внимания, несмотря на то, что после бывшего столкновения за Телянина, они виделись теперь в первый раз. Ростов, чувствуя себя во фронте во власти человека, перед которым он теперь считал себя виноватым, не спускал глаз с атлетической спины, белокурого затылка и красной шеи полкового командира. Ростову то казалось, что Богданыч только притворяется невнимательным, и что вся цель его теперь состоит в том, чтоб испытать храбрость юнкера, и он выпрямлялся и весело оглядывался; то ему казалось, что Богданыч нарочно едет близко, чтобы показать Ростову свою храбрость. То ему думалось, что враг его теперь нарочно пошлет эскадрон в отчаянную атаку, чтобы наказать его, Ростова. То думалось, что после атаки он подойдет к нему и великодушно протянет ему, раненому, руку примирения.
Знакомая павлоградцам, с высокоподнятыми плечами, фигура Жеркова (он недавно выбыл из их полка) подъехала к полковому командиру. Жерков, после своего изгнания из главного штаба, не остался в полку, говоря, что он не дурак во фронте лямку тянуть, когда он при штабе, ничего не делая, получит наград больше, и умел пристроиться ординарцем к князю Багратиону. Он приехал к своему бывшему начальнику с приказанием от начальника ариергарда.
– Полковник, – сказал он с своею мрачною серьезностью, обращаясь ко врагу Ростова и оглядывая товарищей, – велено остановиться, мост зажечь.
– Кто велено? – угрюмо спросил полковник.
– Уж я и не знаю, полковник, кто велено, – серьезно отвечал корнет, – но только мне князь приказал: «Поезжай и скажи полковнику, чтобы гусары вернулись скорей и зажгли бы мост».
Вслед за Жерковым к гусарскому полковнику подъехал свитский офицер с тем же приказанием. Вслед за свитским офицером на казачьей лошади, которая насилу несла его галопом, подъехал толстый Несвицкий.
– Как же, полковник, – кричал он еще на езде, – я вам говорил мост зажечь, а теперь кто то переврал; там все с ума сходят, ничего не разберешь.
Полковник неторопливо остановил полк и обратился к Несвицкому:
– Вы мне говорили про горючие вещества, – сказал он, – а про то, чтобы зажигать, вы мне ничего не говорили.
– Да как же, батюшка, – заговорил, остановившись, Несвицкий, снимая фуражку и расправляя пухлой рукой мокрые от пота волосы, – как же не говорил, что мост зажечь, когда горючие вещества положили?
– Я вам не «батюшка», господин штаб офицер, а вы мне не говорили, чтоб мост зажигайт! Я служба знаю, и мне в привычка приказание строго исполняйт. Вы сказали, мост зажгут, а кто зажгут, я святым духом не могу знайт…
– Ну, вот всегда так, – махнув рукой, сказал Несвицкий. – Ты как здесь? – обратился он к Жеркову.
– Да за тем же. Однако ты отсырел, дай я тебя выжму.
– Вы сказали, господин штаб офицер, – продолжал полковник обиженным тоном…
– Полковник, – перебил свитский офицер, – надо торопиться, а то неприятель пододвинет орудия на картечный выстрел.
Полковник молча посмотрел на свитского офицера, на толстого штаб офицера, на Жеркова и нахмурился.
– Я буду мост зажигайт, – сказал он торжественным тоном, как будто бы выражал этим, что, несмотря на все делаемые ему неприятности, он всё таки сделает то, что должно.
Ударив своими длинными мускулистыми ногами лошадь, как будто она была во всем виновата, полковник выдвинулся вперед к 2 му эскадрону, тому самому, в котором служил Ростов под командою Денисова, скомандовал вернуться назад к мосту.

Люди с фантастическими способностями - благодатная тема для комиксов, фильмов, игр и сериалов. Но если раньше супергерои смотрели на фанатов преимущественно со страниц печатных изданий, то сейчас все чаще обращают на нас свой взор с больших экранов. DC балует нас кинолентами про Бэтса и Человека из стали, Marvel прибегает к скандинавской мифологии и всевозможным интересным мутациям... Про последние в этой статье мы поговорим поподробнее, ведь совсем скоро свет увидит новый сериал про сверхлюдей - «Легион» .

Предупреждаем сразу, в нашем рассказе будут спойлеры. Аккуратней!

Жанр : фантастический боевик
Режиссеры : Майкл Аппендаль, Ной Хоули, Дэнни Гордон
Продюсеры : Джон Камерон, Джеймс Чори, Ной Хоули
В ролях : Дэн Стивенс, Маккензи Грэй, Скотт Лоуренс, Кэтрин Аселтон, Джереми Харрис
Премьера в РФ : 9 февраля
Рейтинг : R

Хорошо бы знать

Легион - персонаж из комиксов Marvel. Еще в 1985 году этот неоднозначный герой появился в выпуске «Новые мутанты №25» . Создателями Легиона считаются Крис Клэрмон, «крестный отец» людей Икс, и Билл Сенкевич.

На что стоит обратить внимание, так это на личность (ха!) нашего пациента. Сегодня мы говорим о Дэвиде Чарльзе Хэллере, сыне одного из величайших мутантов, Чарльза Ксавье, и Габриэль Хэллер. Мальчик родился с феноменальными способностями, правда, открылись они не сразу. В его арсенале оказалось множество сил: телепатия, пирокинез, телекинез, путешествия во времени и многое-многое другое.

Казалось бы, ему светит фантастическое будущее... но судьба приготовила для Дэвида еще один сюрприз - диссоциативное расстройство личности. Что-то похожее наблюдалось у небезызвестного Билли Миллигана - человека, в котором уживались двадцать четыре полноценные личности. Но в случае с Легионом все усложнялось тем, что «обитатели» его разума не только временами брали верх над его физической оболочкой, но и контролировали его недюжинные способности. Доминантные личности Дэвида поделили суперсилы между собой: бойкой девушке Синди досталось управление огнем, а террористу Джемаилу Карами - чтение мыслей.

Все вышесказанное, однако, справедливо только для комиксов. И все это совсем не обязательно отразят в сериале.

Наконец, последнее, что нужно знать: сценаристы заявили, что сериал не имеет пересечений с «Людьми Икс». Простите, фанаты серии, наших любимых мутантов не будет. Даже вселенная вроде как параллельная.

А теперь перейдем непосредственно к пилотному эпизоду сериала «Легион».

Что нам показали?

Сюжет вертится вокруг уже известного нам Дэвида Хэллера. Сериал не выкладывает все карты сразу на стол, но мы видим, что молодому человеку нехорошо. Настолько нехорошо, что после попытки суицида он очутился в психбольнице. Парню не дают жить странные пугающие видения и голоса в голове. Много голосов...

Знакомьтесь, Дэвид Хэллер.

История развивается в двух направлениях одновременно: события настоящего обильно перемежаются флэшбеками. Нас потихоньку подводят к истиной проблеме Дэвида: не все то, что ему «чудится», в полной мере не существует. Например, его телекинетические способности чуть более чем реальны.

Тем временем в сюжет умело вплетают любовную линию. В психиатрической лечебнице, где содержат юношу, появляется очаровательная блондинка Сид, которая почему-то до смерти боится физического контакта. Ни за ручку не подержаться, ни в щеку чмокнуть - как в такую не влюбиться?! Ну Дэвид и влюбился. И любовались бы мы прекрасным дуэтом шизофреника и неврастенички до самого конца, если бы девушка не пропала при безумно странных и вдобавок кровавых обстоятельствах.

Кажется, они справились со странной фобией Сид. Полотенчико в помощь!

Вот вам и завязка: бедный, снова одинокий Дэвид всеми правдами и неправдами хочет найти свою возлюбленную. А на его пути встают люди с автоматами, собственная болезнь, непонимание и безразличие со стороны родных, галлюцинации и прочие странности.

Каково наблюдать за психами?

Поскольку сериал рассказывает историю психически больного человека (если его можно так назвать), на экране мы буквально видим его болезнь: повествование плавным не назовешь. Зрителя постоянно и без предупреждения бросают в разные временные промежутки, часть которых даже не существовала на самом деле, а была лишь плодом воспаленного сознания. К таким играм с пространством и реальностью очень сложно приспособиться. Не добавляют ясности и шепчущие голоса, сопровождающие Дэвида в его злоключениях. В общем, атмосфера безумия во всей красе.

У психопатов своя атмосфера!

Актеры играют так, что им веришь и ни капли не сомневаешься в происходящем. Главные герои - уж точно натуральные психи. Оценить второстепенных персонажей сложно: пока не вполне понятны их мотивы, и иногда их поведение не на шутку удивляет. Но зато это образует простор для их развития в последующих сериях.

* * *

«Легион» очень многогранный: местами забавный, местами пугающий, но в большинстве своем... странный. Странный, как диссоциативное расстройство. Как психлечебница и ее пациенты.

Как Дэвид Чарльз Хэллер, наконец.

"И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: 39возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус." (Евангелие от Луки, глава 8, стихи 26-39)

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, бесов, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло. Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно).

И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.

Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой — это именно осквернение и предельная нечистота. А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, — ко всем без исключения.

И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа. Перед Ним — вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека. Умеем ли мы это сделать?

Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?

И третий образ — это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им «дорого стоят»: даже не жизни, не покоя, а вещественного богатства... Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны, — уйди!

Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов? Мы все в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами...

Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.

И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду? Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; Евангелие — призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?.. Каждый из нас должен себе ответить и ответить Богу: кто мы? где мы?

Из проповеди митрополита Антония Сурожского

Н. Ю. Шведова, 1992 г., к слову "легион").

Фраза из Библии, где рассказывается об изгнании Иисусом Христом демонов, из человека в Гадаре (одно из Чудес Христовых - «Исцеление бесноватых в стране Гадаринской»).

На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» — одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.

Фраза известна и на латинском: Nomen illis legio.

История об исцелении бесноватого в стране Гадаринской рассказана в Евангелие от Луки, гл. 8; Евангелие от Марка, гл. 5.

Евангелие от Луки, гл. 8

26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него.
31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
34. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
35. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
36. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

Примеры

Стивен Кинг

"Оно" (1986 г.), переводчик Виктор Вебер, ч. 1, гл. 3:

"И она сказала, что все они произносили ту самую фразу, которую сказал Иисусу бесноватый: «Легион имя мне »."

(1855-1935)

" " (1926 г.), - о бедных художниках:

"Легче других выбивались на дорогу, как тогда говорили, «люди в крахмальных воротничках». У таких заводились знакомства, которые нужно было поддерживать, а для этого надо было быть хорошо воспитанным и образованным.

У Жуковых, Волгушевых и других таких - имя их легион - ни того, ни другого."

(1860 - 1904)

" " (1883 г.): "Обвинял товарищ прокурора. Имя сему товарищу - легион ."

" " (1880 г.): "Банк этот когда-нибудь да лопнет, потому что Трифон Семенович, подобно себе подобным, имя коим легион , рубли взял, а процентов не платит, а если и платит кое-когда, то платит с такими церемониями, с какими добрые люди подают копеечку за упокой души и на построение."

(1812 - 1891)

« » (1855—1857), ч. 2, гл. 8 - про матроса, переселенца в Якутию: "Сорокин живет полным домом; он подал к обеду нам славной говядины, дичи, сливок. Теперь он жертвует всю свою землю церкви и переселяется опять в другое место, где, может быть, сделает то же самое. Это тоже герой в своем роде, маленький титан. А сколько их явится вслед за ним! и имя этим героям - легион : здешнему потомству некого будет благословить со временем за эти робкие, но великие начинания."

15 Мар

5. Имя ему Легион!

Есть в Библии такое занимательное место, как прогулка Иешуа Яхве вича в землю Гадаринскую и свершение там всяческих чудес, изгнание бесов и порча нескольких тонн отборной свинины. Дело было так: Иисус подался в путешествие и узнал, что в этом регионе обитают одержимые бесами люди, которые живут в старых склепах и нападают на прохожих. Пришел, выгнал бесов, пересадив их в стадо свиней, которые потом утопились в море. В рамках изгнания бесов некто из глубин одержимых сказал, что имя ему\им — легион. Что бы это ни значило.

Эта прогулка описывается сразу в нескольких евангелиях, правда, авторы несколько путаются в показаниях, сколько же было одержимых и «кто на ком стоял». В евангелие от Марка чудиков было двое и при разговоре с Иисусом одержимец сказал фразу «Легион имя мне «. В варианте от Луки был почему-то один безумец и мелкобуквенное «легион» указано в кавычках, вероятно, дописанных гораздо позже. А у Матфея всё то же самое, только упоминаний о легионе-Легионе никаких нет вообще.

Кто такой Легион и почему некто назвался таким образом, завидев Иисуса? В латинском языке есть слово lego, которое обозначает «собирать» или «выбирать», в свою очередь оно происходит из прото-индоевропейского слова leg, от которого произошло большинство современных его значений, включая греческий, всю россыпь латинских языков, итальянский и другие. Это я вам как филолог говорю 🙂 От этого слова произошло и римское название военной единицы легион солдат, то есть, собранные где-то люди.

Но есть у этого и более глубокая и интересная подоплека. И сегодня мы поднимем одну из забавнейших тем в истории религии и гоетии — историю демона по имени Легион . Много у этого почтеннейшего инферна имен, воспользуемся римским, потому что остальные вообще не на слуху. Заодно разберем один из испорченных телефонов в Библии, а их там много.

На сегодняшний день самым старым первородным демоном является — кто бы вы думали — Легион . Он является инферном и по крови и по виду. Это элементаль стихии Тьмы, которому сотни миллионов лет, возможно даже и больше, потому что во время Войны Архипелагов он уже был не то чтобы молод и вообще он УЖЕ БЫЛ. В нижних мирах принято говорить два возраста — фактически прожитые годы и как бы возраст психологический, на который равняется внешность сущности. Грубо говоря, любая сущность всегда выглядит на то количество лет, на которое себя ощущает и на которое имеет опыт, если сравнивать с летоисчислением людей. Это достаточно новая традиция, привязывать возраст к человеческим годам, но пришлась по душе и она удобна. Князю Амаймон у 2187 и 38. Например. Из-за таких казусов некоторые выглядят ровесниками своих правнуков.

И если какому-нибудь первородному Белет у примерно пару миллионов лет и выглядит он на 60, при этом считаясь старым, то Легиону официально 97. До этого самым старым инферном, чуть не дотянувшим до сотни, был граф Ууго Армалиир, инкарнацию внука которого я имею честь знать в физическом мире. Тому на момент смерти было 92.

Такая неразбериха с возрастами проистекает из того, что время везде течет очень по разному, а старение напрямую связано с фазами Ци. И у каждого существа в его мире эти циклы будут идти разное время, в разном виде, могут даже откатываться назад, в зависимости от опыта и самочувствия. Человек же проходит все, от Зачатия до Разложения, и выпрыгнуть никак не может.

Легион стар, Легион безумно стар по всем возможным канонам. Выглядит он как высокий худой старик, с очень правильными чертами лица, орлиным носом и неприятными, острыми черными глазами. Одевается вычурно, по моде века 18го-19го и безумно дорого. Так, наверное, должен выглядеть самый богатый маньяк Вселенной — черный сюртук с немыслимо мелкой черной вышивкой шелком, жилет, брюки, высокие сапоги, тончайшая белая рубаха с пышным воротником и неизменная трость с острым концом. Конечно, ни одно из тех описаний, что я подаю, не является 100% и точным отображением каждого персонажа. Это форма, которую они принимают для удобства, в том числе и своего.

Частично христианские мифы об устройстве Ада тесно связаны с его работой, потому как Легион руководит самой большой и самой страшной тюрьмой, куда ссылаются преступники со всего Древа.

Это выглядит следующим образом. В самой северной части Нижних миров стоит резиденция демона Зимимар а. И буквально под ней, в длиннющей системе подземных пещер, располагается царство Легиона. Это даже не камеры, это бесконечные лабиринты, где осужденных особо никто не удерживает, но выйти оттуда невозможно, а в случае надобности тебя найдут за секунду, где бы ни ни прятался. От Ада в представлении христиан это место отличает то, что там невообразимо, просто невероятно холодно. Дело даже не в температуре, а в энергетике. Там у тебя начинают мерзнуть даже кости, даже кровь в венах становится холодной. И вся система построена так, чтобы ты при этом не умер, не заболел, не подцепил пневмонию, а просто постоянно находился в состоянии адского мороза и синих конечностей. А сидеть там могут годами, причем к сидению еще часто прилагаются пытки. Это вам не шведская тюрьма.

Главной пыткой этого милого уютного места является так называемый Разговор с Легион ом. Да, так и называется. Легион приходит к тому, кому назначена такая почесть, и просто беседует с ним. Иногда беседует долго и довольно часто в ходе беседы осужденный сам выполняет свой приговор, путем разбивания головы о стенку или чего-то подобного.

В моей жизни был один момент, когда я разговаривала с этим инферном. Вокруг было шумно, уютная компания, и разговор зашел именно про эту пытку. Я никак не могла понять, в чем фишка, ну поговорит он с тобой, и что? И он поговорил со мной. Буквально минут 7 или 10, в рамках приличий и в лайт-версии. И этот разговор я помню до сих пор… Это очень трудно описать словами, это как гипноз и НЛП, только чудовищно искажающие твое восприятие себя и мира, в сторону депрессии, боли и черноты. Это такой разговор, когда с каждым новым словом ты все больше и больше погружаешься в отчаяние и дикую душевную боль. Словно тебя в один момент скрутила лютая депрессия, причем эмоциональные гайки закручивают дальше и дальше, преодолевая все возможные рубежи психики. Ты оказываешься в тисках невероятной боли и не менее бездонного отчаяния. Легион как то так строит разговор, что ты не просто ощущаешь свою беспомощность, он словно убеждает тебя и показывает, что ты полное ничтожество, ты даже меньше чем ничтожество, и чем дальше ты слушаешь, тем сильнее ощущение, что тебе пока заползти под лавку и там сдохнуть, никому не мешая. Это очень трудно описать, это затягивание в воронку надо ощутить.

И меня до сих пор не покидает мысль о том, что кто-то разговаривал с Легионом часами, иногда каждый день, иногда годы напролет…

Имя ему Легион

Кстати, вы уже начали смеяться? «Имя мне — Легион » — сказал Легион , представившись. Но тут у поклоняющихся взыграл один самых тяжелых Синдромов Поиска Глубинного Смысла, из серии «автор имел ввиду что…» и понеслась. Дескать, легион — значит много, а это значит, что их легионы и целая армия, что значит… И подописывали кавычки, и добавили комментарии. Нет, ребята, буквально: имя мне Легион. Это мое имя, как бы говорит нам этот демон. У каждого демона очень много имен, в зависимости от возраста — десятки и сотни. Часто они перекликаются, например, десяток имен на разных языках, означающих примерно одно явление. И каждая новая эпоха нанизывает свой вариант. Имя Барбатоса буквально означает «кудрявый» или «бородатый», поэтому он взял латинский его аналог, который хорошо ложился на местное ухо. Легион — собирающий и выбирающий, поэтому назвался словом, которое ему показалось близким к своему имени. Это нормальная практика, но ввиду испорченного телефона в Библии, превратилась в фарс и трагикомедию.

Неизвестно, что на самом деле произошло с теми одержимыми, кто они были и почему Иешуа выгнал Легиона. И выгнал ли вообще. Библию столько раз переписывали, что истинные события уже затерлись и затерялись в тысячах правок и переводов. Возможно, кто-то другой представился Легион ом, или же это были инкарнации, мучимые им, или же конец истории был кем-то переписан. Так или иначе, технически этот эпизод не вполне возможен, потому что у этих двоих нет прав приказывать друг другу, ни в каком виде.

Я не знаю, кто в здравом уме может обращаться к этому демону, призвать его крайне трудно и с людьми он не контачит от слова совсем. Официально, он призывается на зеленые грецкие орехи, болотно-зеленые или серые свечи и любые очень горячие пахучие напитки. Легион любит жар, поэтому подношение идеально делать у камина или печки, на раскаленных камнях и в подогретой посуде. Если у вас получится, это будет весьма любопытный опыт 🙂

(с) Mylene Maelinhon \ материал ArchaicHeart